храм спас суходрев сайт
О храме
Первые сведения о храме в селе Спас-Суходрев относятся к правлению Екатерины II. При прокладке дороги из Москвы в Калугу она повелела построить в селе деревянный храм с деревянной колокольней, который был приписан к храму в честь Иоанна Богослова в селе Федоровское. Впоследствии этот храм сгорел. В 1871 г. прихожанами и силами помещика Труханова в селе был построен каменный храм с одноярусной колокольней. Он имеет 3 престола: главный в честь Преображения Господня, южный в честь Рождества Богородицы и северный в честь великомученика Никиты. При храме действовала церковно-приходская школа; в 1904 г. для нее было построено двухэтажное кирпичное здание, в котором сейчас располагается общеобразовательная школа. В приход входили 15 окрестных деревень: Ивановское, Ожогино, Степичево, Киреевская, Исаково, Головтеево, Харамоново, Козлово, Староселье, Гончаровка, Вороново, Алешково, Ноздрино, Караськово, Воробьево. После 1917 г. властями неоднократно предпринимались попытки закрыть храм. Служивший в нем священник Феодор Богословский 15 марта 1931 г. был приговорен к 5 годам исправительно-трудовых лагерей. В конце 30-х гг. была разрушена церковная ограда и сброшена часть колоколов, а перед началом войны в 1941 г. храм был закрыт. В 1946 г. по ходатайству верующих он был открыт и остается действующим до настоящего времени. С 1971 г. на протяжении 29 лет настоятелем храма был архимандрит Исаакий (Панюшин, † 2000 г.). С 2001 г. по 2012 г. им был священник Андрей Бутузов. С 30 января 2012 г. настоятелем храма является священник Дионисий Лобанов.
С 31 декабря 2012 года настоятелем храма является священник Иоанн Игнахин.
Храм в честь Преображения Господня с. Спас-Суходрев
Задать вопрос
Юля спрашивает:
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, во сколько начинается причащение? (хочу причастить маленького ребенка, к стыду не знаю).
Администрация сайта отвечает:
Каждое воскресение и праздники большие в нашем храме Литургия начинается в 9:30 утра. Причастие младенцев около 10:40. Более подробное расписание смотрите на нашем новом сайте http://www.spas-hram.ru/. Этот сайт больше обновляться не будет. Или по телефону настоятеля иерея Иоанна Игнахина 8-910-865-60-68
Наталья спрашивает:
Здравствуйте! Хотела крестить ребенка у вас в храме 06.09.14, как это возможно сделать?
ирина спрашивает:
Здравствуйте, хотела спросить. Была в храме на выходных, ставила свечку за здравие, когда прикоснулась к иконе на голову пролилось масло.
Администрация сайта отвечает:
Уважаемая Ирина. Если Вы хотели узнать, значит ли это что-то, то не волнуйтесь пожалуйста. Это ничего не значит, все хорошо.
Ирина спрашивает:
Я хочу сказать вам большое спасибо зато, что вы востанавливайте нашу церковь и помогаете людям.
Администрация сайта отвечает:
Спасибо и Вам за Вашу поддержку и Ваши молитвы!
Иулия спрашивает:
Пожалуйста, сообщите расписание богослужений, хотя бы в воскресные дни. Спасибо.
Администрация сайта отвечает:
Мы с удовольствием выполнили вашу просьбу.
Храм в честь Преображения Господня с. Спас-Суходрев
Первые сведения о храме в селе Спас-Суходрев относятся к правлению Екатерины II. При прокладке дороги из Москвы в Калугу она повелела построить в селе деревянный храм с деревянной колокольней, который был приписан к храму в честь Иоанна Богослова в селе Федоровское. Впоследствии этот храм сгорел.
В 1871 г. прихожанами в селе был построен каменный храм с одноярусной колокольней. Он имеет 3 престола: главный в честь Преображения Господня, южный в честь Рождества Богородицы и северный в честь великомученика Никиты. При храме действовала церковно-приходская школа; в 1904 г. для нее было построено двухэтажное кирпичное здание, в котором сейчас располагается общеобразовательная школа. В приход входили 15 окрестных деревень: Ивановское, Ожогино, Степичево, Киреевская, Исаково, Головтеево, Харамоново, Козлово, Староселье, Гончаровка, Вороново, Алешково, Ноздрино, Караськово, Воробьево.
После 1917 г. властями неоднократно предпринимались попытки закрыть храм. Служивший в нем священник Феодор Богословский 15 марта 1931 г. был приговорен к 5 годам исправительно-трудовых лагерей. В конце 30-х гг. была разрушена церковная ограда и сброшена часть колоколов, а перед началом войны в 1941 г. храм был закрыт.
В 1946 г. по ходатайству верующих он был открыт и остается действующим до настоящего времени.
С 1971 г. на протяжении 29 лет настоятелем храма был архимандрит Исаакий (Панюшин, † 2000 г.). С 2001 г. по 2012 г. им был священник Андрей Бутузов. С 31 декабря 2012 года настоятелем храма является священник Иоанн Игнахин
ИСПОВЕДЬ.
Исповедь (Таинство покаяния) – Таинство Православной Церкви, в котором искренне исповедующий грехи свои при видимом изъявлении прощения от священника невидимо разрешается от грехов Самим Богом. Принимает исповедь священник или архиерей.
Почему нужно исповедоваться в присутствии священника, а не просто попросить прощения у Бога?
Подобную же аналогию можно провести, если смотреть на грех как на болезнь. Тогда Церковь – это больница, а исповедь – лечение болезни. Причем саму исповедь в этом примере можно рассматривать как операцию по удалению опухоли (греха), а последующее за ней причастие Святых Даров – Тела и Крови Христовых в Таинстве Евхаристии – как послеоперационную терапию по заживлению и восстановлению организма (души).
Как легко нам бывает простить кающегося, как необходимо нам самим каяться перед теми, кого мы обидели. Но не тем ли нужнее наше покаяние перед Богом – Отцом Небесным? Такого моря грехов, как перед Ним, мы не имеем ни перед одним человеком.
Как же происходит Таинство Покаяния, как к нему готовиться и как приступать?
Чинопоследование исповеди: начало обычное, иерейские молитвы и обращение к кающемуся «Се чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое…», собственно исповедь. По окончании исповеди священник возлагает край епитрахили на голову кающемуся и читает разрешительную молитву. Кающийся целует Евангелие и крест, лежащие на аналое.
Исповедь принято совершать после вечернего богослужения или утром, непосредственно перед литургией, поскольку миряне к причащению допускаются после исповеди.
Подготовка к исповеди не носит внешне формального характера. В отличие от другого великого Таинства Церкви – Святого Причастия, исповедь может совершаться всегда (при наличии законного тайносовершителя – православного священника). При подготовке к исповеди церковный устав не требует ни особого поста, ни особого молитвенного правила, а нужны только вера и покаяние. То есть исповедующийся человек должен быть крещеным членом Православной Церкви, сознательно верующим (признающим все основы православного вероучения и признающим себя чадом Православной Церкви) и раскаивающимся в своих грехах.
Грехи нужно понимать и в широком смысле – как свойственные падшей человеческой природе страсти, и в более конкретном – как фактические случаи преступления заповедей Божиих. Славянское слово «покаяние», означает не столько «извинение», сколько «изменение» – решимость не допускать в будущем совершения тех же грехов. Таким образом, покаяние есть состояние бескомпромиссного самоосуждения за свои прошлые грехи и стремление впредь упорно бороться со страстями.
И – пойти в храм Божий исповедаться.
Хотя, как уже говорилось, исповедоваться можно в любой обстановке, но общепринятой является исповедь в храме – перед богослужением или в специально назначенное священником время (в особых случаях, например, для исповеди больного на дому, нужно индивидуально договориться со священнослужителем).
Обычное время совершения исповеди – перед Божественной литургией или во время ее, перед причастием. Иногда исповедуют на вечернем богослужении, иногда, при наплыве народа, назначают особое время. Узнать о времени исповеди желательно заранее.
Как правило, священник исповедует перед аналоем (Аналой – столик для церковных книг или икон с наклонной верхней поверхностью). Пришедшие на исповедь становятся друг за другом перед аналоем, где исповедует священник, но на некотором расстоянии от аналоя, чтобы не мешать чужой исповеди; стоят тихо, слушая церковные молитвы, сокрушаясь в сердце о своих грехах. Когда настанет их очередь – подходят к исповеди.
Подойдя к аналою, склони голову; при этом можно и стать на колени (по желанию; но в воскресные дни и великие праздники, а также от Пасхи до дня Святой Троицы коленопреклонения отменяются). Обычно священник покрывает главу кающегося епитрахилью (Епитрахиль – деталь облачения священника – вертикальная полоса ткани на груди), молится, спрашивает, как зовут исповедника и что он желает исповедать пред Богом. Здесь кающийся должен исповедать, с одной стороны, общее осознание своей греховности, особо называя наиболее свойственные ему страсти и немощи (например: маловерие, сребролюбие, гневливость и т. п.), а с другой стороны, назвать те конкретные грехи, которые он за собой видит, и особенно те, которые как камень лежат на его совести, например: аборты, оскорбления родителей или близких, воровство, блуд, привычка к мату и богохульству, несоблюдение заповедей Божиих и церковных установлений, и т. п., и т. п. Разобраться в своих грехах вам поможет раздел «Общая исповедь».
Священник, выслушав исповедь, как свидетель и ходатай пред Богом, задает (если считает нужным) вопросы и говорит наставление, молится о прощении грехов кающегося грешника и, когда видит искреннее раскаяние и стремление к исправлению, читает «разрешительную» молитву.
Само Таинство прощения грехов совершается не в момент чтения «разрешительной» молитвы, а всей совокупностью чинопоследования исповеди, однако «разрешительная» молитва является как бы печатью, удостоверяющей совершение Таинства.
Итак – исповедь совершена, при искреннем раскаянии грех Богом прощен.
Прощеный грешник, перекрестясь, целует крест, Евангелие и берет у батюшки благословение.
Взять благословение – это попросить священника его иерейской властью ниспослать укрепляющую и освящающую благодать Святого Духа на себя и на свои дела. Для этого нужно сложить руки ладонями вверх (правую на левую), склонить голову и сказать: «Благослови, отче». Священник крестит человека знаком священнического благословения и кладет свою ладонь на сложенные ладони благословляемого. Следует приложиться устами к руке священника – не как к руке человеческой, но как к образу благословляющей десницы Подателя всех благ Господа.
Если он готовился к причастию, то спрашивает: «Благословите причаститься?» – и при положительном ответе идет готовиться к принятию Святых Христовых Тайн.
Как часто нужно исповедоваться?
Минимально — перед каждым Причастием (по церковным канонам верные причащаются не чаще раза в сутки и не реже раза в 3 седмицы), максимальное число исповедей не установлено и оставлено на усмотрение самого христианина.
При этом следует помнить, что покаяние – это желание переродиться, оно не начинается исповедью и не заканчивается ей, это дело всей жизни. Поэтому Таинство и называется Таинством Покаяния, а не «Таинством перечисления грехов». Покаяние в грехе состоит из трёх этапов: Покаяться в грехе, как только его совершил; вспомнить о нем на исходе дня и вновь попросить у Бога за него прощения (см. последнюю молитву в Вечернем молитвенном правиле); исповедать его и получить разрешение от грехов в Таинстве Исповеди.
Как увидеть свои грехи?
Сначала это не сложно, но при регулярном Причащении, а соответственно и исповеди это становится всё более затруднительно. Нужно просить об этом Бога, ведь видение своих грехов – дар Божий. Но нужно быть готовым к искушениям, если Господь исполнит нашу молитву. Одновременно полезно читать жития святых и изучать Заповеди Божии.
Храм в честь Преображения Господня с. Спас-Суходрев
Добро пожаловать на новый сайт нашего храма http://www.spas-hram.ru/
Святой великомученик Никита по происхождению был готом. Он родился и жил на берегах Дуная. Пострадал за Христа в 372 году, когда христианская вера уже достаточно широко распространилась в стране готов. Святой Никита уверовал во Христа и принял Крещение от готского епископа Феофила, участника I Вселенского Собора. Распространению христианства стали противиться готы-язычники, в результате чего возникла междоусобная брань.
После победы Фритигерна, возглавившего войско христиан и нанесшего поражение язычнику Афанариху, вера Христова стала успешнее распространяться среди готов. Епископ Урфил, преемник епископа Феофила, создал готскую азбуку и перевел на готский язык много священных книг. В распространении христианства среди соплеменников усердно трудился и святой Никита. Своим примером и вдохновенным словом он привел к Христовой вере многих язычников. Однако Афанарих после поражения сумел восстановить свои силы, вернулся в свою страну и вскоре приобрел свое прежнее могущество. Оставаясь язычником, он продолжал ненавидеть христиан и преследовать их. Святой Никита, подвергнутый многим пыткам, был брошен в огонь, где и скончался в 372 году. Друг святого Никиты, христианин Мариан, ночью отыскал тело мученика, не поврежденное огнем и озаренное чудесным светом, перенес его и предал погребению в Киликии. Впоследствии оно. было перенесено в Константинополь. Частица святых мощей великомученика Никиты позднее перенесена в монастырь Высокие Дечаны, в Сербии.