храм святого семейства 170

Ответы на игру WOW ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА

На этой странице вы найдёте все ответы для прохождения уровня «ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА» в игре «WOW» на русском языке. Смотрите наши подсказки и играйте в «WOW» без остановки!

Не совпадают ответы на WoW? У нас есть быстрый поиск по буквам, который даст подсказки на любой уровень в игре и не зависит от версии установленного у вас приложения.

Ответы WOW ХРАМ СВЯТОГО СЕМЕЙСТВА

Уровень 161

Вояж 160
МАРШ, МОР, ОМАР, РОМ, ФАРШ, ФОРА, ФОРМА, ШАР, ШАРМ, ШАРФ, ШРАМ
Бонусы: РАО, ФАРМ

Уровень 162

Вояж 161
АУЛ, БАЛ, БАС, БАУЛ, ЛУЖА, СЛУЖБА, УЖАС
Бонусы: ЛУБ

Уровень 163

Вояж 162
БЕДРО, БОБ, БОБЕР, БОР, БРЕД, БРОД, ОБЕД, РОД
Бонусы: БОБР, ОБЕ

Уровень 164

Вояж 163
АРА, АРФА, ДАР, РАСА, САД, ФАРА, ФАРС, ФАСАД
Бонусы: РАД, РАДА

Уровень 165

Вояж 164
БОР, БОРТ, БОТ, БРОМ, БЮРО, МОР, РОМБ, РОТ, ТОМ, ТРЮМ, ТРЮМО, ЮМОР
Бонусы: МРТ, РОМ, ЮРТ

Уровень 166

Вояж 165
БОЛЬ, ЛОБ, ЛОСЬ, ОСОБЬ, ОСЬ, СОБОЛЬ, СОЛО, СОЛЬ
Бонусы: ОБО

Уровень 167

Вояж 166
ВОЖДЬ, ВОР, ДВОР, ДРОЖЬ, РОВ, РОД, РОЖЬ
Бонусы: ОВД

Уровень 168

Вояж 167
БАК, БАЛ, БАНК, БАНЯ, БЛАНК, КАЛЬЯН, КЛАН, ЛАК, ЛАНЬ
Бонусы: БЯКА

Уровень 169

Вояж 168
ЛЕПЕТ, ЛЕТО, ЛОТ, ОПТ, ПЛОТ, ПОЛ, ПОЛЕ, ПОЛЕТ, ТЕЛО, ТОП
Бонусы: ПОТ, ТЕПЛО

Уровень 170

Вояж 169
ВДОХ, ВЗДОХ, ВОЗ, ВХОД, ДНО, ЗВОН, ЗОВ, ЗОНД, ХОД
Бонусы: ДОН, ОВД

Уровень 171

Вояж 170
ЕРШ, КАФЕ, РАК, РЕКА, РЕШКА, ФАРШ, ФРАК, ШАР, ШАРФ, ШАФЕР, ШЕФ, ШКАФ
Бонусы: АКР, КАРЕ, КРАШЕ, ШАРК

Уровень 172

Вояж 171
ПАР, ПАС, ПЕРС, ПЁС, РЕПА, САПЁР, СЕРА, СЕРП, СПА
Бонусы: ПЕС, РАПС, САПЕР

Уровень 173

Вояж 172
КУРС, КУРСОР, РОК, СОК, СОР, СРОК, СУК, СУРОК, УКОР, УРОК
Бонусы: КРУ, КУР

Уровень 174

Вояж 173
АЗАРТ, АЗИАТ, АРА, РАЗ, РИЗА, ТАЗ, ТАРА, ТИАРА, ТИР
Бонусы: ТРИ

Уровень 175

Вояж 174
АТОМ, МАРТ, МАТ, МОР, МОТОР, ОМАР, РОМ, РОТ, РОТА, ТАРО, ТОМ, ТОРА
Бонусы: МРТ, ОАО, РАО, ТАМ

Уровень 176

Вояж 175
ВАЛ, ВОЛ, ЛАССО, ОВАЛ, ОСА, САЛО, СОВА
Бонусы: ВАС, ЛОВ

Источник

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

храм святого семейства 170

храм святого семейства 170

Первым архитектором, взявшимся за возведение Искупительного храма Святого Семейства, или церкви Саграда Фамилия ( Temple Expiatori de la Sagrada Familia ) стал Франсиско дель Вильяр, а не Антонио Гауди, как принято считать. Строительство храма осуществлялось только за счет пожертвований горожан.

Первоначально архитектор планировал создать неоготическую базилику в форме традиционного латинского креста. Вскоре после начала работ у Франсиско дель Вильяра возникли разногласия с церковным советом. Он понял, что придется искать себе другую работу. Популярная легенда гласит, что дель Вильяр увидел своего преемника во сне, это был образ юноши с невероятно голубыми глазами. Так все и вышло. Однако на самом деле Антонио Гауди был учеником архитектора, да и брал за работу гораздо меньше, нежели его именитые коллеги.

храм святого семейства 170

Гауди в корне отошел от первоначального плана и стал воплощать в реальность свое видение храма. По его задумке в церкви Святого Семейства должно быть построено 18 башен: 12 небольших одинаковых структур призваны символизировать количество апостолов, 4 башни – евангелистов. Одна башня спроектирована в честь Богоматери, а еще одна, самая высокая (170 метров), расположенная в центре ансамбля, призвана олицетворять Христа. Стоит отметить, что самая высокая структура до сих пор не построена.

храм святого семейства 170

храм святого семейства 170

Антонио Гауди посвятил созданию храма 42 года своей жизни. Когда он понял, что строительство Саграда Фамилия не завершится до его смерти, мастер стал уделять больше внимание причудливой внутренней отделке храма. Скептики, несогласные с нетрадиционным обликом церкви, утверждали, что конструкция обязательно рухнет. Сегодняшние специалисты придерживаются мнения, что Саграда Фамилия сумеет выстоять даже во время землетрясения с магнитудой до 7 баллов.

храм святого семейства 170

Храм состоит из трех фасадов: Рождества, Страстей Христовых и Воскресения. Фасад Рождества украшен декоративными скульптурами представителей флоры и фауны. Занимательно, что для сцены избиения младенцев, мастер делал слепки из мертворожденных детей. Чтобы получить гипсовые слепки животных в натуральную величину, Гауди использовал хлороформ, усыплявший их на время. Как отмечал сам архитектор, он стремился к созданию такого храма, глядя на который, улыбались бы ангелы с неба.

храм святого семейства 170

После смерти Антонио Гауди в 1926 году встал вопрос о продолжении строительства храма. Многие высказывались против, т. к. опасались, что стиль прославленного архитектора не так уж легко повторить. Архитектор Хосе Асебильо высказывался о нецелесообразности продолжения работ: «Это все равно, что приделать руки к Венере Милосской».

Но возведение было продолжено соратником Антонио Гауди Доменеком Сугранесом. 1936 год стал несчастливым для Саграда Фамилия: во-первых, из-за вспыхнувшей гражданской войны строительные работы были приостановлены, а во-вторых, пожар уничтожил все чертежи Гауди, многие из которых так и не удалось восстановить.

храм святого семейства 170

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Самый известный проект Гауди достроят в 2026 году

храм святого семейства 170

храм святого семейства 170

Сейчас главный фасад и шпили собора готовы на 65%. Строительство храма ведет группа архитекторов под руководством Джорди Фаули.

Недавно архитекторы выложили на YouTube видео, которое рассказывает о том, как будет выглядеть храм через 13 лет. На видеоклипе видно, что основной частью собора будет купол, который будет стоять в окружении величественных шпилей (см. ниже).

храм святого семейства 170

храм святого семейства 170

Строительство Храма Святого Семейства началось в 1882 году. Согласно первоначальному проекту архитектора дель Вильяра, предполагалось создание неоготической базилики в форме латинского креста, образованного пятью продольными и тремя поперечными нефами. Однако вскоре после начала строительства, в конце 1882 года, дель Вильяр покинул проект из-за разногласий с заказчиками – городскими властями. За строительство храма взялся архитектор Антонио Гауди, про проекту которого и продолжается возведение архитектурного шедевра. Гауди радикально изменил внешний вид будущего храма, придав ему готический облик с ломаными линиями в стиле модерн.

Гауди занимался строительством храма вплоть до своей трагической смерти в 1926 году. Известный архитектор, которому уже было 73 года, переходил улицу и попал под трамвай. Он был настолько бедно одет, что его приняли за бродягу и отвезли в больницу для нищих.

храм святого семейства 170

Гауди смог завершить строительство храма лишь на четверть.

Источник

Саграда Фамилия

Говоришь «Барселона» — подразумеваешь Саграду Фамилию. Одна из самых посещаемых достопримечательностей не только Каталонии, но и Европы в целом за 137 лет успела наделать столько шума благодаря необычной архитектуре и «вечному» строительству: никто не верит, что леса с собора снимут и он будет закончен, даже несмотря на обещания, что завершить грандиозную стройку планируется к 2026 году.

Содержание

История создания

Изначально архитектор Антонио Гауди был вообще ни при чём: храм строился при поддержке «Духовной ассоциации преданных Святому Иосифу» под руководством Франсиско де Паула дель Вильяр у Лозано, который планировал возвести собор в стиле неоготики.

В 1882 году был заложен первый камень, однако годом позже Франсиско поссорился с ассоциацией и строительство было поручено молодому архитектору Антонио Гауди, который на тот момент мог похвастаться разве что проектированием цеха для отбеливания хлопка.

храм святого семейства 170

Одна из самых посещаемых достопримечательностей Европы успела наделать шума благодаря необычной архитектуре и «вечному» строительству. Фото: saiko3p/Shutterstock

Существуют несколько теорий, почему именно он был выбран на эту должность. По одной из них (более романтической) председателю Ассоциации приснилось, что храм должен строить человек с голубыми глазами, а по более правдоподобной заказчики выбрали перспективного, но малоизвестного архитектора, потому что он просто обошёлся им дешевле.

Правда, впоследствии смета была превышена в несколько раз, так что план получился не очень удачным. Но всё дальнейшее строительство было основано на идее, что храм должен быть создан людьми, что всё будет в руках бога и человеческой воли.

При этом все пожертвования должны быть анонимными, не подразумевая никакой рекламы, и в них не принимают участие ни испанское правительство, ни частные компании: Саграда Фамилия создаётся на пожертвования прихожан.

Таким образом, почти 140 лет продолжается строительство храма, менялись архитекторы, технологии, но идея оставалась неизменной: создать церковь, не похожую на другие, с уникальной архитектурой и в согласии с природой и Богом.

храм святого семейства 170

Почти 140 лет продолжается строительство храма, но идея остаётся неизменной: создать уникальную церковь. Фото: Evgeny Pasechnikov/Shutterstock

Строительство и архитектура

Антонио был очень вдохновлён проектом и с энтузиазмом приступил к нему. Когда было завершено строительство крипты ( подземных сводчатых помещений, расположенных под алтарной и хоральной частями храма ), неожиданно поступило огромное пожертвование и Гауди принял решение полностью пересмотреть проект.

При этом у архитектора не было полного, конечного плана, он относился к Саграде Фамилии как к своему ребёнку и считал, что тот должен свободно расти и развиваться (забегая вперёд хочется отметить, что уже в наше время, при использовании компьютерных технологий, было доказано, что интуиция не подвела архитектора и всё было спроектировано и построено с потрясающей точностью).

Гауди черпал вдохновение в природе и именно поэтому храм не похож ни на один в мире: внутри можно почувствовать себя как в сказочном лесу, и действительно, иногда просто забываешь, что находишься в действующей церкви.

Строительство было начато с фасада Рождества (ещё были запланированы Страсти Христовы и Воскресение), потому что архитектор не хотел сразу пугать жителей смертью, тяжёлыми и страшными событиями.

храм святого семейства 170

Фото: Rachelle Burnside/Shutterstock (слева)/Renata Sedmakova/Shutterstock (справа)

Как истинно верующий, Антонио не мог допустить, чтобы творение рук человека было выше творений Бога, поэтому высота башен храма была запланирована на метр ниже самой высокой на тот момент точки Барселоны, Горой Монжуик.

Гауди посвятил более 40 лет строительству храма, при этом неустанно повторяя, что торопиться ему некуда. «Мой заказчик — Бог, и он никуда не спешит». При жизни была достроена одна из башен фасада Рождества и создан проект фасада Страстей.

После смерти архитектора в 1926 году строительство продолжали его ученики и соратники по оставшимся чертежам. Во время гражданской войны 1936-1939 годов часть макетов была уничтожена, но впоследствии что-то удалось восстановить, а сейчас уже с помощью новых технологий строительство приближается к своему завершению.

храм святого семейства 170

Антонио Гауди черпал вдохновение в природе и именно поэтому храм не похож ни на один в мире. Фото: Alessandro Colle

Легенды и факты

Гауди ответственно подходил к работе, фонтанируя идеями, рисуя абстрактные картины, перестраивая и открывая для себя новые возможности. Он был настолько вдохновлён, что мечтал создавать самые реалистичные объекты. Например, для слепков младенцев он использовал реальных мертворожденных детей, а животных для этой же цели на время усыплял хлороформом.

В 2008 году 400 (!) известных деятелей искусства выступили с резкой критикой строительства, которое, по их мнению, превратилось в туристический аттракцион и уже давно не имеет ничего общего с изначальными задумками Гауди.

Тем более, если подсчитать количество туристов, посещающих достопримечательность, и сложить все потраченные ими деньги, то, возможно, уже можно было бы построить несколько похожих храмов.

храм святого семейства 170

Кафедральный собор Барселоны.

На территории храма во время строительства была возведена школа для детей рабочих, которые были на занятиях рядом с отцами, работающими на одном из самых грандиозных проектов Европы. Впоследствии школу перенесли на другое место.

Саграда Фамилия — не главная церковь Барселоны. Кафедральный Собор находится в другом месте, а Саграда с 2010 года является базиликой и не местом резиденции епископа, то есть обычным храмом (если можно вообще употребить слово «обычный» в отношении подобного архитектурного шедевра).

Каждая из башен, будущих и уже построенных, имеет своё значение. Всего их должно быть 18 и они символизируют 12 апостолов, 4 евангелиста, Деву Марию и самого Иисуса Христа.

храм святого семейства 170

Стоимость посещения

Часто туристы принимают решение просто осмотреть здание снаружи, опасаясь толпы туристов и в целом считая, что можно поставить галочку напротив Саграды Фамилии, просто обойдя её по кругу, а кому-то просто не хочется тратить лишние деньги на билет.

Однако это действительно того стоит, причем обязательно с аудиогидом. Ты сможешь осмотреть здание со всех сторон, и внутри и снаружи, узнаешь, как проходило строительство, а также разные интересные факты. Без этого осмотр превратиться в метание от одного угла к другому.

Покупать билеты лучше всего на сайте : зачем стоять в очереди, если это можно сделать онлайн? Билеты строго лимитированы во избежание толпы и можно выбрать удобное время и день (рекомендуем купить билет заранее, иначе их просто может не быть на удобное время).

храм святого семейства 170

Гауди использовал уникальную систему освещения внутри храма: с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных.

Главное при покупке билетов — правильно выбрать время. Дело в том, что Гауди использовал уникальную систему освещения внутри храма: с одной стороны свет льётся через мозаику в тёплых тонах, а с другой стороны — в холодных. Именно поэтому лучше всего выбирать дневное время и посмотреть прогноз погоды: ты же хочешь увидеть солнце, а не пасмурный день без достаточного света?

Цена билета начинается от 5 € / ≈ 350 руб. за вход, 17 € / ≈ 1200 руб. с аудиогидом и 32 € / ≈ 2250 руб. с аудиогидом и возможностью подняться на башни.

Как добраться

Саграду Фамилию видно практически из любой точки Барселоны, но даже если что-то пошло не так, добраться до неё не представляет труда: есть одноимённая станция метро, Sagrada Familia.

Время работы

Первые билеты по времени доступны на 9:30, последний сеанс — 16:45.

Многие путешественники ставят галочку напротив пункта «главная достопримечательность города», просто обойдя храм со всех сторон снаружи. Но самое интересное всё же ждёт тебя внутри.

Поэтому бери билет на сайте на конкретное время, с аудиогидом, и тогда будет понятно гораздо больше про задумку и архитектурные разработки, а также не придётся стоять в очереди.

Источник

Саграда Фамилия в Барселоне: во что Гауди превратил храм?

Храм Саграда Фамилия в Барселоне (или Искупительный храм Святого Семейства) британский писатель Джордж Оруэлл назвал «одним из самых отвратительных зданий в мире». Журнал Time — «чувственным, духовным, причудливым, обильным». Архитектура здания не оставляет никого равнодушным.

Конструктивные и архитектурные детали — главное достоинство здания. Но в первую очередь декоративные украшения и скульптурные элементы привлекают внимание. В них архитектор Гауди заложил символический смысл. Итак, расскажем о мистерии замысла, его воплощении в камне, философии и символизме плана и декора. В статье фото, описание, история, информация для посетителей.

Каков образ веры в архитектуре Саграды Фамилии?

В студенческие годы и в начале карьеры Антонио Гауди подвергал сомнению любые догматы (религиозные в том числе), обретая собственный взгляд. К 40 годам ироничного скептицизма в отношении веры не осталось.

«Мастер архитектурных мистификаций» строит надёжное здание, символизирующее прочность и силу веры. В то же время, кажущаяся хрупкость и нестабильность, подчёркивает бренность бытия и скоротечность земной жизни.

Вальтер Гропиус, родоначальник направлений функционализма и рационализма, описал стены здания как «чудо технического совершенства».

Гипсовая модель храма, созданная Гауди, имеет двенадцать башен, символизирующих апостолов. Они обозначены белыми кружками на схеме.

Четыре 120-метровые (евангелисты Л, М, И, Мф) окружают самую высокую центральную (Иисуса, Х). Они украшены снопами пшеницы и гроздьями винограда (символ Святого Причастия).

По ночам свет прожекторов от башен-евангелистов должен освещать 170-метровую в центре, увенчанную излучающим свет крестом.

Так, по замыслу Гауди, будет проявляться образ Христа — «Я есьмъ Свет Миру». В соответствии с проектом, башни евангелистов будут украшены скульптурами их традиционных символов: тельца (Лука), ангела (Матфей), орла (Иоанн) и льва (Марк). Пока в реальности это увидеть невозможно.

Высота базилики Саграда Фамилия — 170 метров — ограничена почтительностью к творениям Бога: она не должна быть больше самой высокой горы в Каталонии, Монжуик.

Башню с колокольней в честь Девы Марии (М) мастер планировал расположить над апсидой (часовней).

храм святого семейства 170Эскиз Гауди завершённой церкви Святого Семейства. Акварель

Во что Гауди превратил строительство храма?

Храм Святого Семейства был вдохновлен в 19 веке испанцем по имени Хосеп Бокабелла. Бокабелла основал «Орден приверженцев святого Иосифа», который проводил кампанию по возведению в Барселоне новой церкви, посвященной Святому Семейству.

В конце концов, ассоциация собрала достаточно денег, чтобы купить участок земли за 7 км от Барселоны и нанять архитектора по имени Франциско де Паула дель Вильяр-и-Лоцано. Первоначальный план предполагал неоготическую базилику в форме латинского креста.

Через год после начала строительства в 1883 году, приняв руководство проектом, Гауди поменял направление. Готика, барокко, модерн и другие европейские движения трансформировались в неподражаемый авторский стиль.

Он применил свои новые архитектурные решения, которые были опробованы на крипте церкви колонии Гюэль, но сохранил план постройки. Побудило его к этому большое анонимное пожертвование.

Строительная площадка архитектора была образцом христианской общины.

Слава объекта была такова, что строительство посещали монархи, учёные и философы.

Фасад Рождества Саграды Фамилия: описание символизма в декоре

В 1892 году были завершены основные работы фасада Рождества, первого из трёх запланированных. Он разделён воротами, символизирующими христианские добродетели: Веру, Надежду, Любовь (или Милосердие). Так Гауди говорит — только, обретя эти достоинства, можно войти в церковь Святого Семейства.

храм святого семейства 170 Саграда Фамилия в Барселоне 2012 г. Фасад Рождества Две колонны, разделяющие входы, посвящены Иосифу и Марии. Черепахи в основании символизируют девиз «Поспешай медленно», что полностью соответствует ситуации со строительством храма. Над каждыми воротами находятся скульптурные группы, изображающие сюжеты из Евангелия.

храм святого семейства 170

Портал Надежды

Левый портал именуется вратами Надежды и говорит о том, что верующие должны хранить надежду даже в несчастии и горе. Здесь представлены сцены

Навершие входа символически изображает гору Монсеррат с надписью «Спаси нас».

Портал Веры

Правый портал символизирует первый шаг к спасению — Вере. Содержит скульптурные сюжеты

Символом Святой Троицы предстаёт лампа с одним плафоном и тремя фитилями. Евхаристию (прищащение вином и хлебом) Гауди изобразил гроздьями винограда и колосьями пшеницы. К вратам прикрепил Сердце Иисуса с вонзенными шипами среди цветов и пчёл, символизирующих жизнь. И на самом верху — глаз на ладони как
олицетворение всеведения Господа.

Портал Любви

Центральный портал — врата Милосердия или Любви, по мнению Гауди, означают «мечту и радость жизни». Это изображение входа в пещеру, где родился Христос. Кстати, один из славянских образов слова «любовь» — «ЛЮди БОга Ведают».

