храм святителя тихона великие луки
Приход храма во имя Святителя Тихона
г. Великие Луки, Гражданская улица, 18К1
ВНИМАНИЕ.
Мы не размещаем в группе просьбы о помощи тем, кого не знаем лично.
Мы не являемся Фондом, поэтому у нас нет возможности помогать кому-либо деньгами.
Мы не располагаем большим штатом людей, для проверки ваших обращений.
Приход храма во имя Святителя Тихона запись закреплена
Доброго времени суток, всем неравнодушным к Церкви, чадам Христовым!
С Божией помощью, мы начали косметический ремонт алтаря, а так же силами » Международного центра колокольного искусства» установку «электронного звонаря».
Расходы на производство данных работ, намного превышают наши доходы и мы вынужденны опять и опять обращаться к вам за посильной помощью.
Показать полностью.
Специальная краска для алтаря с доставкой обошлась в 19 000 рублей, а система колокольного звона 350 000 рублей предложенная нам в рассрочку.
Будем всем признательны за искренние исходящие из сердца молитвы и вашу посильную материальную помощь.
С Любовью о Господе,
иерей Андрей Гаврилов.
Приход храма во имя Святителя Тихона запись закреплена
Приход храма во имя Святителя Тихона запись закреплена
Православие. Проповеди. Лекции. Беседы
Я люблю оставаться в храме после Литургии — особенно в будни, когда можно спокойно посидеть в благодатной тишине, пропитанной ароматом ладана, или прогуляться в ограде. Вне богослужения здесь можно встретить самых разных людей — и верующих, и неверующих. Одни приходят в надежде получить ответ на давний сокровенный вопрос, другие — помолиться о скорейшем разрешении какой-либо проблемы, третьи — просто за утешением.
Показать полностью.
Обычно я сам начинаю разговор и, в зависимости от желания человека, говорю с ним о вере, о молитве, о личном диалоге с Богом — в общем, обо всем, что может быть интересно. Это удивительные минуты — когда, в тишине церковного дворика, душа открывается навстречу живым словам о Христе, пусть даже от такого недостойного служителя, как я. Такие разговоры несут огромную пользу как для того, кто зашел в храм, так и для священника. Они обогащают, вдохновляют и, хотя бывают огорчительными, подталкивают обоих собеседников к переосмыслению Евангелия — на примере собственной жизни.
Несколько дней назад я увидел в храме молодого человека. Юноша поставил свечку перед иконой и сосредоточенно молился, не отрывая глаз от огонька. Я подошел, поздоровался, молодой человек приветливо ответил, и я продолжил разговор.
— Хорошо, что пришли в храм! — сказал я. — Когда воскресный день начинаешь за Литургией, многое становится понятно, в том числе и свет нашей православной веры.
Юноша вежливо дослушал, а затем ответил с улыбкой:
— Благодарю, отче, но я здесь не частный гость. Сегодня у меня важная встреча по работе — вот и зашел помолиться. Не могу сказать, что я сильно верующий: мне, честно говоря, пока особо не до этого. Но я всегда чувствую, что Бог мне помогает, и очень благодарен Ему, потому что вижу — Он меня любит.
Согласен с вами: храм, богослужения — это прекрасно, но вашими советами я воспользуюсь не сейчас, а позже, когда реализую все задуманное в этой жизни.
Я уже решил, что ближе к старости непременно стану ближе к религии. Потом, не сейчас. Как бы это объяснить… Понимаете, мне пожить хочется! Согласитесь, в жизни столько всего интересного, правда?
Мы попрощались, юноша ушел, а я задумался. Хочется пожить… Очень современная, очень понятная мысль.
Наша жизнь в бурной стихии этого мира целиком подчинена нашему эго. Амбиции, удовольствия, успехи и развлечения переполняют существование современного человека до краев. И для Христа уже просто нет места, а если и есть, то где-то на периферии, в дальнем, забытом уголке, о котором и не вспоминаешь.
Мы обращаемся к Нему лишь тогда, когда нужно срочно решить какую-то проблему, причем решить немедленно. Мы относимся к Богу как к золотому ключику, волшебной палочке, как к волшебнику, который по первому зову должен примчаться на ковре-самолете и выполнить наше желание. Ведь именно так в современном мире оказываются услуги, не правда ли? Быстро и недорого — на языке рекламы. А когда желаемое достигнуто, о Боге смело можно забыть — пока Он снова не понадобится.
Именно так рассуждает современный мир, проповедующий бесконечную суету-катализатор всех процессов в пульсирующей неожиданностями жизни. Такое представление о Боге в наши дни стало настолько распространенным, что воспринимается уже совершенно естественно, как любое другое.
Самое печальное, что так рассуждает не только молодежь. Пожилые люди относятся к Богу не менее потребительски, и в этом нет ничего удивительного, потому что такое отношение передается из поколения в поколение, от отца к сыну, от матери к дочери. Люди привыкают и уже не желают искать путь к Богу, великолепно оправдываясь — в первую очередь, перед собой.
Именно о таких из нас мудро сказал св. Паисий Святогорец: «не желающие обрести духовный смысл жизни». Мы не понимаем своим суетным умом, что жизнь — это великий и чудный дар, данный нам Творцом для того, чтобы, выйдя из небытия в бытие, открыть для себя его дивный смысл и разделить с Ним краткий путь на грешной, потерянной земле.
Наполнить свою жизнь смыслом, освятить каждый день, освятить ум, душу и сердце — всего себя, — вот призвание, данное нам Господом.
Цель нашего пребывания здесь, во временном, смутном и туманном пристанище — обожение, и на пути к этой цели нам дается благая возможность с помощью Таинств матери Церкви вести осмысленную, святую жизнь. Мы — изгнанники из рая — призваны вновь обрести его, среди скорбей, тревог и лишений подвизаясь трудами молитвы и милосердия.
Мало кто это понимает. Мало кто приподнимает завесу суеты, окутавшей наш мир, чтобы превозмочь себя, свое земное «я» и прикоснуться к Богу. Большинство из нас слепо следуют принципу «Бери от жизни все», в котором неизвестно чего больше — легкомыслия или цинизма. Этот лозунг выражает полную, абсолютную безответственность и одновременно отсутствие малейшего желания найти духовную альтернативу навязанным светским стереотипам. Все высшее, духовное и святое — где-то в стороне, а нам все равно, мы не стремимся к этому.
Вот такой экзистенциальный парадокс современности: нормальное стало ненормальным, и наоборот. Можно назвать это современным диагнозом человечества, выбирающего — абсолютно сознательно — временное, а не вечное, тварное, а не Творца, человека, а не Бога.
Красноречиво говорил об этом еще св. Иоанн Кронштадтский — великий русский святой начала XX века: «Настоящая жизнь не шутка и не игрушка…, а между тем люди обратили ее в шутку и игрушку: легкомысленно играют временем, данным для приготовления к вечности, играют праздными словами. Соберутся в гости, сидят и празднословят… соберутся в театре, и там лишь забавляются; иные забавляются своими умственными дарованиями, человеческими слабостями или добродетелями, способностью хорошо говорить и писать; забавляются даже пищею или питьем, употребляя в излишестве, вместо того, чтобы употреблять их только для необходимаго насыщения; забавляются одеждами своими, забавляются лицами своими, забавляются детьми своими, вместо того, чтобы воспитывать их в вере, благочестии и страхе Божием. Вся жизнь у них забава. Но горе забавляющимся» („Моя жизнь во Христе“, т. 1, стр. 142-143).
Вечный маскарад, неумолкающая ярмарка суеты и тщеславия — и за всем этим стоит князь мира сего, великий виртуоз лжи, враг человеческого спасения.
Это он — автор и вдохновитель всего представления, потому что его главная цель — увести любимое творение Божие, человека, от неудобного, но спасительного пути к вечному Божиему Царству.
А жизнь несется стремительно, бежит, утекает словно песок сквозь пальцы — у всех нас, и прозревших и не прозревших. Но нам, христианам, не следует относиться к этому порочному кругу как к данности. Наш долг — благовестить Христа и помогать тем, кто пребывает в заблуждении. Посему будем молить Подателя всех благ Христа послать всем нам сил для открытия духовной реальности среди искушений современного мира, чтобы преодолеть в Духе силу земного притяжения и самый яркий синдром нашего времени — «Пожить!». Только так можно обрести духовное зрение и по-настоящему осознать слова Спасителя: «Я — Путь, и Истина, и Жизнь» (Ин.14:6).
Храм святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси, святых Новомучеников и Исповедников Российских, г.Великие Луки
О храме
Храм Святителя Тихона начали строить в 2012 году. С апреля 2015 года все богослужения проходили в нижнем храме, посвященном в честь преподобного Сергия Радонежского. В мае 2016 года ко дню празднования памяти святителя Николая Чудотворца богослужения начали совершаться в верхнем храме.
Богослужения
Богослужения в храме совершаются в субботу и воскресенье.
Контактная информация
Поделиться:
Икона дня
Православный календарь
Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).
Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).
Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).
Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.
храм св. Николая при Епархиальном управлении
храм св. Николая при Епархиальном управлении запись закреплена
храм св. Николая при Епархиальном управлении запись закреплена
Поскольку воля человека свободна и он создан самовластным, то есть призван свободно управлять своей волей, то эту волю, хотя и греховную, Бог не желает изменить насильственно, чтобы не причинить человеку нестерпимую муку.
Поэтому каждый грешник мучается не по вине Бога, а через свои страсти и похоти, поэтому на вратах ада написано: «Каждому свое».
Схиархимандрит Илий Ноздрин
храм св. Николая при Епархиальном управлении запись закреплена
Великомученица Параске́ва Пятница
Дни памяти
10 ноября
Житие
Показать полностью.
Великомученица Параскева родилась в городе Иконии в Малой Азии. Родители ее особо чтили пятницу, когда на Кресте пострадал Господь Иисус Христос. В честь этого дня они и дочь свою назвали Пятницей (по-гречески Параскева).
Она рано осиротела. Достигнув совершеннолетнего возраста, Параскева приняла обет девства и заботилась о распространении веры Христовой среди язычников.
У православных христиан святая Параскева (Пятница, или Петка) издревле пользовалась особой любовью. Ей посвящали храмы и придорожные часовни (Пятницы); считали ее за покровительницу полей и скота. В день ее памяти русские люди приносили в храм плоды для освящения. Святая Параскева считается целительницей душевных и телесных недугов, хранительницей семейного благополучия и счастья. Изображают ее на иконах суровой подвижницей, высокой, с лучезарным венцом на голове.
См. также: «Страдание святой великомученицы Параскевы» в изложении свт. Димитрия Ростовского.
Богослужения
Минея. 28-е октября. Святыя великомученицы Параскевы, нареченныя Пятницы
Перевод: Премудрая и всеми прославляемая Христова мученица Параскева, мужскую силу получив, а женскую слабость отвергнув, диавола победила и мучителя посрамила, взывая и говоря: «Придите и рассеките тело мое мечом и сожгите огнем, ибо я, радуясь, иду ко Христу, Жениху моему». По ее молитвам, Христос Бог наш, спаси души наши.
Перевод: Веруя и нося имя, созвучное мужеству душевному, диавола посрамила и угрозы мучителя и раны доблестно превозмогла ты, мученица Параскева, взывая: «Мечом рассекайте и огнем сжигайте тело мое, чтобы я, радуясь, пришла к Жениху моему Христу Богу». Его же моли о спасении душ наших.
Перевод: Всесвятое и непорочное мучение принеся, как драгоценное приданое, бессмертному Жениху Христу, Ангельское собрание возрадовала ты и победила демонские козни. Потому с верой тебя почитаем, мученица Параскева многострадальная.
Молитва великомученице Параскеве, нареченной Пятница
Свята́я неве́сто Христо́ва, многострада́льная му́ченице Параске́во! Ве́мы, я́ко от ю́ности твоея́ ты все́ю душе́ю твое́ю и всем се́рдцем твои́м возлюби́ла еси́ Царя́ сла́вы, Христа́ Спаси́теля и Ему́ еди́ному уневе́стилася еси́, разда́вши име́ния твоя́ неиму́щим и бе́дным. Ты си́лою благоче́стия твоего́, твои́м целому́дрием и пра́ведностию, я́ко луча́ми со́лнечными, просия́ла еси́, жи́вши свя́то среди́ неве́рных и безбоя́зненно пропове́давши им Христа́ Бо́га. Ты, от дней ю́ности твоея́, науче́нная твои́ми роди́телями, всегда́ благогове́йно че́ствовала дни искупи́тельных страсте́й Го́спода на́шего Иису́са Христа́, Его́же ра́ди и сама́ доброво́льно пострада́ла еси́. Ты, десни́цею А́нгела Бо́жия от неисце́льных ран ди́вно исцеле́нная и восприя́вшая неизрече́нную све́тлость, изуми́ла еси́ неве́рных мучи́телей. Ты, и́менем Го́спода на́шего Иису́са Христа́ и си́лою моли́твы твое́ю в ка́пище язы́ческом всех и́долов до́лу пове́ргши, в прах сокруши́ла еси́ я́. Ты, опаля́емая свеща́ми, еди́ною моли́твою твое́ю ко всеси́льному Го́споду угаси́ла еси́ огнь есте́ственный, и тем же пла́менем, чуде́сне возжже́нным чрез А́нгела Бо́жия, попали́вши неи́стовых беззако́нников, мног наро́д привела́ еси́ к позна́нию и́стиннаго Бо́га. Ты, во сла́ву Го́спода прия́вши ме́чное главы́ твоея́ усече́ние от мучи́телей, до́блественно сконча́ла еси́ страда́льческий твой по́двиг, возше́дши душе́ю твое́ю на Небеса́, в черто́г вожделе́ннаго твоего́ Жениха́ Христа́ Царя́ Сла́вы, ра́достно сре́тшаго тя сим небе́сным гла́сом: «Ра́дуйтеся, пра́веднии, я́ко му́ченица Параске́ва увенча́ся!» Те́мже и мы днесь приве́тствуем тя, многострада́льная, и, взира́юще на святу́ю твою́ ико́ну, с умиле́нием вопие́м ти: всечестна́я Параске́во! Ве́мы, я́ко ве́лие и́маши дерзнове́ние ко Го́споду: умоли́ у́бо Его́ Человеколю́бца и о нас с предстоя́щих и моля́щихся ти, да пода́ст Он и нам, я́коже тебе́, терпе́ние и благоду́шие в беда́х и ско́рбных обстоя́ниях; да да́рует Он, хода́тайством твои́м и заступле́нием, ра́достное, благоде́нственное и ми́рное житие́, здра́вие же и спасе́ние, и во всем благо́е поспеше́ние возлю́бленному на́шему оте́честву, да ниспосле́т свято́е Свое́ благослове́ние и мир, и всем правосла́вным христиа́нам да пода́ст твои́ми святы́ми моли́твами утвержде́ние в ве́ре, благоче́стии и свя́тости, преспе́яние же в христиа́нской любви́ и вся́кой доброде́тели: да очи́стит нас гре́шных от вся́кой скве́рны и поро́ка, да огради́т нас святы́ми Свои́ми А́нгелами, да засту́пит, сохрани́т и поми́лует всех свято́ю Свое́ю благода́тию и соде́лает насле́дниками и прича́стниками Небе́снаго Своего́ Ца́рствия. И та́ко улучи́вше спасе́ния твои́ми святы́ми моли́твами, предста́тельством и заступле́нием, всесла́вная неве́сто Христо́ва Параске́во, просла́вим все пречи́стое и великоле́пое и́мя ди́внаго во святы́х Свои́х и́стиннаго Бо́га, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва иная великомученице Параскеве, нареченной Пятница
О, свята́я и преблаже́нная му́ченице Христо́ва Параске́во, красото́ деви́ческая, му́чеников похвало́, чистоты́ о́бразе, великоду́шных зерца́ло, прему́дрых удивле́ние, ве́ры христиа́нския храни́тельнице, и́дольския льсти́ обличи́тельнице, Ева́нгелия Боже́ственнаго побо́рнице, за́поведей Госпо́дних ревни́тельнице, сподо́бльшаяся приити́ ко приста́нищу ве́чнаго поко́я и в черто́зе Жениха́ твоего́ Христа́ Бо́га све́тло веселя́щаяся, сугу́бым венце́м де́вства и му́ченичества украше́нная! Мо́лим тя, свята́я му́ченице, бу́ди о нас печа́льница ко Христу́ Бо́гу, Его́же преблаже́ннейшим зре́нием при́сно весели́тися; моли́ Всеми́лостиваго, и́же сло́вом о́чи слепы́м отве́рзе, да изба́вит нас от боле́зни оче́с на́ших, теле́сных вку́пе и душе́вных; разжени́ твои́ми святы́ми моли́твами те́мный мрак прибы́вший от грехо́в на́ших, испроси́ у Отца́ Све́та свет благода́ти душе́вным и теле́сным очесе́м на́шим; просвети́ нас, омраче́нных грехми́, све́том Бо́жия благода́ти, да твои́х ра́ди святы́х моли́тв да́стся безоче́сным сла́дкое зре́ние. О, вели́кая уго́дница Бо́жия! О, му́жественнейшая де́во! О, кре́пкая му́ченице свята́я Параске́во! Святы́ми твои́ми моли́твами бу́ди нам гре́шным помо́щница, хода́тайствуй и моли́ся о окая́нных и зело́ неради́вых гре́шницех, ускори́ на по́мощь нам, и́бо зело́ немощны́ есмы́. Моли́ Го́спода, чи́стая деви́це, моли́ Милосе́рдаго, свята́я му́ченице, моли́ Жениха́ твоего́, непоро́чная Христо́ва неве́сто, да твои́ми моли́твами посо́бствоваши, мра́ка же грехо́внаго избы́вше, во све́те и́стинныя ве́ры и дея́ний Боже́ственных вни́дем во свет ве́чный дне невече́рняго, во град весе́лия при́снаго, в не́мже ты ны́не све́тло блиста́еши сла́вою и весе́лием безконе́чным, славосло́вящи и воспева́ющи со все́ми Небе́сными Си́лами Трисвяти́тельное Еди́ное Божество́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
храм св. Николая при Епархиальном управлении запись закреплена
Святитель Дими́трий Ростовский, митрополит
Дни памяти
10 ноября
5 июня – Собор Ростово-Ярославских святых
Показать полностью.
23 июня – Собор Сибирских святых
4 октября – Обре́тение мощей
Житие
КРАТКОЕ ЖИТИЕ СВЯТИТЕЛЯ ДИМИТРИЯ РОСТОВСКОГО
Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий – в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.
Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.
В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.
Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского, к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года. Празднество ему установлено также 21 сентября, в день обретения мощей.
Перевод: Святители премудрые, паствы вашей просвещенные Богом учителя, преумножившие в людях Евангельскую веру, достойные подражания примеры Небесной любви на земле, приобщавшие людей Ростовской и Ярославской земли ко спасению, истинные служители Божии и верные последователи апостолов, священномученик Леонтий, Исаия, Игнатий, Иаков, Феодор и златоуст российский Димитрий, Христа Бога молите об архиереях, преемниках ваших на престоле, о людях, благочестиво вас почитающих, о стране нашей Православной и о всей Церкви Христовой.
Перевод: Православия ревнитель и раскола искоренитель, Российский целитель и новый к Богу молитвенник, сочинениями твоими неразумных ты вразумил, лира духовная, Димитрий блаженный, моли Христа Бога о спасении душ наших.
Перевод: Звезду Российскую в Киеве воссиявшую и через Новгород Северский в Ростов дошедшую, всю же страну нашу учениями и чудесами озарившую, прославим красноречивого учителя Димитрия, ибо он для всех написал все к наставлению, чтобы привести всех ко Христу, как Апостол Павел (1Кор.9:22), и спасти Православием души наши.
Молитва святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому
О, всеблаже́нный святи́телю Дими́трие, вели́кий уго́дниче Христо́в, Златоу́сте Росси́йский, услы́ши нас гре́шных, моля́щихся тебе́, и принеси́ моли́тву на́шу к Ми́лостивому и Человеколю́бцу Бо́гу, Ему́же ты ны́не в ра́дости святы́х и с ли́ки А́нгелы предстои́ши! Умоли́ Его́ благоутро́бие, да не осу́дит нас по беззако́ниям на́шим, но да сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й. Испроси́ нам у Христа́ и Бо́га на́шего ми́рное и безмяте́жное житие́, здра́вие душе́вное и теле́сное, земли́ благопло́дие и во всем вся́кое изоби́лие и благоде́нствие, и да не во зло обрати́м блага́я, да́руемая нам от Ще́дрого Бо́га, но в сла́ву Его́ и в прославле́ние твоего́ заступле́ния. Да́руй нам богоуго́дно прейти́ по́прище вре́менныя жи́зни; изба́ви нас возду́шных мыта́рств и наста́ви нас на путь, веду́щий в селе́ния пра́ведных, иде́же пра́зднующих глас непреста́нный, зря́щих Бо́жия лица́ неизрече́нную добро́ту. Це́рковь же Святу́ю от раско́лов и ересе́й сохрани́, ве́рных укрепи́, заблужда́ющих обрати́ и всем да́руй вся, я́же ко спасе́нию и сла́ве Бо́жией подоба́ющая; Оте́чество твое́ сохрани́ от враго́в ненаве́тно, но побора́й ору́жие Крестоно́снаго во́инства; и пода́ждь нам всем твое́ архипа́стырское и свято́е благослове́ние, да о́ным осеня́еми, изба́вимся от ко́зней лука́ваго и избе́гнем от вся́кия беды́ и напа́сти. Услы́ши моле́ние на́ше, о́тче Дими́трие, и моли́ непреста́нно о нас Всеси́льнаго Бо́га, сла́вимаго и поклоня́емаго в Трие́х Ипоста́сех, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и держа́ва во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Перевод: Как раньше на Востоке три великих святителя: сильный словом Василий, глубина Богословия Григорий и Златоустый Иоанн, так и сейчас в стране северной три новых явленных нам светила веры взошли на небе церковном: столп веры Митрофан, слово истины в лицо царю исповедавший, и обличитель раскола Димитрий, обоюдоострым мечом все козни его рассекший, и полный благодати сосуд Тихон, тишиной слов своих грешников к покаянию призвавший. О великие три святителя земли Русской, молите Христа Бога, Ему же вы были угодны, о спасении душ наших.
Перевод: В поздние наши поколения и в последние времена попадающих в бури житейских страстей и холодом безверия страдающих, в скорби душевной утешившие и теплотой вашей веры согревавшие, три новых явленных нам святителя Российских, Димитрий, Митрофан и Тихон, на камне Православия укрепите нас и, как любящие детей отцы, духовных чад ваших путем заповедей отеческих в Царство Христово вслед за собой направьте.
Величание святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому
Велича́ем тя,/ святи́телю о́тче Дими́трие,/ и чтим святу́ю па́мять твою́,/ ты бо мо́лиши за нас// Христа́, Бо́га на́шего.