храм цезаря в риме
Храм цезаря в риме
ХРАМ БОЖЕСТВЕННОГО ЮЛИЯ
После смерти Цезаря, убитого на Марсовом поле, в курии Помпея (примыкающей к « area sacra » Ларго Арджентина: см. соответствующую статью), его тело было перенесено на Форум, на место вблизи от Регии, являвшейся официальной резиденцией диктатора, который был облечен религиозной должностью великого понтифика. Здесь тело было сожжено и на этом месте была поставлена мраморная колонна с надписью « Parenti Patriae » ( « Отцу Отечества » ).
На месте колонны, впоследствии перемещенной, был построен храм, посвященный Божественному Юлию, т. е. обожествленному Юлию Цезарю: в Риме это был первый случай обожествления после смерти, по восточному обычаю, принятому у эллинистических монархов. Впоследствии императоры будут следовать этому обычаю (на том же Форуме стоят храмы, посвященные Веспасиану и Титу, Антонину и Фаустине).
Храм, построенный Августом и освященный 18 августа 29 г. до н. э., возвышался на восточной стороне Форума и являлся одним из ее пределов. После губительнейших разграблений XV века, от него остались лишь развалины цементного сооружения подиума: сегодняшние пустоты соответствуют несущим частям храма (соответственно, колоннада и стены целлы), которые были в виде туфовых блоков, несомненно, извлеченных. Передняя часть подиума представляет собой полукруг, внутри которого находится основание круглого алтаря, построенного, вероятно, на том месте, где было сожжено тело Цезаря. Позднее, для ограждения места популярного культа, возникшего в то время, Август перекрыл полукруг прямой стеной. Вообще говоря, считается, что к подиуму храма были закреплены ростры кораблей Антония и Клеопатры, захваченных при Акции, и что он отождествляется с « рострами у Божественного Юлия » (rostra ad divi Iulii); но более вероятно, что рострами являлась платформа, остатки которой еще видны перед храмом. Вход на платформу был по двум боковым лестницам. Храм, вероятно, был в коринфском стиле и представлял собой целлу, с шестью колоннами спереди и двумя на длинных сторонах.
Фрагменты мраморного декора, и, главным образом, фриз, украшенный Викторией и окаймленный побегами виноградной лозы, хранятся на месте руин храма и в Антиквариуме Форума. Внутри целлы была статуя Цезаря, с головой, переходящей в звезду (sidus Iulium), находившуюся, насколько можно судить по изображениям на монетах, также на фронтоне храма, — в память о комете, появившейся после смерти Цезаря и истолкованной как знак его обожествления.
Портал путешествий | Путеводители | Заказ экскурсий Online
Online путеводители по странам мира. Фото, описание, полезная информация
Храм Цезаря
Остатки Храма Цезаря на Римском Форуме в Риме (Италия) находятся между Регией и Храмом Весталок. Строительство этого храма было инициировано в 42 году до н.э., после того как сенат Рима возвел Цезаря в статус бога. Освящен храм был Августом 18 Августа 29 года до н.э. после его победы в битве при Актиуме.
Находился храм Цезаря в восточной части главной площади Римского Форума, в том месте, где тело Цезаря была кремировано, и Марк Антоний зачитал траурную речь в честь этого великого полководца и государственного деятеля.
Строительство Храма
Цезарь был первым римлянином, в честь которого был сооружен храм. В служение культу Цезаря было назначено четыре жреца, одним из которых был Марк Антоний. Высокая платформа на которой находился храм служила в качестве трибуны для выступлений, и так же как и Ростра на Римском Форуме она была украшена носами кораблей захваченных Августом во время битвы при Актиуме.
Реконструкция Храма Цезаря
Храм Цезаря был также посвящен Комете, как божеству. В 44 году до н.э., после убийства Цезаря, римляне наблюдали комету, которая была ими ассоциирована с душей Цезаря, а позднее комета стала символом “рождения” Августа как единственного правителя Рима и Императора.
Захоронение Цезаря
То место, где был построен Храм Цезаря, было вторичным выбором римлян. Первоначально предполагалась захоронить Цезаря на Капитолии, среди римских богов и первых героев. Однако римские жрецы воспротивились этому (отчасти из-за боязни, что похоронный огонь на Капитолии может стать причиной пожара в Риме). Поэтому тело Цезаря было перенесено на Римский Форум.
