храм свт николая в сабурово
храм свт. Николая в Сабурово
Официальная страница храма свт. Николая Мирликийского в Сабурово.
Настоятель: протоиерей Константин Харитошкин.
Беседы с крестными проходят каждое воскресенье в 14:00.
храм свт. Николая в Сабурово запись закреплена
ЛЕКТОРИЙ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
На занятия понадобятся ручка и тетрадка.
Приглашаем всех желающих!
***
Не читал — не знал.
Не знал — не исполнял.
Не исполнял — погибал.
А все от того, что не читал!
(свт. Иоанн Златоуст)
храм свт. Николая в Сабурово запись закреплена
Сабурово Онлайн
храм свт. Николая в Сабурово запись закреплена
ТЕЛЕКАНАЛ «КУЛЬТУРА» ПОКАЖЕТ НОВЫЙ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ СЕРИАЛ МИТРОПОЛИТА ВОЛОКОЛАМСКОГО ИЛАРИОНА «ЕВАНГЕЛИЕ ДОСТОЕВСКОГО»
11 ноября 2021 года исполняется 200 лет со дня рождения Ф.М. Достоевского. К этой дате приурочен показ на телеканале «Культура» нового документального сериала «Евангелие Достоевского», снятого студией «Неофит», передает Патриархия.ru.
Показать полностью.
Показ сериала на телеканале «Культура» — 8, 9, 10 и 11 ноября в 22.25. Повторный показ — 9, 10, 11 и 12 ноября в 16.30.
В фильме первом — «Преступление и наказание» — рассказывается о детстве и юности писателя, о годах его учебы и о том, как под влиянием Белинского он увлекся социалистическими идеями, что едва не стоило ему жизни. После того, как смертный приговор был заменен на каторжные работы, он прибыл в Тобольский острог, и здесь одна сердобольная женщина подарила ему Евангелие. «Достоевский не расставался с этой книгой ни на каторге, ни в последующие годы, — рассказывает ведущий фильма. — Она была не просто его настольной книгой, она была книгой всей его жизни. Достоевского невозможно понять без понимания той исключительной роли, которую сыграло Евангелие в его творчестве и жизни». Фильм посвящен тому, как Евангелие отражено в жизни писателя и в жизни героев романа «Преступление и наказание».
Второй фильм посвящен роману «Идиот». Автор фильма показывает, как через образ князя Мышкина Достоевский пытается приблизиться к пониманию образа Христа. «Главная мысль романа, — писал Достоевский, — изобразить положительно прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете… На свете есть одно только положительно прекрасное лицо — Христос, так что явление этого безмерно, бесконечно прекрасного лица… есть бесконечное чудо». В фильме рассказывается о том, как Достоевский работал над романом, о пребывании писателя в Швейцарии, о влиянии на него живописи, проводится сравнение между Достоевским и Толстым, подробно рассказывается об основных действующих лицах и сюжетных линиях романа.
Третий фильм посвящен роману «Бесы». Он начинается с рассказа о том, какое влияние на Достоевского оказал Пушкин. Сюжетная канва романа исследуется в контексте процессов, происходивших в российском обществе времен Достоевского. Особое внимание уделено образу затворника Тихона, прототипом которого был святитель Тихон Задонский.
Четвертый фильм, «Братья Карамазовы», посвящен одноименному роману Достоевского, в котором его христианское мировоззрение раскрылось с наибольшей полнотой. Особое влияние на писателя оказал преподобный Амвросий Оптинский, ставший прототипом старца Зосимы. В фильме рассказывается о поездке Достоевского в Оптину пустынь, проводится сравнение между Достоевским и Лесковым, рассматриваются ключевые темы романа-эпопеи, ставшего вершиной творчества Достоевского. Заключительный раздел фильма посвящен последним дням и часам земной жизни писателя.
«У Достоевского была мечта, — говорит митрополит Иларион в завершение сериала. — Она выражена в одной из его записных книжек середины 1870-х годов: “Я верую в полное царство Христа. Как оно сделается, трудно предугадать, но оно будет. Я верую, что это царство совершится… И пребудет всеобщее царство мысли и света, и будет у нас в России, может, скорее, чем где-нибудь”. Достоевскому не суждено было увидеть, как сбудется эта мечта. То, что происходило на его глазах, свидетельствовало, скорее, об обратном: об отходе от Христа значительной части русских людей, об их увлечении нигилистическими и социалистическими идеями. Как подлинный пророк он предостерегал, бил в набат. И не уставал напоминать о том, в чем видел спасение России: о сияющем образе Христа, о Его пресветлом лике, Его чудесной и чудотворной красоте».
Серии документального сериала также можно будет посмотреть на YouTube-канале портала «Иисус».
храм свт. Николая в Сабурово запись закреплена
___ПРОСИМ ПОМОЩИ___
ДЛЯ НОВОПРЕСТАВЛЕННОГО РОМАНА
СУММА К СБОРУ 30000 РУБ.
Вчера рано утром, на 43-м году, скоропостижно ушёл в жизнь вечную Роман Бабушкин.
Показать полностью.
Роман был и помощником и подопечным и просто добрым человеком, который всегда приходил на помощь, совсем в нем не было злости ни к миру, ни к людям.
У Романа остался сын, которому 20 лет. Сами они из города Сарапул, Удмуртия.
В последнее время, Рома работал в Москве.
Нам нужно помочь отправить его в родной город, где сын сможет уже похоронить.
30000 большая сумма, а для города Сарапул очень значительная, да и для одного человека значительная. Но может вместе мы сможем помочь сыну похоронить отца, так рано ушедшего.
Рома всегда был скор на помощь всем людям, его сердце удивительным образом вмещало всех, встретившихся на его пути.
И каждый раз, я вспоминаю слова Евтушенко, как точно он выразил чувство разлуки.
. Что знаем мы про братьев, про друзей,
Что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.
Уходят люди. Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.
Упокой Господи, душу раба Твоего Романа!
***
Из службы по услышим
Сам Един еси Без смертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдём, якоже повелел еси создавый мя и рекий ми: яко земля еси и в землю отидише, аможе вси человецы пойдём, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуйя
***
Перевести помощь можно на карту Сбербанка по номеру тел.89265246418 ( Константин Прокофьевич Х.) с пометкой «Рома».
храм свт. Николая в Сабурово запись закреплена
_____04 ноября______
КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА
Светилен:
Показать полностью.
Приидите, вернии, с чистотою, возвеличим Пречистыя Матере Бога нашего чудную икону, и Божественнаго Младенца Спа́са Христа, Егоже, яко рождшая, на руку носивши, и матерне дерзновение к Нему имущи, непрестанно молит за ны и подает рабом Своим богатыя милости.
храм свт. Николая в Сабурово запись закреплена
_____24 октября____
ПАВЕЛЕЦКИЙ ВОКЗАЛ
Зачем кормить бездомных?
Показать полностью.
Основная задача — протянуть руку помощи тем, кто оказался на краю пропасти. Нечего есть — значит совсем беда.
В воскресенье, мы готовили еду и раздавали ее на Павелецком вокзале. Около 120 человек были накормлены.
В команде медиков трудились 3 человека, смогли помочь более 20 бездомным.
С наступлением холодов и локдауна среди людей на улице возрастает страх и отчаяние, но они знают, что мы, организации, помогающие бездомным, не оставим работу на улице и всегда готовы помочь: накормить, отправить домой, восстановить документы, дать теплые вещи, найти жилье и работу.
Мы не знаем причин, которые привели людей на вокзал, но их знает Господь. Каждый человек ведёт свою войну, нам необходимо помогать тем, кто не в силах справиться сам.
храм свт. Николая в Сабурово запись закреплена
____24 октября_____
ПАМЯТЬ СВЯТЫХ ОТЦОВ VII ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА
Собор был созван против иконоборчества, возникшего за 60 лет до Собора, при византийском императоре Льве Исавре, который, желая устранить препятствия к мирному соседству с мусульманами, считал необходимым упразднить почитание икон.
Показать полностью.
Кондак, глас 6
И́же из Отца возсияв, Сын неизреченно/ из Жены родися сугуб естеством,/ Егоже видяще, не отметаемся зрака изображения,/ но, сие благочестно начертающе,/ почитаем верно./ И сего ради истинную веру Церковь держащи,/ лобызает икону вочеловечения Христова.
***
Орос 367-ми Святых Отцов седьмого Вселенского Собора, Никейского 787 г. об иконопочитании.
Сохраняем все церковные Предания, утвержденные письменно или не письменно. Одно из них заповедует делать живописные иконные изображения, так как это согласно с историей евангельской проповеди, служит подтверждением того, что Бог Слово истинно, а не призрачно вочеловечился, и служит на пользу нам, потому что такие вещи, которые взаимно друг друга объясняют, без сомнения, и доказывают взаимно друг друга.
На таком основании мы, шествующие царским путем и следующие Божественному учению святых Отцов наших и Преданию кафолической Церкви, – ибо знаем, что в ней обитает Дух Святой, – со всяким тщанием и осмотрительностью определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались (для поклонения) точно так же, как и изображение честного и животворящего Креста, будут ли они сделаны из красок или (мозаических) плиточек или из какого-либо другого вещества, только бы сделаны были приличным образом, и будут ли находиться в святых церквах Божиих на священных сосудах и одеждах, на стенах и на дощечках, или в домах и при дорогах, а равно будут ли это иконы Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, или непорочной Владычицы нашей святой Богородицы, или честных ангелов и всех святых и праведных мужей.
Чем чаще при помощи икон они делаются предметом нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самых первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобызание, почитание и поклонение, но никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует одному только Божественному естеству. Они возбуждаются приносить иконам фимиам в честь их и освящать их, подобно тому, как делают это и в честь изображения честного и животворящего Креста, святых ангелов и других священных приношений и как, по благочестивому стремлению, делалось это обыкновенно и в древности; потому что честь, воздаваемая иконе, относится к ее первообразу и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней. Такое учение содержится у святых Отцов наших, то есть в Предании кафолической Церкви, которая приняла Евангелие от концов до концов [земли]…
Итак, мы определяем, чтобы осмеливающиеся думать или учить иначе, или по примеру непотребных еретиков презирать церковные Предания и выдумывать какие-либо нововведения, или же отвергать что-либо из того, что посвящено Церкви, будет ли то Евангелие, или изображение Креста, или иконная живопись, или святые останки мученика, а равно (дерзающие) с хитростью и коварно выдумывать что-либо для того, чтобы ниспровергнуть хотя какое-либо из находящихся в кафолической Церкви законных Преданий, и, наконец, (дерзающие) давать обыденное употребление священным сосудам и досточтимым обителям; определяем, чтобы таковые, если это будут епископы или клирики, были низлагаемы, если же будут иноки или миряне, были бы отлучаемы.
Воскресная школа
Воскресная школа храма свт.Николая в Сабурово
Приглашает детей в возрасте от 4 до 16 лет!
Основные занятия в Воскресной школе проводятся по воскресеньям с 11.30 до 14.00 согласно расписанию.
В школе изучаются вероучительные дисциплины:
В воскресной школе дети учатся понимать себя и других, честности и доброте, послушанию, жить одним коллективом. А еще петь, понимать ноты, рисовать, танцевать, шить, лепить, и готовить, а самое главное – любить ближних, Бога и Церковь.
ВО СКРЕСНАЯ ШКОЛА В САБУРОВО
Воскресная школа структурное подразделение прихода храма свт.Николая в Сабурово.
Задача школы – осуществлять православное духовное просвещение и воспитание детей, содействовать их воцерковлению и формированию образа жизни православного христианина.
Основной концепцией ВШ является создание такой образовательной системы в рамках храма, деятельность которой направлена на формирование подрастающего поколения православных христиан, способных воплощать в своей жизни евангельские заповеди.
Особое значение в воскресной школе уделяется созданию условий для общения детей с священнослужителями, педагогами, интересными людьми, которые могут стать для детей живым примером христианской жизни.
Всего в школе трудятся 4 педагогов, 3 классных наставника закрепленными за классами для осуществления организационной и воспитательной работы с детьми и родителями.
В настоящее время в школе обучаются 43 детей.
В школе работает библиотека.
Начинает работу школа с середины сентября и заканчивается в середине мая.
В учебной программе преподаватели опираются на стандарт, определенный Синодом РПЦ.
Основная деятельность ВШ направлена на воспитание основ религиозного мировоззрения подрастающего поколения в духе православной веры.
Таинство Крещения
Памятка для крестных родителей
Необходимым считается только один восприемник – мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола. Но по неписанной традиции могут быть и двое восприемников: мужчина и женщина.
Не допускаются к восприемничеству монахи и монахини; также и родители не могут быть восприемниками собственных детей. Вообще супруги не могут быть восприемниками при крещении одного младенца, но при этом мужу и жене разрешается быть восприемниками разных детей одних и тех же родителей, но разновременно.
У крестных по отношению к крестникам есть 3 основные обязанности:
Кто может быть восприемником.
По древнему церковному правилу, при Крещении младенцев необходимым считался только один восприемник – мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола (Большой Требник, 5 гл., «зри»). Правило о «бытии при Крещении одному восприемнику» принадлежало первым векам христианства и строго соблюдалось в Церкви Восточной и Западной до IX века. В наше время широкое распространение получил обычай быть при Крещении двум восприемникам: крестному отцу и крестной матери.
Беседы в храме Святителя Николая в Сабурове проходят каждое воскресенье в 14.00
Совершение Таинства Крещения.
Крещение есть Таинство включения человека в Церковь путем усыновления его силой Христовой Богу Отцу. Таким образом, Крещение есть общее дело и торжество Церкви. В древности оно приурочивалось чаще всего к величайшему христианскому празднику святой Пасхе и совершалось торжественно в собрании верующих в храме. Приготовление ко Крещению, научение вере или оглашение, происходило тоже в храме.
В настоящее время эта общецерковная забота о готовящихся ко Крещению сохранилась в молитвах о них на литургии оглашенных; теперь же лишь чтение паремий и еще некоторые особенности службы Великой Субботы напоминают о прежнем обычае крестить в день Пасхи. Постепенно Таинство Крещения (крестины) приобрело характер частной семейной требы, но его общецерковное и пасхальное значение, разумеется, остается, и священникам следовало бы постоянно напоминать об этом, так же как и о великой, но часто забываемой ответственности восприемников.
Символ веры содержит все христианские истины, которые в древности люди знали до Крещения, а в наши дни обычно изучаются в курсе Закона Божия. Ответственность за это обучение берут на себя восприемники, и они совершают тягчайший грех, если забывают об этом.
Самое Таинство Крещения состоит из освящения воды и елея, помазания освященным елеем и последующего самого главного священнодействия – троекратного погружения крещаемого в воду со словами: «Крещается раб Божий (его имя) во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь.» Сойдя во Иордан, Господь Иисус Христос освятил воды и с ними все стихии и всю материю мира. С этого события вся природа стала вновь способной получать благодатные дары и быть в некоторой мере хранилищем благодати. В этом – основание для освящения воды и других стихий и предметов. Вода была издревле символом очищения, а погружение в нее – символом покаяния. Наряду с этим, как необходимая для жизни, была она и символом жизни. Избрав воду для совершения Таинства Крещения, Господь придает символам, с нею связанным, действенную силу.
Освященный елей, которым во время Таинства помазуется сперва вода, а потом крещаемый, есть символ исцеления и здоровья, примирения и мира. Свечи изображают свет правой веры, кадило – благоухание Святого Духа, белые одежды новокрещеного – освобожденную от власти греха и сатаны, новую жизнь или душу христианина, которую он должен хранить незапятнанной, наконец, нательный крест – крестное последование Христу и знак веры в Его победу. В случае крайней нужды крещение может совершить путем простого погружения в воду (или даже путем кропления), при произнесении крещальных слов, каждый православный христианин, в силу принадлежности его к «царственному священству», то есть к Церкви.
Святая Церковь знает также Крещение кровью, когда не успевший креститься человек запечатлевает свою верность Христу мученическою смертью.
Слово епископа Александра (Семенова Тян-Шанского) о Таинстве Крещения
Символ веры
По-церковнославянски | По-русски |
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. | Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого. |
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. | И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено. |
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. | Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком. |
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. | Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного. |
5. И воскресшаго в третий день по Писанием. | И воскресшего в третий день согласно Писаниям. |
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. | И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца. |
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. | И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца. |
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. | И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и прославляемого, говорившего через пророков. |
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. | В единую святую, соборную и апостольскую Церковь. |
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов. | Признаю одно крещение для прощения грехов. |
11. Чаю воскресения мертвых, | Ожидаю воскресения мертвых, |
12. и жизни будущаго века. Аминь. | и жизни будущего века. Аминь (истинно так). |
Со времен апостольских христиане пользовались «символами веры» для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней Церкви существовало несколько кратких символов веры. В четвертом веке, когда появились ложные учения о Боге, Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить. Таким образом возник ныне употребляемый Православной Церковью символ веры. Он был составлен Отцами Первого и Второго Вселенских Соборов. Первый Вселенский Собор принял семь первых членов Символа, Второй – остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения истинного учения о Сыне Божием против ложного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе в 381 г. для утверждения истинного учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых собирались отцы Первого и Второго Вселенских Соборов, Символ носит название Никео-Цареградского. При изучении, Символ веры разделяют на двенадцать членов. В первом говорится о Боге Отце, далее по седьмой включительно – о Боге Сыне, в восьмом члене – о Боге Духе Святом, в девятом – о Церкви, в десятом – о крещении, в одиннадцатом и двенадцатом – о воскресении мертвых и о вечной жизни.
Молитва Господня
Отче наш, Иже ecи на небесех! Да святится имя Твое. да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Песнь Пресвятой Богородице
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Десять заповедей Божиих
1. Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене.
2. Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею; да не поклонишися им, ни послу жиши им.
3. Не приемли имени Господа Бога твоего всуе.
4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый – суббота Господу Богу твоему.
5. Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.
7. Не прелюбы сотвори.
9. Не послушествуй на друга твоего свидетельства ложна.
10. Не пожелай жены искренняго твоего, не пожелай дому ближняго твоего, ни села его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, елика суть ближняго твоего. (Кн. Исход, гл. 20, ст. 2, 4-5, 7, 8-10, 12-17)
Суть этих заповедей Господь Иисус Христос изложил так:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Евангелие от Матфея, гл. 22, ст. 37-39).
Правило преподобного Серафима Саровского для мирян
Молитву преподобный Серафим Саровский считал для жизни столь же необходимой, как и воздух. Он просил и требовал от своих духовных детей, чтобы они непрестанно молились, и заповедал им молитвенное правило, оставшееся под именем «Правила отца Серафима».
Пробудившись от сна, всякий должен оградить себя крестным знамением и, став на избранном месте, читать ту спасительную молитву, которую людям передал Сам Господь, то есть «Отче наш» (трижды), потом «Богородице Дево, радуйся» (трижды), и, наконец, единожды Символ веры. Совершив это утреннее правило, всякий христианин пусть отходит на свое дело и, занимаясь дома или находясь в пути, должен читать тихо про себя: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»: Если же окружают люди, то, занимаясь делом, говорить только умом: «Господи, помилуй», и так продолжать до самого обеда. Перед обедом совершить утреннее правило.
После обеда, исполняя свое дело, всякий должен читать тихо: «Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго», что продолжать до самой ночи.