храм святой троицы на белорусской

Из жизни храма Живоначальной Троицы при бывшей Черкасской богадельне (ФОТО)

В 1856 году княгиня Надежда Алексеевна Черкасская приобрела дачу семейства архитектора Осипа Бове. Она устроила там богадельню для престарелых неимущих женщин. В 1857 году княгиня решила построить при богадельне домовую церковь во имя Живоначальной Троицы, и уже в 1858 году храм был освящён. Какова его историческая судьба? Чем сейчас живёт храм и его прихожане? Об этом — в фоторепортаже Анны Гальпериной.

храм святой троицы на белорусской

Храм Живоначальной Троицы при бывшей богадельне княгини Н.А. Черкасской расположен в самом начале Ленинградского проспекта недалеко от метро Белорусская

храм святой троицы на белорусской

Здание храма не видно с улицы, оно находится в глубине двора, за старинным зданием богадельни, где до сих пор расположена детская поликлиника

храм святой троицы на белорусской

Храм, расположенный почти в центре Москвы, находится в аварийном состоянии

храм святой троицы на белорусской

А ведет свою историю храм от 1853 года, когда вдова героя войны 1812 г. Николая Черкасского Надежда Черкасская (древний род Черкасских-Бековичей) приобрела на собственные средства загородную дачу у императорского архитектора Осипа Бове

храм святой троицы на белорусской

Вход в крипту храма, где захоронены князья Черкасские

храм святой троицы на белорусской

Протоиерей Андрей Юревич, нынешний настоятель храма Живоначальной Троицы

храм святой троицы на белорусской

Храм, построенный в 1856 г., был подчинен Троице-Сергиевой Лавре и окормлялся ее братией

храм святой троицы на белорусской

В богадельне, созданной при храме, неимущие женщины были на полном содержании и имели возможность посещать храм

храм святой троицы на белорусской

После смерти вдовы Черкасской богадельню взял на свое обеспечение купец Николай Спиридонов, чья могила находится в той же крипте Троицкой церкви

храм святой троицы на белорусской

Он жертвовал собственные средства на содержание богадельни и храма. Сегодня же храм находится в плачевном состоянии

храм святой троицы на белорусской

Штукатурка отваливается, стены до сих пор покрыты желтой больничной краской

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

Пол, покрытый старым больничным линолеумом, вздулся

храм святой троицы на белорусской

Потолок протекает, и стены постоянно мокнут

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

После Октябрьской революции богадельня и храм были закрыты, и в их помещении расположилась Детская инфекционная больница. В алтаре находился ренгенкабинет, по соседству, как правило в таких случаях, туалет

храм святой троицы на белорусской

Еще несколько месяцев назад таких больничных раковин в храме было шесть!

храм святой троицы на белорусской

В начале 2000 годов помещение храма было передано Православной Церкви

храм святой троицы на белорусской

И своими силами приход начал ремонт храма

храм святой троицы на белорусской

Сохранилась живопись начала ХХ века

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

Сохранились старинные чертежи богадельни (архитектор Машков)…

храм святой троицы на белорусской

…и даже чертеж храма, на котором видна каменная паперть со снесенной в советское время звонницей (архитектор П. П. Зыков)

храм святой троицы на белорусской

Сегодня звонницы нет, и люди поднимаются в храм по таким ступеням

храм святой троицы на белорусской

Уже 10 лет в храме постоянно совершается Божественная литургия

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

Сегодня храм полон людьми: детьми…

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

…и пожилыми прихожанами

храм святой троицы на белорусской

На каждой службе звучит проповедь

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

Поет хор из прихожан

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

И не мешает оголившаяся проводка, …

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

Отец Андрей заботится, чтобы всем в храме было удобно, особенно пожилым и многодетным семьям, детишкам и их родителям

храм святой троицы на белорусской

В храме для них организован маленький детский уголок

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

Для прихожан настоятель завел три тетрадки: «Просьбы о помощи», «Я могу помочь» и «Вопросы батюшке»

храм святой троицы на белорусской

Храм живет молитвой

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

На Божественной литургии

храм святой троицы на белорусской

Единственная старинная икона — Свт. Николая Чудотворца

храм святой троицы на белорусской

Отец Андрей приглашает в храм всех: «Приходите, храм ждет вас! Но храм нуждается в вашей помощи»

храм святой троицы на белорусской

Вход на территорию храма со стороны Ленинградского проспекта

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

храм святой троицы на белорусской

Настоятель храма протоиерей Андрей Юревич и прихожане храма просят помочь восстановить разрушающуюся церковь:

Адрес храма: 125040 г. Москва, Ленинградский проспект, дом 16, строение 2.

Официальное наименование: Православная религиозная организация Подворье Патриарха Московского и всея Руси Храма Живоначальной Троицы при бывшей Черкасской богадельне г. Москвы

Источник

Троицкие церкви старой Москвы

В старой Москве стояло множество Троицких церквей, связанных с выдающимися делами и именами русской истории. Троицкими были домовая церковь в Странноприимном доме Шереметева, (ныне НИИ Скорой помощи им. Склифосовского) и храм в его усадьбе Останкино, сохранившийся до наших дней. Во имя Живоначальной Троицы освящен один из придельных храмов в соборе Василия Блаженного на Красной площади. Святой Троице посвящены главные престолы многих московских храмов, известных по приделам, например, в Сергиевской церкви Рогожской слободы или в Никольской церкви на Берсеневке.

Праздник Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Воскресения Христова, отсюда другое название праздника этого великого церковного торжества – Пятидесятница. В этот день состоялось Сошествие Святого Духа на Апостолов, и было положено начало основанию Церкви Христовой.

Праздник посвящен Святой Троице, поскольку Сошествие Святого Духа на Апостолов явило образ Триипостасного Бога и Божественное спасение мира: Бог-Отец сотворил мир, Бог-Сын спас род человеческий Искуплением, а Бог Святой Дух, исходящий от Отца, освящает мир, осеняет Церковь и дарует разумение и силу христианской проповеди по всему свету.

В этот день впервые после Пасхи молящиеся в храме вновь становятся на колени.

Троицкая церковь всю свою жизнь была связана с историей древнего дворцового села Воробьево. Ее ныне существующее здание выстроено в начале XIX века, но основание этой церкви относится к очень ранним временам московской истории. Достоверно село Воробьево известно с 1451 или 1453 года, когда княгиня Софья Витовтовна, супруга московского великого князя Василия I, купила его у «попа Воробья» – считается, что от имени священника и произошло название села, а потом и всей местности «Воробьевы горы». Московские легенды толкуют это название иначе: будто бы росли здесь густые вишневые сады и поэтому развелось множество воробьев, клевавших ягоды. Или же просто окраинные горы Москвы – вовсе и не горы, а просто холмы, такие маленькие, что «горы» они не для людей, а для воробьев.

Поскольку Воробьево с самого начала своего появления в истории Москвы называлось «сельцом», это означает, что в те времена здесь уже был православный храм. Возможно, что именно Троицкая церковь и стояла тогда в селе Воробьеве, которое стало летней дворцовой резиденцией московского государя. Отец Ивана Грозного, великий князь Василий III, полюбил это красивейшее место. Еще в 1521 году при нашествии Менгли-Гирея он спрятался здесь, близ выстроенного им деревянного дворца, в стоге сена, и остался невредимым. Из Воробьева великий князь часто отправлялся охотиться под Волоколамск и на охоте поздней осенью 1533 года опасно заболел. Жестоко страдающего князя привезли в Воробьевский дворец, где он пролежал два дня, ожидая, пока построят мост для его переправы – лед еще не крепко сковал реку. Но когда лошади, впряженные в возок государя, вступили на возведенный мост, он обрушился, и ездок чудом не пострадал. Жить ему оставалось недолго – больного князя переправили на пароме у Дорогомилова и отвезли в Кремль, где он и скончался на следующий день, 3 декабря 1533 года. Его сыну, наследнику Иоанну не было тогда и 4-х лет.

А когда Иоанну Васильевичу исполнилось 17 лет, он удалился в отцовский приют во время страшного летнего пожара в Москве в 1547 году. Так, в Воробьевском дворце Иван Грозный переживал первые страшные дни своего царствования – прошло всего полгода после его венчания на русский престол. Горящий город опустел, и сюда, к царскому дворцу кинулся восставший народ, но был встречен пушками. Этим событием и ознаменовалось начало правления первого русского царя.

Воробьевский царский дворец прожил долгую жизнь. Любили его и Борис Годунов, и Петр I, повелевший насадить в его саду березовую рощу, и Екатерина Великая, но к концу ее правления в 1790-х годах дворец был разобран за ветхостью. И через двадцать лет на Воробьевых горах, «короне Москвы», по образному выражению императора Александра I, началось строительство храма Христа Спасителя по проекту А. Витберга – их первая «великая стройка».

Троицкая церковь, ставшая одной из местных дворцовых церквей, оказалась свидетельницей всех этих событий. Она упоминается в 1644 году как очень древняя церковь, давно стоявшая в Воробьеве. Дело в том, что наряду с ней там существовали еще 2–3 дворцовые церкви. Однажды они все были разобраны и взамен их выстроили один Троицкий храм с придельными престолами. Но и нынешнее здание церкви, построенное всего лишь в 1811 году, немало повидало на своем веку. Уже в 1812 году в ней молился сам М.И. Кутузов перед тем, как отправиться на военный совет в Филях. По преданию, эта местность издревле была связана с родом Кутузовых. Соседнее с Воробьевым село Голенищево, с другой, тоже Троицкой церковью в районе современной Мосфильмовской улицы, и вошло с XV века в их старинную боярскую фамилию – будто бы святитель Московский митрополит Иона исцелил там боярина Василия Кутузова, и это чудо было изображено в одном из клейм местной иконы святителя в Троице-Голенищевском храме. Оттого и стали потомки исцеленного боярина именоваться Кутузовыми-Голенищевыми.

А Троицкая церковь в Воробьеве уцелела и после того, как сам Наполеон приехал сюда смотреть на панораму Москвы, лежавшей у подножия Воробьевых гор. Завершение строительства Троицкой церкви иногда приписывают знаменитому «святому доктору» Ф.Гаазу, который так заботился о заключенных местной пересыльной тюрьмы, устроенной из бывших бараков для рабочих-строителей витберговского храма Христа Спасителя. Он хотел, чтобы арестанты были как-то приписаны к этой церкви, имели возможность посещать богослужения и окормляться у ее священников.

Отдаленная от центра Троицкая церковь чудом уцелела и в советское время – хотя Воробьевым горам большевики уделяли внимание (где-то здесь была дача самого Луначарского, а потом и Хрущева) и придавали огромное значение в градостроительных планах новой, социалистической Москвы. Переименовать Воробьевы горы в Ленинские предложил ни кто иной, как Л.Б. Красин в феврале 1924 года, после смерти Ленина. Он же подал идею поставить вождю гигантский памятник и соорудить дворец его имени. Эти замыслы Красина позднее легли в основу идеи Дворца Советов, для которого, кстати, одно время предлагали и Воробьевы горы.

А по печально знаменитому Генеральному Плану социалистической реконструкции Москвы 1935 года Ленинские горы были конечной, завершающей частью предполагаемой главной парадной магистрали нового города – проспекта Ильича, проходившего через центр Москвы и Дворец Советов. По замыслу авторов проекта, Ленинские горы становились основным местом отдыха москвичей. «Представьте себе массовый праздник в социалистической Москве, когда десятки тысяч отдыхающих пролетариев будут проходить по аллее Ильича, ликовать на полях массовых действ, отдыхать на воде. Воздушная подвесная дорога несет все новые и новые партии москвичей над Москва-рекой на зеленые Ленинские горы, откуда открывается волшебная панорама новой Москвы, уже без блестящего медного купола б. храма Спасителя, но с возвышающимся силуэтом из металла, бетона и стекла – величественного здания Дворца Советов», – писал один восторженный апологет Генерального плана 1935 года.

Однако Троицкая церковь не только сохранилась от социалистических разрушений, но даже не закрывалась в советское время, поэтому сохранился ее старинный интерьер. Более того, после известного большевистского запрещения колокольного звона во всей Москве именно в воробьевской Троицкой церкви продолжали звонить колокола – так как она находилась тогда за административной городской чертой. И православные москвичи тайком ездили «на Ленинские горы» послушать благостный звон на этом чудом оставшемся заповедном островке старой Москвы. В очередной раз Троицкая церковь уцелела при строительстве высотного здания МГУ в конце 1940-х – начале 1950-х годов – а такое строительство обычно никого и ничего не щадило.

В конце XVII века стрелецкий полк возглавлял Л. Сухарев, в честь которого при Петре I рядом была возведена знаменитая Сухарева башня, – за то, что Сухаревский полк остался верным молодому царю во время бунта. В 1689 году Петр жаловал стрельцам 700 рублей и на ремонт Троицкой церкви за поимку бунтовщика Федора Шакловитого.

В Москве этот храм славился еще и тем, что около него продавали лучший в городе бергамотный табак, который по особому, никому не известному рецепту изготовлял церковный пономарь. Однажды за таким изысканным табаком на Трубную площадь пришел француз Оливье и познакомился там с одним из братьев Пеговых, тоже страстным любителем бергамотного табака. Знакомство состоялось с успехом, и вскоре на Трубной Пегов приобрел участок земли и открыл ресторан «Эрмитаж», которым стал заведовать кулинар Оливье, автор знаменитого салата. В этом любимом ресторане московские студенты ежегодно отмечали свой Татьянин день.

И еще одна бело-голубая Троицкая церковь в Серебряниках находится на маленькой Яузской улице между Солянкой и Котельниками – прямо напротив местной «высотки». В XVII веке здесь находился Денежный двор, где чеканили серебряную царскую монету и жили мастера – серебряники. Отсюда и происходит название местности. Церковь появилась здесь еще до Романовых, а в 1781 году была перестроена известным московским архитектором К.И.Бланком. Она интересна тем, что в 1768 году ее колокольню построил на свои средства прапрадед жены Пушкина, Афанасий Гончаров, имевший рядом собственную усадьбу и полотняную фабрику. В этой колокольне Гончаров устроил маленькую придельную церковь в имя св. Иоанна Предтечи на поминовение родителей. Существует версия, что гончаровская колокольня сохранилась до наших дней с некоторыми изменениями, а другая полагает, что Бланк разобрал старую колокольню и выстроил новую, современную. Раньше на ней находились еще башенные часы с курантами, – то есть с боем. Примечательно и то, что именно в этом котельническом Троицком храме на рубеже XIX – XX столетий впервые применили электричество для освещения богослужения: в церковных паникадилах были устроены маленькие электрические лампочки.

Из разрушенных Троицких церквей помянем храм, имевший старомосковское название на Капельках, стоявший на 1- Мещанской улице (в советское время – Проспект Мира). Легенда гласит, что будто бы в старину здесь был обыкновенный московский кабак – кружечный двор или, как говорили в Москве, кружало. Целовальник же, его хозяин, был очень набожным человеком и задумал обновить старую местную церковь – он стал просить каждого гостя своего слить капельку из своей рюмки на храм. Прослышал о том Петр и сам пожаловал к целовальнику. Тот не узнал царя и тоже попросил его слить капельку. Царь спросил его, зачем он это просит, и старик целовальник ответил ему, что собирает на церковь по капле. Петр пожертвовал ему денег, и так появилась новая Троицкая церковь на Капельках.

Историки объясняют этот старомосковский топоним по-другому, так как церковь называлась «что на Капле» еще в 1625 году – задолго до рождения царя Петра I. Согласно научным выводам, название произошло от имени местного ручья Коптелка, или же от маленькой речки Капли, притока реки Напрудной, которая поставляла воду в знаменитые местные пруды дворцовой Напрудной слободы, где была в глубокой древности выстроена уцелевшая Трифоновская церковь (см. 14 февраля).

Интересно то, что в судьбе Троицкой церкви на Мещанской действительно принимал участие Петр I. В 1708 году старый деревянный храм сгорел, и повелением царя возвели новый всего за 4 года, – сама императрица Екатерина, супруга Петра, пожертвовала на него средства.

В 1931–1933 году церковь Троицы на Капельках снесли, и выстроили на ее месте обыкновенный жилой дом.

Источник

Храм Троицы Живоначальной в Троицкой слободе (Москва)

Мiръ Россия Москва Храм Троицы Живоначальной в Троицкой слободе (Москва)

храм святой троицы на белорусской

Храм Троицы Живоначальной в Троицкой слободе — православный храм, принадлежащий к Сретенскому благочинию Московской городской епархии Русской Православной Церкви, является Московским подворьем Троице-Сергиевой лавры. Это один из значимых исторических и духовных центров столицы, постоянная резиденция московских митрополитов, где в свое время жил и нес служение автор катехизиса Русской православной Церкви святитель Филарет.

Содержание

История [ править ]

Первое подворье Троице-Сергиевой лавры в Москве появилось еще при жизни преподобного Сергия Радонежского. В начале XIV века благоверный князь Димитрий Донской пожаловал монастырю землю в Кремле под церковь и кельи. В 1460 году здесь была поставлена каменная церковь в честь Богоявления Господня с приделом преподобного Сергия Радонежского, во имя которого позднее соорудили одноименный храм с крытыми переходами к царскому дворцу. Во второй половине XV века Троицкое подворье в Кремле стали называть Богоявленским монастырем. С ним связаны важнейшие события в истории России. В 1532 году государь московский Василий Иоаннович крестил здесь своего новорожденного сына Юрия. В 1607 году горожане, предавшие царя Бориса Годунова ради самозванца Лжедмитрия, принесли на подворье свое покаяние.

В 1764 году по Указу императрицы Екатерины II земля, отведенная под Троицкое подворье, была передана в пользу государства. В зданиях монастыря разместился Судный приказ и Комендантский дом. Через полвека на этом месте начнется строительство Оружейной палаты Кремля. Так закончилась история первого подворья.

Спустя два года после указа императрицы настоятелем Троице-Сергиевой лавры стал архимандрит Платон (Левшин). Его трудами на берегу реки Неглинной выросло новое благоустроенное Троицкое подворье. 18 августа 1767 года архимандрит Платон освятил в только что отстроенных архимандричьих (позднее митрополичьих) палатах домовый храм во имя святых апостолов Петра и Павла.

Эти земли царь Василий Шуйский пожаловал Лавре еще весной 1609 года в память героической обороны монастыря от польско-литовских войск. В 1630-х годах здесь образовалась лаврская слободка. Ее приходским храмом стала деревянная церковь во имя Живоначальной Троицы с приделом преподобных Сергия и Никона, игуменов и чудотворцев Радонежских. По пути из обители в столицу в этих местах останавливались насельники Лавры: Троицкая дорога проходила как раз мимо Троицкой слободы. В начале дороги в 1695 году была выстроена знаменитая Сухарева башня. И в XVIII веке Подворье получило название Троицко-Сухаревского. В 1815 году оно становится постоянной резиденцией московских митрополитов – настоятелей Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Поэтому и в документах, и в литературе Троицко-Сухаревское подворье часто называлось Митрополичьим. Первым здесь поселился архиепископ Августин (Виноградский) – духовный писатель и блестящий проповедник. В 1819 году его сменил митрополит Серафим (Глаголевский). А с 1825 года на долгие 46 лет хозяином Подворья становится митрополит Филарет (Дроздов). Он пожертвовал значительную сумму денег на устройство благотворительного учреждения при Троицкой церкви. В 1868 году сюда переезжает новый Московский митрополит Иннокентий (Вениаминов), просветитель Алеутских островов и Аляски. При нем восточной стороны домовой церкви Митрополичьих палат был достроен второй придел. 17 сентября 1875 года его освятили в честь Иверской иконы Божией Матери.

В 1898 году на Московскую кафедру вступает митрополит Владимир (Богоявленский) – строгий и мудрый архипастырь, пламенный проповедник. При нем над домовым храмом возводится световой барабан, сооружается купол и устраивается колокольня. 1 сентября того же года митрополит Владимир в сослужении наместника Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Павла (Глебова) совершил полное переосвящение храма.

Святитель Макарий (Невский), ревностный миссионер, просветитель алтайского края, молитвенник и аскет занимал московскую кафедру с 1912 по 1917 год. При нем в 1913-1915 годах возводится трехэтажный надвратный корпус.

До революции Троицкое подворье не раз посещали царствующие особы. Здесь бывал император Александр II с супругой императрицей Марией Александровной, наследник престола Николай Александрович, последний император Николай II, великая княгиня Елизавета Федоровна.

5 ноября 1917 года на Троицком подворье митрополит Московский и Коломенский Тихон (Беллавин) получил весть об избрании его на Патриарший престол. Здесь же в мае 1922 года святитель был арестован. После этого на Подворье ненадолго разместилась Московская богословская академия обновленческой Церкви. В 1929 году ее сменил детский сад. Домовую церковь разорили, а ее купол и шатровый верх звонницы снесли. Храм Живоначальной Троицы власти превратили в склад, потом в него вселился Мюзик-холл, Московский академический симфонический оркестр.

Храм Троицы Живоначальной в Троицкой слободе с приделами в честь Владимирской иконы Божией Матери и прпп. Сергия и Никона Радонежских

Храм Троицы Живоначальной в Троицкой слободе представляет собой уникальный объект духовного и культурного наследия. Церковь пережила множество событий истории города, несколько раз была на грани уничтожения. Но благодаря своим настоятелям и прихожанам она сохранилась до наших дней. Род Пушкиных был среди прихожан храма почти век, великий русский писатель был дружен с потомками настоятелей Малиновских, которые не допустили разрушение храма в середине 18 в. и добились его реконструкции. Художник Виктор Михайлович Васнецов выбрал место неподалеку от храма для строительства дома и тоже стал одним из прихожан. Его, как специалиста, не раз приглашали осматривать храм, и именно он остановил расширение храма, которое повредило бы его ценной росписи. Троицкая церковь на протяжении своей истории была не только одним из храмов великой Лавры, но и имела блестящее, образованное духовенство и знаменитый приход.

Митрополичьи палаты и домовой храм во имя свтт. Московских и приделом «Иверской» иконы Божией Матери

Eще с начала 19 века в Митрополичьих палатах регулярно останавливались московские архипастыри: 46 лет здесь прожил митрополит Филарет (Дроздов), в разное время палаты посещали святитель Игнатий (Брянчанинов) и священномученик Владимир (Богоявленский). На втором этаже Палат располагается домовый храм – место архипастырского служения Святителей Московских, самоотверженно трудившихся на земле Первопрестольной столицы во славу Божию. В 1917 году Митрополичьи Палаты стали резиденцией Патриарха Тихона (Белавина) вплоть до его ареста. По воспоминаниям современников, Святейший Патриарх Тихон нередко сам совершал богослужения в Домовом храме. В советские годы здание палат отдали под детский сад. Домовый храм остался в полуразрушенном состоянии: купол и звонницу снесли, иконы и богослужебная утварь оказались утеряны. Когда в середине 90-х палаты вернули Церкви, их ожидал долгий период восстановления.

Современное состояние [ править ]

В 1992 году Троицкое подворье было возвращено Церкви. По благословению Святейшего Патриарха Алексия II иеромонах Лонгин (Корчагин), ныне епископ Саратовский и Вольский, возродил здесь монашескую и приходскую жизнь. Первая Литургия на Подворье была отслужена на Пасху 1993 года. А в 1995 году состоялось первое патриаршее богослужение. Святейший Патриарх Московский Алексий II в сослужении Духовного Собора Свято-Троицкой Сергиевой Лавры во главе с отцом наместником, архимандритом Феогностом (Гузиковым) и лаврским хором под управлением архимандрита Матфея (Мормыля) совершил на Подворье Божественную Литургию.

Сейчас богослужения совершаются в трех восстановленных приделах храма Живоначальной Троицы – во имя Живоначальной Троицы, в честь Владимирской иконы Божией Матери, во имя преподобных Сергия и Никона, Радонежских чудотворцев. Помещения Митрополичьих палат полностью отреставрированы: восстановлен Домовый храм, возведены купола, возрождены росписи, регулярно совершаются богослужения, а сами Палаты становятся центром культурного времяпрепровождения – здесь проводятся встречи, лекции и концерты.

Мужской хор Московского Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры под руководством Владимира Горбика поет на богослужениях Подворья, на Патриарших богослужениях в соборах Московского Кремля и гастролирует по всему миру.

Детский хор Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры выступает на концертах со Столичным симфоническим оркестром, основателем, художественным руководителем и главным дирижёром которого является Владимир Александрович Горбик. Дети на практике знакомятся с высокими образами мирового музыкального искусства.

Деятельность прихода [ править ]

Святыни [ править ]

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Россия, 129090, г. Москва, 2‐й Троицкий пер., дом 8, строение 10

Проезд: Подворье располагается в центре Москвы, на пересечении Садового кольца и Олимпийского проспекта (5 минут ходьбы от метро «Цветной бульвар» или «Сухаревская»).

Паломнику [ править ]

Режим работы: ежедневно с 8.00 до 20.00

Все желающие могут посетить с экскурсией Митрополичьи палаты Московского Подворья Троице-Сергиевой Лавры – уникальный архитектурный и исторический памятник.

Запись на экскурсии проходит по телефонам: +7 496 540 57 21, +7 910 471 01 70, +7 496 541 55 45 (для индивидуальных путешественников)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *