храм святой евгении на парашютной

Храм святой евгении на парашютной

Расписание богослужений на неделю

8 ноября. Понедельник. Вмч. Дмитрия Солунского.
9:30 – Исповедь. 10:00 – Литургия.
17:00 – Вечерня и Утреня. Показать полностью.

9 ноября. Вторник. Мч. Нестора Солунского.
9:30 – Исповедь. 10:00 – Литургия.
17:00 – Вечерня и Утреня.

10 ноября. Среда. Мчч. Терентия и Неонилы.
9:30 – Исповедь. 10:00 – Литургия.
17:00 – Вечерня и Утреня.

11 ноября. Четверг. Прмц. Анастасии Римляныни.
9:30 – Исповедь. 10:00 – Литургия.
17:00 – Вечерня и Утреня.

12 ноября. Пятница. Сщмч. Зиновия и мц. Зиновии.
9:30 – Исповедь. 10:00 – Литургия.
17:00 – Вечерня и Утреня.

13 ноября. Суббота. Апп. от 70ти Стахия, Амплия и иных.
9:30 – Исповедь. 10:00 – Литургия.
13:30 – Хоровое занятие для детей.
16:00 – Огласительная беседа перед крещением.
17:00 – Всенощное бдение.

14 ноября. Воскресенье. Мчч. Космы и Дамиана Асийских.
9:30 – Исповедь, 10:00 – Литургия.
12:00 – Воскресная школа.
17:00 – Вечерня с акафистом прмц. Евгении.

ДОРОГИЕ БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия и в связи с эпидемической ситуацией, в нашем храме может одновременно находиться не более 70 человек. В храм в первую очередь будут допускаться готовящиеся к Причастию.
ПО УКАЗУ МИТРОПОЛИТА ВХОД В ХРАМ СТРОГО В МАСКАХ!
В течение дня храм открыт для того, чтобы подать записки, поставить свечи и заказать требы.

Источник

Божий самострой Евгеньевская церковь на Парашютной улице, Санкт-Петербург.

храм святой евгении на парашютной
Евгеньевская церковь на Парашютной улице, Санкт-Петербург. Фото: «Канонер»
Этим летом парламент и президент России официально зафиксировали, что РПЦ закон не писан. В Гражданский кодекс РФ были внесены поправки, по которым РПЦ и прочим религиозным организациям разрешается использовать храмы и «иные самовольные постройки религиозного назначения».

«Положения пункта 4 статьи 222 Кодекса не распространяются на самовольные постройки, относящиеся в соответствии с федеральным законом к имуществу религиозного назначения, а также предназначенные для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующие с ним единый монастырский, храмовый или иной культовый комплекс.

Религиозные организации вправе использовать указанные в настоящем пункте самовольные постройки в случае соответствия таких построек требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. В случае, если такие самовольные постройки не отвечают указанным требованиям, их использование религиозными организациями допускается до 2030 года».

Перевожу на человеческий язык: власти легализовали церковный самострой. Его теперь просто нельзя сносить – религиозные организации могут строить что угодно, где угодно и как угодно. Им дали добро на использование этих построек до 2030 года. Причём это необязательно храм – это может быть сарай, который нужен для обслуживания монастырского хозяйства. Или автомойка, как в храме Христа Спасителя. 😉 Или капитальная надстройка, как в Ярославле.

Речь идёт не только о православных храмах, но и о мечетях или, скажем, дацанах. Но поправки были приняты именно по инициативе РПЦ, о чём юридическая служба Московской патриархии говорит прямо:

«Не секрет, что несовершенство градостроительного законодательства, а также многочисленные бюрократические препоны при выделении земельных участков под строительство храмов зачастую вынуждают приходы и монастыри строить необходимые здания и сооружения с определенными нарушениями формальной процедуры, при этом результаты строительства автоматически переходят в разряд самовольных построек.

По инициативе Русской Православной Церкви, храмы и иные самовольные постройки религиозного назначения выведены из-под запрета на использование».

Юридическая служба Московской Патриархии / Патриархия.ru

В теории РПЦ сможет использовать храмы как форпосты, захватывая общественные пространства наших городов. Представьте: был у вас в районе красивый парк, но он приглянулся местному епископу и парочке его друзей-меценатов. Они идут к главе района и говорят, что хотят построить на месте парка красивый храм. Глава района только рад тому, что останется в памяти потомков как «строитель церквей». Храм начинают возводить без ведома горожан, а парк оцепляют какие-нибудь «Сорок сороков», казаки и Росгвардия, чтобы отвадить несогласных от протестов.

Формально строить храм на этом месте ещё никто не разрешал. Общественных слушаний не было, бюрократические процедуры только начинаются. Но храм уже есть! И отменить его строительство будет нельзя, потому что РПЦ сможет пользоваться этой постройкой как минимум до 2030 года. А, скорее всего, и после, потому что маловероятно, что хоть одну церковь признают «не соответствующей требованиям, установленным правительством РФ».

В общем, если каждый сквер в вашем городе скоро будет занят церковью, мечетью или дацаном, не удивляйтесь.

Это не преувеличение. По данным издания «Канонер», в Петербурге и его пригородах в 2015 году было сразу 22 капитальных здания религиозного назначения, которые были возведены без разрешения на строительство и не легализованы.

Опять же, в теории религиозная организация может быть оштрафована за самовольное строительство на сумму до 1 млн рублей (ст.9.5 КоАП РФ). Но это только в том случае, если храм или сарай строит сам приход, а такое развитие событий кажется невероятным. Даже если какой-нибудь суд рискнёт кого-то оштрафовать за незаконное строительство церкви, то наказанию подвергнется подрядчик, а вовсе не попы.

Как отмечает «Деловой Петербург», город также имеет право подать негаторный иск (чтобы прогнать захватчиков со своей земли) или виндикационный иск (чтобы оформить право государственной собственности на построенный объект) в суд. Но это и вовсе фантастический сценарий. В 100% случаев чиновники будут в сговоре со священниками. Никто из них не станет судиться с РПЦ, если только он не хочет подписать приговор своей политической и административной карьере.

И снова я поражаюсь тяге РПЦ к строительству храмов, когда по всей стране стоят тысячи заброшенных, разрушающихся церквей, требующих срочного восстановления.

Источник

Приход наследников Игоря Минакова

храм святой евгении на парашютной

храм святой евгении на парашютной

Церковь святой преподобномученицы Евгении на Парашютной улице была построена в 2014–2016 годах, и именно в ней в декабре 2018 года прошло отпевание бизнесмена. А 17 января 2019 года в только что открывшуюся после новогодних каникул налоговую инспекцию №26 по Петербургу пришли юристы группы Nordest, основанной покойным, и подали документы на регистрацию нового юридического лица. Причём не какой-нибудь ООО-шки для хранения одного из многочисленных земельных участков или зданий, принадлежащих Nordest, а местной религиозной организации «Православный приход храма святой преподобномученицы Евгении» под управлением настоятеля церкви иерея Андрея Ковальчука. Отец Андрей не пожелал общаться с журналистом «НП».

Примечательным в этом приходе является одно обстоятельство: все его члены, по словам участников петербургского рынка, являются сотрудниками высшего и среднего звена в компаниях, бывших подконтрольными Игорю Минакову. Это, во-первых, вдова предпринимателя Анна Персиянова, на которую он, похоже, ещё при жизни переписал половину своего земельного банка. Во-вторых, его соратники, прошедшие с ним 1990-е и нулевые годы: Валерий Жоров, Валерий Ларькин, Валерий Назаров, Игорь Кобзарев, Ольга Романова, Светлана Копылова и другие — общим числом 14 человек. Почти все они являются совладельцами или генеральными директорами в компаниях созданной Минаковым бизнес-империи, но и те несколько человек, которые вообще никак ранее не светились в ЕГРЮЛ, по словам собеседников «НП», отнюдь не являются простыми прихожанами нового храма.

Осень патриарха

Петербургский бизнесмен Игорь Минаков, прошедший за 1990–2000-е годы путь от отставного лейтенанта милиции до миллиардера с активами в десятки миллиардов рублей, умер 23 декабря 2018 года в возрасте 59 лет после 10 лет борьбы с раком. Самый известный бизнес Минакова — после продажи им банка «Объединённый капитал» петербургской группе «Орими» и охранного холдинга Securicop московской группе Delta — был связан с похоронным сервисом: в управлении у его структур до сих пор находится большая часть кладбищ Петербурга и нескольких крупных городов Северо-Запада России, а также гранитный карьер, мануфактура по изготовлению памятников, транспортные компании и ритуальные фирмы для организации похорон во всех ценовых сегментах. Управлял ими с 1990-х годов Валерий Ларькин, один из давних партнеров Игоря Минакова. Ему же был доверен и банно-помывочный сегмент бизнес-империи (пять городских бань в аренде и две в собственности).

Кроме того, люди Минакова обанкротили, а затем восстановили и вывели на передовые позиции один из крупнейших дорожно-строительных трестов страны — «Мостострой №6». В конце правления губернатора Петербурга Валентины Матвиенко эта компания получила дорожно-строительные госзаказы на общую сумму более 12 млрд рублей. Но основу благосостояния бизнесмена всё-таки составляли девелоперские активы: бизнес-центры и склады общей площадью более 160 тыс. м2, земельные участки под жилую и коммерческую застройку в Петербурге и Ленобласти — около 150 га. На ряде участков крупные городские девелоперы ведут жилищное строительство, рассчитываясь с бизнесменом квартирами и коммерческими помещениями. Один из таких девелоперов — Аркадий Скоров, владелец СК «Дальпитерстрой».

Еще в 2016–2017 годах Игорь Минаков переписал большую часть своих активов на свою молодую супругу Анну Персиянову, а незадолго до его смерти часть компаний была реорганизована, в результате чего возникло 27 новых юрлиц с названиями, соответствующими наименованиям микрорайонов Петербурга. Как говорят участники девелоперского рынка, каждое из этих названий указывает на локацию земельного участка, находящегося на балансе юрлица.

При этом Анна Персиянова почти во всех этих юрлицах имеет лишь 50%. Вторые половины в этих фирмах получил ещё один давний соратник Игоря Минакова — Юрий Чичоян, прошедший с ним и 1990-е (по данным, полученным из правоохранительных органов, в те времена он был даже однажды фигурантом уголовного дела о грабеже, но оно развалилось) и нулевые (когда участвовал во многих операциях с недвижимостью, в частности, продал Виталию Архангельскому участок обанкроченного «Балтийского морского пароходства» в Морском порту Петербурга).

Тем временем в последние несколько лет дела у миллиардера шли не лучшим образом. Сорвал госконтракты и обанкротился «Мостострой №6», и сегодня экс-правая рука Минакова Валерий Жоров руководит всего одной фирмой «Гидросистемы», владеющей 21% акций НИИ «Водтрансприбор». ФАС начала атаки на позиции кладбищенских компаний (мол, негоже отдавать все похороны в одни руки). А летом 2018 года Валерий Ларькин попал в ДТП и с тех пор ему стало сложно управлять вверенной ему частью бизнеса.

Зачем приход? Куда приход?

Эксперты теряются в догадках, зачем именно люди Игоря Минакова учредили православный приход сразу после его смерти. Одни предполагают, что это воля покойного, который мог указать на необходимость создания прихода и совместной заботы о храме и помощи батюшке. Сам покойный миллиардер был человеком набожным, и храм построил на собственные средства на своей земле — переведённом под застройку сельскохозяйственном участке бывшего совхоза. Застройщиком храма выступала Ирина Минакова, бывшая супруга покойного. Причём, как писали ранее СМИ, Госстройнадзор выдал разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию церкви постфактум, когда в ней уже шли богослужения.

Участники рынка не исключают, что учреждение прихода — часть длительной юридической процедуры, целью которой является сохранение контроля прихожан-учредителей над участком и церковными зданиями: недвижимость останется на балансе некоммерческой религиозной организации, а не будет передана митрополии.

«Возможно, регистрация некоммерческой организации может быть вызвана необходимостью «закрепления» прихода в храме, — говорит управляющий партнёр адвокатского бюро Pen&Paper Валерий Зинченко. — Это также может быть связано и с желанием оформления прав и дальнейшего развития приходского участка под зданием церкви. Вообще, деятельность религиозных организаций ключевыми (в том числе земельным) налогами не облагается, если она направлена на реализацию уставных целей. В этом контексте приход как собственник актива может иметь достаточно серьёзные послабления».

Адвокат Ирина Иванова из Международной коллегии адвокатов отмечает, что создание приходов сегодня — повсеместное явление, корень которого порой кроется в скрытом или явном противостоянии паствы (подчас весьма богатой и влиятельной, финансирующей строительство новых церквей или реконструкцию разрушенных старых храмов) и иерархов РПЦ: «Похожая ситуация сегодня на моих глазах развивается во Всеволожске, где прихожане не приняли назначенного сверху священника в построенную за их счёт церковь и требовали вернуть им прежнего. В итоге конфликт дошёл до того, что они поехали на Афон и взяли благословение построить подворье Афонского патриархата на соседнем участке, благо, вся земля окрест принадлежит этим самым прихожанам».

Источник, прежде близко знакомый с Игорем Минаковым, разделяет уверенность экспертов, что в этой команде ничего не делается просто так: «Возможно, Русская православная церковь сегодня — это та организация, аффилированность с которой даёт преференции, которые раньше можно было получить, учредив, например, фонд поддержки ветеранов спецслужб. Приход не платит целый ряд налогов, существует в очень комфортных условиях по части отчётности и может оперировать довольно большими суммами благотворительных средств. При нём можно и зарабатывать, главное, чтобы коммерческая деятельность была связана с отправлением религиозных обрядов: гостиница для паломников, кафе, рестораны и многое другое».

Без права на имущество

Впрочем, версию о попытке прихожан-бизнесменов сохранить через создание прихода контроль над имуществом храма, опровергает пресс-служба Санкт-Петербургской епархии РПЦ. «Создание прихода при строящемся или построенном храме — обычная практика Русской Православной Церкви, — заверил корреспондента «НП» представитель митрополии. — Приход — это добровольное объединение граждан в целях совместного исповедания и распространения православной веры, которое входит в структуру той или иной епархии. Приход не является формой церковной собственности. Поскольку здание храма святой Евгении было построено и введено в эксплуатацию, совершенно очевидным стала необходимость формирования и последующей регистрации прихода в качестве юридического лица, в том числе для надлежащей организации приходской жизни в храме».

Собеседник НП добавил, что, согласно действующему законодательству, учредители религиозной организации не сохраняют имущественные права на имущество, переданное ими этой организации в собственность. Также учредители религиозных организаций не отвечают по их обязательствам, а эти организации не отвечают по обязательствам своих учредителей.

Источник

Наемников здесь нет

храм святой евгении на парашютной

Семья, община, церковь

Веселый воскресный перезвон собирает прихожан на Литургию в храм святой преподобномученицы Евгении на Парашютной улице. Здесь всегда многолюдно, тепло и радостно, у входа стоят разноцветные детские коляски, а по широким плитам храма топают ножки маленьких прихожан.

Матушка Анна, супруга настоятеля храма иерея Андрея Ковальчука, утверждает, что их храм можно смело называть семейным. За несколько лет в приходе удалось создать крепкую общину, в которой все дети — как свои, а проблема, боль, неудача каждого прихожанина, равно как и радость, приобретение, успех, — общее семейное дело. Недавно почивший благочинный Приморского округа протоиерей Ипполит Ковальский еще несколько лет назад благословил настоятеля обратить особое внимание на молодежь; эта линия и по сей день является основополагающей в храме святой Евгении.

Меценат храма строитель Игорь Минаков, ушедший из жизни два года назад, также хотел, чтобы в этом храме на окраине Приморского района всегда звучали детские голоса, а Литургия совершалась каждый день. Отец Андрей Ковальчук, который с 2016 года служил здесь старшим священником, а потом принял настоятельство, хорошо помнит, как на трапезе после Литургии Игорь Минаков попросил у благочинного благословения на ежедневное служение.

— С 9 августа 2016 года в нашем храме Литургия совершается каждый день, — рассказывает отец Андрей. — Наш благотворитель и строитель храма Игорь Адольфович очень любил и почитал свою маму, которую звали Евгения. И когда родительницы не стало, решился на строительство храма, который желал посвятить святой преподобномученице Евгении. Я тогда служил в храме великомученика Димитрия Солунского в Коломягах. Жил рядом, и прихожане за годы служения привыкли ко мне, да и я к ним.

Поэтому переводиться на новый приход, у которого еще даже не было храма, отцу Андрею было не так просто. Но постепенно необжитая территория стала застраиваться, и первые жители новостроек с осторожностью начали заглядывать в новую церковь святой Евгении — дочери знатных римских правителей, отказавшейся от богатства и комфорта и признававшей себя только лишь невестой Христовой.

храм святой евгении на парашютной

Только вместе

Закладка первого камня, установка колоколов, освящение храма — эти вехи вошли в память общины как драгоценные.

— Честно признаться, я всегда довольно прохладно относилась к новым, только выстроенным храмам, считала их бездушными, ненамоленными, — рассказывает одна из первых прихожанок храма Анна Гаевская. — И Господь, желая переубедить меня, привел к этому новому храму, который полюбила всем сердцем. Дни строительства, обустройства, когда вокруг были грязь, цемент и холод, когда мы носили воду вручную, не чувствуя усталости, стали для нас, первых прихожан, днями чистого счастья и возвышенной радости. И куличи освящали, и детей крестили — всё происходило на особом душевном подъеме. Я часто вспоминаю те первоначальные времена. Потом я стала прислуживать в храме, отчего еще больше привязалась к нему. Иной раз окончится служба, а уходить не хочется, так бы прилегла на лавочку и спала в родном светлом храме.

Отец Андрей с головой окунулся в хлопоты по обустройству храма: генеральный план застройки района указывал на масштабное его заселение, и миниатюрный храм святой Евгении должен был стать кораблем духовного спасения для многих людей.

Главный благотворитель прихода Игорь Минаков, угасая от тяжелой болезни, по-прежнему часто посещал храм, скромно ставя стульчик в алтаре и причащаясь Святых Христовых Таин. Прихожане вспоминают, как ревностно Игорь Адольфович старался привлечь как можно больше своих друзей и знакомых к Богу, к православной вере, к христианскому образу жизни. В планах у Минакова было строительство большой детской площадки на территории храма, школы подготовки псаломщиков, воскресной школы. Из задуманного пока выстроена только воскресная школа, которая, кстати, пользуется большой популярностью у детей и их родителей.

— Прошло два года, как преставился наш строитель, а теперь за ним следом и отец Ипполит, — говорит настоятель. — И это ощутимые потери, потому что именно эти люди создали наш храм, их стараниями создана община и приход. Но мы стараемся продолжать их дело.

храм святой евгении на парашютной

Священник о. Вячеслав Камаев исповедует прихожан в течение всей службы

Синергия любви

Отец Андрей, рассказывая о жизни прихода, говорит «мы» в каждом предложении. И это действительно общее дело: жизнь прихода выстроена так, что маленьких людей здесь нет.

— Когда я учился в Белгородской духовной семинарии, у нас были преподаватели, которых мы считали недосягаемыми авторитетами: с лишним вопросом к ним и обратиться-то страшно, — вспоминает настоятель. — В Санкт-Петербургской духовной академии жизнь свела меня с замечательным педагогом и богословом архимандритом Ианнуарием (Ивлиевым), с которым мы общались на равных. Мы были его коллегами и друзьями, а не школярами. Это общение, а также годы служения вместе с отцом Ипполитом стали для меня примером и ключом к пониманию главной христианской истины — во всем следует руководствоваться любовью к ближнему.

Отец Андрей уверен, что семейная атмосфера любви в приходе — результат удивительной синергии между прихожанами и священником. Люди молятся за священника, помогают, содействуют ему, он же молится за прихожан — только тогда возможно единение.

— Если священник считает себя самым главным и важным, начинает себя как бы противопоставлять приходу, то и семьи не получится, — рассуждает настоятель. — Это частая ошибка молодых священников. Мои наставники приучили меня к тому, что на любого человека надо смотреть исключительно как на образ Божий. Каждый прихожанин — это икона, тот, ради кого Спаситель взошел на крест. И когда ты себе об этом напоминаешь, когда ты борешься с «привыканием» к людям, когда ты эту направляющую нить видишь, это помогает создать обстановку братства. Когда относишься к человеку с уважением, даешь ему определенную свободу, когда он чувствует себя не как наемник, а как ценный, важный участник общего дела, то он старается как можно ярче реализовать свой потенциал. И неважно, свечница это, певчий или псаломщик.

Люди храма

храм святой евгении на парашютной

В храме отца Андрея не только почтительно уважают, но и любят всем сердцем. Анна Гаевская, которая много лет была помощницей в храме, рассказывает, что ни разу не слышала от него ни замечания, ни упрека. Именно поэтому все служители храма стараются выполнять свои обязанности безупречно.

— Любимая фраза батюшки — «Все мы не совершенны», — говорит Анна.

Псаломщик Георгий Коновалов особо упоминает о душевности настоятеля, уточняя, что отец Андрей не «добренький», а именно добрый. Георгий служит псаломщиком в храме святой Евгении совсем недавно. Его история похожа на сценарий приключенческого фильма. Георгий — старший лейтенант Военно-морского флота — шел к Богу долгим и непростым путем.

— Меня крестили в Никольском соборе, — рассказывает он. — Но после крещения я надолго забыл о вере. К Богу вернули лишь лихие 1990-е, когда меня похищали бандиты. Была еще страшная история с лагерем альпинистов, когда всю мою команду засыпало в результате землетрясения. Там должен был быть и я, но я опоздал на сборы. Такие события и привели меня в храм уже в зрелом возрасте. Пришел в храм преподобного Серафима Саровского — и узнал в его настоятеле протоиерее Василии Ермакове священника, что меня крестил!

Регент храма святой Евгении Анастасия Родионова, мама троих детей, заведует хором с самых первых дней. На отдаленных небольших приходах часто можно заметить малочисленность хора и невысокий уровень исполнения. Но эти характеристики точно не про клирос храма святой Евгении. Удивительно четко, проникновенно и торжественно звучат голоса певчих. И всё благодаря тому, что Анастасия уделяет большое внимание отбору. Сама она окончила музыкальное училище и консерваторию, а также регентское отделение СПбДА.

— Когда приходят новенькие, стараюсь объяснять им: очень важно, о чем ты поешь и кому ты поешь. Это самое главное. Да, точность интонации и ансамблевая чуткость необходимы, но важно понимать смысл, — рассказывает Анастасия. — Не всегда, к сожалению, за клиросом поют именно верующие люди… А ведь часто бывает так, что именно через пение в хоре люди обретают веру. Именно так было и у меня.

Немного передохнув после Литургии, хор снова поднимается на клирос. Через пару минут начинается венчание. Отец Андрей полностью сосредоточился на подготовке к совершению Таинства. Его торжественность, несомненно, передается венчающимся — Вячеславу и Тамаре. В гражданском браке они состоят уже 13 лет, и сейчас решились получить благословение Церкви. Тамара признается, что волнуется гораздо больше, чем перед ЗАГСом; супруг старается сохранять важность, но тоже заметно трепещет.

храм святой евгении на парашютной

Пример обязателен

Отец Андрей сетует, что пандемия несколько нарушила общинный уклад жизни прихода. Но уже сейчас жизнь налаживается: открыла двери воскресная школа, вскоре планируется возобновить совместные трапезы и встречи. Настоятель уверен: важно созидать и сохранять живое общение между прихожанами, чтобы и вне храма, вне Литургии прихожане ощущали себя одной семьей и были готовы поддержать друг друга.

— Сейчас на Церковь выливается много негатива. Плюс человеку со стороны сложно понять образ жизни воцерковленного христианина — для этого нужен какой-то пример, живой опыт, — рассуждает настоятель. — В теории можно много всего читать, изучать, но пока ты сам не получишь опыт, не соприкоснешься с живой верой, понимание не придет. Современные молодые люди испытывают сейчас большое давление через СМИ и интернет, ими легко манипулировать, так как у них нет жизненного опыта. Поэтому мы активно ищем и разрабатываем формы взаимодействия с молодежью. Ведь это наше будущее. Надо искать правильные подходы к молодежной аудитории. Волшебного рецепта здесь нет. Считаю, что главной установкой должно быть внимание к их проблемам и желание поддержать в трудностях.

Отец Андрей уверен, что тащить насильно детей и подростков в храм — это неправильный подход. Важнее — заинтересовать ребенка, проявляя гибкость и терпение. Настоятель вспоминает, как однажды в беседе дети при матери признались, что ходили в храм только лишь из уважения к родителям.

— Поэтому считаю, что родителям стоит начинать с себя и не пытаться искать виноватого, когда твой ребенок уходит из храма, — продолжает настоятель.

храм святой евгении на парашютной

Главное — расставить приоритеты

В семье отца настоятеля растут пятеро детей, самой младшей, пухленькой, улыбчивой непоседе Верочке только исполнился год. Во время службы старшие дети настоятеля смиренно молятся у амвона, периодически помогая маме обуздать младенческую резвость младшей сестренки.

— Все наши дети выросли в храме, — рассказывает матушка Анна, перечисляя имена своих чад: Александр, Ксения, Матрона, Мария и Вера. — Для них это органичная среда. Но не стоит думать, что в священнических семьях всё чинно и гладко. У нас обычные дети, у которых бывает плохое настроение, самочувствие. Иногда всё спокойно, а порой кто-то не выспался, кто-то чем-то расстроен. У многодетных семей своя специфика. И если родители хотят привить ребенку любовь к храму, веру, любовь к ближнему, я считаю, важно правильно расставлять приоритеты. Пусть у нас дома будет не идеальный порядок, но перед службой я обязательно приготовлю девочкам платья, наглажу косыночки. Они должны чувствовать, что поход в храм — это праздник, важное событие. В нашей семье главные приоритеты — это храм и образование. И поэтому в ущерб лишней уборке я предпочту занятия с детьми.

Матушка Анна, поправляя белоснежную косынку на головке Верочки, с открытой улыбкой вспоминает, как начинался храм, с каким воодушевлением и счастьем первые прихожане при поддержке Игоря Минакова собирали и приобретали первую утварь. Строительство храма совпало с рождением у настоятеля четвертого ребенка, поэтому сейчас шестилетнюю Машу в семье называют ровесницей храма.

— Мы не запрещаем закатывать коляски в храм, не журим детей за то, что они играют в машинки или рисуют в притворе, утомившись во время службы, — рассказывает супруга настоятеля. — Отец Андрей прекрасно знает, как сложно бывает молодым мамам прийти в храм для Причастия, и понимает, что порой это настоящий подвиг.

Наверное, именно поэтому каждый раз к Святой Чаше выстраивается такая длинная очередь детей со сложенными на груди руками. Кажется, что в воскресный день причащается буквально каждый маленький прихожанин. Побросав на батарею в притворе свои мокрые варежки и шарфы, маленькие богомольцы вдруг меняются в лице: беззаботную улыбку сменяет сосредоточенное благоговение перед важнейшим недельным событием — Евхаристией.

— Митрополит Варсонофий благословил наш приход активно заниматься молодежью, — рассказывает матушка Анна, которая, без сомнения, является соратницей и помощницей супруга во всех делах. — По образованию я психолог, училась у таких известных православных психологов, как Ирина Медведева и Татьяна Шишова. Сейчас разрабатываю программу, которая предусматривает создание различных кружков, сообществ, выездных мероприятий. Я прекрасно понимаю, что в наше стремительное время людям Церкви нельзя отставать от современности: мы, например, используем социальные сети. Активная приходская жизнь требует усилий, и думаю, что у нас всё получится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *