храм тихвинской иконы божией матери в сущеве официальный сайт

Духовенство

Родился 14 марта 1929 года.
Образование: Московская Духовная Академия.
8 августа 1954 г. рукоположен в сан диакона.
2 марта 1957 г. в сан пресвитера.
4 июля 1991 г. назначен настоятелем храма.

После передачи храма Тихвинской иконы Божией Матери русской православной церкви Владимир Васильевич занимался восстановлением храма, работой с государственными учреждениями, поиском средств на ремонт. Вместе с прихожанами активно вел работы по расчистке территории, чтобы подготовить место для Богослужений.

С 4 декабря 1992 года в храме снова совершаются Богослужения. Настоятелю храма протоиерею Владимиру Еремину наряду с проведением Богослужений постоянно приходилось заниматься вопросами реконструкции храма.

Работы по восстановлению храма длились 20 лет. Все это время о. Владимир был единственным священником, который проводил Богослужения.

За время своей Богослужебной деятельности с 1954 года Протоиерей Владимир Еремин имеет награды: Открытые Царские Врата до «Отче наш», грамоты и ордена от четырех Святейших Патриархов:

— Святейшего Патриарха Алексия I,
— Святейшего Патриарха Пимена,
— Святейшего Патриарха Алексия II,
— Святейшего Патриарха Кирилла.

14 августа 2017 г. назначен почетным настоятелем.

храм тихвинской иконы божией матери в сущеве официальный сайт

«Если ты не напишешь свою историю сам, то ее напишут другие так, что в ней ты не узнаешь самого себя».
Поэтому я обратился к памяти.

Мне снился сон: стояла церковь без ограды.
Невдалеке бегут трамвайные пути.
И нет меж ними никакой преграды,
Лишь жалкие сараи впереди.

А на воротах чудо – стройные березы…
Как он попал туда, весь этот молодняк?
Им не страшны большие, сильные морозы,
Ни ветра леденящего сквозняк.

И вот я вижу явно – некто в облаченье,
Превыше глав церковных, мимо проходил,
Остановился, и как будто в восхищении,
Перстами нежными тот храм перекрестил.

И началось – земля вокруг зашевелилась.
Пришли еще не очерствевшие сердца.
И сердце храма тихо, медленно забилось,
И в новом русле жизнь в том храме потекла.

А настоятель церкви, с ломом и лопатой,
Вгрызался в землю, позабыв свои года…
И Будулай, солидный пес, с родней кудлатой
Всех охранял, собачью преданность храня.

Земля «камазами» из храма вывозилась,
А доброхоты шли, любовь в сердцах храня,
И, наконец, святое место прояснилось…
Освободилось место – место алтаря.

Но далеко, как далеко до возрожденья!
Еще не вся, не вся раскопана земля.
И не у всех тогда хватало вдохновенья,
И не у всех хватало мужества бойца.

Но время шло…
И вот костяк людей сложился.
Надежные и верные друзья.
Видать, недаром настоятель так молился,
Что будто в гору вдруг пошли, пошли дела.

Что говорить, мы помним, вспомним без утайки,
Как балки резали, на воздухе вися,
Срубали ржавые винты, болты и гайки,
И не жалели свои руки и тела.

Но вспомним, черные работы миновали,
И в храм пришла та долгожданная пора,
Когда на стенах вновь иконы засияли,
И зазвенели вновь как песнь колокола.

И зашумела жизнь, запело, заиграло
Все то, что всей церковной жизнью мы зовем.
И вот уж в праздники живого места мало
От теплых слов людей, пришедших в Божий дом.

Вот в тишине с утра, как будто в поднебесье,
Ворвался в храм могучий дьяконовский бас…
И грянул хор, и вознеслась святая песня –
Так плавно служба в светлом храме началась.

А в алтаре стоит священник в облаченье,
И простирает руки к Богу, ко Христу,
Взывая к вышнему, и ждет благословления,
Чтоб передать нам всю Любовь и Теплоту.

Как оглянуться бы назад и все измерить
Запечатлеть все происшедшее во сне.
Ведь рассказать про все – никто и не поверит,
Что это быль, а не мерещится все мне.

Скорей, скорей, историк, где твоя бумага,
Найди в истории все нужные слова…
Проснулся я.
Зачем писать?
Писать ли надо?
Вот Храм стоит…
И в нем звонят колокола.

