храм татианы в дзержинске расписание служб
Храм св. Татианы г. Дзержинск расписание богослужений
Слово о богослужении
Центральное место в нашей жизни как православных христиан занимает Цикл Богослужений. Благодаря служениям и Таинствам, совершаемым в них и через них, мы исцеляемся и наполняемся Благодатью Святого Духа. Обычный недельный цикл включает в себя Великую вечерню в субботу вечером, а также Утреннюю молитву и Божественную литургию в воскресенье утром. Другие службы предписываются в течение всего года, но эти службы являются основой богослужения.
Принадлежность:
Русская Православная Церковь, Нижегородская митрополия, Нижегородская епархия, Воскресенский благочиннический округ
Адрес:
Россия, Нижегородская область, г.Дзержинск, ул.Гайдара,10
Язык богослужений:
Виды богослужений в храме
Богослужение вечерня
Вечерня, или Великая вечерня, если ее поют в субботу вечером, является началом литургического цикла выходных. Мы празднуем вечерню на «заходе солнца», следуя ветхозаветному обычаю считать вечер началом дня. (Бытие 1: 5).
Вечерня призвана напомнить нам о периоде Ветхого Завета, сотворении мира, первых людях, впавших в грех, об их изгнании из Рая, их покаянии и молитве о спасении, надежде человечества в соответствии с обетованием. Бога для Спасителя и заканчивая исполнением этого обещания.
Утреня
Утреня совершается непосредственно перед Божественной литургией. Состоит из прошения, чтения псалмов и гимнов; ее можно рассматривать как «начальные» молитвы Божественной литургии.
Божественная литургия
Настоятель:
иерей Минин Иоанн Валерьевич
Престольные праздники:
Краткая историческая справка:
храм находиться на территории исправительной колонии общего режима номер 9
Храм в честь мученицы Татианы
Престол
В честь святой мученицы Татианы (25 января)
История
Работы по возведению Татианинского храма в Дзержинске ведутся на территории 5-го корпуса ДПИ НГТУ им. Р. А. Алексеева (политехнический университет) по адресу: ул. Гайдара, д. 10. Закладной камень в основание храма был положен 14 июня 2007 года. Чин основания храма совершил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Строительство, на время замороженное, было возобновлено с 2014 года. 23 августа 2018 года митрополит Георгий освятил кресты строящегося храма.
Вторник-пятница:
7:40 – исповедь
8:00 – Божественная литургия, заупокойная лития
16:00 – вечернее богослужение
Суббота:
7:30 – исповедь
8:00 – Божественная литургия, панихида
16:00 – всенощное бдение
Воскресенье:
7:30 – исповедь
8:00 – Божественная литургия
10:30 – в одосвятный молебен
Адрес: 606010 Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Гайдара, д. 10.
Тел./факс: 8 (8313) 20–32–22 (центральный приход благочиния).
Проезд маршрутными такси № 23, 25; троллейбусом № 5.
Храм преп. Серафима Саровского в Дзержинске
Храм преп. Серафима Саровского в Дзержинске запись закреплена
Если вы имеете возможность и желание помочь храму в тяжелое время и оказать помощь и поддержку, можно перечислить средства онлайн.
В шапке группы нажатием кнопки «Заказать» и на сайте храма клавиша «ПОЖЕРВОВАНИЕ» вы можете внести свой вклад.
Полученные средства пойдут на оплату коммунальных платежей храма и заработной платы сотрудников.
Спаси и сохрани вас Господь и Матерь Божия!
Храм преп. Серафима Саровского в Дзержинске запись закреплена
Храм преп. Серафима Саровского в Дзержинске запись закреплена
Храм преп. Серафима Саровского в Дзержинске запись закреплена
«. Бывает, что утpом пpоснешься тоже без особенных чувств или мыслей. Тогда пpиди в сознание того, что ты всю ночь был в полной беззащитности, не осознавал ни себя, ни окpужения; был, словно Лазаpь во гpобе; и пpишло утpо, и ты, как из смеpти, вошел в новый день, котоpого никогда от сотвоpения миpа не было.
Показать полностью. И этот день лежит пеpед тобой, как снежная pавнина; ты будешь пpокладывать чеpез эту pавнину путь; следы твоих ног будут ложиться на эту pавнину, – как бы ее не осквеpнить! как бы не пpоложить такой путь, котоpый в погибель. И можно сказать (я, конечно, не имею ввиду, чтобы такими же словами каждое утpо): Господи, благослови этот день, котоpый Ты создал! И благослови меня войти в этот день и пpойти чеpез этот день согласно Твоей воле!»
(Митрополит Антоний Сурожский)
Доброе утро, родные.
Хорошего всем дня!
.
11 ноября совершается память преподобномученицы Анастасии Римляныни УЗОРЕШИТЕЛЬНИЦЫ.
Одной из самых почитаемых святых страдалиц III столетия, принявшая мученический венец за верность Христу и Его Церкви в период антицерковных гонений императора-язычника Декия, царствовавшего в Римской империи в 249–251 годах от Рождества Христова.
С именинами вас, Анастасии!
Святая преподобномученица Анастасия Римляныня, моли Бога о нас.
Храм преп. Серафима Саровского в Дзержинске запись закреплена
Лк.11:14 Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.
Показать полностью.
Лк.11:15 Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.
Лк.11:16 А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.
Лк.11:17 Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет;
Лк.11:18 если же и сатана разделится сам в себе, то ка́к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов;
Лк.11:19 и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.
Лк.11:20 Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.
Лк.11:23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
Мф.11:27 Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.
Мф.11:28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
Мф.11:29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
Мф.11:30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Храм преп. Серафима Саровского в Дзержинске запись закреплена
Слова Христа ни в коем случае не были туманной идеалистической фантазией, когда Он говорил: «Будьте совершенны». Он говорил это всерьёз. Он имел в виду, что мы должны ради этого пройти полную обработку. Это трудно, но компромисс, к которому мы все стремимся, ещё труднее. Фактически, он невозможен. Как ни трудно яйцу превратиться в птицу, но во сто раз ему было бы труднее, оставаясь яйцом, научиться летать. Сейчас мы, как яйца, и нельзя до бесконечности оставаться обыкновенным порядочным яйцом. Мы должны либо вылупиться, либо протухнуть.
К. С. Льюис. Просто христианство
Юстина Кускова
Храм преп. Серафима Саровского в Дзержинске запись закреплена
Святая великомученице Параскево, моли Бога о нас.
Храм преп. Серафима Саровского в Дзержинске запись закреплена
Лк.11:9 И Я скажу вам: проси́те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,
Показать полностью.
Лк.11:10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
Лк.11:11 Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?
Лк.11:12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?
Лк.11:13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него.
Ин.10:9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
Ин.10:11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
Ин.10:12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
Ин.10:13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
Ин.10:14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
Ин.10:15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
Ин.10:16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Храм преп. Серафима Саровского в Дзержинске запись закреплена
Благотворящий бедному даёт взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его». (Притч.19,17)
. ДНИ МИЛОСЕРДИЯ
Дорогие друзья! При нашем приходе действует волонтерская служба «Доброе дело». Каждую неделю по четвергам и воскресеньям наши добровольцы кормят нуждающихся людей.
Показать полностью.
Друзья, если у вас есть возможность и желание помочь, звоните по телефону + 7
908 155 3726 (координатор службы «Доброе дело» Марина Солдатенкова).
Татианинский
Храм мученицы Татианы находится в самом сердце студенческого городка ДГТУ. Со дня закладки первого камня и по сегодняшний день он является неотъемлемой частью студенческой жизни университета, её духовным центром.
Показать полностью. Помимо богослужений и совместных молитв, в храме также проходят встречи молодёжного клуба и библейского кружка, занятия молодёжного хора, лекции и встречи с интересными людьми.
—
Местная религиозная организация православный приход храма мученицы Татианы при Донском государственном техническом университете Ростовской-на-Дону Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)
Р/с: 40703810506030000075
К/с: 30101810760150000094
ИНН/КПП 6165456082/616501001
БИК: 046015094
Банк: Новочеркасский филиал АО «ФОНДСЕРВИСБАНК»
Татианинский запись закреплена
Расписание богослужений с 8 по 14 ноября
8 ноября
Понедельник — Вмч. Димитрия Солунского. Воспоминание великого и страшного трясения.
· 07:30 Утреннее правило с поминовением записок
Показать полностью.
· 19:30 Вечернее правило
9 ноября
Вторник — Мч. Нестора Солунского.
· 07:30 Утреннее правило с поминовением записок
· 08:30 Молебное пение «О призвании помощи Святого Духа перед началом всякого дела»
· 08:45 Панихида
· 17:00 Полиелейная служба (исповедь)
· 19:30 Вечернее правило
10 ноября
Среда — Свт. Димитрия, митр. Ростовского. Прп. Иова, игумена Почаевского.
· 07:30 Утреннее правило
· 07:40 Часы. Литургия
· 18:00 Акафист святой мученице Татиане Римской
· 19:30 Вечернее правило
11 ноября
Четверг — Прмц. Анастасии Римляныни. Прп. Аврамия затворника.
· 07:30 Утреннее правило с поминовением записок
· 18:00 Молебен святой мученице Татиане Гримблит
· 19:30 Вечернее правило
12 ноября
Пятница — Сщмч. Зиновия, еп. Егейского, и сестры его мц. Зиновии.
· 07:30 Утреннее правило с поминовением записок
· 17:00 Полиелейная служба (исповедь)
· 19:00 Библейский кружок
· 19:30 Вечернее правило
13 ноября
Суббота — Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Мч. Епимаха.
· 07:30 Утреннее правило
· 07:40 Часы. Литургия
· 09:30 Панихида
· 11:00 Огласительные беседы перед крещением
· 17:00 Всенощное бдение (исповедь)
14 ноября
Неделя 21-я по Пятидесятнице. Глас 4-й. Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских.
· 08:30 Утреннее правило
· 08:30 Исповедь
· 08:40 Часы. Литургия
· 11:00 Благодарственный молебен
· 11:00 Воскресная школа
· 16:00 Акафист свт. Луке Крымскому
Татианинский запись закреплена
Сегодня вечером в 18:00 в нашем храме будет совершаться молебен перед иконой святой мученицы Татианы Гримблит, а после него пройдет собрание сестричества.
Приглашаем вас к совместной молитве.
Татианинский запись закреплена
Паки и паки
Продолжаем серию разговоров с неофитом, человеком открывающим для себя православие.
В этот раз мы говорим о молитве. Что такое молитва? Какие бывают молитвы? Зачем нам молиться святым?
Татианинский запись закреплена
10 ноября вспоминаем святителя Димитрия Ростовского.
Вт. Полиелейная служба: 17:00
Ср. Часы, Литургия: 7:30
Татианинский запись закреплена
По вторникам в 8:30 в нашем храме совершается молебное пение «О призвании помощи Святого Духа перед началом всякого дела», и читается молитва святителю Спиридону Тримифунтскому. После молебна пройдет панихида.
Ждём Вас на совместной молитве!
Татианинский запись закреплена
Татианинский запись закреплена
Директор нашей Воскресной школы @doctor_pushkarnaya о своём недавнем выступлении:
П.с. После выступления, мне написали слова благодарности, и отметили, что все современные ВШ должны быть такими как наша!
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Сегодня святая церковь чествует исповедницу Матро́ну (Власову), инокиню (1963).
Матрона Власова родилась в 1889 году в селе Пузо Нижегородской губернии, в крестьянской семье. Шестилетней она осталась сиротой и была отдана на воспитание в Серафимо-Дивеевский монастырь.
Показать полностью. У отроковицы обнаружились способности к рисованию, и живопись стала ее послушанием. Так в послушании и молитве инокиня Матрона прожила в обители до самого ее закрытия в 1927 году.
После закрытия монастыря инокиня Матрона вместе с тремя дивеевскими сестрами поселилась в селе Кузятове Ардатовского района. Сестры прислуживали в церкви, зарабатывали рукоделием, вели жизнь тихую и мирную, но и это вызывало недовольство местной власти. Их арестовали в апреле 1933 года по обвинению в антисоветской агитации. 21 мая 1933 года инокиня Матрона была приговорена к трем годам заключения в Дмитровском лагере Московской области.
После отбытия срока заключения она устроилась при церкви в селе Веригино Горьковской области и исполняла обязанности певчей, сторожа и уборщицы храма. 10 ноября 1937 года матушку арестовали во второй раз, обвинили в принадлежности к «контрреволюционной церковно-фашистской организации» и приговорили к десяти годам заключения в Карлаг, где она работала в больнице уборщицей. Начальство отмечало ее добросовестную работу и скромное поведение. После освобождения инокиня Матрона поселилась в селе Выездном близ Арзамаса. Главным занятием ее по-прежнему было служение в церкви.
19 октября 1949 года ее вновь арестовали по материалам старого дела 1937 года. Власти обвинили мать Матрону в проведении «вражеской работы», пытались заставить оговорить священника церкви села Веригино. Но усилия следователей ни к чему не привели. В деле даже имеется справка о том, что «лиц, скомпрометированных показаниями арестованной Власовой М. Г., в следственном деле не имеется».
Мать Матрону отправили в ссылку в село Каменка Луговского района Джамбульской области Казахской ССР. Ее брат в 1954 году написал ходатайство о помиловании сестры. Последние годы жизни инокиня Матрона проживала у брата в родном селе Пузо. Односельчане вспоминают, что матушка была очень смиренной, тихого нрава. Большую часть дня она молилась. Храм был закрыт, и службы дивеевскими сестрами «правились» по домам, несмотря на многие запрещения и преследования.
Инокиня Матрона мирно скончалась 7 ноября 1963 года. Ее похоронили на сельском кладбище слева от могил мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии.
6 октября 2001 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение включить в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских XX века преподобноисповедницу Матрону (Власову).
#Сергиевскийхрам
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Сегодня день памяти иконы Божией Матери «Избавительница»
Икона Божией Матери «Избавительница» до 20 июля 1889 года, когда она была принесена в Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь на Кавказе, находилась на Святой Горе Афон у насельника Русского Пантелеимонова монастыря схимонаха Мартиниана († 1884). Благочестивый схимник получил эту икону от великого подвижника, иеромонаха Феодула.
Показать полностью.
Святая икона прославилась чудотворениями с давних времен. По молитве перед этой иконой в 1841 году жители Спарты (в Греции) избавились от саранчи.
Из Пантелеимоновой обители, по завещанию схиархимандрита Макария, эта икона была передана Ново-Афонской обители. Когда в Симоно-Кананитской обители впервые было совершено празднование в честь этой иконы, буря выбросила на берег у монастыря более тонны рыбы.
Празднование иконе «Избавительница» было установлено 17 октября в благодарное воспоминание чудесного спасения императора Александра III со всей семьей во время железнодорожного крушения под станцией Борки Курско-Харьковско-Азовской дороги. Менее чем за месяц до этого происшествия, 24 сентября 1888 года, все семейство государя императора посетило Ново-Афонскую обитель, где Александр III лично заложил собор во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона. В этом соборе вплоть до разорения монастыря в 1924 году пребывала чудотворная икона Божией Матери «Избавительница».
На иконе Пресвятая Богородица изображена держащей на правой руке Богомладенца, благословляющего десницей.
#Сергиевскийхрам
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Амвро́сий О́птинский (в миру Александр Михайлович Гренков; 23 ноября (5 декабря) 1812 — 10 (22) октября 1891) — священнослужитель Русской Православной Церкви, иеросхимонах. Прославлен в лике святых 6 июня 1988 года на Поместном соборе Русской Православной Церкви; почитался при жизни как старец. Прообраз старца Зосимы в романе Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы».
#Сергиевскийхрам
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Воскресная школа сближает даже самых маленьких учеников.
В воскресенье в нашей Воскресной школе были занятия не только для взрослых ребят, но и для малышей.
Даже деток 2-3 лет смогла занять наша Александра Игоревна.
Мы говорили о друге Бога, Ное.
Показать полностью.
Ребята строили ковчег и собирали животных, а учитель рассказывала историю о том, как Бог обратился к Ною: «Ной, построй ковчег. Я скажу тебе как.»
Ной был благочестивым и хорошим человеком, он любил Бога.
Все соседи смеялись над Ноем и не верили ему. И вот, когда был ковчег построен, Бог ему сказал: «Возьми животных в ковчег. Пусть они входят по парам». Когда все животные и семья Ноя вошли в ковчег, Бог закрыл дверь, и начался сильный дождь. Вся земля покрылась водой, верхушки деревьев и даже гор. Но все, кто был в ковчеге, были в безопасности, ведь Бог о них позаботился.
И тут к ним прилетел голубь с веточкой оливковой, став тем самым знамением того, что скоро все будет хорошо и остановится стоит именно здесь.
Вот такую историю узнали наши ребята.
А взрослые детки с Ксенией Владиславовной изучали, чем отличается Ветхий Завет от Нового завета, и узнали о святом Евангелисте Матфее, а в конце занятий все спели тропарь святому Апостолу Матфею.
Даже родители не просто так ждали ребят, у них была беседа с батюшкой, где каждый мог задать свой вопрос.
А ещё в нашей Воскресной школе 31 октября будет праздник Первой исповеди!
Приглашаем Вас к нам на занятия и, конечно же, на праздник!
Помощи Божией на предстоящей неделе!
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Храм преп. Сергия Радонежского в Дзержинске запись закреплена
Сегодня день памяти сщмчч. Диони́сия Ареопагита, епископа Афинского, Ру́стика, пресвитера, и Елевфе́рия, диакона (96).
Священномученики Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, пресвитер Рустик и диакон Елевферий убиты в Галлийской Лютеции (древнее название Парижа) в 96 году (по другим данным – в 110 году), во время гонения при императоре Домициане (81–96).
Показать полностью. Святой Дионисий жил в городе Афины. Там же воспитывался и получил классическое эллинское образование. Затем отправился в Египет, где в городе Илиополе изучал астрономию. Вместе с другом Аполлофоном он был свидетелем солнечного затмения в момент распятия на Кресте Господа Иисуса Христа. «Это или Бог, Создатель всего мира, страждет, или этот мир видимый кончается», – сказал тогда Дионисий. В Афинах, куда он возвратился из Египта, его избрали членом ареопага (верховного афинского суда).
Когда святой апостол Павел проповедовал в афинском ареопаге (Деян.17,16-34), Дионисий принял это спасительное благовестие и стал христианином. В течение трех лет Дионисий был сподвижником святого апостола Павла в проповеди Слова Божия. Впоследствии апостол Павел поставил его епископом города Афин. В 57 году святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы.
Еще при жизни Матери Божией Дионисий Ареопагит, специально приезжавший в Иерусалим из Афин, чтобы увидеть Богоматерь, писал своему учителю апостолу Павлу: «Свидетельствуюсь Богом, что, кроме Самого Бога, нет ничего во вселенной, в такой мере исполненного Божественной силы и благодати. Никто из людей не может постигнуть своим умом то, что я видел. Исповедую пред Богом: когда я Иоанном, сияющим среди апостолов, как солнце на небе, был приведен пред лицо Пресвятой Девы, я пережил невыразимое чувство. Предо мною заблистало какое-то Божественное сияние. Оно озарило мой дух. Я чувствовал благоухание неописуемых ароматов и был полон такого восторга, что ни тело мое немощное, ни дух не могли перенести этих знамений и начатков вечного блаженства и Небесной славы. От Ее благодати изнемогло мое сердце, изнемог мой дух. Если бы у меня не были в памяти твои наставления, я бы счел Ее истинным Богом. Нельзя себе и представить большего блаженства, чем то, которое я тогда ощутил».
После кончины апостола Павла, желая продолжить его дело, святитель Дионисий отправился с проповедью в западные страны, сопровождаемый пресвитером Рустиком и диаконом Елевферием. Многих он обратил ко Христу в Риме, а затем в Германии, Испании. В Галлии, во время преследования христиан языческими властями, все три исповедника были схвачены и ввергнуты в темницу. Ночью святой Дионисий совершил Божественную литургию в сослужении Ангелов Божиих. Наутро мученики были обезглавлены. Святой Дионисий взял свою главу, прошествовал с ней до храма и только там пал мертвый. Благочестивая женщина Катулла погребла останки мученика.
Большое значение для Православной Церкви имеют творения святого Дионисия Ареопагита. До нашего времени из них сохранились четыре книги: «О небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О Именах Божиих», «О мистическом богословии», а также десять посланий к разным лицам.
Книга «О небесной иерархии» написана, вероятно, в одной из стран Западной Европы, где проповедовал святой Дионисий. В ней излагается христианское учение о мире Ангельском. Ангельская (или Небесная) иерархия состоит из девяти Ангельских чинов: Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы (Собор Небесных Сил бесплотных – 8 ноября.)
Цель Богоучрежденной Ангельской иерархии – восхождение к Богоподобию чрез очищение, просвещение и совершенствование. Высшие лики становятся носителями и источниками Божественного Света и Божественной жизни для ликов подчиненных. Не только умные, бесплотные силы включены в светоносные духовные иерархии, но и род человеческий, воссоздаваемый и освящаемый в Церкви Христовой.
Книга святителя Дионисия «О церковной иерархии» является продолжением его книги «О Небесной иерархии». Церковь Христова в ее всемирном служении зиждется, как и Ангельские лики, на Богоучрежденном священноначалии.
В мир земной, к чадам церковным, Божественная благодать нисходит прикровенно – в святых церковных Таинствах, духовных по существу, но чувственных по образу. Лишь немногие святые подвижники прозревали земными очами огнеобразную природу Святых Тайн Божиих. Но вне церковных Таинств, вне Крещения и Евхаристии, нет для человека светоносной спасающей благодати Божией, нет Богопознания, нет обожения.
Книга «О именах Божиих» излагает пути Богопознания чрез Лествицу Божественных имен.
Книга святителя Дионисия «О мистическом богословии» также излагает учение о Богопознании. Богословие Православной Церкви все основано на опытном Богопознании. Чтобы познать Бога – нужно к Нему приблизиться, достичь состояния Богообщения и обожения. Это более всего достигается молитвой. Не потому, что молитвой мы приближаем к себе Непостижимого Бога, но потому, что чистая сердечная молитва нас приближает к Богу.
Творения святого Дионисия Ареопагита (их называют «Ареопагитики») имеют исключительное значение в Богословии Православной Церкви. На протяжении почти четырех веков, до начала VI столетия, творения святого отца сохранялись лишь в тайном предании, преимущественно богословами Александрийской Церкви. Они были известны Клименту Александрийскому, Оригену, Дионисию Великому, преемственно возглавлявшим огласительное училище в Александрии, и святому Григорию Богослову. Святой Дионисий Александрийский писал святителю Григорию Богослову толкования на «Ареопагитики». Общецерковное признание творения святого Дионисия Ареопагита получили в VI–VII вв. Особую известность имеют комментарии к ним, написанные преподобным Максимом Исповедником († 662).
В Русской Православной Церкви учение святого Дионисия о духовных священноначалиях и обожении человеческой природы было известно сначала по «Богословию» преподобного Иоанна Дамаскина. Первый славянский перевод самих «Ареопагитик» был сделан на Афоне ок. 1371 года монахом Исаией. Списки его были широко распространены в России. Многие из них доныне сберегаются в отечественных книгохранилищах – в том числе пергаментная рукопись «Творения святого Дионисия Ареопагита», принадлежавшая святителю Киприану, митрополиту Киевскому и всея Руси († 1406) и писанная его рукой.
#Сергиевскийхрам