храм трехсвятское калужская область

История храма

История сельского храма в честь трех мучеников Гурия Самона и Авива неразрывно связана с историей самого села. Да впрочем, и само наименование – село подразумевает наличие церкви. Этим село отличалось от деревни. Первые упоминания о приходе встречаются в середине XVII века.

В исторических бумагах связанных с селом и приходом упоминаются священники Родион Васильев (1669), Василий и Илья (1718), Петр Тимофеев(+1789), занявший его место сын Никифор Петров. Во время войны с Наполеоном, в 1812г., служил уже Филипп Никифоров. Через село шли к Малоярославцу русские войска. У о. Филиппа и причта из личного хозяйства армейские фуражиры изъяли свиней и кур, рожь, ячмень, сено, солому. Настоятель доносил в епархию: «За всем тем содержание имеем самое нужное, и оставшегося у нас скота содержать нечем, и к посеву семян ничего не осталось». Сельское духовенство кормилось своим трудом не только в храме, но и на церковной земле. Зачастую батюшки сами пахали и выполняли крестьянские работы.

храм трехсвятское калужская областьЦерковь в Трехсвятском долгое время оставалась деревянной. В 1794 г. Её возобновили после пожара. Так как село было казённое, а не владельческое, строительство велось на средства прихожан.

В Клировых ведомостях XIX в. отмечалось, что церковь в Трехсвятском деревянная с таковой же колокольнею, на каменном фундаменте, зданием крепка, под железной кровлею, утварью достаточна. Калужские епархиальные ведомости в 1870 г. поместили сообщение о том, как в ночь под 29 апреля неизвестные злоумышленники сломали решетку в окне и похитили из церковной кассы 38 рублей. В 1873 г. церковь Гурия, Самона и Авива приписали к соседнему храму села Федоровское. В отчете за 1916 год священник Иван Сергеевич Лихачев писал, что церковь и колокольня в Трехсвятском становятся ветхими.

Но кирпич за селом продолжали производить и на лошадях возить и складировать недалеко от школы. Жители недоумевали, что еще задумал Алексей Михайлович. А задумал он не много и не мало – построить рядом со школой в одном ансамбле кирпичную церковь – на долгие времена. Сказано сделано. Храм был построен и освящен. Это притом, что старая деревянная церковь, украшенная липами по всему периметру ещё функционировала. Лишь где-то в 1925-1926 году в жаркий летний день она по неизвестной причине сгорела, а находившееся вокруг церкви кладбище перенесли в недалеко расположенную березовую рощу. Кроме того, Глуховым были установлены около леса у ключа и в селе у Народного дома две часовенки из кирпича с иконами, которые были обнесены железными оградками. Они просуществовали лет 20-25, а потом их растащили.

А храм остался и действовал до 1931 года. Даже сейчас в полуразрушенном состоянии он монументален и величественен. Его останки напоминают средневековый замок. Верхний ярус колокольни разрушен, над основанием сделали крышу на четыре ската. Если бы не крест, напоминающий о православной принадлежности здания, колокольню легко можно было принять за башню. Облик храма суров. Впечатляют треугольные щипцовые завершения и окна в арках южного и северного фасадов. В кирпичной кладке стен выложены декоративные элементы в духе узорочья XVII века: кокошники, отрезки поребрика, рельефные и заглубленные в кладку кресты, полуколонки наличников. Все такое основательное внушительное. Видимо эта основательность и позволила храму сохраниться, несмотря на все невзгоды.

храм трехсвятское калужская областьИстория восстановления Храма в честь святых мучеников Гурия, Самона и Авива началась в 2000 году, когда Игорь Йовбак, учащийся Калужской Духовной Семинарии попал в село Трехсвятское Малоярославецкого района, Калужской области и увидел очень красивый, необычный по архитектуре разрушенный Храм.

По благословению митрополита Калужского и Боровского Климента начались восстановительные работы храма. Первый год ушел на очистку от мусора и закапывание ям вырытых кладоискателями, глубина которых доходила порой до 3метров. «Один в поле не воин», естественно без помощи ничего не получилось бы. Одними из первых строителями и благоукрасителями стали: Селивёрстов Сергий, Рябцев Валерий, Кухарук Андрей и Кульчицкий Михаил Геннадьевич, Цыганков Вадим.

В 2006 году начала формироваться община. В течение года построили крышу, установили окна, настелили полы, подвели электричество, обшили снаружи сайдингом. Сопровождала все строительные и отделочные работы проектная группа «Риедер», г.Санкт-Петербург.

