храм сорока севастийских мучеников в конаково

КОНАКОВСКИЙ СЕВАСТИЙСКИЙ ХРАМ

храм сорока севастийских мучеников в конаково
Конаковский Севастийский временный храм

Храм во имя Севастийских сорока мучеников в городе Конакове Тверской епархии (строится)

Участок для строительства храма расположен в западной части города, на берегу Волги, недалеко от дома культуры «Современник».

В 2002 году образовалась инициативная группа горожан, которая выступила с инициативой о строительстве храма в городе. В 2004 году на собрании верующих был создан церковный приход, который был зарегистрирован 12 октября того же года. Создание прихода благословил архиепископ Тверской Виктор (Олейник), он же выбрал посвящение будущего храма. Затем долго выбиралось место, начался сбор пожертвований.

На выбранной площадке для строительства храма прихожане установили Поклонный крест и построили небольшую деревянную часовню во имя священномученика Арсения Селиховского. Также на месте храма был вскоре построен временный храм, в котором стали проходить ежедневные богослужения.

26 июня 2010 года состоялась торжественная закладка камня в фундамент храма Сорока Севастийских мучеников. Архиерейское богослужение и чин освящения совершил архиепископ Тверской Виктор (Олейник). По завершении нулевого цикла пошло возведение стен северного придела во имя святителя Алексея Московского для чего во Ржеве был закуплен красный кирпич 125 марки в количестве 100 000 штук. Облицовку храма планировалось выполнить кирпичом более высокого качества и марки из Тулы и оштукатурить.

Тем временем на втором этаже временного храма было выделено помещение для воскресной школы.

храм сорока севастийских мучеников в конаково
Конаковский Севастийский храм. Проект

Архитектура

Доступ в цокольный этаж был предусмотрен по двум наружным лестницам, а также по пандусу для инвалидов, ведущему в крестильный храм. Кроме крестильного храма, в цокольном этаже были также запланированы: зал собраний со сценой, классы воскресной школы, трапезная с кухней, комнаты отдыха священников, ризница, уборные.

Доступ в верхний храм был предусмотрен по двум лестницам, ведущим в каждый придел, а также по пандусу для инвалидов, расположенному с севера. Для священников был также предусмотрен отдельный вход, ведущий в северо-восточную угловую ячейку главного придела. Оба придела предполагалось соединить широким арочным проемом, так что во время праздничных служб в богослужении могли бы участвовать все молящиеся, находящиеся в двух приделах и трапезной части северного придела.

Настоятели

Использованные материалы

Источник

Храм Сорока мучеников Севастийских в г. Конаково

храм сорока севастийских мучеников в конаково

Храм Сорока мучеников Севастийских в г. Конаково запись закреплена
МАТУШКИ

Шестьдесят два года освящала Богородица землю Своим житием на ней. Милостивая же власть Ее, и слава, и сила простирается на вечность, только приди к Ней, припади с молитвой, любовью и покаянием, и Она – Мать всех скорбящих, Нечаянная Радость и Заступница Усердная вразумит, утешит и поможет и нам идти по пути спасения к вечной радости, к Богу.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

храм сорока севастийских мучеников в конаково

Храм Сорока мучеников Севастийских в г. Конаково запись закреплена
МАТУШКИ

Тишину урока нарушил резкий скрипучий голос Зои Васильевны:
– Голубев! Что это? Ты в своем уме?!
Мы все как один подняли головы от своих тетрадей. Класс писал сочинение на тему «Мой любимый герой». Я уже набросал первые слова: «Мой любимый герой – замечательный разведчик Николай Кузнецов». И вдруг…
– Голубев! Я тебя спрашиваю! Встань!
Из-за первой парты перед разгневанным классным руководителем поднялся Алеша Голубев – маленького роста, тщедушный, в очках с сильными линзами.
Показать полностью.

Он был объектом насмешек всего класса, мальчишек и девчонок, потому что никогда не участвовал в наших проказах, был тихим, застенчивым, немного неуклюжим. После уроков он всегда спешил домой (говорили, что у него была очень больная мама). Его тихий голос слышно было только у доски. В классе с ним никто не дружил, а напротив, часто обижали, дразнили «Голубком» и нередко прятали его вещи, пользуясь слабым зрением Алеши. Но он, к моему удивлению, никогда не злился, не огрызался, а только как-то беззащитно улыбался, как бы смеясь над собой. В такие минуты мне было очень жаль его, но из-за глупой солидарности с остальными я никогда не вставал на его защиту.
И вот теперь Алеша, понурив стриженую голову, стоял перед презрительным взором Зои Васильевны. Несмотря на недостаток времени, все с любопытством уставились на эту сцену, желая знать, что же вызвало такое возмущение классной. Но она сама ответила на наш немой вопрос:

– Вы только посмотрите на него! Как вам нравится, о ком он пишет?! Его любимый герой – Иисус Христос!
Класс зашумел. Кто-то засмеялся, радуясь, что несчастный Голубев сделал несусветную глупость. Кто-то присвистнул: «Во дает!» А кое-кто выразительно покрутил пальцем у виска. Действительно, выбрать себе такого героя в наше замечательное время! На дворе 1970 год, время прогресса, «эра светлых годов», а тут… Действительно, ненормальный этот Голубев!

Классная между тем продолжала свою обличительную речь:
– Теперь мне все понятно: и почему ты до сих пор не пионер, и почему абсолютно не участвуешь в общественной жизни класса. Не стыдно – всегда ссылаешься на больную мать! Оказывается, вот в чем дело, вот у тебя какие герои! Какая уж тут общественная жизнь!
В ответ раздался еле слышный голос:
– Зоя Васильевна, у меня правда сильно болеет мама…
Классная спохватилась: сцена затянулась, а время урока неумолимо идет. Да еще почти все перестали писать и уставились на нее и на беднягу Голубева.
– Так, все продолжаем писать, время идет! А ты, Алеша, – сменила она гнев на милость, – немедленно зачеркни эту… это, и пиши, как все ребята: о настоящем герое, настоящем, замечательном человеке! Сколько их, замечательных людей! Подумай и пиши.

Она вернула Алеше тетрадку, и, посчитав инцидент исчерпанным, вернулась за учительский стол. Мы тоже вернулись к своим «опусам», торопясь наверстать упущенное время.
Но Алеша почему-то продолжал стоять, все так же опустив голову. Не заметить это классной было невозможно.
– В чем дело, Голубев? – тон ее был недовольным. – Тебе что-то неясно? Учти, мы теряем драгоценное время!
И вновь я с трудом разобрал тихий ответ:
– Извините, Зоя Васильевна, я не могу… о другом герое.
– Что-о? Что такое?
Зоя Васильевна поднялась со своего места, не успев утвердиться на нем, и всей своей величественной фигурой надвинулась на Алешу. Он казался таким маленьким и невзрачным перед ней! Классная была раздражена непредвиденной заминкой, к тому же все мы опять подняли головы от сочинений, с удивлением глядя на строптивого Голубка.
– Что значит «не могу»? У тебя нет другого любимого героя?
– Нет… другого нет.
– Это не герой, а выдумка невежественных, темных людей. В наше время смешно даже говорить об этом. Но мы с тобой поговорим отдельно, а сейчас, будь добр, садись и пиши, как все ребята. Ясно?
– Да… ясно.

Алеша сел и вроде бы стал что-то писать. Зоя Васильевна вернулась на свое место, несколько раз взглянула на него с подозрением, но успокоилась. Все пошло своим чередом. Я легко набросал красивые предложения о том, как хотел бы во всем быть похожим на героя-разведчика, и закончил раньше всех.
Оглушительно зазвенел звонок, заставив вздрогнуть отстающих. Но вот, все сдали, наконец, свои тетради, и класс опустел. Но история с Голубевым на этом не кончилась. Я уже был в коридоре, как вдруг услышал:

– Голубев, а ну-ка, вернись! – тон классной был повышенным и не обещал ничего хорошего.
Алеша вернулся в класс, и через полуоткрытую дверь я видел, как он встал у стола Зои Васильевны, так же понурив голову и ссутулив узкие плечи. До меня донеслось:
– Значит, вот ты как! Назло учителю, назло всем! Все-таки написал об этом… о своем… Решил показать упрямство! Так, я спрашиваю?
Казалось бы, мне не было никакого дела до несчастного Голубка. Пусть получит за свою глупость, за своего героя, или как его назвать…
Ребята уже разбежались (урок был последним), но мне что-то не давало уйти. Любопытство или какое-то иное чувство влекло меня к полуоткрытой двери. Сам не зная почему, я подошел и прислушался.

– Нет, Зоя Васильевна, я не назло… – голос у Алеши был слабым и дрожащим.
– Нет, именно назло! Именно! Тебе было сказано: писать, как все ребята, – о героях войны, пионерах-героях, да о ком угодно! Мало ли у нас замечательных людей, на которых нужно равняться, на которых стараться быть похожими. А ты? Кто такой этот Иисус Христос? Это даже не сказочный герой! Ну ладно, я поняла бы, если бы ты написал об Илье-Муромце, о русских богатырях. А он кто? Да пойми ты, что такого человека никогда не было! Это все поповские выдумки, в которые верят необразованные, серые люди! И ты, советский школьник, повторяешь басни неграмотных, обманутых старушек? Эх ты! А я считала тебя неглупым мальчиком. Стыдись!

Зоя Васильевна прервала свой монолог, очевидно, чтобы набрать воздуха для продолжения. Но тут раздался дрожащий голос Алеши:
– Это неправда! Иисус Христос… Он жил, потом умер, Его распяли… Но Он ожил… То есть, воскрес… Он и сейчас живет. Все герои умерли, а Он живет!
Наступила пауза. Я мог только представить лицо Зои Васильевны, но и сам был поражен. Так возражать классной, которая самим взглядом могла заставить «проглотить язык» любого! И кто – тихоня Голубок!
Но вот Зоя Васильевна опомнилась, и голос ее загремел в тишине пустого класса:
– Ты соображаешь, что говоришь? Твое счастье, что тебя никто не слышит! Ты где живешь, Голубев? В какой стране? В какой школе учишься?

Дыхание Зои Васильевны начало срываться, голос перешел почти на визг.
– «Он живет», – передразнила она. – Да ты знаешь, что наши ученые давно доказали, что Бога нет?! Иисус Христос – просто вымысел, понимаешь? Вы-мы-сел! А сочинили это все хитрые люди, чтобы обмануть таких простаков, как ты. Чтобы ты, вместо того чтобы учиться и строить светлое будущее, бормотал всякие молитвы со старухами. Может, ты и в церковь ходишь?
Вопрос требовал ответа. И он прозвучал, такой же тихий, но твердый:
– Да, хожу… С бабушкой. А Бог есть, и Иисус Христос – Божий Сын, и Он умер за наши грехи, и в третий день…
– Хватит! Классная громко хлопнула чем-то по столу. – Не желаю слушать эти бредни! Не собираюсь терпеть в своем классе мракобесия! Собирайся, идем к директору, пусть он решает, что с тобой делать. Хоть бы мать пожалел!

Я решил, что они сейчас выйдут, и отпрянул от двери, собираясь сбежать. Но к моему удивлению, никто не вышел, а из-за двери вдруг раздался совсем другой голос учительницы – мягкий и какой-то вкрадчивый.
– Алеша, послушай! Ради твоей мамы, давай решим этот… эту ситуацию по-другому. Здесь только ты и я, пусть все останется между нами. Ведь если все узнают, твоей маме будет тяжело, а ведь она так страдает, бедная… – Голос стал совсем мягким, задушевным. – Давай так: ты мне сейчас кое-что пообещаешь, и мы все забудем, хорошо?
– Хорошо, – обрадовано ответил Алеша. – А что нужно пообещать?
– Скажи мне так: Зоя Васильевна, простите меня, пожалуйста… Это ты можешь?
– Да, могу. Зоя Васильевна, простите меня, пожалуйста.
– Ну вот, молодец. И еще скажи: я очень ошибался, никакого Иисуса нет, и я даю Вам честное пионер… честное слово, что больше никогда не буду писать или произносить это имя. Вот и все, что я от тебя хочу услышать. Договорились?

Алеша молчал. Видимо, решив, что он сдается, классная прибавила:
– Подумай. Здесь только ты и я, нас никто не слышит. Если ребята спросят, скажи, что я тебя как следует отругала и простила. А с твоим сочинением… я что-нибудь придумаю. Только скажи мне эти слова, и пойдем, а то уже поздно.
Я приготовился слушать Алешкино извинение. Сам я, честно говоря, легко отрекся бы от всего и сделал бы так, как хотела классная. Подумаешь, делов-то! Ведь никто не слышит, а это главное!
Но услышал я совсем не извинения.

– Нет, Зоя Васильевна, – голос Алеши неожиданно окреп и совсем не дрожал. – Нас здесь не двое! Здесь еще Он Сам, Иисус Христос! Он жив… и Он слышит все, и видит все. Он умер за меня, Зоя Васильевна! Как же я скажу, что Его нет? Я тогда буду предателем, как Иуда. А я не хочу быть предателем… и не буду. Простите меня… – и Алеша все-таки расплакался.
У меня самого комок к горлу подкатил – жалко было Голубка, что же ему теперь будет? «Ну, Зоя теперь ему устроит», – думал я. И в то же время я сознавал, что сам бы никогда не осмелился на такое. Ну ладно, за себя борешься или за кого-то родного, а то – за какого-то Иисуса Христа, Которого, может, и правда не было никогда! А если и был, неужели из-за Него нужно ссориться с самой классной, а то и с директором школы? Даже подумать страшно.

Она помолчала несколько секунд и добавила:
– Ты верь. Без веры нельзя в этой жизни… А я… прости меня!
Я был мальчишкой, но понимал, что мне нужно уйти, свидетели здесь больше не нужны. В задумчивости я даже не заметил, как вышел из школы и побрел домой, придя в себя уже у двери своей квартиры. В тот день я многого не понял, но отчего-то щемило сердце и не хотелось играть и дурачиться. Я смутно понимал, что прикоснулся к чему-то такому, чему нет объяснения, к какой-то тайне, светлой и чистой, как слезы тех двоих, в классе. Тогда я, конечно, не понимал, что у тайны этой нездешнее, неземное происхождение. В тот день для меня приоткрылась дверь в неведомое…

С тех пор минуло много лет, почти человеческая жизнь. Я не знаю, где сейчас Алеша Голубев, жива ли еще наша классная Зоя Васильевна Вербицкая. Да и я уже немолодой, «повидавший виды» человек, попусту растративший десятки лет своей жизни, заработавший тяжелую болезнь, но все же счастливый. И я отчетливо помню, как впервые услышал Имя, которое для меня теперь дороже всех имен. И как впервые стал свидетелем твердого исповедания этого Имени из уст маленького невзрачного мальчишки. И как это Имя оказалось способным пробить броню черствости и безбожия в сердце человеческом, растопив в нем многолетний лед лжи.
Спасибо тебе, Алеша! Слава Тебе, Господи!

Источник

О НАС

храм сорока севастийских мучеников в конаково

Настоятелем храма и председателем приходского совета является протоиерей Олег Шерышев.

Дата основания храма: 2004г.

Участок, выделенный для строительства храма, расположен в западной части города Конаково, на берегу Волги. Сейчас во временном храме проходят ежедневные богослужения. Прихожане во всем помогают своему батюшке – украшают приход и территорию вокруг него.

храм сорока севастийских мучеников в конаково

АРХИТЕКТУРНЫЙ АНСАМБЛЬ ХРАМА:

Запроектированный храм — двухпридельный, с цокольным этажом и хорами, пристроенной звонницей, с шатровым завершением главного придела и четырехскатной кровлей северного придела. Главный придел храма имеет кубический основной объем с четырьмя столпами, несущими световой восьмерик с куполом. С запада и юга к основному объему примыкают притворы, а с севера находится вставка между приделами, расположенная на существующих фундаментах. В западном, северном и южном нефах предусмотрены хоры, куда можно попасть по лестницам, расположенным в западных угловых ячейках. В северо-восточной угловой ячейке находится лестница, связывающая храм с цокольным этажом.

В цокольный этаж можно попасть по двум наружным лестницам, а также по пандусу для инвалидов, ведущему в крестильный храм. Кроме крестильного храма, в цокольном этаже расположены также: универсальный зал собраний со сценой, классы воскресной школы, трапезная с кухней, комнаты отдыха священников, ризница, туалеты.

Фундаменты и стены цокольного этажа предусмотрены монолитные. Из монолитного бетона выполняются также перекрытия, колонны, арки и своды храма. Наружный стены выполняются из кирпича и обмазываются снаружи силикатным составом «Кайм-фарбен» белого цвета. Кровля — из медных листов в «шашку», медные главы золотятся. В наружном убранстве используются резные каменные порталы, керамические вставки и мозаичные иконы. В верхний храм можно попасть по двум лестницам, ведущим в каждый придел, а также по пандусу для инвалидов, расположенному с севера. Для священников предусмотрен отдельный вход, ведущий в северо-восточную угловую ячейку главного придела.

Оба придела соединены широким арочным проемом, так что во время праздничных служб в богослужении могут участвовать все молящиеся, находящиеся в двух приделах и трапезной части северного придела. Общая вместимость храма с учетом площади хоров может составить 900 человек.

храм сорока севастийских мучеников в конаково

площадь застройки — 706 кв.м

общая площадь — 1050 кв. м

площадь для молящихся — 250 кв. м

строительный объем — 7200 куб. м

вместимость храма — 750-900 чел.

Строительство храма продолжается!

храм сорока севастийских мучеников в конаково

ВНЕБОГОСЛУЖЕБНАЯ ЖИЗНЬ ХРАМА

Организация чаепития для прихожан

В храме после богослужения для прихожан организовано благотворительное чаепитие за общим столом.

Организация гуманитарной помощи

Организован прием от прихожан и выдача нуждающимся и малоимущим прихожанам и гражданам одежды, обуви и продуктовых наборов. Одежда, обувь, детские игрушки принимаются только в хорошем состоянии, чистые и пригодные к использованию. Все необходимое выдается нуждающимся, в том числе малоимущим, инвалидам, многодетным семьям, одиноким и престарелым людям.

Взаимодействие с обществом инвалидов и общественной организацией « Надежда»

Уже несколько лет храм осуществляет тесное сотрудничество по взаимодействию с городским обществом инвалидов и Конаковской городской общественной организацией «Родители детей с ограниченными возможностями Надежда»

В храме для них совершаются праздничные Божественные Литургии, Таинство Исповеди, Крещение, организуются совместные чаепития, мероприятия.

Воскресная школа

В 2018 году Воскресная школа для взрослых продолжила свою работу. Занятия в Воскресной школе проводятся в форме бесед. Время проведения занятий: воскресные дни круглогодично.

Во время проведения регулярных занятий изучаются следующие предметы: Основы Православия, Закон Божий, История Церкви.

Община храма «40 Севастийских мучеников» предлагает Вам, уважаемые конаковцы, будущие прихожане храма, поучаствовать в его строительстве. Будем признательны за помощь.

Строится, строится Лествицей* к Богу,

в душах врачуя боль и тревогу,

По кирпичику к небу растёт!

Тянутся стены и круглится свод!

Радость на лицах, поклон мастерам!

Строится, строится, строится Храм!

Строим все вместе единой семьёй!

Нет выше чести работе такой!

и подарок для Бога!

Рублём ли, цементом ли, кирпичом,

молитвенным словом – как крепким плечом.*

Господь подаёт нам по нашим мольбам!

Строится, строится, строится Храм!

Источник

РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ

храм сорока севастийских мучеников в конаково

Актуальное расписание можно посмотреть в группе вк нашего храма.

Каждую неделю в нашем храме проходят богослужения в сб (17:00) и воскресенье (09:00, в летний период 8:30), а также по большим праздникам

1)Таинство исповеди совершается после Всенощного бдения и перед причастием на Литургии (для немощных и болящих)

2)По окончании Литургии совершаются:

молебны и панихиды

ОТПЕВАНИЕ (очное, заочное) ОСВЯЩЕНИЕ; ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ И ВЕНЧАНИЯ

Комментарии (6)

здравствуйте,на крещение ребёнка надо записываться?

Здравствуйте! Да, записываться необходимо заранее). Для этого вам нужно связаться с батюшкой, можно позвонить по телефону, можно подойти после службы.

Ангелина здравствуйте! Хотел бы с вами поговорить, как можно с вами связаться?

Здравствуйте! Можете написать в соц сети вк https://vk.com/id62373150 или на мэйл — angelinakpy@mail.ru

Здравствуйте, подскажите можно ли пройти собрание для будущих крестных родителей перед крещением ребенка и получить справку о прохождении обучения или что-то вроде этого?

Оставить ответ Отменить ответ

Русская Православная Церковь (Московский Патриархат), Тверская митрополия, Тверская епархия.

храм сорока севастийских мучеников в конаково

Храм Сорока мучеников Севастийских в г. Конаково

Радио «Вера»

Икона дня

Православный календарь

Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).

Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).

Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).

Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.

Источник

СВЯТЫЕ НАШЕГО ХРАМА

Сорок мучеников Севастийских

храм сорока севастийских мучеников в конаково

В 313 году святой император Константин Великий даровал христианам свободу вероисповедания. Но власть во многих провинциях по-прежнему принадлежала язычникам, гонителям христиан. Так было и в провинции Армения, располагавшейся на территории современной Турции. Здесь, в городе Севастии гарнизоном командовал ревностный язычник Агриколай. И вот зимой 320 года он повелел всем своим воинам совершить жертвоприношения идолам. Сорок человек отказались, заявив, что они — христиане и поклоняются только Богу истинному, а не истуканам.

Сначала Агриколай уговаривал их, обещал повышение по службе, деньги. Потом стал угрожать тюрьмой и позорной смертью. Но воины отвергли все посулы и угрозы, и тогда правитель заключил их в тюрьму. Узники усердно молились и ночью услышали глас: «Претерпевший до конца спасется».

Неделю спустя в город приехал знатный сановник Лисий и велел побить воинов-христиан камнями. Но камни летели мимо цели; камень, брошенный самим Лисием, попал в лицо Агриколаю. Смущенные мучители вернули узников в тюрьму, чтобы подумать, как поступить с ними. Ночью в темнице воины снова услышали утешающий голос Господа: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».

Ночь длилась, и стражники, охранявшие место мучения, задремали. Не мог заснуть только один из них, Аглаий. Он был поражен: как же эти христиане, несмотря на неслыханные мучения, не прекращают молитвы? В третьем часу ночи он увидел, что над озером разливается яркий свет, совсем как летом. Стало так тепло, что лед растаял. Аглаий недоумевал: что же происходит? Взглянув вверх, он увидел над головами воинов светящиеся венцы. Венцов было тридцать девять — по числу оставшихся стойкими мучеников. Тогда Аглаий сбросил с себя одежду, крикнул, будя других стражников: «И я христианин!» — и побежал к мученикам. Он молился: «Господи Боже, верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами».На следующий день воинов связанными повели к озеру близ города Севастии. В тот день был сильный мороз. Воинам приказали раздеться и поставили прямо в ледяную воду. А на берегу топилась баня, и мучители сказали, что любой из них может сразу же согреться в ней, если отречется от Христа. Всю ночь воины мужественно переносили холод, ободряя друг друга. Они пели псалмы, несмотря на боль, причиняемую обморожением. А мука эта по силе сравнима с ожогами от огня. Один из воинов после нескольких часов не выдержал, побежал на берег, к бане. Но едва он вступил на порог жарко натопленной бани, из-за резкого перепада температур кожа и плоть его стали отделяться, и он умер.

Утром вернулись начальники мучителей и увидели, что воины еще живы, да впридачу среди них один из тюремщиков! В ярости Лисий и Агриколай велели перебить мученикам молотами голени, чтобы сделать страдания невыносимыми. Но и умирая от мучений, воины не переставали молиться и славить Истинного Бога.
Лисий приказал уничтожить останки воинов, чтобы христиане не почитали мощи новых мучеников. Тела святых были сожжены на костре, а кости брошены в реку. Спустя три дня мученики явились во сне епископу Севастии Петру и повелели ему взять кости из реки. Епископ с несколькими священниками ночью тайно пришли к реке. О чудо: кости мучеников сияли в воде как звезды! Христиане собрали останки святых и с честью похоронили их.

В России издавна был обычай в день памяти Севастийских мучеников лепить из теста и печь «жаворонков» — булочки в виде птиц. Почему именно жаворонки? Крестьяне, обращая внимание на то, что поющий жаворонок то взмывает ввысь, то камнем «падает» к земле, объясняли это особым дерзновением и смирением этих птиц пред Богом. Жаворонок быстро устремляется кверху, но, пораженный величием Господа, в глубоком благоговении склоняется вниз. Так жаворонки, по мысли наших благочестивых предков, изображали собой песнь славы Господу, вознесенную мучениками, их смирение и устремленность ввысь, в Царство Небесное, к Солнцу Правды — Христу.

храм сорока севастийских мучеников в конаково

Тропарь святым сорока мученикам Севастийским

Тропарь, глас 1
Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, умолен буди Господи, и вся наша болезни исцели Человеколюбче, молимся.

Кондак, глас 6
Все воинство мира оставльше, на небесах Владыце прилепистеся, страстотерпцы Господни четыредесять: сквозе огнь бо и воду прошедше, блаженнии, достойно восприясте славу с небес и венцев множество.

Тропарь, глас 1
Страстоносцы всечестнии, воини Христовы четыредесяте, твердии оружницы, сквозе огнь и воду проидосте, и ангелом сограждане бысте, с нимиже молитеся Христу о иже верою хвалящих вас: слава давшему вам крепость, слава венчавшему вас, слава подавающему вами всем исцеления.

Тропарь, глас 3
Страстотерпцы Христовы четыредесяте, во граде Севастийстем мужественно пострадавшии, чрез огонь и воду прошедшии, в покой вечный вшедшии, молитеся о нас ко Господу, да жизнь нашу мирну сохранит, и души наша спасет, яко Человеколюбец.

Величание
Величаем вас, святии мученицы, и чтем честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *