храм троицы в мартемьяново расписание
Храм Пресвятой Троицы дер. Мартемьяново
Троицкий Храм дер. Мартемьяново
История Храма
Древняя вотчина старинного княжеского рода Троекуровых, село Мартемьяново на реке Пахре известна с XV века. Близ села находился погост с деревянной церковью во имя Георгия Победоносца, которая несколько раз горела и вновь строилась. В 1788г. Анна Алексеевна Салтыкова (по женской линии Троекурова), по мужу Волынская, обратилась с прошением к митрополиту Московскому и Калужскому Платону (Левшину) разрешить построить «собственным моим коштом каменную церковь во имя Живоначальной Троицы» на новом месте. По проекту новый храм представлял собой образец раннего классицизма, с центральным объемом одноглавого двусветлого четверика, с высоким сводом, небольшой трапезной и двухъярусной с характерным шпилем колокольней. Фасады храма украшались лепным декором, с расчлененными пилетрами и завершались фронтонами. В 1793г. церковь Живо-начальной Троицы была построена. Отечественная война 1812 года нанесла значительный урон окрестным селам, церковь была осквернена, но не разрушена и не повреждена. В советские годы здание церкви сильно пострадало от разрушений местными жителями и превращено в свалку. Были разобраны по кирпичику колокольня, трапезная, алтарь полностью, сняты крыши и окна. Церковь была передана православной общине в 2000г. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия литургическая жизнь вновь началась в день Рождества Христова 2001г.
Престольный праздник: Святой Троицы
Духовенство протоиерей Владимир Воронин (настоятель)
священник Константин Юдинов
В нашем храме совершаются таинства крещения и венчания. Запись ведется в дни богослужений и по телефону.
Троицкий храм (Мартемьяново)
Троицкий храм построен в 1789 году владелицей усадьбы А.А. Салтыковой на месте деревянной церкви XVII века.
Содержание
История [ править ]
Древняя вотчина старинного княжеского рода Троекуровых, село Мартемьяново на реке Пахре известна с XV века. Близ села находился погост с деревянной церковью во имя Георгия Победоносца, которая несколько раз горела и вновь строилась. В 1788 г. Анна Алексеевна Салтыкова (по женской линии Троекурова), по мужу Волынская, обратилась с прошением к митрополиту Московскому и Калужскому Платону (Левшину) разрешить построить «собственным моим коштом каменную церковь во имя Живоначальной Троицы» на новом месте.
По проекту новый храм представлял собой образец раннего классицизма, с центральным объемом одноглавого двусветлого четверика, с высоким сводом, небольшой трапезной и двухъярусной с характерным шпилем колокольней. Фасады храма украшались лепным декором, с расчлененными пилетрами и завершались фронтонами. В 1793 г. церковь Живо-начальной Троицы была построена.
Отечественная война 1812 года нанесла значительный урон окрестным селам, церковь была осквернена, но не разрушена и не повреждена.
В советские годы здание церкви сильно пострадало от разрушений местными жителями и превращено в свалку. Были разобраны по кирпичику колокольня, трапезная, алтарь полностью, сняты крыши и окна.
Церковь была передана православной общине в 2000 г. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия литургическая жизнь вновь началась в день Рождества Христова 2001 г.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Московская область, Наро-Фоминский район, дер. Мартемьяново, д. 131. Троицкий храм.
Мартемьяново. Церковь Троицы Живоначальной.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Древняя вотчина старинного княжеского рода Троекуровых, село Мартемьяново на реке Пахре известна с XV века. Близ села находился погост с деревянной церковью во имя Георгия Победоносца, которая несколько раз горела и вновь строилась. В 1788 г. Анна Алексеевна Салтыкова (по женской линии Троекурова), по мужу Волынская, обратилась с прошением к митрополиту Московскому и Калужскому Платону (Левшину) разрешить построить «собственным моим коштом каменную церковь во имя Живоначальной Троицы» на новом месте. По проекту новый храм представлял собой образец раннего классицизма, с центральным объемом одноглавого двусветлого четверика, с высоким сводом, небольшой трапезной и двухъярусной с характерным шпилем колокольней. Фасады храма украшались лепным декором, с расчлененными пилетрами и завершались фронтонами. В 1793 г. церковь Живо-начальной Троицы была построена. Отечественная война 1812 года нанесла значительный урон окрестным селам, церковь была осквернена, но не разрушена и не повреждена.