А в 2007 году по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента, протоиерей Андрей Лобашинский, благочинный Малоярославецкого р-на освятил иерейским чином Храм в честь святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Первая литургия в домовом храме была отслужена 24 июля 2007 года в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги.

храм трехсвятское калужская областьВ настоящее время ведутся проектные и реставрационные работы в храме в честь святых мучеников Гурия, Самона и Авива. Приведены в порядок внутренние помещения храма. Установлен забор вокруг территории храма. Заготавливаются строительные материалы для восстановления.

Источник

Восстановление храма в с. Трехсвятское

храм трехсвятское калужская область

храм трехсвятское калужская область

храм трехсвятское калужская область

История восстановления Храма в честь святых мучеников Гурия, Самона и Авива началась в 2000 году, когда Игорь Йовбак, учащийся Калужской Духовной Семинарии, попал в село Трехсвятское Малоярославецкого района, Калужской области и увидел очень красивый, необычный по архитектуре разрушенный Храм.
Показать полностью.

По благословению митрополита Калужского и Боровского Климента начались восстановительные работы храма. Первый год ушел на очистку от мусора и закапывание ям вырытых кладоискателями, глубина которых доходила порой до 3 метров.

В 2006 году начала формироваться община. В течение года построили крышу, установили окна, настелили полы, подвели электричество, обшили снаружи сайдингом.

А в 2007 году по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента, протоиерей Андрей Лобашинский, благочинный Малоярославецкого р-на освятил иерейским чином Храм в честь святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Первая литургия в домовом храме была отслужена 24 июля 2007 года в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги.

В настоящее время ведутся проектные и реставрационные работы в храме в честь святых мучеников Гурия, Самона и Авива. Приведены в порядок внутренние помещения храма. Установлен забор вокруг территории храма. Заготавливаются строительные материалы для восстановления.

Приход постепенно растет, но службы все ещё проводятся в молитвенном доме, расположенном неподалеку от полуразрушенного сооружения, в котором пока ещё нет возможности полноценно проводить Богослужения.

Если у Вас есть желание и возможность принять участие в восстановлении нашего храма, мы будем искренне рады принять Вашу посильную помощь!
………………………………………………………………………………
Оказать помощь, вы можете различными способами:
• перечислением денежных средств
5469 2200 1295 3292 (карта Сбербанка)
10011841495863 (Яндекс деньги)

• приобрести «Именной Кирпичик» стоимостью 100 рублей

За оказавших посильную помощь совершается поминовение в молитвенном доме, настоятель которого иерей Игорь Йовбак одновременно является и настоятелем восстанавливаемого храма в честь мучеников Гурия, Самона и Авива.
………………………………………………………………………………

Восстановление храма проводится по благословению митрополита Калужского и Боровского Климента.

Страница создана по благословению иерея Игоря Йовбака, настоятеля храма в честь святых мучеников Гурия, Самона и Авива.

«Строительство храма – это всегда подвиг» Патриарх Кирилл в своем интервью 25 февраля 2013 г.

храм трехсвятское калужская область

Восстановление храма в с. Трехсвятское запись закреплена

храм трехсвятское калужская область

Восстановление храма в с. Трехсвятское запись закреплена

Установили балки, на которых будут монтироваться барабан и маковка.

Просим ваших святых молитв на то, чтобы Господь дал разумения, терпения и возможности доделать крышу храма.

Если у вас есть желание и возможность сотворить милостыню на восстановление деревенского храма в честь святых мучеников Гурия, Самона и Авива в с. Трехсвятское, средства можно перечислить на карту Сбербанка 5469 2200 1295 3292 с указанием «На храм».

храм трехсвятское калужская область

Восстановление храма в с. Трехсвятское запись закреплена

храм трехсвятское калужская область

Восстановление храма в с. Трехсвятское запись закреплена

При вашей молитвенной и финансовой поддержке продолжается восстановление деревенского храма в честь святых мучеников Гурия, Самона и Авива в Трехсвятском.

На сегодняшний день удалось закрепить балки перекрытий с помощью стальных перемычек. На верхнюю часть фронтонов установлена первая стальная массивная балка. Одна из тех, на которых в дальнейшем будет монтироваться барабан-восьмерик. Полным ходом идёт вычинка и укрепление фронтонов.

Прошу ваших святых молитв, чтобы Господь дал нам сил, мудрости и решимости накрыть в этом году храм крышей.

Если у вас есть желание и возможность сотворить милостыню на восстановление деревенского храма в честь святых мучеников Гурия, Самона и Авива в с. Трехсвятское, средства можно перечислить на карту Сбербанка 5469 2200 1295 3292 с указанием «На храм».

храм трехсвятское калужская область

Восстановление храма в с. Трехсвятское запись закреплена

Хочу поблагодарить всех доброхотов, которые даже в такое тяжёлое время находят возможность сотворить милостыню на храм.

На полученные средства идёт подготовка к установке балок перекрытия. Очень сложный и ответственный момент, нужно качественно сделать вычинку фронтонов и укрепить их.

Спасибо за поддержку. Прошу ваших святых молитв.

Если у вас есть желание и возможность сотворить милостыню на восстановление деревенского храма в честь святых мучеников Гурия, Самона и Авива в с. Трехсвятское, средства можно перечислить на карту Сбербанка 5469 2200 1295 3292 с указанием «На храм».

храм трехсвятское калужская область

Восстановление храма в с. Трехсвятское запись закреплена
Игорь Йовбак

храм трехсвятское калужская область

храм трехсвятское калужская область

Восстановление храма в с. Трехсвятское запись закреплена

храм трехсвятское калужская область

Восстановление храма в с. Трехсвятское запись закреплена

храм трехсвятское калужская область

Восстановление храма в с. Трехсвятское запись закреплена

Зачем реставрировать храмы, в которые никто не ходит?

О проблеме восстановления старинных храмов, которые разрушаются в сельской глубинке.
_______________________________________________________________________________
Показать полностью.

Старый Успенский храм уныло ожидал своего часа, покрываясь каждой весной зеленой листвой березок, которые украшали ветхое строение, одновременно впиваясь своими корешками между краснокирпичной кладкой, истончали известковую кладку. Год за годом храм ветшал, но держался. Иногда, не чаще двух раз в год приезжали священники совершить службу в храме. Но прихожан приходило немного, от силы десять человек, да и то не каждый раз.

Как-то приехал на службу благочинный. Тут уж собрались даже те, кто раньше не приходил помолиться. «Нам нужен храм, восстановите его, пришлите священника» – сказали благочинному местные жители. «Что же вы сами не заботитесь о своем храме, раз он вам нужен? – спросил собравшихся грустный благочинный. – Да и зачем вам нужен храм?»

– Будем ходить молиться.

– Мимо вашего села ходит автобус, который отвезет вас в соседний храм. Если вы не хотите проехать пять километров, чтобы попасть на службу, то почему вы думаете, что будете ходить в свой храм?

– Нет, батюшка, в свой храм ходить мы станем.

Отец благочинный рассказал историю, которая случилась в одном из сел благочиния. Некая монахиня, уж не будем называть ее имени, решила восстановить храм. Не спросивши ни у кого благословения, взялась она за труд и за десять лет из руин смогла восстановить храм.

С новыми куполами, в свежей побелке, с кафельной плиткой на полу и красивым иконостасом, этот храм стоит пустой. Есть в этом храме всё, нужное для службы, нет только прихожан.
Старичок печник почил в Боге, остались две прихожанки, но одна полгода не может выйти из дома, ухаживая за больной матерью, другая как привязанная нянчится с внучкой-инвалидом. А остальные жители, которых, впрочем, почти и нет, за все эти годы так и не пожелали ходить в храм. Приезжает в праздники на службы священник, только и певчих и молящихся он привозит с собой из города, оттуда, где сам служит постоянно. Кому нужно всё это?

Не вняли словам благочинного местные жители. Уговорили батюшку, и определил он соседнего священника служить в Успенском храме. Спросил спустя некоторое время благочинный урочного священника:

– Ну что, отче, ходят ли в Успенский храм на службу?

– Нет, отец благочинный, никто не приходит.

– Ну ты пока служи, а там уж как Господь управит.

Управил Господь. Рухнул свод храма в трапезной части. А с купола стала падать гипсовая лепнина. Больше ходить в храм стало невозможно…

Вспомнилось мне это в связи с тем, что недавно в интернете появилась история, которую рассказал один человек. Атеист, как он сам себя именует, решил принять участие в восстановлении храма. Только вот местным жителям храм оказался не нужен. Если и принимали они участие в работах, то только за деньги. Но деньги кончились и работа встала.

