храм святого симеона богоприимца красное село
Храм св.Симеона Богоприимца, Красное Село-Скачки
Группа создана с целью общения, получения информации о предстоящих богослужениях, паломнических поездках, встречах и иной приходской информации.
Эта группа исполняет функцию неофициального сайта Прихода храма святого праведного Симеона Богоприимца в Скачках (Красносельский район г.Санкт-Петербурга) Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Группа создана для знакомства всех желающих с нашим храмом, его историей, жизнью, традициями и планами на будущее; а также для общения клириков, прихожан и их друзей между собой.
Нецензурные слова и неуважение к собеседнику не допускаются (независимо от причин даже и «справедливого» гнева).
Также не приветствуется переход на личности, обсуждение тех или иных клириков, работников и прихожан храма в негативном ключе (у всех у нас есть недостатки, но мы же христиане).
Настоятель: протоиерей Александр Викторович Дягилев, Председатель Комиссии по вопросам семьи и защиты материнства Санкт-Петербургской епархии, постоянный автор радио «Град Петров» в программах:
— Азбука Православия;
— Пастырский час;
— Неделя;
— Церковный календарь.
Тел. храма: +7-981-989-32-91
E-mail:simeonbog-skachki@mail.ru
Храм св.Симеона Богоприимца, Красное Село-Скачки запись закреплена
Храм св.Симеона Богоприимца, Красное Село-Скачки запись закреплена
ПАТРОЛОГИЯ
ИСТОРИЯ ХРАМА ГРОБА ГОСПОДНЯ
Инфографика
Храм Гроба Господня (Воскресения Христова) в Иерусалиме — это главный храм христианского мира, где заключены две святыни и свидетельства Воскресения Христова — Голгофа и Гроб Господень, а также другие места, связанные с искупительной жертвой Иисуса Христа, его Крестными страданиями и Воскресением.
Показать полностью.
Место распятия и погребения Иисуса Христа находилось за городской чертой, вне стен ветхозаветного Иерусалима, на северо-запад от Иерусалима, недалеко от Голгофы. По рассказу евангелистов гроб принадлежал Иосифу Аримафейскому, находился в саду недалеко от Голгофы и был новым, то есть в нём ещё никто не был похоронен.
Археологические данные подтверждают, что место Гроба Господня оставалось вне города до постройки Иродом Агриппой Третьей стены в 41-44 гг. Кладбище, вероятно, было выведено за ее пределы – соседние гробницы опустели. Местность претерпела значительные изменения после Иудейской войны 66-70 гг. В 70 году Тит разрушил город, но память об этом месте, вероятно, не была утеряна.
По всей исследованной территории над уровнем пожара и разрушений 70 года лежит слой запустения, перекрываемый слоями византийской эпохи IV-VII веков. Картина меняется только со 130 года, после начала перестройки города в новый римский город Элию Капитолину.
В 1993 году Дж. Бар предположил, что лагерь легиона располагался не внутри Первой стены, а к северу, внутри Элии Капитолины, между Третьей (западной) и Второй стеной. В этом случае участок Гроба Господня должны были выровнять и застроить сразу после 70 года, при подготовке крепости для легиона. Согласно Евсевию Кесарийскому его засыпали грунтом и вымостили камнем, чтобы построить языческий храм. Блаженный Иероним добавляет (около 395 г.), что с эпохи императора Адриана (117-138 гг.) до эпохи императора Константина (306-337 гг.) ситуация оставалась неизменной: над местом Воскресения (то есть над Гробом Господнем) стояла статуя Юпитера, а на скале Распятия – статуя Венеры.
1. В 326 году императрица Елена, мать императора Константина, прибыла в Иерусалим с целью паломничества и поиска христианских реликвий. По приказу Константина насыпь храма была срыта и обнаружилась пещера, в которой было погребено тело Иисуса.
2. К 335 году над пещерой императором Константином был построен храм Гроба Господня, который в настоящее время представляет собой огромный архитектурный комплекс, включающий Голгофу с местом Распятия, Кувуклию — часовню в центре храма, скрывающую непосредственно пещеру Гроба, Камень помазания, Кафоликон, подземный храм Обретения Животворящего Креста, храм святой равноапостольной Елены и несколько приделов. Первая церковь Гроба Господня строилась под руководством Макария Иерусалимского одновременно с частично сохранившейся Вифлеемской базиликой.
Храмовый комплекс состоял из нескольких частей, вытянутых с запада на восток: круглого храма-мавзолея, названного Анастасис (в переводе с греческого значит «Воскресение»), в центре которого был расположен Гроб Господень, под шестигранным шатровым навесом, далее располагалась базилика — Великая церковь, обращенная алтарем в сторону Анастасиса. Внутри базилики была оборудована крипта, отмечающая место обретения Креста. Между Анастасисом и базиликой, а также и у восточного входа в базилику были устроены перистильные дворы. Главный вход располагался с востока, с одной из основных улиц, и с юга, с городского форума. Сооружение было богато украшено разными породами мрамора, мозаикой и драгоценным литьем.
3. Храм Воскресения был торжественно освящён в присутствии императора Константина 13 сентября 335 года, в память о чём в православной церкви был установлен праздник Обновления Храма.
Большинство ученых полагают, что иного места в Иерусалиме и его окрестностях, которое с такими же основаниями может быть отождествлено с Гробом Господнем, нет, как нет и причин отвергать его аутентичность.
4. В 614 г. Иерусалим был захвачен персидским царем Хосровом II. Сооружения храма были сильно повреждены, но под руководством инока Модеста (позднее патриарха иерусалимского), на средства императора Ираклия, и жены Хосрова, христианки Марии, было восстановлено все разрушенное (616—626 годы).
5. В 637 году Иерусалим был осажден халифом Омаром. Патриарх Софроний сдал город после заверения мусульман о заключении мирного договора, и храм Гроба и основные христианские святыни Иерусалима не были повреждены.
6. В 1009 году халиф Аль-Хаким би-Амруллах, санкционировал массовые убийства христианского населения Иерусалима и разрушение христианских храмов в городе и окрестностях. В результате была безвозвратно утрачена базилика. Император Константин VIII выторговал у сына Эль-Хакима право на восстановление храма (в обмен на открытие мечети в Константинополе). Строительные работы продолжались ещё в царствование Константина Мономаха, но по своему масштабу и великолепию этой постройке было далеко до своей античной предшественницы. Было сооружено несколько отдельно стоящих сооружений, напоминающих часовни. Роль главной церкви была отведена ротонде Воскресения, сохранившейся лучше других, в восточном проёме которой была устроена небольшая апсида (так называемая «Мономахос», 1020-37 годы).
В это время иерусалимские документы показывают, что произошла простая передача управления храмом от традиционных христианских конфессий к несторианам и яковитам, осуществленная эмиром Рамаллы по приказу Аль-Хакима. Слухи о разрушении Храма Гроба Господня достигли Европы и послужили одним из поводов для агитации в Европе к началу Крестовых походов.
7. В середине XII века крестоносцы отстроили храм в величественном романском стиле. Строительство было завершено при королеве Мелисенде возведением звонницы. После взятия Иерусалима мусульманами Саладин разрешил христианским паломникам свободно посещать Иерусалим и Храм Гроба Господня, а в XIII веке Иерусалимом и самим Храмом некоторое время владел отлучённый от церкви император Фридрих II.
8. В 1860-х годах был сооружён полусферический купол над ротондой из металлоконструкций, своей формой напоминающий первоначальное завершение Анастасиса времен Константина Великого. В таком виде здание существует и сейчас.
9. С 1244 г. Палестина находилась под властью мусульман.
В 1918 году Палестину заняли английские войска в ходе Первой мировой войны.
Церковь Святого праведного Симеона Богоприимца в Скачках
Церковь Святого праведного Симеона Богоприимца в Скачках
г. Красное Село, угол пр. Ленина и ул. Бабушкина
Церковь строится на месте обретения иконы святого праведного Симеона Богоприимца 11 мая (старого стиля) 1800 г. (икона находится в церкви Святого благоверного князя Александра Невского в Красном Селе)
Как сообщали со слов крестьянина Василия Кислякова, в 1800 г. здесь забил фонтан и образовалось озеро. В озере нашли икону Симеона Богоприимца. В память об этом событии здесь была построена часовня, позднее утраченная.
Проект новой церкви Святого праведного Симеона Богоприимца для участка подготовило ООО «Архитектурная мастерская Г. П. Фомичева» Геннадия Фомичева. Строительство началось в декабре 2014 года.
Как рассказал сегодня (24.03.2015) «Канонеру» прихожанин Виталий Арефьев, основные конструкции храма возведены. Купол с крестом и главки над алтарем и приделами были изготовлены в мастерской ООО «Древко» Юрия Григорьева. На остальные работы приход нанимал мастеров самостоятельно. «Плотники строят», — сказал господин Арефьев.
Осталось сделать внутреннее убранство, а также решить вопрос с подведением электричества. Так как церковь строится на пожертвования, завершение работ произойдет «как Бог даст». Но прихожане ожидают завершения основных работ и церемонии освящения храма перед первой службой до конца 2015 г.
Храм святого симеона богоприимца красное село
Праведный Симеон Богоприимец был, по свидетельству святого евангелиста Луки, одним из избранников Божиих, ожидавших утешения Израилева, и Дух Святой пребывал на нем (Лк.2:25). Ему было возвещено от Бога, что он не умрет до того времени, пока в мир не придет обещанный Мессия – Христос Господь.
Древние историки сообщают, что египетский царь Птоломей II Филадельф* (285–247 до Рождества Христова) пожелал пополнить свою знаменитую Александрийскую библиотеку текстами священных книг. Он пригласил из Иерусалима книжников. Синедрион послал своих мудрецов. Среди 72 ученых, прибывших в Александрию для перевода Священного Писания на греческий язык, был приглашен и праведный Симеон.
Праведный Симеон переводил книгу пророка Исаии. Прочтя в подлиннике слова «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис.7:14), он решил, что слово «Дева» здесь употреблено ошибочно, вместо слова «Жена», и хотел исправить текст. В этот момент ему явился Ангел и удержал его руку, говоря: «Имей веру написанным словам, ты сам убедишься, что они исполнятся, ибо не вкусишь смерти, доколе не увидишь Христа Господа, Который родится от Чистой и Пренепорочной Девы». С того дня праведный Симеон стал ожидать пришествия Обетованного Мессии.
И вот однажды праведный Симеон, ведомый Духом Божиим, пришел в Иерусалимский храм. Это было в тот самый день (сороковой по Рождестве Христовом), когда Пречистая Дева Мария и Ее Обручник Иосиф пришли туда, чтобы совершить обряд, положенный по иудейскому закону, – представить пред Господом своего Божественного Первенца и принести положенную жертву. Как только праведный Симеон увидел пришедших, Дух Святой открыл ему, что Богомладенец, Которого держала Пречистая Дева Мария, и есть ожидаемый Мессия, Спаситель мира. Старец принял на свои руки Младенца Христа и произнес свои пророческие слова: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех людей. Свет к просвещению язычников и славу людей Твоих Израиля». Он благословил Пречистую Деву и праведного Иосифа и, обращаясь к Богородице, сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» (Лк.2:22-35).
Далее святой евангелист повествует: «Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и пророчествовала о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме» (Лк.2:36-38).
О святом и праведном Симеоне Богоприимце известно, что он скончался, прожив 360 лет. В VI веке святые мощи его были перенесены в Константинополь. В 1200 году его гроб видел русский паломник святитель Антоний, будущий архиепископ Новгородский (1212–1220; † 1232; память 8 октября).
По евангельскому свидетельству, старец Симеон был «человеком праведным и благочестивым». На нем «почивал Дух Святой», и ему было открыто, что скоро в мир придет Спаситель.
Евангелист Лука не говорит, к какому званию принадлежал праведный Симеон, но в церковных песнопениях он называется священником и святителем. По всей вероятности, он принадлежал к священникам, служившим при храме (Лк. 2:23-37).
Святой Симеон, переводивший пророка Исаию, усомнился в словах Писания «Дева во чреве приимет» и хотел изменить текст на «молодая женщина», но какая-то сила остановила его. Старцу было открыто, что он будет жить до тех пор, пока не увидит этой Девы и Ее Сына.
(Есть еще версия этого события, отраженного в иконографии храма св.Симеона в Иерусалиме. Согласно древнейшему преданию, святой Симеон, беседуя со своими спутниками, высказал по этому предмету своё сомнение и неверие; когда же он переходил через реку, то, сняв перстень с своей руки, бросил его в реку, сказав: «Если найду его, то могу поверить изречению пророка по букве».
Остановившись на ночлег в одном селении, отстоящем недалеко от реки, он на другой день купил там рыбу и, когда по приготовлении ел ее вместе с товарищами, то чудным образом нашел во чреве рыбы брошенный им в реку свой перстень. Увидевши это, праведный Симеон был изумлен и очистил душу свою от всяких сомнений).
Достигнув пределов Иерусалима, он поселился там и ежедневно по утрам посещал храм, с нетерпением ожидая исполнения бывшего ему откровения и той блаженной минуты, когда он увидит Божественного Младенца.
Шли годы. «Но вот Симеон Богоприимец, сохраненный Духом Святым после предвозвещения ему на 65 году его жизни тайны приснодевственного от Пречистой Приснодевы Марии Его зачатия и рождения, проживши по благодати Всесвятого Духа Божиего почти 300 лет, потом, на 360 году жизни своей, сказал ясно в храме Господнем, что ощутительно узнал по дару Духа Святого, что это и есть Он Самый, Тот Христос, Спаситель мира, о вышеестественном зачатии и рождении Коего от Духа Святого ему было предвозвещено триста лет тому назад от Ангела» (Св. Серафим Саровский. Из беседы с Мотовиловым).
По преданию, Симеон Богоприимец был убит при избиении вифлеемских младенцев у стен храма воинами Ирода, которые допрашивали его, где находится Иисус. Ирод не позволил похоронить его по обычаям иудеев.
Апокриф* Никодима указывает на воскресение св. прав. Симеона Богоприимца после Воскресения Христа, когда воскресли многие святые и пророки.
Акафист Симеону Богоприимцу написала игумения Леушинского монастыря Таисия, духовное чадо св. Иоанна Кронштадского.
В Иерусалиме сохранилось предание, что на холме, лежащем к югу от продолговатой горы, находился дом праведного и благочестивого Симеона. В 1859 году этот участок приобрел монах Аврамий из города Мадита, бывший тогда поверенным по постройкам Греческого монастыря. Он произвел раскопки и обнаружил гробницы, наполненные землей, камнями и костями. Эти пещеры и были признаны местом погребения праведного Симеона.
Красносельский район. Часовня Симеона Богоприимца.
Часовня Святого праведного Симеона Богоприимца
Карта и ближайшие объекты
Статьи
24 мая 2016 года, в день обретения иконы св. прав. Симеона Богоприимца, состоялся водосвятный молебен у колодца храма и первая Божественная Литургия во вновь построенном храме-часовне в честь св.прав. Симеона Богоприимца в Красном Селе, в Скачках. Богослужение возглавил благочинный Красносельского округа протоиерей Михаил Подолей в сослужении настоятеля храма св.блг. князя Александра Невского в Красном Селе протоиерея Александра Дягилева.
В 1800 году, 11 мая (24 мая н. ст.), в районе Красного Села, именуемого Скачки, из земли внезапно забил источник. Вода размыла немалый водоем, на поверхности которого удивленные местные жители обнаружили плавающую икону. Позже здесь была построена часовня в честь св. прав. Симеона Богоприимца. От иконы явлены многие чудеса, она стала главной святыней всего Красного Села. Особо почитали икону Императрица Мария Федоровна, Император Александр II и другие члены царской фамилии. Икона находилась в Свято-Троицкой церкви Красного Села, после Великой Отечественной войны была передана в единственную открытую в Красном Селе Александро-Невскую церковь.
Ведется подготовка к освящению храма-часовни архиерейским чином, которое возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.
Храм Святых Праведных Симеона Богоприимца и Анны
Храм Святых Праведных Симеона Богоприимца и Анны запись закреплена
Дорогие братья и сестры!
В нашем храме продолжается дистанционный прием записок и треб.
Поминовения и требы можно подать по телефону храма +7 (929) 637-84-20, позвонив или отправив СМС, а также, написав в социальных сетях WatsАpp/ Viber/ Telegram/ Instagram на этот номер. Также на электронную почту hramsimeona@bk.ru и в группе храма в VK. Можно также попросить поставить свечи за здравие к иконам, либо об упокоении на канун. Возносим сугубые молитвы за болящих коронавирусом.
Показать полностью.
Пожертвование за требы принимаются на карту Сбербанка № 5336 6902 3263 8397 или по номеру телефона +7 (929) 637-84-20 (на имя Елены Александровны Ш.), в комментарии к пожертвованию пишите два последних имени подаваемой записки.
Также можно продиктовать по телефону или прислать бесплатные записки для тех, кто не имеет возможности внести пожертвование. Большая просьба писать только православных крещеных людей! Будем молиться за всех! Храни Вас Господь!
Храм Святых Праведных Симеона Богоприимца и Анны запись закреплена
ЖЕЛЕЗНОЕ СТОЯНИЕ ПРЕПОДОБНОГО ИОВА ПОЧАЕВСКОГО
10 ноября Православная Церковь празднует память великого русского святого, преподобного Иова, игумена знаменитой Свято-Успенской Почаевской Лавры, неколебимо стоявшего против греко-католической унии как против отступления, против измены Православию.
В землях северной Тернопольщины современной Украины был свой знаменитый преподобный, в миру носивший несокрушимое имя Иоанн Железо, стоявший железной стеной за Православие.
Показать полностью.
Преподобный Иов родился в Галиции в середине XVI века. Он жил в трудные для Православной Руси годы, когда на западных ее окраинах православный народ Волыни и Галиции подвергся церковным и политическим притеснениям со стороны польско-литовских магнатов. Он был свидетелем Брестской унии 1596 года и последовавшего за ней неудержимого наступления католичества, а также все возраставшего влияния протестантизма. Но несокрушимо стоял в вере преподобный Иов Почаевский, настоятель Почаевского монастыря, и, оправдывая свою фамилию, с железной твердостью боролся с униатами, отошедшими от Православия под покровительство Римского папы.
В начале XVII века в этом крае осталась всего одна славянская типография – Почаевская. Ее-то и использовал преподобный в целях борьбы с иноверием. Здесь печатались книги обличительного и догматического характера, православные молитвы, послания, особо важные в условиях католической экспансии в Западной Руси. Именно по его благословению диаконом Иоанном Фёдоровым была напечатана первая славянская Библия – Острожская. Именно при нём здесь началось активное строительство храмов. В 1620 г. он принимал участие в Киевском Соборе, осудившим унию и постановившем твердо стоять за Православие. Под постановлением этим есть подпись: «Иоанн Железо, игумен Почаевский».
Статус лавры Почаевский Свято-Успенский Богородичный монастырь получил много позже священной борьбы преподобного Иова. И по сей день Почаевская обитель стоит оплотом русского Православия среди земель, непрестанно подвергающихся греко-католическому нашествию, и не сдается. Учиться бы нам всем стойкости и нерушимости, положенной в основу этого стояния Иоанном Железо.