храм святителей московских петра алексия ионы и филиппа расписание богослужений
Храм Трех святителей Московских Петра, Алексия, Ионы
Разделы сайта
Добро пожаловать на официальный сайт храма Трех святителей Московских Петра, Алексия, Ионы
Наш храм имеет богатую историю.
Храм открылся 16 сентября 1893 г. Этому предшествовало прошение в Святейший Синод от 29 июля 1881 года, которое составили и подали казённый урядник А.Бухарин, казаки М.Антонов и Я.Угрюмов.
Первым священником в храме стал Николай Апполинарьевич Малышев.
В середине июня 1916 г. в храме пребывала чудотворная Табынская икона Божией матери.
Во время Гражданской войны в июле 1919 г. казаки-белогвардейцы установили в колокольне пулемет. Красные казаки выстрелом из пушки, установленной на берегу реки, разрушили половину колокольни и большой купол храма.
Священника Малышева с 1919 по 1937 гг. неоднократно арестовывали «за контрреволюционную деятельность», а 4 октября 1937 г. он был расстрелян по постановлению «тройки» УНКВД по Челябинской области.
В 1929- 1934 г. при храме проживала монахиня Казанского женского монастыря (Троицк) Афанасия.
В 1934 г. церковь была закрыта.
В 1947 г. протоиерей В. Т. Колесников (иеромонах Вассиан) благословил прихожан на ремонт храма и сбор средств на его восстановление.
Монахини Троицкого монастыря собрали более 500 подписей за восстановление Медведевского храма.
Храм был отремонтирован и открыт на Пасху в 1947 году.
В 1961 г. Медведевский храм был вновь закрыт.
18 октября 2000 г. в день престольного праздника состоялись молебен и освящение храма.
Трехсвятительский храм включен в Список выявленных объектов культурного наследия Челябинской области, представляющих историческую, художественную и культурную ценность.
Храм святителей московских петра алексия ионы и филиппа расписание богослужений
Из истории создания храма
4 ноября 1898 г. Правление московского Епархиального свечного завода обратилось к Митрополиту Сергию с прошением открыть при заводе «церковь во имя московских Святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа».
8 февраля 1899 г. по Указу Его Императорского Величества Святейший Синод определил разрешить «устроить домовую церковь в здании епархиального свечного завода по Посланникову переулку 1-го участка Лефортовской части города Москвы». Подробнее.
ОБЪЯВЛЕНИЯ
Храму Святителей Московских требуются певчие, любящие богослужение. Женские голоса – первое сопрано и альт. Желательно начальное музыкальное образование.
Обучаем основам валаамского распева.
Надеемся на безвозмездную помощь.
Контактный телефон: 89ОЗ544О5О2 Елена Евгеньевна
ОБУЧЕНИЕ ДАЙВИНГУ
В нашем храме вы можете обучиться дайвингу. Техническая база RuDive (дайвинг-клуб МГУ) – закрытая вода в бассейне в Тушине, открытая вода – в дайвинг-центре «Спас-Каменка» (30км от МКАД по Дмитровскому шоссе), теоретические занятия проводятся в трапезной храма Святителей Московских.
Занятия групповые и индивидуальные проводит инструктор PADI №344840 протоиерей Кирилл Быков.
Храм Святителей Московских Петра,Алексия,Ионы,Филиппа и Ермогена,город Торез
наш приходской сайт
О храме
Первый Храм Святителей Московских — православная церковь в посёлке Чистяково (современный Торез), существовавшая в 1868—1937 годах.
Храм был возведен в поселке Чистяково (так до 1964 года назывался г. Торез) в 1868 году по благословению владыки Екатеринославского и Таганрогского Алексия (Новоселова). С первых дней своего существования храм Московских святых стал центром духовной и общественной жизни поселка: при нем существовали сразу две школы – церковно-приходская и земская.
После октябрьского переворота для церкви наступили тяжелые времена. Однако прихожане храма Святителей Московских не раз вставали на защиту своего храма. Они уберегали храм вплоть до 1937 года. В 1937-м году чекисты разрушили храм Московских святых.
Вопрос об открытии нового храма у верующих был поднят сразу же. Бывший церковный староста, владевший скобяным магазином, отдал его под храм. Начался новый этап становления духовной жизни в Чистяково.
С приходом к власти Хрущева для церкви вновь настали времена гонений.В 1964 году Совет по делам Русской Православной Церкви при Совете министровСССР принял решение закрыть храм (решение от 10.06.64 г.) и снять с регистрации общину. Здание храма было национализировано, в течение двух лет оно пустовало. В 1966 году здание храма было передано торезскому Обществу охотников и рыболовов.
В 1998 году Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, на основании прошения жителей города Тореза, благословил создание здесь общины в честь Святителей Московских. Спустя год городские власти передали здание храма общине.
В настоящее время духовенство храма Святителей Московских окормляет исправительную колонию; усилием прихожан организован сбор продуктов и одежды для Торезского детского приюта; в храме еженедельно проводятся благотворительные обеды для малоимущих.
Поделиться:
Икона дня
Православный календарь
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница (III). Мчч. Терентия и Неониллы и чад их Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии (249–250). Прп. Стефана Савваита, творца канонов (IX). Свт. Арсения I, архиеп. Сербского (1266). Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия, митр. Ростовского (1709).
Прп. Феофила Киевского, Христа ради юродивого (1853). Мчч. Африкана, Терентия, Максима, Помпия и иных 36-ти (III). Сщмч. Кириака, патриарха Иерусалимского (363). Прп. Иоанна Хозевита, еп. Кесарийского (VI). Сщмч. Неофита, еп. Урбнисского (VII) (Груз.). Прп. Арсения Каппадокийского (1924).
Сщмч. Иоанна Виленского пресвитера (1918).
Утр. –Ин., 35 зач. (от полу’), X, 1–9140.Лит. –Кол., 251 зач., I, 18–23.Лк., 56 зач., XI, 9–13.Свт.:Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2.Ин., 36 зач., X, 9–16.
Храм Свтт. Моск. Петра, Алексия, Ионы и Филиппа
Храм Свтт. Моск. Петра, Алексия, Ионы и Филиппа запись закреплена
Храм Свтт. Моск. Петра, Алексия, Ионы и Филиппа запись закреплена
31 октября – День памяти святого апостола и евангелиста Луки, иконописца (I).
Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил. 1, 24; 2 Тим. 4, 10), врач из просвещенной греческой среды.
Показать полностью.
Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк. 10, 1-3). После Воскресения Господь Иисус Христос явился святым Луке и Клеопе, шедшим в Еммаус.
Апостол Лука принял участие во втором миссионерском путешествии апостола Павла, и с тех пор они были неразлучны. Когда святого Павла оставили все сотрудники, апостол Лука продолжал делить с ним все трудности благовестнического подвига (2 Тим. 4, 10). После мученической кончины первоверховных апостолов святой Лука покинул Рим и с проповедью прошел Ахайю, Ливию, Египет и Фиваиду. В городе Фивы он мученически окончил земной путь.
Предание усваивает ему написание первых икон Божией Матери. «Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», – сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62-63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (Лк. 1, 3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку всё, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк. 1, 4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии (Лк. 2, 19; Лк. 2, 51).
В богословском содержании Евангелие от Луки отличается прежде всего учением о всеобщности спасения, совершенного Господом Иисусом Христом, о вселенском значении евангельской проповеди. Святой апостол написал также книгу Деяний святых апостолов в 62-63 годах в Риме. Книга Деяний, являясь продолжением Четвероевангелия, повествует о трудах и подвигах святых апостолов после Вознесения Спасителя. В центре повествования – Апостольский Собор (51 год по Рождестве Христовом), как основополагающее церковное событие, послужившее догматическим основанием для отмежевания христианства от иудейства и самостоятельного распространения его в мире (Деян. 15, 6-29). Богословским предметом книги Деяний является преимущественно Домостроительство Святого Духа, осуществляемое в основанной Господом Иисусом Христом Церкви от Вознесения и Пятидесятницы до Второго пришествия Христова.
Храм Свтт. Моск. Петра, Алексия, Ионы и Филиппа запись закреплена
26 октября – Празднование Иверской иконы Божией Матери.
Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы — на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России — названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон.
Первое известие о ней относится к IX веку — временам иконоборчества, когда по приказу еретической власти в домах и храмах уничтожали и предавали поруганию святые иконы.
Показать полностью.
Некая благочестивая вдова, жившая недалеко от Никеи, хранила у себя заветный образ Богоматери. Скоро это открылось. Пришедшие вооруженные воины хотели отнять икону, один из них ударил святыню копьем, и из лика Пречистой потекла кровь. Со слезами помолившись Владычице, женщина пошла к морю и опустила икону в воду; образ стоя двинулся по волнам.
Об иконе с пронзенным ликом, пущенной по морю, узнали на Афоне: единственный сын этой женщины принял монашество на Святой горе и подвизался рядом с тем местом, где когда-то причалил корабль, везший на Кипр Саму Божию Матерь, и где впоследствии, в Х веке, грузинский вельможа Иоанн и византийский полководец Торникий основали Иверскую обитель.
Однажды насельники Иверского монастыря увидели на море огненный столп высотой до неба — он поднимался над образом Богоматери, стоящим на воде. Иноки хотели взять икону, но чем ближе подплывала лодка, тем дальше в море уходил образ… Братия стали на молитву и усердно просили Господа даровать икону обители.
В следующую ночь Пресвятая Богородица явилась во сне старцу Гавриилу, отличавшемуся строгой подвижнической жизнью и детски простым нравом, и сказала: «Передай настоятелю и братии, что Я хочу дать им Мою икону в покров и помощь, потом войди в море и с верой иди по волнам — тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители».
Наутро монахи с молебным пением отправились на берег, старец безбоязненно пошел по воде и сподобился принять чудотворную икону. Ее поставили в часовне на берегу и трое суток совершали пред ней молитвы, а потом перенесли в соборный храм (на том месте, где стояла икона, открылся источник чистой сладкой воды).
На другой день икону обнаружили над монастырскими воротами. Ее отнесли на прежнее место, но она вновь оказалась над вратами. Так повторялось несколько раз.
Наконец Пресвятая Богородица явилась старцу Гавриилу и сказала: «Передай братии: Я не хочу, чтобы Меня охраняли, но Сама буду вашей Хранительницей в этой жизни и в будущей. Я испросила вам у Бога Мою милость, и до тех пор, пока будете видеть Мою икону в обители, благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеет».
Иноки построили надвратную церковь в честь Богоматери, Хранительницы обители, в которой чудотворная икона пребывает по сей день. Икона называется Портаитисса — Вратарница, Привратница, а по месту своего явления на Афоне — Иверская.
По преданию, явление иконы совершилось 31 марта, во вторник Пасхальной недели (по другим сведениям, 27 апреля). В Иверском монастыре празднование в ее честь совершается во вторник Светлой седмицы; братия с крестным ходом идет на берег моря, где принял икону старец Гавриил.
В истории обители известно много случаев благодатной помощи Божией Матери: чудесного восполнения запасов пшеницы, вина и елея, исцеления болящих, избавления монастыря от варваров.
Так, однажды персы осадили монастырь с моря. Иноки взывали к Божией Матери о помощи. Внезапно поднялась страшная буря и неприятельские корабли затонули, в живых остался один лишь военачальник Амира. Пораженный чудом гнева Божия, он раскаялся, просил молиться о прощении его грехов и пожертвовал много золота и серебра на постройку монастырских стен.
Приход во имя св. Ионы митрополита Московского
Здесь вы можете узнать о жизни, новостях, нуждах, расписании богослужений прихода в пос. Верхнее Дуброво, задать вопросы настоятелю. Приглашаем!
Русская Православная Церковь, Московский Патриархат, Екатеринбургская Митрополия, Каменская Епархия.
Приход во имя св. Ионы митрополита Московского запись закреплена
Приход во имя св. Ионы митрополита Московского запись закреплена
Приход во имя св. Ионы митрополита Московского запись закреплена
4 ноября — празднование в честь Казанской иконы Божией Матери
Возлюбленные братия и сестры, сегодня мы с вами торжественно молитвенно вспоминаем и прославляем явление милости Божией Матери православной державе Российской, выразившееся в чудесном избавлении нашего дорогого Отечества в 1612 году от нашествия иноплеменников.
Показать полностью.
Наши предки, русские люди, любили Богоматерь и питали особенную, глубокую веру в небесное предстательство Ее о роде христианском и всегда обращались к Ней с усердной молитвой в своих скорбях и бедствиях. Хотя целые страны считали Пресвятую Деву своей Покровительницей и чтили Ее, но в нашем Отечестве имя Матери Божией было окружено особым почитанием – неизмеримо большим, нежели где бы то ни было еще, и Богоматерь ни на какую другую землю не излила столько Своей благодати и милости, сколько на Землю Русскую. Практически во всяком русском городе непременно есть источник благодати Богоматери – Ее чудотворные иконы, в которых восхотела Она дать людям небесный залог Своей любви и послужить Утешением для страждущего человечества. Народ наш любил называть Богоматерь особыми именами, приличествующими Ее небесному покровительству и милосердию, и Матерь Божия не оставляла тщетной его веру, но подавала скорую помощь каждому просящему и Отечеству нашему в целом. Особенно памятно избавление нашей земли милостью Божией Матери от владычества поляков в 1612 году. В ту скорбную пору, когда царский род на Руси совсем было пресекся, в нашем Отечестве стали происходить беспорядки, которые и привели к полному безначалию. Этим поспешили воспользоваться поляки: они захватили в свои руки Москву и с ней – до половины царства русского. Опасаясь так навсегда и остаться под властью ига польского, русские люди встали на защиту своего Отчества, возложив при том упование на Небесную Заступницу, к Которой и обратились с горячей мольбою о помощи в борьбе против врага. Войска взяли с собой икону Божией Матери, именуемую Казанскою и предводительствуемые Ею приблизились к Москве. Был объявлен пост, весь народ и воины три дня постились и горячо молились пред чудотворной иконой Царицы Небесной о даровании им победы. И Пренепорочная Владычица услышала молитву их и Своим предстательством испросила у Милостивого Сына и Господа Своего помощь и одоление на врагов русским людям. Явившийся ночью в сонном видении томившемуся в заточении у поляков греческому архиепископу Арсению Преподобный Сергий Радонежский сказал Владыке, что Господь по молитвам Матери Своей и святителей московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа на следующий же день низложит захватчиков и первопрестольный град российский возвратит в руки русских людей. Ободренные этим известием воины наши 22 октября с Казанской иконой Божией Матери без особого труда взяли Москву и освободили Отечество от иноплеменников. Таким образом и страна, и Церковь были избавлены от иноземного порабощения. Благоговея пред Небесною Помощницей, благодарное воинство и все граждане столицы в следующий же воскресный день совершили молебное пение ко Пресвятой Богородице, спасшей русское государство. Крестным ходом, неся Казанскую икону, прошли они до самого Лобного места, причем в воротах Кремля встретил их святитель Арсений с другой святыней – сохраненным им в плену чудотворным Владимирским образом Богоматери. А чтобы память спасительного заступления Пресвятой Богородицы за Отечество наше не ослабела от времени, вскоре единодушно положено было совершать ежегодно торжественное воспоминание о чуде Ее в настоящий день, 22 октября.
Как видим, дорогие братия и сестры, основной причиной спасения страны от погибели явилась твердая православная вера наших предков. Когда надежды на человеческие силы уже не было, тогда все истинные сыны Церкви и Отечества возложили на себя трехдневный пост и молились к Богоматери пред чудотворной Ее Казанской иконой. И молитва их была услышана.
Кроме того с самых древних времен народ русский отличался простой, благоговейной верой и искренней, сердечной любовью к Господу Иисусу Христу. В этой вере нашей и в любви к Сыну Приснодевы Марии и кроется причина особенной к нам Ее милости. Какая мать останется равнодушной к тому, кто будет выказывать, кто обнаружит явные знаки участия и любви к ее детям? Благоговейная вера, крепкая любовь к Сыну Божию, Господу нашему Иисусу Христу несомненно и на Небе доставляет особенную радость Пречистой Его Матери. И отсюда происходит то, что заступление и помощь Ее изливается на всех, кто издревле свято чтит и исповедует Господа Иисуса Христа, благоговейно поклоняется Ему и с любовью повинуется устроенной Им на земле Церкви.
Архим. Кирилл (Павлов)
Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Казанской, глас 4:
Заступнице усердная,/ Мати Господа Вышняго,/ за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего,/ и всем твориши спастися,/ в державный Твой покров прибегающим./ Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице,/ иже в напастех, и скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими,/ предстоящих и молящихся Тебе/ умиленною душею и сокрушенным сердцем,/ пред пречистым Твоим образом со слезами,/ и невозвратно надежду имущих на Тя/ избавления всех зол./ Всем полезная даруй/ и вся спаси, Богородице Дево:// Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.