И задался вопросом этот атеист, почему же Патриархия за свой счет не восстановила этот сельский храм? Да потому Патриархия и не восстановила храм, что не для кого его восстанавливать. Недавно «Правмир» опубликовал подборку историй храмов, которые оказались востребованными, и из руин превратились эти храмы в украшение нашей земли. Но для того, чтобы храм был восстановлен, важно решить самый главный вопрос: а кому этот храм будет нужен?

Два года назад обратились в нашу епархию жители маленького села с просьбой начать восстановление их храма. Епархия послала служить в этот храм меня.

Все эти два года народ не пропускает ни одной службы. Посильно жертвует на восстановление храма. Господь прислушался к желанию прихожан, послал небогатого спонсора, который, однако, и полы в храме сделал, и крышу починил. Недавно сделали алтарь и стали служить литургию.

Думаю, что искусственно нельзя возродить духовную жизнь. И храмовое здание, каким бы ни было оно памятником истории и архитектуры, может быть возрождено только для конкретной общины. Не будет молящихся – не будет ничего, хоть там золотые купола установи. А будет молитва, будут прихожане, тогда Господь пошлет и пастыря и благотворителей. Именно Дух животворит. А Он, этот Дух Святой, обитает не в каменных стенах, а в сердцах верующих. А верующим всё возможно, и горы сдвигать, и храмы возрождать, и светить миру, лежащему во тьме.

Источник

Трёхсвятское. Церковь Гурия, Самона и Авива.

Карта и ближайшие объекты

храм трехсвятское калужская область

Статьи

Деревянный Храм Трех Святителей был построен в 1794 г. прихожанами. Каменный храм построен в начале ХХ века (1904-1910 гг.) К настоящему времени хорошо сохранились наружные стены основного объема храма, алтарной части (три апсиды со сводом), частично сохранилась нижняя часть (около 13 м высоты) колокольни.

История сельского храма в честь трех мучеников Гурия Самона и Авива неразрывно связана с историей самого села. Да впрочем, и само наименование – село подразумевает наличие церкви. Этим село отличалось от деревни. Первые упоминания о приходе встречаются в середине XVII века.

В исторических бумагах связанных с селом и приходом упоминаются священники Родион Васильев (1669), Василий и Илья (1718), Петр Тимофеев(+1789), занявший его место сын Никифор Петров. Во время войны с Наполеоном, в 1812г., служил уже Филипп Никифоров. Через село шли к Малоярославцу русские войска. У о. Филиппа и причта из личного хозяйства армейские фуражиры изъяли свиней и кур, рожь, ячмень, сено, солому. Настоятель доносил в епархию: «За всем тем содержание имеем самое нужное, и оставшегося у нас скота содержать нечем, и к посеву семян ничего не осталось». Сельское духовенство кормилось своим трудом не только в храме, но и на церковной земле. Зачастую батюшки сами пахали и выполняли крестьянские работы.

Церковь в Трехсвятском долгое время оставалась деревянной. В 1794 г. Её возобновили после пожара. Так как село было казённое, а не владельческое, строительство велось на средства прихожан.

В Клировых ведомостях XIX в. отмечалось, что церковь в Трехсвятском деревянная с таковой же колокольнею, на каменном фундаменте, зданием крепка, под железной кровлею, утварью достаточна. Калужские епархиальные ведомости в 1870 г. поместили сообщение о том, как в ночь под 29 апреля неизвестные злоумышленники сломали решетку в окне и похитили из церковной кассы 38 рублей. В 1873 г. церковь Гурия, Самона и Авива приписали к соседнему храму села Федоровское. В отчете за 1916 год священник Иван Сергеевич Лихачев писал, что церковь и колокольня в Трехсвятском становятся ветхими.

Но кирпич за селом продолжали производить и на лошадях возить и складировать недалеко от школы. Жители недоумевали, что еще задумал Алексей Михайлович. А задумал он не много и не мало – построить рядом со школой в одном ансамбле кирпичную церковь – на долгие времена. Сказано сделано. Храм был построен и освящен. Это притом, что старая деревянная церковь, украшенная липами по всему периметру ещё функционировала. Лишь где-то в 1925-1926 году в жаркий летний день она по неизвестной причине сгорела, а находившееся вокруг церкви кладбище перенесли в недалеко расположенную березовую рощу. Кроме того, Глуховым были установлены около леса у ключа и в селе у Народного дома две часовенки из кирпича с иконами, которые были обнесены железными оградками. Они просуществовали лет 20-25, а потом их растащили.

А храм остался и действовал до 1931 года. Даже сейчас в полуразрушенном состоянии он монументален и величественен. Его останки напоминают средневековый замок. Верхний ярус колокольни разрушен, над основанием сделали крышу на четыре ската. Если бы не крест, напоминающий о православной принадлежности здания, колокольню легко можно было принять за башню. Облик храма суров. Впечатляют треугольные щипцовые завершения и окна в арках южного и северного фасадов. В кирпичной кладке стен выложены декоративные элементы в духе узорочья XVII века: кокошники, отрезки поребрика, рельефные и заглубленные в кладку кресты, полуколонки наличников. Все такое основательное внушительное. Видимо эта основательность и позволила храму сохраниться, несмотря на все невзгоды.

Из книги: Л.Б. Сорокина «Святыни окрестностей Обнинска»

Деревянный храм Гурия, Самона и Авива селе Трехсвятское был построен прихожанами в 1794 году. Церковь и колокольня были деревянные, но на каменном фундаменте, под железной кровлей. Каменный храм воздвигнут в начале ХХ века, в стиле ретроспективизм. С историей храма тесно связана биография местного жителя А.М. Глухова, владельца одной из текстильных минифабрик. Он построил рядом со школой в одном ансамбле кирпичную церковь. При этом еще действовала старая деревянная церковь. Она сгорела в середине 1920-х годов. Глухов построил около леса у ключа и в селе у Народного дома две часовенки из кирпича, которые были обнесены железными оградками. Лет через двадцать их уничтожили.

Храм действовал до 1931 года. Сейчас он находится в полуразрушенном состоянии, но по-прежнему сохраняет былую величественность, напоминая средневековый замок. Впечатляют треугольные щипцовые завершения и окна в арках южного и северного фасадов. В кирпичной кладке стен выложены декоративные элементы в духе узорочья XVII века: отрезки поребрика, кокошники, рельефные и заглубленные в кладку кресты, полуколонки наличников. Все очень внушительное, и эта основательность позволила храму не разрушиться окончательно.

История его возрождения началась в 2000 году. В 2001 году в разрушенном храме начали служить молебны, в 2002 году соорудили временную крышу над колокольней и установили крест.

Источник

Храм трехсвятское калужская область

храм трехсвятское калужская область

Трехсвятское на Протве

храм трехсвятское калужская областьхрам трехсвятское калужская областьхрам трехсвятское калужская областьхрам трехсвятское калужская областьхрам трехсвятское калужская область

Не доезжая моста через Протву по Киевской трассе со стороны Калуги, свернули налево. Несколько километров асфальта привели в деревню с карьером на окраине. Потом дорога стала хуже, но вполне проезжаема, привела к храму в селе Трехсвятском. Храм Гурия, Самона и Авива. Кто это и кем были не важно. Все в этом храме необычно.

храм трехсвятское калужская область

Каска у входа. Здесь держали оборону Москвы и неподалеку родился и рос маршал Жуков.

храм трехсвятское калужская область

Храм восстанавливают, но медленно. Сравнивая фото за последние несколько лет, особого прогресса не видно.

храм трехсвятское калужская область

Зато бережно. Пластиковые окна совсем не портят вид.

храм трехсвятское калужская область

Крест необычный для наших мест. Да и весь храм тоже.

храм трехсвятское калужская область

Внутри какая-то смесь грузинского храма с западноевропейским.

храм трехсвятское калужская область

Службы проводят видимо в строительных лесах.

храм трехсвятское калужская область

А крыши и вовсе нет!

храм трехсвятское калужская область

Очень необычный храм.

храм трехсвятское калужская область

храм трехсвятское калужская область

Когда-нибудь найдутся деньги и храм восстановят полностью, так что спешите видеть.

храм трехсвятское калужская область

Плакат с историей восстановления

храм трехсвятское калужская область

Рядом за воротами церковная палатка

храм трехсвятское калужская область

Дальше был тупик. Но мы все равно поехали туда. К сожалению космоснимки не взял, а только навигатор.

храм трехсвятское калужская область

Глупая баба из навигатора привела к воротам дачного кооператива. Зато родник рядом. И поле. едем обратно.

храм трехсвятское калужская область

храм трехсвятское калужская область

храм трехсвятское калужская область

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *