храм святого преподобного сергия радонежского кучино

Храм святого преподобного сергия радонежского кучино

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Слово о Сергии Радонежском, всея Руси чудотворце

Святой преподобный Сергий, игумен Радонежский – один из самых почитаемых святых и чудотворцев земли Русской. Он обладал внушительной силой, был образованным, происходил из дворянского рода, слыл искусным в земледелии и ремесле плотника. Но карьере, женитьбе, славе, ратным подвигам и богатству Варфоломей Кириллович (мирское имя святого) предпочел путь благочестия и аскезы. После смерти родителей он вместе с братом-иноком удаляется в дремучие леса, становится отшельником, и вскоре принимает монашеский постриг и имя Сергий.

Два года Сергий Радонежский прожил в уединении. Но весть об отшельнике распространяется по окрестным селениям. К Сергию присоединяются люди, ищущие духовного подвига. Приходят за духовной помощью, наставлением и молитвой. Монашеская жизнь была сложной, часто голодной. Неустанными трудами братия обустраивала обитель. Троицкий монастырь, ставший впоследствии Троице-Сергиевой лаврой, – ныне одно из самых красивейших мест России и Подмосковья. Шедевр зодчества.

В 2014 году православный мир отмечал 750-летие со дня рождения Сергия Радонежского. В числе заслуг святого выделяют благословение русского воинства на Куликовскую битву. Он предсказал князю Дмитрию Донскому победу в сражении, хотя и говорил, что достанется она кровавой ценой. А монахи-схимники Троицкой обители святые Александр Пересвет и Родион Ослябя, приданные Сергием воинству, внесли решающий вклад в успех на поле боя.

Сергий Радонежский сделал много для укрепления единства русского государства, своей мудростью и проникновенными речами, смягчая сердца враждующих князей и наставляя их на путь добра. Он призывал людей быть стойкими в дни вражеских нашествий и невзгод, укреплял их на борьбу с захватчиками и на восстановление разрушенных хозяйств.

Будучи одним из самых уважаемых подвижников, он рассматривался православным миром как один из кандидатов на митрополичий престол. Но святой предпочел продолжить монашеское служение. Он много сделал для распространения грамотности на Руси, а по уставу его обители стала организовываться жизнь многих монастырей страны.

Из чудес, совершенных Сергием при жизни, одно заслуживает особого упоминания. Во время путешествий монах пришел в край, где не было воды. Он ударил посохом и в горе забил знаменитый Гремячий источник. Сегодня многие тысячи паломников приезжают в Лавру и на Гремячий источник. Недавно у источника был возведен дивной красоты храм. А ведь только в Сергиевом-Посаде и окрестностях сохранилось порядка семидесяти церквей, основанных святым преподобным Сергием и его учениками.

Дни памяти святого прп. Сергия Радонежского отмечаются:
5 июля (18 июля) – обретение мощей святого
6 июля (19 июля) – Собор Радонежских святых
24 августа (6 сентября) – явление Богородицы св. прп. Сергию
25 сентября (8 октября) – преставление святого (1392 г.)

Касательно православного храма в Северном Кучино
Храм планируется возвести в начале Кучинского парка возле Пехорки рядом с Леоновским шоссе. Будущий храм будет окормлять территорию Северного Кучино и Гидрогородка, где (с учетом ввода новых домов) проживают порядка 10 тыс. человек.

Предлагается освятить храм в честь святого преподобного Сергия Радонежского, всея Руси чудотворца. Как известно, город Железнодорожный вырос из деревни Сергиевка. Рядом с железнодорожной станцией Обираловка находился храм в честь Сергия Радонежского, уничтоженный при большевизме. Уже долгие годы жители нашего города мечтают о воссоздании храма. Но там, где он был раньше, в 1970-е построили многоэтажный жилой дом. Поэтому было предложено освятить в честь св. Сергия Радонежского один из новых храмов Железнодорожного.

Храм рассчитан на вместимость от 150 до 500 верующих. Площадь храма составит 230 кв. м. Рядом будет также располагаться церковный дом с крестильным храмом. Планируется открыть при храме воскресную школу.

Выбор Кучино символичен. В декабре 2014 состоялось объединение Железнодорожного и Балашихи. Так получилось, что новый храм находится примерно посередине, если идти пешком от здания администрации Балашихи к мэрии Железнодорожного. Кучино превращается в центр большой Балашихи, и строительство храма на Леоновском шоссе будет означать прочную спайку двух городов духовными скрепами. Почитание святого преподобного Сергия Радонежского – это часть истории России и Подмосковья, основа для укрепления патриотизма.

Команда защитников Кучинской березовой рощи рассматривала несколько мест под создание храма с учетом имеющихся ограничений. Где-то проходят инженерные коммуникации. Другие места расположены неудобно. Участок должен находиться в муниципальной собственности городского округа Железнодорожный, а свободной земли в Кучино почти не осталось. Результатом большой работы стало формирование земельного участка размером 33 сотки. Из неухоженного отдаленного пустыря эта территория станет, пожалуй, самой живописной и уютной частью будущего городского парка.

Храм будет находиться в пешеходной доступности для всех жителей Северного Кучино. Потребность в духовной жизни, в регулярной молитве и причастии, в воспитании детей на основе православных ценностей есть у многих. Ближайшие храмы расположены не близко, они небольшой вместительности и рассчитаны на свои микрорайоны. Нам в Северном Кучино нужен собственный храм. Столь же красивый и уютный, как Храм Новомученников и Исповедников Российских в Южном Кучино, построенный усилиями отца Александра (Федосеева).

Храм св. прп. Сергия Радонежского в Северном Кучино задаст импульс развитию Кучинского парка. Возможность создания храмов на границе парковых зон предусмотрена рекомендациями Регионального паркового стандарта Московской области. Храм будет виден тем, кто едет по Леоновскому шоссе, здесь хорошие подъездные пути. Получится красивый открыточный вид. Выбор места для храма обусловлен наличием большой поляны: ущерб природе здесь будет минимальным. В 2012-2015 годах жители Северного Кучино провели огромную работу по приведению лесопарковой зоны в порядок. Мы хотим создать в Кучино один из лучших парков Подмосковья, ухоженный, обжитой, востребованный, безопасный.

Настоятелем храма будет батюшка Антоний (в миру Антон Алексеевич Овчинников), человек удивительной судьбы. Мудрый, образованный, спортивный, отец четырех замечательных деток, он являет пример настоящего христианина. Сейчас он служит клириком в Храме св. Троицы в мкрн. Павлино. Батюшку Антония многие хорошо знают, ведь он почти каждый день выезжает к страждущим и немощным, дабы нести благую весть. Умеет утешить, находить евангельские примеры на самые сложные жизненные ситуации.

Идея создания храма встретила полную поддержку как балашихинского благочиния, так и городской власти. Глава Балашихи Евгений Иванович Жирков обещал взять вопрос строительства храма под личный контроль, помочь с разрешениями и коммуникациями. А владыка Николай, епископ Балашихинский, почетный гражданин нашего города, участвовавший в строительстве и возрождении новых храмов, говорит, что давно мечтал, чтобы в Северном Кучино появился храм. Эта идея обсуждалась еще в 1990-е, но воплотить ее в жизнь получится лишь сейчас.

В деле строительства храма многое зависит от активности жителей, от прихода. Ведь храмы строятся на пожертвования. Нужны усилия всех кучинцев, чтобы воздвигнуть храм максимально быстро. Пожалуйста, присоединяйтесь к нашему движению за строительство храма. Помогайте, участвуйте! Ваш труд, взнос, добрые дела – очень важны.

Источник

Храм Новомучеников и исповедников Российских

храм святого преподобного сергия радонежского кучино

храм святого преподобного сергия радонежского кучино

храм святого преподобного сергия радонежского кучино

храм святого преподобного сергия радонежского кучино

Православный храм в честь Новомучеников и исповедников Российских в Кучино (Балашихинского благочиния Балашихинской епархии).

Ежедневно в храме есть священник, с которым можно поговорить по вопросам духовной жизни.
Для беседы со священником необходимо обратиться к дежурному по храму или в иконную лавку.

храм святого преподобного сергия радонежского кучино

Храм Новомучеников и исповедников Российских запись закреплена

«Замечай за собою – за своими страстями, особенно в домашнем быту, где они свободно проглядывают, как кроты в безопасном месте».

Следи за собою, за своими страстями, за своими недостатками в вседневной своей жизни и в домашнем быту, говорит отец Иоанн(Кронштадтский). И это потому так, что мы ничем себя не сдерживаем, там мы таковы, каковы мы есть. Часто человек раздражается, гневается, бранится, когда он в своём домашнем быту, но когда к нему приходит посторонний, на виду у чужих людей у него сразу находятся силы сдержать в себе эти страсти, ибо ему неловко при постороннем человеке обнаруживать тёмную сторону своей души. Эту темноту страсти своей он преодолевает другой страстью – самолюбием, гордостью, ибо самолюбие его страдает, что посторонний человек увидит, как он груб и зол. Наблюдай за собою тогда, когда ничто тебя не стесняет, когда ты даёшь волю своим душевным состояниям, тут ты и лови этих чёрных кротов, которые подтачивают твою внутреннюю жизнь.

протоиерей Валентин Свенцицкий
(1881–1931)

храм святого преподобного сергия радонежского кучино

Храм Новомучеников и исповедников Российских запись закреплена

храм святого преподобного сергия радонежского кучино

Храм Новомучеников и исповедников Российских запись закреплена

Что такое панихида? В чём её важность?

Что лучше принести: конфеты — или коливо?

В преддверии родительской субботы мы беседуем с настоятелем Троицкого храма Горловки протоиереем Виктором Ивлевым обо всём этом — и, как обычно, о многом другом.

— Когда человек приходит на панихиду — что он слышит? О чём идёт речь?

— Панихида — это древняя служба, корни которой уходят во времена первых христиан. Во время гонений православные христиане собирались тайно. Молились в катакомбах, пещерах, вдали от людей. Тела мучеников, которых убивали за веру, забирали благочестивые христиане. Забрав, они старались удалиться в уединённое место, где в течение ночи молились об умершем.

В переводе с греческого панихида — всенощное пение, псалмопение. То есть всю ночь пели молитвы, а утром предавали тела святых погребению. С тех пор у христиан есть чин панихиды. Мы тоже собираемся помолиться об усопших — и не только о тех, кто прожил жизнь благочестиво. Суть панихиды — в молитвенном поминовении наших отец, братий, живших по христианским заповедям.

Порой происходит так, что нашей жизни не хватает на то, чтобы побороть свои грехи и страсти. Причины тому у всех разные. Но происходит так, что человек, не победивший грех в своём сердце, уносит его с собой во гроб. И все немощи нашей падшей человеческой природы — тоже. И для того мы собираемся на совместную молитву — домашнюю или панихиду в храме — помолиться, чтобы Бог простил усопшего человека.

Сам чин панихиды сегодня сокращён — мы не молимся всю ночь, — но вот духовный смысл её остался таким же, как и в первые века христианства. То есть смысл панихиды в том, что мы уже после смерти человека можем умолить Бога простить ему грехи — тогда, когда он сам уже никак не может исправить свою участь. И это — лучшее, что мы можем сделать для усопших.

Ещё важно помнить, что песнопения панихиды приносят не только облегчение душе умершего, но и утешают молящихся.

— Откуда пошла традиция приносить в храм в качестве поминания еду? Обязательно ли это?

— Часто люди спрашивают: а разве покойникам нужна еда? Разве они едят? Люди кладут приношения на поминальный столик — в чём смысл этого? Смысл такого приношения — милостыня ради усопших. Это не обязательно. Господь сказал: «Милости хочу, а не жертвы!» И это должна быть милость!

Мы отнимаем у себя часть и отдаём в память того, о ком молимся. А как будет принята Богом эта жертва — зависит от того, с каким сердцем мы жертвуем.
Если отдают лишь бы что, «что не жалко» — смысла в том не будет.

Нужно пожертвовать от сердца. Пусть это будет немного! Есть возможность — закажи панихиду, нет — просто так положи записочку, мы помолимся; нет возможности принести продукты — приди так! Нет возможности поставить свечечку — постой сам как свеча, отрешившись от чувственного грешного мира, постой две минуты, сотвори молитву!

Какую? — Да самую простую: «Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих!» — и перечислить имена. Можно добавить: «Прости им прегрешения вольные и невольные и даруй им Царствие Небесное!» И этого, сказанного от души, будет достаточно. Можно почитать литию. Но главное — это должно быть горячо, от сердца.

А по поводу продуктов — люди часто переживают об их участи, говорят: «Вот, им навалят — а куда потом это девается?» Ну, скажем честно, не очень-то и «валят», но когда бывают особые нарочитые поминовения, эти продукты распределяются среди причта, тех, кто трудится в храме, помогает во славу Божию. Также мы кормим нищих у храма, которые постоянно есть. Если особо много бывает продуктов — то и на зону, и в детский дом отправляем часть. Так что подаяние не пропадёт, оно всегда придёт к тому, кто нуждается в нём.

Всё, приносимое в храм, — это жертва Богу в память об усопшем.

— Если то, что мы принесли в качестве поминания, это милостыня, и пойдёт она тем, кто в этом нуждается, — может быть, лучше приносить не конфеты и печенье, а более простые продукты? Крупу, муку, масло?

— Всякое даяние — благо. Канонических уставов о том, что нести на панихиду, нет. Это — подаяние. По традиции, особенно в дни нарочитых поминовений (три, девять, сорок дней после успения, годовщина смерти, родительские поминальные субботы), на панихиду несли коливо. Это пшеница (можно любой из злаков, рис, например) с чем-то сладким.

Символический смысл такой: зерно — символ слов Христа о зерне: «если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24). Пока тело наше не умрёт, не падёт в землю, душа наша не готова для новой жизни. А сладости, которыми мы украшаем коливо — это память о надежде нашей на то, что Бог дарует усопшему сладость райской жизни.

А в народе пошло так, что если нет колива, то проще всего взять пакет конфет или печенья и раздать их. В некоторых регионах есть традиция нести в храм на панихиду определённые продукты (мука для просфор, вино — для службы) или свечи, например.

У нас такого нет. Человек приносит то, что хочет пожертвовать. Все что вы сами кушаете дома, то и можно приносить.

Отдельно скажу о вине, которое часто приносят. Вино — это символ радости. А когда мы скорбим о человеке и молимся о его упокоении — какая же радость? Тем более, поминать человека потом на трапезе спиртным — это нехорошо. Помянуть — это значит помолиться. Вспомнить человека, сказать доброе слово о нём, сделать доброе дело в память о нём.

Если вы выбираете вино для службы, то лучше поинтересоваться какое стоит купить и какое используют батюшки на службе. Обычно такое вино продают в лавке.
Так как не все вино, которое приносят подходит для Литургии.

Человек должен сам понять, что он может и хочет пожертвовать. Можешь — принеси. Нет — просто приди помолись. Для Бога это больше, чем когда пришёл, оставил приношение — и ушёл.

— Когда неверующие люди приносят что-то и просят помянуть — как православный человек должен себя вести?

— В любом случае нужно взять предлагаемое. Если не хочется — можно потом отдать тому, кто нуждается.

Кто-то из святых сказал чудную фразу: мы должны прежде всего в каждом человеке видеть образ и подобие Божии. Но если это православный человек — воздавай ему, как Самому Христу. Если человек был верующим — можно не только помолиться, но и подать за него записочку, заказать панихиду или литию.

— А если не был верующим?

— В любом случае помолитесь келейно — а Бог разберётся. Любая молитва идёт во благо.

— Действительно ли, заботясь о загробной участи умершего, важно заказывать панихиду? Ведь можно помолиться дома — никто не отвлекает…

— Хорошо, когда человек молится сам. Но в сотни раз лучше, когда люди собираются вместе, потому что «где двое или трое собраны во Имя Мое — там и Я посреди них» (Мф. 18:20). Если в храм пришёл один человек, но есть священник и диакон — это очень много. Душа усопшего очень нуждается в наших искренних, сердечных молитвах.

Когда ещё молиться об усопших? — На литургии утром, на часах, когда священник совершает проскомидию. Он изымает частички как о живых, так и об усопших. Можно в этот момент перечислять имена родственников. Замечательно, когда причастник, принявший в себя Христа, молится на службе и панихиде — Бог слышит чистое расположение его сердца.

Смысл ведь не в количестве сказанных слов, не в количестве принесённых продуктов, пожертвованных денег или поставленных свечей, а в силе той молитвы, какую мы возносим. Ведь не уметь и не хотеть молиться — разные вещи. Не умеете — мы научим! Главное, чтобы человек пришёл, чтобы сердце было полно любовью — не только к живым, но и к тем, кто отошёл ко Господу.

Подготовила Екатерина Щербакова

храм святого преподобного сергия радонежского кучино

Храм Новомучеников и исповедников Российских запись закреплена

«Когда мы начинаем вести христианскую жизнь, весь труд, весь наш подвиг направлен на то, чтобы с любовью воспринимать даже наших врагов. В этом и заключается мученическое свидетельство христианина».

архимандрит Софроний (Сахаров)

храм святого преподобного сергия радонежского кучино

Храм Новомучеников и исповедников Российских запись закреплена

В субботу, когда шел тот самый сильный дождь прошлой недели, я уже буквально от порога своего дома повернул в продуктовый магазин. Хотя вроде бы ничего не было нужно. Просто дома ждали дела, звонки, фэйсбук, электронная почта. Хотелось чуть отсрочить всю эту текучку. В магазине ко мне подошел здоровый похмельный мужик. Заглянул в мою почти пустую корзину:
Показать полностью.
— Что? Дорого все?
Я пожал плечами. Бреду дальше. Он опять появляется передо мной:
— Слышь! Выручи! Я так есть хочу, а денег вообще нет! Купи мне курицу! Курица ведь недорого стоит!
Я посмотрел на ценники. Жуть не хотелось никому ничего покупать. Но тут закричала моя душа:
— Вдруг человек голодает и просит тебя от отчаянья. Ты ему не поможешь и всю жизнь будешь об этом вспоминать! А тебе ведь завтра на исповедь идти!
Я ему говорю:
— Подожди меня у выхода из магазина. Не ходи за мной.
Он ушел.
Я купил ему курицу, вынес. Даю ему в руки.
Спасибо!
Пожалуйста.
Но я еще не отошел от него на два шага, как редким пешеходам он начал эту курицу предлагать:
— Слышь, мужик! Возьми курицу за полтинник!
— Эй, мать! Купи у меня курицу — за пятьдесят рублей отдам.
Я повернулся, хотел что-то сделать…
А что я буду делать? Вырву курицу? Дам по морде? Начну кричать?
В лицо бил дождь. Меня только что развели. Было обидно и противно. Мужик на мою фигуру не реагировал. Я для него не существовал. У него была своя задача.
Я вернулся домой. Через часа два мне нужно было снова отлучиться по делам. От подъезда отъезжала неотложка. Консьержка и еще несколько соседок что-то оживленно обсуждали. Я спросил, что случилось?
И Евгения Михайловна с восьмого этажа рассказывает, что пошла в тот самый магазин, где до этого был я. На улице к ней пристал насквозь промокший, трясущийся от холода алкаш, стал предлагать курицу «хотя бы за тридцать рублей». Она пыталась от него отделаться, тогда он вложил ей в руки эту курицу со словами:
— Бери, мать! Бери бесплатно.
И ушел.
Вот с этим приобретением она вернулась домой. А дома дочка Жанна ей выговаривает:
— Вот кто теперь эту курицу будет есть? Где ее твой алкаш взял? Может она испортилась?
Дочь решила курицу выкинуть, а Евгения Михайловна не разрешает:
— Выкидывать продукты грех! Даже алкаш не выкинул. Надо кому-нибудь другому отдать, если сами есть не будем.
Вот они стали думать, кому в доме нужна курица с сомнительной биографией. Поняли, что никому. Вроде бы все соседи вполне благополучные люди. Принести вдруг кому-либо из соседей курицу, даже в вакуумной упаковке, — это странно.
Но на втором этаже живет Галина. Несмотря на возраст она всегда ярко одевается и похожа на Жанну Агузарову в глубокой старости. А денег у нее нет ни копейки. И кто чем ей все помогают.
Понесли курицу Галине. Дверь у нее никогда не на замке. Постучались — молчит. Толкнули дверь — отворилась. Галина не отвечает. Прошли в квартиру — нашли ее на полу. Вызвали скорую. Перед уходом, унося на носилках Галину, врачи говорят:
— Если бы мы приехали хоть на несколько минут позже, то не было бы этой женщины в живых. Мы успели в последний момент.
Так курица ненароком спасла жизнь человеку.
Но на этом еще не все. У Евгении Михайловны с дочкой опять раздор: куда девать курицу?
Дочь предлагает выкинуть. Мать — отдать бомжам на улице.
Они оделись и несмотря на дождь пошли искать бомжей. Не нашли. Исходили половину района. Дошли до метро. Нет бомжей. Недалеко от метро есть часовня. Решили отнести курицу туда. Тем более рейтинги у курицы высокие: она жизнь человеку спасла. Пусть ее съедят приличные люди.
Вернулись они довольные, но мокрые, хотя уходили с зонтом. Рассказывают консьержке, что рядом с часовней на лавочке под проливным дождем сидел благообразный старичок с собакой. Вот они ему курицу и подарили. Он своей собаке показывает курицу и говорит:
— Представляешь, Кукуруза (это ее кличка)! Нам на праздник Господь подарок прислал!
Евгения Михайловна с дочкой уже от него отходили. Но ведь когда делаешь добро — это засасывает. Хочется делать еще и еще. Поэтому дочь вернулась и подарила старичку свой зонт. Вот почему они возвратились мокрые. И из-за этой несчастной курицы чуть не заболели. Хорошо, что у консьержки был коньячок.
Я вернулся вечером домой, и от раскрасневшейся повеселевшей и разговорчивой консьержки всю эту историю узнал. И выдвинул свою версию:
— Наступает же день Николая Угодника. Никола Летний. Вот он соседку нашу Галину и спас. И он же подарок старику прислал! А может, этот старик и был Св. Николай!
Консьержка возбужденно закивала, а я радостный вернулся домой.
А на следующий день, в воскресенье, я снова пришел в магазин. И стоит этот самый алкаш. У меня на него обиды уже никакой нет. Наоборот! Это такой урок: даже когда тебя обманывают, это может помочь многим.
Алкаш меня узнает. Я спрашиваю:
— Чего мою курицу отдал?
— А откуда ты знаешь?
— Я все знаю!
— А что мне с ней делать?
— Мог бы съесть!
— Да что ты! У меня вчера такое похмелье было, что мне как-то о еде мысль в голову не пришла. Зато сегодня я бы поел. Все утро о бульончике от той курицы думаю. Дурак я! Взял и отдал. Может, ты купишь мне другую курицу, а то внутри все сводит!
Я прямо растерялся! А душа кричит:
— Вот что было бы, если ты вчера ему отказал? Посмотри сколько всего хорошего благодаря ему произошло. Купи ему курицу!
— Ну ладно! Иди к кассе, я сейчас.
Он уходит, но уже отдаляясь от меня, разворачивает голову и бросает мне с улыбкой:
— И еще 150 грамм бы хорошо к бульончику!
А затем, уже от касс кричит на весь магазин голосом, похожим на голос Гармаша, цитируя «Бриллиантовую руку»:
— Сеня! Еще 150 грамм шампанского — и все!
И начинает гулко смеяться.
И все в магазине засмеялись. И три-четыре человека покупателей, и две кассирши.
Ну и я, конечно.
А после магазина думаю: надо пойти к часовне, посмотреть на того старичка, который сидел с собакой. Вдруг я его увижу.
Не знаю, почему-то мне это было важно сделать.
Утром день был пасмурный, а теперь сияло солнышко. Прогуляться было — чистое здоровье. Старичок сидел у часовни. Он и правда был невероятно благообразный, светлый. Сидел он не там, где нищие, а чуть поодаль, на лавочке. Словно шел по улице и просто решил передохнуть. Рядом лежала его собака.
Старичок смотрел на прохожих и улыбался.

храм святого преподобного сергия радонежского кучино

Храм Новомучеников и исповедников Российских запись закреплена

храм святого преподобного сергия радонежского кучино

Храм Новомучеников и исповедников Российских запись закреплена

До тех пор, пока человек будет умножать свое безбожие и свою безнравственность, природа будет умножать соответствующие им образы зла: будут множиться хищники, микробы, бури, ураганы, наводнения, пожары и прочее. Следовательно, природа зависит от человека и в образах, и в содержании.

Святитель Николай Сербский (Велимирович)

храм святого преподобного сергия радонежского кучино

Храм Новомучеников и исповедников Российских запись закреплена

Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу, валяющегося на земле, не осуждай никого, потому что Бог отпустил его повод, а твой повод держит в руках. Если твой тоже отпустит, ты окажешься в худшем положении: можешь впасть в тот грех, в котором осуждаешь другого, и погибнуть.

Преподобный Гавриил (Ургебадзе)

храм святого преподобного сергия радонежского кучино

Храм Новомучеников и исповедников Российских запись закреплена

Но самое кажется шокирующее для детей откровение было, что оказывается человек не умирает, а живёт вечно.
В конце сделали общую фотографию и вручили нашему храму благодарственное письмо от благотворительного фонда «Седьмой лепесток».

храм святого преподобного сергия радонежского кучино

Храм Новомучеников и исповедников Российских запись закреплена

Одна бедная женщина каждое утро пекла две лепешки. Одну для членов семьи, а вторую, дополнительную, для случайного прохожего. Вторую лепешку женщина всегда клала на подоконник, и любой проходящий мимо человек мог ее взять.

Каждый день, когда женщина клала лепешку на подоконник, она возносила молитву за своего сына, ушедшего из дома искать лучшую долю. В течение многих месяцев мать ничего не знала о своем мальчике и всегда молилась о его безопасном возвращении.
Показать полностью.

Вскоре она заметила, что какой-то горбун приходит каждый день и забирает вторую лепешку. Но вместо слов благодарности, он только бормотал: «Зло, которое Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!» и продолжал свой путь.

Это продолжалось день за днем. Не получая ожидаемых слов благодарности, женщина чувствовала себя обманутой. «Каждый день этот горбун произносит одно и то же! Но что он имеет в виду?»

Горбун, как обычно, взял лепешку, пробормотав неизменные слова: «Зло, которое Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!» и продолжил свой путь, не подозревая о бушующих внутри женщины эмоциях.

В тот же вечер кто-то постучал в дверь. Когда женщина ее открыла, она увидела своего сына, стоящего в дверном проеме. Выглядел он ужасно: голодный, худой, слабый, в рваной одежде.

«Мама, это просто чудо, что я здесь! Я был от дома всего лишь на расстоянии одной мили, но был так голоден, что упал в обморок. Я, наверное, умер бы, но именно тогда какой-то старый горбун прошел мимо и был так добр ко мне, что отдал целую лепешку. И сказал, это его единственная еда на целый день, но он видит, что я нуждаюсь в ней больше, чем он».

Когда мать услышала эти слова, ее лицо побледнело, и она прислонилась к двери, чтобы не упасть. Она вспомнила отравленную утреннюю лепешку. Ведь если бы она не сожгла ее в огне, ее собственный сын погиб бы!

Вот тогда женщина поняла смысл слов: «Зло, которое Вы делаете, остается с Вами, а добро возвращается Вам!»

Мораль истории:
Стремитесь делать добро всегда, даже если этого сейчас никто не ценит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *