храм святого равноапостольного князя
Расписание Богослужений
1 ноября
Прор. Иоиля. Мч. Уара и с ним семи учителей христианских.
Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского.
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
2 ноября
Вмч. Артемия. Прав. отрока Артемия Веркольского.
Прп. Гавриила Самтаврийского (Груз.).
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
3 ноября
Прп. Илариона Великого. Перенесение мощей свт. Илариона, еп. Меглинского.
Прп. Илариона, схимника Печерского, в Дальних пещерах.
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
16 40 Начало исповеди. 17 00 Всенощное бдение.
4 ноября
ПРАЗДНОВАНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
(в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.).
Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана,
Дионисия, Антонина, Константина (Ексакустодиана) и Иоанна.
Андрониковской и Якобштадтской (XVII) икон Божией Матери.
6 30 Начало исповеди. 6 40 Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
9 30 Начало исповеди. 9 40 Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
5 ноября
Апостола Иакова, брата Господня по плоти.
Перенесение мощей прав. Иакова Боровичского, Новгородского, чудотворца.
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
17 00 Вечерня. Панихида.
6 ноября
ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА.
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников. Прп. Зосимы Верховского.
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
16 40 Начало исповеди. 17 00 Всенощное бдение.
7 ноября
Неделя 20-я по Пятидесятнице.
Мчч. Маркиана и Мартирия. Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах. Мч. Анастасия. Прав. Тавифы.
6 30 Начало исповеди. 6 40 Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
9 30 Начало исповеди. 9 40 Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
17 00 Вечерня. Акафист св. равноап. кн. Владимиру.
8 ноября
Вмч. Димитрия Солунского. Воспоминание великого и страшного трясения
(землетрясения), бывшего в Царьграде.
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
9 ноября
Мч. Нестора Солунского.
Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах. Прп. Нестора, некнижного, Печерского, в Дальних пещерах.
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
10 ноября
Вмц. Параскевы, нареченной Пятница.
Прп. Иова, игумена Почаевского. Свт. Димитрия, митр. Ростовского.
6 40 Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
11 ноября
Прмц. Анастасии Римляныни. Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его. Прп. Аврамия, архим. Ростовского.
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
12 ноября
Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии. Апп. от 70-ти Тертия, Марка, Иуста и Артемы. Сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского.
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
17 00 Вечерня. Панихида.
13 ноября
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса,
Апеллия и Аристовула. Мч. Епимаха.
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
16 40 Начало исповеди. 17 00 Всенощное бдение.
14 ноября
Неделя 21-я по Пятидесятнице. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии.
6 30 Начало исповеди. 6 40 Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
9 30 Начало исповеди. 9 40 Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
17 00 Вечерня. Акафист свт. Николаю Чудотворцу.
15 ноября
Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними.
Шуйской-Смоленской иконы Божией Матери.
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
16 ноября
Мчч. Акепсима епископа, Иосифа пресвитера и Аифала диакона.
Обновление храма вмч. Георгия в Лидде.
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
17 ноября
Прп. Иоанникия Великого. Сщмчч. Никандра, еп. Мирского, и Ермея пресвитера.
Прп. Меркурия Печерского, в Дальних пещерах. Прп. Никандра Городноезерского.
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
18 ноября
Свт. Ионы, архиеп. Новгородского. Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (избрание на Патриарший престол 1917).
Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов.
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
19 ноября
Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исп.
Прп. Варлаама Хутынского.
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
17 00 Вечерня. Панихида.
20 ноября
Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра и др.
Обретение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского).
Иконы Божией Матери, именуемой «Взыграние», Угрешской.
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
16 40 Начало исповеди. 17 00 Всенощное бдение.
21 ноября
Неделя 22-я по Пятидесятнице.
Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
Архангелов Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила,
Варахиила и Иеремиила.
6 30 Начало исповеди. 6 40 Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
9 30 Начало исповеди. 9 40 Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
17 00 Вечерня. Акафист Божией Матери в честь Ее иконы, именуемой «Неупиваемая Чаша».
23 50 Полунощница.
22 ноября
Мчч. Онисифора и Порфирия. Прп. Матроны.
Свт. Нектария Эгинского, митр. Пентапольского, чудотворца.
Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница».
00 00 Литургия свт. Иоанна Златоуста (ночная).
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста (утренняя).
23 ноября
Апп. от 70-ти Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра,
Куарта (Кварта) и Тертия. Мч. Ореста врача.
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
24 ноября
Вмч. Мины. Мч. Виктора и мц. Стефаниды.
Мч. Викентия диакона, Валенсийского. Прп. Феодора Студита, исп.
Блж. Максима Московского, Христа ради юродивого, чудотворца.
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
25 ноября
Свт. Иоанна Милостивого, патриарха Александрийского.
Прп. Нила постника. Прор. Ахии. Прп. Нила Мироточивого, Афонского.
Иконы Божией Матери «Милостивая».
6 40 Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
26 ноября
Свт. Иоанна Златоустого, архиеп. Константинопольского.
Мчч. Антонина, Никифора и Германа. Мц. Манефы.
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
17 00 Вечерня. Панихида.
27 ноября
Апостола Филиппа.
Прп. Филиппа Ирапского. Правоверного царя Иустиниана
и царицы Феодоры. Свт. Григория Паламы, архиеп. Фессалонитского.
Заговенье на Рождественский (Филиппов) пост.
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
16 40 Начало исповеди. 17 00 Всенощное бдение.
28 ноября
Неделя 23-я по Пятидесятнице. Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Прп. Паисия Величковского. Купятицкой иконы Божией Матери.
Начало Рождественского поста.
6 30 Начало исповеди. 6 40 Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
9 30 Начало исповеди. 9 40 Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
17 00 Вечерня. Акафист св. равноап. кн. Владимиру.
29 ноября
Апостола и евангелиста Матфея. Прав. Фулвиана, кн. Ефиопского, во Святом Крещении Матфея. Сщмч. Филумена Святогробца (1979).
7 40 Начало исповеди. 8 00 Утреня. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
30 ноября
Свт. Григория чудотворца, еп. Неокесарийского.
Прп. Никона, игумена Радонежского, ученика прп. Сергия.
6 40 Часы. Литургия свт. Иоанна Златоуста.
Московская церковь св. князя Владимира в Старых Садах
Церковь св. князя Владимира в Старых Садах |
Самая известная в Москве церковь, освященная во имя святого равноапостольного князя Владимира, крестившего Русь в христианскую веру в 988 году, находится в Старосадском переулке на Ивановской (или Алабовой) горке близ Кулишков. На нее открывается прекрасный вид со стороны Солянки и Славянской площади – в древности эта церковь была домовой при загородном великокняжеском дворе, и считалась дворцовой, а потом стала обыкновенным приходским храмом.
Эта местность известна в московской истории с начала XV века – Владимирская церковь впервые упоминается в 1423 году в духовной грамоте (завещании) великого князя Василия I, старшего сына Дмитрия Донского. Здесь, в живописнейшем месте с бором недалеко от Кремля и был впервые построен его летний дворец с домовой церковью, освященной во имя великого предка русских и московских князей. Здесь же, по соседству, в Трехсвятительском переулке стоял загородный дом московского митрополита, что доказывает, насколько привилегированной была эта территория в старину.
Историки полагают, что именно великий князь Василий Дмитриевич, а не его внук Иван III, впервые разбил тут, при дворце, знаменитые княжеские сады с роскошными фруктовыми деревьями – их свежие плоды подавали прямо на стол государю, а между Покровкой и Мясницкой еще долго стояли яблочные торговые ряды. И замысел своего деда с размахом осуществил великий князь Иван III, разбивший тут огромный Государев Сад – его владения простирались от Ивановской Горки до самого Васильевского луга на Москворецкой набережной. Когда позднее, в XVI веке Государев Сад был разбит в Замоскворечье на Софийке – в немалой степени для того, чтобы обезопасить Заречье от пожаров и освободить эту территорию от жилых домов, дабы не подвергать их постоянной опасности, – то Государевы сады при великокняжеской резиденции на Кулишках стали именовать Старыми Садами, что и осталось в памяти названии местного Старосадского переулка.
Рядом, в районе нынешнего Хохловского переулка поселились и государевы садовники, ухаживавшие за деревьями, потому и переулок этот в древности назывался Садовническим. Позднее эту территорию заселили выходцы из Малороссии, отчего местность стала называться Хохловкой. Мать царя Михаила Федоровича, инокиня Марфа возвела там великолепную Троицкую церковь, потом перестроенную в стиле «нарышкинского барокко» – ее старомосковский адрес был тот же, что и у Владимирской церкви – «в Старых Садах».
Новая эпоха в истории великокняжеской Владимирской церкви началась при сыне Ивана III, великом князе Василии III. В 1514 году после взятия Смоленска, он повелел заложить в Москве «на большом посаде за торгом» 11 городских приходских церквей – «каменных и кирпичных», а исполнить работу поручил своему придворному архитектору, знаменитому итальянскому мастеру Алевизу Фрязину, построившему в Кремле Архангельский собор. В числе этих новоустроенных храмов были и Введенская церковь на Лубянке, и знаменитая церковь св. Варвары в Китай-городе у подножия Кремля, и Благовещенская церковь на Воронцовом поле (ныне Ильинская), и Алексеевская церковь в одноименном монастыре на Волхонке, и несохранившаяся Леонтьевская церковь «за Неглинной» близ Моховой – и Владимирская церковь в Старых Садах.
Есть версия, что именно Василий III повелел устроить в ней новый придел во имя свв. Кирика и Иулитты, хотя все данные свидетельствует о более позднем происхождении этого придела и относят время его появления ко второй половине XVII века. Так или иначе, но белая красавица-церковь, построенная мастером Алевизом, была освящена уже в 1516 году.
А вскоре рядом с ней вырос исполинский Ивановский монастырь, – по одному из преданий, основанный тоже Василием III в честь рождения у него наследника, нареченного Иоанном – будущего царя Ивана Грозного. Место действительно продолжало оставаться «государевым», и с конца XVI века здесь стали охотно селиться бояре. В их числе были Шуйские – их старинные каменные палаты и сейчас стоит в тихом Подкопаевском переулке.
Уже во второй половине XVII века обветшалую Владимирскую церковь перестроили, причем значительную часть старой алевизовской постройки разобрали и возвели заново с изменениями. Впоследствии храм перестраивался и обновлялся еще не раз: ведь он горел и в Троицкий пожар 1737 года, когда в Кремле от огня навечно пострадал Царь-Колокол, и в 1812 году. После изгнания Наполеона из Москвы действительный статский советник Михаил Вольский подал прошение о восстановлении древнего Владимирского храма и пожертвовал на него личные средства.
И в том же столетии в возрожденном Владимирском храме был рукоположен в священники Михаил Соболев. Он долго служил потом в разных московских церквях. В 1895 году сама великая княгиня Елизавета Федоровна назначила отца Михаила попечителем Елизаветинского благотворительного общества, а в 1908 году он стал третьим настоятелем храма Христа Спасителя (после его освящения в 1883 году) и, находясь уже в преклонном возрасте, служил на этом трудном поприще 4 года. Его сын, о. Александр тоже стал священником – в возрожденной ныне Благовещенской церкви за Тверскими воротами в Петровском парке, где когда-то служил его отец.
А у скромной, но именитой Владимирской церкви на Кулишках со временем появлялись замечательные соседи. Кроме упомянутых Троицкой церкви в Хохловке, Трехсвятительской при загородном митрополичьем дворе и палат Шуйских, в Колпачном переулке притаился полулегендарный дом гетмана Мазепы – теперь историки иногда сомневаются, были ли на самом деле эти палаты связаны с гетманом, или же это еще одна старомосковская легенда, которыми столь изобилует история Москвы.
Малороссы действительно жили в этой местности – об этом свидетельствует и местная топонимика, и название отрезка Покровки – Маросейка. А в Хохловском переулке, 7 до нашего времени сохранились палаты думного дьяка Емельяна Украинцева, который в конце XVII века возглавлял Посольский приказ и заведовал всей внешней политикой России. Именно он ездил в Константинополь заключать мир с турками, когда Петр I готовился к Северной войне. И возможно, именно он привез в Россию Ибрагима Ганнибала – предка Пушкина. Поразительно, но с именем поэта оказался потом связан и сам московский дом Украинцева на Хохловке.
В начале XVIII столетия думный дьяк попал в опалу за «злоупотребления», и в 1709 году его владение перешло другому государственному деятелю, князю М.М.Голицыну, участнику многих петровских баталий и командовавшего в Полтавской битве. А в 1770 году этот дом по игре истории вновь оказался в ведении внешнеполитического ведомства России – сюда на целый век переехал архив Коллегии иностранных дел «для хранения древних хартий и копий с договоров».
Вот на Ивановской горе старинный,
И стариной своей красив,
Образчик теремов, весь в окнах узких, длинный
Дипломатический Архив.
Для нашей юности дворянской
В нем основался быт гражданской:
Рассадник на Руси до нынешних годов
Вождей, сановников, певцов.
Писал о нем один московский поэт на рубеже XIX столетия. Однако архив более известен по другой, пушкинской цитате об «архивных юношах», чопорно глядевших на Татьяну Ларину. В знаменитых строфах упоминалось именно об этом архиве и его служащих – представителях, в основном, «золотой» дворянской молодежи, которая не хотела идти «по военной части», а архив был в те времена очень престижной службой. Среди сотрудников архива – и братья Веневитиновы, и В.Ф.Одоевский, и А.К.Толстой, и С.А.Соболевский. А в первой половине XIX века архивом управлял сам А.Ф.Малиновский, известный московский историк и друг графа Н.П.Шереметева, свидетельствовавший на его свадьбе с Прасковьей Жемчуговой. Именно под его руководством была подготовлена к публикации и впервые напечатана рукопись «Слова о полку Игореве». В этом здании архива Карамзин собирал материалы для «Истории Государства Российского», а Пушкин изучал подлинные документы, работая над «Историей Пугачевского бунта» и «Историей Петра». В мае 1836 года он был здесь в последний раз, и, уезжая домой, писал в дороге жене: «В архивах я был и принужден буду опять в них зарыться месяцев на шесть»… Этому уже не суждено было сбыться – больше Пушкин не приехал в Москву.
В 1874 году архив был переведен с Хохловки на Моховую, а палаты предоставили Московскому отделению Русского музыкального общества – в них разместились классы только что основанной Московской консерватории, еще не имевшей собственного здания на Большой Никитской. Когда его построили, в доме на Хохловке открылась нотопечатня Юргенсона, где впервые были изданы почти все творения П.Чайковского. Сам композитор как-то заметил в шутку, что и сам бы хотел поселиться в старинных, толстых стенах «отставного архива» – в пыльном и знойном, но очень тихом старомосковском переулке.
И нельзя не упомянуть о еще одной примечательной соседке Владимирской церкви – Государственной Публичной Исторической библиотеке, стоящей почти вплотную к зданию храма. Научная библиотека, или, как ее называют постоянные посетители, «Историчка», открытая в 1936 году, вобрала в себя фонды знаменитой Чертковской публичной библиотеки на Мясницкой улице, а также личную библиотеку крупнейшего историка Москвы Ивана Забелина. Ее старое трехэтажное здание в Старосадском переулке – сильно перестроенная двухэтажная усадьба XVIII века, которая стояла обращенная фасадом во двор, – хранит память о Достоевском. Здесь жили дальние родственники писателя – его любимая тетка Александра и ее муж, чаеторговец А. Куманин. Писатель часто гостил у них и описал хозяйку дома в образе старухи Рогожиной в романе «Идиот».
Храм святого равноапостольного князя
2 ноября 2021 года состоялась онлайн-встреча Святейшего Патриарха Кирилла со священниками, которые посещают «красные зоны» больниц. Во встрече приняли участие…
Тренировка по кросс-биатлону
30 октября молодёжь Князь-Владимирского храма и храма Влахернской иконы Пресвятой Богородицы, а так же воспитанники школы-интерната им. Никулина приняли участие…
Казанская икона Богородицы
Для русского православного сознания Казанская икона Богородицы — одно из сильнейший явлений веры целого народа. Когда-то под предводительством этой иконы…
Приглашаем участников!
Нужна помощь добровольцев в «красную зону»!
Братья, сестры! Уже полтора года буйствует ковид по всему миру. Сначала мы думали, что только людям в возрасте он особенно…
Экспедиция в Гермогенову пустынь
17 октября, в преддверии праздника в честь святителей Московских, группа искателей приключений во главе с преподавателем Николо-Угрешской Православной Духовной семинарии…
Ночная Литургия 22 октября. Фотографии
Началась запись правила на аудио носители
Дорогие прихожане! Стараемся, чтобы в скором времени вы смогли слушать утреннее, вечернее и правило ко Причастию в исполнении знакомых вам…
«Выходя из храма, мы становимся равными апостолам». Проповедь на Евангелие от Луки 6:31
И ка́к хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к и вы поступайте с ними. И если любите любящих вас, какая…
Духовенство
Иерей Сергий Сиротин
настоятель храма, директор семейной общеобразовательной школы «Вифания», директор школы малышей «Трилистник».
Небесный покровитель, день тезоименитства: прп. Сергий Радонежский, 18 июля по н.ст.
Духовное образование:
Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет (ПСТГУ) — магистр теологии
Даты хиротонии:
во диакона: 22 ноября 2009г.;
во иерея: 07 сентября 2014г.
Иерей Виктор Иваник — временно служащий клирик храма
Педагог дополнительного образования ФГКОУ «Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации».
Небесный покровитель, день тезоименитства: мученик Виктор Коринфский, 31 января (13 февраля н.ст.).
Духовное образование:
Московская Духовная Семинария;
Магистратура Московской Духовной Академии.
Даты хиротонии:
во диакона: 19 марта 2014 г.
во иерея: 27 апреля 2014г.
Диакон Александр Шмат
Педагог дополнительного образования ФГКОУ «Московское президентское кадетское училище имени М.А. Шолохова войск национальной гвардии Российской Федерации».
Небесный покровитель, день тезоименитства:
Святой благоверный великий князь Александр Невский. Память (30 августа) 12 сентября.
Духовное образование:
2004-2006 гг. Православное Духовное Училище г. Гусь-Хрустальный
2006-2012 гг. Православный Свято-Тихоновский Университет. Миссионерский факультет. Квалификация: Религиовед, преподаватель по специальности «Религиоведение»
Храм святого равноапостольного князя
Храм открыт ежедневно с 08:00 — 19:00 (в дни Богослужений с 07:30).
Престольный праздник Храма:
Антиминс, содержащий частицу мощей сщмч. Владимира пресвитера (Четверина) — мощи находятся в соборе Святого праведного Феодора Ушакова в Саранске.
При Храме действует церковная лавка с обширным выбором литературы как для взрослых прихожан, так и для детей; отдел с Иконами.
История создания Храма:
В ноябре 2011 г. в Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А.Шолохова произошло исторически значимое для его воспитанников, а также для жителей микрорайона Кузьминки событие – был освящен новый православный Храм во имя Святого равноапостольного великого князя Владимира.
Святой равноапостольный великий князь Владимир, немало потрудившийся для просвещения Руси, теперь стал покровителем и молитвенным ходатаем кадетского корпуса и жителей микрорайона, вновь указывая путь к Богу ищущим спасения.
История казачества неразрывно связана с православием, поэтому воспитание молодого поколения кадетов немыслимо без духовного окормления. Еще до постройки Князь-Владимирского храма офицеры и воспитанники корпуса регулярно посещали Богослужения в Николо-Перервинском монастыре и в других храмах, участвовали в церковных таинствах. Преподаватели и воспитатели кадетского корпуса, кадеты и их родители ощущали необходимость постройки своего храма, как это было во всех престижных учебных заведениях до революции 1917 г. Однако, нынче времена не те, поэтому Храм был построен на прилегающей территории, а не в ограде корпуса.
Идея постройки храма нашла одобрение на всех уровнях местной власти: префект Юго-Восточного Административного Округа Зотов Владимир Борисович, его заместитель Найданов Александр Сергеевич, глава управы района Кузьминки Родионов Виктор Валерьевич, глава муниципалитета Калабеков Алан Лазаревич принимали различные решения доброй воли, связанные со строительством храма. Следует отметить, что все вышеназванные являются активными членами попечительского совета кадетского корпуса и радеют о возрождении православных традиций в этом заведении. В возведении храма принимали активное участие директор ГУП «ДЕЗ района Кузьминки» Глазунов Владимир Александрович, заместитель руководителя ГКУ «ИС района Кузьминки» Смирнов Сергей Александрович. Выполнение строительных работ было осуществлено компанией «Теремъ» под руководством директора Иванова Владислава Владимировича и исполнительного директора Соломатина Анатолия Ивановича.
Со стороны Церкви возвести храм помогали настоятель Николо-Перервинской обители протоиерей Владимир Чувикин и настоятель храма в честь Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках протоиерей Александр Кашкин.
Доброе соработничество и активное участие всех неравнодушных позволило, невзирая на всяческие искушения, завершить основные строительные работы и подготовить храм к малому освящению. Работы по благоукрашению и благоустройству храма продолжаются и по сей день: возведена «церковная лавка» на храмовой территории, на средства благотворителей и прихожан к храму пристроена трапезная часть, увенчанная колокольней.
Легкий, устремленный ввысь деревянный храм, построен в традициях православного храмового зодчества. Благодаря тому, что храм расположен на отдельно выделенном участке, Богослужения могут посещать все желающие, а не только воспитанники корпуса, что сохранится и впоследствии.
16 ноября 2011 г. храм освятил малым чином Преосвященный Савва епископ Воскресенский викарий Московской епархии. В этот же день Владыка поручил священнику Марку Кравченко совершать Богослужения во вновь освященном храме.
Отец Марк – потомственный священнослужитель, окончил с отличием Московскую Духовную Семинарию и Московскую Духовную Академию. Женат, отец семерых детей. Является клириком храма Св.прав. Иоанна Кронштадтского в Жулебино г. Москвы и ответственным за строительство нового храма по адресу: ул. Юных Ленинцев, д. 52 (микрорайон Кузьминки, рядом с кинотеатром «Высота»). Строительство храмового комплекса запланировано в рамках «программы 200», предусматривающей возведение двухсот храмов в Москве взамен разрушенных в советские годы.
Согласно указа Святейшего Патриарха Кирилла от 30 декабря 2011г. священник Марк Кравченко был утвержден на посту настоятеля Князь-Владимирского храма. В январе 2013г. решением Патриарха Кирилла (указ от 10.01.2013г.) иерей Марк в дополнение к несомым послушаниям был назначен войсковым священником Центрального Казачьего Войска в составе «Коллегии войсковых священников при Синодальном комитете по взаимодействию с казачеством».
После освящения храма началось регулярное служение молебнов и акафистов. 19 декабря 2011г. в день памяти свт. Николая Чудотворца была отслужена первая Божественная литургия. С тех пор в храме во все Воскресные и праздничные дни проходят Богослужения, совершаются таинства и требы. С назначением настоятеля и началом церковно-приходской жизни у преподавателей и воспитанников кадетского корпуса появилась возможность получать духовное окормление в своем храме. Наметилось доброе соработничество в деле возрождения духовных традиций православного казачества. Все желающие из окормляемого кадетского корпуса приступают к таинствам исповеди и причастия. На Пасху и в дни Светлой седмицы кадеты принимают участие в крестных ходах. Ежегодно в праздник Богоявления Господня священник окропляет весь личный состав и помещения корпуса крещенской водой. Традиционно, Великим постом в храме совершается таинство елеосвящения, в котором участвуют преподаватели, воспитанники и директор корпуса. В храме приводятся к присяге на верность Отечеству, Казачьему Братству и Вере Православной взрослые казаки и юные казачата. Перед началом каждого учебного года совершаются молебные пения «при начатии учения отроков». В текущем 2012-13 учебном году 3 сентября весь личный состав корпуса молился за литией по безвинно убиенным в результате захвата террористами школы № 1 города Беслана 1 сентября 2004г. На праздники Рождества Христова, Пасхи Господней и Покрова Пресвятой Богородицы профессиональный хор Князь-Владимирского храма поздравляет кадетов преподавателей и администрацию корпуса, предлагая их вниманию молитвенные церковные песнопения. Еженедельно проводятся катехизаторские беседы с кадетами, где они имеют возможность задать священнику интересующие их вопросы. В течение дня, во время прогулок, кадеты организованно, под руководством воспитателей, посещают храм, где молятся о своих родных и близких и о даровании им разума для постижения «доброго и душеполезного учения». Очевидно, что общение священника с кадетами и преподавателями способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
Возведение нового храма – дело, несомненно, благое и доброе, остающееся не только в памяти потомков, но и в постоянном молитвенном поминовении, которое мы слышим за каждым Богослужением, когда возносятся молитвы «за строителей, благоукрасителей, жертвователей и прихожан святаго Храма сего».
Наши банковские реквизиты
Получатель: Местная религиозная организация Приход храма св. равноап. кн.
Владимира при Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А.Шолохова
г. Москвы Московской епархии Русской Православной Церкви
р/сч. 407038 104018 8000 0002
ИНН/КПП 7721491816/ 772101001
Филиал “Центральный” Банка ВТБ (ПАО)
ИНН/КПП 7702070139/ 770943002
к/сч. 30101810145250000411