В советские годы здание церкви сильно пострадало от разрушений местными жителями и превращено в свалку. Были разобраны по кирпичику колокольня, трапезная, алтарь полностью, сняты крыши и окна. Церковь была передана православной общине в 2000 г. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия литургическая жизнь вновь началась в день Рождества Христова 2001 г. Храм активно реставрируется.
Источник: сайт Наро-Фоминское благочиние Московской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Автор не указан.
Существовавшая ранее церковь Георгия великомученика в селе Мартемьянове.
Церковь Георгия страстотерпца Христова с приделом преп. Сергия «древяна, клетцки» в 1627 г. находилась Московского уезда «на погосте на речке Малой Пахре», у церкви «во дворе поп Степан Яковлев, место дьячка Степки Сидорова, место пономарево, место просвирницыно; пашни церковные земли паханые 12 четьи в поле, сена на 15 копен».
С 1632 г. Георгиевская церковь значится при селе Мартемьянове, расположенном близ Георгиевского погоста. Село Мартемьяново некогда принадлежало боярину князю Ивану Федоровичу Троекурову; в 1627 г. его сыну князю Борису Ивановичу, в селе числилось 5 дворов людских, 5 дворов бобыльских. В 1646 г. при церкви св. Георгия находились во дворе поп Василий Семенов, во дворе дьячок Гришка Иванов, да в селе крестьян 11 дворов и 6 дворов бобыльских, а в них всего 56 человек.
По смерти князя Б. И. Троекурова село Мартемьяново досталось его сыну князю Ивану Борисовичу и за ним оно утверждено отказною книгою 17 мая 1674 г.; «в селе церковь вмч. Георгия с приделами Сергия чудотворца и св. Гурия и Авива, а в церкви образы, и книги, и ризы, и колокола и всякое церковное строение вотчинниково боярина князя Бориса Ивановича Троекурова, у церкви во дворе поп Алексей Григорьев». В 1678 г. в селе Мартемьянове состояло: двор вотчинников, 10 дворов крестьянских и 11 дворов бобыльских, а всего в них 72 человека. В 1680 г. попу Алексею Григорьеву выдана выпись с писцовых книг 1627-28 гг. на владение церковною Георгиевскою землею.
Село Мартемьяновское в 1704 г. принадлежало жене князя Ивана Ивановича Троекурова, вдове княгине Настасье с детьми Алексеем, Петром и Александром Ивановичами и жене князя Федора Ивановича Троекурова, вдове Ирине с дочерью княгиней Прасковьею.
В селе существовали две церкви деревянные: одна во имя вмч. Георгия ветхая, а другая – не освящена, у церквей во дворе поп Алексей Григорьев, во дворе дьячок Перфилий Васильев, пономарь Андрей Васильев; крестьянских дворов 28, в них 120 чел., при скотном дворе 2 чел. В 1709 г. значится: «в селе Мартемьянове место церковное, церковь во имя вмч. Георгия сгорела, при ней находились: священник Максим Алексеев, дьячок и пономарь те же»; когда была построена в селе новая церковь – неизвестно.
В 1728 г. селом Мартьяновым владел князь Алексей Иванович Троекуров, в 1732-40 гг. – его вдова княгиня Екатерина Григорьевна (по второму мужу Соковнина), потом дочь княгиня Екатерина Алексеевна Троекурова, которая с тем имением вышла замуж за графа Владимира Семеновича Салтыкова. В 1773 г. их дети: Сергей, Петр, Алексей Владимировичи Салтыковы и жена их умершего брата Николая вдова Анна Сергеевна имение разделили между собой, и село досталось вдове графине Анне Сергеевне с дочерьми Мариею и Прасковьею.
Холмогоров В.И., Холмогоров Г.И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 3, Загородская десятина. 1881 г.
Троицкая церковь в с. Мартемьяново
Троицкая церковь в с. Мартемьяново
История
Древняя вотчина старинного княжеского рода Троекуровых, село Мартемьяново на реке Пахре известна с XV века. Близ села находился погост с деревянной церковью во имя Георгия Победоносца, которая несколько раз горела и вновь строилась. В 1788г. Анна Алексеевна Салтыкова (по женской линии Троекурова), по мужу Волынская, обратилась с прошением к митрополиту Московскому и Калужскому Платону (Левшину) разрешить построить «собственным моим коштом каменную церковь во имя Живоначальной Троицы» на новом месте.
По проекту новый храм представлял собой образец раннего классицизма, с центральным объемом одноглавого двусветлого четверика, с высоким сводом, небольшой трапезной и двухъярусной с характерным шпилем колокольней. Фасады храма украшались лепным декором, с расчлененными пилетрами и завершались фронтонами. В 1793г. церковь Живо-начальной Троицы была построена.
Отечественная война 1812 года нанесла значительный урон окрестным селам, церковь была осквернена, но не разрушена и не повреждена.
В советские годы здание церкви сильно пострадало от разрушений местными жителями и превращено в свалку. Были разобраны по кирпичику колокольня, трапезная, алтарь полностью, сняты крыши и окна.
Новейшая история
Церковь была передана православной общине в 2000г. По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия литургическая жизнь вновь началась в день Рождества Христова 2001г. Храм активно реставрируется.
Престолы
Богослужения
Духовенство
ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В РАССКАЗОВКЕ
ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В РАССКАЗОВКЕ запись закреплена
Братья и сестры!
Мы вчера закончили отсыпку песком и щебнем прихрамовой территории. Я искренне благодарю всем тех, кто принял участие в этом великом деле.
Особую благодарность хотел бы выразит Елене Игоревне, которая внесла значительный вклад в благоустройство храмовой территории.
Показать полностью.
На сегодняшний день, у нас остался долг перед рабочими-65.000 рублей, но не смотря на временные финансовые трудности, мы завтра планируем закупить материал для устройства 3х лестниц для входа в храм.
ПРОСИМ ВАС ОКАЗАТЬ ПОСИЛЬНУЮ ПОМОЩЬ.
Пожертвование можно оставить (Сбербанк) номер карты: 4279380015872239
или на сайте храма:
https://hramrasskazovka.ru/
Храни Вас Господь
С воскресным днём!
ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В РАССКАЗОВКЕ запись закреплена
ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В РАССКАЗОВКЕ запись закреплена
ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В РАССКАЗОВКЕ запись закреплена
ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В РАССКАЗОВКЕ запись закреплена
ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В РАССКАЗОВКЕ запись закреплена
Добрый день дорогие братья и сестры.
Мы вчера установили бордюры по периметру прихрамой площади.
Мы приостановили работы по благоустройству храмовой территории из-за отсутствия средств.
Нам необходим песок 80м3 и щебень 60м3.
Просим Вас оказать помощь
Пожертвование можно оставить (Сбербанк) номер карты: 4279380015872239
или на сайте храма:
https://hramrasskazovka.ru/
ХРАМ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ В РАССКАЗОВКЕ запись закреплена
Иисус объясняет нам, что нужно делать, чтобы душа не погибла. Иметь в сердце веру – счастье, но кто всевает в душу зерно веры? В течение жизни это делает Бог. Об этом сегодняшняя притча «О сеятеле».
Под видом сеятеля Иисус изображает Себя, под разбрасываемыми семенами разумеется слово, обращенное к нам. Отношение одних Он сравнивает с семенами, упавшими при дороге и склёванными птицами. Господь сравнивает эту ситуацию с человеком, слышащим слово Божие, но приходит диавол и похищает семя из сердца. Сохранить святое семя помогут Таинства Церкви. Кроме них нет другого способа оградить душу от происков врага. Своей силы у нас не хватит, но силою молитв Церкви мы можем защититься.
Далее Христос говорит, что некоторые принимают веру и с радостью идут за Ним, но потом, видя тяготы, охладевают. Он сравнивает это с зерном, падающим на каменистую почву, которое не даёт глубоких корней. Нам необходимо обрабатывать почву души. Избавиться от грехов и страстей можно только через покаяние, очищая душу.
Далее Иисус дает сравнение, когда суета вытесняет веру. Христос сравнил это с тем, когда возникают добрые всходы и заглушающее их терние. Как пропалываются грядки, так и следует пропалывать душу молитвой и покаянием суетные тернии: мысли, слова, действия.
И заключительное сравнение дал Господь: на хорошей земле вырастают добрые растения, принося плод. Так и мы, трудясь над душой, будем приносить Господу добрый плод веры. На добрые дела следует себя понуждать.
Дорогие братья и сестры! Только в ограде Святой Церкви, можно избавиться от грехов, найти спасение. Помолимся же Спасителю, чтобы Он дал нам силы содержать душу как добрую землю для Его святого слова.
Храни Бог!