храм симеона столпника за яузой расписание богослужений
Храм прп.Симеона Столпника за Яузой г.Москвы
Московская городская епархия, Покровское благочиние.
Святыни
Вид на главный престол (в настоящее время не восстановлен).
Вид на предел в честь святителя Николая Чудотворца.
Вид на предел в честь святителя Димитрия Ростовского.
Чтимая икона прп. Симеона Столпника, XIX век, с частицей от столпа, на котором подвизался святой.
Икона свт. Димитрия Ростовского, ХVIII век, с частицей мощей.
Икона свт. Николая Чудотворца с частицей мощей.
Мощевик с частицей древа Животворящего Креста Господня и частицами мощей:
Икона первомуч. и архидиак. Стефана, XIX век, с частицей мощей;
Икона вмч. и целителя Пантелеимона, XX век, с частицей мощей;
Икона прп. Евфросинии, игумении Полоцкой, XX век, с частицей мощей.
Храм Симеона Столпника
Марина Александрова запись закреплена
Марина Александрова запись закреплена
Храм Симеона Столпника запись закреплена
ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Марина Александрова запись закреплена
Елизавета Синдюрина запись закреплена
Елизавета Синдюрина запись закреплена
Елизавета Синдюрина запись закреплена
Елизавета Синдюрина запись закреплена
Светлана Лапицкая запись закреплена
Елизавета Синдюрина запись закреплена
Храм Симеона Столпника запись закреплена
Храм Симеона Столпника запись закреплена
Православная невеста, жена и мама
9-й день после Пасхи – родительский день, день особого поминовения усопших.
Для посещения кладбища Церковь назначает специальный день – Радоницу (от слова радость – ведь праздник Пасхи продолжается) и этот праздник совершается во вторник после пасхальной недели. Обычно в этот день после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. Верующие посещают кладбище – помолиться об усопших.
Показать полностью.
Нужно помнить, что традиция оставлять еду, пасхальные яйца на могилах – это язычество, которое возродилось в Советском Союзе, когда государство преследовало правую веру. Когда преследуют веру – возникают тяжелые суеверия. Душам наших усопших близких нужна молитва. Неприемлем с церковной точки зрения обряд, когда на могиле ставят водку и черный хлеб, а рядом – фотографию усопшего: это, говоря современным языком – новодел, т.к., например, фотография появилась немногим более ста лет назад: значит, и традиция эта новая.
Что касается поминовения усопших спиртным: любая пьянка недопустима. Усопшим нужна наша усердная молитва, наше чистое сердце и трезвенный ум, милостыня, подаваемая за них, но никак не водка.
По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности. Особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников — сразу после Светлой пасхальной недели — как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь — жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших».
Кладбища – это священные места, где покоятся тела умерших до будущего воскресения.
Даже по законам языческих государств усыпальницы считали священными и неприкосновенными.
Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать местопогребения устройством над ним холма.
Переняв этот обычай, христианская Церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения – Святым Животворящим Крестом, начертанным на надгробной плите или поставленным над надгробием.
Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба.
Могила – это место будущего воскресения, и поэтому необходимо соблюдать ее в чистоте и порядке.
Крест на могиле православного христианина – молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа – на небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием.
Крест на могиле ставят у ног покойного так, чтобы Распятие было обращено к лицу покойного.
Надо особо следить, чтобы крест на могиле не покосился, был всегда окрашен, чист и ухожен.
Простой скромный крест из металла или дерева более приличествует могиле православного христианина, нежели дорогие монументы и надгробия из гранита и мрамора.
Придя на кладбище, надо зажечь свечку, совершить литию. Для совершения чина литии при поминовении усопших надо пригласить священника.
Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспомнить покойного.
Не нужно есть или пить на кладбище, особенно недопустимо лить водку в могильный холм – этим оскорбляется память покойного. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба “для усопшего” является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях.
Не надо оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищему или голодному.
Свт. Лука (Войно-Ясенецкий):
«Весьма часто умершие являются своим родным во сне и даже наяву в отчаянии, слезах, тяжком горе. Плачут потому, что близкие не молятся о них…Обязательно до последних дней своей жизни поминайте их, ибо умершие уже ничего не могут сделать для облегчения своей участи. Они укоряют нас: «Почему не испрашиваете оставления грехов наших при Бескровной Жертве, совершаемой ежедневно во время святой Литургии?» Ведь они же знают, что если вы будете поминать их, если священник будет изымать частицы о упокоении их души и в конце Литургии все эти частицы опускать в Чашу с Кровью Христовой, молясь: «Омый, Господи, грехи поминавшихся здесь, честною Твоею Кровию, молитвами святых Твоих», то грехи омываются, и несчастные получают великое облегчение. Часто повторяемое поминовение способно в огромной мере облегчить их загробную участь, способно даже исходатайствовать перед Богом полное прощение их грехов».
Храм Симеона Столпника запись закреплена
Любители Стихов и Православных цитат!
Суббота — последний день перед Пасхой.
В Евангельских евангельских событиях этого дня описывается снятие с креста Иисуса и положение Его во гроб.
Показать полностью.
Вечером того же дня, когда умер Спаситель, один из учеников его, Иосиф Аримафейский, тайно от первосвященников и фарисеев пришёл к Понтию Пилату и спросил попросил позволения снять тело Христово. Пилат позволил.
Тогда же Иосиф, сняв тело Иисуса вместе с Никодимом (также одним из учеников), смазал Его благовониями и обвил плащаницей (льняное полотно) по иудейскому обычаю.
После этого тело Тело Христово положили во Гроб, который был высечен в скале и привалили ко входу большой камень.
В субботу же первосвященники и фарисеи пришли к Пилату и потребовали поставить стражников у Гроба Иисуса, боясь, что Его тело украдут, а народу скажут, будто Он Воскрес.
Так и случилось: приставили ко Гробу стражников ко Гробу, чем в положенный час предоставили неопровержимое доказательство Воскресения Христова.
Также в Великую Пятницу Субботу церковь вспоминает сошествие Спасителя в Ад ад, где Он попрал Он силу дьявола и возвестил о победе над смертью.
Вот что писал об этом Митрополит митрополит Сурожский Антоний Сурожский:
И вся Вселенная в трепете: ад погиб; мертвый — ни един во гробе; отделенность, безнадежная отделенность от Бога побеждена тем, что Сам Бог пришел в место последнего отлучения. Ангелы поклоняются Богу, восторжествовавшему над всем, что земля создала страшного: над грехом, над злом, над смертью, над разлукой с Богом…»
Храм Симеона Столпника запись закреплена
Собор православных граждан
Храм Симеона Столпника запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †
Храм Симеона Столпника запись закреплена
Любители Стихов и Православных цитат!
7 АПРЕЛЯ – БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.
Великий двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы установлен в память явления Пресвятой Деве Марии благовестника таин Божиих, Архангела Гавриила.
Показать полностью.
По обещанию, данному Богу святыми праведными Иоакимом и Анной – родителями Пресвятой Девы, – с 3-х до 15 лет Она, посвященная на служению Богу, жила при Иерусалимском храме. Когда Ей пришло время оставить храм, то, по решению священников, она была обручена Своему дальнему родственнику, благочестивому старцу Иосифу, и поселилась в его доме в городе Назарет.
Именно здесь за девять месяцев до Рождества Христова совершилось явление Пресвятой Деве Архангела Гавриила, который принес Ей радостную весть о грядущем чудесном, сверхъестественном рождении от Нее Сына Божия, Спасителя мира (не случайно имя Иисус, предреченное Архангелом Богомладенцу, означает «Спаситель»).
Так благая весть (то есть Благовещение) о грядущем Рождестве Христовом была возвещена миру.
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы открывает последовательный ряд описанных в Новом Завете событий воплощения, земной жизни и служения, Крестной смерти и Светлого Воскресения Господа Иисуса Христа. Его духовное содержание – раскрытие великой, непостижимой человеческому уму тайны воплощения Сына Божия от Девы, предреченного еще в Ветхом Завете святым пророком Исаией в VIII веке до Рождества Христова.
Тропарь праздника, глас 4:
Днесь спасе́ния на́шего глави́зна, и е́же от ве́ка та́инства явле́ние: Сын Бо́жий, Сын Де́вы быва́ет, и Гаврии́л благода́ть благовеству́ет. Те́мже и мы с ним Богоро́дице возопии́м: ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю.
Кондак праздника, глас 8:
Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко изба́вльшеся от злых, благода́рственная воспису́ем Ти раби́ Твои́, Богоро́дице, но, я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́ких нас бед свободи́, да зове́м Ти́: ра́дуйся, Неве́сто Неневе́стная.
Задостойник праздника:
Благовеству́й, земле́, ра́дость ве́лию, хвали́те, Небеса́, Бо́жию сла́ву.
Я́ко одушевле́нному Бо́жию киво́ту, да ника́коже ко́снется рука́ скве́рных. Устне́ же ве́рных, Богоро́дице, немо́лчно, глас А́нгела воспева́юще, с ра́достию да вопию́т: Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю.
Молитва:
Величание праздника:
Арха́нгельский глас вопие́м Ти, Чи́стая: Ра́дуйся, Благода́тная, Госпо́дь с Тобо́ю.
Храм прп.Симеона Столпника за Яузой г.Москвы
Московская городская епархия, Покровское благочиние.
История прихода
храма прп. Симеона Столпника
Храмы во имя преподобного Симеона, рассеянные по всей земле Русской, свидетельствовали о глубоком почитании и всенародной любви ко святому Симеону, столь удаленному от России по времени и расстоянию, но столь близкому русской душе, во все века все земное измерявшей небесными мерками и стремление к Царству Божию и правде Его положившей альфой и омегой своего бытия. Среди своих тезоименитых собратьев храм преподобного Симеона Столпника за Яузой, в Москве, в дореволюционной России был знаменит своими архитектурными формами, грандиозными размерами, богатым убранством, истовым служением священства и ревностью прихожан о благолепии своего храма. Храм был построен в самом конце XVI века и с тех пор несколько раз перестраивался, пока не обрел свои окончательные архитектурные формы. С древних времен повелось на Руси в память о каком-либо важном событии воздвигать храмы в честь Господского или Богородичного праздника или во имя святого, память которого приходилась на этот день. В день 1 сентября 1598 года в Московском царстве произошло событие, которое было очень важным и значимым для современников его, а в истории Государства Российского обозначила крутой перелом, смену эпох: на Московское царство венчался первый избранный царь всея Руси – Борис Феодорович Годунов. В числе «коронационных» мероприятий было, по преданию, повеление воздвигнуть храм во имя преподобного Симеона Столпника, память которого празднуется 1 сентября. Скорее всего, 1 сентября 1598 года было только дано повеление устроить храм, а строительство его, по данным историка московских древностей И. Снегирева, было завершено в 1600 году.
Письменных источников об основании храма, его строительстве и первых десятилетиях существования не сохранилось. Первое упоминание о храме в письменных источниках относится к 1625 году, в книге Патриаршего приказа записано: Церковь св. Симеона Столпника, что за Яузою, по окладу дани один рубль, сентября в 12-й день те деньги за нынешний 133-й год (имеется в виду 7133 год по принятому в то время счислению лет от сотворения мира, что соответствовало 1625 году по Рождестве Христовом. — Прим. Составителя) взяты сполна, деньги платил поп Тит. Следующее упоминание о Симеоновской церкви содержится в писцовых книгах за 1639 го: там говорится о разрешении на расширение церковного погоста за счет земель запустевших дворов, что свидетельствует о развитии церковного прихода.
С 1731 года начинается новый период в истории храма, который подробно отображен в исторических документах.
В мае 1731 года приходской священник Петр Никонов от лица прихожан обратился к императрице Анне Иоанновне с прошением, в котором просил разрешение на строительство нового каменного храма взамен уже обветшавшего и требовавшего ремонта и поновления здания. Всемилостивейшее разрешение было получено, и уже в октябре того же года последовало новое прошение настоятеля – об освящении нового Никольского придела, которое состоялось 9 ноября. Через два года, в октябре 1733 года, протопопом Большого Успенского собора Феодором Никитиным был освящен и главный, летний храм.
В 1752 году в Русской Православной Церкви произошло знаменательное событие – были обретены нетленные мощи святителя Ростовского Димитрия, к которым сразу же устремились паломники всякого рода и звания со всей России. Сразу же после канонизации святителя Димитрия повсеместно стали сооружаться храмы и престолы во имя первого святого Синодального периода истории Русской Церкви. В течение весьма короткого промежутка времени в одной только Москве было освящено в его честь 12 престолов. Прихожане Симеоновской церкви не замедлили последовать этому благому примеру.
Капитан архитектуры И. М. Назаров, прихожанин Симеоновского храма, разработал новый план трапезной церкви, более вместительной (приход церкви к тому времени значительно увеличился), с двумя боковыми приделами, и обещал осуществлять наблюдение за строительством. Богатый купец А. И. Малиньков обязался финансировать строительство не только храма, но и колокольни. Во второй половине 1763 года приступили к строительству, которое продолжалось более 4 лет. В конце 1768 года оба придела, богато украшенные и снабженные всем необходимым для богослужения, были освящены. Строительство колокольни по каким-то причинам было отложено. Ее построили только в 1789 году на средства А. И. Малинького. В 1785 году территория храма была обнесена каменной оградой. К концу века летний храм с главным пределом во имя преподобного Симеона Столпника сильно обветшал. В начале 1792 года священник Николай Феодоров по совету с богатыми прихожанами храма подал митрополиту Платону(Левшину;+1812) прошение о строительстве нового холодного храма. Ответ на прошение гласил: Да благословит Бог святое дело. Храмоздательная грамота была выдана 10 марта 1792 года.
В мае приступили к строительству храма. Суздальские мастера-каменщики работали быстро и споро, и вскоре уже стены храма поднялись на полную высоту.
Проектом было предусмотрено строительство храма в форме ротонды с высоким и мощным куполом, высота которого должна была соответствовать высоте столпа преподобного Симеона Столпника. Однако из-за нарушения технологии строительства почти построенная церковь рухнула, сильно повредив при этом и трапезную часть. Снова собрали деньги. На сей раз, в сборе средств участвовал новый прихожанин храма – один из богатейших людей того времени заводчик И. Р. Баташев, которому приход уступил часть церковной земли под строительство его нового дома.
Этот дом стал одним из самых больших и роскошных домов в Москве.
Вновь церковь была построена вчерне в самом конце века. Строили ее по тому же самому проекту, по которому строили в первый раз. Считается, что этот проект происходил из мастерской архитектора Родиона Родионовича Казакова.
Отделка церкви растянулась еще на 10 лет, но когда уже почти все было готово к освящению, началось нашествие наполеоновских войск. В конце 1812 года храм сильно пострадал от пожара и бесчинств французских солдат.
После бегства Наполеона из Москвы служители храма вернулись на пепелище. Деревянные дома настоятеля и причта сгорели, а новый красавец-храм превратился в почерневший остов.
Казалось бы, от такого разорения могли опуститься руки и у самых сильных духом и крепких в вере людей. Но сила Божия, по слову Самого Спасителя, в немощи совершается (ср.: 2 Кор.12, 9). Так и прихожанам и причту Симеоновского храма Господь дал сил и твердости духа в прилежании ко святому храму. Уже к августу 1813 года главный храм был отремонтирован и снабжен всем необходимым на средства благотворителей и простых прихожан. Восстановление теплых приделов затянулось до 1820 года, так как они гораздо больше, чем летний храм, пострадали во время пожара и лишились всего своего внутреннего убранства. Освящение Димитриевского придела состоялось в декабре 1820 года.
В 20-40 годах XIX века капитальные работы в храме не велись, но продолжалось его благоукрашение. В 40-е годы приступили к созданию нового иконостаса для главного храма.
В 1852 году в потолках теплой церкви появились трещины. При осмотре перекрытий было обнаружено, что балки обвисли, перекрытия сгнили. Необходимость капитального ремонта была очевидной, но настоятель храма по совету со старостой А.П. Русиновым и купцом Х. Протопоповым решился на строительство нового храма. По подписке среди прихожан храма было собрано 18 000 рублей. В прошении на имя святителя Филарета говорилось, что придельные храмы, построенные в 1768 году тщанием прихожанина Алексея Малинького, тесны и ветхи – потолки деревянные ненадежны, балки значительно обвисли, накаты от долговременности предались гнилости, настоящие стены каменного свода выдержать не могут, ибо и прежде подобный свод упал, и по сей причине устроен потолок деревянный. Иконостасы тоже ветхи и очень скудны. Для устранения всех этих неудобств и недостатков предполагалось построить новую церковь, распространив ее, сколько дозволяет местность, в ширину на две сажени (4,3 метра) и в длину на одну сажень (2,1 метра), под церковью устроить духовую печь, вместо потолков – каменные своды, вместо старых скудных иконостасов – новые, со сплошной позолотой. Автором проекта был тот же архитектор, который устраивал иконостас главного храма, — архитектор Н. Чичагов. Митрополит Филарет отпустил просителей со словами: Бог вас благословит. С такими средствами начинать не страшно.
Все запланированные работы по строительству и обустройству новой трапезной церкви были завершены в 1854 году. Малое освящение обоих пределов было совершено архимандритом Берлюковской пустыни Венедиктом.
В 1863 году почетный гражданин Москвы купец Онисим Пименович Тюлаев и купец Григорий Николаевич Воронин изъявили желание подарить Симеоновской церкви колокол весом в 400 пудов. По благословению святителя Филарета был отлит колокол, который потянул на 418 пудов. Для нового колокола были укреплены стены колокольни.
До конца XIX века продолжались работы по благоукрашению и перестройке храма. Проект перестройки составил прихожанин храма архитектор Розов. Была растесана арка, отделяющая теплый храм от холодного, проведены дополнительные тепловые ходы, пол в холодной церкви понижен на две ступени и сведен на уровень полов в теплых храмах. Заново вызолочены иконостасы, в холодном храме заменен обветшавший к тому времени престол. Все работы были завершены в 1899 году, и в новый век храм преподобного Симеона Столпника вступал окончательно и добротно устроенным благодаря самоотверженным усилиям его прихожан, не жалевших ни сил, ни средств на благоустроение и благоукрашения дома Божия.
Внутреннее убранство вполне соответствовало его величественному внешнему виду. Все иконы в нижних ярусах и многие из тех, что помещались в верхних ярусах иконостасов, были украшены богатыми серебряными ризами, изготовленными лучшими московскими мастерами.
Самым почитаемым был чудотворный образ Небесного покровителя храма – преподобного Симеона Столпника. Древних икон в храме не было.
Чтимой святыней храма стал малый равноконечный серебряный крест, в котором находились частицы мощей святителя Василия Великого, святителя Николая Чудотворца, святителей Московских Алексия и Ионы, святителя Иоанна Милостивого, мученика Феодора Тирона, преподобного Антония Римлянина, мученицы Ирины, Варсонофия Тверского, и великомученицы Екатерины. Крест был вложен в икону, которая выносилась на крестные ходы. Также церковь была украшена и картинами.
Ко времени построения храма во имя преподобного Симеона Столпника Заяузье, населенное в основном ремесленным людом, жившим в слободах, называвшихся по роду занятий своих поселян: Ямская, Кузнецкая, Гончарная, Тетеренская, Стрелецкая и т.д., находилось за городской чертой. В 17 веке Заяузье было причислено к Москве и обведено Земляным валом. В приход Симеоно-Столпнической церкви были записаны 2 слободы – Новая Заяузская и Тетеренская. Территория прихода представляла собой почти правильный четырехугольник.
К началу следующего века социальный состав храма начнет меняться. Здесь селятся дворяне, чиновники, служившие в разных приказах, купцы. Все прихожане по мере своих возможностей вносили свои лепты в церковную казну, и эта всеобщая любовь к дому Божию воплотилась в великолепии созданного их трудами и лептами храма.
В начале XIX века среди прихожан своими щедрыми пожертвованиями выделяется И.Р. Баташев, построивший на территории Симеоновского прихода свой роскошный дворец, который затем перешел во владение его зятя – генерала Шепелева. По желанию Шепелева в храме было заведено служение поздней Литургии. После смерти генерала Шепелева дом перешел во владение к его родственнику князю Голицыну, а в1878 году продан городу. Здесь разместилось Яузское отделение больницы для чернорабочих.
Сохранились имена священников, служивших на Симеоновском приходе. Это были добрые пастыри словесного стада, доверенного их попечению. Они сумели воспитать в своих прихожанах такую пламенную и действенную любовь к Богу, которая воплотилась в созданном ими храме. Священники Петр Никонов(1722-1762), Василий Петров, Николай Феодоров, протоиерей Алексий Петрович Соловьев, отец преподобного Алексия, старца Зосимовой пустыни. Последним настоятелем храма, на долю которого выпало пережить разорение и закрытие Симеоновского храма большевиками-богоборцами, был отец Николай Беневоленский прославленный в лике новомученников и исповедников Российских (память 3/16 мая).
Храм преподобного Симеона последовательно пережил все этапы богоборческого разорения. Все ценности из ризницы и богатые оклады с икон изъяты. Судьба святынь храма не известна. В самые первые годы после октябрьского переворота община храма еще продолжала существовать. Но в 1929 году храм был закрыт окончательно, а церковные здания переданы коммунальному отделу Моссовета. Итоги «хозяйствования» в святых стенах печальны: церковь полностью утратила свое великолепное внутреннее убранство и колокольню. Окна ротонды главного храма были растесаны, утрачен и его богатый внутренний декор. Здание простояло без капитального ремонта многие десятилетия.
Богослужения в храме преподобного Симеона Столпника в Заяузье возобновились на праздник Рождества Христова в 1995 году. Молитвами и трудами людей, которые безвозмездно отдают все свои силы, знания и опыт, храм медленно, но неуклонно обретает былое благолепие.
Помощью Божией Пресвятой Богородицы, а также молитвами своих Небесных покровителей – преподобного Симеона Столпника, святителя Николая Чудотворца и святителя Димитрия Ростовского храм возрождается к полнокровной богослужебной и приходской жизни.