храм тихвинской иконы божией матери в сиверской
Храм Тихвинской иконы Божией Матери в пос. Сивер
В 1922 г. из разрушенной церкви в честь Живоначальной Троицы на Дружносельском шоссе в Тихвинскую церковь были перенесены престол, иконостас, иконы, звонница и вся церковная утварь, что позволило вместо классов приходской школы устроить Троицкий придел.
В 1954 г. звонница Троицкой церкви передана в церковь пос. Суйда, дальнейшая участь колоколов неизвестна.
В 1961 г., в связи с усилением борьбы с религией, с колокольни Тихвинского храма был снят и уничтожен большой благовестный колокол весом почти в тонну, а остальные колокола подпилили, чтобы звон не мешал отдыху трудящихся и детей в пионерских лагерях.
В годы Великой Отечественной войны в оккупированной немецко-фашистскими захватчиками Сиверской, Храм стал опорой и надеждой для жителей.
29 Марта 2007 г. Храм частично пострадал от пожара (сгорели чердак и колокольня). Существенного ущерба самому зданию пожар не причинил, однако все 7 колоколов, привезенных из Воронежа, были уничтожены.
Храм Тихвинской иконы Божией Матери является объектом историко-культурного наследия Ленинградской области.
Храм 2012
Здание Храма состоит из двух этажей:
— первый этаж: жилые и подсобные помещения;
— второй этаж: Храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери.
Здание передано в бессрочное пользование Приходу Тихвинского храма пос. Сиверский, решением исполкома Гатчинского райсовета депутатов трудящихся Ленинградской области.
Приписных или окормляемых храмов и часовен не имеется. Благотворительная и миссионерская деятельность не ведется.
Храм Тихвинской иконы Божией Матери в пос. Сивер запись закреплена
Елена Желновская
Храм Тихвинской иконы Божией Матери в пос. Сивер запись закреплена
Елена Желновская
Елена Желновская запись закреплена
Храм Тихвинской иконы Божией Матери в пос. Сивер запись закреплена
Елена Желновская
Храм Тихвинской иконы Божией Матери в пос. Сивер запись закреплена
Дореволюционная Россия | Российская Империя
Храм Тихвинской иконы Божией Матери в пос. Сивер запись закреплена
Славянка | Подслушано
Царское Село. 1912 год
Храм Тихвинской иконы Божией Матери в пос. Сивер запись закреплена
Дореволюционная Россия | Российская Империя
Нина Терентьева запись закреплена
Катерина Потанькина запись закреплена
Храм Тихвинской иконы Божией Матери в пос. Сивер запись закреплена
Движение Жизни
5 психологических отклонений, ставших нормой современного общества
Ирина Медведева, директор Общественного института демографической безопасности, в одном из выступлений сказала следующее: «Мы живём в обществе, в котором грубые психиатрические симптомы – именно те симптомы, которые принадлежат настоящей психиатрии, выдаются за эталоны моды и поведения». С этим утверждением трудно не согласиться, если выйти за рамки сознания и обывателя. Приведем некоторые из них:
Показать полностью.
1. Неопрятность.
По психиатрическим меркам неопрятность является показателем тяжелого психиатрического расстройства. Она может обнаруживаться при таких нервных расстройствах как деменция, депрессия, шизофрения, нарастающее слабоумие, алкоголизм, наркомания. Здесь имеется ввиду не «ситуативная» или временная неряшливость, связанная с нехваткой времени или сил, а неряшливость как часть образа. И такое явление сегодня имеет место быть. Так как рваные джинсы, разные по длине полы пальто и платьев, неправильно застегнутые пуговицы и другие «нарушения в опрятности» являются частью имиджа многих молодых людей.
2. Культ секса.
СМИ – главный «проводник» культа секса в массы. Юмористические передачи, фильмы, реклама и даже мультфильмы – все пропитано идеей сексуального раскрепощения. То, что у нормальных людей остается скрытым, теперь выносится на всеобщее обозрение и обсуждение. Интимный стыд считается пережитком средневековья. Но не это ли является признаком нравственного вырождения общества?
С точки зрения специалистов, это не только навязывание разного рода извращений, подобных вуайеризму (когда показывают происходящее в чужих спальнях), но и популяризация сексопатологических отклонений, являющихся частью психопатологии. Более того, пропаганда секса, происходящая в форме лекций и рассказов о так называемом безопасном сексе, провоцирует в молодом поколении пренебрежение семейными, брачными отношениями, являющимися одной из важных составляющих для человека со здоровой психикой. При отсутствии брачных отношений неизбежны психические нарушения, что в целом ведет к деградации общества.
3. Культ денег и роскоши.
Мы живем в то время, когда человек может пренебречь самым необходимым, чтобы купить то, что впечатлит окружающих. Будь то новая машина, шуба или айфон. Человека оценивают по его финансовому положению, его духовные ценности отходят на второй план. Духовный голод в данном случае утоляется не работой над своими комплексами, а приобретением вещей, заполнением внешнего пространства. И на этом фоне интересен тот факт, что наименьшее число самоубийств насчитывается в бедных странах, в то время как рост материального благосостояния в Европе сопровождался увеличением числа самоубийств. «Потребительское» отношение к человеку, при котором он воспринимается сквозь призму его благосостояния, приводит к комплексам и массовым неврозам.
4. Культ успешности.
Каждый человек хочет быть успешным. Но успех, не служащий удовлетворению не только материальных, но и духовных потребностей человека, часто приводит к депрессиям. «Успешный человек на приеме психолога» — сегодня это стало правилом, нежели исключением. В современном обществе из успеха сделали идола, которому люди поклоняются, забыв самих себя. И вроде бы ничего плохого в этом не было бы, если бы в это понятие не «пихали» всякие далекие от успеха вещи, например, такие как деньги, слава, почет и т.д. Ведь успех – это, прежде всего душевное состояние, а не то, что думают о тебе другие.
Человек должен и может стремиться к успеху, но важно иметь ясное представление о его содержании. Потому что когда купившись на блестящую обертку, мы тратим свою жизнь и силы на гнилую начинку, это, в конце концов приводит к разочарованиям, сожалению, психическим расстройствам и к суицидам. Нельзя не вспомнить также излишний рационализм, характерный для тех самых «успешных». Рационализм, который преподносится как прагматизм. Это тоже один из признаков шизофрении. Так как в противовес распространенному мнению, шизофрения характеризуется не иррациональностью, а напротив – излишней рациональностью, исключающей чувства сопереживания к другим.
5. Нарциссизм.
В каждом веке были свои «модные» психические отклонения. Если еще в начале практики Фрейда это были расстройства истерического характера, то в наше время «модным» стал нарциссизм. Возможно, это связано с развитием технологий, способное «объединить» людей почти со всего мира в единое интернет-сообщество. Если раньше для самоутверждения и всеобщего признания людям нужно было годами работать, изобретать, творить, то сегодня людям не нужно идти на такие подвиги, достаточно успешных фото и красивых страниц. Но нарциссизм – это не только про соцсети. В предисловии к книге «Адская паутина. Как выжить в мире нарциссизма» Сэнди Хотчкис пишет следующее: «О нарциссизме трудно сказать что-то новое. Всегда существовали пустые, жадные, склонные к манипуляциям люди с подверженным инфляции самовосприятием, которые не принимали в расчет интересы других людей.
В современной культуре тревожит именно та степень, в которой психологические изъяны других людей повсеместно получают знаки одобрения. В наше время, в современную эпоху нарциссизм не только терпят — его одобряют и восхваляют. Многие наши лидеры и обожаемые нами общественные деятели рисуются, выставляя на всеобщее обозрение свои нарциссические склонности, и нам не терпится подражать их исключительности. Их возмутительное поведение не оставляет нас равнодушными и кажется нам обаятельным и привлекательным, и потому мы позволяем себе им «восторгаться». Пока мы не научимся распознавать, какое поведение является здоровым, а какое нет, мы будем ходить в тумане, и утверждение, что «так делает каждый», не поможет оправдаться тем, кто катится при этом под откос».
Нарциссизм – нарушение, на алтарь которого возносятся не только поступки, вызывающие у общества изумление, шок, интерес, но и благородные дела, такие как благотворительность, помощь ближнему, верность идеалам и т.д. А значит он опасен еще и тем, что даже благие дела ставит под сомнение, сомнение в искренности и нравственности их совершившего.
————————————-
Подписывайтесь на Инстаграм
instagram.com/elena.life.move
Вся правда об осознанной жизни там!
Храм тихвинской иконы божией матери в сиверской
Историческая справка ↑
В 1922 г. из разрушенной церкви в честь Живоначальной Троицы на Дружносельском шоссе в Тихвинскую церковь были перенесены престол, иконостас, иконы, звонница и вся церковная утварь, что позволило вместо классов приходской школы устроить Троицкий придел.
В 1954 г. звонница Троицкой церкви передана в церковь пос. Суйда, дальнейшая участь колоколов неизвестна.
В 1961 г., в связи с усилением борьбы с религией, с колокольни Тихвинского храма был снят и уничтожен большой благовестный колокол весом почти в тонну, а остальные колокола подпилили, чтобы звон не мешал отдыху трудящихся и детей в пионерских лагерях.
В годы Великой Отечественной войны в оккупированной немецко-фашистскими захватчиками Сиверской, Храм стал опорой и надеждой для жителей.
29 Марта 2007 г. Храм частично пострадал от пожара (сгорели чердак и колокольня). Существенного ущерба самому зданию пожар не причинил, однако все 7 колоколов, привезенных из Воронежа, были уничтожены.
Настоящее время ↑
Храм Тихвинской иконы Божией Матери является объектом историко-культурного наследия Ленинградской области.
Здание Храма состоит из двух этажей:
— первый этаж: жилые и подсобные помещения;
— второй этаж: Храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери.
Здание передано в бессрочное пользование Приходу Тихвинского храма пос. Сиверский, решением исполкома Гатчинского райсовета депутатов трудящихся Ленинградской области.
Приписных или окормляемых храмов и часовен не имеется. Благотворительная и миссионерская деятельность не ведется.
Церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери
До времени построения храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла в Сиверкой не было своей приходской церкви. Немногочисленные местные жители деревень Старая и Новая Сиверская, а также приезжавшие сюда в дачный сезон на отдых петербуржцы, ради участия в богослужении, проделывали немалый путь, добираясь до ближайших храмов в селах Рождествено, Орлино и Суйда. И хотя идея построения своей церкви существовала еще со времени прохождения в 1857 году через эти места Варшавской железной дороги, воплотить задуманное не удавалось из-за недостатка денег и отсутствия подходящего земельного участка.
В 1887 году местный дачевладелец, статский советник и известный в округе врач Василий Тимофеевич Никитин пожертвовал для строительства Сиверского храма часть своих земельных владений и некоторую сумму денег. Его благое и деятельное намерение поддержали владелец имения «Сиверская» барон В.Б. Фредерикс, хозяева дач П.Н. Зиновьев, Д.Н. Бородин, П.А. Максимов, Н.А. Юдин, Е.Е Трофимова, начальник станции Сиверская А.А. Дрессен, священник Рождественской церкви о. Евгений Дубравицкий, поэт А.Н. Майков и другие частные благотворители. Когда деньги были собраны, в ответ на прошение попечителей последовало Высочайшее разрешение на строительство храма, а затем и соответствующее распоряжение С.-Петербургской Духовной консистории. В нем, в частности, указывалось: «1) Испрашиваемая к построению церковь имеет быть приписана к Рождественской церкви. 2) Богослужения в ней в будние дни, по случаю каких-либо семейных событий будет производить причт Рождественской церкви, изъявивший на то согласие, а в праздничные дни, для отправления богослужения строителей будут приглашаться духовные лица из столичных церквей или временно проживающие священники учебных заведений, пользующиеся каникулами». Следующим этапом на пути к созданию Сиверской приходской церкви явилось состоявшееся в 1888 году общее собрание местных жителей и дачников. На нем был избран церковный строительный комитет во главе с председателем В.Б. Фредериксом и ктитором В.Т. Никитиным. В состав этого комитета также вошли Д.И. Бородин, А.А. Дрессен, П.Н. Зиновьев, П.А. Максимов, Н.А. Юдин, В.П. Климов, А.С. Релников и о. Евгений Дубравицкий. Стараниями членов комитета было организовано строительство, и возводимый по проекту архитектора Михаила Семеновича Самсонова прекрасный деревянный, на гранитном фундаменте, храм воздвигнули в самое короткое время.
Освящение храма состоялось 25 июня 1869 г. главным священником армии и флота протоиереем Александром Желобовским. Состоявшийся обряд утвердил посвящение храма святым первоверховным апостолам Петру и Павлу, а также памяти спасения императорской семьи во время крушения поезда 17 октября 1887 г. В этот день протоиерею Александру сослужили четырнадцать священников-клириков С.-Петербургской епархии. Мелодично и торжественно пел хор лейб-гвардии конного полка, священником которого (иереем Тубасовым) была произнесена поздравительная речь. Сам же предстоятель по окончании богослужения обратился ко всем присутствующим с проповедью.
В 1890 г. поэт А.Н. Майков, и ранее не жалевший средств на просветительскую деятельность в Сиверской, совместно с доктором Никитиным и другими прихожанами решил организовать при церкви народную школу. Для этой цели В.Т. Никитин пожертвовал один из своих одноэтажных дачных особняков, который был расположен близ храма. А.Н. Майков и П.Н. Зиновьев оборудовали помещение классной мебелью и приобрели учебные пособия. Дачники и старосиверские крестьяне добровольно обязались каждый год собирать для нужд учебного заведении сумму в 60 рублей.
1 октября 1891 г состоялось открытие и торжественное освящение школы, его совершил настоятель церкви Семеновского полка протоиерей Георгий Фалютин. В 1892-93 гг. в ней обучалось 23 мальчика и 16 девочек. Ввиду такого количества учащихся школу решено была считать министерской. Однако необходимые для ее существования деньги реально могли браться только из карманов ее почетных попечителей и добровольно делающих взносы дачников и крестьян.
С радостью замечая постоянное увеличение количества желающих учиться, А. Майков поставил в 1891 г. вопрос о необходимости приобретения нового, более просторного и удобного для обучения детей, здания.
В это время в Петербурге печаталось 6-е издание сочинений замечательного поэта, и первую тысячу рублей, полученную от издателя, он пожертвовал на приобретение школьного здания. Его примеру последовали и другие жертвователи. Спусти некоторое время, по инициативе Майкова в Сиверской был устроен большой музыкально-литературный праздник, который дал солидный сбор. Вскоре за 4000 рублей у В.Т. Никитина купили новый двухэтажный дом со всеми надворными постройками, расположенный рядом с Петропавловским храмом. После перевода школы в новое здание, она достигла особого процветания и обратила на себя внимание столичного начальства. Министерство народного просвещения назначило этому учебному заведению ежемесячную субсидию в 226 рублей. Помимо того, из пожертвований составился школьный капитал в 7000 рублей. В этих условиях образовательный процесс начал развиваться еще более активно, включай в себя большое количество учеников. Так, к 1900 году их число возросло до 75 человек, а школьный капитал составил к 1910 г. 11000 рублей. В то время программой обучения уделялось большое внимание церковному пению. Навыки в его овладении применялись детьми во время богослужений. Их учителем был замечательный педагог Н.Н. Успенский.
