храм троицы в инте

Свято-Троицкий храм (Инта)

храм троицы в инте

Строительство Троицкого храма началось в Инте в 1992 году. В этом году при еще недостроенном храме появилась звонница. На средства церкви создана воскресная школа, пользующаяся популярностью у интинцев.

Содержание

История [ править ]

Строительство храма началось в Инте в 1992 году. В этом году при еще недостроенном храме появилась звонница. Возведение храма проходило достаточно трудно, не хватало финансовых средств, да и городские власти в те сложные годы были заняты решением совсем других проблем.

Но тем не менее храм строился. Как иногда говорят, храм строили всем миром. Помогали прихожане, которые не только жертвовали свои деньги на возведение храма, но и участвовали непосредственно в строительных работах, уборке и облагораживанию прилегающей территории. Многие из них принесли из дома свои иконы, некоторую церковную утварь. Достаточно помогала и Сыктывкарская епархия, решая многие юридические и организационные вопросы, в том числе и финансовые.

7 апреля 1994 года состоялось торжественное освящение храма. Так как ближайшим двунадесятым (главным) православным праздником был праздник Святой Троицы, то главный престол интинского храма был назван в честь Святой Троицы, а по наименованию главного престола так стал называться и весь храм. Окончательно строительство храма было завершено в 1995 году.

В настоящее время храм Святой Троицы представляет законченное сооружение, полностью соответствующее канонам православной церкви. Церковь возведена на святом «отмоленном» месте, там где длительное время проходили собрания православной общины. Здание крестово-купольное: основание, напоминающее крест, увенчано в центре куполом. Церковь ориентирована, как полагается по православной традиции, на восток, т.е. входящие внутрь обращаются к восходящему солнцу – образу Христа.

Священник отец Василий заботится о входящих в церковь с тем, чтобы их внешний вид соответствовал требованиям церковного богослужения. При входе в церковь можно увидеть различные памятки для входящих, в которых содержатся правила поведения в храме. Сам отец Василий много делает для религиозного просвещения горожан.

В частности на средства церкви создана воскресная школа, пользующаяся популярностью у интинцев. Посещающие школу дети вместе с родителями не только изучают азы православия, но в большей степени развивают свои способности, занимаясь рисованием, лепкой, другим художественным творчеством. Нравственные беседы, сопровождающие эти занятия, способствуют формированию человеколюбия, готовности придти на помощь, состраданию и т.п. На базе гимназии № 3 отец Василий ведет спецкурс «Основы православия».

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 169830, Россия, республика Коми, г. Инта, ул.Мира, 40Б

Паломнику [ править ]

Источник

Интинское благочиние Воркутинской и Усинской епархии

Официальный сайт благочиния

храм троицы в инте

храм троицы в инте

храм троицы в инте

В России запустили горячую линию церковной социальной помощи «Милосердие»

храм троицы в инте

храм троицы в инте

Радио «Вера»

Версия для слабовидящих

Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).

Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).

Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).

Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.

Источник

Интинское благочиние Воркутинской и Усинской епархии

Официальный сайт благочиния

храм троицы в инте

храм троицы в инте

храм троицы в инте

В России запустили горячую линию церковной социальной помощи «Милосердие»

храм троицы в инте

храм троицы в инте

Радио «Вера»

Версия для слабовидящих

Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).

Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).

Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).

Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.

Церковь Святой Троицы города Инта

25 ЛЕТ.

Строительство храма началось в Инте в 1992году. В этом году при еще недостроенном храме появилась звонница. Возведение храма проходило достаточно трудно, не хватало финансовых средств, да и городские власти в те сложные годы были заняты решением совсем других проблем. Но тем не менее храм строился. Как иногда говорят, храм строили всем миром. Помогали прихожане, которые не только жертвовали свои деньги на возведение храма, но и участвовали непосредственно в строительных работах, уборке и облагораживанию прилегающей территории. Многие из них принесли из дома свои иконы, некоторую церковную утварь. Достаточно помогала и Сыктывкарская епархия, решая многие юридические и организационные вопросы, в том числе и финансовые.

7 апреля 1994 года состоялось торжественное освящение храма. Так как ближайшим двунадесятым (главным) православным праздником был праздник Святой Троицы, то главный престол интинского храма был назван в честь святой Троицы, а по наименованию главного престола так стал называться и весь храм.

Окончательно строительство храма было завершено в 1995 году.

В настоящее время храм Святой Троицы представляет законченное сооружение, полностью соответствующее канонам православной церкви. Церковь возведена на святом «отмоленном» месте, там где длительное время проходили собрания православной общины. Здание выполнено в крестово-купольном стиле: основание, напоминающее крест, увенчано в центре куполом. Церковь ориентирована, как полагается по православной традиции, на восток, т.е. входящие внутрь обращаются к восходящему солнцу – образу Христа.

Источник

Интинское благочиние Воркутинской и Усинской епархии

Официальный сайт благочиния

храм троицы в инте

храм троицы в инте

храм троицы в инте

В России запустили горячую линию церковной социальной помощи «Милосердие»

храм троицы в инте

храм троицы в инте

Радио «Вера»

Версия для слабовидящих

Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).

Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).

Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).

Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.

Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

храм троицы в интеПразднование 24 октября/6 ноября

Как-то в суете житейских бесконечных попечений и дел незаметно прошёл Праздник иконы Богородицы «Всех скорбящих Радость».И лишь два десятка человек почтили праздничные богослужения, которые совершил иерей Владимир Братчик в молитвенном доме в Инте, построенном в честь этой особо чтимой иконы Пресвятой Богородицы.

Икона Всех Скорбящих Радость – это совершенно уникальное явление в истории иконописи. Череда задокументированных свидетельств о чудотворных свойствах этого образа – едва ли не самая длинная в истории богородичных икон.

Всех скорбящих Радость — начальная строка одной из богородичных стихир. Несомненно, что уже само наименование этого образа послужило причиной широчайшей его распространенности на Русской земле. Помимо первого московского образа насчитывалось не менее двух с половиной десятков чудотворных и местночтимых списков с этой иконы: в самой первопрестольной и в ее окрестностях, на берегах Невы и в Абхазии, в сибирском Тобольске и в Киеве, в Вологде и в Нижнем Новгороде, в иных городах, весях и обителях. Душе русского человека особенно близок и понятен скрытый в названии иконы смысл — упование на Пречистую, неизменно спешащую утешить, облегчить скорбь и страдания людские, дать «нагим одеяние, больным исцеление»…

Иконографической особенностью иконы «Всех Скорбящих Радость» является то, что на ней вместе с Богородицей изображаются люди, обуреваемые скорбями и недугами, и ангелы, совершающие от имени Божией Матери благие деяния.

История иконы

Икона впервые прославилась в Москве в 1688 году, в царствование царей Иоанна и Петра Алексеевичей. Родная сестра Патриарха Московского Иоакима, Евфимия Папина, так страдала от раны в боку, что видны были внутренности. Сознавая свое безнадежное положение, она только в молитве искала себе подкрепление и утешение. Однажды утром она услышала голос: «Евфимия, отчего в страдании твоем не прибегаешь ты к общей Целительнице всех? Есть в храме Преображения Сына Моего образ Мой, именуемый «Всех скорбящих Радость». Стоит он на левой стороне в трапезе, где обыкновенно становятся женщины. Призови к себе из этой церкви священника с этим образом, и когда он отслужит молебен с водосвятием, ты получишь исцеление. Не забывай же тогда Моего к тебе милосердия и исповедуй его в прославление имени Моего».

Когда Евфимия оправилась от волнения, произведенного чудесным явлением, и узнала от родственников, что действительно в храме Преображения на Ордынке есть икона Богоматери «Всех скорбящих Радость», она призвала священника с иконой к себе в дом. По совершении водосвятного молебна Евфимия совершенно исцелилась. Событие получило широкий отклик, так как Евфимия была родной сестрой тогдашнего патриарха.

Это чудесное событие произошло 24 октября по старому стилю и открыло череду столь же чудесных исцелений. Сразу после прославления образа были составлена Служба иконе и особый акафист, написанный в 1863 году профессором Московской духовной академии П. С. Казанским.

К иконе прибегали и особы царского семейства – Екатерина I, Анна Иоанновна, Елизавета Петровна, Екатерина II, Павел I, Мария Федоровна, другие члены Царствующего Дома и Императорского Двора. Так, Екатерина Великая особо почитала образ с тех пор, как по молитвенному заступлению Царицы Небесной в Санкт-Петербурге прекратилась эпидемия оспы, угрожавшая жизни наследника престола Павла Петровича.

Стихира, глас 2,
Всех скорбящих Радосте и обидимых Заступнице, и алчущих Питательнице, странных Утешение, обуреваемых Пристанище, больных Посещение, немощных Покров и Заступнице, Жезле старости, Мати Бога Вышнего, Ты еси Пречистая, потщися, молимся, спастися рабом Твоим.

храм троицы в инте

Поделиться:

Праздник Казанской иконы Божией Матери

храм троицы в интеПраздничное служение в праздник Казанской иконы Божией Матери в храме Святой Троицы совершил настоятель храма протоиерей Василий Потрясов.

Церковь ставит Мать Иисуса Христа, Богородицу, выше всех святых, выше всех ангелов. Еще в первые века христианства появилась молитва «Богородице, Дево, радуйся», которую можно услышать на самых разных языках. Знаменитая «Ave, Maria» – это та же молитва на латыни. В церковных песнопениях говорится, что Божия Матерь стоит превыше Херувимов и Серафимов – высших ангельских чинов. К Деве Марии обращаются с просьбой о спасении, хотя, казалось бы, просить об этом можно только Самого Бога. И даже личные местоимения «Она», «Ее», если речь идет о Богородице, пишутся с заглавной буквы, как и местоимения, относящиеся к Богу. Все это свидетельствует о том, насколько чтит Ее Церковь, насколько в христианском сознании Она выше даже самых почитаемых святых.

Есть несколько сотен разных икон Богородицы, среди которых, например, знаменитая византийская икона, известная у нас как «Владимирская», грузинская, называемая «Иверской», почитаемые также и у католиков – «Ченстоховская» и «Умиление», наконец, чудесным образом найденная в Казани «Казанская» икона Божией Матери.

Праздник Казанской иконы верующие отмечают дважды в год: 21 июля — в память о явлении иконы в 1579 году и 4 ноября — это праздник в честь дня освобождения Москвы от поляков в 1612 году. Казанская икона Богоматери – одна из самых почитаемых и популярных в России.

Образ Богородицы явился в Казани в 1579 году, когда город этот еще трудно было назвать русским. Всего 27 лет прошло со дня взятия его войсками Ивана Грозного в 1552 году, и еще меньше – со дня основания в нем отдельной епархии Русской Православной Церкви в 1553 году. Местное население тоже мало располагало к столь великому событию, ведь оно преимущественно было мусульманским. Более того, накануне явления – в июне 1579 года – город охватил страшный пожар, и многие местные жители посчитали это злоумышлением христиан. Тем не менее именно в этом городе и в это неспокойное время и явила Свой честной образ Матерь Божия.

храм троицы в интеПатриаршее служение в праздник Казанской иконы Божией Матери в Казанском соборе на Красной площади Читать далее →

Поделиться:

«Письма счастья» и ложное благочестие

(Еф. 5: 15-16)

«Постоянно получаю рассылки по поводу «непрерывной цепи молитв». Всякие там «письма счастья» я спокойно удаляла. Но тут про молитву, я задумалась. Правильно ли я делаю?»

Как поступать в случае, когда тебе на телефон присылают письма с упоминанием имени Христа и молитвами с просьбой перенаправить это письмо множеству другим людям, чаще с оговоркой или подоплёкой, что, если не отправишь, хорошего ничего не будет?

Иллюзия хорошего поступка. «Я сделал что-то стоящее, что-то угодное Богу!» – думает человек, переслав сообщение. Репост, воспринимаемый как нравственный акт, подпитывает тщеславие. Особенно глубокое чувство выполненного долга возникает, когда пришлось потрудиться и «отправить его как минимум 20 друзьям».

На самом же деле, как отвечает протоиерей Василий Кучер : «Православная духовная практика не знает молитв «по рассылке» или «по принуждению». В нашем народе уже давно бытует пословица: «Невольник – не богомольник». Это означает, что молитва – дело добровольное, так как невозможна без любви, которая, в свою очередь, имеет одно важное условие – свободу. Кроме того, сама по себе «непрерывная цепь молитв» по рассылке выглядит очень странно. В этом случае, молитва превращается в магический акт, действующий просто в силу произнесения определенных слов. Отсюда, чем больше таких «молитв» – тем надежнее результат. Однако, христианство – это не магия, а действенность молитвы не зависит от количества молитвословий. Сам Господь предупреждает, что «молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны» (Мф. 6, 7). Молитва, таким образом, должна сочетаться с покаянием, с верой и искренней благодарностью Богу за все Его благодеяния. Но, ведь ни каяться, ни верить в Бога или благодарить Его нельзя по команде, или по рассылке. Поэтому, такую рассылку можно смело удалять. Другое дело, когда кто-то просит вас помолиться за него, или за человека, который пребывает в нужде. Такая рассылка может быть оправдана, но и она не должна принуждать к молитве. «Молитва по согласию», уже по самому своему названию предусматривает «согласие», то есть, акт воли, без которого она теряет всякий смысл.

«Это похоже на «письма счастья», во времена, когда не было интернета. Их разбрасывали по почтовым ящикам, они похожи по построению и содержанию. В них тоже просили переписать письмо 5-10 раз, разослать своим друзьям, и тогда обещалось обрести нечто, или предупреждалось о возможности какого-то несчастья, если прервешь цепочку.

В этих посланиях нет обращения от кого, они не подписаны, кроме того, в них ставятся условия. Это глупости, но они действуют на психику людей, и если психика неустойчива, то человек начинает беспокоиться, вдруг что-то случится, если он не напишет. Как и в письмах счастья, в них содержится какое-то запугивание. Спрашиваете, как к этому относиться? — нужно сразу их отбрасывать и все. Сама молитва – естественна для человека, но когда обращение сопряжено с какими-то условиями, требованиями, и неизвестно откуда оно пришло, кем благословлялось и так далее, то его принимать серьезно никаким образом нельзя. В религиозном смысле, когда человек серьезно на такое реагирует, то это либо от безверия, или от маловерия.

Есть молитвы богослужебные, есть молитвы, которые входят в молитвенное Правило, которое каждый верующий читает утром и вечером. А если человек в храме перед иконами своими словами говорит о проблемах, в чем-то раскаивается, что-то просит, это тоже считается молитвой?

Любое обращение человека к Богу, любое отношение ума и сердца к Богу — это называется молитвой. Молитва может быть изложена и своими словами, и словами святых или богословов. Молитвы, которые входят в Правило, созданы на основании опыта святых, они благославлены Церковью, и повторяя их ежедневно, все время находясь в этой Школе, мы учимся правильно молиться.

Молитва от избавления от напасти коронавирусной есть и она включена в Богослужебную практику. В марте 2020 г. Патриарх Кирилл утвердил тексты молитвенных прошений в связи с распространением коронавируса. Эта молитва благословлена Священным Синодом, и в каждой Епархии, на каждом приходе за Божественной литургией эта молитва произносится миллионами людей. В интернете каждый может найти эту молитву, набрав «Молитва от избавления коронавирусной напасти», и читать ее в своем домашнем Правиле. Там нет никаких условий кому-то ее рассылать, нет никаких дополнений, неизвестно откуда присланных, это не в правилах РПЦ и вообще, любой церкви, без подписи давать что-то и призывать к чему-то».

Источник

Интинское благочиние Воркутинской и Усинской епархии

Официальный сайт благочиния

храм троицы в инте

храм троицы в инте

храм троицы в инте

В России запустили горячую линию церковной социальной помощи «Милосердие»

храм троицы в инте

храм троицы в инте

Радио «Вера»

Версия для слабовидящих

Прмц. Анастасии Римляныни (III). Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его (ок. 360). Прп. Аврамия, архим. Ростовского (1073–1077).

Мчч. Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы (285). Прп. Анны (826).

Сщмч. Николая Пробатова пресвитера и с ним мчч. Агломазовских: Космы, Виктора Краснова, Наума, Филиппа, Иоанна, Павла, Андрея, Павла, Василия, Алексия, Иоанна и мц. Агафии (1918); сщмч. Иоанна Рудинского пресвитера (1930); сщмч. Евгения Ивашко пресвитера (1937); мц. Анастасии Лебедевой (после 1937); сщмч. Леонида Муравьева пресвитера (1941).

Кол., 252 зач., I, 24–29.Лк., 57 зач., XI, 14–23.Прп.:Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2.Мф., 43 зач., XI, 27–30.

Контакты

Если у Вас есть вопрос к благочинному Интинского ЦО, настоятелю храма Св. Троицы, то Вы можете его задать написав письмо на адрес vera.dis@mail.ru

Банк плательщика: Коми ОСБ № 8617, г.Сыктывкар

БИК 048702640, кор.сч. № 30101810400000000640,

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *