храм святителя спиридона тримифунтского в филях расписание богослужений
Престольный праздник нашего храма
on Среда, 10 Ноябрь 2021. Posted in Новости
Дорогие братья и сестры!
Изменение в расписании
on Среда, 13 Октябрь 2021. Posted in Новости
14 октября состоится ранняя Божественная Литургия в 6.30
Праздник первокурсника
on Пятница, 08 Октябрь 2021. Posted in Новости
08 октября 2021 года в день празднования памяти преподобного Сергия, игумена Радонежского, на территории нашего храма прошёл праздник первокурсника. Студенты творческого ВУЗа Института Современного Искусства посадили молодые деревья и кустарники. К ребятам с приветственной речью обратился настоять храма протоиерей Илия Кочуров. Он поздравил всех с праздником, пожелал творческих успехов, пригласил всех приходить в храм как можно чаще, напомнил, что здесь их всегда с радостью ждут. Посадив деревья, студенты подписали воздушные шарики и запустили их в небо. Также молодых людей ждал самовар, чай, угощения. Настроение у всех было прекрасным, но ещё больше его подняли праздничный колокольный звон и чудесная солнечная погода.
Занятие по Основам православной культуры
on Суббота, 02 Октябрь 2021. Posted in Новости
01 октября 2021 года настоятель нашего храма протоиерей Илия Кочуров провёл занятие для школьников в рамках курса Основы православной культуры. Тема: «Праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня». Батюшка рассказал об истории праздника, о святом граде Иерусалиме, о святых местах,о Храме Воскресения Христова, о Голгофе, Камне помазания и Кувуклии.
Лекция клирика нашего храма в МГТУ им. Н. Э. Баумана
on Четверг, 30 Сентябрь 2021. Posted in Новости
Расписание Богослужений
on Суббота, 02 Ноябрь 2013.
Еженедельно по субботам в 15:00 по предварительной записи. Перед принятием таинства необходимо пройти две беседы.
Расписание Богослужений
Ноябрь
Исповедь.
Всенощное бдение.
Празднование Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.)
Часы. Божественная Литургия.
Молебное пение с акафистом свт. Спиридону Тримифунтскому.
Апостола Иакова, брата Господня по плоти.
Утреня. Часы. Литургия.
Вечерня. Заупокойная Утреня.
Димитриевская родительская суббота. Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Утреня. Литургия. Панихида.
Исповедь.
Всенощное бдение.
Неделя 20-я по Пятидесятнице.
Мчч. Маркиана и Маркирия (ок. 355).
Ранняя Божественная Литургия.
Часы. Божественная Литургия.
Водосвятный молебен избранным святым.
Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого страшного трясения, бывшего в Царьграде (740).
Утреня. Часы. Литургия.
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница.
Прп. Иова, игумена Почаевского (1651). Свт. Димитрия Ростовского (1709).
Утреня. Часы. Литургия.
Молебное пение с акафистом свт. Спиридону Тримифунтскому.
Исповедь.
Всенощное бдение.
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Сщмч. Протоиерея Иоанна Кочурова (1917).
Утреня. Литургия. Панихида.
Исповедь.
Всенощное бдение.
Неделя 21-я по Пятидесятнице.
Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии.
Ранняя Божественная Литургия.
Часы. Божественная Литургия.
Водосвятный молебен избранным святым.
Молебное пение с акафистом свт. Спиридону Тримифунтскому.
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп. Прп. Варлаама Хутынского (1192).
Утреня. Часы. Литургия.
Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита. Прп. Лазаря Галийского (1053).
Утреня. Литургия. Панихида.
Исповедь.
Всенощное бдение.
Неделя 22-я по Пятидесятнице.
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила.
Ранняя Божественная Литургия.
Часы. Божественная Литургия.
Водосвятный молебен избранным святым.
Свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, чудотворца.
Утреня. Часы. Литургия.
Молебное пение с акафистом свт. Спиридону Тримифунтскому.
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского (407).
Утреня. Часы. Литургия.
Апостола Филиппа.
Утреня. Литургия. Панихида.
Исповедь.
Всенощное бдение.
Неделя 23-я по Пятидесятнице.
Мучеников и исповедников Гурия, Самона (299-306) и Авива (322). Прп. Паисия Величковского (1794).
Ранняя Божественная Литургия.
Часы. Божественная Литургия.
Водосвятный молебен избранным святым.
Апостола и евангелиста Матфея (60).
Собор Святого Спиридона Тримифунтского, м.Багратионовская, Москва. Расписание богослужений, история, фото, как добраться
Храм Святителя Спиридона Тримифунтского находится в Москве, округ ЗАО, район Филевского парка, улица Барклая, вл.9, метро Багратионовская. Православная церковь названа в честь Святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, отличившегося преданностью Богу и религии.
Чудотворец родился на острове Кипре, в крестьянской семье, вел богоугодную и чистую жизнь, заботился о странниках и бездомных. Святитель обладал особым даром над природной стихией, исцелял больных от греховных язв, свято выполнял заповеди Христовы.
Действующий православный комплекс
Храм возведен в современном русском стиле с одним куполом и коричневой отделкой, вместительность прихожан более 300 человек. Рядом с религиозным объектом построен дом для паломников, благоустроена территория парка.
Православная действующая церковь является духовным центром для верующих, местом проведения песнопений и богослужений. Для иногородних туристов комплекс является национальным достоянием архитектуры и искусства, центром экскурсионных программ. Московский патриархат первым благословил закладку фундамента в честь чудотворца Спиридона Тримифунтского.
История основания
До 1934 года на улице Спиридоновка, в Москве действовал храм Рождества Пресвятой Богородицы. После его разрушения, храмов в Западном округе с именем почитаемых святых, не было.
В 2007 году жители и прихожане обратились в Святейший Патриархат с просьбой поддержать и благословить строительство храма в честь Святителя Спиридона Тримифунтского. В 2013 году верующие отслужили молебен во временном храме, в 2014 году начались строительные работы основного объекта.
Архитектурный ансамбль
Участок парка и Храм Спиридона Тримифунтского на Багратионовской вошли в программу застройщика ЗАО «Аурум Инвест», проект разрабатывало акционерное общество «Моспроект-2».
Внешняя отделка здания ассоциируется с элементами русского народного зодчества, архитектурный стиль представляет стилизацию и интерпретацию древнерусского наследия. Нео русский стиль является историческим направлением архитектурного строительства. Внешнее убранство церковного сооружения выполнено по правилам монументальной простоты.
Внутреннее убранство
Переплетение духовности и современности прослеживается в использовании приемов новейших технологий в строительстве храма Святителя:
Местный иконописец
На официальном сайте московского храма размещены изображения икон, доступных для индивидуального заказа. Прихожанин храма Андрей Бочкарев напишет венчальные, именные, праздничные или семейные иконы разных размеров. Иконописец работает при храме 30 лет, учитывая все пожелания православных клиентов.
Святыни и мощи
Храм Спиридона Тримифунтского на Багратионовской представляет интерес для верующих паломников. Чудотворной силой обладает икона имени Святителя Спиридона Тримифунтского, написанная монахами на святой горе Афон, освященная в греческом храме (остров Корфу) на мощах чудотворца.
Путешественники прикладываются к иконе Святителя Луки Крымского с частичками мощей, в надежде исцеления. Верующие коленопреклонённо молятся у Частички Мощей Спиридона Тримифунтского о даровании здоровья детям, просвещении ума для душевно больных, о прощении смертных грехов.
В церковном каталоге святынь присутствует Сапожок чудотворца, выставленный для всеобщего обозрения. Во время богослужения 4 святыни вызывают у присутствующих благоговейный трепет и почтение к культу святого.
Духовенство, наставники
Настоятель церковной общины протоиерей Илья Кочуров, клирик иерей Виталий Бровко, диакон Евгений Чайков. Духовная работа с молодежью возложена на Ивана Геннадьевича Кочурова, миссионерским служением занимается Владимир Гранин.
Социальная направленность
Храм Спиридона Тримифунтского на Багратионовской является центром духовного воспитания подрастающего поколения и туристическим комплексом.
Духовенство местной епархии сотрудничает с настоятелем и поддерживает 4 учреждения:
Паломнические выездные экскурсии прихожане совершают 4-5 раз в год. Для молодежи при приходе проводятся вечера классической, духовной и народной музыки с чаепитием. По окончании молебна с акафистом, еженедельно священник проводит Евангельские чтения, организовывает встречи с православными композиторами и режиссёрами.
Священнослужители храма проводят активную работу в детских учреждениях, сотрудничают с ректором Института Современного искусства, Ириной Сухолет. Настоятель храма читает лекции для студентов, проводит мастер-классы. При храме функционирует воскресная школа, кино-клуб и православное общество глухих, детский православный клуб, театральная студия.
Воскресная школа
Открытие воскресной школы состоялось в 2012 году, занятия рассчитаны на 3 возрастные категории по дисциплинам: церковнославянский язык, Закон Божий, церковное хоровое пение, художественная роспись, прикладное искусство. Воспитанники воскресной школы принимают участие в выставках, ярмарках, экскурсиях, поездках, благотворительности.
Престольные праздники
Храм Спиридона Тримифунтского на Багратионовской в 2019 году отметит 5 летний юбилей. Престольный праздник состоится 25 декабря по новому стилю, в честь отдания памяти святого.
Режим работы для посетителей
Для туристов храм открыт ежедневно с 08:00 до 20:00.
Собор Святого Спиридона Тримифунтского в Москве для туристов храм открыт ежедневно с 08:00 до 20:00.
Краткое расписание богослужений:
Дни недели | Вид службы | Время |
Вторник, среда | Исповедь |
Акафист Святителю Спиридону
17:00
Всенощное бдение
16:30
Акафист Луке Крымскому
Интересные факты
Преосвященство западного округа Московской области зафиксировали 4 случая чудесного исцеления в день памяти святого:
Как добраться до храма
Маршрут 1: от станции метро Багратионовская до храма в Фили – Давыдково 200 метров, пешком 4 минуты. Маршрут 2: проезд Багратионовский, автобус М 2, расстояние 370 метров, 7 минут ходьбы. Маршрут 3: проезд автобусами М2, 130, микроавтобусами 478 М, 254 М по улице Барклая, 510 метров, 10 минут пешком.
Маршрут 4: ехать по Большой Филевской улице 23, автобусом 130, микроавтобусами 478 М, 254 М, 510 метров, 14 минут ходьбы. Маршрут 5: проезд по 51- городской больнице, автобусом 130, микроавтобусами 254М, 478М, 720 метров,10 минут пешком.
В окрестностях находятся: магазин продовольственных товаров по улице Сеславинской, банкомат МКБ, городская детская поликлиника № 30, отель «Подушкин».
Информация для паломников
Священнослужители пользуются священными предметами во время богослужения:
К святым дарам и освященным предметам имеет право прикасаться священник, в алтарь (хранилище Святых) заходят мужчины и наставники, женщинам и девушкам вход запрещен по Уставу православия. По окончании литургии верующим раздают просфоры с печатью Христа или Матери Божией, это святыня, употребляемая на голодный желудок со святой водой.
Антидор и просфору кушают для поддержания телесных и духовных сил.
Правила посещения для всех одинаковые: тишина, уважение и пристойный внешний вид. Женщинам и девушкам на территорию объекта заходить с не покрытой головой запрещено. Во время службы можно ставить свечи, и подавать записки о здравии. Детей до 6 лет к причастию подводить без исповеди. Рядом с храмом построен дом для паломников, в нем можно остановиться на ночлег, перекусить или отдохнуть.
В 250 метрах находится мини-гостиница «Подушкин» с недорогими и комфортными номерами эконом – класса и класса – премиум. Снять комнату можно на час и на ночь. В оплату за номер входит комплект постельного белья, тапочки, халат и туалетные принадлежности. Номера оборудованы современной аудио аппаратурой.
В церковной лавке храма Святителя Спиридона Тримифунтского можно приобрести в качестве сувениров:
В качестве памятных вещей для укрепления здоровья:
Посещение храма благотворно скажется на духовном развитии взрослого и ребенка, расширит культурный и исторический кругозор.
Автор: Натали
Видео о соборе Святого Спиридона Тримифунтского
Собор Святого Спиридона Тримифунтского:
Храм святителя Спиридона Тримифунтского в Филях
Храм святителя Спиридона Тримифунтского в Филях запись закреплена
Александр Соловьёв
Храм святителя Спиридона Тримифунтского в Филях запись закреплена
Митрополит Иларион (Алфеев)
Документальный фильм митрополита Илариона «Евангелие Достоевского».
Обретя Христа, Достоевский не мог оставить мысль раскрыть Его образ в своих произведениях. Снова и снова он подступал в великой тайне Богочеловека, подобно древнему художнику, который, по преданию, пытался нарисовать лик Христа, пока Сам Иисус не дал ему Свой нерукотворный образ. Достоевский выстроил целую галерею христоподобных героев, каждый из которых приоткрывает те или иные качества Спасителя.
Показать полностью.
Во второй серии документального фильма «Евангелие Достоевского» митрополит Волоколамский Иларион показывает, как Достоевский пытается приблизиться к пониманию Христа через образ князя Мышкина. «Главная мысль романа, — писал Достоевский, — изобразить положительно прекрасного человека. Труднее этого нет ничего на свете… На свете есть одно только положительно прекрасное лицо — Христос, так что явление этого безмерно, бесконечно прекрасного лица… есть бесконечное чудо».
В фильме рассказывается о том, как Достоевский работал над романом, о пребывании писателя в Швейцарии, о влиянии на него живописи, проводится сравнение между Достоевским и Толстым, подробно рассказывается об основных действующих лицах и сюжетных линиях романа.
Продолжительность видео: 1 ч.
Храм святителя Спиридона Тримифунтского в Филях запись закреплена
Митрополит Иларион (Алфеев)
#Евангелие дня с митрополитом Иларионом
Храм святителя Спиридона Тримифунтского в Филях запись закреплена
Святые современники. Перекрестки бытия.
Мы перестаем замечать, как критерием истины в нашем обществе постепенно становится не закон Божий, не заповеди Христа, а где-то когда-то кем-то выработанный «эталон» либерализма и толерантности… Мы здесь не будем рассматривать лингвистические, культурные и политические тонкости и аспекты этих понятий, нас интересует другое.
Показать полностью. Есть вполне очевидная реальность, которая уже давно с этими понятиями неотвязно и прочно связана. Вот об этой пугающей и навязчивой реальности мы и будем говорить. И главная наша задача – сличение нынешнего либерального «кодекса нравственности» с учением Господа Иисуса Христа.
Я понимаю, что для отъявленных либералов это сличение ровным счетом ничего не значит, потому что слово Божие не является для них критерием истины. Но все-таки думаю, что много есть людей, которые просто не осознают вполне ту бездну, что лежит между «обиходной» либеральной идеологией и учением Иисуса Христа.
Это сличение особенно важно, потому что в моду уже входит некое написание «псевдоевангелия», сотканного из неверно трактуемых, но выгодных в свете либерализма цитат, подогнанных одна к другой и составляющих какое-то иное, явно не христианское учение, хоть и прикрывающееся именем Иисуса Христа. Хуже всего, что такой «вольный пересказ» Евангелия обретает все большую популярность и даже выдается за Евангелие истинное. В наше время всевозможных подделок, эрзацев и симулякров это становится просто нормой. Нет, такое псевдоевангелие не написано явно, но оно внедряется в умы неутвержденные непрестанной его проповедью, а при условии, что дотянуться до подлинной Книги и прочесть ее осмысленно – это труд не то чтобы непосильный, а нежелаемый многими, то ложь «псевдоевангелия», где много говорится о любви, милосердии и сострадании, но именно в либеральной трактовке, удобно подхватывается все новыми адептами «постхристианской» эпохи.
О либерализме, о либеральной демократии со всеми ее общечеловеческими ценностями написано столько, что можно составить целую библиотеку. Но это теория. А на практике появилось в нашей жизни много такого, что связано с системой либеральных ценностей, но что совершенно недопустимо с точки зрения христианской морали и нравственности.
В Писании говорится о свободе в подлинном ее понимании так: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3: 17), – и главным условием достижения этой свободы Господь называет познание истины. Он так и говорит Своим ученикам: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8: 32).
Христианство цель человеческой жизни видит в обожении, в достижении единства с Богом; либеральная демократия, формально «терпя» христианское целеполагание, тем не менее утверждает свое, противное первому – это нравственное (иногда утверждаемое декларативно, а иногда опосредованно) правило, что человек должен жить в свое удовольствие, должен наслаждаться земной жизнью со всеми ее страстьми и похотьми и в этом полагать свое главное призвание.
Этому тезису подчинено очень многое. Можно сказать, что все устремления современного западного мира: законодательные, культурные, научные и промышленные – нацелены на безусловное обслуживание этого тезиса.
Но постойте, откуда взялась убежденность в истинности подобной нравственной и мировоззренческой парадигмы? С уверенностью можно сказать только одно – это отношение к жизни не христианское и не находит основания в Евангелии, как бы ни пытались его «переписывать» новые либеральные идеологи.
Со страниц Евангелия, из обращений Господа к народу с проповедью мы узнаем о необходимости искать, прежде всего, «Царства Божия и правды его» (Мф. 6: 33), о том, что «Царство Небесное усилием берется» (Мф. 11: 12), что надо потрудиться «войти сквозь тесные врата» (Лк. 13: 24), что нужно, наконец, «нести свой крест», следуя за Христом (Мк. 8: 34)…
Это не значит, что непременно нужно искать и выдумывать себе какие-то особенные трудности. Речь идет о гораздо более глубоких и важных вещах. А именно о том, что всякий, кто захочет в этом мире жить по правде Божией, неизбежно столкнется с трудностями, с необходимостью противостоять лжи, той самой, которую сейчас пытаются так нагло выдавать за истину. Эта ложь именно и заключается в идее, что нужно жить «широко», в свое удовольствие, потворствуя всемерно страстям и похотям человеческим. Это мировоззрение, этот подход к жизни Господь назвал «широкими вратами», ведущими в погибель (см.: Мф. 7: 13). И всякий, кто захочет противиться этому широкому пути, этому миру, который лежит во зле, – будет страдать. Апостол Павел прямо говорит об этом так: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3: 12).
Либеральная демократия ставит своей целью равное обеспечение прав и свобод всех граждан, но на практике это означает лишь стремление ложь уравнять с правдой, грех с добродетелью, уродство с красотой. Таким образом, основа либеральной философии – это восстание «угнетенного греха», желающего в своей гордыне сравняться со святостью. Об этом, может быть, не говорится прямо, но это очевидно вытекает из всей деятельности «либерально настроенной общественности».
Известный философ Фрэнсис Фукуяма, человек ответственный и что называется «погруженный в тему», заявил однажды: «Самая суть современного либерализма – устранить религию как явную основу политического строя».
Почему так? А потому, что скрытая цель либерализма – это под видом борьбы за свободу всемерно осуществлять борьбу с богоустановленной иерархией. Это в первую очередь касается духовной жизни с ее понятиями божественного и демонического, святого и грешного, высокого и низкого. Вот эту иерархию ценностей и стремится разрушить либерализм. Либеральный принцип господства права означает зачастую на деле всего лишь право ложки дегтя смешиваться с бочкой меда. Цели и задачи этого «перформанса» вполне понятны.
Одно из распространенных и даже модных сейчас заблуждений – это, если можно так сказать, «заблуждение теплохладности», когда люди считают, что можно и в Бога верить, и в то же время жить жизнью откровенно греховной и вольной, вспоминая об одной только милости Божией и Его любви, но забывая притом о Его законе, и правде, и чистоте, и гневе. Апостол Иоанн говорит: «Это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1 Ин. 5: 3). А в «Добротолюбии», этой важнейшей аскетической книге Православия, говорится: «Любви Его невозможно быть в нас, когда душа разделена и Бога ищет и мирское любит» (Т. 1. С. 400. § 34).
Истина и следование ей именно противно этой идее «широкой и вольной жизни». В «Добротолюбии» даже говорится о грехе «ширения», о таком состоянии духа, которое не желает терпеть никаких стеснений и ограничений. Как же это актуально для нас! Проблема только в том, что этот грех не только не осознается у нас грехом, но считается единственной нормой, непременным условием сохранения человеческого достоинства. Как же низко мы пали в своих представлениях о достоинстве и истине!
Все учение Христа глубоко проникнуто идеей того, что истинное достоинство человека заключается в его добровольном стремлении ограничивать себя во всем, что питает ветхого или плотского человека, а это в первую очередь всевозможные страсти: гордость, лихоимство, блуд, гнев, зависть, чревоугодие, леность…
Вы только взгляните на этот краткий перечень страстей – да ведь это же просто либеральный «шорт-лист», то, что привлекает наибольшее внимание в обществе, что всемерно пропагандируется и насаждается под видом гуманизма и правдолюбия.
Не случайно сатану называют отцом лжи. Потому что главная ложь, которую ему удается навязать большинству людей, это то, что именно развитие в человеке страстей, пестование и служение им составляет смысл человеческой жизни, ведет человека к счастью и радости. Но все это вот именно и есть самая наглая и грубая ложь. Каждая из страстей, если она не будет искоренена, способна привести человека к страшной катастрофе, по сравнению с которой все ужасы нашей жизни покажутся просто временными трудностями.
- Что лучше кардиоактив или кардиомагнил
- Black pearl цвет машины