храм тихвинской иконы божией матери в сущеве официальный сайт

храм тихвинской иконы божией матери в сущеве официальный сайт

14 августа 2017 г. назначен настоятелем храма

О. Максим родился 26 октября 1976 года в г. Данкове Липецкой области в семье служащих (по образованию – педагогов).
В 1999г. окончил факультет педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, получив диплом с отличием с присвоением квалификации социального педагога, педагога-психолога. В том же году поступил в аспирантуру кафедры педагогики высшей школы МПГУ.
И в 2002г. защитил диссертацию и получил ученую степень кандидата педагогических наук.

Параллельно обучению в университете посещал богослужения в храме Вознесения Господня (Малое). С 2000г. проходил послушание в качестве алтарника в храме прп Василия исповедника. Активно участвовал в восстановительных работах храма.

С февраля 2002г. по предложению настоятеля храма Софии Премудрости Божией на Лубянке принимал участие в благоустройстве храма. После Великого освящения храма и начала регулярных богослужений состоял в должности алтарника, затем – заведующего хозяйством-старосты храма.

18 февраля 2004г. рукоположен Преосвященным архиепископом Истринским Арсением в сан диакона.
19 декабря 2005г. рукоположен Преосвященным архиепископом Истринским Арсением в сан священника и определен на служение в храм Софии Премудрости Божией на Лубянке.
В 2006г. поступил в Московскую духовную семинарию, которую окончил в 2008г., досрочно выполнив четырехгодичный план обучения.
11 ноября 2008 года Указом Патриарха Московского и всея Руси Алексия определен на служение клириком храма иконы Божией Матери «Знамение» в Кунцеве.
21 апреля 2011 года Указом Патриарха Московского и всея Руси Кирилла определен на служение клириком храма преподобного Сергия Радонежского в Солнцеве.

Одновременно священническому служению осуществляет преподавательскую деятельность в должности доцента кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета, а также в должности профессора кафедры «Теология» Российского университета транспорта (МИИТ).

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла назначен настоятелем в храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве.

Источник

Тихвинский храм в Сущеве

храм тихвинской иконы божией матери в сущеве официальный сайт

храм тихвинской иконы божией матери в сущеве официальный сайт

храм тихвинской иконы божией матери в сущеве официальный сайт

Страница храма Тихвинской иконы Божией Матери в Сущёве

Москва, ул. Тихвинская, д. 13.
проезд: метро Новослободская или Менделеевская

храм тихвинской иконы божией матери в сущеве официальный сайт

Тихвинский храм в Сущеве запись закреплена

Проповедь иерея Максима Никитского в день празднования Казанской иконы Божией Матери

храм тихвинской иконы божией матери в сущеве официальный сайт

Тихвинский храм в Сущеве запись закреплена

В ТИХВИНСКОМ ХРАМЕ СОВЕРШЕНО ПОМИНОВЕНИЕ ПРАВОСЛАВНЫХ ХРИСТИАН, ПОСТРАДАВШИХ В ГОДЫ РЕПРЕССИЙ

30 октября в России ежегодно отмечается День памяти жертв политических репрессий. В нынешнем году решением Священного Синода на этот день установлено совершение заупокойных богослужений «о всех православных христианах, безвинно богоборцами убиенных или безвинно пребывавших в заключении».
Показать полностью. Синод подчеркнул, что Русская Православная Церковь «помнит не только прославленных ею святых, но и всех невинных жертв репрессий, призывая общество сохранить память об этих трагических страницах истории».

Среди поминаемых в этот день звучали имена протопресвитера Василия Виноградова и протоиерея Михаила Труханова. Отец Василий был настоятелем Тихвинского храма в 1923-1930 годах, неоднократно арестовывался, находился в лагерях на Колыме, в Красновишерске, Архангельске, Перми и Владимире, отошел ко Господу, уже находясь в эмиграции 24 октября 1968 года. Отца Михаила помнят многие сегодняшние прихожане нашего храма, ведь батюшка неоднократно бывал в Тихвинском храме после его открытия в 1992 году. Отец Михаил молился за богослужениями в нашем храме, беседовал с прихожанами, наставляя и утешая их. Арестован за веру и отправлен в заключение он был еще до принятия священного сана в 1941 году, освобожден и реабилитирован в 1956-м. Рукоположен во священника в 1958 году, преставился ко Господу 16 марта 2006 года.

Источник

История храма

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве насчитывает около 325 лет истории. Церковь была основана в 1694-1696 г.г. на окраине столицы, в Сущевской слободе, а от Кремля ее отделяли пять верст. Строительство шло два года в основном на средства мецената, московского купца Ивана Федорова Викторова и завершилось в 1696 году.

Храмовая икона, «Тихвинская икона Божьей Матери», была написана придворным живописцем в период возведения храма в 1695 году, о чем свидетельствует надпись, гласящая: «7203 года 11 марта сей образ писал Великих государей уставщик Феодот Феофанович сын Ухтомский в новопостроенную церковь во имя Пресвятыя Богородицы, что по конец Сущевской слободы, по обещанию Сретенского Собора». Росписи в храме принадлежат также придворным живописцами, судя по следующему упоминанию: «Древние образа храма, похожие на те, которые в иконостасе Успенского собора по личным крестам, по колориту и фигурам: Симеона Богоприимца, Иоанна Крестителя, Св. Ап. Андрея Первозванного, Свящ. Муч. Власия».

XVII век

В XVII – XVIII веках Сущевская улица была главной дорогой в Сущевской слободе, а церковь – центральным храмом. Наш храм запечатлен и на исторической гравюре голландского путешественника Корнелиса де Брюйна, который рисовал Москву с Воробьевых гор в 1702 году. На рисунке изображены храм и колокольня. Чуть позже, в 1710 г., с северной стороны храма был сооружен придел Святого Апостола Андрея Первозванного.

храм тихвинской иконы божией матери в сущеве официальный сайт

XVIII

век В XVIII столетии обширные земли, в которых находилась Сущевская слобода, стали принадлежать действительной тайной советнице Надежде Васильевне Шепелевой. В ее имение входила и церковь Тихвинской иконы Божьей матери, и расположенный рядом с ней парк с Васильевским прудом, названном в честь юродивого Святого Василия Блаженного, который любил уединяться и этом парке. Н. В. Шепелева сделала существенный вклад в развитие своей приходской церкви, будучи состоятельной вдовой. До двадцатых годов XIX века эта местность именовалась Новым Сущевым, а окружали ее загородные дома именитых дворянских фамилий: князей Вадковских, Скавронских, Ляпунова и Толстого.

XIX век

В период Отечественной войны 1812 года пожаром была уничтожена большая часть деревянных построек города, а многие храмы разорены и ограблены. Эта участь коснулась и нашего храма, о котором можно прочесть, что «означенная наша церковь с приделом Апостола Андрея Первозванного врагами веры и человечества ограблена и лишена своего благолепия. Святые престолы разорены». Однако уже в начале декабря 1812 года придел во имя Святого Апостола Андрея Первозванного был освящен заново.

В двадцатых годах XIX столетия местность вокруг церкви Тихвинской иконы Божией Матери существенно изменяется. Этот район начинают заселять ремесленники и огородники, которые селятся в небогатых домиках. «К северо-востоку, вблизи прихода Тихвинской церкви начиналась и темною широкою лентою терялась вдали сосновая Марьина роща, тогда еще никем не заселенная – любимое место гулянья небогатых москвичей».

В 1825 году стараниями Н. В.Шепелевой была построена новая колокольня и возведен резной позолоченный иконостас, обновлена церковная утварь. К 1850 г. с южной стороны храма симметрично северному приделу пристраивают второй придел во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

храм тихвинской иконы божией матери в сущеве официальный сайт

Таким образом, к середине XIX века храм приобретает современный вид и три придела: центральный — во имя Тихвинской иконы Божией Матери, северный – во имя Святого Апостола Андрея Первозванного и южный — во имя иконы «Всех скорбящих Радость».

После кончины Н. В. Шепелевой (1761-1854), так много сделавшей для храма, ее земли становятся владениями князей Голицыных, а к началу XX века, согласно завещанию Голицыной А. В., переходят монастырю «Всех скорбящих Радость», основанному ей в 1890 году. (До наших дней монастырь не сохранился, но перед МГТУ Станкин, на улице Новослободская, можно видеть храм Всемилостивого Спаса, единственный сохранившийся из ансамбля всего Скорбященского монастыря).

XX век

В связи с резким увеличением населения в этих местах в начале XX века Московская Духовная Консистория положительно отвечает на прошения прихожан и духовенства храма о его расширении. В 1902 году церковь была капитально перестроена по проекту С. Яковлева, а повторное освещение было совершено в октябре-ноябре 1902 года благочинным протоиереем Н.Ф.Вознесенским.

Уже через три года, летом 1905 года, на средства прихожан Н.Н.Королькова и М.И.Никифорова устраиваются еще два придела. Первый – во имя Святителя Феодосия Черниговского, а второй – во имя Преподобного Серафима Саровского. Для этих приделов художник Кулаков написал две ростовые иконы святых, а мастер Стажарова выполнила серебряные ризы для этих икон.

С 1905 года храм имеет пять престолов: центральный— во имя Тихвинской иконы Божией Матери, северный — во имя Святого Апостола Андрея Первозванного, южный – во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», а также во имя Святителя Феодосия Черниговского и во имя Преподобного Серафима Саровского.

храм тихвинской иконы божией матери в сущеве официальный сайт

Некоторые архивные документы сохранили описание роскоши главной святыни храма, Тихвинской иконы Божьей матери, до разорения. «Храмовая икона Тихвинской Божией Матери Греческого письма, на ней: 1. Риза с венцом серебряная вызолоченная, весом двадцать пять фунтов и шесть золотников. На сей ризе агнец украшен множеством простых и мелких камней и несколькими таковыми же крупными. 2. Убрус на картине из жемчуга, в нем жемчуга крупного восемьсот зерен, весом тридцать четыре золотника, — среднего триста восемьдесят семь зерен, весом девять золотников, — мелких три с половиною золотника. Между сим жемчугом вделано а) на верхней части убруса три перстня золотые: первый перстень из них с бирюзовым в середине камнем, обложенным вокруг бриллиантами, коих числом двадцать один; второй украшен тридцатью семью бриллиантами, в середине коих изумрудный камень; третий — украшен, с осыпью розами шестнадцатью бриллиантами, в середине коих камень венюса; б) по сторонам шесть серебряных средней величины запонок: три из них украшены алмазами, коих числом двадцать пять, три — яхонтами, в двух из последних по одному изумруду; в) в нижней части небольшие запонки, в каждой из них по семь алмазов».

В революционный период времени храм претерпел многие беды и лишения, а в 1920-х годах были изъяты многие ценности. Так согласно акту от апреля 1922 года из церкви Тихвинской иконы Божией Матери было изъято 11 пудов 26 фунтов 54 золотника серебряных изделий. Прихожане церкви просили вернуть два старинных Евангелия XVIII столетия и одну ризу с Тихвинской иконы Божией Матери как чтимую всеми прихожанами. Однако их просьбы не были услышаны. Кто знает, но, может быть, это и спасло икону Тихвинской Божией Матери, которая, спустя несколько десятилетий, возвратилась в свой храм в Сущеве.

храм тихвинской иконы божией матери в сущеве официальный сайт

В тридцатые годы XX столетия по стране прокатилась очередная волна закрытий храмов. В январе 1935 г. вышло постановление Мособлисполкома и о закрытии церкви Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве. Здание было передано Станкоинструментальному институту под мастерские. Храм переделывался для нужд производства, уничтожалась роспись стен, в алтарь были установлены станки, а снаружи пристроены хозяйственный постройки.

Однако с наступлением так называемого периода «Перестройки» многие исторические здания становятся объектами культурного наследия и причисляются к памятникам архитектуры, получая защиту государства. Хотя бы от сноса. Под номером №557 числится и наш храм, однако, до его восстановления оставалось около10 лет. Девяностые годы XX столетия были трудными для страны, однако, благодатными для ее духовного возрождения. Сохранившиеся храмы в это время передаются Московской патриархии.

Возрождение храма.

Указом Святейшего Патриарха (5 июля 1991 г.) протоиерей Еремин Владимир Васильевич, ранее служивший в храме преподобного Пимена, назначается настоятелем храма Тихвинской иконы Божией Матери.

храм тихвинской иконы божией матери в сущеве официальный сайт

Первое всенощное бдение и молебен были совершены в престольный праздник Тихвинской иконы Божией Матери 9 июля 1992 г. Именно с этого года начинается новая жизнь нашего храма: проводятся всенощные и молебны в канун больших праздников, а также силами прихожан – работы по расчистке территории.

После вывоза заводского оборудования из алтаря, в декабре 1992 года, был вновь освещен малым чином южный предел во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» благочинным протоиереем Владимиром Диваковым. А первая Божественная Литургия после 60-летнего перерыва состоялась уже 4 декабря в день праздника «Введения во храм Пресвятой Девы Марии».

8 июля 1993 г., в престольный праздник Тихвинской иконы Божией Матери возвращается главная храмовая икона – образ Тихвинской Божией Матери, которая с 1935 года находилась в храме преподобного Пимена, расположенного неподалеку. Из этого храма переносятся еще некоторые древние иконы: образ святителя Николая, преподобного Серафима Саровского, святого благоверного кн. Александра Невского и святого великомученика Георгия Победоносца.

храм тихвинской иконы божией матери в сущеве официальный сайт

В самом конце 1990-х годов по просьбе прихожан храма из Оптиной Пустыни привозятся частички мощей двенадцати Оптинских Старцев, которые сейчас представлены в ковчеге перед солеей в центральном пределе. В 2000 году настоятель храма, отец Владимир Ерёмин привозит частицу мощей святителя Феодосия (архиепископа Черниговского) из Черниговского Свято-Троицкого кафедрального собора.

2 марта 2002 г. настоятель храма «Большое Вознесение» у Никитских ворот, протоиерей Владимир Диваков малым чином освещает центральный предел алтаря и престол. В это время многое меняется: практически восстановлены внешний вид храма и его внутренне убранство, звонят колокола, проводятся службы, на клиросе поют певчие.

14 августа 2017 года иерей Максим Никитский, бывший клирик храма прп. Сергия Радонежского в Солнцево, назначается настоятелем нашего храма. Открываются классы воскресной школы, ведется активная молодежная и социальная работа, регулярно проводится целый ряд интереснейших встреч и мероприятий.

В декабре 2017 года между Тихвинским храмом и Российским университетом транспорта (МИИТ) был заключен Договор о сотрудничестве, а находящийся на его территории (внутри главного административного здания) домовый храм в честь святителя Николая Чудотворца получил статус приписного к Тихвинскому храму. В Никольском храме ныне регулярно совершаются богослужения, сопровождаясь песнопениями клироса, который состоит из студенческой молодежи вуза.

В нашем храме удивителен и отраден взору состав прихожан – от самых маленьких, только-только крещеных в Тихвинском храме, до почтенных и умудренных «благими летами» пожилых людей. Во многом это является отражением благодатной преемственности поколений и единодушия совершения совместной молитвы и общеприходских дел, ярким образом которых является прежде всего совместное служение двух настоятелей: 89-летнего Почетного настоятеля нашего храма отца Владимира Еремина и отца Максима Никитского.

Источник

Святыни

храм тихвинской иконы божией матери в сущеве официальный сайт

По преданию, Тихвинская икона Божьей матери – одна из написанных Святым апостолом и Евангелистом Лукой, а первые сведения о ней появились в период ее нахождения в Константинополе (Царьграде) в V веке, куда она была перенесена императрицей Евдокией из самого Иерусалима.

В России же явление этого образа произошло за 70 лет до падения Царьграда, в 1383 году (при правлении Димитрия Донского) рыбакам на Ладожском озере, которые увидели ее в необычном сиянии над водами. После икона появлялась в разных местах близ города Тихвина, основанного в том же году, в котором произошло и первое явление образа. В тех местах, где появлялась икона, возводились храмы, в некоторых из которых некоторое время пребывал и сам образ, который оставался невредим даже в пожаре.

По повелению царя Иоанна Грозного в 1560 году, на берегу реки Тихвинки, был основан монастырь во славу Тихвинской иконы Богоматери. В начале XVII века, в период нападения шведов, монастырь был прославлен очередным чудом во славу Господа. Предание гласит, что иноки обители хотели покинуть ее в страхе перед наступающим неприятелем, но не смогли сдвинуть с места святыню, что было знамением для них положиться всецело на волю Господа и защиту Пресвятой Богородицы и остаться в монастыре. Милостью Господа, неприятель потерпел поражение и бежал, а вскоре неподалеку от монастыря был заключен мир со шведами. В знак чудесного спасения с иконы был сделан список и передан в Успенский собор Московского Кремля, а позже он был перенесен в Софийский собор Новгорода.

Вскоре после Великой Отечественной войны Тихвинская икона Богоматери покинула пределы страны, сначала она была перевезена в Псков, а после – в Ригу, откуда в 1949 году – в США. После возрождения Тихвинского монастыря, в 2004 году, икона была возвращена. 23 июня 2004 года она была доставлена в Храм Христа Спасителя, а 9 июля, в день праздника Тихвинской иконы Царицы Небесной, образ возвратился на когда-то избранное им самим место – Свято-Успенский Тихвинский монастырь. Список с этой иконы, написанный в 1696 году, специально для нашего храма представлен в иконостасе.

Тропарь, глас 4:

Дне́сь, я́ко со́лнце пpесве́тлое,/ возсия́ нам на возду́се всечестна́я ико́на Твоя́, Влады́чице,/ луча́ми ми́лости миp пpосвеща́ющи,/ ю́же вели́кая Росси́я,/ я́ко не́кий даp Боже́ственный свы́ше благогове́йне воспpие́мши,/ пpославля́ет Тя, Богома́ти, всех Влады́чицу,/ и от Тебе́ pо́ждшагося Хpиста́ Бо́га на́шего велича́ет pа́достно./ Ему́же моли́ся, о Госпоже́ Цаpи́це Богоpо́дице,/ да сохpани́т вся гpа́ды и стpаны́ хpистиа́нския/ невpеди́мы от всех наве́т вpа́жиих/ и спасе́т ве́pою поклоня́ющихся Его́ Боже́ственному/ и Твоему́ пpечи́стому о́бpазу,// Де́во Неискусобpа́чная.

Кондак, глас 8:

Притеце́м, лю́дие, к Де́вей Богоро́дице Цари́це,/ благодаря́ще Христа́ Бо́га,/ и, к Тоя́ чудотво́рней ико́не уми́льно взира́ющи, припаде́м и возопие́м Ей:/ о Влады́чице Мари́е,/ присети́вше страну́ сию́ Твоего́ честна́го о́браза явле́нием чуде́сно,/ спаса́й в ми́ре и благовре́менстве оте́чество на́ше и вся христиа́ны,/ насле́дники показу́ющи Небе́сныя жи́зни,/ Тебе́ бо ве́рно зове́м:// ра́дуйся, Де́во, ми́ра спасе́ние.

Молитва

О Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода вы́шних сил, Небесе́ и земли́ Цари́це, гра́да и страны́ на́шея Всемо́щная Засту́пнице. Приими́ хвале́бно благода́рственное пе́ние сие́ от нас недосто́йных раб Твои́х и вознеси́ моли́твы на́ша ко престо́лу Бо́га Сы́на Твоего́, да ми́лостив бу́дет непра́вдам на́шим и проба́вит бла́гость Свою́ чту́щим всечестно́е и́мя Твое́ и с ве́рою и любо́вию поклоня́ющимся чудотво́рному о́бразу Твоему́. Не́смы бо досто́йни от Него́ поми́ловани бы́ти, а́ще не Ты уми́лостививши Его́ о нас, Влады́чице, я́ко вся Тебе́ от Него́ возмо́жна суть. Сего́ ра́ди к Тебе́ прибега́ем, я́ко к несомне́нней и ско́рой Засту́пнице на́шей; услы́ши нас моля́щихся Тебе́, осени́ нас вседержа́вным покро́вом Твои́м и испроси́ у Бо́га Сы́на Твоего́ па́стырем на́шим ре́вность и бде́ние о душа́х, градоправи́телем му́дрость и си́лу, судия́м пра́вду и нелицеприя́тие, наста́вником ра́зум и смиреному́дрие, супру́гам любо́вь и согла́сие, ча́дам послуша́ние, оби́димым терпе́ние, оби́дящим страх Бо́жий, скорбя́щим благоду́шие, ра́дующимся воздержа́ние: всем же нам дух ра́зума и благоче́стия, дух милосе́рдия и кро́тости, дух чистоты́ и пра́вды. Ей, Госпоже́ Пресвята́я, умилосе́рдися на немощны́я лю́ди Твоя́: разсе́янныя собери́, заблу́ждшыя на путь пра́вый наста́ви, ста́рость поддержи́, ю́ныя уцелому́дри, младе́нцы воспита́й, и при́зри на всех нас призре́нием ми́лостиваго Твоего́ заступле́ния, воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя и просвети́ серде́чныя о́чи на́ша к зре́нию спасе́ния, ми́лостива нам бу́ди зде и та́мо, в стране́ земна́го прише́льствия и на Стра́шнем Суде́ Сы́на Твоего́: преста́вльшыяся же в ве́ре и покая́нии от жития́ сего́ отцы́ и бра́тию на́шу в ве́чней жи́зни со А́нгелы и со все́ми святы́ми жи́ти сотвори́. Ты бо еси́, Госпоже́, сла́ва Небе́сных и упова́ние земны́х. Ты по Бо́зе на́ша Наде́ждо и Засту́пница всех притека́ющих к Тебе́ с ве́рою. К Тебе́ у́бо мо́лимся, и Тебе́, я́ко Всемогу́щей Помо́щнице, са́ми себе́ и друг дру́га и весь живо́т наш предае́м, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *