храм тихвинской иконы божией матери в тихвине
Главная
Первые упоминания о церкви относятся к 1583 и 1590 гг. В это время были построены две деревянные церкви во имя «Флора и Лавра» и «Знаменская». Погост, где они стояли, назывался Флоровским. В 1613 году шведы сожгли Тихвинский посад, сгорели тогда эти церкви или нет, неизвестно.
В 1700 г. точное воспроизведение церкви «Флора и Лавра” выстроено в Минецком погосте тихвинскими плотниками Гаврилой, Михаилом Родионовым, Иваном Павловым и Борисом Наумовым.
В начале XVIII века начинается строительство каменной церкви, уцелевшими в долголетнем шведском плену Тихвинцами, которые дали обет по возвращении выстроить каменный храм. Для этого было получено особое разрешение Петра I, поскольку в это время было запрещено каменное строительство. Бывшие пленные построили каменную Знаменскую церковь.
Шли годы. Церковь ветшала. В 1832 г. она была перестроена Тихвинским купцом М.С. Горемухою. В этом виде церковь и сохранилась до нашего времени.
По решению горисполкома, в 1989 г. фабрику им. Самойлова обязали передать здание церкви (склада) Тихвинскому приходу. Начались ремонтные работы.
24 марта 1991 г. в воскресенье храм был освящен. С тех пор в храме регулярно ведутся богослужения, совершаются требы.
С 2011 года настоятелем храма является протоиерей Сергий Ремизов.
В 2012 году для поклонения православных христиан в храм были вынесены мощи Дивеевских жен: преподобных Александры (первоначальницы Дивеевского монастыря), Елены, Марфы и блаженных: Параскевы, Пелагии и Марии. До этого мощи святых жен хранились в алтаре храма.
Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь
Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь находится в городе Тихвин Ленинградской области в 240 километрах от Санкт-Петербурга. Сюда в течение нескольких столетий на преклонение чудотворной иконе Божией Матери Одигитрии съезжались не только простые люди, но и великие князья, цари и русские императоры. Икона и по сей день является главной святыней монастыря.
За более чем 400 лет существования монастырь переживал и стремительное развитие, и падение, и даже был рубежом обороны от иноземных захватчиков. Несмотря ни на что, монастырь дожил до наших дней и сейчас его ворота открыты для паломников и туристов из разных уголков страны. Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь является действующим, однако все желающие могут посетить как сам монастырь, так и музей, расположенный на его территории.
Расписание богослужений в Тихвинском монастыре
Монастырь открыт для посещения ежедневно. Вход свободный, однако к требованиям относятся соблюдение тишины и приличия. В летнее время ворота монастыря открыты с 6 часов утра до 9 вечера, в зимнее время с 6 утра до половины восьмого вечера. По воскресеньям и праздникам вход в монастырь доступен после 8 утра. Богослужения проходят в монастыре ежедневно, два раза в день. Актуальное расписание богослужений можно посмотреть на официальном сайте Тихвинского монастыря.
Следует помнить, что нахождение на территории монастыря в пляжной или спортивной одежде, а также в шортах и мини-юбках священнослужители считают неприемлемым.
Чудотворная тихвинская икона
Вся история монастыря начиная от его создания и до наших дней, неразрывно связана с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери Одигитрии, что на греческом языке значит «указывающая путь». По преданию, икону написал Св. Апостол евангелист Лука еще при жизни Девы Марии и подарил правителю Антиохии Феофилу. Позже святыня была перемещена в Константинополь, где специально для нее возвели Влахернскую церковь-реликварий. Согласно летописи, в 1383 г., за 70 лет до распада Византии, икона чудесным образом переместилась в окрестности города Тихвин.
Здесь, на берегу реки Тихвинки, усердно молились священники и простые люди, и во время молитвы икона сошла на руки молящихся. В тот же день было принято решение о строительстве церкви на месте явления. Но к вечеру успели построить только три нижних венца. Было принято решение продолжить работу утром. Однако когда утром строители пришли на место, то никаких следов от постройки не обнаружили. Пропала не только икона и остов церкви, но даже щепки. Пропажа внезапно нашлась на другом берегу реки. Все было перенесено сюда в том виде, в котором оставили стройку вечером. Таким образом, по преданию, икона сама выбрала себе место. Было решено возводить храм здесь.
Первая Успенская церковь была построена из дерева и простояла всего 7 лет, после чего сгорела при пожаре, но икона чудесным образом уцелела. С тех пор храм горел еще два раза, и каждый раз икона Божией Матери Одигитрии оставалась невредимой, чем привлекла внимание русского царя Василия III, который постановил заложить на этом месте каменный храм вместо деревянного. Церковь возвели в 1510—1515 гг. по образу Успенского Собора в Москве. А икона с той поры носит название Тихвинская.
В 1547 г. Иван Грозный, чтивший икону не меньше своего отца Василия III, приезжал в Тихвин молиться образу, чтобы получить благословение на царствование, а в 1560 г., уже будучи царем, велел построить два монастыря — мужской на левом берегу реки Тихвинка и женский на правом берегу.
Таким образом, Тихвинская икона стала не только главной реликвией Богородичного Успенского монастыря, но и являлась основной причиной для его создания.
История Тихвинского мужского монастыря
С самого создания монастырь получал внушительные пожертвования как со стороны простых людей, так и от богатых купцов и князей. К примеру, в 1584 г. царским указом монастырю был подарен полиелейный колокол весом в 300 пудов. А в 1630 г. Михаил Федорович Романов внес из своих собственных сбережений 3000 листов белого железа, которыми были впоследствии покрыты главы церкви Успения. Князья присылали своих строителей для реставрации церкви и монастыря после пожаров.
В 1718 г. знать города Тихвина преподнесла монастырю «сребропозлаченный оклад для образа Богородицы украшенный жемчугом и самоцветами». Множество драгоценных камней для украшения икон было подарено и русскими императрицами.
В XVI в. кроме собора в Успенском монастыре были возведены и другие каменные постройки: Трапезная с церковью Рождества Богородицы, Святые ворота с надвратной церковью Вознесения и приделом Феодора Стратилата, пятишатровая звонница.
Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь на панорамах карт Google
Но монастырь, кроме духовно-просветительской, нес и важную оборонительную роль. Его укрепленные стены были стратегическим объектом во времена войн и смуты. В 1610 г. обитель была разграблена литовско-польскими войсками. В то же время происходили постоянные столкновения со шведами, которые даже под обманным предлогом зашли в монастырь и сделали его своим укрепленным гарнизоном.
Однако жители Тихвина восстали и выбили шведские отряды. Вражеское войско вернулось с подкреплением, и монастырь был взят в осаду. «Осадный период» связывают еще с одним чудом. В летописях сказано, что во время битвы защитники вышли на монастырские стены с Тихвинской иконой Божией Матери, и тогда шведским отрядам показалось, что на них надвигается со всех сторон огромное русское войско. Шведские захватчики бежали с поля боя, и русские защитники одержали окончательную победу в этой войне и отстояли монастырь
В 1669 г. были построены «Введенские ворота», а 1791 г. на их верхнем ярусе была возведена надвратная церковь во имя чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Изображение иконы нанесли на фасад башни. В 1856 г. перед ней произошло исцеление тихвинского мещанина А. А. Боровского от падучей и болезни ног. По этому случаю вокруг фрески на фасаде была выстроена часовня, защищающая изображение от непогоды, которая стала называться «Крылечко». А почитателей и благодетелей у монастыря и иконы стало еще больше.
В начале XX в. монастырь был закрыт, как и большинство церквей в то время, а храм разграблен. Икона же стала достоянием местного краеведческого музея.
Во времена Великой Отечественной войны город был захвачен гитлеровцами при попытке штурма Ленинграда. Почти два месяца Тихвин находился в оккупации. Отступая, немцы вывезли из города все ценности, в том числе и чудотворную икону в занятый ими Псков. Потом икона попала в Ригу и в американскую оккупационную зону в Германии, откуда была вывезена епископом Иоанном в США. Перед смертью он завещал вернуть икону в Тихвин только после полного восстановления монастыря.
В 1945 г. на территории монастыря остается только одна действующая церковь, в которой проводятся богослужения — «Крылечко». Такое положение дел сохраняется вплоть до 1995 г., когда жители г. Тихвина написали письмо к Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II с просьбой возродить Богородичный Успенский мужской монастырь, благодаря которому город Тихвин и обязан своим появлением. После разрешения в монастырь въехали паломники и насельники и началось его восстановление. В 2004 г. было принято решение о возвращении иконы в Тихвинский монастырь.
Сейчас в Тихвинском монастыре действует золотошвейная мастерская, где вручную вышиваются уникальные предметы для украшения богослужения. При монастыре выпускается православная газета «Святыня». Также на территории находится музей, сувенирные магазины и кафе с монастырской выпечкой. У монастыря есть подворье, расположенное в Санкт-Петербурге — храм Святого Димитрия Ростовского. Здесь регулярно проводятся богослужения, беседы для молодежи и взрослых, спортивные мероприятия, детские праздники и организуются поездки по памятным местам Санкт-Петербурга и области.
Как добраться
Монастырь расположен в городе Тихвин Ленинградской области по адресу Тихвинская улица, 1. Добраться сюда из Санкт-Петербурга можно несколькими способами.
Электричка до Тихвина ходит ежедневно с Московского вокзала. С Ладожского вокзала отправляется множество междугородних поездов, следующих через Тихвин. Время в пути составит чуть больше 3 часов.
Если ехать из Санкт-Петербурга на машине, то необходимо двигаться по Мурманскому шоссе (трасса Е-105, М-18) 130 км до Новой Ладоги. После моста через реку Волхов следует повернуть направо и продолжать движение по трассе А-114 еще 100 км до кольца, где будет указатель на Тихвин. Проехав 5 км по Р-36 вы окажетесь прямо у входа на территорию Тихвинского мужского монастыря.
Автобус № 860, следующий по маршруту Санкт-Петербург — Тихвин, отправляется от автовокзала, расположенного на набережной Обводного канала, несколько раз в день. Также существует рейс № 860Л до Тихвина, который отправляется от ТК «Ладожские ряды» два раза в день по будням, и один раз в день по выходным.
Проходящие через Тихвин автобусы на Череповец и Вологду отправляются от ТК «Невский», в районе ст.м. Дыбенко. На эти автобусы чаще всего необходимо предварительное бронирование.
Тихвинский Богородичный Успенский монастырь на видео
ТИХВИНСКИЙ УСПЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ
ТИХВИНСКИЙ УСПЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
• • ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА
Димитриевская родительская суббота —
суббота перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского, который отмечается 8 ноября по новому стилю. Если день памяти святого приходится тоже на субботу, родительской все равно считается предыдущая. В 2021 году Димитриевская родительская суббота 6 НОЯБРЯ
Показать полностью.
Димитриевская родительская суббота стала днем особого поминовения усопших после победы русских воинов в Куликовой битве в 1380 году. Сначала в этот день поминали именно тех, кто погиб на поле Куликовом, потом, с течением веков, традиция менялась. В новгородской летописи XV века мы читаем о Димитриевской родительской субботы уже как о дне поминовения всех умерших.
• Заупокойное поминовение в родительскую субботу
На парастас или на заупокойную Божественную литургию можно подать записки об упокоении с именами близких вашему сердцу умерших. А еще в этот день, по старой церковной традиции, прихожане приносят в храм еду — «на канон» (или «на канун»). Сейчас продукты, которые верующие приносят и кладут на специальный столик, идут потом на нужды монастыря или прихода и на помощь малоимущим людям, которых приход опекает.
• Надо ли ездить на кладбище в родительскую субботу?
ТИХВИНСКИЙ УСПЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
ТИХВИНСКИЙ УСПЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
ВОЗМОЖНО ВЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЛИ О КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ?!
Сегодня 4 ноября отмечается день Казанской иконы Божьей Матери. На протяжении 300 лет она была защитницей и заступницей русского народа.
Показать полностью.
1. Изображение было найдено во время раскопок под Казанью в 1579 году после пожара, уничтожившего половину города. Предание гласит о том что Богородица явилась в сне девятилетней Матроне и указала место где она спрятала икону. А икону обнаружили на глубине метра, которая была забита в рукав мужской рубашки, по словам очевидцев, «икона сияла так, как только что написанная».
2. Икона Казанской Божьей матери относится к типу одигитрия ( указывающая путь ). Предание гласит о том, что первоначальный образ этой иконы был написан апостолом Лукою. Основополагающий смысл этой иконы – явление в мир «небесного Царя и Судии».
3. В честь иконы Иван Грозный приказал основать в Казани женский монастырь Пресвятой Богородицы. Первыми его постриженицами стали Матрона, благодаря которой была обретена икона, и ее мать.
4. 4 ноября в России отмечается День Народного Единства. Этот праздник установлен в честь освобождения Москвы от польских захватчиков в 1612 году и одновременно приурочен ко дню Казанской иконы Божией Матери.
5. Один из списков иконы Казанской Божьей Матери сопровождал ополчение Дмитрия Пожарского. По преданию духовное заступничество иконы привело к добровольной сдаче Кремля поляками в 1611 году.
6. В честь иконы был построен Казанский собор на Красной площади. Храм был возведен на средства князя Пожарского.
7. В 1709 году Петр I со своим войском молился перед иконой Казанской Божией Матери из села Каплуновки. Многие современники приписывали победу в Полтавском сражении именно заступничеству иконы Казанской Божьей Матери.
8. Петр I счел, что новой столице России нужна своя святыня. По приказу императора один из старинных списков иконы Казанской Божьей Матери в 1721 году перевезли в Санкт-Петербург.
9. Первый драгоценный оклад для петербургского списка приказала сделать императрица Анна Иоанновна. Она же в 1736 году повелела выстроить на пересечении Невского проспекта и Мещанской улицы каменную церковь и перенести туда святыню.
10. В 1767 году императрица Екатерина II пожертвовала свою бриллиантовую корону для украшения оклада явленной иконы.
11. В честь Казанской иконы в 1811 году в Санкт-Петербурге был возведен кафедральный собор, который стал одним из главных символов Санкт-Петербурга.
12. В 1812 году Кутузов молился иконе Казанской Божьей Матери, сразу после назначения его главнокомандующим. А 22 октября ( по старому стилю ), в день празднования дня Казанской иконы Божьей Матери, русские войска одержали первую победу над французами.
13. Иконе Казанской Божьей Матери приписывают заступничество в победе в Великой Отечественной Войне. Маршал Жуков возил Казанскую икону по фронтам. Этот факт подтверждает его дочь, М. Г. Жукова, в книге «Маршал Жуков: Сокровенная жизнь души».
ТИХВИНСКИЙ УСПЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
Монастырь прп. Александра Свирского
Светлой памяти отца Онуфрия.
ТИХВИНСКИЙ УСПЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
ТИХВИНСКИЙ УСПЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
Что стало с римским воином, который руководил казнью Христа. • СОТНИК ЛОНГИН ( сегодня день памяти)
С именем римского сотника, руководившего казнью Иисуса Христа и ставшего потом христианским миссионером, обычно связывают либо историю его преображения и мученической смерти, либо казус его «шести копий» — шести священных реликвий, хранящихся в разных странах, причем владельцы каждой из них уверены, что у них — то самое копье, которым на Голгофе пронзили ребра Спасителя.
Показать полностью. А между тем подвиг свой центурион Лонгин совершил в тот момент, когда оказался перед тем же выбором, что и другой римский воин — префект Иудеи Понтий Пилат. И не стал «умывать рук», а исповедал только что казненного ими иудея Сыном Божиим.
• Человек-копье
Современные исследователи полагают, что само имя Лонгин в переводе с латинизированного греческого означает «копье»: по преданию, святой с этим именем, которому посвящен один из приделов храма Гроба Господня в Иерусалиме, был тем самым римским воином, который пронзил копьем бок распятого Христа.
евангелист Марк сообщает, что присутствовавший на казни римский воин сразу после смерти Иисуса сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий (Мк 15:39).
• Сотник Лонгин покаялся, сам стал христианином и проповедником христианства, принял Крещение от апостолов и в 58 году был убит в Кесарии Каппадокийской, откуда был родом. Бывший сотник сам вышел навстречу посланному за ним отряду, привел солдат в свой дом, накормил их и только после этого назвал себя. А когда смущенные гости предложили ему скрыться, отказался — и был обезглавлен.
Первым биографом святого Лонгина стал святой Исихий Иерусалимский, который нашел его мученические акты (acta martyrum — официальные протоколы судов над мучениками или записи свидетелей-христиан непосредственно после мученичества, крайне простые, ограничивающиеся только передачей конкретных фактов. — Прим. ред.) и по ним в V веке составил жизнеописание.
ТИХВИНСКИЙ УСПЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
Андреевский Собор города Волхова
ТИХВИНСКИЙ УСПЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
ТИХВИНСКИЙ УСПЕНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ запись закреплена
Проповедь отца Евгения Горячева на отпевании иеромонаха Онуфрия Ларина
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Ваше Преосвященство! Досточтимые собратья и сослужители! Дорогие братья и сестры!
Показать полностью.
Человеческое сознание устроено таким образом, что, когда скоропостижно умирает какой-то близкий, дорогой человек, помимо естественной мысли, что “все там будем”, люди пытаются подыскать и какие-то другие, более серьезные объяснения случившемуся.
Напряженное размышление о подробностях чьей-то внезапной кончины в полной мере свойственно православным христианам, однако в отличие от своих светских нецерковных сограждан, мы делаем это, опираясь на свою религиозную традицию.
Когда поступило сообщение о неожиданной смерти отца Онуфрия, о том, что он умер всего лишь на сороковом году жизни, мое сознание сразу же отреагировало на это библейской аналогией. Подобно тому, как ветхозаветный Бог после тридцати девяти лет странствия по безжизненной пустыне, все же ввёл Cвой народ в землю обетования, так и теперь, после тридцати девяти лет странствия по пустыне собственной неизбалованной красотами жизни, Господь наш Иисус Христос одним движением ввёл отца Онуфрия в землю иного евангельского обетования – в Царство Небесное!
Он ушел от нас в это Царство в ночь с пятницы на субботу. В субботу на Литургии читалось Евангелие о расслабленном. Слова, сказанные Христом расслабленному, также показались мне символическими: “Возьми одр твой и иди в дом твой” (Мф. 9: 6). В этом мире даже лучшие из нас не лишены каких-то слабостей, но, в конце концов, Mилосердный Господь волен избавить Cвоих преданных служителей от любых признаков земного расслабления, и отправить их в дом Своего безграничного совершенства. Именно так Он сейчас поступил с отцом Онуфрием…
Наверное, такие аналогии вполне уместны, и все же уместны только отчасти, поскольку они говорят нам об отношениях человеческой души с Богом. Но есть еще и другое измерение – соотнесенность почившего с другими людьми. Не секрет, что у всех собравшихся здесь были с отцом Онуфрием какие-то личные, особенные отношения. И вот об этом, чисто человеческом измерении его жизни мне бы тоже хотелось сказать.
Земная Церковь, воспринимаемая как отлаженный общественный институт, на первый взгляд кажется неуязвимой. Люди, занимающие в ней какие-то ответственные должности всегда на своих местах. Твердыня их функциональной преемственности не может быть расшатана никаким катаклизмом, даже смертью. Ибо если из строя выбывает некто значимый – правящий архиерей, секретарь епархии, благочинный, председатель профильного отдела, наместник монастыря, настоятель храма и даже рядовой приходской священник – на смену ему тут же приходит кто-то другой в таком же звании. Функционально в земной Церкви, так же как и в родовой жизни человечества не бывает чего-то невосполнимого.
Но в личностном плане всё по-другому. Все мы знаем, что на нашем жизненном пути, время от времени, случаются такие персональные потери, которые не восполнить и не уравновесить никакой иной самой надежной профессиональной заменой. Периодически теряя своих друзей и любимых, мы с горечью констатируем, – в церковной и в обыденной жизни бывают незаменимые!
Отец Онуфрий был секретарем епархии – влиятельнейшим по статусу человеком, – однако не это главное. Главное, что он был живой влиятельнейшей частью наших собственных судеб. Поэтому сегодня, те из нас, кто расстался в лице почившего с этой прекрасной частью своего alter ego, могут убежденно сказать: да, православные люди периодически и повсеместно провожают в последний путь влиятельных секретарей своих епархий – в этом нет ничего особенного, но только мы провожаем ТАКОГО.
В чем же заключалась его персональная должностная изюминка? Скажу лишь свое субъективное мнение. Все мы слышали фразу: «политика – дело грязное». К сожалению, довольно часто это оказывается правдой. Еще печальнее то, что нечистой в истории бывает не только светская, но и церковная политика. Лично для меня уникальность отца Онуфрия на посту секретаря епархии заключалась в том, что он, будучи в самой гуще церковно-политической и общественно-политической жизни, ни разу не запятнал себя какой-либо грязью. Наоборот, он изо всех сил старался отскрести, отмыть, очистить любую грязь, нанесенную другими никудышными христианами церковной репутации.
Напротив, отец Онуфрий обладал особой чертой характера, несвойственной большинству современных начальников – христианской благородной услужливостью! Эта черта отчетливее всего проявлялась в его реакциях на любую озвученную при нём проблему. “Чем я могу помочь?” – вновь и вновь слышали от него самые разные люди и в живом личном общении, и по телефону. Но главное, что он не только спрашивал о чужой нужде, но и, не щадя себя, помогал всем, кто в его помощи действительно нуждался.
Другая поразительная черта отца Онуфрия заключалась в его стойкости. Его физическая бодрость была невероятной: 200-400 километров в день за рулем автомобиля по епархиальным и приходским делам, и так еженедельно, ежемесячно, год за годом. И это при том, что его природное физическое здоровье не было спартанским. Но каким бы хрупким и болезненным он не выглядел со стороны, его воля была железной; именно волей он подавлял эти ужасные, как мы теперь понимаем, неутихающие телесные муки. Зачем, почему? Затем, что где-то он нужен, потому что другие без него не справятся, потому что обещал.
У отца Онуфрия была и другая – конфессиональная стойкость. Дело в том, что многое из происходящего в земной жизни вообще и в жизни земной Церкви в частности его не устраивало. Несовершенство этого мира и нашего клира, подчас, причиняло ему такие же страдания, что и скорби физические. Один Бог знает, как он изнывал от этих переживаний наедине со своей совестью, ибо редко говорил на эту тему даже с друзьями; лишь мрачнее становилось выражение его лица, лишь чернее делались круги под глазами. Но, вместе с тем (и в этом состояла его стойкость), несмотря на прогрессирующий внутренний конфликт и надрыв, он каждый день, ни свет, ни заря, поднимался с кровати, садился за руль и куда-то ехал, – ответственно делать свое личное церковное дело. Он справедливо полагал, что когда человек не в состоянии искоренить мировое или какое-то локальное конфессиональное зло, он все-таки может сделать так, чтобы это зло не приходило в наш мир и в нашу Церковь через него самого. «Держать строй!» – раз за разом повторял он своим епархиальным соработникам. На практике это означало: уклоняйтесь от зла и уже этим сотворите благо!
И вот эта двойная индивидуальная стойкость отца Онуфрия в мире, где так много различных видов расслабленности, безответственности, вранья, зложелательства, – дорогого стоит!
Дорогой мой Друг – великолепный восхитительный отец Онуфрий. До свидания! Прощаясь сегодня с тобой, я хочу от себя лично и от лица тех, кто чувствует то же самое, признаться, что без тебя многое в этой жизни изменится. Наверняка, нам будет грустно и одиноко. Но за то время, которое ты всем нам подарил — СПАСИБО!
Я не знаю, как выглядит то, что Бог приготовил любящим Его, но, я хотел бы быть там вместе с тобой…