храм царя николая на головинском кладбище
Храм св. Царя-Мученика Николая в Москве (РПАЦ)
Храм св. Царя-Мученика Николая в Москве (РПАЦ) запись закреплена
Храм св. Царя-Мученика Николая в Москве (РПАЦ) запись закреплена
Рождественское послание митрополита Суздальского и Владимирского Феодора (Гинеевского), предстоятеля РПАЦ
Вифлееме, уготовися, украситеся, ясли,
Вертепе, приими Грядущаго с Небесе:
Бог из Девы явися человеком…
Показать полностью.
(Стихира)
Возлюбленная во Христе, богоспасаемая паства Церкви Российския!
Вновь неизреченная милость Божия благоволит к роду человеческому, и неизреченный Его Божественный Промысл приводит человечество во град Вифлеем, к тому вертепу, где возлежит Богомладенец Христос, родившийся на спасение рода человеческого от греха, проклятия и смерти.
Много ли изменилось в жизни человека с того времени, когда на земле жил Сын Божий – Спаситель мира? Современное человечество недалеко ушло в своем мышлении и поступках от тех исторических времен, когда не только в домах, но и в гостиницах города не нашлось приюта, где бы могло произойти Рождение Богомладенца Христа. В современном обществе в сердцах людских нет приюта. И даже среди нас, празднующих Его чудесное Рождение, много ли таких сердец, которые в умилении приняли приход в мир Его, беспомощного Младенца, Его крестный путь, который начался с Вифлеема.
Возобновляемый Святой Церковью ежегодно Праздник Рождества Христова приносит с собой свежее дыхание света и любви. Мы получаем Дары Божией милости, и оскудевающий сосуд нашего сердца наполняется с избытком для принятия Его щедродательных милостей. Мы должны со смирением, приникнув к Вифлеемским яслям, увидеть в них свое Спасение. Нам нужна та полнота духовной жизни, о которой Господь сказал, что Он дает жизнь с избытком (Ин. 10:10). Глубина духовной жизни во Христе рождается, растет и укрепляется в смирении, ибо сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1Пет. 5:5).
Для нас очевидно, что ложь, злоба, клевета, лицемерие безумствуют и сегодня в мире, но они не уничтожают истины, а лишь показывают, что человек еще не вошел в свет Христовой истины, в полноту Его Божественной любви. Стяжание, на котором может безопасно утверждаться и возрастать благоденствие, проявляются в той мере, как утверждаются и возрастают глубины православного нашего исповедания. Они составляют то единственное основание не только для вечного спасения, но и временного нашего благополучия, когда среди людей царствуют любовь, правда и истина, святость и благочестие.
Возлюбленная о Христе паства Российской Православной Автономной Церкви! Боголюбивые Архипастыри и пастыри, боголюбезное монашество и честное иночество, благочестивые, ревнующие о душевной чистоте и ищущие полноту духовной жизни, усердные богомольцы, призываю на Вас щедродательное Благословение нашего Господа и Спасителя, ныне рожденного в Вифлеемском Вертепе во спасение наше.
Да пробавит Богомладенец Христос свою милость в наступающий Новый год нашего земного бытия.
+ Смиренный ФЕОДОР,
Митрополит Суздальский и Владимирский,
Первоиерарх Российской Православной Автономной Церкви.
Град Суздаль, Рождество Христово
2020/2021 год.
Храм св. Царя-Мученика Николая в Москве (РПАЦ) запись закреплена
ГАР | Гражданский альянс России
«Комсомольская правда» ведет дезинформационную кампанию в отношении настоятеля Московского прихода РПАЦ
СУТЬ ОКОЛОКРЕМЛЕВСКИХ СМИ НА ПРИМЕРЕ ДВУХ СЛУЧАЕВ
Показать полностью.
С тем, что представляет собой сегодняшняя «Комсомольская правда», команде нашего Альянса пришлось столкнуться на собственном опыте еще в 2015 году, когда в результате целенаправленной травли за высказанную проукраинскую позицию с использованием публикаций «Комсомолки» до самоубийства был доведен 18-летний юноша Влад Колесников (https://www.svoboda.org/a/27452002.html). Мы даже направляли в Прокуратуру требование проверить публикации «КП» на соответствие действующему законодательству. Однако… желтые публикации сегодня для недобросовестных «журналистов» (целенаправленно ставим это слово в кавычки) – лакомый кусочек, ведь на это не нужно смелости и отваги, это же не шатание «скреп», силовиков сегодня такие вещи не интересуют, а иногда даже поощряются.
И вот новый случай… На днях в «Комсомольской правде» прошла публикация, где на основе абсурднейших домыслов заявлялось, что настоятель Московского прихода РПАЦ отец Михаил Ардов, брат покойного Алексея Баталова, широко известный в кругах столичной интеллигенции, находится насильно против своей воли в пансионате для пожилых людей.
Следует уточнить, что РПАЦ – православная юрисдикция не зависимая от Московской патриархии, ведущая свою историю от открывшихся в 90-е годы относительной свободы на территории России приходов РПЦЗ с центром в Суздале. На сегодня Московский приход на Головинском кладбище единственный общедоступный приход альтернативного РПЦ МП православия в столице, имеющий храмовое помещение.
Со стороны прихода сразу же вышло опровержение публикации «КП»:
В связи с появившимися в СМИ домыслами о нашем настоятеле, отце Михаиле Ардове, считаем своим долгом сообщить следующее.
1. В настоящее время состояние его здоровья действительно требует нахождения в пансионате для пожилых людей. Клирики храма и прихожане регулярно общаются с отцом Михаилом по телефону и лично. Доступ к нему никому не возбранён, но должен осуществляться согласно с правилами означенного заведения. Правила эти просты, но, тем не менее, их необходимо соблюдать, попытки проникнуть в пансионат без предварительной записи и договорённости, пресекаются персоналом. Нельзя также забывать о возрастающей статистике заражения коронавирусом.
2. В наш храм, настоятелем которого отец Михаил является уже двадцать семь лет, никто из корреспондентов ни с какими вопросами по поводу его судьбы не обращался, в противном случае они бы сразу получили полную и достоверную информацию. Все наши прихожане и просто заинтересованные люди таковой обладают.
3. Супруга отца Михаила в настоящее время находится в больнице, в тяжёлом состоянии, и прямой связи с ней нет. Контакт возможен, но только через родственников.
4. Информация о том, что отец Михаил всеми брошен, оставлен и умоляет о помощи, остается на совести журналистов.
Председатель приходского совета храма св. Царя-Мученика Николая II
на Головинском кладбище Москвы
игумен Аркадий (Илюшин)
Следует отметить, что прихожанином Московского храма на Головинском кладбище является лидер нашего Альянса Олег Филатчев, бывали на службах и многие члены нашей команды.
И, уж, конечно же, сами впечатления, которые возникают от посещения храма, общения с прихожанами, самой атмосферы умиротворения, никак не соотносимой с тем лицемерным пафосом, который зачастую встречается в храмах РПЦ МП, говорят о полной абсурдности и несостоятельности той лжи, которая распространяется сегодня «Комсомольской правдой».
Хотелось бы добавить, что отец Михаил до пандемии на службах бывал, общался с людьми, выглядел крайне воодушевленно и был совершенно не похож на, с позволения сказать, узника, которым его рисует «Комсомолка».
А что касается недобросовестных журналистов, лучшая реакция в данном случае – распространение объективной картины.
Хотелось бы призвать всех к трезвомыслию и должному пониманию, что от СМИ, имеющих явную репутацию распространителей скандалов, ожидать какой-то объективной информации, мягко говоря, неразумно.
Мы следим за развитием ситуации.
Подготовлено пресс-службой Московского отдела Альянса, 11.12.20г.
Храм св. Царя-Мученика Николая в Москве (РПАЦ) запись закреплена
Храм св. Царя-Мученика Николая в Москве (РПАЦ) запись закреплена
Храм св. Царя-Мученика Николая в Москве (РПАЦ) запись закреплена
Храм св. Царя-Мученика Николая в Москве (РПАЦ) запись закреплена
25 лет со дня преставления епископа Григория (Граббе).
24 сентября/7октября мирно почил Преосвященный Епископ Григорий ( Граббе ) с 1986 г. находившийся на покое.
Владыка родился 8/21 апреля 1902 г. в Петербурге и был вторым сыном гр. Павла Михайловича Граббе и Анастасии Георгиевны, ур. Демидовой. Правнук по прямой линии известного славянофила поэта и богослова А.С.
Показать полностью. Хомякова, Владыка Григорий очень рано стал интересоваться богословскими вопросами. В частности, он один из всей беженской массы, в возрасте 15-и лет вывез за границу известную брошюру Митрополита Антония «Догмат Искупления».
Вскоре после возвращения из России весной текущего года, Владыка заболел злокачественным гриппом, который в значительной степени подкосил его и так уже недостаточные силы. Одно время, после этой болезни Владыка как будто стал восстанавливать свое здоровье, но затем уже без какой либо определенной причины стал постепенно слабеть. Последние несколько недель своей жизни Владыка уже не мог прнимать даже и жидкой пищи и стал довольно быстро и заметно угасать. В двадцатых числах сентября у него произошло сильное внутреннее кровоизлияние и он в карете скорой помощи был доставлен в больницу, где ему сразу же влили 3 мешка крови. После 4-х дней в госпитале, Владыка вернулся домой и через неполных 2 недели скончался в своей келии. В эти последние дни Владыка неоднократно приобщался Св. Таин, все время находясь в полном сознании, хотя и не имея уже возможности говорить. На вопросы близких, не болит ли у него что либо, больной движением головы отвечал отрицательно.
Господь послал своему рабу и мирную и безболезненную кончину, что особенно удивительно, имея в виду, что помимо ранее бывших у него многочисленных, разнообразных, серьезных болезней и двух операций рака кишечника, у него незадолго до кончины был обнаружен и рак простаты.
Владыка Григорий отошел в субботу, в начале шестого часа вечера. Над почившим сразу же было совершено последование по исходе души, после чего он, по установленному чину был облачен и тогда же началось чтение Евангелия. Владыку облачили в золотое облачение, поднесенное ему в день его хиротонии.
Не желая полностью пользоваться погребальным предприятием, семья договорилась, чтобы гроб был привезен на дом на следующий день по кончине. В воскресенье, 25 сент./8 окт. в послеобеденное время Владыка был положен во гроб и катафалк привез тело в храм Казанской Божией Матери в г. Ньюарке, где 8-ю священниками была совершена первая панихида.
По окончании панихиды, в храм прибыл греческий Митрополит Паисий, который в сослужении своего клира и группы прихожан, совершил у гроба вторую панихиду. Митрополит Паисий сказал горячее слово о значении почившего для всего Православия и подчеркнул, что с его уходом окончилась целая эра и безповоротно повернулась страница жизни Зарубежной Церкви.
В день кончины Владыки Григория, Первоиерарх Зарубежной Церкви позвонив по телефону одной из дочерей почившего, выразил соболезнование и ей и ее двум братьям. Первоиерарх также помянул Владыку Григория и на Великом Входе, однако, панихиды по нем не служили. Таковая была отслужена уже на четвертый день после окончания будничной литургии, как заказанная служащими Синода. Не служилась панихида и в 9-й день, хотя он, как и второй, выпадал на воскресенье. Однако, панихиды по новопреставленном были отслужены Высокопреосвященными Архиепископами Антонием Сан-Францисским и Марком Берлинским.
В понедельник, после окончания заупокойной литургии, отпевание было совершено 12-ю священниками при отличном пении Синодального хора под управлением А.Б. Ледковского и участии мужской капеллы П. А. Фекулы. Помимо служивших иереев, в храме были и клирики, за дальностью разстояния попавшие в храм со значительным опозданием.
Перед началом отпевания краткое слово сказал прот. о. Владимир Шишков, а затем, на английском яз. о. игумен Адриан (Уллет), которого лет 30 тому назад крестил почивший Владыка.
Особенно оплакивали Владыку Григория греки и неофиты-американцы. Многие из них подходили ко гробу со слезами. Все они единодушно говорили и писали, что с ним окончилась целая эра существования Зарубежной Церкви и высказывали надежду, что деятельность его будет потом оценена по достоинству.
По окончании отпевания, длившегося около четырех часов, погребальный кортеж направился на кладбище монастыря Ново-Дивеево. После предания тела земле, неподалеку от монастыря, в одном из ресторанов состоялась поминальная трапеза с участием 87-и человек. К сожалению, ввиду того, что день похорон был будним, далеко не все, бывшие на отпевании могли прибыть на кладбище. К моменту опускания гроба в могилу, в кресле-коляске прибыл Преосвященный Епископ Серафим, б. Венецуэльский. Владыка перешагнул за 90 с лишком лет и проживает в монастыре на покое.
На трапезе также было сказано несколько теплых слов о почившем Иерархе. Один греческий клирик едва смог докончить свое слово от душивших его слез. Выступил со словом и один из руководителей организации ОРЮР, указавший на особенную любовь Владыки к молодежи и на то, как он, несмотря на занятость, все же находил время и силы, чтобы посетить детский лагерь, посидеть с молодежью у костра и сказать несколько наставительных руководящих слов.
К первой панихиде, по факсу пришло сочувственное письмо сыну Владыки, архимандриту Антонию, за подписью главного Секретаря Иерусалимского Патриархата, Митрополита Тимофея.
Головинский. Церковь Николая, царя-мученика и Новомучеников и исповедников Церкви Русской на Головинском кладбище.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
На территории Головинского кладбища расположен храм святого царя Мученика Николая II и всех новомучеников и исповедников Российских. Храм относится к Российской Православной Автономной Церкви, входившей в Русскую Зарубежную Церковь. Храм на территории Головинского кладбища располагается в бывшем ритуальном зале, который был посреди кладбища. Храм Русской Зарубежной Церкви устроен в 1992 г. в помещении заброшенного кладбищенского ритуального зала постройки 1950-х гг. Десять с лишним лет богослужения проходили в каменном здании, мало похожем на церковное. В начале 2000 г. начались работы по реконструкции. К концу 2008 г. реконструкция была закончена. Во время работ богослужения в храме не прекращались. В декабре 2014 г. Митрополит Феодор совершил Великое освящение храма.
Единственный храм Российской Православной Церкви в столице России расположен в бывшем ритуальном зале, который расположен посреди Головинского кладбища. Когда в начале 1990-х стало ясно, что никаких храмов для Зарубежной Церкви в столице получить не удастся, тогдашний председатель Православного братства преп. Иова Почаевского Александр Михальченков задумал приспособить для Богослужений полузаброшенные ритуальные залы. Они есть на нескольких московских погостах, но только в нашем случае этот проект полностью удался.
Ритуальный зал — явление довольно специфическое. В России до революции ставили на кладбище храм. После прихода большевиков о строительстве храмов надолго забыли, а в более близкие к нам времена начали сооружать навес с постаментом, на который можно поставить гроб с дорогим прахом и попрощаться. Но в хрущевские времена, когда активно насаждались и разрабатывались «советские обряды», в столице посчитали возможным построить в местах последнего приюта капитальные здания для проведения «гражданских панихид». Одним из них было сооружение на Головинском кладбище. Когда я впервые попал туда в мае 1992 года (я тогда помогал священнику РПЦЗ о. Стефану Красовицкому отслужить молебен в День рождения Государя), трудно было поверить, что этот грязный каменный сарай станет храмом. Несколько иконок на уже ненужной второй двери (через нее когда-то выносили гробы на кладбище), решетка для разжигания кадильного угля, пара «зарубежнических» книжек за свечным ящиком — вот, собственно, и все. Да еще груды всякого хлама, оставшегося от прежних хозяев. Говорят, ритуальный зал недолго использовался по назначению и довольно быстро превратился в склад. Вроде бы даже какой-то заштатный патриархийный клирик некоторое время нелегально служил там панихиды.
Храм царя николая на головинском кладбище
написать письмо настоятелю
В 1964 принял крещение. С 1967 иподиакон в Скорбященском храме на Ордынке. В 1980, в Вербное воскресенье, был рукоположен во диакона в Ярославле в храме во имя свт. Иннокентия, митрополита Московского. Летом 1993 года перешел в Русскую Зарубежную Церковь, став клириком Суздальской епархии, возглавляемой Преосвященным Валентином (Русанцовым). В настоящее время является клириком Российской Православной Автономной Церкви (административно независимой от РПЦЗ с 1995 г.), настоятелем храма во имя св. Царя-Мученика Николая и всех Новомучеников и Исповедников Российских, что на Головинском кладбище в Москве. Отец Михаил Ардов не прекращает литературную деятельность, он является автором нескольких книг: «Мелочи архи. прото. и просто иерейской жизни» (М., 1995), «Вокруг Ордынки» (Спб., 2000), «Легендарная Ордынка. Портреты», (М., 2001). «А не сходить ли нам на кладбище?» Прогулка по Головинскому кладбищу.Кладбище было образовано в 1940-х годах на месте монастырского сада упразднённой в 1929 году Казанской Головинской женской обители. Мемориальный Головинский некрополь стал правопреемником монастырского кладбища. Название Головинского кладбища произошло от одноименного поселения, которое давно перестало существовать, а его территория примкнула к столице. К числу столичных Головинское кладбище начало относиться с 1960 года. На территории Головинского кладбища действует храм святых Царственных мучеников, Новомучеников и Исповедников Российских. Храм располагается в бывшем ритуальном зале, который был посреди кладбища. Храм Русской Зарубежной Церкви устроен в 1992 году в помещении заброшенного кладбищенского ритуального зала постройки 1950-х годов. В начале 2000-х годов начались восстановительные работы. К концу 2008 года реконструкция была закончена. Это первый храм в Москве посвященный святому Царю-Мученику Николаю и всем Новомученикам и Исповедникам Российским. Некрополь наделен статусом мемориального. По сравнению с другими московскими некрополями на Головинском кладбище знаменитых могил намного меньше, но они все же есть. Здесь похоронены Герои Советского Союза, ветераны отечественной войны, артисты, учёные и просто известные личности. Пожалуй самая известная могила — актрисы Ольги Аросевой,знакомой нам по картинам «Берегись автомобиля», «Старики-разбойники» и по развлекательному шоу «Кабачок 13 стульев». На Головинском кладбище похоронено много военных. На кладбище неоднократно проходили съёмки художественных фильмов таких как «Конверт», короткометражках «Кладбище забытых мертвецов» и «Внеземное». А вот пожалуй самый «лучший» вид на некрополь открывается из окон рядом стоящих высоток. Ну и конечно же здесь гуляют котики. На сегодняшний день Головинское кладббище — это благоустроенный некрополь закрытого типа, располагающийся недалеко от станции метро «Водный стадион». Российские храмы в честь царя Николая IIСпасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»22 храма в честь страстотерпца царя Николая IIБолее 20 лет прошло со времени канонизации в лике страстотерпцев последнего Российского императора Николая II и царской семьи. Хотя сразу по прославлении по стране начали строить храмы, посвященные царю, на сегодняшний день их количество, включая часовни, а также приделы других церквей, составляет только 22. Многие из них достаточно скромны по внешнему виду, убранству, другие – временные, так что строительство капитальных зданий лишь ожидается. В МосквеЧаще всего говорят, что «царский храм» в столице – один, однако можно найти информацию о том, что таких церквей насчитывается две. Каковая же реальная ситуация? В АнниноХрам страстотерпца царя Николая II в Аннино На сегодняшний день эта церковь, входящая в программу строительства 200 православных церквей столицы – единственная здесь, посвященная царю-страстотерпцу. Она находится в районе Москвы Аннино, на юге города. Этот район называется по имени бывшей местной деревни, где, возможно, была церковь прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы (отсюда название). Здесь когда-то была дворянская усадьба князей Трубецких, а с 1960-х гг. Аннино оказалось в черте города. К этому времени никаких церковных зданий здесь уже, конечно, не осталось. Он изначально не вмещал всех желающих помолиться, поэтому сразу начали собирать средства на временную церковь большего размера. Ее удалось освятить уже 17 июля 2014 г., на день памяти Царственных Страстотерпцев. С этого времени по сей день богослужения идут здесь ежедневно с 8 и 18 ч. по будним дням. В воскресенье служится две литургии с 6.40 и 9 ч., а вот вечерней службы нет. Недавно возникшая, но уже активная, очень дружная Николаевская община – это: Сейчас готовится площадка для будущего каменного храма. Уже создан его эскиз-проект, согласно которому это будет однокупольная церковь в традициях древнерусского зодчества. Простота ее архитектуры, по замыслу создателей, должна напоминать о смирении последнего русского государя. Сейчас на строительство собираются средства. Ежедневно в 22 часа прихожане читают молитву по соглашению о возведении будущей церкви. Адрес: Варшавское ш., 160А, Москва Есть ли Москве другие храмы царя Николая?С 1992 на Головинском кладбище столицы действует еще один храм, посвященный царю-страстотерпцу и всем новомученикам и исповедникам Российским. Однако, он принадлежит не Русской Церкви, а так называемой «Российской автономной православной церкви», именуемой также «Суздальским расколом». С начала 1990-х часть клириков Владимирской епархии перешли в Русскую Зарубежную Церковь, какое-то время оставаясь в ее юрисдикции, но с 1995 г. начав самостоятельную жизнь, отделившись и от РПЦЗ. Храм страстотерпца царя Николая II на Головинском кладбище РПАЦ. К настоящему времени популярность этого направления невелика из-за непрерывных конфликтов, расколов внутри самой «автономной церкви». Многие верующие вообще не знают о ее существовании. Это часто приводит к тому, что на Головинское приходят как бы на обычное православное богослужение. Вот типичный отзыв москвички, сделавшей такую ошибку: Стоит сказать, что ни одна Поместная Церковь не имеет евхаристического общения с РПАЦ, посещать их службы, принимать таинства не благословляется. В НовосибирскеХрам в честь страстотерпца царя Николая II в Новосибирске Этот город относится к Николаю II особенно трепетно, так как само его основание связано с деятельностью последнего русского царя. Поселок станции Обь, названный Ново-Николаевском, появился благодаря строительству Транссибирской железной дороги, которое курировал тогда еще цесаревич, наследник престола. А уже будучи императором, 28 декабря 1903 г. он присвоил Ново-Николаевску статус города. С 1912 г. его же указом через станцию Обь проходит новая железная дорога, на Алтай и Семипалатинск, что делает город ведущим транспортным узлом Сибири, обеспечивает его развитие. Еще до революции памятью о роли царя в судьбе Ново-Николаевска были: Понятно, что на канонизацию Царственных Страстотерпцев живо отозвались поэтому именно жители Новосибирска. Православная община будущего храма сложилась еще с 1998 г., но лишь с 2002 был официально создан приход. Местом будущей церкви стало давно закрытое кладбище на пересечении улицы Воинской с Никитина . Сейчас приход собирает данные о погребенных здесь, регулярно служатся заупокойные литии. К 2007 г. на пожертвования людей был освящен временный храм. К настоящему времени завершается строительство капитального здания. Это большая однокупольная церковь стиля древнерусского зодчества. Пока же службы проходят во временном здании ежедневно с 8 (по воскресеньям – с 9) и 16 ч. Среди чтимых святынь: При церкви работают детская воскресная школа, носящая имя царевича Алексия, социальная служба, библиотека. К приходу приписана часовня Феодоровской иконы Богородицы (фамильной иконы Романовых) при родильном доме. Адрес: ул. Никитина, 105/1, Новосибирск В деревне ПеникиОна находится в Ломоносовском районе Ленинградской области, а название получила во времена, когда на этих землях, принадлежавших Швеции до начала XVIII в., жили финны. Здесь была усадьба, где разводили собак, отсюда именование «Penikkala» от финского «щенок». Идея строительства здесь храма царя Николая и царицы Александры появилась у православных находящегося недалеко города Ораниенбаума еще с 2000 г. Предполагалось, что к 2005 г. деревянная церковь будет уже построена, однако ее возведение не завершено до сегодняшнего дня. Тем не менее, богослужения совершаются: Главная святыня строящейся церкви – икона Божией Матери Державная, явленная, как известно, после отречения царя Николая от престола. Перед ней, а также перед иконой Царственных Страстотерпцев служатся субботние акафисты с 17 ч. Адрес: Центральная ул., 22, д. Пеники В поселке ЧкаловскомХрам страстотерпца царя Николая II в пос. Чкаловском Первоначально поселок отстоящий на 16 км от столицы, ныне один из микрорайонов подмосковного города Щелково, был, по сути, военным городком, где жили летчики, а также их семьи. Церковь обязана своим появлениям именно им, кроме того, активной финансовой помощи других прихожан. Вскоре местный гарнизон подключился к созданию церкви, выделив гектар земли. Здесь был построен очень небольшой храм-часовня, позже расширенный до полноценного церковного здания с пятью куполами. Несмотря на молодость церкви, многие отмечают ее иконостас, созданный по канонам древнерусской иконописи. Давно ходящие сюда верующие говорят, что особую, как бы домашнюю, теплую, обстановку в первые годы существования общины создавали рушники, которыми украшали святые образы на стенах. Среди чтимых святынь – необычная вышитая икона царя-страстотерпца, которая создана монахинями. При активном участии прихода, прежде всего, военных летчиков и их семей завершилось благоустройство церкви. 5 июня 2011 г. состоялся чин ее великого освящения. Ныне службы совершаются здесь каждый день, с 8 и 16 или 17 ч. Понятно, что приход объединяет людей деятельных, активных. Отсюда, несмотря на скромность самого внешнего убранства, его очень насыщенная жизнь. По окончании служб многие остаются чтобы: Кроме того, активность прихода направлена также на восстановление святынь: здесь ведется, например, сбор средств на реставрацию разрушенной Знаменской церкви села Ивановское. Адрес: ул. Гагарина, 15, микрорайон Щёлково-3, Щёлково Храм страстотерпца царя Николая II в Краснодаре Видимо, из существующих церквей государя-мученика эта – самая скромная. Ведь здание переоборудовано под церковь из обычного частного дома. История этого прихода началась с того, что в 1997 г. жительница Краснодарского поселка Курортный Александра пожертвовала под церковь собственный пустующий дом. После переоборудования начались богослужения. Однако первоначально церковь была посвящена свт. Николаю Мирликийскому. «Царской» она стала ровно через 10 лет, когда в Краснодаре появился вновь возведенный храм святителя, скромную церковь решили назвать в честь тезоименитого Мирликийскому чудотворцу царя Николая. Внутреннее убранство церкви очень скромно, но сделано с большой любовью. Пред иконами всегда живые цветы. Это не случайно, ведь супруга настоятеля, о. Георгия Козака, матушка Марина – профессиональный флорист, а потому большинство образов украшено ее руками. Многие из бывавших здесь отмечают внимание, доброжелательность духовенства, а также постоянных прихожан. «Приход – как одна семья» — так пишет об этом, например, Анастасия К. Прийти сюда можно каждый день: заказать молебен, договориться о Крещении. А вот службы идут пока только по воскресным, праздничным дням с 7.30 и 17 ч. Кроме этого, каждую субботу служится акафист Царственным Страстотерпцам в приписанной к церкви часовне Царевича Алексия по адресу ул. Александра Невского, дом 1. С 2016 г. идет сбор средств на строительство нового храма, который должен стать настоящим украшением Краснодара. Согласно проекту, он будет пятикупольным, белокаменным. Церковь украсится «шатровой» звонницей. Почти все эти скромные храмы строились, либо продолжают строиться «всем миром», часто их посвящение выбирают сами прихожане. Несмотря на неоднозначность оценок жизни, деятельности царя Николая у историков, политиков, он все чаще становится близок очень многим как особый небесный покровитель. Возможно, это и есть начало того самого «всенародного покаяния» за грех цареубийства, отступления от веры, о котором ныне любят говорить публицисты. Ведь покаяние – «метанойя», изменение жизни. Для целого народа оно не может произойти быстро.
|