Иллюстрация Храма Цезаря на Римском Форуме
Само освящение Храма Цезаря длилось достаточно продолжительное время, в течение которого были устроены большие гладиаторские игры, реконструкция осады Трои, а также огромный банкет. Во время этих игр римлянам были показаны впервые некоторые экзотические для них животные, например гиппопотамы. Считается, что дверь в Храм Цезаря оставили открытой специально для того, чтобы статуя Цезаря была видна с центральной площади Римского Форума.
Храм Божественного Юлия
Храм Божественного Юлия
Убийство Юлия Цезаря вызвало у римского народа противоречивые чувства. Некоторые прославляли заговорщиков как тираноборцев, но большинство искренне скорбело о диктаторе. Когда же было оглашено хранившееся у девственных весталок завещание Цезаря, в котором он отдавал в общественное пользование свои сады над Тибром и оставлял по триста сестерциев каждому гражданину, скорбь и ненависть запылали с новой силой. Под горячую руку попал друг Цезаря Гельвий Цинна, которого перепутали с одним из убийц, Корнелием Цинной, и разорвали на части. («Я Цинна— поэт, я Цинна-поэт!» — «Разорвать его за дурные стихи, разорвать его за дурные стихи!») Похороны Цезаря прошли в два приема: сначала погребальный костер был сооружен на Марсовом поле, затем его перенесли на Форум и подожгли возле храма Кастора. Люди кидали в костер одежду, скамьи, все, что попадалось под руку, включая детские медальоны, которые было принято носить на шее до совершеннолетия, а потом посвящать богам. Перед пепелищем установили колонну из нумидийского мрамора, желтого, как золото, с надписью «Отцу отечества», но простояла она недолго — противники Цезаря ее убрали.
В июле на небе появилась необычайно яркая звезда или комета, которую сочли душой Цезаря, возносящейся к бессмертным богам. (Какая именно это была комета — неясно до сих пор; в 1990-е годы два американских исследователя перевернули груды материала от китайских хроник до химического состава гренландских ледников и разработали связную гипотезу, но многие историки по-прежнему считают, что никакой кометы не было, была только позднейшая пропагандистская выдумка.) Под нажимом юного Гая Октавия, которому по завещанию досталась львиная доля огромного состояния Цезаря и, главное, его политическое благословение, Сенат принял закон об обожествлении Цезаря, и на месте погребального костра был выстроен храм — первый в римской истории, посвященный не богу из легенд и преданий, а человеку, еще недавно ходившему среди живых.
В честь посвящения храма были устроены гладиаторские игры, в которых даже участвовал один сенатор, а римской публике впервые показали бегемота и носорога. Алтарь храма получил статус убежища — это означало, что беглый раб или преступник, добравшийся до алтаря и требующий защиты, мог рассчитывать на милосердие или по крайней мере на отсрочку приговора. В Риме правом убежища обладали только храмы тех богов, которые были известны еще при Ромуле, поэтому некоторые блюстители традиций были возмущены. Выход из положения нашли с римской бюрократической элегантностью: право убежища у Цезарева алтаря отнимать не стали, но храм окружили таким забором, что пройти в него просто так стало невозможно.
Храм Божественного Юлия. Реконструкция.
Храм был очень высоким, выше соседнего храма Кастора. Об этом говорит Овидий в послании из ссылки: «…божественный Юлий / Видит, взглянув с высоты на прилегающий храм».[15] Внутри стояла огромная статуя Цезаря, украшенная звездой-кометой на лбу; когда двери храма открывались, она была видна с Форума. Как и во многих других римских святилищах, в храме Божественного Юлия были выставлены произведения искусства: картины, изображающие братьев-Диоскуров, богиню Викторию и полотно с Венерой Анадиоменой работы самого великого Апеллеса. Конечно, ни одно из них до наших дней не дошло, а Венера от сырости пострадала еще в античности, и Нерон заменил эту картину на другую.
Судя по монетам, храм перестраивали при Адриане, но те невыразительные руины, что дошли до наших дней, относятся к изначальному зданию. Культ Юлия Цезаря в Риме не угас до сих пор, и на алтаре храма время от времени появляются букеты цветов.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
«Пот божественного солнца»
«Пот божественного солнца» Золото — «пот божественного Солнца». В этом были убеждены инки — индейский народ, в XII столетии создавший самую могущественную доколумбову империю, простиравшуюся от Колумбии до центрального Чили. Это государство называлось Тауантинсуйу —
Форум Юлия
Форум Юлия Первый из императорских форумов, Форум Юлия (Forum Iulium), был задуман Юлием Цезарем еще тогда, когда он гонял косматых, одетых в штаны галлов по всей территории нынешней Франции и по ходу дела обогащался (победоносная война, как и в наше время, была делом страшно
Храм Девы Марии перед Тыном — Тынский храм
Храм Девы Марии перед Тыном — Тынский храм Kostel Panny Marie p?ed Т?пет — T?nsk? chr?m Адрес: Прага 1, Старе Место, Староместская площадь. Как добраться: станция метро «Staromestska». Храм Девы Марии перед Тыном расположен в Старом Месте пражском. Изначально оно складывалось из поселений
ЖАДОВСКАЯ, Юлия Валериановна
ЮЛИЯ ДОМНА
Так храм оставленный — всё храм, / Кумир поверженный — всё Бог!
Так храм оставленный — всё храм, / Кумир поверженный — всё Бог! Из стихотворения «Я не люблю тебя» (1830) М. Ю. Лермонтова (1814— 1841).Иносказательно: даже если какая-либо святыня, авторитет и т. п. и развенчаны, тем не менее есть люди, у которых они по-прежнему вызывает уважение, и
ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА
ЮЛИЯ ЛАТЫНИНА Латынина Юлия Леонидовна родилась 16 июня 1966 года в Москве. Дочь писателей Л. А. и А. Н. Латыниных. Окончила Литературный институт (1988) и аспирантуру по кафедре западноевропейской литературы (1992). Кандидат филологических наук (1992). Была экономическим
Юлия Остапенко — Храм на костях
Юлия Остапенко — Храм на костях по мотивам серии «Тираны» Год: 2012 Автор: Юлия Остапенко Жанр: фантастика Издательство: АСТ, Этногенез ISBN: 978-5-904454-77-7 Кол-во страниц: 82 Описание: Папа римский Александр VI (Родриго Борджиа) с помощью монаха Доменико Танзини знакомится с
Полдники божественного маркиза
Полдники божественного маркиза Ничто не доставляет такого наслаждения моим желудку и рассудку, как ароматы вкусных и пикантных блюд, ласкающих мой мозг и подготавливающих его к восприятию сладострастных ощущений.Маркиз де Сад. «Новая Жюстина, или Несчастья
Храм Цезаря: прикоснуться к прошлому в сердце Рима
Храм Цезаря располагается в самом центре Римского Форума. Это историческая часть города, которая притягивает туристов древней атмосферой. Когда-то Римский Форум был всего лишь городским рынком. Со временем значение этого места в общественной и политической жизни Рима возрастало и приобретало новую роль. Постройки, сохранившиеся на месте бывшего Римского Форума, заставляют испытывать невероятные чувства сопричастности к истории. При одном взгляде на величие былой империи, бесспорно, захватывает дух!
Блуждая по оставшимся руинам, любуясь полуразрушенными арками и сводами храмов, не пропустите Tempio di Cesare. Он расположен на Римском Форуме между Регией и Храмом Весталок. Храм появился в Риме благодаря императору Августу. Задумал строить Август Храм Юлия Цезаря в 42 году до н.э. Произошло это значимое событие благодаря тому, что сенат Рима возвел погибшего Цезаря в ранг Бога. 18 августа 29 года до н.э. Храм был освящен в честь победоносного сражения Августа при Актиуме.
Храм Юлия Цезаря был возведен в восточной части главной площади Рима, в этом месте когда-то было кремировано и захоронено тело Юлия Цезаря. Марк Антоний зачитал траурную речь в честь этого великого полководца и государственного деятеля.
Для того, чтобы увидеть храм, советуем покупать билеты на форум Цезаря заранее по ссылке.
В Храм Цезаря или же Храм Бога Юлия (латинский: Templum Divi Iuli; Итальянский: Темпио дель Диво Джулио), также известный как Храм Обожествленных Юлий Цезарь, дебри, героон или Храм Комета Звезда, [1] это древнее сооружение в Римский Форум из Рим, Италия, расположенный недалеко от Regia и Храм Весты.
Содержание
История
Храм был начат Август в 42 г. до н.э. после сената обожествленный Юлий Цезарь посмертно. Август посвятил простиль храм (до сих пор неизвестно, был ли его порядок Ионный, Коринфский или же составной) Цезарю, его приемному отцу, 18 августа 29 г. до н.э., после Битва при Акциуме. Он стоит на восточной стороне главной площади Римский Форум, между Regia, Храм Кастора и Поллукса, а Базилика Эмилия, на месте кремации Цезаря и где цезарь завещание был прочитан вслух на похоронах Марк Энтони.
Цезарь был первым жителем Рима, обожествленный и поэтому удостоен храма. [2] Четвертый фламен майор был посвящен ему после 44 г. до н.э., и Марк Антоний был первым, кто Фламен Диви Джулии, жрец культа Цезаря.
Высокая площадка, на которой был построен храм, служила ростра (Ростра ад диви Юли) и, как ростра на противоположном конце Форума, был украшен клювами кораблей, взятых на битва при Акциуме.
Храм Цезаря был единственным храмом, полностью посвященным культу кометы (называемой «кометной звездой»). [1] Комета, появившаяся через некоторое время после убийства Цезаря (44 г. до н.э.), считалась душой обожествленного Юлия Цезаря и символом «нового рождения» Августа как уникального римского правителя и императора. [3] В греческой и римской культуре комета прилагательное, описывающее отличительную характеристику особой звезды. «Кометная звезда» означает «длинноволосая звезда», и это было так изображено на монетах и памятниках. Вот отрывок из рассказа Плиния с частями публичной речи Августа о комете, его отце Цезаре, [4] и его судьба:
В соответствии с Аппиан [5] место рядом с Regia и, вероятно, часть главной площади Римский Форум был вторым выбором, потому что первым намерением римского народа было похоронить Цезаря на Капитолийский холм среди других богов Рима. Однако римские священники не позволили им сделать это (якобы потому, что кремация считалась небезопасной из-за множества деревянных построек), и труп Цезаря был доставлен обратно на Форум возле Regia, который был личной штаб-квартирой Цезаря как Понтифик Максимус. После бурной ссоры из-за похорон костер и окончательная судьба Цезаря пепелРимский народ, люди из партии Цезаря и люди из семьи Цезаря решили построить костер на этом месте. Кажется, именно в этом месте был трибунал преторис sub divo с градус известный как трибунал Аурелиум, а структура построенный К. Аврелием Котта около 80 г. до н.э. недалеко от так называемого Путеаль Либонис, а двузубый используется для священных клятв перед судом. [6] После похорон Цезаря и строительства храма этот трибунал был перенесен перед храмом Цезаря, вероятно, в место так называемого Ростра Диоклетиани.
Труп Цезаря был доставлен на Римский Форум на кушетке из слоновой кости и установлен на Ростре в позолоченной святыне, смоделированной по образцу Храма Венеры Генетрикс, богини, от которой родилась семья Юлий утверждал, что возник. Марк Антоний произнес свою знаменитую речь, за которой последовало публичное чтение завещания Цезаря, в то время как механическое устройство, расположенное над носилками, вращало восковое изображение Цезаря так, чтобы люди могли ясно видеть 23 раны во всех частях тела и на лице. Толпа, движимая словами Марка Антония, волей Цезаря и видом воскового изображения, попыталась, но безуспешно, нести труп в Капитолий, чтобы упокоиться среди богов. В конце концов, труп был помещен на погребальную груду, созданную рядом с Регией с использованием любых деревянных предметов, доступных на Форуме, таких как деревянные скамейки, и большой пожар кремации длился всю ночь. Похоже, что для Цезаря были приготовлены обычные похороны в Марсово поле.
Через некоторое время после смерти Цезаря в небе Рима появилась комета, которая оставалась отчетливо видимой каждый день в течение семи дней, начиная с часа до захода солнца. Эта комета впервые появилась во время ритуальных игр перед Храмом Венеры Генетрикс, предполагаемого предка Юлия семья на Форуме Юлия Цезаря, и многие в Риме думали, что это была душа обожествленного Цезаря, призванная присоединиться к другим богам. После появления этого знака Август выступил с публичной речью, объясняя появление кометы. Речь частично известна, так как частичная транскрипция Плиний Старший был передан. После публичной речи Август приказал чеканить и широко распространить несколько серий монет, посвященных кометной звезде и обожествленному Цезарю «Боже Юлий», так что можно составить представление о изображении кометной звезды обожествленный Юлий Цезарь.
Освящение храма длилось много дней, в течение которых проводились реконструкции осады Трои, гладиаторских игр, сцен охоты и банкетов. По этому поводу бегемот и носорог были выставлены в Риме впервые. Кажется, что двери Храма оставили открытыми, чтобы можно было увидеть статую обожествленного понтифик Юлий Цезарь с главной площади Римского форума. Если это правда, новая интерпретация о местонахождении Ростра Диоклетиани и Ростра ад Диви Юли не может быть правильным.
Август посвящал в этом храме военные трофеи. [7] Алтарь и святыня давали право убежища. [8] Каждые четыре года перед зданием Ростра ад Диви Юли в честь Августа. [8] В Ростра использовались для произнесения похоронных речей последующими императорами. Друз и Тиберий произнесли двойную речь на Форуме; Друз прочитал свою речь из Ростра Аугусти и Тиберий читал его из Ростра ад Диви Юли, один перед другим. Император Адриан произнес, возможно, похоронную речь Ростра ад Диви Юли в 125 г. н.э., как видно на серии монет, отчеканенных по этому случаю.
Архитектура
Храм оставался практически нетронутым до конца 15 века, когда его мрамор и камни были повторно использованы для строительства новых церквей и дворцов. Сохранились только части цементного ядра платформы.
План этого храма отсутствует в Императорском Forma Urbis. Остальные фрагменты для этого района Римского форума находятся на плитах V-11, VII-11, VI-6. [9] и показать планы Regia, то Храм Кастора и Поллукса, то Фонс и Lacus Iuturnae, то Базилика Юлия и Базилика Эмилия. Витрувий [10] писали, что храм был примером пикностиль парадное крыльцо с шестью близко расположенными колоннами впереди. Однако расположение столбцов неясно, так как это могло быть либо простиль [11] или же периферический. [12]
Храм был уничтожен пожаром во время правления Септимий Северус а потом восстановил. Сравнения с монетами времен Августа и Адриан предполагают возможность того, что порядок храма был изменен во время реставрации Септимием Севером. В антаблемент и карниз найдено на сайте есть модиллионы и структура роз типична для Коринфский орден.
Исходное положение лестница из подиум остается неопределенным. Возможно, это было спереди и по бокам подиума, [17] или сзади и по бокам подиума. [18] Положение сзади представляет собой модель реконструкции, основанную на предполагаемом сходстве между этим храмом и храмом. Храм Венеры Генетрикс в Форум Цезаря. Это сходство не доказано и основано только на том факте, что во время публичных похорон и речи Марка Антония тело Юлия Цезаря было положено на кушетку из слоновой кости и в позолоченную святыню, смоделированную по образцу Храма Венеры Генетрикс. Передняя позиция основана на некоторых свидетельствах раскопок 19 века и на общем впечатлении от фактического места, а также на изображениях на древних монетах.
Ростра
Дио Кассий сообщает о прикреплении ростра от битвы при Актиуме до подиума. Так называемой Ростра ад Диви Юли был подиумом, который использовался ораторами для официальных и гражданских речей и особенно для имперских похоронных речей. подиум хорошо виден на монетах периода Адриана и Анаглифа Траяни, но связь между подиумом ростры и храмовой структурой не очевидна.
Также в этом случае существует множество различных гипотетических реконструкций общего расположения построек этой части Римского форума. Согласно одному из них, подиум Ростры был прикреплен к Храму Божества Юлия и на самом деле является подиумом Храма Божественного Юлия с рострой (носом военного корабля), прикрепленной впереди. [19] Согласно другим реконструкциям, подиум Ростры представлял собой отдельную платформу, построенную к западу от храма Бога Юлия и непосредственно перед ним, поэтому подиум Храм Бога Юлия это не платформа, на которой выступают ораторы, и не платформа, на которой крепятся носы кораблей, захваченных в Акциуме. Этот отдельный и независимый подиум или платформа, известная как Ростра ад Диви Юли, также называется Ростра Диоклетиани, в связи с окончательной планировкой здания. [20]
Верхнее украшение фронтального фронтона
Анализируя древние монеты, можно выделить две разные серии украшений для верхней части фронтона храма. Языки огня (их идентификация не определена) украшали фронтон, как у этрусских антефиксов, похожих на украшение Храм Юпитера на Капитолийском холме. Языки огня, возможно, напомнили пламя кометы (звезды) на монетах периода Августа. Со звездой в качестве главного украшения тимпана, как это видно на монетах Августа, весь храм имел функцию представления кометы (звезды), которая возвещала об обожествлении Юлия Цезаря и правлении Августа, как сообщает Плиний Старший.
Статуя на вершине фронтального фронтона и две статуи в торцевых углах фронтона, классическое украшение фронтонов римских храмов, относятся к правлению Адриана.
Другие постройки эпохи Августа с этим особым типом декора в этрусском стиле появляются на монетах, а также на изображении фронтальной части Курии.
Ниша и алтарь
В ниша и алтарь напротив храм подиум также являются проблемой интерпретации, основанной на скудных данных. Они были видны в 29 г. до н.э., когда храм был посвящен, и когда серия монет Августа с храмом Божества Юлия была отчеканена с 37 по 34 г. до н.э. Для периода после чеканки этой серии нет четких доказательств. Известно, что в какое-то время алтарь был снят, а ниша заполнена и закрыта камнями, чтобы создать непрерывную стену на подиуме храма. По разным гипотезам это было сделано либо в 14 г. до н.э., [21] или, вероятно, до 4 века нашей эры, [22] или после Константин I или же Феодосий I, из-за религиозных опасений по поводу язычник культ император. [17]
Ричардсон и другие ученые предполагают, что заполненная ниша могла быть не алтарем Юлия Цезаря, а жертвенником Путеаль Либонис, Старый двузубый использовались во время испытаний на Трибунал Аурелиум для публичной присяги. По словам К. Хюльсена, круглая структура, видимая под Арка Августа это не Путеаль Либонис, и другие круглые элементы, покрытые травертином возле Храма Цезаря и Аркуса Августа, слишком молоды, чтобы относиться к эпохе Августа.
Измерения
Храм имел размеры 26,97 метра (88,5 футов) в ширину и 30 метров (98 футов) в длину, что соответствует 91 на 102 римских фута. Высота подиума или помоста была не менее 5,5 м (18 римских футов), но только 3,5 м спереди. Столбцы, если Коринфский, вероятно, были от 11,8 до 12,4 м в высоту, что соответствовало 40 или 42 римским футам.
Материалы
Украшение и положение останков
В фриз был повторяющийся узор свитка с женскими головами, горгоны и крылатые фигуры. В тимпан, по крайней мере, в первые годы, вероятно, изображал колоссальную звезду, как это видно на монетах Августа.
Карниз имел зубчики и модиллионы типа балки (один из первых примеров в римской храмовой архитектуре) и нижняя сторона, украшенная узкими прямоугольными панелями с цветами, розами, дисками, лавровые короны и сосновые шишки. Остатки украшений, в том числе элементы Победа изображения и цветочные орнаменты, которые можно увидеть на территории или в музее Форума (Антиквариум Forense).
Интерьер
Август использовал храм для жертвоприношений из военных трофеев. В нем находилась колоссальная статуя Юлия Цезаря, покрытая завесой Понтифик Максимус, со звездой на голове и несущей литуус аугуральный жезл в правой руке. Когда двери храма были оставлены открытыми, статую можно было увидеть с главной площади Римского форума. В целле храма находилась знаменитая картина художника Апеллес из Венера Анадиомена. Во время правления Нерона Апеллеса картина пришла в упадок и не подлежала восстановлению, поэтому император заменил ее другой картиной Дорофея. Есть еще одна картина Апеллеса, изображающая Диоскуров с Викторией.
- Авто зачарователь minefactory reloaded
- Dodge ram trx вес авто