Имя Аполлона Николаевича Майкова связывается в благодарной памяти потомков с еще одним добрым делом. В 1896 году этот подлинно христианской души человек начал сбор пожертвований на создание в Сиверской своей библиотеки, перечислив на это дело тысячу рублей. Осуществилось же новое благое начинание поэта уже после его кончины.
В новейшей истории прихода особого внимания заслуживает личность послевоенного настоятеля Петропавловской церкви, протоиерея Григория Потемкина. Он прослужил в этом святом храме недолго (с 1949 по 1952 год), однако оставил о себе память, произведя послевоенный ремонт церковного здания.
С 1952 по 1978 гг. в храме настоятельствовал протоиерей Валериан Дыргинт. Он известен тем, что собрал громадную библиотеку, не сохранившуюся, к сожалению, до нашего времени. О. Валериан прошел очень трудный жизненный путь, подвергался репрессиям, впоследствии, как настоятель, испытал все тяготы хрущевского гонения. Известно, что к нему не раз приезжал в гости почитаемый в Русской Православной Церкви старец иеросхимонах Сампсон (Сиверс).
С 1979 по 1983 гг. в Петропавловском храме служил протоиерей Иоанн Миронов (ныне настоятель храма иконы Божией Матери «Неупиваемая чаша» в Санкт-Петербурге).
С декабря 1984 г. и по настоящее время настоятелем храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла является кандидат богословия, священник Сергий Ломакин. О. Сергий ведет большую церковно-просветительскую работу. Он регулярно проводит с прихожанами внебогослужебные беседы, несет слово Божие в школы и детские приюты.
В Сиверской церкви особо чтится икона Божией Матери, именуемая «Троеручица» (праздник в ее честь отмечается 25 июля). Да и сам святой храм, намоленный поколениями православных жителей поселка, является местным светочем духовного мира и небесной гармонии. Поэтому его освящающее человеческую душу воздействие сохраняется и в наше нелегкое время и, при поддержке благочестивых православных христиан, останется в веках.
Храм св. Николая был возведен в 1904-1906 годах по проекту петербургского архитектора С. И Овсянникова.
Никольский храм находился на территории усадьбы «Белогорка» и являлся домовым храмом помещицы Е.А. Фоминой. Большой вклад в строительство храма внес известный петербургский купец и меценат А.Г. Елисеев.
В Никольском храме находились: ценные иконы, священные сосуды, книги. Некоторые из них были подарены прихожанами. Храм украшали 12 больших и малых колоколов.
В храме велись Богослужения до 1936 года. Затем храм был закрыт и использован под сельскохозяйственный склад. В том же году настоятель храма священник Иоанн Сажин был арестован и выслан в один из северных лагерей. О дальнейшей судьбе его ничего не известно. Диакон Владимир Дубовицкий, в начале 30-х годов перешел на служение в Николо-Богоявленский собор г. Ленинграда. Позднее, в годы блокады, он внес большой вклад в дело обороны города и в 1943 году был награжден медалью «За оборону Ленинграда». В сане протоиерея, он стал одним из ближайших сподвижников митрополита Алексия. Могила о. Владимира Дубовицкого находится на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге.
Перед Великой Отечественной войной с храма были сброшены все колокола, и уничтожено убранство храма. Некоторые ценные иконы были увезены в Ленинград и переданы в действующие храмы.
В послевоенное время, в 1966 году, решением местной партийной организации храм был реконструирован под Белогорский дом культуры. Были сброшены купола и разрушена храмовая колокольня, а так же проведена полная реконструкция внутреннего помещения храма.
В 1993 году храм был передан православному приходу пос. Белогорка. С 1993 года по настоящий день, храм восстанавливается силами прихода.
Храм тихвинской иконы божией матери в сиверской
Три с половиной года назад я стала прихожанкой Тихвинского храма в поселке Сиверский. Переехав на новое место жительства, я по совету своего далекого духовника, присматривалась к разным храмам в округе, благо у нас их здесь немало (в радиусе нескольких километров 7 храмов). В каждый из этих храмов мы поездили на службу, познакомились со священниками. Но душа особенно прикипела к одному — храму в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Здесь царил очень деятельный, молодой дух, и чувствовалось, что люди собраны вместе не только за богослужением, но и живут общей жизнью, общими бедами и радостями. Потом я узнала историю этого храма, и выяснилось, что семейственность заложена была в его основание. А вскоре пришла беда, которая подтвердила верность прихожан своему храму. Но об этом — впереди, а сейчас об истории.
Храм был основан в 1897 году Обществом вспомоществования бедным. Инициатором строительства был настоятель храма Покрова Божией Материи в Коломне протоиерей Василий Акимов. Храм первоначально был домовым — существовал при летнем приюте девочек-сирот с ослабленным здоровьем (в Сиверской особенный целебный климат). Здесь они жили единой семьей, здесь им было особенно привольно на природе, среди целебных сосен по соседству с речкой Оредеж после каменного и нездорового Петербурга.
Храм был заложен двухэтажным. На первом этаже располагались, спальни и трапезная, на втором — учебные комнаты и храм. Специально для храма были написаны чудные иконы, чувствуется рука одного художника, петербургской академической школы. Тогда же была написана и Тихвинская икона Божией Матери, которая впоследствии прославилась чудотворениями. Интерьер храма продуман до мелочей, — в резьбе иконостаса, киотов, в цветных витражах на стеклах, в белом из некрашеных досок поле содержится секрет особого уюта, семейственности Тихвинской церкви.
Бог даровал нам не только доброго пастыря, но и друга — настоятеля нынешнего Сиверского храма — иерея Алексея Терентьева. Батюшка сразу же привлек к себе живой верой, кипучей энергией и жизнерадостностью. Эта дружба нам открыла, что такое — быть настоятелем. Это значит — быть не только пастырем духовным, но и прорабом, строителем, грузчиком, бухгалтером, садовником, электриком, кочегаром… и т. д. Так как за все в храме отвечает настоятель — и за то, чтобы храм и территория вокруг были ухожены, и за то, как поет хор, и за то, чтобы светло и тепло было, и чтобы мир царил на приходе. А, если настоятель еще и живет прямо в церкви, то для людей ты доступен и днем (а иногда и ночью). Всяких приходилось встречать «странников», которые находили приют и ночлег в домке батюшки Алексея.
Когда я увидела, как любят и по-настоящему почитают батюшку прихожане, большинству из которых он годится в сыновья, а иногда и во внуки, то невольно возник вопрос: откуда в таком молодом возрасте появилась духовная и житейская опытность? А все оказалось очень просто — отец Алексей Терентьев из тех, кто «жизнь учил не по учебникам». Уже в 16 лет он стал активным прихожанином восстанавливающегося храма на окраине Питера. Вот тогда бывший рок-музыкант, домашний городской мальчик стал всему учиться, — стал разнорабочим и плотником, и строителем, и прорабом за три года. И помощницу верную Господь тогда ему послал — матушку Нину, которая и сейчас несет на своих хрупких плечах немалую часть настоятельской ноши. Уже в 19 лет Алексей стал дьяконом. Некоторое время служил в Иоанновском монастыре на Карповке. А вскоре после рукоположения во священники стал настоятелем храма в Сиверской.
Когда батюшка приехал в знаменитую «дачную столицу Санкт-Петербурга», то оказалось, что храм, в который его назначили, находится в аварийном состоянии, буквально на грани обрушения. Были серьезные протечки внутри храма, храм перекосило по всему периметру, а когда вскрыли крыльцо, то оказалось, что бревна венца прогнили, — в подвале под самые своды была накидана земля, не было вентиляции. Еще немного — и храм мог бы рухнуть. Пришлось срочно домкратить свод. Вставлять новые бревна, прошивать стены металлическими скрепами, а потом — делать полный ремонт первого этажа. Ремонт затянулся на несколько лет. Все это стало возможно благодаря тому, что прихожане очень полюбили батюшку и его семью и активно стали помогать. Кроме того, хозяева местных строительных баз давали материал в кредит, и сразу большие суммы выплачивать не приходилось.
И вот наконец-то и стал виден конец работам. Батюшка купил колокола на звонницу, начал собирать деньги на большой колокол, но тут случилась беда.
Два месяца назад в храме произошел пожар. Сгорела кровля, колокольня, пламя было таким сильным, что расплавились колокола.
На самом деле произошло чудо — можно сказать, что Божия Матерь остановила огонь. Услышав набат, к храму сбежались прихожане — жители ближних домов — выставили оконные рамы и стали выбрасывать из храма и жилого помещения первого этажа (где живет отец настоятель вместе с семьей) все, что только можно.
После того, как огонь удалось потушить, один из пожарников сказал в потрясении: «Теперь я буду верить в Бога! Все должно было сгореть!»
Но чудо явилось не только свыше, но и от людей. По набату к храму сбежались дети-подростки. С этого момента и все последующие дни (благо они были каникулярными) ребята стали самыми активными участниками работ по разгребанию пожарища. На помощь погорельцам пришла и местная военная часть — привезли походную кухню и большую военную палатку для вещей, прислали солдат для разгрузки вещей.
Конечно же, на пожарище работали и все свободные от основных работ (многие специально отпросились) прихожане: мужчины разбирали обгоревшие бревна и железо с крыши, а женщины собирали воду, которой был залит весь храм и первый этаж, где живет отец настоятель с семьей.
Ни матушка, ни батюшка, ни их дети в эти тяжелые дни не проявили и тени уныния, а тем более отчаяния или ропота. А ведь они остались без крова. Как я уже написала, первый этаж, где со времен построения храма (с конца XIX века) жил настоятель, тоже пострадал — все вещи были выброшены на улицу, а помещение залито водой. Трем девочкам и матушке пришлось поселиться у разных прихожан, батюшка остался в храме — встречаются они теперь только на стройке.
Но потом стройку пришлось остановить. После испытания огнем, Бог послал испытание водой. Вместо прогоревшей крыши сделали временную конструкцию — деревянные перекрытия, обтянутые полиэтиленом, но пошли сильные дожди, и эта «крыша» оказалась ненадежной защитой. На храм обрушились потоки воды. Каждый сильный дождь вызывал протечку не только в самом храме, но и в жилых комнатах настоятеля.
А потом пришло еще одно испытание — когда решили поднять промокшие половые доски в помещении храма, то оказалось, что под ними по старой технологии был положен большой слой глины, вся они промокла, стала парить, покрылась плесенью, перекрытия и так уже ветхие от времени, начали гнить.
Таким образом, оказалось, что на восстановление храма нужны уже не сотни тысяч, а миллионы рублей. А все, что собрали прихожане, батюшка (еще до того, как начались проливные дожди, и выяснялась аварийная ситуация) уже использовал на закупку стройматериалов и долгожданных колоколов. Вот и стоят они теперь на улице перед храмом, а когда-то зазвонят? Когда займут свое место на восстановленной колокольне?
Статью я эту пишу в надежде, что кто-нибудь откликнется и поможет нашему храму, и нашему батюшке. Надеюсь, что найдутся люди, которые откликнутся на призыв о помощи и вспомнят народное присловье «Церкви послужить — Богу угодить», вспомнят, как раньше наши предки всем миром строили храмы, отдавали иногда последнее для того, чтобы сияли красотой наши «дома Божии».
Адрес храма: 188 330, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, п. Сиверский, ул. Колхозная, д. 2. Храм Иконы Тихвинской Божией Матери. Иерею Алексею Терентьеву. Звонить по телефонам: 8 813 71 47 594 храм и 8−921−758−02−21 (о.Алексей) 8 921 758 02 27 м. Нина