храм тихвинской иконы божией матери в жукове калужской области расписание
Благоустройство источника Тихвинской иконы Божией Матери в г. Жуков
12 июня 2020 г. по благословению настоятеля храма Тихвинской иконы Божией Матери иерея Александра Гольцова, проводились работы по благоустройству источника Тихвинской иконы Божией Матери в г.Жуков.
Благодаря сплоченной работе и женщин и мужчин была проведена большая работа. Женщины пропололи цветы, досыпали землю в клумбы, засадили хосты и папортник по всему периметру источника.
Работы хватило и нашим мужчинам. Они очистили от старой краски купол источника. Покрасили купол, лестницы, площадку. Отремонтировали сломанные ступени, почистили и отмыли купель на источнике.
Не остались в стороне и наши детки, кто помогал сажать, кто помогал поливать, а совсем маленькие свои детским и звонким смехом задавали веселое настроение для всех нас.
Ремонтные работы и благоустройство — дело непростое и очень кропотливое. Их невозможно совершить силами одного, двух, трех человек… Благодарим всех неравнодушных, кто уже помог и продолжает помогать настоятелю и общине храма в этом нелёгком деле.
Труждающихся, благоукрасителей, жертвоподателей да помянет Господь во Царствии Своем!
Будем благодарны за любую помощь в этом святом деле!
Бог да благословит всякое благое намерение и даяние Ваше.
Все фотографии можно посмотреть в галерее нашего сайта.
Для почтовых переводов:
249190, Калужская область, Жуковский район, г. Жуков, ул. Ленина, д.38, храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери в г. Жукове, настоятелю храма иерею Александру Гольцову
Банковские реквизиты:
Православная религиозная организация — учреждение «Архиерейское Подворье – храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери в г. Жукове»
Калужский РФ ОАО «Россельхозбанк» доп. офис г. Жуков
р/с 40703810727010000030
ИНН / КПП 4007013912 / 400701001
к/с 30101810100000000780
БИК 042908780
Наименование платежа: Пожертвование на благоустройство Святого источника
Поделитесь с друзьями
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Наш храм Тихвинской иконы Божией Матери во все времена года
Особенной атмосферой благодатного присутствия Божия на Земле наполнены православные храмы. Одним из таких удивительных мест, где легко дышится и душа молитвенно устремляется к Небу, является наш храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери, находящийся в городе Жуков Калужской епархии.
Прекрасен не только сам храм с его внутренним убранством, но и прилегающая к нему территория, о которой уже не первый год заботятся прихожане под чутким руководством настоятеля отца Александра Гольцова.
Как день сменяется ночью, так и времена года неуклонно следуют друг за другом.
Каждому сезону Господь дал свою красоту и невыразимое словами величие.
Когда подходишь к храму, то время словно останавливается, отступает суета, и приходит время созерцания и молитвы. Яркие бархатцы, бегонии, хойи, петунии, заботливо высаженные в клумбы ровными рядами, приветливо встречают всех входящих сюда в летнюю пору. С цветка на цветок перелетают труженицы-пчелки. А вот и бабочка с бархатными крыльями плавно опустилась на розовый куст и пьет сладкий нектар.
Аккуратно подстриженные зеленые газоны и стройные красавицы-березки вдоль здания воскресной школы – все радует глаз ухоженностью и чистотой.
Здесь и красивые уютные лавочки.
Остановись, усталый путник, присядь близ храма, погляди на красоту вокруг, помолись и научись видеть руку Божию в каждом мгновении твоей жизни. Ощути заботу и любовь Творца, давшего тебе все блага земные. И помни о скоротечности времени и о вечном Царстве Небесного Отца, куда да будет устремлена душа твоя.
На смену лету неспешно, еще даря последнее тепло, приходит осенняя пора. Довольно быстро все вокруг становится золотым: пожелтевшие кроны деревьев и багряный ковер на еще зеленых газонах. Цвета осени очень хорошо гармонируют с нашим деревянным храмом, выполненным в стиле исконных русских традиций. Кружатся в воздухе опавшие листья, медленно ложатся на землю, а высоко в небе, над куполами, пролетает стая птиц, посылая нам прощальный клич.
Отыграла природа яркими осенними красками. Наступает зима. И вот уже, выходя из храма, видишь, как срываются первые снежинки и, доверчиво падая на подставленную ладонь, тут же превращаются в капельки воды. А совсем скоро белоснежный ковер покроет всю землю, крышу, купола. И преобразится наш храм, приобретет некоторую суровость на фоне зимнего безмолвия, невольно напоминая о подвигах древних подвижников, их крепкой и непоколебимой вере в любых жизненных обстоятельствах. Об их готовности идти за Христом и в жару, и в стужу. Но стоит подойти поближе и увидишь мерцающие огоньки свечей в окнах храма – и на сердце становится радостно и уютно от их теплого света. Скоро начнется вечернее богослужение. Под скрип снега и призывающий звон колоколов идут на службу прихожане, невольно замирая в восхищении от открывающейся их взгляду красоте: кружат в хороводе снежинки, и красавец храм стоит в окружении ледяных белоснежных деревьев. Начнут читать Шестопсалмие, погасят свечи во всем храме, и тусклый свет лампад придаст особую атмосферу этим моментам, когда читаются покаянные псалмы. А за окном будет тихо падать снег…
Долго держится зима в наших суровых калужских краях, но и ей приходит конец. И вот уже появляются проталины, и весело бегут ручейки из остатков вчерашнего снега по узкой вьющейся тропинке, ведущей к березовой роще вдоль воскресной школы. Пробуждается природа после зимнего сна, символизируя пробуждение души человеческой для жизни будущего века. Приходит весна, а вместе с ней обновление всего живого вокруг. И снова зеленеет трава, а на деревьях распускаются почки. Теплые дожди смывают остатки снега с крыши и куполов нашего пережившего очередную зиму храма.
Радостно подставлять лицо дуновению свежего весеннего ветра по пути в Божий дом. И благодарить Создателя за то, что дает нам возможность «пребывать…в доме Господнем во все дни жизни…, созерцать красоту Господню и посещать святый храм Его». (Пс. 22,6)
Открытие кинолектория в храме Тихвинской иконы Божией Матери в г.Жуков
Дорогие братья и сестры!
Рады вам сообщить, что в нашем храме Тихвинской иконы Божией Матери в г. Жуков начал свою работу кинолекторий в воскресной школе. Планируются к показу: фильмы-победители фестивалей, паломнические, содержащие рассказы о святых, новомученниках, наставниках и духовниках знаменитых монастырей, популярных миссионерах, случаях исцеления, рассказы людей об их приходе к Вере, к Богу и изменении в жизни, с этим связанных. Кроме того, будет показ художественных кинолент духовного и нравственного содержания. По результатам просмотра фильмов будет проходить дискуссия с участием настоятеля храма иерея Александра Гольцова и преподавателя воскресной школы для взрослых Антоном Чеппель.
В рамках проходящего Сретенского фестиваля и наступающего Великого поста, первый просмотр фильма состоялся в воскресенье 17 февраля 2019г. после Божественной литургии. Фильм, который выбран для открытия нашего кинолектория, открывался показом фильма, снятого студией во имя святого Иоанна Воина — «Ошибки неофита. Великий пост» и получившего 2-ю премию в номинации игрового кино.
Режиссер фильма Виталий Любецкий уже снимал серию фильмов «Притчи», герои которых появляются в новом сюжете. Фильм «Ошибки неофита. Великий пост» является предысторией к этим сериям.
В новой картине 8 коротких историй, раскрывающих ошибки начинающего христианина. Названия эпизодов говорят сами за себя: «Прощеное воскресенье», «Эх, запощусь!», «Домолился», «Сухоядение», «Бабушкины пироги», «Полная исповедь», «Искушение», «Разговелся».
Действие фильма разворачивается в монастыре, где главный герой — трудник. Каждая история заканчивается небольшим духовным поучением, раскрывающим ошибку героя и содержащим совет, как следует поступать.
СВЯТОЙ ИСТОЧНИК
Купание в святых источниках на протяжении веков было одним из любимых обычаев русского народа и считалось символом перерождения и очищения. В них окунались круглый год.
Освящение воды имеет в церковной традиции особое значение. Прежде всего, это таинство Святого Крещения, в котором человек обновляется. Погружаясь в воду при совершении таинства Крещения, человек заново рождается во Христе. Освящение воды «великим чином» совершают в праздник Богоявления и накануне, в его сочельник, а «малым» — в течение всего года. Святая вода исцеляет и духовно укрепляет тех, кто принимает ее с верой.
Святые источники с купальнями имеются при многих храмах и монастырях. Погружаясь в воду святого источника люди получали ощущение ни с чем не сравнимой радости, а в особых случаях и исцеление от болезней души и тела. Погружаться в источник можно в любое время года. Главное правило: помнить, что источник святой, поэтому, чтобы получить пользу от такого купания нужно совершать его с верой и молитвой. Это самое главное отличие погружения в источник от «моржевания». В воду окунаются троекратно с молитвой «во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь».
И вот, в октябре 2010г. общими усилиями жителей города Жукова была построена купальня на Тихвинском источнике. На праздник Казанской иконы Божией Матери, который празднуется 4 ноября, состоялся водосвятный молебен и была освящена купальня. Не смотря на моросящий дождь множество людей пришло помолиться и посмотреть на красивую купель в нашем городе, которая открыта для каждого желающего окунуться в водах этого источника.
По полученным результатам исследований независимой лаборатории ИНВИТРО можно сделать вывод, что вода источника образованная горизонтом межпластовых напорных вод, находящегося в лесном массиве в г. Жукове при въезде со стороны Обнинска с левой стороны, отвечает всем нормативам и гигиеническим требованиям питьевой воды, а именно: имеет хорошие органолептические свойства, не имеет привкуса и запаха; по химическому составу вода безвредна и содержание исследуемых элементов в воде ничтожно, по сравнению с предельно допустимой концентрацией. Содержание железа меньше 0,07 мг/куб. дм, что является хорошим показателем, с небольшой минерализацией (0,3 мг./куб. дм). И самое главное вода не содержит вредных и ядовитых примесей.
Но для человека верующего, главным, конечно, являются не научные показатели, а та благодатная сила воды, которая подает помощь и исцеление всем, с верою приходящим сюда. И на сегодняшний день на этом необыкновенном месте на протяжении многих лет ведутся работы по благоустройству прилегающей территории, много сделано силами прихожан Тихвинского храма. И отрадно осознавать, что с каждым годом это место приобретает все более красивый облик.
Надеюсь, что каждый приходящий на этот источник с живой верой и с искренним чувством получит благодатную помощь от целебной воды Святого источника.
Иерей Александр Гольцов
НАСТОЯТЕЛЬ
Настоятель храма иерей Александр Гольцов
Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Мусирмы
Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Мусирмы запись закреплена
ЧЕТВЕРГ
11 ноября
Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Поста нет. Глас 3-й
Показать полностью.
Прмц. Анастаси́и Римляныни (III); прп. Авраа́мия Затворника, пресвитера и блж. Марии, племянницы его (ок. 360); прп. Авраа́мия Ростовского, архимандрита (1073–1077).
Мчч. Кла́вдия, Асте́рия, Нео́на и мц. Феони́ллы (285); прп. А́нны (Евфимиа́на) (826).
Сщмч. Николая Пробатова, пресвитера и с ним мчч. Агломазовских Космы́, Ви́ктора Краснова, Нау́ма, Фили́ппа, Иоа́нна, Павла, Андре́я, Павла, Васи́лия, Алекси́я, Иоа́нна и мц. Ага́фии (1918); сщмч. Иоа́нна Рудинского, пресвитера (1930); сщмч. Евге́ния Ивашко, пресвитера (1937); мц. Анастаси́и Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева, пресвитера (1941).
Преподобномученица Анастаси́я Римляныня, Солунская (Фессалоникийская)
Святая Анастасия Римляныня осиротела в возрасте трех лет. Воспитывалась она в монастыре близ Рима, в котором приняла иночество. При императоре Декии (249–251 гг.) Анастасии исполнился 21 год. Она была очень красивой, и многие знатные римляне просили ее руки, но Анастасия всем отказывала, предпочитая остаться невестой Христовой.
В то время император Декий воздвиг жестокое гонение против христиан. Язычники вытащили святую Анастасию из монастыря и привели к правителю города. Они обвиняли ее в том, что она не только презирает знатных и богатых женихов, но почитает за Бога распятого Христа.
Молитва преподобномученице Анастасии Римляныне
Де́вственниц похвало́ и му́чениц сла́во, Анастаси́е преподо́бная! К тебе́ во умиле́нии серде́ц на́ших припа́даем и твоего́ заступле́ния у Го́спода о нас мо́лим. А́ще бо чистоте́ твое́й не поревнова́хом и безбоя́зненнаго испове́дания твоего́ не приобщи́хомся, па́че же мно́гими прегреше́ньми и лю́тыми паде́ньми и отсту́пствы гнев Бо́жий привлеко́хом, но не хо́щем во гресе́х на́ших умре́ти и, на твоя́ му́жеския по́двиги взира́юще, па́ки на одоле́ние страсте́й на́ших ополча́емся. Сие́ же ве́дуще, я́ко кроме́ благода́тныя по́мощи ничто́ же благо́е сотвори́ти возмо́жем, ту́ю нам от Го́спода пода́ти тебе́ про́сим. Ты бо, преподобному́ченице пресла́вная, ве́лие ко Влады́це дерзнове́ние стяжа́ла еси́, я́ко просла́вившая Его́ в чи́стой души́ твое́й и в телеси́ твое́м страда́льчестем, зане́ вся прельще́ния и преще́ния мучи́теля презре́вши, искорене́ние же зубо́в и ногте́й истерза́ние, и сосце́в и рук и ног отсече́ние сла́дце претерпе́вши, дерзнове́нно вопия́ла еси́: «Христо́с есть бога́тство мое́ и похвала́». Те́мже от того́ бога́тств и на́шей нищете́ духо́вная пода́ждь дарова́ния и от безме́рных прегреше́ний живо́т наш соблюди́, мир и безмяте́жие нам испроси́, от нужды́ и уны́ния нас предста́тельством твои́м огради́, друг ко дру́гу нас в послуша́нии и братолю́бии наста́ви и ко Го́споду о́чи серде́ц на́ших всегда́ возводи́, во е́же при́сно сла́вити нам Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха держа́ву, и твое́ те́плое предста́тельство во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Мусирмы запись закреплена
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
В ХРАМЕ ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, с. МУСИРМЫ
13 ноября Суббота
Седмица 21-я по Пятидесятнице.
Поста нет. Глас 3-й
Показать полностью.
14.00 Всенощное бдение
НЕДЕЛЯ 21-Я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Мусирмы запись закреплена
ЖИТИЯ МУЧЕНИКОВ МАРКИАНА И МАРТИРИЯ
Святые мученики Маркиан и Мартирий служили в Константинопольском соборе. Маркиан был чтецом, а Мартирий иподиаконом; оба они несли также послушание в качестве нотариев, то есть секретарей, патриарха Павла Исповедника (память 6 ноября).
Показать полностью. Еретики-ариане изгнали и тайно казнили праведного патриарха Павла, а кафедра его была передана еретику Македонию. Еретики пытались привлечь святых Маркиана и Мартирия на свою сторону лестью, предлагали золото, обещали архиерейские кафедры. Но все усилия ариан были тщетны.
Тогда нечестивцы угрожали опорочить их перед императором, запугивали пытками и смертью. Но святые твердо исповедовали Православие, завещанное отцами Церкви. Маркиан и Мартирий были приговорены к смерти. Перед смертью мученики вознесли ко Господу горячую молитву: «Господи Боже, создавший невидимо сердца наши, устрояющий все дела наши, приими с миром души рабов Твоих, ибо мы умерщвляемся за Тебя и вменились как овцы заколения (Пс.32,15, 43,23). Мы радуемся, что такой смертью исходим из сей жизни ради Твоего Имени. Сподоби же нас быть причастниками вечной жизни у Тебя, Источника жизни». После молитвы мученики с тихой радостью преклонили главу под меч нечестивых († около 355 года). Святые тела их были благоговейно погребены православными христианами. Позднее по указанию святого епископа Иоанна Златоуста мощи святых мучеников были перенесены в специально построенную церковь. От многих недугов исцелялись здесь верующие по молитвам святых, во славу Единой Живоначальной Троицы.
Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Мусирмы запись закреплена
6 ноября — Димитриевская родительская суббота
В одну из суббот перед днем памяти Дмитрия Солунского, который отмечается 8 ноября, совершается поминовение всех усопших — Димитриевская (Дмитриевская) родительская суббота.
Этот день поминовения усопших был установлен по почину великого князя Дмитрия Донского и по благословению преподобного Сергия Радонежского. В день Димитриевской субботы православные христиане молятся об упокоении душ почивших людей — особенно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл — установленная после Куликовской битвы, она напоминает о всех погибших и пострадавших за Православие.
Вечная память всем усопшим сродникам!
Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Мусирмы запись закреплена
Марина Завьялова
Храм Тихвинской иконы Божией Матери с. Мусирмы запись закреплена
05 ноября
Апостол от 70-ти Иа́ков, брат Господень по плоти, Иерусалимский, епископ
Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Иаков, брат Господень по плоти
Показать полностью.
Апостол Павел в Послании к Галатам пишет, что вместе с апостолом Петром почитались столпами Церкви и апостолы Иаков и Иоанн.
Святой Иаков был сыном Иосифа Обручника от его первой жены и потому в Евангелии называется братом Господним.
Согласно преданию, Господь Иисус Христос явился ему после Своего Воскресения и поставил его епископом Иерусалимской церкви. Таким образом, на долю апостола Иакова выпала особенная деятельность: он не путешествовал с проповедью по разным странам, как остальные апостолы, а учил и священнодействовал в Иерусалиме, имеющем столь важное значение для христианского мира. Как глава Иерусалимской церкви, он председательствовал на Апостольском соборе в Иерусалиме в 51 году. Голос его здесь фактически был решающим, и предложение, сделанное им, стало резолюцией Апостольского собора (Деян.15). Это обстоятельство имеет важное значение ввиду притязаний католиков возвысить апостола Петра на степень главы Церкви для того, чтобы затем утвердить это главенство за римским папой.
Значение апостола Иакова еще более укрепляла его подвижническая жизнь. Он был строгий девственник, не пил ни вина, ни других спиртных напитков, воздерживался от мяса, носил одежду только льняную. Имел он обыкновение уединяться для молитвы в храме и там коленопреклонно молился о своем народе. Он так часто простирался на землю в молитве, что кожа на коленях его огрубела.
Служение апостола Иакова было трудное: среди множества самых ярых врагов христианства. Но он поступал с таким благоразумием и справедливостью, что его уважали не только христиане, но и иудеи, и называли опорой народа и праведником.
Пребывая в должности Иерусалимского епископа около 30 лет, он распространил и утвердил святую веру в Иерусалиме и во всей Палестине. Когда апостол Павел в последнее свое путешествие посетил апостола Иакова, то в то время собрались к нему пресвитеры, и об успехах христианской проповеди среди евреев передали ему следующими словами: «Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших иудеев, и все они ревнители закона» (Деян.21:20). Многие из евреев обращались к Церкви по одному доверию к слову праведника.
Видя такое влияние апостола, иудейские начальники стали опасаться, как бы весь народ не обратился ко Христу, и решили воспользоваться промежутком времени между отъездом прокурора Феста и прибытием на его место Альбина (62 г. после Р. X.) для того, чтобы или склонить Иакова к отречению от Христа, или умертвить его.
Первосвященником в это время был безбожный саддукей Анан. При большом стечении народа апостола ввели на портик храма, и после нескольких льстивых слов пренебрежительно спросили: «Скажи нам о Распятом?» – «Вы спрашиваете меня об Иисусе? – громко сказал праведник. – Он сидит на небесах одесную Всевышней силы и снова придет на облаках небесных». В толпе оказалось много христиан, которые радостно воскликнули: «Осанна Сыну Давидову!» Первосвященники же и книжники закричали: «О, и сам праведник в заблуждении!» и сбросили его на землю. Иаков мог еще подняться на колени и сказал: «Господи, прости их! Они не ведают, что творят». «Побьем его камнями», – закричали его враги. Один священник из племени Рихава (они не пили вина, жили в палатках, не сеяли ни пшеницы, ни винограда) начал уговаривать их: «Что вы делаете? Видите, праведник за вас молится». Но в эту минуту один изувер, по ремеслу суконщик, ударил своим вальком апостола по голове и умертвил его. Вместе с ним было умерщвлено много христиан.
Иудейский историк Иосиф Флавий, перечисляя причины падения Иерусалима, говорит, что Господь наказал евреев, между прочим, за убиение праведного Иакова. Апостол Иаков незадолго до своей смерти написал соборное послание. Главная цель послания – утешить и укрепить обращенных к вере иудеев в страданиях, которые предстояли им, и предостеречь их от заблуждения, будто бы одна вера может спасти человека. Святой апостол объясняет, что вера, не сопровождаемая добрыми делами, – мертва и не приводит ко спасению. Церковное предание приписывает апостолу Иакову составление древнейшего чина Божественной литургии.
Из Послания Апостола Иакова:
(Зач.53) Что́ пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.
Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?
Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?
Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?
И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим».
Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?
Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?
Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.