храм целителя пантелеймона ростове на дону официальный сайт
Храм целителя пантелеймона ростове на дону официальный сайт
Последние новости
Добро пожаловать!
Когда покидаешь шумные магистрали города, переполненные суетой, и вступаешь под сень деревьев, словно попадаешь в обитель тишины, нарушаемой лишь щебетом птиц и шелестом листвы… Но вот призывно зазвучал колокольный благовест, и среди зеленых ветвей на фоне ярко-синего неба уже проступают знакомые бело-красные стены, увенчанные золотыми,сияющими на солнце куполами. И сердце охватывает радость встречи с Богом, сотворившим этот прекрасный мир. …
Одна из красивейших парковых зон города — ранее Балабановская роща — ныне парк Островского. Здесь из руин бывшего кинотеатра преобразился белоснежный благословенный корабль — храм, который вот уже более двадцати лет врачует души и телеса приходящих и ведет нас ко спасению. Этот храм был воссоздан к 10-летию одной из величайших трагедий XX века — Чернобыльской катастрофы. И с тех пор горит в нем негасимая лампада памяти, и возносятся молитвы о здравии живущих и упокоении усопших ликвидаторов последствия этой страшной катастрофы. Идея возведения подобного храма принадлежит его настоятелю протоиерею Анатолию Комару, кандидату Богословия. Это единственный чернобыльский храм в России, настоятель которого — сам чернобылец.
И не удивительно, что освящен он во имя Святого Великомученика и Целителя Пантелеимона, чье благословенное имя, как глоток чистой живой воды страждущему сердцу, как светлый луч в беспросветной ночи… Кто же он такой, милостью Божией врачеватель, издревле глубоко почитаемый на святой Руси? Почему в честь него спустя семнадцать столетий воздвигаются храмы, пишутся иконы, возносятся молитвы.
Храм Вмч.и Целителя Пантелеимона.
Храм Вмч.и Целителя Пантелеимона. запись закреплена
Храм Вмч.и Целителя Пантелеимона. запись закреплена
В 2021 году Донская семинария объявляет набор по следующим направлениям
В 2021 году Донская семинария объявляет набор по следующим направлениям:
Показать полностью.
1)Богословско-пастырское отделение, бакалавриат по церковному образовательному стандарту.
Срок обучения – 4 года по очной / 5 лет по заочной форме обучения.
К обучению принимаются лица православного вероисповедания в возрасте 17-35 лет по очной форме обучения, 17-55 лет по заочной форме обучения, не имеющих канонических препятствий к рукоположению в священный сан.
Требуемый уровень образования: Полное среднее (Результаты ЕГЭ), Среднее специальное и высшее образование (Внутренние экзамены, проводимые семинарией)
Выпускник получает диплом церковного образца. Обучение по заочной форме производится с применением дистанционных образовательных технологий.
Прием документов ориентировочно будет проводиться: с 20 июня по 17 августа 2021 года.
Вступительные экзамены ориентировочно состоятся 23-24 августа.
2)Магистратура по направлению «Государственно-конфессиональные отношения». Срок обучения по очно-заочной форме обучения 2 года 3 месяца. Выпускник получает диплом магистра богословия церковного образца.
Требуемый уровень образования: Высшее (светское или духовное).
Прием документов ориентировочно будет проводиться: с 20 июня по 17 августа 2021 года.
Вступительные экзамены ориентировочно состоятся 25-26 августа.
3)Регентско-певческое отделение, среднее профессиональное образование. Срок обучения – 3 года 10 месяцев по очной форме обучения. Обучение проводится как на базе Донской духовной семинарии, так и Ростовского колледжа искусств.
Требуемый уровень образования: Среднее (9 или 11 классов школы.) и начальное музыкальное образование.
Выпускник получает 2 диплома: Ростовского колледжа искусств по специальности: дирижер хора, преподаватель, Донской духовной семинарии: регент церковного хора, преподаватель.
Прием документов ориентировочно будет проводиться: с 15 июня по 2 июля 2021 года.
Пантелеимоновский храм при РНИОИ
Местная религиозная организация Православный приход Пантелеимоновского храма при Ростовском научно-исследовательском онкологическом институте г. Ростова-на-Дону Религиозной организации Ростовкой-на-Дону Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).
Показать полностью.
Милостью Божьей, при Святейшем Патриархе Алексии II, по благословению Высокопреосвященнейшего Пантелеимона, Архиепископа Ростовского и Новочеркасского, усердием иерея Владимира, заботами директора РНИОИ академика Юрия Сергеевича Сидоренко и сотрудников института, в 1996 году был открыт Приход храма Великомученика и целителя Пантелеимона.
Один из ярких моментов истории прихода
связан с открытием на его территории Ростовского филиала «Православного Свято-Тихоновского Богословского Института». Здание института с прилегающей к нему колокольней в честь третьего тысячелетия от Рождества Христова возвели в 1998-1999 годах. Освящение и открытие филиала ПСТБИ совершил 20 сентября 1999 года Святейший Патриарх Алексий II. В честь приезда Святейшего Патриарха был отлит памятный колокол.
9 августа 2000 года было начато строительство часовни, в честь святителя Патриарха Тихона, исповедников и новомучеников Российских. Ее освящение было совершено 7 мая 2002 года.
Определением архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона от 30 апреля 2002 года, штатным священником храма был назначен иерей Павел Юрьевич Михайличенко. Он служил диаконом на приходе с 13 декабря 2000 года.
21 сентября 2003 года приход посетил Высокопреосвященнейший Кирилл митрополит Смоленский и Калининградский.
14 августа 2015 года по указу митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия в храм направляют на служение штатного священника о. Рустика Наливайко. 13 июля 2016 года он становится настоятелем храма.
На ряду с регулярными богослужениями, основной направленностью прихода является духовно-просветительская работа среди болящих онкологией пациентов РНИОИ, которая заключается в ежедневных беседах, исповедях, причастиях, соборованиях, молебнах о находящихся на операции и посещении больных в палатах. Также при храме действует воскресная школа.
Храм великомученика Пантелеймона при РНИОИ
Милостью Божьей, при Святейшем Патриархе Алексии II, по благословению Высокопреосвященнейшего Пантелеимона, Архиепископа Ростовского и Новочеркасского, усердием иерея Владимира,
Показать полностью. заботами директора РНИОИ академика Юрия Сергеевича Сидоренко и сотрудников института, в 1996 году был открыт приход храма великомученика и целителя Пантелеимона.
Один из ярких моментов истории прихода
связан с открытием на его территории Ростовского филиала «Православного Свято-Тихоновского Богословского Института». Здание института с прилегающей к нему колокольней в честь третьего тысячелетия от Рождества Христова возвели в 1998-1999 годах. Освящение и открытие филиала ПСТБИ совершил 20 сентября 1999 года Святейший Патриарх Алексий II. В честь приезда Святейшего Патриарха был отлит памятный колокол.
9 августа 2000 года было начато строительство часовни, в честь святителя Патриарха Тихона, исповедников и новомучеников Российских. Ее освящение было совершено 7 мая 2002 года.
Определением архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона от 30 апреля 2002 года, штатным священником храма был назначен иерей Павел Юрьевич Михайличенко. Он служил диаконом на приходе с 13 декабря 2000 года.
21 сентября 2003 года приход посетил Высокопреосвященнейший Кирилл митрополит Смоленский и Калининградский.
14 августа 2015г. по указу митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия в храм направляют на служение штатного священника о. Рустика Наливайко. 13 июля 2016г он становится настоятелем храма.
На ряду с регулярными богослужениями, основной направленностью прихода является духовно-просветительская работа среди болящих онкологией пациентов РНИОИ, которая заключается в ежедневных беседах, исповедях, причастиях, соборованиях, молебнах о находящихся на операции и посещении больных в палатах. Также при храме действует молодежный кружок и воскресная школа.
Храм великомученика Пантелеймона при РНИОИ запись закреплена
Игорь Ломов
Храм великомученика Пантелеймона при РНИОИ запись закреплена
Евгения Демянчук
Храм великомученика Пантелеймона при РНИОИ запись закреплена
Ожидание шедевра
Храм великомученика Пантелеймона при РНИОИ запись закреплена
ПАТРОЛОГИЯ
Не смерти надо страшиться, не ада, а того вот, как на Петра, кроткого взгляда!
Отречение Петра: Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра… Петр, при всем замешательстве своем, заметил это: взор Учителя и Господа проник в его сердце. Казалось, он снова слышит роковое предсказание: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды…
Не образ ли это Страшного суда? Не так ли взглянет на нас Христос с болью, с укором, с кротостью и вместе с сожалением? Вот и весь Суд! Теплый, светлейший взор, полный любви и скорби,– как он будет страшен, мучителен сердцу, предавшему эту любовь! Душа сама тут же вспомнит все – сколько раз, где и когда предавала она. Вот они и «книги судные», вот и «свитки» с перечнем грехов, вот и огонь сожигающий, и червь неусыпающий, и холод тартарский…
Архимандрит Лазарь (Абашидзе)
Святой апостол Петр
Иконописец: Олег Шуркус
Храм великомученика Пантелеймона при РНИОИ запись закреплена
Русь Православная!
Храм великомученика Пантелеймона при РНИОИ запись закреплена
Психика и Физика
АКАДЕМИК БОРИС РАУШЕНБАХ О НАУКЕ И ВЕРЕ В БОГА.
Борис Викторович Раушенбах — советский и российский физик-механик, один из основоположников советской космонавтики. Раушенбах – герой Социалистического Труда и лауреат Ленинской премии.
Фрагмент беседы Бориса Раушенбаха с журналистом Андреем Карауловым:
Показать полностью.
– Борис Викторович, вот вы – математик, всю жизнь отдали космосу и ходите в церковь. Одно не мешает другому?
– С чего бы вдруг? Это в советских книгах писали, что “наши космонавты туда летали и никакого Бога не видели”. Сама постановка вопроса показывает какую-то прямо-таки дубовую неграмотность наших писателей-атеистов. Вот Ньютон был верующим человеком, но обратите внимание, построив модель Солнечной системы, он не поместил в нее Бога.
Бог пребывает в неком мистическом пространстве, и это прекрасно понимал Ньютон. Поэтому космонавты Его не встречали, но они и не должны были Его встречать.
Когда говорят “иже еси на Небесех”, это совсем не означает, что Бог находится в 126 км от поверхности Земли… Кстати, Ньютон – родоначальник нашей науки. А ведь он был крупным богословом своего времени. И богословских трудов у него столько же, сколько научных… Возьмем XX век. Планк. Отец современной физики, ввел квант – и тоже верующий! Как же можно говорить, что наука и вера несовместимы?
– Но разве Церковь не преследовала ученых? – Нет. – А Коперник?
– Эта легенда – просто бред. Если хочешь знать, Коперник занимал высокое положение в церковной иерархии: он был каноником, проще говоря – заместителем епископа. Его учение действительно подвергалось жестким атакам, и он был высмеян и объявлен неучем, но не Церковью, а… гуманистами, которых теперь все считают светочами прогресса. В Европе даже шла комедия, автор которой был гуманистом и где главным персонажем был выставлен дурак, утверждавший, что Земля вращается вокруг солнца.
-Значит, гуманисты преследовали Коперника за то, что он – верующий?
– Нет, его преследовали за “антинаучность”. Понимаешь, в те времена астрономия имела большое значение, ею пользовались сотни и тысячи астрологов. Составляя гороскопы, надо было вычислять положение планет на различные даты, и эти вычисления показали, что гелиоцентрическая схема Коперника хуже согласуется с наблюдениями, чем геоцентрическая схема Птолемея. И гуманисты, считая, что “практика – критерий истины”, объявили учение Коперника вздором.
– Но я читал, что поздний выход книги, совпавший со смертью Коперника, спас его от костра… – Глупейшее утверждение! Да, Коперник опубликовал свой труд очень поздно. Просто он тяжело переживал свою неудачу и не знал, как поправить дело, надеялся со временем улучшить свою схему и уменьшить свойственные ей ошибки. Но он совсем не испытывал страха быть подвергнутым церковному осуждению. – А Галилей? Разве Церковь его не судила?
– Сейчас все забыли, что Галилей был близким другом Папы и жил при папском дворе. Они подружились, еще когда Папа был кардиналом. Все работы Коперника оплачивал Папа Римский, соответственно, и все труды Галилея несли печать папского одобрения.
В то время протестанты обвиняли Папу во всех мыслимых грехах, в том числе что он – враг науки. И совсем заклевали понтифика. Неопровержимым доказательством их тезиса была книга Галилея, в которой, как бы с одобрения Папы, защищалось “антинаучное” гелиоцентрическое учение Коперника. Ведь оно давно было осуждено, как сейчас бы сказали, прогрессивной общественностью! Папа должен был показать, что он не ретроград и не враг науки. Что он и сделал. Руководству католической церкви пришлось показать, что оно тоже считается с мнением университетских ученых и осуждает “лженаучную” гелиоцентрическую систему. И даже знаменитое отречение Галилея (и его легендарное “А все-таки она вертится!”) не было инициативой Папы. Тот провел этот акт формально, скрепя сердце, под давлением протестантов. И никаким костром никто Галилею не угрожал. По большому счету Церкви было все равно, кто прав – Коперник или Птолемей. – Почему?
– Да потому что это вне ее компетенции! Церковь всегда занималась своим делом, а наука – своим.
Дело Церкви – спасение душ, а не изучение что вокруг чего вертится. Наши атеисты писали, что “в конце концов Церковь была вынуждена признать правильность схемы Коперника”. Ничего подобного! Это ученые были вынуждены признать, а Церковь всегда плевала на это. В чем ошибался Коперник? Он думал, что планеты движутся по кругам. Кеплер показал, что они движутся по эллипсам, дал соответствующие расчеты, и тут же все астрологи перешли на его сторону. Гелиоцентрическая система оказалась все-таки точнее геоцентрической, и ее сразу признали во всех университетах! И не было никакой идеологической борьбы, никаких криков, никакого размахивания руками… Понимаешь, у Церкви всегда хватало своих забот, и в вопросах науки она принимала точку зрения большинства университетских ученых. И это было совершенно правильно. – Но разве Церковь не осуждала людей за их взгляды? Того же Толстого ведь предали анафеме? – Да, но это не значит, что его прокляли. Церковь никого не проклинает, просто она публично объявляет, что такой-то больше не член Церкви, не прихожанин. Толстой был гением, но человеком вздорным, придумал свою религию, положил начало “толстовству”, учению о непротивлении злу насилием… Он сам себя отлучил, и Церкви ничего не оставалось, как утвердить это отлучение.
– Сейчас много говорят о религиозном фанатизме. Часто вспоминают крестовые походы… – Понимаешь, в истории религиозный компонент часто играл роль прикрытия. Те же крестовые походы были походами экономическими, хотя формально велись ради освобождения Гроба Господня. – Борис Викторович, а как возник атеизм?
– Трудно сказать… Мне кажется, оппозиция между наукой и религией возникла в XVIII веке во Франции. Французские энциклопедисты, выступая против королевской власти, естественно, выступали и против Церкви, которая стояла за короля. Именно энциклопедисты породили агрессивный атеизм. Его приняли на вооружение в советской России, и отсюда наше нынешнее невежество. Лично я сталкивался с этим неоднократно и в стенах Академии наук, в разговорах с коллегами-академиками. Зная, что я кое-что понимаю в богословии, они иногда обращаются… Я поражаюсь их дремучему невежеству! Просто ни-че-го не понимают! – Вы не любите атеистов, Борис Викторович?
– А за что их любить? У меня как-то возникла идея предложить им испытание. Берутся профессиональные атеисты, выстраиваются в спортзале. Кто плюнет на два метра – кандидат философских наук по атеизму, кто на пять – доктор. Вы же ничего не делаете – только плюетесь…
Атеизм ввели в Советской России, не понимая всю глупость этой затеи. Был даже закон, запрещавший Церкви помогать бедным. Такое деяние толковалось как незаконное привлечение людей в страшный церковный вертеп… Я где-то писал, что Советский Союз был единственной страной в мире, где законом запрещалось творить добро. – Почему – “глупость этой затеи”?
– Они хотели заменить христианское мировоззрение – научным. Но ведь научного мировоззрения не бывает, это собачий бред! Наука и религия не противоречат друг другу, напротив – дополняют.
Наука – царство логики, религия – вне логического понимания. И человек получает информацию по двум каналам, один – логический, другой – внелогический, и по их совокупности принимает решение. Поэтому научное мировоззрение – это обкусанное мировоззрение, а нам нужно не научное, а целостное мировоззрение…
Английский писатель Честертон однажды сказал, что религиозное чувство сродни влюбленности. А любовь, как известно, не побить никакой логикой. А что делала наша атеистическая пропаганда? Пыталась логически доказать несостоятельность религии. Глупо это было. Разве влюбленного человека можно переубедить логически? Есть еще один аспект. Давай возьмем приличного, образованного атеиста. Сам того не понимая, он следует тем установлениям, которые возникли в Европе за последние две тысячи лет, то есть христианским правилам.
– Мне кажется, раз я живу в России, я не могу быть отрезан от Православной Церкви. Понимаешь, в младенчестве я не выбирал религию, какая ни есть – она моя. Сейчас я принял религию сознательно. Я перешел в Православие не только потому, что в России нет гугенотских храмов, но и потому, что считаю Православие ближе к Истине, возвещенной апостолами…
Храм Пантелеимона Целителя (Ростов-на-Дону)
Храм Пантелеимона Целителя перестроен из здания бывшего кинотеатра по инициативе чернобыльцев в 1996 году. Находится на территории Национального медицинского исследовательского центра онкологии.
Содержание
История [ править ]
Инициатива строительства храма исходила от организации ликвидаторов Чернобыльской аварии «Союз Чернобыль» и православного центра «Благовест».
Храм был устроен в бывшем здании кинотеатра «Колос», освящен день памяти святого великомученика Пантелеймона в 1996 году.
Рядом с храмом в 1999 освящено здание учебно-консультативного филиала Свято-Тихоновского богословского института (г. Москва).
В 2006 году на пожертвования прихожан построена трехъярусная колокольня.
Современное состояние [ править ]
Храм находится на территории Национального медицинского исследовательского центра онкологии.
Деятельность прихода [ править ]
При храме действует православный духовно-просветительный центр «Благовест» и воскресная школа.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Проезд: троллейбусы № 1, 5; автобусы № 3, 7. Остановка «20-я линия».