Под рождественской звездой помещены скульптурные картины «Рождение Иисуса» и «Поклонение волхвов». Над ними — фигуры трубящих ангелов, сцены Благовещения и Венчания Святой Девы как Царицы Небесной.

Высоко над порталом возносится символизирующее церковь и её паству увенчанное крестом кипарисовое дерево, символ вечной жизни, в окружении птиц. Под ним находится анаграмма (тайнопись священных текстов) Иисуса — JHS; крест с буквами альфа и омега по краям обозначает начало и конец всего сущего.

Здесь же, немного выше, есть еще один редко упоминаемый символ Вечности Природы — яйцо, покрытое золотой и красной глазурью, с анаграммой Иисуса. Пеликан над ним олицетворяет Искупительную жертву Христа и Воскрешение. В раннехристианском мифе рассказывают, что птица клювом разрывает себе грудь, чтобы накормить своих птенцов.

Гауди воплощал свою идею изображения Евангелия в камне. Он создавал не просто дом для молитв, а поле боя для чувств: фасад мистическим образом воздействует на сознание людей.

Саграда Фамилия: описание фасада Страстей

В отличие от богато украшенного Рождественского фасада, фасад страстей прост и строг. Архитектор предназначил его для изображения грехов человека. Строительство началось в 1954 году по чертежам и инструкциям, оставленным Гауди для будущих зодчих.

Гауди хотел, чтобы этот фасад вселял страх в зрителя. Чтобы дополнительно показать суровость и жестокость жертвы Христа, он предполагал использовать игру света и теней — эффект кьяроскуро.

Фасад Страстей поддерживается шестью большими наклонными колоннами, напоминающими стволы секвойи. Вверху находится пирамидальный фронтон, состоящий из восемнадцати колонн, который завершается большим крестом с терновым венцом. Как и Фасад Рождества, имеет три портала, каждый из которых представляет богословские добродетели, хотя и в совершенно ином свете.

Фасад Славы

Самым большим и наиболее ярким из фасадов запланирован фасад Славы. Его строительство началось в 2002 году. Он станет основным фасадом и обеспечит доступ к центральному нефу.

Интерьер храма: Саграда Фамилия внутри

Конструктивная система храма так же несёт смысловую форму. Удивительная фантазия мастера создала гиперболические своды, похожие на цветы подсолнуха, поддерживаемые разветвляющимися стеблями-колоннами. По гениальному замыслу солнечный свет через разноцветные витражи должен заливать все пространство нефов.

Помимо разветвления (для поддержания нагрузки), колонны постоянно меняют поверхности. Простейшим примером является квадратное основание, превращающееся в восьмиугольник по мере подъема колонны, затем шестнадцатеричная форма и, в конечном итоге, в круг.

Прекрасно понимая влияние звука и зрения на психику, Гауди сделал конструкцию башен способных петь славу Господу. Голос ветра, проходящего через отверстия, должен сливаться со звоном трубчатых колоколов. Разработка их формы потребовала много времени.

Целью было добиться сочетания издаваемого ими звона со звуком пяти органов и голосами тысяч певчих.

Хоры должны размещаться на обеих сторонах продольных нефов и на внутренней стороне фасада Славы. На каждой колокольне сверху вниз расположен девиз «Слава всевышнему» («Hosanna Excelsis»). Завершают шпили башен стилизованные изображения символов епископского сана — Кольца, Митры, Жезла и Креста.

Гауди «работает в диалоге с Богом…», — таково было мнение архитектора и реставратора Доменечи, современника зодчего.

Обман или уважение зрителя?

Интересен способ создания фигур. Прежде, чем скульптору разрешалось приступить к работе, гипсовая модель помещалась на предназначенное ей место. Если Гауди был удовлетворён, фигуру фотографировали в лаборатории, а готовое фото прикрепляли так, чтобы видеть искажения формы, появляющиеся из-за поднятия на высоту.

Затем с уже «искажённых» фото делали трёхмерную модель и окончательный гипсовый вариант вновь поднимали на фасад. После одобрения фигуру передавали скульптору.

Саграда Фамилия и последние годы работы архитектора Антонио Гауди

Когда архитектор брался за разработанный проект храма, он называл вполне конкретные сроки строительства: 18 лет. Но, вдохновлённый Богом, он менял первоначальные идеи по ходу строительства.

Чем более проявлялся силуэт здания, тем больше распространялась слава о необыкновенном замысле каталонца. К нему приезжали молодые мастера со всех концов Испании и, даже из-за океана, чтобы принять участие в грандиозном строительстве.

Уход из жизни родных и друзей Гауди, ухудшающееся здоровье привели к тому, что он принимает решение посвятить себя только работе над Искупительным Храмом Святого Семейства. Кроме прямых обязанностей, ему часто приходилось выступать в роли сборщика пожертвований на строительство, темпы которого нельзя назвать быстрыми.

храм святого семейства 170Фото Саграды Фамилии: венчают башни символы епископов: посох, митра, крест и кольцо

Закончив фасад Рождества, часть внутренней стены и часовню, команда продолжала бесконечно совершенствовать замыслы и макеты центрального нефа и перехода, а также чертежи противоположного фасада Страстей Христовых. Медленно поднимались четыре башни-колокольни.

Первая, законченная в 1918 году, — это увеличенная во много раз копия маленькой морской ракушки с побережья Каталонии. Покрытая мозаикой из битого стекла, с кирпичной кладкой в виде пчелиных сот, с асимметричными окнами, башня оказалась единственной законченной при жизни мастера.

Что случилось с храмом после смерти Гауди?

Ученик и помощник Гауди Доменек Сурганьес продолжил руководство проектом. До 1938 года под его началом были завершены колокольни, ворота Веры и центральное кипарисовое дерево на фасаде Рождества.

В июле 1936 года во время гражданской войны в Испании революционеры сожгли склеп и Временные школы Саграды Фамилии, уничтожив мастерскую. В результате были утрачены рисунки, оригинальные фотографии, чертежи. Частично были уничтожены и гипсовые модели.

Тем не менее, несмотря на эти акты вандализма, строительство церкви никогда не останавливалось. Это называют чудом и говорят, что Гауди продолжает руководить проектом: ведь его похоронили в крипте недостроенного храма, чтобы он и после смерти мог продолжать дело жизни.

Многие из поврежденных моделей были исправлены благодаря работе архитектора Франческа де Паулы Кинтаны. Это позволило их использовать для продолжения работ в соответствии с первоначальными планами.

Если Вы решили посетить храм

Посетители могут получить доступ

Вход в любую башню требует бронирования и предварительной покупки билета. Доступ возможен только на лифте. Спуск по очень узкой винтовой лестнице длиной более 300 ступеней.

храм святого семейства 170 Винтовая лестница в храме Саграда Фамилия.

Существуют предупреждение для людей с некоторыми заболеваниями. По отзывам посетителей, кроме физической нагрузки, существует опасность поскользнуться, а также появления головокружения.

Билеты в Саграда Фамилия

Купить билеты можно на официальном сайте базилики Саграда Фамилия с аудио-гидом на русском языке или с эксурсоводом.

Цены в диапазоне от 17 до 32 евро и зависят от выбранного пакета.

Есть другие сайты, где предлагают билеты в Саграда Фамилию купить онлайн. Читайте о них отзывы в интернете, чтобы не стать жертвой мошенников.

Часы работы базилики Саграда Фамилия

С апреля по сентябрь, летний период доступ возможен с 9:00 до 20:00.
В октябре и марте — с 9:00 до 19:00.
В зимние месяцы, с ноября по февраль базилика открыта с 9:00 до 18:00.

На Рождество, Новый Год и день Трёх королей (6 января) время работы уточняйте на сайте базилики.

Вход в крипту свободный.

Адрес базилики Святого Семейства

Carrer de Mallorca, 401
08013 Barcelona, Spain

Автобусы №№ 19, 33, 34, 43, 44, 50, 51. Остановка — Sagrada Familia.

Метро: сереневая линия L2 и синяя линия L5.

Саграда Фамилия в Барселоне привлекает около 2.5 миллионов посетителей ежегодно.

А вот компьютерная графика базилики Саграда Фамилия в Барселоне. Так она будет выглядеть к 2026 году, когда планируют закончить строительство.

Забирайте статью к себе на стену в социальных сетях или добавьте в закладки, чтобы не потерять.
Оценивайте, выбрав нужное число звёзд ниже.
Делитесь впечатлениями, если Вам удалось видеть это необычное сооружение в Барселоне. Интересно знать Ваше мнение, согласны Вы с Оруэллом или Time.

Чтобы не потерять, заберите статью к себе на сену в соцсетях

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *