храм сретения господня село ляды пермский край расписание богослужений
ПАСХАЛЬНЫЕ ТОРЖЕСТВА В ХРАМЕ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).
Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).
Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).
Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.
Местной религиозной организации православный Приход храма в честь Сретения Господня с. Ляды Пермского района Пермского края Пермской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
О храме
История храма
История прихода села Ляды (ранее Усть-Сылвенское) берёт начало с 1853 года.
Первоначально в селе была построена деревянная часовня Предтеченская, относящаяся к Свято-Троицкой церкви села Сылвенско-Троицкое. (отсюда в некоторых документах церковь села Ляды именуется как Иоанно-Предтеченская).
Самостоятельным Усть-Сылвинский приход становится в 1880 году, когда из часовни устроен храм и освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
Усть-Сылвинский православный приход основан в 1853году, отделившись от Свято-Троицкой церкви села Сылвенско-Троицкое.
Первый деревянный храм сгорел от удара молнии в 1884 году.
В течение трех лет построен настоящий каменный храм, освященный в 1887 году. Церковь была освящена в честь Сретения Господа.
С 2 июня 1895 года при церкви существовала церковно-приходское попечительство.
С 1914 г. при церкви образовалось отделение общества трезвости. В 1915 г. открыли приют-ясли.
Настоятель Сретенской церкви – Григорий Меледин до 1892 года.
Священник Алексей Филимонов — до 1920 года.
Священник Борис Дмитриевич Попов (1892 г.р.) — переведен в сей приход в 1920 году и утвержден настоятелем с 1923 года.(служил до 1938 г.)
Псаломщик — диакон Василий Тимофеев (1873 г.р.) в сей церкви с 1920 года.
Просфорня – Ариадна Агафонова с 1908года.
В 1939 году церковь была закрыта (священник Петр Тюриков — уроженец с Суксун, с 1938 г. служил в Лядах. 22 февраля 1941 репрессирован – осужден на 10 ИТЛ. Реабилитирован в 1965г.).
В сентябре 1940 года верующие села Ляды обратились в В-Мулинское Райфо с просьбой открыть церковь. Впоследствии все жители отказались от своей просьбы и написали расписки.
В 1940 году по решению Верхне-Мулинского райисполкома №197 от 20 сентября 1940г. церковь была передана селисполкому под клуб.
10 ноября 1940г. Секретарь исполкома Молотовского Областного Совета депутатов трудящихся разрешает приступить к ликвидации культового имущества и переоборудованию здания под клуб. («О закрытии церкви в селе Ляды» — ф.1205, о.1, д.191).
Однако здание оставалось пустующим. Позднее верующие делали попытки восстановить приход. В архивных документах сохранилась переписка жителей, местной администрации и руководства (ф.1205, о.1, д.172): Так, 8 ноября 1944 года верующие обращаются к Уполномоченному Верх-Городковского района с просьбой открыть храм. По их сообщению, храм пустует, окна выбиты, крыша не закрыта. А по отпискам администрации в храме располагается клуб. Попытки не увенчались успехом.
С 1950 по 1976 гг. в здании церкви работал клуб. С 1976 г. – склад.
С 1990г. начинается восстановление храма.
На Рождество 1992 года состоялась первая, после закрытия xрама, Литургия.
Летопись нашего прихода продолжается и нуждается в дополнениях живых свидетелей – участников жизни храма…
С ДНЕМ АНГЕЛА, БАТЮШКА!
30 октября, у настоятеля храма Сретения Господня протоиерея Андрея Новикова День ангела. От всей души поздравляем дорогого батюшку с этим днем и, немного перефразируя пророка царя Давида, пожелаем ему:
ДА УСЛЫШИТ ТЕБЯ ГОСПОДЬ В ДЕНЬ ПЕЧАЛИ,
ДА ЗАЩИТИТ ТЕБЯ ИМЯ БОГА ИАКОВЛЕВА.
ДА НИСПОШЛЕТ ТЕБЕ ПОМОЩЬ ИЗ СВЯТИЛИЩА И С СИОНА ДА ОХРАНИТ ТЕБЯ.
ДА ПОМЯНЕТ ВСЯКУЮ ЖЕРТВУ ТВОЮ И ВСЕСОЖЖЕНИЕ ТВОЕ ДА БУДЕТ ТУЧНО.
ДА ИСПОЛНИТ ГОСПОДЬ ЖЕЛАНИЕ СЕРДЦА ТВОЕГО
И ВСЯКОЕ НАМЕРЕНИЕ ТВОЕ ДА СОВЕРШИТ…
ДА ИСПОЛНИТ ГОСПОДЬ ВСЕ ПРОШЕНИЯ ТВОИ…
ГОСПОДИ! СПАСИ ПРОТОИЕРЕЯ АНДРЕЯ
И УСЛЫШЬ НАС В ТОТ ДЕНЬ, В КОТОРЫЙ ПРИЗОВЕМ ТЕБЯ.
Прихожане храма Сретения Господня, с.Ляды
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).
Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).
Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).
Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.
Рубрика: Новости
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ОТЕЦ АНДРЕЙ!
Дорогой наш батюшка! Все прихожане сердечно поздравляют Вас с днем рождения. Дай Вам Бог здоровья на многие лета жизни, мудрости, сил и терпения, Божией помощи во всех начинаниях. Желаем Вам гармонии в душе и Господнего благословения. Пусть служение Богу приносит Вам радость, ведь это Ваше призвание. И пусть каждый после …
Поделиться:
ПОЗДРАВЛЯЕМ С НАГРАДОЙ!
К СВЯТОЙ ПАСХЕ 2021 ГОДА НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ В СЕЛЕ ЛЯДЫ ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ НОВИКОВ УКАЗОМ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛА НАГРАЖДЕН НАПЕРСНЫМ КРЕСТОМ С УКРАШЕНИЯМИ.
Поделиться:
C ПРАЗДНИКОМ ЖИВОТВОРЯЩЕЙ ТРОИЦЫ
В праздник Пятидесятницы нам открывается Святая Троица: Отец, Сын и Святой Дух. Всё Божественное Сверхъестественное и Естественное Откровение свидетельствует о Троичности нашего Бога, о Его Любви к роду человеческому, о ниспослании Им в мир Духа Святого. Наша задача — очистить наши сердца и души к принятию Святого Духа. Прославляя Святую …
Поделиться:
ВОЗЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ
7 МАЯ В ПОСЕЛКЕ НОВЫЕ ЛЯДЫ СОСТОЯЛОСЬ ВОЗЛОЖЕНИЕ ЦВЕТОВ К МЕМОРИАЛУ ПАВШИХ ВОИНОВ. СОВМЕСТНО С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПОСЕЛКА УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИИ ПРИНЯЛ ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ НОВИКОВ.
Поделиться:
ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВНЫМ БАРДОМ
6 МАЯ В ОБЩЕСТВЕННОМ ЦЕНТРЕ ПОСЕЛКА НОВЫЕ ЛЯДЫ СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА ЖИТЕЛЕЙ С НИКОЛАЕМ ЧЕРВОНОМ, ПОЭТОМ, КОМПОЗИТОРОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ, ЛАУРЕАТОМ МЕЖДУНАРОДНЫХ И ВСЕРОССИЙСКИХ ФЕСТИВАЛЕЙ ДУХОВНО-ПАТРИОТИЧЕСКОЙ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ, ПРОТОДИАКОНОМ ХРАМА СВЯТОГО АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО. КРАТКАЯ СПРАВКА О НИКОЛАЕ ЧЕРВОНЕ Родился в 1967 году в Талды-Курганской области Казахской ССР (п. Рудничный). Его детство …
Поделиться:
ПАСХАЛЬНЫЕ ТОРЖЕСТВА В ХРАМЕ СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ
Поделиться:
Беседа с учителями и родителями
31 марта протоиерей Андрей Новиков провел беседу с учителями и родителями в школе деревни Малая на тему: «Почему в интересах детей и их родителей выбрать для изучения модуль «Основы православной культуры».
Поделиться:
ЖИЗНЬ — ГЛАВНАЯ ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Со времени пришествия Христа человеческая цивилизация очень сильно изменилась. Произошли глубинные нравственные сдвиги и переосмысление существования человека, ценности и смысла человеческой жизни. Этому немало поспособствовало распространение Христианства как религии Любви. Само учение Христа предполагает своего рода духовную и нравственную революцию, изменение концепции этических и моральных устоев, как отдельного человека, так и общества в целом. Именно Христос и его ученики стали импульсом к изменению мира, в понимании идеи всеобщего спасения человеческих душ через призыв к изменению себя, любви к Богу и ближнему.
Таким образом, христианство, придя в мир в начале первого тысячелетия н. э., подвигло многие народы к новому пониманию ценности человеческой жизни (сравнить обесценивание жизни в Древнем Риме с его гладиаторскими боями, рабством и т. д.). Постижение любви, преодоление искушений, путь преодоления своих слабостей в христианстве рассматривается как личностное совершенствование и важнейшие составляющие жизни человека.
Священное Писание устами пророков Ветхого Завета предсказывало изменение мира после пришествия Мессии. Гуманизацию цивилизации, начало новой Эры Любви. В поэтической и возвышенной интерпретации Царство Христа понималось как мир между всеми людьми и животными – «и Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс будет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их. И корова будет пастись с медведицею, и детеныши их будут лежать вместе, и лев, как вол, будет есть солому». В этих аллегорических, возможно немного наивных, наполненных идеализмом словах пророчеств показана картина всеобщего примирения и преображения. Хищник уже не преследует жертву, потому, что само понимание убийства противоречит новому миру. Закладывается идея о жестокости и беззаконии убийства и военных действий. Дается моральное и нравственное суждение неправедности войны: И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать
(Исаия 2:4)
Один китайский император очень хотел изменить мир, сделать его совершенным, чтобы увековечить свое имя. Он призвал своего придворного мудреца и спросил: как мне изменить мир? Мудрец отвечал – измени себя. Император рассмеялся – уж это куда проще! Даю своим подданным 10 лет, чтобы они изменили империю! Прошло 10 лет и ничего не изменилось – все пороки остались. Мне не хватило людей, соглядатаев, чтобы уследить за всеми ворами и лжецами! В следующие 5 лет я изменю свой двор! Прошли пять лет, но даже двор и приближенные императора нисколько не изменились – по-прежнему воровали и брали взятки, хотя их за это казнили. Мне не хватило 10 лет, чтобы изменить свою империю, мне не хватило пяти лет, чтобы изменить даже свой дворец! За год я изменю хотя бы свою жену! Но, вскоре и жену пришлось казнить. Сколько же времени нужно, чтобы изменить хотя бы себя самого!? – С этого и надо было начинать, отвечал мудрец – изменись сам, люди увидят твой пример и последуют ему.
Именно так Христос изменял мир – своим примером. Примером беззаветной и бескорыстной Любви, прощением и служением. Его ученики смогли переломить ход истории и повергнуть самую могущественную цивилизацию того времени – Римскую империю. Изменившись, покаявшись в грехах и начав новую жизнь, они изменили мир.
Иногда некоторые спрашивают: — Но, ведь войны продолжаются, люди и животные продолжают убивать друг-друга – если Христос пришёл, то где же обещанный мир и благоденствие? Ответ в нас самих – изменились ли мы сами? Продолжаем ли мы ходить в цирк, чтобы увидеть, как гладиаторы убивают друг друга на потеху публики? Мы любим смотреть как на центральной площади нашего города казнят преступников? Висят ли вдоль дорог казненные на крестах? Нет! Мир изменился. Не сразу, постепенно наша цивилизация стала по-иному смотреть на человека, иначе воспринимать ценность его жизни.
К безусловным заслугам Христианства относятся: отмена рабства (начиная с первых веков, став христианином, хозяин отпускал рабов);
отмена казни, гуманизация жизни через повышение её ценности, в свете нравственного преображения;
равноправие женщин;
свобода и равенство для всех людей независимо от нации и пола;
прощение – как высшее творчество души, покаяние – как высшая добродетель, смирение – как вершина человеческого духа.
3. Жизнь человека – бесценный дар Бога
Жизнь каждого человека уникальна и неповторима, как и душа. Каждый человек – образ Бога, живое изображение Творца. По-гречески «образ» — ойконос». Когда Священное Писание говорит – Бог создал человека по своему образу, используется именно это выражение – Икона. Бог — это Личность. Жизнь — это личностное Бытие, личное восприятие Бога. Каждый человек – это возможность прославить своей жизнью Творца. Смысл жизни — в стремлении к совершенству. Христос сказал: Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. Самое совершенное и великое дело, которого только может желать и достигнуть человек, есть сближение с Богом и пребывание в единении с Ним.
Человек — это создание Божие. Жизнь человека принадлежит Богу. Недопустимо пренебрежительное отношение к человеку, оскорбление его чести и достоинства. В Священном Писании содержатся запреты на оплевание лица человека и нанесение ему повреждений. Заповедь «Не убий» относится и к самому человеку, как запрет на самоубийство. Лишивший себя жизни – убийца. Умерший без возможности покаяния становится рабом бесов. Даже фольклор и народные поверья относят самоубийц к нечисти. Заложный покойник – висельник, кикимора – утопленница, упыри, вурдалаки, вампиры – все кто наложил на себя руки, как часть демонического мира. Церковь запрещает молиться за самоубийц. В старину их не хоронили на общем кладбище, только за оградой или у дороги.
Аборт является убийством и злодеянием в отношении ребенка. Зачатый плод является человеком. Как повествует Священное Писание – словом «зачат человек» — уже начинается жизнь (Книга Иова). Душа приходит в мир сразу с момента зачатия. Каждая душа лично сотворена Богом.
Только через соединение с Богом и духовную жизнь во Христе человек способен достичь своего предназначения – стать хозяином мира, наместником Бога. Преобразив себя, преобразить всю Вселенную.
Священник Владимир ЗАВАДИЧ
Храм Сретения Господня
Поделиться:
Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).
Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).
Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).
Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.