храм троицы бисерово в контакте

Троицкий храм села Бисерово

храм троицы бисерово в контактеДревнее село получило название по имени боярина Бисера, который в начале XV века завещал митрополиту Фотию свои земли. В летописи за 1421 г. сказано, что митрополит Фотий находился в своем селе Бисеровском Брашевской волости Коломенского уезда.
В писцовых книгах 1577 г. сказано, что в митрополичьем селе Бисерово построена «клецки» (то есть клетью, как изба) деревянная церковь. В первой четверти XVII столетия село оставалось патриаршим, однако после смерти патриарха Филарета оно было пожаловано московскому Богоявленскому монастырю в Москве. В 1764 г. село переходит в ведение Государственной коллегии экономии.
В книге священника И. Благовещенского «Краткие сведения о всех церквах Московской епархии» указано, что в с. Бисерово в 1866 г. еще стояла построенная в 1776 г. на средства прихожан церковь. Здание деревянное, на каменном фундаменте, престолов три: Живоначальной Троицы (в холодном приделе), и в приделах теплых – преподобного Сергия Радонежского на южной стороне и в северном – во имя мученицы Параскевы Пятницы.
По сведениям 1852 г. село значится в ведомстве государственных имуществ.
Ныне существующая каменная Троицкая церковь строилась в 1907 году на средства прихожан под наблюдением архитектора Дмитрия Евгеньевича Виноградова. Колокольня так и не была возведена. В 1912 г. в селе было 44 двора, имелась церковно – приходская школа.

7 октября 2006 года была создана местная православная религиозная организация приход Троицкой церкви села Бисерово. В настоящее время настоятелем храма Святой Троицы является иерей Алексий Авдокушин. 2 июня 2007 года был отслужен первый водосвятный молебен.

Поделиться:

храм троицы бисерово в контакте

храм троицы бисерово в контакте

храм троицы бисерово в контакте

храм троицы бисерово в контакте

Икона дня

Православный календарь

Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).

Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).

Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).

Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.

Источник

ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В РАССКАЗОВКЕ

храм троицы бисерово в контакте

ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В РАССКАЗОВКЕ запись закреплена

Братья и сестры!
Мы вчера закончили отсыпку песком и щебнем прихрамовой территории. Я искренне благодарю всем тех, кто принял участие в этом великом деле.
Особую благодарность хотел бы выразит Елене Игоревне, которая внесла значительный вклад в благоустройство храмовой территории.
Показать полностью.
На сегодняшний день, у нас остался долг перед рабочими-65.000 рублей, но не смотря на временные финансовые трудности, мы завтра планируем закупить материал для устройства 3х лестниц для входа в храм.
ПРОСИМ ВАС ОКАЗАТЬ ПОСИЛЬНУЮ ПОМОЩЬ.

Пожертвование можно оставить (Сбербанк) номер карты: 4279380015872239
или на сайте храма:
https://hramrasskazovka.ru/

Храни Вас Господь
С воскресным днём!

храм троицы бисерово в контакте

ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В РАССКАЗОВКЕ запись закреплена

храм троицы бисерово в контакте

ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В РАССКАЗОВКЕ запись закреплена

храм троицы бисерово в контакте

ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В РАССКАЗОВКЕ запись закреплена

храм троицы бисерово в контакте

ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В РАССКАЗОВКЕ запись закреплена

храм троицы бисерово в контакте

ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В РАССКАЗОВКЕ запись закреплена

Добрый день дорогие братья и сестры.
Мы вчера установили бордюры по периметру прихрамой площади.
Мы приостановили работы по благоустройству храмовой территории из-за отсутствия средств.
Нам необходим песок 80м3 и щебень 60м3.
Просим Вас оказать помощь

Пожертвование можно оставить (Сбербанк) номер карты: 4279380015872239
или на сайте храма:
https://hramrasskazovka.ru/

храм троицы бисерово в контакте

ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В РАССКАЗОВКЕ запись закреплена

Иисус объясняет нам, что нужно делать, чтобы душа не погибла. Иметь в сердце веру – счастье, но кто всевает в душу зерно веры? В течение жизни это делает Бог. Об этом сегодняшняя притча «О сеятеле».

Под видом сеятеля Иисус изображает Себя, под разбрасываемыми семенами разумеется слово, обращенное к нам. Отношение одних Он сравнивает с семенами, упавшими при дороге и склёванными птицами. Господь сравнивает эту ситуацию с человеком, слышащим слово Божие, но приходит диавол и похищает семя из сердца. Сохранить святое семя помогут Таинства Церкви. Кроме них нет другого способа оградить душу от происков врага. Своей силы у нас не хватит, но силою молитв Церкви мы можем защититься.

Далее Христос говорит, что некоторые принимают веру и с радостью идут за Ним, но потом, видя тяготы, охладевают. Он сравнивает это с зерном, падающим на каменистую почву, которое не даёт глубоких корней. Нам необходимо обрабатывать почву души. Избавиться от грехов и страстей можно только через покаяние, очищая душу.

Далее Иисус дает сравнение, когда суета вытесняет веру. Христос сравнил это с тем, когда возникают добрые всходы и заглушающее их терние. Как пропалываются грядки, так и следует пропалывать душу молитвой и покаянием суетные тернии: мысли, слова, действия.

И заключительное сравнение дал Господь: на хорошей земле вырастают добрые растения, принося плод. Так и мы, трудясь над душой, будем приносить Господу добрый плод веры. На добрые дела следует себя понуждать.

Дорогие братья и сестры! Только в ограде Святой Церкви, можно избавиться от грехов, найти спасение. Помолимся же Спасителю, чтобы Он дал нам силы содержать душу как добрую землю для Его святого слова.
Храни Бог!

Источник

Храм Святой и Живоначальной Троицы

Коломенская епархия 1-й Бронницкий округ с. Бисерово

храм троицы бисерово в контакте

расписание богослужений

Расписание богослужений

13.11 – Суббота

Прп. Мавры Константинопольской

10.00Литургия

14.30-Всенощное Бдение

14.11 – Воскресенье

Неделя 21-я по Пятидесятнице

09.00 – Литургия

10.30 — Молебен

20.11 – Суббота

10.00Литургия

14.30-Всенощное Бдение

21.11 – Воскресенье

Неделя 22-я по Пятидесятнице

Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

09.00 – Литургия

10.30 – Молебен

27.11 – Суббота

Апостола Филиппа

10.00Литургия

14.30-Всенощное Бдение

28.11 – Воскресенье

Неделя 23-я по Пятидесятнице

09.00 – Литургия

10.30 – Молебен

03.12 – Пятница

04.12 – Суббота

Введение во храм Пресвятой Богородицы

09.30 – Литургия

14.30-Всенощное Бдение

05.12 – Воскресенье

Неделя 24-я по Пятидесятнице

09.00 – Литургия

10.30 – Молебен

07.12 – Вторник

10.00Литургия

11.12 – Суббота

Мч. Иринарха и святых семи жен

09.30Литургия

14.30-Всенощное Бдение

12.12 – Воскресенье

Неделя 25-я по Пятидесятнице

09.00 – Литургия

10.30 – Молебен

17.12 – Пятница

18.12 – Суббота

Прп. Саввы Освященного

10.00Литургия

19.12 – Воскресенье

Свт. Николая архиепископа Мир Ликийских Чудотворца

09.00 – Литургия

10.30 – Молебен

25.12 – Суббота

Свт. Спиридона, еп. Тримифунтского, чудотворца

10.00Литургия

14.30-Всенощное Бдение

26.12 – Воскресенье

Неделя 27-я по Пятидесятнице

09.00 – Литургия

10.30 – Молебен

01.01 — Суббота

10.00Литургия

14.30-Всенощное Бдение

02.01 – Воскресенье

Неделя 28-я по Пятидесятнице

Прав. Иоанна Кронштадтского

09.00 – Литургия

10.30 – Молебен

06.01 – Четверг

Навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник)

09.00 – Царские Часы

17.00 – Великое повечерие. Утреня

07.01 – Пятница

РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

08.01 – Суббота

Собор Пресвятой Богородицы

09.00 – Литургия

09.01- Воскресенье

Неделя 29-я по Пятидесятнице

09.00 – Литургия

10.30 – Молебен

Добавить комментарий Отменить ответ

Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).

Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).

Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).

Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.

Источник

Троицкий храм Озёрское благочиние

храм троицы бисерово в контакте

храм троицы бисерово в контакте

храм троицы бисерово в контакте

храм троицы бисерово в контакте

храм троицы бисерово в контакте

храм троицы бисерово в контакте

храм троицы бисерово в контакте

храм троицы бисерово в контакте

Троицкий храм Озёрское благочиние запись закреплена

храм троицы бисерово в контакте

храм троицы бисерово в контакте

Троицкий храм Озёрское благочиние запись закреплена

Преподобный Аврамий (Авраамий) Ростовский, архимандрит

Преподобный Аврамий, архимандрит Ростовский, в миру Аверкий, с юных лет ушел из родительского дома и вступил на путь христианского подвижничества. Приняв иночество, поселился Аврамий в Ростове на берегу озера Неро. В Ростовской земле тогда было много язычников, и преподобный усиленно трудился над распространением истинной веры.
Показать полностью. Недалеко от келлии святого было капище, где язычники поклонялись каменному идолу Велесу (Волосу), который наводил страх на жителей Ростова. В чудном видении предстал перед Аврамием святой апостол Иоанн Богослов и дал ему жезл, увенчанный крестом, которым преподобный сокрушил идола. На месте идольского капища святой Аврамий основал обитель в честь Богоявления и стал ее настоятелем. В память явления преподобный воздвиг храм во имя апостола Иоанна Богослова. Убежденные святым Аврамием, крестились многие язычники. Особенно велико было его влияние на детей: он обучал их грамоте, наставлял в законе Божием, крестил, постригал в иноки. Всех приходящих в обитель святой принимал с любовью. Жизнь его была повседневным подвигом молитвы и труда на пользу братии: он колол дрова для пекарни, стирал одежды иноков, носил воду для кухни. Преставился преподобный в глубокой старости и был погребен в храме Богоявления († ХI в.). Святые мощи его обретены при великом князе Всеволоде (1176–1212). В 1551 году царь Иоанн Грозный, перед походом на Казань, обходил святые места. В Богоявленском – Аврамиевом монастыре ему показали тот жезл, которым преподобный Аврамий сокрушил идола Велеса. Посох царь взял с собой в поход, а крест оставил в обители. Возвратившись после покорения Казанского ханства, Иоанн Грозный приказал построить в Аврамиевой обители новый каменный храм в честь Богоявления с четырьмя приделами и прислал туда книги и иконы.

храм троицы бисерово в контакте

Троицкий храм Озёрское благочиние запись закреплена

Преподобномученица Анастасия Римляныня, Солунская (Фессалоникийская)

Дни памяти: 11 ноября и 12 ноября.

храм троицы бисерово в контакте

Троицкий храм Озёрское благочиние запись закреплена

Святитель Димитрий Ростовский, митрополит

Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши.
Показать полностью. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.

Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.

В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.

Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года. Празднество ему установлено также 21 сентября, в день обретения мощей.

храм троицы бисерово в контакте

Троицкий храм Озёрское благочиние запись закреплена

Святитель Арсений I Сербский, архиепископ

Родиной святителя Арсения была Войводина в Сремской земле на севере Сербии, откуда и происходит его прозвание. Уже в юношестве святой Арсений принял постриг в Жичской обители, столице тогдашней Сербской Архиепископии, и всецело посвятил себя Богу.
Показать полностью.

Арсений снискал доверие первого архиепископа Сербского свт. Саввы, который вручил Арсению настоятельство над Жичской обителью и опирался на него во многих церковных делах. Когда постоянные нападения вергров на северные области Сербии показали св. Савве, что Жича недостаточно защищена, чтобы играть роль столицы Сербской Церкви, он поручил Арсению найти местность, куда можно было бы перенести церковный центр. Св. Арсений нашел место в долине реки Быстрицы, огражденное двумя высокими хребтами, где и было его трудами положено начало Печской лавре, ставшей на долгие века средоточием Сербской Церкви.

Когда св. Савва впервые отправился в Иерусалим, он оставил дела кафедры в руках св. Арсения, а перед своим вторым путешествием в Святую Землю в 1233 или 1234 году – посвятил св. Арсения в сан архиепископа и передал ему управление молодой Сербской Церковью.

Возвращаясь из Иерусалима, святой Савва тяжко заболел и отдал душу Богу в городе Тырнове, Болгария. Святитель Арсений, как его преемник и продолжатель, убеждал Сербского короля Владислава, чтобы тот приложил все усилия для перенесения святых мощей в Сербию. Король Владислав, лично отправившись в Болгарию и упросив своего родича, Болгарского царя, вернул мощи Сербского святителя на родину, где св. Арсений собрал духовенство и знать на их торжественную встречу. Мощи были положены святым Арсением в монастыре Милешево.

Святитель Арсений короновал в 1242 году короля Уроша I, при котором Сербская земля обрела покой от вторжений. Святитель посвятил все свои силы организации церковного устройства, просвещению, построению монастырей и устроению иноческого жития. Благодаря его противоборству распространившейся на Балканах ереси богомилов Сербия избежала религиозных волнений, которые постигли соседние страны.

Святитель отошел ко Господу в мире и тишине 28 октября 1266 года. За три года до кончины его постигла болезнь, которую он принял с кротостью и смирением. Тело его было погребено в Печской обители.

В 1285 году, когда татарское войско вновь вторглось в Сербию и подошло к Печской обители, чудесное явление огненного столба над обителью и видение ангелов устрашили татар, не посмевших тронуть лавру. Сербские же воины воодушевились видением и одержали победу над врагом. Тогда же Сербские короли Драгутин и Милутин и весь народ прославили память св. Арсения, предстательству которого они приписали видение и победу.

Судьба мощей святителя тесно связана с непростым историческим путем как Сербской, так и Русской Церкви в новом времени.
В 1884 Черногорский князь Николай перенес мощи свт. Арсения в монастырь Косиерево, где они почивали до 1914 года. В этом году черногорцы под обстрелом перенесли св. мощи в храм св. Архангелов на Велимле. Однако во время Первой Мировой Войны этот храм был разграблен и до основания разрушен австрийцами.

Божьим промыслом хотя бы часть мощей святителя удалось спасти. В 1920 году монастырь Ждребаоник в Черногории получил частицу мощей, которая почивает там и поныне. В наши дни часть мощей святителя также вернулась в Косириевскую обитель.

В 1933 году часть св. мощей свт. Арсения была передана патриархом Сербским Варнавой (Росичем) в дар архиепископу Камчатскому Нестору (Анисимову), который перенес их в Скорбященский храм при Доме Милосердия в Харбине. Св. мощи были торжественно встречены всем православным Харбином во главе с архиепископом Мелетием (Заборовским), и в честь этого события было установлено празднование 24 февраля. Владыка Нестор написал и опубликовал в Харбине «Житие святителя Арсения», а также составил «Акафист Арсению, архиепископу Сербскому, одобренный к служению Патриархом Сербским Варнавою». Нынешняя судьба этой частицы мощей неясна – известно, что 23 февраля 1962 года Дом Милосердия был закрыт и существует фотография с надписью «Перенесение мощей святителя Арсения Сербского в Харбине, 31 мая 1965 г.».

храм троицы бисерово в контакте

Троицкий храм Озёрское благочиние запись закреплена

Преподобный Иов Почаевский, игумен

Преподобный Иов, игумен Почаевский, родился в Галиции, в Покутской области, от благочестивых родителей по прозванию Железо (около 1551 г.) и наречен был во святом крещении Иоанном. Жизнь в родительском доме, как ни была она кратковременна, имела сильное влияние на образование благочестивых наклонностей и всего нравственного характера преподобного.
Показать полностью. Едва он выучился читать, как уже, конечно, не без руководства родителей, стал знакомиться с высокими образцами нравственной жизни, какие он находил прежде всего в жизни тезоименитого ему Предтечи Господня Иоанна и потом в творениях преподобного Иоанна Лествичника и в житиях преподобных Саввы Освященного и Иоанна Дамаскина.

Чтение таких образцов высоконравственной жизни не могло не оставить следа в душе Иоанна. Можно с уверенностью сказать, что под влиянием такого чтения еще в родительском доме возникли в нем те духовные стремления к подражанию высоким образцам древнего подвижничества, осуществлением которых служит вся последующая жизнь преподобного. Правда, преподобный был в то время еще малолетним; но, нужно заметить, что он отличался от обыкновенных мальчиков и, будучи “мал возрастом”, был, по словам писателя жития его Досифея, “совершен разумом”. Кроме чтения душеспасительных книг, на преподобного во время пребывания его в доме родителей, конечно, оказывала влияние и вся вообще нравственная обстановка в семье, живой пример добродетельной жизни его родителей. Так, в юную душу преподобного с ранних лет всеяны были семена строго нравственного характера, какими отличался он всю свою жизнь. Никогда слово и дело, знание и поступки не шли у него врозь, но всегда было между ними полное соответствие.

Духовные стремления, какие проявились в преподобном в родительском доме, не могли получить там полного удовлетворения. Преподобного влекло к уединению, к пустынной подвижнической жизни. Влечение это было в нем так сильно, что взяло верх над сильной любовью к родителям, и он решился оставить их, чтобы удалиться в монастырь. Ему в это время было всего десять лет. Преподобный ушел из дома и прибыл в Угорницкий Спасо-Преображенский монастырь, находившийся там же, в Галиции, в Карпатских горах. Припав к ногам игумена этого монастыря, он умолял его принять в число братии. Черты лица преподобного показывали в нем юного избранника Божия, таким, по крайней мере, показался он игумену, и потому тот с радостью принял его в свою обитель.

С вступлением в монастырь начинается для юного Иоанна новая жизнь. И в доме родительском привык он к благочестивому образу жизни, имея перед собой живой пример в лице родителей, но то были люди мирского благочестия. Здесь же, в монастыре, предстали ему люди, в своем житии старающиеся наглядно отобразить тот путь жизни, какой нарисовался в уме Иоанна от чтения душеспасительных книг, люди благочестия подвижнического. Иоанн почувствовал, что он попал в ту среду, куда влекли его духовные стремления, и вот он дал им полную волю, с увлечением начав проходить первые ступени подвижнической жизни. Не довольствуясь одним послушанием, на которое поставил его екклесиарх, юный Иоанн каждому иноку старался угождать разными услугами. Он возрадовался, что пришло наконец время вполне воспользоваться теми уроками богоугодной жизни, какие получил он при чтении образцов ее. Он вспомнил, что и Иоанн Лествичник, пришедши в монастырь в юных летах (15 л.), услуживал братии, и что то же самое раньше его делал преп. Иоанн Дамаскин. Пример же преп. Саввы Освященного побуждал его к подражанию другим чертам иноческой жизни.

Имея пред собою такой пример, юный Иоанн всякое дело старался исполнять с кротостию и смирением и вообще подвизаться добрым житием и успевать в добродетели. И такие старания его не были тщетными. Видя благонравие, примерную кротость и глубокое его смирение, игумен с общего согласия постриг его в иноческий чин, когда ему было двенадцать лет, и назвал его Иовом. С этого времени просветленному уму юного инока предстал новый нравственный образец для подражания. То был образец жизни ветхозаветного праведника – многострадального Иова. Юный инок изучил этот образец и много нравственных черт из жизни ветхозаветного Иова осуществил в своей собственной иноческой жизни. “Не именем только, – говорит о юном Иове писатель жития его Досифей, – но и самым делом многоболезненному оному в Ветхом Завете Иову блаженнейший отец наш Иов не только уподобился, но, лучше скажу, во всех противностях жития далеко превзошел. Потому что у того скорбь от скорби, болезнь от болезней рождались попущением Божиим; этот же добровольно, по собственному своему желанию, томился, не щадя себя, при прохождении степеней жесточайшего подвижнического жития”.

Жизнь преп. Иова по принятии им иночества, настолько была чиста и безукоризненна, несмотря на всю тяжесть иноческого подвига, что Досифей в написанном им житии преподобного уподобляет его Ангелу. “Был, – говорит он о преподобном, – инок весьма искусный, не так летами, как добродетелями украшенный, живя посреди братии, как Ангел. и с каждым днем все более и более совершенствуясь в добродетели”. Так умудрился преподобный и, несмотря на юный возраст, стал примером и образцом для братии, своим поведением давая им видеть достоинства и недостатки их, или, как говорит Досифей, “быв всем на позор и на пользу”.

Такое житие преподобного инока в Угорницком Преображенском монастыре прославило его во всей Галиции. Не только простой народ, но и многие знатные вельможи стекались в Угорницкий монастырь, чтобы взглянуть на преподобного и получить от него совет для душевной пользы и назидание или же испросить от него благословения и молитв. Преподобный не отказывал в просьбах и назидал всех примером высокого благочестия.

Преуспевая день ото дня в добродетели и достигнув совершенного возраста, т. е. 30 лет, преп. Иов возведен был на степень священства, хотя по глубокому смирению и долго отказывался от этого сана; и с тех пор свет подвижнической и благочестивой жизни его воссиял еще более. Он стал известен не только в Западной Руси, но и в стране Польской.

Между тем в Западной Руси по попущению Божию последовало тяжкое испытание для православной церкви. В 1566 г. в Польше и Литве появились иезуиты. Эти фанатические приверженцы католичества вместе с неразумными ревнителями по вере – польскими магнатами начали преследовать православие и православных, вводить среди них унию, т. е. стараться обратить их в католичество. Православные христиане и их храмы предаваемы были поруганию. Только святые обители были убежищем и оплотом гонимому православию против ревнителей латинства. Поборник православия Константин Константинович, князь Острожский и Дубенский, ввиду этого последнего обстоятельства обратил свое особенное внимание на внутреннее и внешнее благоустройство православных обителей и главным образом на поддержание в них духа истинно христианского православного монашества. Ему хотелось видеть в иноках, находящихся в этих обителях, истинных монахов, какими они должны быть по указаниям законоположников монашества, – людей в особенности твердых в вере и проводящих свои убеждения в жизнь, – т.е. людьми с полным соответствием слова, чувства и дела, стойких против соблазнов иноверия и ересей. Он желал сделать православные монастыри, находящиеся в его обширных владениях, рассадниками таких истинных представителей православного монашества, и противопоставить их, с одной стороны, протестантским общинам, с другой – католическим монашеским орденам, и в особенности иезуитскому.

Таким целям князя Острожского всего более соответствовала богоугодная жизнь пр. Иова. Князь Острожский знал, что преподобный с детства любил заниматься книжным чтением и старался подражать в своей жизни высоким образцам древнего монашества. Зная это, он не раз обращался к игумену Угорницкого Преображенского монастыря, усердно прося его отпустить блаж. Иова в Крестовоздвиженскую обитель, находившуюся в городе Дубно, на острове, – для того, чтобы он своим примером показал инокам этой обители “образ трудолюбного и богоугодного жития”, чтобы назидал братию и руководил ее в духовной жизни. С прискорбием выслушивал эти просьбы князя игумен Угорницкий; но так как они повторялись непрестанно, то должен был отпустить с миром блаженного подвижника в Дубенскую обитель.

В Крестовоздвиженском монастыре, конечно, уже знали о святой подвижнической жизни преподобного Иова по слухам, и потому вскоре после прибытия туда по настоятельным просьбам всей братии он был избран игуменом этого монастыря. Это звание налагало на преподобного новые обязанности, которые были в особенности тяжелы из-за угнетенного состояния православия в западном крае в то время и особенного положения Дубенского Крестовоздвиженского монастыря. Крестовоздвиженский монастырь находился возле самого города, одного из видных центров тогдашней общественной жизни, и по необходимости долженствовал быть светильником для окрестного населения.

Однако, несмотря на все тягости игуменского служения в Крестовоздвиженском монастыре в то время, преподобный Иов согласился посвятить себя этому служению, ибо на то и зван был он сюда князем Острожским.

Став игуменом, преподобный Иов прежде всего стал заботиться о восстановлении порядка в монастырской жизни, который находился в крайнем упадке в то время не в одном только Дубенском, но и во всех юго-западных монастырях того времени. Современник преподобного Иова, бывший игумен Троице-Сергиевой Лавры старец Артемий, писал о тогдашнем общежитии следующее: “о общежительном чине обретохом писано от святых, яко прежде многих лет разрушися таковое жительство”. Стремясь к восстановлению порядка в общежитии монастыря, преподобный обратился к Студийскому уставу, который строители монастыря положили в основу устроенного ими монастырского общежития. Понятно, что при тогдашнем состоянии общежития он нашел много отступлений от основного устава монастырской жизни во вверенном его попечению монастыре. В Студийской обители преподобного Феодора Студита, по образцу которой первоначально устроена была обитель Крестовоздвиженская, с наступлением Великого поста монастырские врата затворялись и открывались для мирян только в Лазареву субботу. В Афонском уставе 971 года, составленном под редакцией Студийского игумена Евфимия, имеющем сходство с Студийским уставом, предписывалось и для скитников и для общинножителей, чтобы в Святую Четыредесятницу все, как подвизающиеся наедине, так и живущие общинно, пребывали в безмолвии и не ходили бы друг к другу без благословной причины, или без крайней нужды, или без потребности врачевания худых и срамных помыслов. Да и самим игуменам не разрешается в эти святые дни, кроме суббот, производить работы или явно делать что-либо другое, кроме духовного. Вряд ли соблюдалось все это в Крестовоздвиженском монастыре до игуменства Иова; между тем он восстановил этот порядок жизни в монастыре во время Святой Четыредесятницы. Есть предание, что князь Константин Острожский, питая особенное уважение и любовь к Дубенскому Крестовоздвиженскому монастырю, на первой неделе Великого поста удалялся сюда для молитвы и поста, приготовляя себя к исповеди и Святому Причастию, здесь сбрасывал с себя княжеское одеяние и облекался в иноческое.

Заботясь о возвышении общего уровня внешней иноческой жизни в Крестовоздвиженском монастыре и подавая инокам своею собственною жизнью благой пример для подражания, преподобный Иов обратил также большое внимание на поднятие внутренней, духовной иноческой жизни во вверенной ему обители.

Поставив на надлежащую высоту иноческую жизнь с внешней ее стороны и прилагая усердные старания к возвышению ее со стороны внутренней, духовной, неутомимый труженик и св. подвижник, игумен Иов не останавливался на этом. Наплыв иноверцев, еретиков и сектантов, волновавших современное преп. Иову православное русское общество, указывал ему на новое поприще для его деятельности, которое он не считал для себя чуждым. Он был далек от той мысли, что игуменское звание обязывает его к попечению об одних лишь исключительно монастырских нуждах, хотя попечение о них считал первою своею обязанностью: он считал своим долгом стремиться к тому, чтобы вверенный ему монастырь не одною только добродетельной жизнью иноков поучал окружающее мирское общество, но и учительным словом, применительно к обстоятельствам и положению этого общества. Поэтому он приложил много усилий к обличению иезуитской проповеди, католичества, резко восставая против учения о совершении Таинства Евхаристии на опресноках и защищая употребление квасного хлеба. Еще более усилий направил преподобный Иов к обличению протестантствующих сект, стараясь предохранить от них православное общество.

Такая деятельность преподобного Иова в звании игумена Дубенского Крестовоздвиженского монастыря возвысила этот монастырь над другими Дубенскими монастырями и принесла ему громкую известность. Православные князья, господа и народ с разных мест стекались в Дубенскую обитель, в особенности же к самому блаженному игумену ее, “стужая ему, – как говорит писатель жития его, – честью и похвалами”.

Но суетная слава мира сего начала смущать смиренного труженика и святого подвижника, не искавшего славы у человек и желавшего иметь свидетелем трудов своих и подвигов единого Тайнозрителя Бога. При том же личные наклонности преп. Иова влекли его к уединенной, пустынной жизни, где бы он мог подвизаться не в звании настоятельском, а как простой инок. К этому присоединились еще неудовольствие и некоторые неприятные столкновения с князем Дубенским Константином Константиновичем Острожским, который хотя и уважал преподобного, однако не всегда действовал согласно с его взглядами. Вследствие всего этого преподобный Иов, послужив по мере сил своих и возможности на пользу Дубенского Крестовоздвиженского монастыря и возвысив его перед другими дубенскими монастырями, оставил этот монастырь после двадцатилетнего управления им и удалился на Почаевскую гору, – в ту обитель, которая теперь известна под именем Почаевской Лавры.

Преподобный Иов прибыл туда в то самое время, когда обитель на Почаевской горе только еще начинала благоустрояться после перенесения туда из дома благочестивой владетельницы Почаевской чудотворной иконы Богоматери. В обители не было даже игумена. Почаевские иноки чрезвычайно обрадовались прибытию преподобного и стали упрашивать его принять над ними игуменство. Но не для этого шел на Почаевскую гору Иов. Он искал места для уединенных подвигов, и Почаевская гора привлекала его своим сравнительно отдаленным нахождением от шумной городской жизни и пустынностью местности, тогда еще бывшей в безвестности и еще не успевшей прославиться чудною иконой Богоматери. Не думал препод. Иов игуменствовать в Почаевской обители, он хотел подвизаться здесь простым иноком; но по смирению своему не мог отказаться от предложения. К тому же он надеялся, что здесь, в Почаевской обители, при управлении ею, у него останется много времени и для пустынных уединенных подвигов, и что, следовательно, служа обители, он найдет возможность удовлетворять и заветным стремлениям своей души. И вот он согласился и избран был во игумена.

Положение, в каком находилась тогда новосозидавшаяся Почаевская обитель, указывало преподобному Иову на занятия практического характера. В то время здесь, на месте бывшего пустынножительства, только еще начинало устраиваться общежитие. Преподобный прежде всего позаботился о построении каменного храма вместо деревянного, построенного древними иноками почаевскими вблизи скалы на доброхотные подаяния жертвователей и теперь пришедшего в ветхость. Позаботился также о прочном обеспечении средств на содержание монастыря, выхлопотав приписку к нему различных земель и угодий. Кроме того, у самом начале таких забот и попечений преподобного Иова, направленных к созиданию и благоустроению Почаевской обители, обитель эту постигло несчастье.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *