храм сретения господня на гражданском проспекте расписание служб
Храм Сретения Господня на Гражданском проспекте
Официальная группа Храма Сретения Господня на Гражданском проспекте.
Время работы: с 9:00 до 17:00
По всем вопросам относительно треб, венчания, крещения просьба ОБРАЩАТЬСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО В ЦЕРКОВНУЮ ЛАВКУ ХРАМА.
Показать полностью.
Протоиерей Георгий Поляков, почётный настоятель Храма.
Иерей Дмитрий Лушников, настоятель Храма, председатель приходского Совета, зав.кафедрой богословия Санкт-Петербургской Духовной Академии.
Храм Сретения Господня на Гражданском проспекте запись закреплена
Отец Димитрий усердно служит на благо Церкви, реализуя дарованные Богом таланты. Его деятельность многогранна и приносит многочисленные плоды во всех ипостасях: священника, преподавателя, автора научно-педагогических богословских трудов, главы кафедры Богословия, издателя, и человека, прекрасно владеющего церковной административной документацией.
Отец Алексий Луковкин также поздравил от лица всех присутствующих в храме отца Димитрия, поблагодарив его за все труды на церковной ниве.
Многая и благая лета отцу Димитрию!
Храм Сретения Господня на Гражданском проспекте запись закреплена
Храм Сретения Господня на Гражданском проспекте запись закреплена
Храм Сретения Господня на Гражданском проспекте запись закреплена
Академия на Неве
Друзья! Предлагаем вашему вниманию беседу заведующего кафедрой богословия Санкт-Петербургской Духовной Академии священника Дмитрия Лушникова с блогером и публицистом Дмитрием Пучковым о сути религиозной жизни, критике Церкви, свободе воли, вере и о многом другом.
Приятного просмотра
Храм Сретения Господня на Гражданском проспекте запись закреплена
11 ноября. Святая преподобномученица Анастасия Римляныня
А́гница Твоя́, Иису́се, Анастаси́я, / зове́т ве́лиим гла́сом: / Тебе́, Женише́ мой, люблю́ / и, Тебе́ и́щущи, страда́льчествую, / и сраспина́юся, и спогреба́юся Креще́нию Твоему́, / и стражду́ Тебе́ ра́ди, я́ко да ца́рствую в Тебе́, / и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобо́ю; / но, я́ко же́ртву непоро́чную, приими́ мя с любо́вию, поже́ршуюся Тебе́. / Тоя́ моли́твами // я́ко Ми́лостив спаси́ ду́ши на́ша.
Показать полностью.
Де́вства вода́ми очище́нна, преподо́бная, / му́ченичества кровьми́, Анастаси́е, венча́вшися, / подае́ши су́щим в ну́ждах неду́гов исцеле́ние и спасе́ние, приступа́ющим от се́рдца, / кре́пость бо тебе́ подае́т Христо́с, // источа́я благода́ть приснотеку́щую.
Де́вственниц похвало́ и му́чениц сла́во, Анастаси́е преподо́бная! К тебе́ во умиле́нии серде́ц на́ших припа́даем и твоего́ заступле́ния у Го́спода о нас мо́лим. А́ще бо чистоте́ твое́й не поревнова́хом и безбоя́зненнаго испове́дания твоего́ не приобщи́хомся, па́че же мно́гими прегреше́ньми и лю́тыми паде́ньми и отсту́пствы гнев Бо́жий привлеко́хом, но не хо́щем во гресе́х на́ших умре́ти и, на твоя́ му́жеския по́двиги взира́юще, па́ки на одоле́ние страсте́й на́ших ополча́емся. Сие́ же ве́дуще, я́ко кроме́ благода́тныя по́мощи ничто́ же благо́е сотвори́ти возмо́жем, ту́ю нам от Го́спода пода́ти тебе́ про́сим. Ты бо, преподобному́ченице пресла́вная, ве́лие ко Влады́це дерзнове́ние стяжа́ла еси́, я́ко просла́вившая Его́ в чи́стой души́ твое́й и в телеси́ твое́м страда́льчестем, зане́ вся прельще́ния и преще́ния мучи́теля презре́вши, искорене́ние же зубо́в и ногте́й истерза́ние, и сосце́в и рук и ног отсече́ние сла́дце претерпе́вши, дерзнове́нно вопия́ла еси́: “Христо́с есть бога́тство мое́ и похвала́”. Те́мже от того́ бога́тств и на́шей нищете́ духо́вная пода́ждь дарова́ния и от безме́рных прегреше́ний живо́т наш соблюди́, мир и безмяте́жие нам испроси́, от нужды́ и уны́ния нас предста́тельством твои́м огради́, друг ко дру́гу нас в послуша́нии и братолю́бии наста́ви и ко Го́споду о́чи серде́ц на́ших всегда́ возводи́, во е́же при́сно сла́вити нам Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха держа́ву, и твое́ те́плое предста́тельство во ве́ки веко́в. Ами́нь
Храм Сретения Господня на Гражданском проспекте запись закреплена
Преподобный Иов Почаевский
Многострада́льнаго пра́отца долготерпе́ние стяжа́в,/ Крести́телеву воздержа́нию уподобля́яся,/ Боже́ственныя же ре́вности обою́ приобща́яся,/ тех имена́ досто́йно прия́ти сподо́бился еси́/ и и́стинныя ве́ры был еси́ пропове́дник безбоя́знен:/ те́мже мона́хов мно́жества ко Христу́ приве́л еси́/ и вся лю́ди в Правосла́вии утверди́л еси́,/ И́ове преподо́бне о́тче наш,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим.
Показать полностью.
Ин тропарь на обретение мощей, глас 4:
Возло́жь на ся и́го Христо́во от ю́ности,/ преподо́бне о́тче И́ове,/ многоле́тне свя́то подвиза́лся еси́/ на по́прище благоче́стия во оби́тели Уго́рницстей и на о́строве Ду́бенстем,/ и, прише́д к горе́ Поча́евстей,/ зна́менанней цельбоно́сною стопо́ю Пресвяты́я Богоро́дицы,/ в те́сней пеще́ре ка́менней/ богомы́слия ра́ди и моли́твы многокра́тно заключа́лся еси́,/ и, благода́тию Бо́жиею укрепля́яся,/ му́жественно потруди́лся еси́/ на по́льзу Це́ркве Христо́вы и оби́тели твоея́,/ ку́пно же и проти́ву враго́в Правосла́вия и благоче́стия христиа́нскаго,/ и, наста́вив сицево́му ополче́нию и́ночествующих,/ победи́тели тех предста́вил еси́ Влады́це и Бо́гу.// Того́ моли́ спасти́ся душа́м на́шим.
Яви́лся еси́ и́стинныя ве́ры столп,/ ева́нгельских же за́поведей ревни́тель,/ горды́ни обличе́ние,/ смире́нным же предста́тель и науче́ние:/ те́мже и ублажа́ющим тя грехо́в отпуще́ние испроси́,/ и оби́тель твою́ невреди́му сохрани́,// И́ове о́тче наш, многострада́льному подо́бный.
Ин кондак на обретение мощей, глас 8:
Возсия́ от спу́да земна́го сокро́вище нетле́нное моще́й твои́х, / уго́дниче Бо́жий, / я́ко, благоче́стно пожи́в в ве́ре Христа́ Бо́га на́шего, / дости́гл еси́ доброде́телей соверше́нства, / и, оста́вль сла́дость жития́ преходя́щаго, / в пеще́ре горы́ Поча́евския в поще́ниих, моли́твах и труде́х свя́то подвиза́лся еси́, / и те́ми те́ло твое́ увяди́л еси́. / Ны́не же, преше́д к Бо́гу в безмяте́жный и ве́чный поко́й, / мо́лишися о всех с ве́рою к тебе́ прибега́ющих. / Ра́дуйся, И́ове, пресла́вный уго́дниче Бо́жий // и оби́тели Поча́евския украше́ние.
О всесвяты́й и пресла́вный уго́дниче Бо́жий, преподо́бне о́тче наш И́ове, при́сный о нас ко Го́споду моли́твенниче и те́плый предста́телю о душа́х на́ших, к тебе́ всеумиле́нно ны́не притека́ем и, помина́юще по́двиги и чудеса́ твоя́, я́же сотвори́л еси́ и твори́ши на земли́, про́сим и мо́лим твою́ благосты́ню: я́коже тве́рдо и неизме́нно потруди́лся еси́ в ве́ре Христа́ Бо́га на́шего, и, сию́ до конца́ в себе́ и во всех при́сных твои́х це́лу и невреди́му сохрани́вый от вся́ких прираже́ний вра́жиих и ересе́й тлетво́рных, си́це и нас в Правосла́вии и единомы́слии укрепи́, отгоня́я моли́твами твои́ми вся́кую тьму неве́рия и неправомы́слия от серде́ц и помышле́ний на́ших; послужи́вый Го́споду и Бо́гу твоему́ де́лы благи́ми и неизрече́нным самоотверже́нием в труде́х, бде́ниих и поще́ниих, наста́ви нас на путь вся́кия доброде́тели и благосты́ни, избавля́я от искуше́ний и грехо́в, удаля́ющих нас от Бо́га и поверга́ющих в бе́здну зла все житие́ на́ше; яви́выйся иногда́ с Пречи́стою Де́вою Богоро́дицею верху́ горы́ Поча́евския во спасе́ние оби́тели твоея́ от наше́ствия и обложе́ния ага́рянскаго, и ны́не ускори́ на по́мощь стране́ на́шей проти́ву всех враго́в на́ших, вне́шних и вну́тренних, утвержда́я мир и тишину́ в земли́ на́шей, да безмо́лвное житие́ поживе́м во вся́ком благоче́стии и чистоте́; и всем к тебе́ притека́ющим и припа́дающим к ра́це честны́х и многоцеле́бных моще́й твои́х и твоея́ по́мощи и заступле́ния тре́бующим неоску́дныя ми́лости незави́стно подава́яй, не оста́ви и нас, си́рых и безпо́мощных, тебе́ моля́щихся, избавля́я от вся́кия ско́рби, гне́ва и ну́жды, от гла́да, губи́тельства, тру́са, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нник и междоусо́бныя бра́ни. Ей, уго́дниче Бо́жий, при́зри ми́лостивно от Престо́ла Царя́ Сла́вы, Ему́же ты ны́не предстои́ши со Арха́нгелы и А́нгелы и со все́ми святы́ми, на оби́тель твою́ Поча́евскую, е́юже ты дре́вле му́дро пра́вил еси́, назда́в ю́ всехва́льным и ди́вным житие́м твои́м, и сохрани́ ю́ моли́твами твои́ми и вся́кий град, и страну́ и всех отовсю́ду, на мо́ре и на су́ши, в пусты́нях и в заключе́ниих многоразли́чных тебе́ призыва́ющих, от всех зол, ви́димых и неви́димых, да, та́ко твое́ю по́мощию и хода́тайством спаса́еми, в ве́це сем и по сконча́нии живота́ на́шего сподо́бимся ку́пно с тобо́ю сла́вити и воспева́ти всечестно́е и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Храм Сретения Господня на Гражданском проспекте
Контакты
Расписание богослужений
Богослужения: по воскресным и праздничным дням.
Литургия: 10.00. Исповедь: 6.30. Вечерние богослужения: 16.00. После Всенощного бдения – исповедь.
Акафисты (16.00): по средам – пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»; по пятницам – пред иконой Божией Матери «Всецарица».
Расписание богослужений можно найти на сайте храма
Архитектурный стиль: ново-византийский
Автор проекта: Проект архитектора Г.А.Васильева после его кончины в 1998 году завершил Г.К.Челбогашев
Доступная среда
Кнопка вызова сотрудника
Табличка с номером телефона
Ближайшие места
О храме Сретения Господня
В ременный храм был обустроен в помещении торгового центра, освящен священническим чином 15 апреля 1996 протоиереем Павлом Красноцветовым.
Нынешний храм Сретения Господня построен в ново‑византийском стиле. Автор проекта — архитектор Георгий Васильев (1937–1998). Вместимость храма — 1000 человек.
Закладной камень был освящен в 1997 году настоятелем Казанского собора протоиереем Павлом Красноцветовым. Строительство началось в 1999 году, но до 2003 года, когда руководство строительством перешло к настоятелю храма протоиерею Георгию Полякову и старосте храма, ныне иерею Дмитрию Лушникову, особых успехов достигнуто не было.
В 2006 году храм был увенчан бронзовым позолоченным крестом, который освятил митрополит Владимир. Строительно-монтажные работы в основном были закончены к концу 2008 года, первое богослужение состоялось в праздник Рождества Христова в 2009 году.
13 ноября 2016 года митрополит Санкт-Петербуржский и Ладожский Варсонофий освятил храм
Сейчас в храме продолжаются отделочные работы, благоустраивается территория.
Храм Сретения Господня на Гражданском проспекте города Санкт-Петербург
В современной России возрождаются традиции храмового строительства. Ярким образцом культовой православной постройки нового времени является храм Сретения Господня на Гражданском проспекте в Калининском районе Санкт-Петербурга.
История
До революции Сретенский храм располагался на Александровской улице Северной столицы. Освящённая в 1887 году церковь была закрыта 1933 году. Сегодня на её месте располагается учебное заведение.
Современный Сретенский храм располагается на окраине Санкт-Петербурга в Калининском районе. С 1996 года в торговом центре, расположенном в этом районе, действовала временная церковь. Её настоятелем был протоиерей Григорий Поляков. Закладной камень нового собора был освящён и установлен в 1997 году на пересечении Гражданского и Луначарского проспектов.
Строительство
Официально строительство началось в 1999 году. Но к 2003 года на отведённом под постройку месте только забили сваи. Ситуация изменилась, когда строительные работы возглавили настоятель церкви отец Георгий и председатель приходского совета иерей Дмитрий Лушников. Уже через три года купол храма был увенчан большим бронзовым крестом, который освятил санкт-петербургский и ладожский митрополит Владимир. К 2008 году все основные строительные работы закончились.
Первая служба прошла в стенах церкви на праздник Рождества в 2009 году. В течение следующих семи лет проводились работы по внешней отделке, оформлению интерьеров и благоустройству территории. Освящение постройки состоялось в ноябре 2016 года. Его проводил митрополит Варсонофий.
Интересно: во время строительства проводилась акция «Твой кирпич в стене храма». Жители и гости города на Неве покупали кирпичи, писали на них свои имена и приносили их на строительную площадку. Так, на стенах храма были увековечены имена тысяч простых людей, внесших свой вклад в его возведение.
Архитектура и интерьер
Храм Сретения на Гражданском проспекте возведён в неовизантийском стиле. Его высота в основной части достигает 37 метров. Купола увенчаны крестами с полумесяцами, символизирующими принадлежность храма Иисусу Христу — Царю царей. Центральный купол опоясан небольшими арочными окнами, через которые поступает свет внутрь церкви. Малые купола выступают из стен наполовину.
Внутренний объём постройки представляет собой единый зал, способный вместить до 1000 прихожан. Стены и своды храма покрыты росписями, на которых изображены святые и библейские сюжеты. Свод центрального купола украшен ликом Иисуса Христа. В центральной апсиде расположен образ Богоматери Оранта.
Другие храмы Санкт-Петербурга:
Над главным входом расположена колокольня с 11 колоколами, которые отлили по старинной технологии на заводе в Ярославской области.
Духовная и общественно-просветительская деятельность
Помимо духовного служения священники храма Сретения Господня на Гражданском проспекте ведут активную просветительскую и общественную деятельность.
Храм Сретения Господня на Гражданском проспекте является первым зданием в большом духовно-просветительском комплексе, который планируется построить в Калининском районе Санкт-Петербурга. Кроме главного храма, в его состав будут входить:
Адрес и схема проезда
Храм Сретения Господня в Санкт-Петербурге расположен по адресу Гражданский проспект 101.
Люди, желающие приехать в церковь на общественном транспорте, могут воспользоваться метрополитеном. Ближайшей остановкой является станция «Гражданский проспект», расположенная в 15 минутах ходьбы от собора.
От станций метро Проспект просвещения, Озерки, Удельная в нужном направлении следуют маршрутные такси № 108, 188, 118 соответственно. Выходить из автобуса следует на остановке Гражданский проспект.
Интересно: к сведению автолюбителей, рядом с церковью разбита большая бесплатная парковка.
Сретенский храм в Петербурге является символом возрождения традиций культового русского зодчества. Его строительство показало, что вера в силу и помощь Господа позволяют добиваться поставленных целей, несмотря на любые трудности и преграды.
Рубрика: Строительство храма
Строительство Духовно-просветительского центра и храма свв. Петра и Февронии
В рамках строительства Духовно-просветительского центра и храма свв. Петра и Февронии к концу 2018 г. осуществлены следующие мероприятия:
Комитетом по градостроительству и архитектуре Правительства СПб выдан ГПЗУ (Генеральный план застройки участка).
Сделаны повторные инженерно-геодезические изыскания для проектирования строительства, т.к. истек срок действия прежних.
Заключен договор о подключении к городской системе теплоснабжения с ГУП «ТЭК СПб» №1626.055.18 от 18.07.18 — бесплатно.
Заключены договоры:
– о подключении к централизованной системе холодного водоснабжения с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» №481446/18-ВС от 23.07.18 — на сумму 823 738 р.;
– о подключении к централизованной системе водоотведения с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» №481446/18-ВО от 23.07.18 — на сумму 2 855 566 р.
Приходу удалось договориться о рассрочке платежа по данным договорам на 2 года. Ежемесячная оплата составляет 153 304 р., которая будет осуществляться до июля 2020 г.
В 2017—2018 гг. выполнено проектирование раздела мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на сумму 710 000 р.
В 2015 — 2018 гг. выполнено проектирование архитектурных и объмно-планировочных решений на сумму 2 500 000 р.
В 2018 г. заключены договора на проектирование:
– конструктивных решений;
– внутренних инженерных систем: ЭО, ВК, ОВ, ИТП, СС;
– наружных инженерных сетей: НВК, ТС, НСС
Общей стоимостью 2 200 000 р.
Проектирование продолжается и в настоящее время.
Читать далее «Строительство Духовно-просветительского центра и храма свв. Петра и Февронии»
Строительство храма свв. Петра и Февронии
7 сентября 2015 года получено благословение митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия на строительство храма свв. Петра и Февронии и духовно-просветительского центра.
В данное время на ведение проектных работ по строительству храма свв. Петра и Февронии и духовно-просветительского центра требуется:
Храм Сретения Господня в Выборгском р-не г. Спб
Храм Сретения Господня в Выборгском р-не г. Спб запись закреплена
Христос Воскресе, дорогие друзья!
В этом видео новости нашего прихода. Я рассказываю о том, что сделано, что делается и какие у прихода насущные заботы..
Также просим максимальный репост..
Храм Сретения Господня в Выборгском р-не г. Спб запись закреплена
Сегодня Церковь совершает память преподобного Авраа́мия Ростовского, архимандрита (1073–1077)..
Преподобный Аврамий (Авраамий), архимандрит Ростовский, в миру Аверкий, с юных лет ушел из родительского дома и вступил на путь христианского подвижничества. Приняв иночество, поселился Аврамий в Ростове на берегу озера Неро.
Показать полностью. В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над распространением истинной веры. Недалеко от келлии святого было капище, где язычники поклонялись каменному идолу Велесу (Волосу), который наводил страх на жителей Ростова.
В чудном видении предстал перед Аврамием святой апостол Иоанн Богослов и дал ему жезл, увенчанный крестом, которым преподобный сокрушил идола. На месте идольского капища святой Аврамий основал обитель в честь Богоявления и стал ее настоятелем. В память явления преподобный воздвиг храм во имя апостола Иоанна Богослова. Убежденные святым Аврамием, крестились многие язычники.
Особенно велико было его влияние на детей: он обучал их грамоте, наставлял в Законе Божием, крестил, постригал в иноки. Всех приходящих в обитель святой принимал с любовью. Жизнь его была повседневным подвигом молитвы и труда на пользу братии: он колол дрова для пекарни, стирал одежды иноков, носил воду для кухни.
Преставился преподобный в глубокой старости и был погребен в храме Богоявления († ХI в.). Святые мощи его обретены при великом князе Всеволоде (1176–1212). В 1551 году царь Иоанн Грозный перед походом на Казань обходил святые места. В Богоявленском-Аврамиевом монастыре ему показали тот жезл, которым преподобный Аврамий сокрушил идола Велеса. Посох царь взял с собой в поход, а крест оставил в обители. Возвратившись после покорения Казанского ханства, Иоанн Грозный приказал построить в Аврамиевой обители новый каменный храм в честь Богоявления с четырьмя приделами и прислал туда книги и иконы.
Храм Сретения Господня в Выборгском р-не г. Спб запись закреплена
Сегодня Церковь совершает память великомученицы Параске́вы, нареченной Пятница (III)..
Великомученица Параскева родилась в городе Иконии в Малой Азии. Родители ее особо чтили пятницу, когда на Кресте пострадал Господь Иисус Христос. В честь этого дня они и дочь свою назвали Пятницей (по-гречески Параскева).
Показать полностью.
Она рано осиротела. Достигнув совершеннолетнего возраста, Параскева приняла обет девства и заботилась о распространении веры Христовой среди язычников.
В 300 году пришел в город военачальник императора Диоклетиана, которому было поручено истребить христиан. Параскева отказалась принести жертву идолам и за это была подвергнута истязаниям. Ее повесили на дереве и терзали тело железными гвоздями и потом изъязвленную до костей и едва живую бросили в темницу. Бог не оставил святую страдалицу и чудесно исцелил ее. Злобный мучитель не вразумился этим чудом и продолжал истязать святую Параскеву, приказав повесить на дереве и жечь факелами. Наконец ей отсекли мечом голову. Христиане похоронили тело святой Параскевы. От мощей великомученицы подавались исцеления болящим.
У православных христиан святая Параскева (Пятница, или Петка) издревле пользовалась особой любовью. Ей посвящали храмы и придорожные часовни (Пятницы); считали ее за покровительницу полей и скота. В день ее памяти русские люди приносили в храм плоды для освящения. Святая Параскева считается целительницей душевных и телесных недугов, хранительницей семейного благополучия и счастья. Изображают ее на иконах суровой подвижницей, высокой, с лучезарным венцом на голове.
Храм Сретения Господня в Выборгском р-не г. Спб запись закреплена
Сегодня Церковь совершает память мученика Не́стора Солунского (Фессалоникийского) (ок. 306)..
Юноша Нестор был учеником святого Димитрия Солунского, приходивший в тюрьму слушать его наставления. По случаю императорского прибытия в Солуни происходили гладиаторские игры. Некий германец Лий, любимый силач императора, одолевал всех и сбрасывал с помоста на острые копья. Нестор, видя, как Лий убивал христиан, решился вступить в борьбу с ним и пошел к Димитрию в темницу просить его молитвы и благословения. Святый осенил его крестным знамением и сказал: «Лия победишь и сам постраждешь за Христа!» Укрепленный всемогущей силой Божией, юноша-христианин, к посрамлению язычников, победил Лия и сбросил его с помоста на копья. Взбешенный император, узнав, что Нестор – христианин и ученик святого Димитрия, повелел немедленно казнить святого, который был тотчас обезглавлен.
Храм Сретения Господня в Выборгском р-не г. Спб запись закреплена
Сегодня Церковь совершает память великомученика Димитрия Солунского..
Родители, тайные христиане, крестили Димитрия и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области.
Показать полностью. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий – христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и при ликовании озверевшей толпы сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить как победителя, но вместо этого его казнили как христианина.
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324–337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось в бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
Храм Сретения Господня в Выборгском р-не г. Спб запись закреплена
7 ноября (н. ст.) Неделя 20-я по Пятидесятнице
Сегодня Церковь совершает память мучеников Маркиа́на и Марти́рия (ок. 355)..
Святые мученики Маркиан и Мартирий служили в Константинопольском соборе. Маркиан был чтецом, а Мартирий иподиаконом; оба они несли также послушание в качестве нотариев, то есть секретарей, патриарха Павла Исповедника (память 6 ноября). Еретики-ариане изгнали и тайно казнили праведного патриарха Павла, а кафедра его была передана еретику Македонию. Еретики пытались привлечь святых Маркиана и Мартирия на свою сторону лестью, предлагали золото, обещали архиерейские кафедры. Но все усилия ариан были тщетны.
Храм Сретения Господня в Выборгском р-не г. Спб запись закреплена
6 ноября (н. ст.) Димитриевская родительская суббота
Сегодня Церковь совершает празднование иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1688)..
Димитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 8 ноября). Установлена после битвы на Куликовом поле.
Показать полностью. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан. С Димитриевской субботой связаны некоторые народные традиции, вероятно уходящие корнями в дохристианское прошлое.
Сколько утешительного заключено в одном уже имени этой иконы — будящем, укрепляющем веру людей в Богоматерь, как в дивную Заступницу, которая спешит всюду, где слышится стон страдания людского, утирает слезы плачущих и в самом горе дает минуты отрады и радости небесной. Радуйся же вечно Ты, небесная скорбящих Радость!
По вере людей в милосердие Богоматери к роду людскому, повелся обычай изображать Богоматерь сообразно тому, что слышится в словах молитвы к Ней: «О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице, вышши еси всех ангел и архангел и всея твари честнейши. Помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступница, печальных утешение, алчущих кормительница, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление». Поэтому и пишется Богоматерь во весь рост, иногда с Младенцем на руках (как на московском первообразе), иногда без Младенца (как на прославившейся недавно в Петербурге, у Стеклянного завода, иконе с монетами), окруженная разного рода бедствующими людьми — нагими, обидимыми, алчущими. Около этих бедствующих изображают часто ангелов, посланных Владычицей для утоления страдания людского; ангелы, приникая к людям, указывают им на Богоматерь, которая пишется на иконах «Всех скорбящих Радость» или во славе, с короной на главе и в царском одеянии, или в обычном одеянии земных Ее дней и в белом плате на главе.
В Москве в XVII веке прославилась одна икона Богоматери этого имени. Первое чудо от нее совершилось в 1648 г. над больной Евфимией, родной сестрой патриарха Иоакима, жившей на Ордынке. Она жестоко страдала раной в боку. Рана была так велика, что видны были внутренности. Больная ждала смерти, но в то же время не теряла надежды на помощь Божественную. Однажды, попросив приобщить ее Святых Таин, она с великой верой стала взывать к Пресвятой Богородице:
— Услыши меня, Всемилостивая Владычица! Весь мир Тобой хвалится; и все приемлют нескудные милости Твои. Достойна я наказания по беззакониям моим, но не накажи меня гневом Твоим. Призри на лютую немощь мою и помилуй меня.
После этой молитвы больной был голос:
— Евфимия, отчего в страдании твоем не прибегаешь ты к общей Целительнице всех?
— Где же найти мне такую Целительницу? — отвечала Евфимия, изумленная голосом.
— Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление.
Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего.
Когда Евфимия оправилась от волнения, произведенного на нее этим явлением, и узнала от родственников, что, действительно, в храме Преображения, на Ордынке, есть икона Богоматери «Всех скорбящих Радость», она призвала священника с иконой к себе в дом. По совершении водосвятного молебна Евфимия исцелилась, и 24 октября установлен праздник в честь этой иконы в память совершившегося в этот день исцеления.
Есть мнение, что первоначальный образ Богоматери «Всех скорбящих Радость» перевезен был в Петербург царевной Наталией Алексеевной и есть именно тот образ, который стоит в Скорбященской церкви, на Шпалерной. Но, кажется, ближе к истине те, которые утверждают, что первоначальный образ остался в Москве.