храм сретение в громово приозерский район

Храмы благочиния

Храм Коневской иконы Божией Матери в пос. Саперное Настоятель: протоиерей Сергий (Сергей) Николаевич Бельков Священник : иерей Сергий Комаров

Диакон : иеродьякон Василиск Телефон: 8 (81379) 90-793
e-mail: spb.pna@mail.ru Сайт:sapernoe.cerkov.ru Сайт: sapernoe.ru
Престольный праздник: 23 июля

Храм Всех Русских Святых в пос. Сосново храм сретение в громово приозерский район Настоятель: митрофорный протоиерей Александр Александрович Прокофьев Телефон: (81379) 6-23-33

e-mail: prihodsosnovo@yandex.ru Сайт: sosnovo.cerkov.ru Престольный праздник: Неделя 2-я по Пятидесятнице

Храм Святых Царственных Страстотерпцев в д. Раздолье храм сретение в громово приозерский район Настоятель: иерей Борис Ершов Телефон: 8 (921) 550-17-64
e-mail: razdolye.hram@gmail.com Сайт: razdolye.cerkov.ru
Престольный праздник: 17 июля

Храм Успения Божией Матери в пос. Мичуринское храм сретение в громово приозерский район Настоятель: Иерей Виталий Ушаков Телефон: 8 ( 921) 119-63-16
e-mail: 7 9211196316 @yandex.ru Сайт: hrammi.cerkov.ru Престольный праздник: 28 августа

храм сретение в громово приозерский район Настоятель: иерей Виктор Кедысь Телефон: 8 (921) 886-24-64 e-mail: gromovo-hram@yandex.ru Сайт: gromovo.cerkov.ruПрестольный праздник: 21 ноября

Настоятель: протоиерей Андрей Семёнович Виноградов Телефон: 8-921-652-05-56

e-mail: apostol-70@bk.ru сайт: melnikovo.cerkov.ru Престольный праздник: День Святой Троицы

Настоятель: иерей Евгений Казмирчук
Телефон: 7-921-337-92-49 Сайт: krasnoozernoe.cerkov.ru
e-mail: kazmirchuk.e@mail.ru
Престольный праздник: Рождество Христово, 07 января

Кафедральный Собор Рождества Пресвятой Богородицы г. Приозерска храм сретение в громово приозерский район Настоятель: Протоиерей Дмитрий Михайлович Звездилин

Телефон: 8-967-163-22-47

e-mail: starlin@yandex.ru Сайт: priozersk.cerkov.ru

Престольный праздник: 21 сентября, Рождество Богородицы

Храм ап. Андрея Первозванного на водах (приписной к храму св. Троицы пос. Мельниково) храм сретение в громово приозерский районНастоятель: протоиерей Андрей Семёнович Виноградов Телефон: 8-921-652-05-56

e-mail: apostol-70@bk.ru Престольный праздник: 13 декабря

Церковь Святителя Николая в пос. Торфяное (приписной к храму Коневской иконы Божией Матери)
храм сретение в громово приозерский районНастоятель: протоиерей Сергий (Сергей) Николаевич Бельков

Священник: иерей Сергий Комаров
Телефон: 8-921-343-40-24

Престольный праздник: 22 мая

Церковь Сретения Господня в пос. Красноармейское (приписной) храм сретение в громово приозерский районНастоятель: протоиерей Сергий (Сергей) Николаевич Бельков Телефон: 8 (81379) 90-793

e-mail: spb.pna@mail.ru Престольный праздник: 15 февраля

Храм святителя Николая Чудотворца в пос. Петровское

храм сретение в громово приозерский районНастоятел ь : иерей Александр Владимирович Аникин

e-mail: petrovhram@yandex.r u

Престольный праздник : 19 декабря

Храм Иверской Иконы Божией Матери в пос. Запорожское

храм сретение в громово приозерский район

Настоятель: иерей Александр Владимирович Аникин

e-mail: petrovhram@yandex.r u

Престольный праздник : 3 мая

Источник

Епископ Игнатий освятил Архангело-Михайловский храм пос. Громово

храм сретение в громово приозерский район

Правящему архиерею сослужили благочинный Приозерского округа протоиерей Сергий Бельков, секретарь Выборгской епархии благочинный Рощинского округа протоиерей Дионисий Холодов, настоятель храма иерей Сергий Комаров и сонм клириков епархии.

Преосвященнейший Игнатий в ознаменование освящения преподал храму Архиерейскую грамоту «с благословением и молитвенным пожеланием благоденствия боголюбивым жителям поселка Громово».

Настоятель храма священник Сергий Комаров приветствовал правящего архиерея, поблагодарив за попечение о приходе и архипастырские молитвы, «дарующие духовные силы духовенству и мирянам, покрывающие людей благодатью Божией и заступничеством святых Небесных воинств во главе с Архистратигом Михаилом». От лица прихода о.Сергий преподнес Преосвященнейшему Игнатию памятный подарок.

«Ваше Высокопреподобие, отец Сергий, благочинный Приозерского округа, Ваше Преподобие, отец Сергий, настоятель сего Божьего храма, дорогие отцы, братия и сестры!

Сегодня мы вспоминаем чуда Архистратига Михаила в Хонех, в далекой Фригии. Там находился святой источник, из которого в свое время дочь одного знатного человека, страдавшая недугами немоты и глухоты, получила исцеление. Ей явился сам Архангел и благословил на исцеление от святой воды и источника. Благодарный отец построил над этим святым местом храм в честь Архангела Михаила, при котором жил праведный пономарь Архипп, живший при храме на протяжении 60 лет. Но храм стоял в языческом городе, и язычники видели, что люди годами идут за исцелением к некоему христианскому Богу, Который творит чудеса. Злая человеческая воля решила разрушить благодатное место, где пребывал Сам Господь, храм, ставший достоянием этой местности. Люди решили соединить в одно русло две горных реки, уничтожив и церковь, и все, что связано с Именем Божиим в этом месте. Но по молитвам святого Архиппа и многих христиан сам Архистратиг Михаил явился и, по свидетельству летописей, жезлом ударил в землю. В расселину, не дойдя до храма, и устремились воды, направленные богоборцами. Место же это получило название «Хоны», что значит «дыра».

Дай Бог нам слышать Божий глас, зовущий к Истине, чтобы молитвами Архистратига Божьего Михаила разум истины приходил и к нам.

Всех вас поздравляю с праздником!»

Преосвященнейший Игнатий вручил медаль Коневской иконы Божией Матери Елене Ивановне Царевой, награжденной во внимание к усердным трудам по строительству храма святого Архистратига Михаила в поселке Громово.

Источник

Храм Архистратига Михаила в посёлке Громово

Расписание богослужений
Богослужения в храме Архистратига Михаила совершаются:

храм сретение в громово приозерский район

Андрей Баскаков запись закреплена

храм сретение в громово приозерский район

Елена Кирикова запись закреплена

Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «АПОСТОЛЫ МОНАРХИИ. КОНВОЙ ПАМЯТИ СВЯТОГО ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II. ДЕСЯТЬ ЛЕТ ПОБЕДОНОСНОГО ШЕСТВИЯ ЗА ХРИСТОМ»

храм сретение в громово приозерский район

Елена Лищинская запись закреплена

храм сретение в громово приозерский район

Надежда Ольховая запись закреплена

храм сретение в громово приозерский район

храм сретение в громово приозерский район

храм сретение в громово приозерский район

Храм Архистратига Михаила в посёлке Громово запись закреплена
Выборгская епархия: Лики и лица †

храм сретение в громово приозерский район

Елена Кирикова запись закреплена

храм сретение в громово приозерский район

Елена Кирикова запись закреплена

храм сретение в громово приозерский район

Надежда Ольховая запись закреплена

храм сретение в громово приозерский район

Roman Veselov запись закреплена

храм сретение в громово приозерский район

Андрей Баскаков запись закреплена

храм сретение в громово приозерский район

Храм Архистратига Михаила в посёлке Громово запись закреплена
Реабилитация наркозависимых «Обитель исцеления»

храм сретение в громово приозерский район

храм сретение в громово приозерский район

Храм Архистратига Михаила в посёлке Громово запись закреплена
Храм во имя иконы Божией Матери Трех Радостей

С наступающим Днем памяти святителя Спиридона Тримифунтского!

Примите наши искренние поздравления с праздником великого всенародного святого Спиридона Тримифунтского, нашего скорого помощника и заступника! От всей души поздравляем храмы в честь Святителя Спиридона и их прихожан с престольным праздником, а всех Спиридонов – с Днем Ангела!

Святителе отче наш Спиридоне, моли Бога о нас!
Показать полностью.

Возлюбленные во Христе отцы, братья и сестры!

К своему празднику святитель Спиридон сотворил чудо! Вы знаете, что мы уже год собираем средства на дубовый резной ковчег с подставкой для хранения мощей и части башмачка Святителя. Нам удалось собрать деньги и приобрести все вышеописанное, но мы не могли найти икону. И вот, к празднику, сам Святитель послал нам свою предивную икону. Она сейчас прибывает к нам в Санкт-Петербург, и нам необходимо пожертвовать ее владельцам 55 000 рублей.

Нижайше просим Вас помочь Богородичному храму «Трех Радостей» в обретении долгожданной святыни!

Помогите святителю Спиридону Тримифунтскому сотворить чудо и принять его святыню в нашем храме.

Приглашаем всех желающих 25 декабря 2019 года в 10-00 на Праздничную Литургию и приложиться к мощам святителя Спиридона Тримифунтского, ждем Ваших записок на поминовение.

Внести свой вклад в сбор пожертвований Вы можете здесь:
https://vk.com/app5727453_-137787151 или любым из этих способов:
• на карту Сбербанка: 5469 5500 4849 4931 (оформлена на ктитора Храма Григория (по паспорту Григоре) Гершковича, привязана к тел: +79019707330)
• на карту ВТБ: 5368 2901 9318 9703 (оформлена на ктитора Храма Григория (по паспорту Григоре) Гершковича, привязана к тел: +79019707330)
• на QIWI-кошелек: +79045577735
• на кошелек ЯндексДеньги: 410014695728658
• на телефон Tele2: +79523749063
В комментариях к переводу необходимо указать: на икону Спиридона Тримифунтского.

• Имена «попечителей» будут выгравированы на латунной табличке (5 имен), закрепленной на святыне.
• Имена «попечителей» будут поминаться на каждом молебне или акафисте перед этой святыней.
• Имена будут поданы на сорокоуст сроком до 10 лет в Храм во имя иконы Божией Матери «Трех Радостей».
• Все молящиеся пред этой святыней будут благословлять жертвователей, сотворивших им эту радость.
• «Попечители» получат именной сертификат.

Нижайше просим Вас – отправив пожертвование на Храм, не забудьте написать (в сообщении) имена на поминовение о здравии и об упокоении на проскомидию (сорокоуст).

Ваши имена будут навечно записаны в книгу жизни. Храни Вас Господь на многая и благая лета! Творите добро и добром будете вознаграждены!

храм сретение в громово приозерский район

храм сретение в громово приозерский район

Храм Архистратига Михаила в посёлке Громово запись закреплена
Петербургское подворье Валаамского монастыря

Дорогие друзья, с великим праздником!
4 ДЕКАБРЯ. ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

Родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна еще до Ее рождения дали обет посвятить Дочь Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, они выполнили свое обещание.
Показать полностью. Торжественная процессия с пением священных песен направилась в Иерусалимский храм; Марию сопровождали другие девочки. Возле храма Деву встретил первосвященник Захария (в будущем отец Иоанна Крестителя) и множество священников.

Без помощи взрослых маленькая Мария взошла на пятнадцать высоких ступеней, ведущих в храм. По особому внушению Божию Захария ввел Пресвятую Деву в самое главное место храма — в Святая Святых. Святость этого места была такова, что только раз в год туда входил первосвященник. Все присутствующие дивились необыкновенному событию. Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного, возвратились домой.

Преблагословенная Отроковица оставалась при храме, где пребывали посвященные Богу. Юная Мария проводила время в молитве, постижении Писания, в рукоделиях. Поскольку Она пожелала посвятить Богу Свое девство, то, когда Ей исполнилось 14 лет, Захария отдал Ее праведному старцу Иосифу. В его доме Архангел Гавриил и возвестил Деве о рождестве от Нее Спасителя.

Введение в храм Пресвятой Богородицы дает нам возможность живо ощутить близкое пришествие в мир Иисуса Христа. Как написано в Писании, что Его еще не видно, но Его присутствие уже близко, лучи Его уже сияют…

Тропарь праздника
Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим еже в храм Господень вхождение Твое.

РАДУЙСЯ, БОГОИЗБРАННАЯ ОТРОКОВИЦА, ВХОЖДЕНИЕМ ВО ХРАМ ДВЕРИ РАЙСКИЕ НАМ ОТВЕРЗШАЯ.

ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ, СПАСИ НАС!

храм сретение в громово приозерский район

Храм Архистратига Михаила в посёлке Громово запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †

храм сретение в громово приозерский район

Храм Архистратига Михаила в посёлке Громово запись закреплена
Реабилитация наркозависимых «Обитель исцеления»

Отпевание состоится в храме Коневской иконы Божией Матери посёлка Саперное в субботу 16 ноября около 10:00-11:00.

храм сретение в громово приозерский район

Храм Архистратига Михаила в посёлке Громово запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †

4 ноября ПРАЗДНИК КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ.
Празднование иконы Казанской Божьей Матери установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Этот период известен как Смутное время. На рубеже 16-17 веков трагически совпали все обстоятельства. Природные катаклизмы вызвали сильные неурожаи и голод, прервалась царская династия Рюриковичей, разразился кризис в государственном управлении и экономике. В результате часть страны вместе со столицей была захвачена интервентами.

По призыву святейшего патриарха Ермогена русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавил князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы. По преданию от находившегося в плену у поляков святителя Арсения пришла весть. Ему было видение, что по милости Богородицы русские войска одержат победу. Воодушевленные известием, 22 октября/4 ноября 1612 года ополченцы освободили Москву от польских захватчиков. И до наших дней эта икона особо почитается православными.

храм сретение в громово приозерский район

Храм Архистратига Михаила в посёлке Громово запись закреплена
Храм во имя иконы Божией Матери Трех Радостей

храм сретение в громово приозерский район

храм сретение в громово приозерский район

храм сретение в громово приозерский район

Храм Архистратига Михаила в посёлке Громово запись закреплена
ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ

ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ С ТОЛКОВАНИЕМ

21 апреля. Неделя 6-я ваий (цветоносная, Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим.

храм сретение в громово приозерский районЕвангелие от Иоанна, глава 12, стихи 1-18.
Показать полностью.

1. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.

2. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним.

3. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

4. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:

5. Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?

6. Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.

7. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.

8. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

9. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.

11. потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.

12. На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,

13. взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!

14. Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:

15. Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

16. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что та́к было о Нем написано, и это сделали Ему.

17. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

18. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

храм сретение в громово приозерский районТолкование блаженного Феофилакта Болгарского:

храм сретение в громово приозерский районИн. 12:1. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых.

В десятый день месяца выбирают агнца для заклания в праздник Пасхи (Исх. 12, 3) и с этого же времени начинают приготовлять все необходимое для праздника. Обыкновенно и за шесть дней до Пасхи, то есть в девятый день месяца, едят роскошное и этим днем начинают праздник. Посему и Иисус пришел в Вифанию, разделяет вечерю.

храм сретение в громово приозерский районИн. 12:2. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, а Лазарь был одним из возлежавших с Ним.

Евангелист, желая показать истинность воскресения Лазаря, говорит: «а Лазарь был одним из возлежавших с Ним». Ибо он, явившись живым, не тотчас умер, но долгое время оставался на земле, ел, пил и прочее обычное совершал.

Словами же, что «Марфа служила», означил, что угощение было в ее доме. Приметь, прошу тебя, веру этой женщины. Она не поручила служение служанкам, но исполняет оное сама непосредственно. И Павел говорит о вдовице, которая «умывала ноги святым» (1 Тим. 5, 10).

храм сретение в громово приозерский районИн. 12:3. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.

Итак, Марфа сама служит вообще всем, а Мария воздает честь только одному Христу, потому что она внимает Ему не как человеку, а как Богу. Ибо она пролила миро и отерла волосами головы, потому что имела понятие о Нем не такое, какое имели другие, не как о простом человеке, но как о Владыке и Господе.

Марию можно понимать и в высшем смысле – о божестве Отца и Господа всех; ибо Мария – значит «госпожа». Итак, господствующее над всем Божество Отца помазало ноги Иисуса, – воспринятую в последнее время плоть Господа-Слова, – помазало миром Духа, как и Давид говорит: «Посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости» (Пс. 44, 8); и великий Петр говорит: «Знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деян. 2, 36). Ибо воспринятая Словом Плоть, помазанная нашедшим на утробу Девы божественным Духом и соделавшаяся тем же, что Слово, то есть Богом, наполняла мир благословением, как миро Марии наполнило весь дом благоуханием.

Что же такое «волосы», которыми отерты ноги? Это, конечно, святые, украшающие главу Божию и верховную власть Его. Ибо они, будучи во славу Божию, могут быть названы украшением Его. Они и сделались причастниками помазания плоти Господней, как и Давид называет их «соучастниками» (Пс. 44, 8), и апостол Павел говорит коринфянам: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас Бог» (2 Кор. 1, 21). И везде мы узнаем, что живущие по Христе называются христами (помазанниками). Итак, под волосами, которыми отерты ноги Иисуса и которые причастны божественного помазания, можно разуметь христиан. Волосы – нечто мертвое. И христиане мертвы, ибо они «распяли плоть» (Гал. 5, 24) и «умертвили члены, сущие на земле» (Кол. 3, 5), и умертвили для мира. Волосы украшают голову и составляют славу ее. Славу Божию составляют и святые, «так как свет их светит пред людьми, и Отец прославляется чрез них» (Мф. 5, 16), и они яствие и питие творят «во славу Божию» (1 Кор. 10, 31), и в членах своих они прославляют Его.

И ты, Поелику Иисус воскресил твой ум, как бы некоего Лазаря, прими Его в дом души своей; пусть возлежит с Ним и воскресший; помажь ноги Господа, за шесть дней до Пасхи, прежде чем наступит Пасха будущего века, доколе живешь в этом мире, сотворенном в шесть дней. Под «ногами» Христовыми можно разуметь: Апостол и Евангелие, и вообще заповеди, ибо ими Он ходит в нас. Итак, к этим заповедям присоедини миро – расположение, составленное из различных добродетелей, из которых высшая – вера, горячая, как нард. Ибо, если не покажешь горячего, усердного и добродетельного расположения к сим заповедям и не отрешь их умерщвленными членами, как бы волосами, и не восприемлешь в себя, не сможешь облагоухать дом свой. Под «ногами» Господа можно разуметь и меньших братий, в лице которых Христос приходит к дверям каждого и просит нужного: помажь их миром милостыни. Многие подают милостыню напоказ, посему и не получают себе пользы, ибо здесь получают награду (Мф. 6, 1-2). А ты отри волосами головы и восприми пользу для души, собери плод милостыни в господственной части. И если имеешь что-нибудь мертвое и бездушное, наподобие волос, – надуши этим благим помазанием. Ибо сказано: «грехи твоя милостынями искупи» (Дан. 4, 24).

храм сретение в громово приозерский районИн. 12:4. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:

Как же другой евангелист (Мф. 26, 8-9) говорит, что все ученики сказали это? На это нужно сказать, что хотя все так сказали, но прочие говорили не с такой мыслью, с какой Иуда.

храм сретение в громово приозерский районИн. 12:5. Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?

Иуда, будучи любостяжателен, не одобряет такой образ попечения. «Почему, – как бы говорит он, – принесла ты не деньги, из коих мне бы можно было украсть, а миро?»

храм сретение в громово приозерский районИн. 12:6. Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел: при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.

Если же Иуда был любостяжателен и тать, то почему Господь возложил на него распоряжение деньгами? По тому самому, что он был тать, чтобы отнять у него всякое извинение. Ибо он не мог сказать, что предал Его (Иисуса) по любви к деньгам. Денежный ящик утешал его, но, и нося ящик, он не был верен. Ибо он уносил, то есть крал то, что туда опускали, и был святотатец, присвояя себе подаяния на дело святое.

Пусть слышат святотатцы, какова их участь. Верх зла в том, что Иуда впоследствии предал Иисуса и Господа. Видишь ли, до чего доводит любостяжание? До предательства. Итак, апостол Павел прилично назвал «сребролюбие корнем всех зол» (1 Тим. 6, 10), потому что оно предало Господа и всегда так делает. Некоторые же говорят, что Иуде было вверено хранение денег, как меньшему прочих. Ибо служить около денег меньше, чем учить, как и в Деяниях (Деян. 6, 2) апостолы говорят: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах».

храм сретение в громово приозерский районИн. 12:7. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.

храм сретение в громово приозерский районИн. 12:8. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

храм сретение в громово приозерский районИн. 12:9. Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых.

Те, кои пришли к Господу, были благонамереннее прочих, бессознательных и неистовых; ибо пришли не для одного только Иисуса, но и для того, чтобы увидеть Лазаря. Так как совершилось поистине величайшее чудо, то многие желали быть зрителями воскресшего, может быть, в надежде узнать от Лазаря что-либо о находящихся в аде.

храм сретение в громово приозерский районИн. 12:11. Потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса.

храм сретение в громово приозерский районИн. 12:12. На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим,

Господь, на малое время удалившись в пустыню для того, чтобы утишить ярость кровожадных, опять явно входит в Иудею и пред всеми показывается. Наступило, наконец, время пострадать, и Ему следовало не укрываться, но предать Самого Себя за спасение мира.

Смотри же, какова была последовательность страдания. Господь воскресил Лазаря, сохранив к концу это чудо, важнейшее всех прочих; вследствие сего многие стекались к Нему и уверовали. Оттого, что многие уверовали, увеличилась зависть врагов. За сим последовали козни против Него и Крест.

храм сретение в громово приозерский районИн. 12:13. Взяли пальмовые ветви,

Пальмы, может быть, означали то, что Он, воскресив Лазаря, стал победителем смерти; ибо пальма давалась на боях победителям. Может быть, ими выражалось и то, что прославляемый есть Существо небесное и свыше пришедшее. Ибо пальма из прочих дерев одна только достигает, так сказать, самого неба, на высоте пускает листья, в листе имеет белые ядра, в стволе же и середине, до верха, шероховата и неудобна для того, чтобы взлезть на нее, так как на ветвях имеет колючки. Так и тот, кто стремится к познанию Сына и Слова Божия, найдет оное не легким, а трудным, восходя трудами добродетели, но, достигнув высоты познания, озарится ярким светом богопознания и откровением неизреченных тайн, как бы белейшими ядрами пальмы.

храм сретение в громово приозерский районвышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне,

Народ, услышав, что идет Иисус, встретил Его со славой, без сомнения, ради чуда над Лазарем, воздавая Ему честь большую, нежели какая приличествовала простому человеку. Ибо принимали Его уже не за пророка, потому что кому из пророков отцы их воздавали такую честь?

Посему-то и восклицали: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне!» Из этого восклицания мы уразумеваем, во-первых, что Он Бог; ибо «осанна» значит «спаси». Так это слово по-гречески перевели и LXX толковников в 117 псалме (Пс. 117, 25). Ибо на еврейском языке читается «осанна», на греческом же – «о, Господи, спаси!» Спасать – свойственно одному только Богу, и к Нему сказано: «Спаси нас, Господи Боже наш!»

Из всех мест Писания всякий узнает, что спасение приписывается Писанием только одному Богу. Итак, восклицавшие Христу словами Давида этим показывают, во-первых, то, что Он Бог; потом, что Он – Бог в собственном смысле. Ибо говорят «грядущий», а не ведомый. Последнее нечто рабское, а идти – самовластное.

Словами «во имя Господне» выражают то же самое, что Он есть истинный Бог. Ибо не говорят, что Он идет во имя раба, но во имя «Господа». Еще и то представляют, что Он не противник Богу, но пришел во имя Отца, как и Сам Господь говорит: «Я пришел во имя Отца Моего, а иной придет во имя свое» (Ин. 5, 43).

храм сретение в громово приозерский районЦарь Израилев!

Называют Его и Царем Израилевым, может быть, в мечтах о чувственном царстве; ибо ожидали, что восстанет какой-то царь природы высшей, чем человеческая, и избавит их от владычества римлян.

храм сретение в громово приозерский районИн. 12:14. Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано:

Прочие евангелисты говорят, что Господь сказал ученикам: «Отвязав, приведите ко Мне» (Мф. 21, 1-2; Мк. 11, 2; Лк. 19, 30). А здесь Иоанн ни о чем этом не упоминает, а просто говорит: «Иисус, нашел молодого осла». Впрочем, разногласия между евангелистами нет. Прочие сказали пространнее, а Иоанн короче сказал: Иисус же, найдя молодого осла». Когда ученики отвязали и привели, Иисус нашел его и сел на него.

храм сретение в громово приозерский районИн. 12:15. Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

В этом обстоятельстве Он исполнял и пророчество Захарии, который сказал: «Не бойся, дочь Сионова! вот царь твой идет к тебе, сидя на молодом осле» (Зах. 9, 9). Так как цари иерусалимские, по большей части, были несправедливые и корыстолюбивые, то пророк говорит: «Не бойся, дочь Сиона! Царь, о котором я предсказываю тебе, не таков, но кроток и смиренномудр, и нисколько не горд». Это видно и из того, что Он пришел, сидя на осле. Ибо Он вошел не в сопровождении войска, но приехал на одном осле.

Восседание Господа на осле было и образом будущего. Животное это, по закону нечистое, было образом нечистого народа из язычников, на котором Иисус, Слово Божие, восседает, подчиняя Себе этот непокорный и грубый, наподобие осла, новый народ, который Он и возводит в истинный Иерусалим после того, как он стал ручным и покорным Ему. Ибо ужели Господь не совозвел на небо тех язычников, которые стали Его народом и покорились проповеди евангельской?

храм сретение в громово приозерский районИн. 12:16. Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нем написано, и это сделали Ему.

Прошу тебя, подивись евангелисту, как он не стыдится, а открыто говорит о прежнем незнании апостолов. «Ученики, – говорит, – сперва не поняли сего, но поняли тогда, как Иисус прославился». Под славой разумеет вознесение, последовавшее за страданиями и смертью. Тогда-то, без сомнения, по сошествии Святаго Духа, они познали, что это о Нем было написано. Что было это написано, они, может быть, и знали, но что написанное относилось к Иисусу, это от них было сокрыто, и не без пользы. Иначе они соблазнились бы распятием Его, когда так страдает Тот, Кого Писание называет Царем.

храм сретение в громово приозерский районИн. 12:17. Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мертвых.

Народ, видевший чудо над Лазарем, свидетельствовал и проповедовал о силе Иисуса.

храм сретение в громово приозерский районИн. 12:18. Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Посему и встретили Его со славой те, которые слышали о совершении этого чуда, то есть уверовали; если бы не уверовали, не переменились бы так скоро.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *