храм шри чайтанья лахта

храм шри чайтанья лахта

Этот ведический храм расположен в поселке Лахта.

храм шри чайтанья лахта

Это удивительное место. Оно очень красивое. Это настоящий индийский храм, где можно увидеть девушек в красочных сари, церемонии поклонения Божествам и многое, многое другое.

храм шри чайтанья лахта

Как и любой действующий храм, ведический центр можно посетить бесплатно. Вас встретят и с радостью все покажут и ответят на любые вопросы.

храм шри чайтанья лахта

храм шри чайтанья лахта

Находится центр в поселке Лахта, что в десяти минутах езды от Старой Деревни или Черной речки.

Добраться можно на маршрутке №210 и №211 от Черной речки.

храм шри чайтанья лахта

храм шри чайтанья лахта

храм шри чайтанья лахта

храм шри чайтанья лахта

храм шри чайтанья лахта

храм шри чайтанья лахта

храм шри чайтанья лахта

храм шри чайтанья лахта

храм шри чайтанья лахта

храм шри чайтанья лахта

храм шри чайтанья лахта

Адрес: 197229, Санкт-Петербург, пос. Лахта, ул. Морская 15, Лахтинский центр бхакти-йоги.

Программы в Лахтинском храме:

Каждую субботу с 17:00 проводятся мероприятия и праздничные программы для всех: арати, пение бхаджанов, лекция, обед (маха-прасадам).

06:00–08:30 —арати, бхаджаны, чтение священый писаний, прасадам

12:00–13:00 —арати, чтение Шримад Бхагаватам, прасадам

19:00–21:00 —арати, бхаджаны, лекция или чтение священых писаний и прасадам

Источник

Кришна в Лахте: как живёт главный храм вайшнавов в Петербурге

храм шри чайтанья лахта

Добраться до кришнаитского храма не так уж сложно: понадобится полчаса ходьбы от станции метро «Беговая». Но всем гостям следует приходить в субботу к 17 часам. Так можно успеть на самую полную программу, чтобы посмотреть фильм в сферическом кино, послушать лекцию, молитвы и поужинать. А в репортаже – о том, что ещё можно увидеть в этом месте.

Текст: Никита Тренклер
24 июля 2021, 19:58

Полупаломничество

храм шри чайтанья лахта

Фото: Никита Тренклер

Адрес: «Центр Бхакти-йоги», ул. Морская, 15

Будний день, час дня. Пока Приморский район по горло завален работой и пытается не спечься на солнце, я медленно прохожу Лахта-центр. Ощущения – как у Сэмуайза Гэнджи, который покидает Шир и оставляет позади место, дальше которого ещё не ступал. Да и иду я почти что к эльфам – те тоже жили сообща, рядом с природой и по возможности у воды. Сворачивая с Приморского шоссе на Морскую улицу, где пятнадцатый дом – это храм кришнаитов, подспудно думаю: «Хорошо же они устроились! С одной стороны – центр общественной жизни, с другой – море, с третьей – как будто лесок». Да и дома вокруг так называемого «Центра Бхакти-йоги» (именно так храм обозначен на картах) – сплошь элитные кирпичные коттеджи с отгороженными зелёными участками. А расположился кришнаитский храм у самого берега Финского залива. Сделав шаг от стены пятнадцатого дома по Морской улице, ступаешь уже на песок.

Когда подхожу к большому розовому зданию, по контурам украшенному белой лепниной, меня встречают закрытые железные ворота и такая же калитка с домофоном. Безуспешно пытаюсь войти так, чтобы никого не потревожить, но помощь всё-таки нужна.

Рядом, за стойкой вегетарианского кафе «Ганеш», где можно купить кришнаитскую еду, стоит молоденькая аккуратная девушка. На ней, как принято в религиозном течении Гаудия-Вайшнавистов, длинный сарафан ниже колен и яркая, но не вызывающая футболка. Она разъясняет мне, что обязательно нужно позвонить в домофон, и когда я это делаю, то выясняю, что войти сюда суждено, видимо, не всем.

– Добрый день! – здороваюсь я в металлическую сеточку домофона и сразу же вызываю подозрение тем, что говорю не «Харе Кришна».

– Здравствуйте, а вы куда? – вопрошает меня мужской голос без неприязни, но и без явного желания пропустить.

Тут же все проблемы решаются: к калитке подходит худой мужчина средних лет с короткой стрижкой и небольшим длинным хвостиком. Как объяснили, этот хвостик обязателен для всех, кто погружается в религию под началом духовного учителя. Такая причёска помогает сохранять энергию в верхних чакрах и сосредотачиваться на мыслях о Боге.

Пропустив через калитку, худой мужчина провожает меня к храму со словами:

– А вот это дом Божий.

храм шри чайтанья лахта

Фото: Никита Тренклер

По его глазам, серьёзным и смиренным, можно понять, что говорит он это не просто так и не для заполнения тишины. Тем более я и сам прекрасно вижу, что передо мной. Нет, в этих словах есть какой-то сакральный смысл, что-то возвышенное и что-то, что самому этому мужчине чрезвычайно приятно произносить: «Дом Божий». Как будто, проговаривая это, он смакует осознание божественного присутствия и хочет поделиться им со мной. Сами кришнаиты позднее расскажут мне, что проповедовать – это один из лучших способов духовно очиститься. Пока же, ещё не зная этого, я начинаю ощущать, что проповедь здесь умело практикуется.

– Если вы захотите, то ещё сможете успеть на киртан (на молитву – прим. авт.),– обращается ко мне мужчина, когда мы входим в храм. Кстати, в прихожей меня просят снять ботинки, полушутливо замечая, что пол кришнаиты моют. Мой проводник указывает мне на крохотную винтовую лестницу, которая, кажется, прекрасно бы поместилась в какой-нибудь минарет. Поднимаюсь по ней, и по мере моего восхождения звуки кришнаитского пения становятся всё громче. Наконец, вхожу в просторную залу и сажусь прямо на ступеньку, чтобы никому не мешать. Тем не менее кое-кто меня замечает и с благодушным видом кивает, будто подтверждая, что именно так всё и должно быть.

Киртан и прасад

В зале, потолок которой держат две белые колонны, «распускающиеся» розовыми цветками, расположилось человек пятнадцать: кто в цветных одеяниях, а кто в обычной мирской одежде. Почти все они сидят в позе лотоса, едва заметно улыбаются и поют на непонятном языке – санскрите. В руках у них какие-то металлические тарелочки на ленте: ими звенят в такт молитве.

храм шри чайтанья лахта

Фото: Никита Тренклер

Самый главный тут – он же и ведущий голос в этой странной хоровой песне – пожилой мужчина, которого хочется назвать старцем за седую длинную бородку, строгий вид, белую кришнаитскую робу и чалму на голове. Однако в остальном мужчина этот вовсе на старца не похож: слишком уж у него ясные зеленовато-серые глаза и крепкое тело. Рядом с ним сидит ещё один мужчина, уже молодой, и настукивает ритм на барабане. И если бы в этом помещении не было алтаря, то можно было бы сказать, что эти люди просто поют для души, а не молятся – слишком уж их молитва не похожа на христианские. Ни способы, ни настроение не те.

храм шри чайтанья лахта

Фото: Никита Тренклер

Киртан заканчивается быстро, и нестарый старец начинает вслух читать молитвы, которые уже напоминают христианские. Когда кришнаиты разбирают в этом потоке непонятных слов какое-то определённое, они хором отвечают: «Джай!» Действительно, напоминает пасху, когда на батюшкино «Христос воскресе» прихожане восклицают: «Воистину воскресе!» После того, как бородатый мужчина в чалме умолкает и скорыми широкими шагами уходит в маленькую дверь, все посетители храма растягиваются на полу в виде стрелки, указывающей на статую Кришны (та стоит на алтаре). И лишь когда этот ритуал выполнен, они встают, здороваются друг с другом и спускаются по винтовой лестнице на первый этаж. Я же остаюсь в надежде поговорить с кем-нибудь из преданных – именно так называют себя последователи Гаудия-Вайшнавизма.

храм шри чайтанья лахта

Фото: Никита Тренклер

– Добрый день, в первый раз у нас?

Монах-кришнаит по имени Павел сам подходит ко мне с тем чтобы познакомиться. И этой встрече я чрезвычайно рад ещё и потому, что в прошлом Павел – тоже журналист. Правда, от суетной светской жизни он отказался уже несколько лет назад. И теперь у него – такая же белая кришнаитская роба, такая же короткая стрижка-ёжик и такой же хвостик-косичка.

– Сегодня ко мне в гости приехали друзья, и я как раз скоро буду проводить им экскурсию по храму. Может, вы присоединитесь? – вежливо приглашает он. Логично, что отказываться я не буду.

храм шри чайтанья лахта

Фото: Никита Тренклер

Но сначала мы вместе решаем поесть. У кришнаитов существует одна хорошая традиция: закончив молитву, они садятся к столу, чтобы отведать прасад – вегетарианскую пищу, которую сначала предлагают Кришне. По мнению одного из преданных, как раз из-за этого их еда такая вкусная.

Когда мы спускаемся на первый этаж, я замечаю, что он похож на школьную столовую: пластиковые столы с толстыми железными ножками, общие скамейки, раковины за стеной-перегородкой. Да и есть, пожалуй, что-то школьное в этом размеренном и по-детски счастливом течении жизни.

Мы с Павлом занимаем свои места, и нам подают рис с подливкой, множество овощей и жареную сою, которую я с удивлением принимаю за мясо. При желании можно было также взять суп (вероятно, из каких-то бобовых) и кусок яблочной шарлотки. Вроде бы ничего особенного. И всё же, при всём скептицизме, нельзя не признать, что эта-то простая еда оказывается по-настоящему вкусной. Может быть, потому что кормят там бесплатно, а может и потому, что здесь и взаправду есть что-то мистическое.

Швецы, жнецы и на дуде игрецы

После того, как мы пообедали и кришнаиты показали мне свою гордость – судью, который только что преломил с ними хлеб, Павел подзывает меня и своих друзей. Мы выходим на участок перед храмом, и здесь начинается его рассказ.

Когда-то жил в обычном, светском Петербурге один состоятельный мужчина. Его звали Виктор Георгиевич, он успел поработать шеф-поваром во многих престижных ресторанах и накопил большое состояние. И захотел Виктор Георгиевич купить себе участок на берегу Финского залива. Приехал туда, в Лахту, и нашёл подходящий кусок земли. Этим куском земли тогда владела какая-то пожилая женщина. И она ни за что не хотела продавать свой участок дёшево, потому что на нём, по легенде, был зарыт клад. Кроме того, у участка была и другая ценность – на нём стояла вековая стена, построенная немцем, который когда-то жил тут.

храм шри чайтанья лахта

Фото: Никита Тренклер

Однако Виктор Георгиевич оказался очень убедительным. За 15 минут он уговорил женщину продать землю, на которой в 1997 году началось строительство главного храма одной из миссий кришнаитов в России.

Храм этот возвели на пожертвования доброжелателей и сбережения Виктора Георгиевича, которого с некоторого времени стали звать Виджаем Раманом Прабху. (После посвящения все преданные получают замысловатые имена. Они свидетельствуют о начале их духовного пути.)

Мы слушаем рассказ Павла и медленно поднимаемся на высокую террасу – она как бы опирается на стену немецкого столетнего дома. Сквозь пол этой террасы, через специальные отверстия к небу тянутся клёны. Павел объясняет, что Говинда Махарадж, гуру из Индии, который благословил постройку храма, запретил вырубать деревья. Поэтому пришлось позволить им расти хотя бы так. На той же террасе установили каменную беседку с крупным столом и стульями – из неё открывается вид на пляж и наше неприветливое пресное море.

храм шри чайтанья лахта

Фото: Никита Тренклер

Когда спускаемся с возвышения по железной лесенке, попадаем в небольшой сад. Здесь спрятался дом самого Виктора Георгиевича – скромный, обитый вагонкой коттеджик, меркнущий на фоне каменного узорчатого храма. В саду растёт почти всё: и цветы, и смородина, и яблони. Там есть даже теплица с почти спелым урожаем помидоров и огурцов. В шутку говорю, что овощи для прасада берут отсюда, но получаю вполне серьёзное подтверждение моих слов от Павла.

храм шри чайтанья лахта

Фото: Никита Тренклер

Помимо сада у кришнаитов есть мастерская. Выглядит она как обычный гараж, но внутри гораздо обширнее, причём не в территориальном, а в творческом плане. Здесь можно работать и лобзиками, и на компьютере, и на мудрёном станке, собранном преданными собственноручно для неясных мне целей. На стенах мастерской висят плоды ремесла: резные круги, лепные узоры, какие-то картиночки. На многочисленных столах – статуэтки божеств и ещё кучи всякой всячины.

храм шри чайтанья лахта

Фото: Никита Тренклер

Последняя достопримечательность сада – сферический кинотеатр. Выглядит он как маленький надувной купол, под которым, тем не менее, может свободно поместиться человек сорок. По субботам в этом кинотеатре показывают просветительские мистические фильмы, и, когда ложишься на пол, устланный коврами и подушками, можно почувствовать, что летишь.

храм шри чайтанья лахта

Фото: Никита Тренклер

Шир был не там?

Уйти от кришнаитов без подарков – невозможно. Только переступаю через порог, как мне вручают презенты. Это – две упаковки халавы – манной каши, смешанной с цитрусами и орехами, и миниатюрная книга о Кришне в твёрдом переплёте. Называется она «Поиск Шри Кришны, прекрасной реальности». Распрощавшись с Павлом, выхожу за ворота и думаю, что если в слове «Шри» поменять местами две первые буквы, то получится «Шир». Шир Кришны.

И правда: у храма кришнаитов есть всё, чтобы называться Широм: и спокойная, доброжелательная жизнь, и свой край земли, о котором речь заходит редко, и жители – с причудами, но такие же милые и, в сущности, безобидные. Поэтому отвечать на вопрос, кто же такие эти преданные – эльфы, хоббиты или обычные люди – пожалуй, сложно. Однако если никто меня не съел, если я до сих пор не переписал квартиру и не ушёл скитаться по улицам, чтобы предлагать честному народу ужасные книги про прекрасные вещи, то, может, кришнаиты – не такие уж и орки.

Источник

Камень, замок, храм: что смотреть в Лахте, кроме небоскрёба?

Лахта известна далеко за пределами Петербурга, но в меньшей степени из-за своей исторической ценности, а больше благодаря небоскрёбу «Лахта Центр», который с 2012 года на побережье Финского залива строит компания «Газпром». Что ещё интересного можно найти во время прогулки по району?

храм шри чайтанья лахта

храм шри чайтанья лахта

храм шри чайтанья лахта

храм шри чайтанья лахта

Неспроста Лахта названа историческим районом: первые следы людей здесь появились аж 3000 лет назад. В начале XX века учёные обнаружили на территории Лахты наконечники стрел, каменные орудия, скребки на месте стоянки доисторического человека.

В XVII веке Лахта, как и вся Ижорская земля, принадлежала шведам и перешла в состав России с приходом Петра I. После основания Санкт-Петербурга рядом выстроили усадьбу Петра I Ближние Дубки. Говорят, что именно в Лахте в ноябре 1724 года император помогал утопающим матросам, от чего простыл и вскоре умер.

храм шри чайтанья лахта

храм шри чайтанья лахта

Деньги на строительство пожертвовал граф Стенбок-Фермор, владелец мызы Лахта (об этой семье поговорим ниже). Также средства на храм собирали жители Лахты и Ольгино. Проектированием занимались академики архитектуры и местные жители — отец и сын Василий Иванович и Василий Васильевич Шаубы, видные петербургские зодчие.

В советские годы храм закрыли, иконы навсегда исчезли, а колокольню снесли. В 30-х годах в помещениях церкви открыли кинотеатр «Звезда», а в 80-х — кооператив по ремонту катеров. Вновь храмом это место стало в 90-х, а полная реставрация завершилась в 2019 году.

храм шри чайтанья лахта

Удаляемся от Петербурга вдоль берега. За Петровской аллеей над водой возвышаются каменные глыбы. Полагают, что это осколки «Гром-камня», того самого, на котором по сей день стоит «Медный всадник».

В 1769 году в «Санкт-Петербургских ведомостях» опубликовали объявление, в котором обращались к частным лицам с просьбой порекомендовать подходящий по размерам для памятника валун. Будущий постамент в лесах Лахты обнаружил крестьянин Семён Вишняков, поставлявший камень в Петербург. Он знал о глыбе, планировал её расколоть и продавать по частям, но не смог этого сделать самостоятельно, поэтому рассказал о камне авторам проекта памятника. За это он получил хорошее по тем временам вознаграждение — 100 рублей.

храм шри чайтанья лахта

Камень, вес которого до обработки достигал 2000 тонн, перевозили при помощи тогдашнего новшества — «шаровой машины». Для транспортировки в лесу прорубили почти 8-километровую просеку. Чтобы извлечь камень, расколотый молнией (отсюда и название), вокруг него выкопали котлован глубиной пять метров. Позже яма заполнилась водой и превратилась в Петровский пруд. Камень доставляли с ноября по март: быстрому перемещению мешали погода, неровность дороги и, конечно же, размеры валуна. Будущий постамент доставили к специально возведённой пристани на Невской губе, а оттуда перевезли на Сенатскую площадь при помощи двух парусных краеров.

храм шри чайтанья лахта

Напротив осколков, в глубине парка находится Белый замок — часть усадьбы Стенбок-Фермор, которых мы уже упоминали выше. В 1844 году Александр Стенбок-Фермор, женатый на одной из богатейших женщин XIX века, купил лахтинскую мызу. В его владении оказались 255 душ мужского пола и более 75 км² земли. Во времена Екатерины II этой территорией владел граф Орлов.

Застраивать имение начали в 1890-х годах. Архитекторы Алексей Кузнецов и Владимир Цейдлер выстроили модный по тем временам особняк с одинаковыми с каждой стороны фасадами. Дом выкрасили в белый цвет, за что и прозвали Белым замком. Интерьер оформили под стать владельцам — дорогие паркеты и мрамор на полах, обилие барочной лепнины, камины из голландского кирпича и даже трон.

В то же время вокруг разбили пейзажный парк и церковь апостола Петра, о которой мы говорили выше. В окрестностях своего загородного дома граф организовал торфоразработки на болотах и выстроил кирпичный завод.

храм шри чайтанья лахта

храм шри чайтанья лахта

После смерти владельца в начале XX века мыза перешла сыну Александру, который жил в Париже и делами поместья интересовался удалённо. Под руководством управляющего на территории парка появилась электростанция, сохранившиеся каменная рига и водонапорная башня. Последняя позже стала пожарной частью. Большую часть земель распродали в 1907 году. Так образовались Ольгино (в честь жены молодого хозяина), Лисий Нос и Александровская (в честь самого владельца).

Новая власть национализировала особняк и открыла здесь экскурсионное бюро, а затем музей природы северного побережья Невской губы. После ареста директора музея особняк отдали под детский дом, а затем под радиостанцию, работавшую здесь и в наше время. Сохранившиеся постройки охраняются государством.

храм шри чайтанья лахта

В Лахте сохранились и исторические дачи. Правда, в плачевном состоянии. Например, дача Адель Ташейт (Лахтинский проспект, 115), родственницы архитекторов Шаубов, строивших церковь Петра. Дом в стиле модерн построили в 1914 году. Историческая постройка с каждым годом всё больше разрушается: недавно обвалилась северная стена дома, разрушается башенка, завалился кованый флюгер. Зданию не помогает даже статус регионального памятника.

Соседний дом под № 117 — дача Шауба — принадлежал сыну одного из архитекторов, Владимиру Шаубу (Ташейт он приходился зятем). На сегодняшний день дом даже остаётся жилым, хотя и выглядит покинутым.

Источник

Храм Кришны в Санкт-Петербурге. Кришнаиты в СПб

храм шри чайтанья лахтахрам шри чайтанья лахтахрам шри чайтанья лахтахрам шри чайтанья лахтахрам шри чайтанья лахта

храм шри чайтанья лахта

Кришнаиты в Санкт-Петербурге существуют ещё с советских времён. И храм Кришны за это время уже сменил немало адресов, начиная с квартиры, заканчивая всевозможными ДК. Но не так давно питерские кришнаиты (сами себя они называют вайшнавами) обзавелись собственным домом, это Культурный Центр «Гаура» на улице Гатчинская, 28 (пять минут пешком от метро «Чкаловская»).

Каждое воскресенье в КЦ «Гаура» проходит большой праздник, кришнаитский фестиваль на который может бесплатно придти любой человек.

Начало воскресной программы Харе Кришна в СПб в 13.00. До 15.00 поются древние мантры и гимны на санскрите. Основная часть праздника начинается в 15.00, когда открывается занавес на алтаре, и Божества Шри-Шри Нитай Гаурачандра предстают во всей своей красоте на радость всем присутствующим.

храм шри чайтанья лахта

После киртана, примерно в 16 часов начинается лекция по священным писаниям, обычно по «Бхагавад-Гите» или «Шримад-Бхагаватам».

храм шри чайтанья лахта

После этого киртана все кришнаиты и гости Храма Кришны рассаживаются ровными рядами и начинается воскресный «Пир Любви», когда всех кормят, и причём совершенно бесплатно вегетарианским пиром. Причём это не просто еда, в которой нет мяса, рыбы или яиц, это пища является прасадом. Прасад это пища которая, готовится чтобы удовлетворить Бога, специально для Него, и после приготовления предлагается Богу на алтаре, при этом произносятся специальные молитвы, и эта пища становится освящённой.

Многие люди думают, что кришнаиты это секта, при этом ни разу не общавшись ни с одним кришнаитом, просто телевидение и всевозможные антисектантские организации и сайты промывают наивным людям мозги. Просто придите к нам в гости, и сами убедитесь в том, секта ли кришнаиты.

Помимо воскресных фестивалей в Центре «Гаура» проходит много других событий в течении недели.

Каждый вторник, среду и пятницу в 7.30 проходит утренная программа, в начале которой происходит Приветствие Божеств и воспеваются молитвы духовному учителю и киртан Харе Кришна. В 8.00 начинается лекция по важнейшей книге ведического знания «Шримад-Бхагаватам».

храм шри чайтанья лахта

А по вторникам и средам вечером обычно проходят интереснейшие семинары по различным темах ведической культуры. Начало в 18.00. Вход свободный.

Все новости обо всех событиях в КЦ «Гаура» можно получить на официальной странице группы в соц.сети ВКонтакте: https://vk.com/clubgaura, также много информации о питерских кришнаитах и разных событиях в группе «Харе Кришна в Санкт-Петербурге!» https://vk.com/krishna_spb

Также в нашем храме Шри Кришны в СПб проходит много других интересных событий. Информацию о них можно получить в группе ВКонтакте. Если есть какие-то вопросы, то задать их можно прямо в комментариях на данной странице.

храм шри чайтанья лахта

Также Центр «Гаура» включает в себя филиал вегетарианского кафе «Рада и К», где всегда можно вкусно покушать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *