храм св равноап княгини ольги при дорожной клинической больнице
Храм святой равноапостольной княгини Ольги
пр. Мечникова (бывш. Николаевский) д. 27
ИСТОРИЯ
Железнодорожные власти еще в 1897 решили построить ведомственную больницу, но прошло более десяти лет, прежде чем удалось приступить к делу.
Показать полностью. В 1910 проект здания на 150 коек, которое намечалось возвести на берегу реки Таракановки, был готов, и в следующем году прошли торги.
Однако из-за близости заводов и фабрик выбранное место показалось неудобным, и за 120 тыс. руб. был куплен обширный участок возле станции Пискаревка и больницы им. Петра Великого. Строительство по проекту Г. Т. Рудзского двухэтажного главного корпуса, решенного в стиле неоклассики, и трех заразных бараков началось летом 1913 и было окончено досрочно из-за начала войны. 30 ноября 1914 больница была освящена в присутствии министра путей сообщения, но павильоны Цандеровского медико-механического института на 20 коек, где лечили сложные травмы, строили весь следующий год.
Церковь в больнице проектом не предусматривалась, и справа от въезда была выстроена лишь красивая часовня с куполом. Уже после сдачи больницы церковь оборудовали посредине второго этажа, на месте читального зала. 24 января 1916 состоялось ее освящение епископом Гдовским смч. Вениамином в присутствии вел. кн. Ксении Александровны. Утварь взяли из церкви железнодорожного училища, эвакуированного со станций Малкино и Ландварово. До закрытия в 1918 в храме служил иеромонах Павел.
Сейчас в здании находится перевязочная травматологического отделения.
Храм святой равноапостольной княгини Ольги запись закреплена
Svetlana Shilina запись закреплена
Svetlana Shilina запись закреплена
4 НОЯБРЯ.
ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ! С Праздником!
А у отца настоятеля нашего храма-тезоименитство. Поздравляем.
Многая и благая лета отцу Александру
Андрей Павлов запись закреплена
Людмила Ануфриева запись закреплена
Храм святой равноапостольной княгини Ольги запись закреплена
Людмила Ануфриева запись закреплена
Людмила Ануфриева запись закреплена
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ — ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ
Ровно неделю назад, 14 сентября (1 сентября по старому стилю), Церковь отмечала праздник со странным и торжественным названием — Начало индикта, или церковное новолетие. И хотя праздник этот проходит почти незаметно для большинства современных христиан, все же многие отмечают для себя, что завершился очередной круг календаря и начинается новый церковный год.
Новолетие располагается между двунадесятыми богородичными праздниками — Успением Божией Матери и Ее Рождеством. И если Успением завершается евангельская история, то с Рождества Богородицы начинается годовой богослужебный круг, в котором перед нами раскрывается история нашего спасения. Церковь каждый год снова и снова предлагает нам внимательнее, чем в прошедшем году, всмотреться в Евангелие. Нам в очередной раз дается еще одна попытка, продлевается время, чтобы мы употребили его на приобретение единственного необходимого для нас знания — чего хочет от нас Бог.
Каждый великий церковный праздник, каковым является и Рождество Пресвятой Богородицы, «состоит» из трех неодинаковых частей.
Во-первых, важно само содержание воспоминаемого Церковью события из земной жизни Иисуса Христа, Его Пресвятой Матери или же церковной истории. Об этом мы узнаем или напрямую из Евангелия, или благодаря сохранившемуся в Церкви Преданию — важнейшей части христианского знания, собранного и хранимого так же бережно, как Священное Писание.
Во-вторых, Церковь рассказывает о сути отмечаемого события в богослужебных текстах: стихирах, тропарях и молитвах, а также иногда в особых священнодействиях. Благодаря этому раскрывается глубокий смысл праздника, возвышающий ум христианина к созерцанию замысла Бога о человеке.
И наконец, третье — это отражение церковного праздника в повседневной жизни христиан: традициях бытовой культуры, которые выносят христианский праздник за пределы церковной ограды, наполняют обычную народную жизнь всевозможными вещественными напоминаниями о невещественном духовном мире. Это то, что можно назвать воцерковлением быта.
Разные люди по-разному относятся к перечисленным выше частям празднования. Кто-то чересчур увлекается его бытовой составляющей. Например, на Пасху все усердие такого человека направляется на изготовление пасхальных яиц и куличей, а церковная служба становится второстепенной или же вообще оставляется. Иной может удовлетвориться тем, что ознакомится в Законе Божием с историей и содержанием праздника, но останется глух к богослужению. Правым окажется тот, кто и бытовых подробностей праздника не оставит, и изучит его историю, но главное внимание обратит на то, что совершается в храме.
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы — это начало годового богослужебного отсчета времени. Как и положено началу чего-то важного и значительного, он проходит очень торжественно. Первая же праздничная стихира на всенощном бдении направляет ум христианина на осмысление и переживание замысла Бога о спасении людей через Боговоплощение. Мощно звучит шестой глас праздничных стихир: «Днесь Иже на разумных Престолех почиваяй Бог. Небо одушевленное человеколюбием содела» (стихира праздника на Господи, воззвах). Доселе бессмысленно длящаяся, как утекающий сквозь пальцы песок, человеческая история обретает смысл: Бог нашел Себе среди людей такое место, Небо одушевленное ― Марию Деву ― через которое Он может прийти к людям и позвать их за Собою из времени в вечность.
Рождество Пресвятой Богородицы — это праздник, с которог?6?
Калининский район. Церковь Ольги равноапостольной при Дорожной клинической больнице.
Церковь св. равноапостольной кн. Ольги при Дорожной клинической больнице
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Часовня св. равноап. княгини Ольги построена по проекту арх. Службы Пути Г. Т. Рудзского в комплексе зданий Узловой больницы Северо-Западных железных дорог в 1913-1914 гг.
Первый проект больничного комплекса был выполнен Г. Т. Рудзским в 1910 г. и предназначался для строительства на участке близ Обводного канала, рядом с территорией Русско-Американского общества «Треугольник», на собственной земле Управления железных дорог. После подробного экономического, градостроительного, гидрологического и санитарного анализа проекта и предполагаемой площадки строительства, проведенного специально созданной комиссией, для реализации проекта был выбран участок близ станции Пискаревка. Г. Т. Рудзский с самого начала принимал деятельное участие в работе комиссии, все коррективы в проект были внесены под его руководством.
Часовня расположена рядом с главным входом на территорию больницы с пр. Мечникова (б. Николаевский). Она представляет собой небольшое здание с отчетливо выделенным главным объемом молельного зала, перекрытым куполом, и вспомогательными объемами покойницкой и секционной, имеющими скатные кровли.
Строительство больничного комплекса началось в 1913 г. В первую очередь строились здания главного корпуса, часовни, кухни и прачечной. С началом Первой Мировой войны работы велись ускоренными темпами, т. к. во всех перечисленных зданиях было решено устроить лазарет. Надзор за строительством вели архитектор Г. Т. Рудзкий и инженер Л. Л. Брусов. Во время использования здания часовни под лазарет, для духовных нужд больных в одном из помещений главного корпуса устроили домовую церковь.
Часовня была освящена 24.01 (06.02 н. ст.) 1916 г. епископом Петроградским Вениамином. На освящении присутствовала попечительница больницы Вел. Княгиня Ксения Александровна.
В советское время часовня использовалась под морг больницы. До нашего времени здание дошло, в общем, в удовлетворительном состоянии. Утрачено все внутреннее убранство, крест и немногочисленные детали декора фасадов (капители колонн на главном входе и т. п.). Печное отопление заменено водяным.
В 2002 г. часовня, преданная Русской Православной Церкви, была отремонтирована и приспособлена под церковь с устройством алтаря во вспомогательном помещении. Восстановлением храма занимались прихожане церкви св. Пророка Божия Илии под руководством иерея Александра Миронова, который стал настоятелем Ольгинской церкви. Церковь св. равноап. Княгини Ольги освящена священническим чином прот. Александром Будниковым 06. 02. 2003 г.
Источники: Краткая историческая справка в составе Проекта реставрации и приспособления под церковь часовни св. равноап. княгини Ольги (согласован КГИОП), сметы на строительство Узловой больницы Северо-Западных железных дорог, «Санкт-Петербургская епархия.» Справочник 2007 г.
Церковь равноап. Ольги при Дорожной клинической больнице (Санкт-Петербург)
Мiръ Россия Санкт-Петербург Церковь равноап. Ольги при Дорожной клинической больнице (Санкт-Петербург)
Церковь Ольги Равноапостольной была построена в 1913-1914 годах при Дорожной клинической больнице, памятник архитектуры. Престольный праздник: 24 июля, день памяти равноап. Ольги.
Содержание
История [ править ]
Построить железнодорожную больницу — стационар для сотрудников дороги — было решено в 1897 году на Первом совещательном съезде железнодорожных врачей.
9 сентября 1913 года состоялась закладка здания железнодорожной больницы в стиле русского классицизма по проекту архитектора Г.Т. Рудзского.
На время I мировой войны железнодорожная больница стала лазаретом Красного Креста. Для экстренной доставки раненых на территории больницы были проложены пути. Первый пациент поступил в лазарет 10 декабря 1914 года.
В 1916 году руководство железнодорожной больницы приступает к реализации планов по благоустройству территории. Вдоль Николаевского (будущего проспекта Мечникова) проспекта ставится каменный забор, в парке сажают деревья, ставят скамейки. В этом же году на втором этаже главного корпуса железнодорожной больницы открывается домовая церковь равноапостольной княгини Ольги.
Освящена церковь была 24 января 1916 епископом Гдовским Вениамином в присутствии Вел. Кн. Ксении Александровны.
Вся утварь и убранство церкви были утрачены в 1917 году, когда вышел приказ о ликвидации всех домовых церквей.
Современное состояние [ править ]
Церковь освящена в здании бывшей часовни священническим чином 6 февраля 2003 благочинным Большеохтинского округа прот. Александром Будниковым. Памятник архитектуры местного значения.
Как добраться [ править ]
Проезд: авт. №№ 102, 105, 107 до ост. «Железнодорожная больница»
Адрес: 195271, Санкт-Петербург, пр. Мечникова, д. 27
Расписание богослужений [ править ]
Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням.
Храм св равноап княгини ольги при дорожной клинической больнице
Воскресная школа. Учебный год 2021-2022.
ПРИГЛАШАЕМ ДЕТЕЙ В ВОСКРЕСНУЮ ШКОЛУ! В НАШЕМ ХРАМЕ ОТКРЫТА ВОСКРЕСНАЯ ГРУППА ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4,5 ДО 12 ЛЕТ (младшая и старшая группы). Занятия проходят по.
СВЯТАЯ КНЯГИНЯ ОЛЬГА
«Начальницей веры» и «корнем православия» в Русской земле издревле называли святую равноапостольную Ольгу люди. Крещение Ольги было ознаменовано.
ИСТОРИЯ
В 2013 г. в Солнцево г. Москвы, по ул. Родниковая в рамках «Программы 200» был выделен участок земли для строительства нового храма св. равноап. кн.
Престольный праздник. 24 июня — св. равноап. кн. Ольги
24 июня — престольный праздник нашего храма, в день, когда Православная Россия поминает св. равноап. кн. Ольгу. Наш храм почтил своим.
Поездка в храм святых Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове
8 марта в Неделю Торжества Православия, после богослужения состоялась автобусная поездка в храм святых Новомучеников и Исповедников Российских в.
Масленица
1 марта после Божественной Литургии для детей был устроен праздник с веселыми конкурсами, играми и праздничным чаепитием с блинами. Наши фото смогут.
Рождественский концерт воскресной школы
ПРИГЛАШЕНИЕ В РОЖДЕСТВЕНСКУЮ СКАЗКУ 12 января в 11.30 в нашей детской Воскресной школе под руководством регента Комаровой М. В. и с помощью родителей.
Паломническая поездка на Святую землю
Поездка на Святую Землю! с 18 по 25 ноября 2019г группа наших прихожан вместе настоятелем о. Георгием совершила паломничество в Иерусалим на 8 дней.
БОГОСЛУЖЕНИЯ
Исповедь проводится после Всенощного бдения и перед Божественной Литургией в 8-30. По субботам в 9-00 — молебен с акафистом чтимым святым.
Таинства Крещения и Венчания в храме совершаются в часы предварительно согласованные со священником.
НАШ ПРИХОД
В нашем приходе ведется активная работа с детьми и молодежью. Общие мероприятия, праздники, детские концерты, паломнические поездки, работа по благоустройству храма объединяют прихожан и делают храм вторым домом. Побеседовать со священником можно каждое воскресенье после службы в 11.30.
ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА
При храме работает воскресная школа для детей от 3,5 до 12 лет. Ведутся музыкальные занятия, церковное хоровое пение, «Закон Божий», «История Древней Церкви», «Жития святых», «Рисунок». Основы церковного пения для взрослых.
Занятия проводятся как с педагогами,
так и с настоятелем храма.
Закон Божий. Настоятель храм а иерей Георгий.
Жития святых. Преподаватель Алевтина Ивановна.
Подготовка к праздникам. Марина Владимировна.
Рисование. Ольга Александровна.
Мы ждем всех желающих. Приходите всей
семьей. По всем вопросам обращаться по
телефону: 89175096241
(Марина Владимировна)
БОГОСЛУЖЕНИЯ
Исповедь проводится после Всенощного бдения и перед Божественной Литургией в 8-30. По субботам в 9-00 — молебен с акафистом чтимым святым.
Таинства Крещения и Венчания в храме совершаются в часы предварительно согласованные со священником.
Расписание на ноябрь
Прп. Илариона Великого
17 00 Всенощное бдение
Казанской иконы Божией Матери
Ап. Иакова, брата Господня по плоти
17 00 Заупокойное богослужение
Димитриевская родительская суббота
9 00 Литургия. Панихида
17 00 Всенощное бдение
Неделя 20-я по Пятидесятнице
17 00 Всенощное бдение
Неделя 21-я по Пятидесятнице
17 00 Всенощное бдение
Неделя 22-я по Пятидесятнице
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных
17 00 Всенощное бдение
Неделя 23-я по Пятидесятнице
Прп. Паисия Величковского
ИКОНА ДНЯ
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).
Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).
Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).
Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9140.Лит. –Кол., 251 зач., I, 18–23.Лк., 56 зач., XI, 9–13.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.