храм тысячи богов в индии когда построен
Наиболее интересным археологическим памятником является Храм Тысячи Богов, располо.
Наиболее интересным археологическим памятником является Храм Тысячи Богов, расположенный между двумя реками и занимающий площадь в 100 акров. Сотни статуй и огромных базальтовых колонн, сверху донизу покрытых полихромированными барельефами и иероглифами, расставлены в форме правильного четырехугольника. Колонны имеют самые различные профили: квадратные, круглые, восьмиугольные и эллиптические.
Сцены, выполненные резцом неизвестных скульпторов, наводят ужас. Мы видим, например, «сиамских близнецов» со сросшимися спинами. В другом месте ягуар держит лапу на поваленном мужчине или пожирает младенца. Очень часто встречаются статуи представительных мужей, которые поглаживают рукой длинные кудрявые бороды.
Ближайшие каменоломни, где жители города брали строительный материал, находились за рекой, на расстоянии свыше 15 километров. Доставить эти громадные монолиты к храму представлялось бы и сегодня делом нешуточным, что же говорить о тех далеких временах, когда, по всей вероятности, люди полагались лишь на свою физическую силу. Справиться с этим гигантским заданием мог только объединенный труд широких народных масс. Храм Тысячи Богов был возведен несколькими поколениями представителей уже организованного и значительно продвинувшегося вперед в своем историческом развитии общества.
У подножий колонн стояли хорошо отесанные и отшлифованные плиты из прозрачного порфира или из яшмы желтого и красного цветов. На них лежали человеческие кости и зубы, смешанные с окаменевшим деревом и головешками. Напрашивался вывод, что это были алтари, на которых приносили богам человеческие жертвы.
Земля вокруг храма бесплодна и для обработки не годится. Возникает вопрос, как же там могли жить люди. Ответ найти нетрудно: когда-то земля давала неплохие урожаи и только пепел и лава вулкана Гвакамайо, который возвышается поблизости, у подножья Кордильер, превратили ее в пустыню.
Ряд обстоятельств свидетельствует о том, что панамские руины относятся к древнейшим временам. На постройках лежит слой земли от одного до трех метров. Мексиканские археологи путем сложных вычислений, на которых мы не будем здесь останавливаться, определили, что слой земли толщиной в один метр мог возникнуть не менее чем за 1200 лет.
Из этого следует, что панамский город жители окончательно покинули где-то около VII в., но некоторые его районы, покрытые трехметровым слоем земли, опустели уже за 1700 лет до н. э.
Огромный индуистский храм VIII веке вырезан из одной единственной монолитной скалы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Мегалитический храм Кайласанатха, созданный из единого камня гигантских размеров, считается самым таинственным и впечатляющим пещерным культовым объектом Индии и всего мира. Огромное сооружение является одним из 34 пещерных храмов и монастырей, которые создают ансамбль более известный как «Пещеры Эллора». Уникальные пещеры, датируемые 600-1000 гг., стали главной достопримечательностью страны, к которой устремляются не только миллионы туристов, но и группы исследователей, пытающихся разгадать тайну их создания.
Эллора — это небольшая деревушка, расположенная в индийском штате Махараштра, недалеко от города Аурангабад, стала известна на весь мир благодаря уникальному мегалитическому ансамблю, состоящему из 34 пещерных храмов и монастырей. Причем не только высокохудожественная ценность древних объектов делает это место настолько значимым для мирового культурного наследия. Как оказалось «Пещеры Эллора» являются свидетельством мирного сосуществования трех различных религий – индуизма, джайнизма и буддизма.
Примечание: «Пещеры Эллора» насчитывают 34 культовых объекта: 12 из них являются буддийскими храмами, 17 – индуистскими и 5 – джайнистскими религиозными сооружениями, которые вырубались в базальтовой породе скал в таком же хронологическом порядке.
В этом комплексе каждый из пещерных храмов или монастырей поражает своим размахом и удивительными формами, но наиболее впечатляющим считается храм Кайласанатха (Кайлаш). Известный своими гигантскими размерами, способом создания и впечатляющим орнаментом этот шедевр мировой архитектуры вызывает множество вопросов, ведь до сих пор не совсем понятно, кто построил уникальный храм в Кайласе.
У исследователей нет никаких документальных подтверждений и убедительных версий по этому поводу. Большинство ученых приписывают это Рахтракуте, царю Кришне I, который правил примерно с 756 по 773 год н.э.
Несмотря на то, что это только легенда, но подтвержденным фактом является то, что храм Кайласанатха (Kailasanatha) действительно был построен сверху. Такое необычное решение потребовало вручную выбрать более 200 тыс. тонн вулканической породы из скалы, ведь конечная высота сооружения достигла 30 метровой высоты, при этом общая глубина котлована составляет 50 м.
Причем ни один элемент самого строения или его украшения не был занесен извне – все высекалось из одной скалы. Учитывая обширное пространство, богато украшенный фасад и внутренний двор храма, считается, что работа могла начаться с Кришны I и продолжаться как минимум 100 лет, когда другие правители добавляли декоративные элементы на свое усмотрение.
Невероятно красивая резьба на базальтовой породе изображает различных индуистских божеств, но особенное внимание уделялось Шиве. Если проходить мимо гопурама (башня над воротами), на барельефах с одной стороны изображены последователи Шивы, а на панелях с противоположного – преданные Вишну. Полностью резные стены храма удивляют даже высококлассных резчиков по камню, в арсенале которых есть любой современный инструмент.
Даже спустя более тысячи лет они бы не решились на строительство такого сооружения, в особенности создания цокольной части, ведь в качестве основания служат спины монументальных скульптур слонов и львов. Чтобы так рассчитать нагрузку и высечь у самого основания 3-х метровые изваяния, не повредив всю надстройку – зодчий должен был быть просто гением.
А что это был человек, нет сомнения даже у любителей приписывать все неординарное и непонятное высшим силам или инопланетянам. По сведениям редакции Novate.Ru исследователям удалось найти тайник в храме, в котором находилась медная табличка с надписью: «О, Шива! Как я мог сделать подобное без волшебства?» Вот этот вопрос задают себе потомки уже более тысячи лет и он так, и остался не раскрытым.
Это великое творение человеческого гения может сравниться своей неординарностью и красотой лишь с Тадж-Махалом, который также является одним из самых прекрасных сооружений на планете. Несмотря на всемирную известность и невероятную посещаемость этот фантастический мавзолей тоже скрывает множество тайн и удивительных фактов, о 8 из которых можно узнать со следующего обзора.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Загадка древнего индийского храма, который вырезан из цельной скалы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Храм Кайласа по-прежнему вдохновляет даже спустя 1200 лет
Строительство великого храма Кайласа (также известного как храм Кайлас или Кайласанатха) окутано тайной. Скульпторы начали с вершины скалы и полностью вырезали в ней здание. Это просто невероятно, учитывая тот факт, что это архитектурное произведение было построено более 1300 лет назад. Удивительное сооружение в высоту как современная пятиэтажка, а в ширину как футбольное поле.
Если бы этот храм был построен даже в 20 веке, когда в распоряжении архитектора были бы все современные инструменты и достижения инженерной науки — это всё равно было бы необычайное сооружение. Тот же факт, что всё это великолепие было вырезано вручную из единого камня, а рабочие не использовали ничего, кроме долота – просто поражает воображение!
Невозможно не задаться вопросом, как люди в древности не только могли вырезать столь замысловатые фигуры и узоры, но и вывозить как-то каждый день более 200 000 тонн вулканической породы. По оценкам экспертов, было вывезено около двух миллионов тонн породы.
Не сохранилось никаких исторических записей о том кем и когда построен храм Кайласа. Историки считают, что он был возведён Кришной I. Некоторые исследователи утверждают, что храм был построен всего за 19 лет. Однако, основываясь на множестве различных архитектурных и скульптурных стилей, присутствующих в храме, в сочетании с его размером, многие учёные склоняются к версии о том, что он строился на протяжении нескольких столетий.
История храма
Храм был воплощением желания короля Кришны I из династии Раштракута отдать дань уважения богу Шиве. По мнению монарха тот помог его любимой жене выздороветь от тяжёлой болезни. В благодарность Кришна I приказал возвести храм и сделать его точной копией мистического дома Шивы в Гималаях. Те, кому было поручено осуществить это королевское повеление, начинали с вершины скалы и спускались вниз. В распоряжении древних скульпторов были только руки, лопаты и долота.
Резные фигурки, слоны и львы – это не что иное, как чудеса! Также на стенах есть множество вырезанных на санскрите историй. Каждая из которых проиллюстрирована сложными гравированными изображениями. Эти тексты археологам и историкам ещё предстоит перевести. Храм Кайласа действительно уникален. При всём своём великолепии он всё же не является одним из чудес света, как, например, Тадж-Махал в Индии. Но в 1983 году он получил статус объекта всемирного наследия.
Сегодня человечество дорожит прекрасным храмом, но когда-то много веков назад, к власти пришел властелин, который не оценил это великое чудо. Правитель Великих Моголов Аурангзеб хотел уничтожить храм. Но, как ни старались его люди, они не смогли нанести ему большого ущерба. До наших дней сохранились некоторые свидетельства этих попыток. К счастью, храм с его многочисленными уровнями, изображениями и скульптурами по большей части сохранился абсолютно нетронутым.
Посещение Кайласа
В настоящий момент в Индии, как и в большинстве других мест по всему миру, наблюдается всплеск COVID-19. Поэтому для всех желающих посетить пещеры Эллора, действуют некоторые ограничения. Хотя в целом это относительно безопасно. Ведь посещение храма и прилегающих зданий означает пребывание на открытом воздухе. Тем не менее, соответствующие меры общественного здравоохранения для путешественников и туристов всё ещё принимаются. К счастью, храм Кайласа будет здесь ещё долго после того, как коронавирус станет историей.
Если вас интересуют свидетельства величия древних человеческих цивилизаций, прочтите нашу статью о том, какие тайны древних греков открыл учёным необычный остров-пирамида Даскалио.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
До сих пор сложно понять, как около 800 лет назад был построен этот индийский храм. Его колонны отполированы до зеркального блеска и украшены тончайшей резьбой. А в твердом базальте для каких-то целей были просверлены крошечные отверстия.
В 77 км от знаменитого форта Варангал, в крошечной деревушке Палампет Венкатапур Мандал, на юге Индии, находится не менее знаменитый Храм Рамаппа, также известный как храм Рамалингешвара.
Надпись в храме датируется 1213 годом нашей эры и говорит, что его построил генерал Речерла Рудра Редди в период правления какатийского правителя Ганапати Дэвы. А вот назвали храм в честь его архитектора, и, это, пожалуй, единственный храм в Индии, носящий имя мастера-создателя. Из всех храмов, датированных тем же периодом, Рамаппа Темпл сохранился лучше всего.
Строение включено в предварительный список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2019 году, как и форт Варангал, и Храм Тысячи Столпов. Храм Рамаппа величественно возвышается на платформе в форме звезды высотой 1,8 метра.
Особенности строения и украшения храма
В основном колонны храма украшают изображения апсар. Фигуры сделаны из цельных огромных кусков базальта (около пяти тонн каждый) и отполированы до зеркального блеска. До сих пор остаётся загадкой, как древние это изготавливали и, главное, как поднимали и устанавливали без кранов и современного оборудования. Тем не менее, храм стоит до сих пор.
Причём такие базальтовые вставки характерны для многих индийских храмов того же периода, только они практически все разрушены. Например, в форте Варангал эти элементы украшений из базальта сохранились только в виде разрозненных обломков.
В храме нет искусственного освещения, и царит полумрак. Кроме того, это действующий храм и съёмки в нём не приветствуются, особенно в алтарной части.
Алтарная часть индийского храма
Все базальтовые элементы храма, в том числе колонны, отполированы до блеска и покрыты тончайшей резьбой. Причём эта резьба не только искусная — техника её исполнения выше всякого понимания с точки зрения современного человека.
Резная базальтовая колонна храма Рамаппа
Многие детали украшений сквозные. Эти микроотверстия имеют диаметр несколько миллиметров, они изогнуты, поэтому в них невозможно просунуть прямую иглу или тонкое сверло, а только гибкую проволоку. Как могли древние мастера проделать такую ювелирную работу в твердом базальте?
Отверстия в резных колоннах храма Рамаппа
Базальтовые колонны и барельефы на них издают удивительный металлический звук, если по ним слегка постучать. Блогер Правин Мохан, который немало времени посвятил изучению загадочных индийских артефактов, считает, что такой эффект мог получится лишь в том случае, если применялась технология каменного литья.
Технология каменного литья
Камень плавится, как, например, при извержении вулкана. Но у застывших лавовых масс верхний слой всегда хрупкий из-за быстрого остывания. Поэтому примитивными способами тут не обойдёшься. К тому же, подходит не любой камень. Плавление и литьё возможны лишь из базальта. Только он сохраняет целостность кристаллический решётки и качество каменных изделий не страдает.
Для выплавки требуется создать температуру около 1500 ºС. Обычный уголь — древесный и даже каменный — такую температуру не создаст, для этого нужна угольная крошка. Кроме того, ещё необходима подача кислорода в доменную печь.
Таким образом, если принять версию Мохана, у древних индийцев должны были существовать отлаженные технологии и целые фабрики по производству изделий из каменного литья, судя по количеству строений и изделий из базальта.
Есть версия, что так называемые йони, оставшиеся от древней цивилизации, и которыми буквально усеяна территория Индии, не что иное, как части плавильных печей для камня. Тем более, что каждая йони снабжена сливом.
Коменная йони из Вьетнама
Но никаких следов на них не найдено и доказательств этой версии нет. Тем более, что некоторые йони великолепно отшлифованы, имеют идеальную форму, острые грани (и это спустя почти тысячу лет!), что совершенно необязательно для плавильной печи.
Невероятная прочность: в чем загадка?
Эта местность пострадала от сильнейшего землетрясения, которое, по словам Мохана, произошло 1 апреля 1843 года. Почти все строения вокруг разрушились, но храм устоял, хотя к этому времени ему было уже 600 лет. Каменные блоки пола выскочили из оснований и поднялись, а столбы колонн опустились примерно на 30 см. Но сама конструкция выдержала.
Мохан объясняет такую сейсмоустойчивость храма двумя причинами.
1) Плавающие камни
Во-первых, крыша, а точнее башня храма, сложена из так называемых плавающих или облегчённых камней.
Башня храма Рамаппа
Плавющими их назвали потому, что они не тонут в воде. Индийский блогер демонстрирует эту особенность в своём видео. Образцы этих камней отправили на экспертизу доктору Хабибу Хаману, главному химику государственной промышленной лаборатории в Хайдарабаде. Эксперт сообщил, что кирпичи имеют искусственное происхождение и пористую структуру, благодаря которой «хорошо плавают в воде».
«Материалом, из которого сделан пористый кирпич, были опилки. Вес образцов составляет от 1⁄3 до 1⁄4 обычного кирпича такого же размера».
Возможно, имеется в виду каменная стружка или крошка из которой изготавливались кирпичи.
Внешне эти камни похожи на пемзу. Но её добывают только в районах вулканической активности, а в Индии вулканов практически нет. Кроме того, пемза — очень непрочный материал для строительства.
Рецепт изготовления лёгких кирпичей не дошёл до наших дней, и мы лишь можем предполагать, как и из чего они изготавливались. Но такая облегчённая конструкция обладает гибкостью и сохраняет целостность при землетрясении.
2) Особая планировка
Вторая причина, по мнению индийского блогера, заключалась в особенностях планировки пола и фундамента храма. Блоки пола не были жёстко соединены с колоннами храма, а вставлялись в специальные пазы. Именно поэтому, поднявшиеся плиты не «вывернули» столбы, а лишь выскочили из пазов. Колонны же при этом немного просели.
Секретный строительный материал древних
Но это ещё не всё. Храм стоит на «подушке», толщиной более трёх метров. Сначала строители вырыли котлован и заполнили его необычной смесью из порошкообразного гранита, нерафинированного тростникового сахара, речного песка и какого-то уникального связующего материала, который не смогли определить лабораторные анализы.
Когда масса застыла, на этой платформе построили храм. Возможно именно «подушка» и придала устойчивость колоннам и несущим опорам. Они углубились всего лишь на 30 см, но не упали.
Основание храма Рамаппа
Исследователь из Научно-исследовательского центра «Лаборатория альтернативной истории» (НИЦ ЛАИ) Екатерина Норкина уверена, что древние архитекторы при проектировке храмов учитывали высокую вероятность землетрясений.
Трактат Васту-шастра («Наука строительства») даёт подробные рекомендации, как построить храм, чтобы он не разрушился от подземных толчков.
Храм Рамаппы в наше время
Храму Рамаппы повезло больше, чем другим. Вот, например, в каком состоянии находится другой храм неподалёку.
Кажется, что он вот-вот рухнет, но впечатление обманчиво. Возможно, в состоянии «на грани» он простоял сотни лет после землетрясения и простоит ещё столько же. Части конструкции крепко держатся за счёт замковых соединений. Причём соединительные элементы всегда прямоугольные, а не круглые, чтобы исключить проворачивание сборных частей.
Этот вид соединения частей колонн и плит в древних индийских храмах встречается повсеместно. В Варангале, например, множество разрозненных частей с элементами «шип-паз» просто валяются на земле.
Интересно, почему землетрясение не смогло полностью разрушить храмы неподалёку от форта Варангал, а в самом форте разметало все постройки буквально «по камешку»? Либо Варангал «тряхнуло» сильнее, либо причина разрушений была иной.
В храме Рамаппы некоторые колонны внутри здания изогнулись, но не треснули, благодаря знаниям древних архитекторов-строителей.
Великолепные, словно отлитые из металла, а не вырезанные из базальта фигуры тоже не обрушились и по-прежнему украшают внешние колонны храма.
Технология, которую применяли древние зодчие, сравнима с современной, но не укладывается в рамки наших представлений о знаниях и возможностях людей, живших тысячу лет назад. К сожалению, эти знания исчезли вместе людьми, которые ими обладали. А храм до сих пор стоит, и тысячи индийцев приходят туда помолиться своим богам.
Новое в блогах
Южная Индия. Таинственные места легенд, места Силы.
Это самая южная точка Индии и, как следствие – всего материка; это место слияния трех «морей»: Аравийское море, Бенгальский залив и Индийский океан. здесь в одной и той же точки можно встречать как рассвет, так и закат.
Храм с отпечатками следов богини Каньякумари.
храм Каньякумари Деви, посвященный «вечной невесте» Шивы. Внутри мемориального здания находиться камень, где остался след от ноги Богини Парвати, которая, как гласит предание, в ожидании своего мужа проводила дни на берегу океана.
А богиня же отправилась на остров Вивекананды около мыса Коморин и стояла там на одной ноге, как положено для убийства демона, тысячу лет. После этого злой Банасура был уничтожен.
В храме Каньякумари сохранился отпечаток ступни богини.
Также на мысе расположено Святилище Каньякумари (в дополнение к храму на острове). Не-индусам вход в него запрещен (но обо всём можно договориться за деньги), а мужчины при входе должны снять верхнюю одежду и раздеться по пояс (сверху).
Как и большинство южноиндийских храмов, храм работает с 4.30 до 11.30 утра и с 5.30 до 9.00 вечера.
На соседнем острове расположен памятник тамильскому поэту Тируваллура ( I век до н.э.), написавший «Тируккураль» — собрание поэтических моральных изречений на тамильским языке. Мемориал был открыт 1 января 2000 года.
Рядом расположен еще один островок, где установлен Мемориал духовному лидеру многих индийцев Свами Вивекананде, которого часто сравнивают с Иисусом и Буддой. Для многих Вивекананда стал кумиром за широту взглядов в отношении молодежи и общественных проблем.
Переплыв пролив, Свами Вивекананда в 1892 году прибыл в Каньякумари, где, уединившись на одинокой скале, стал медитировать. На протяжении трех дней он предавался размышлениям о прошлом, настоящем и будущем индийского народа. Результатом этих раздумий стало, представленное на Всемирном Парламенте Религии, понимание индуизма и достояния индийской культуры в 1893 году. На этой скале в 1970 году и построили ему Мемориал, как выдающемуся деятелю и вдохновителю индийского народа.
Город Тируваннамалай
расположен на юге Индии, в штате Тамил Наду у подножия в холма Аруначала, которая почитается индуистами, как престол бога Шивы. Тируваннамалай упоминается в исторических документах уже с VII века.
Престол бога Шивы.
К числу достопримечательностей индийского города Тируваннамалай относится следующее:
Как и большинство храмов дравидского стиля, храм Аруначалешвара окружен стенами с надвратными четырехгранными башнями в несколько этажей — гопурамами. Каждый украшают скульптуры тысяч богов и легендарных персонажей. Самый высокий ( 60-метровый в 13 ярусов) гопурам Индии находится именно здесь.
Логично, что это место является сосредоточением духовных общин-ашрамов. Большая часть их относится к направлению Адвайта Веданта. Тут же находится ашрам Рама Махариши. После его смерти про этого человека скажут: «он научил запад медитировать». А начиналось все так.
Родился Рама Махариши в 1879 году в Мадурае, в семье просвещенных брахманов. Юношей заболел невиданной болезнью, которая временами погружала его в летаргический сон. Парень мог часами находиться в непроизвольном отрешении без потери сознания. В возрасте 17 лет он оставил мир и пришел в Арунчала. Здесь почти на два года погрузился в глубокое внутреннее самосозерцание и безмолвие. После чего с 1899 по 1916 год уединился в пещере Вирупакша (Virupaksha Cave). Вскоре поползли слухи о его святости. И как водится, Махариши стал обрастать учениками и последователями.
Зеленый опрятный Ашрам Махариши действует и после смерти его основателя. До сих пор сюда съезжаются последователи его учения.
Немногочисленный по населению, Тируваннамалай — один из важнейших паломнических центров индуизма.
Чидамбарам — город в Тамил-Наду, одно из самых сакральных мест Индии,
постоянно посещаемый паломниками. Это старинный храмовой город, расположенный в 150 милях от Ченнаи. В этом огромном храмовом комплексе ритуалы проводят в редкой даже для Индии ведийской традиции.
Храм Шивы-Натараджи.
Центр Чидамбарама — его знаменитый главный храм, который был возведен ещё в незапамятные времена. С ним связаны имена таких популярных в Южной Индии святых, как Маниккавасагар и Тирумулар. «Читамбалам» значит «Город бога космического танца». Первое упоминание о нем датируется 6 веком до нашей эры, но как утверждают мифы, построен он был намного раньше в честь Бога Шивы, танцующего свой космический танец. Танец Шивы имеет особый сакральный символ: в 108 движениях этого танца заключается информация о законах бытия. Храм Чидамбарам посвящен космосу, и Натараджа своим танцем символизирует его единство. Это-то и воплотили древние создатели Чидамбарама.
В южной Индии всего 5 храмов, символизирующих стихии. Каждый посвящен какой-то одной — земле, огню, воздуху, воде. А храмовый комплекс Чидамбарам посвящен 5 — самой тонкой и всеобъемлющей стихии — Акаше, которая пронизывает всю вселенную и в которой, как утверждает древнейшая ведийская традиция, заключена энергия Творения всего на свете. Поэтому каждая деталь храма открывает посвященному самую суть природы вещей.
Крышу храма поддерживают 64 деревянные балки, она состоит из 21600 черепиц, которые удерживаются 72000 тысячами гвоздей. Деревянные балки символизируют 64 вида искусства, именно столько их есть. Количество черепиц обозначает число вдохов, отпущенных человеку на время его жизни, а число гвоздей соотносится с ритмом человеческого сердца. Как известно идеальный пульс 72 удара в минуту.
Испокон веков ритуалы в этом храме совершает особая каста браминов — дикшитары, которые живут на территории комплекса вот уже много веков и ведут замкнутый образ жизни, служа своему храму неба. Дикшитаров вы найдете только в Чидамбараме. Эти люди никогда не выходят за пределы комплекса, браки заключается внутри своего тесного сообщества. Их внешность и обычаи не имеют ничего общего не с одним из народов. Их облик сильно отличается от местного дравидийского населения и в то же время имеет мало общего с североиндийским. Многие из дикшитаров отличаются узким лицом, тонким сухим носом, нетолстыми губами и сравнительно светлыми глазами. Они говорят на тамильском языке с легким, чуть заметным акцентом. Можно предположить, что тамильский не был родным языком их предков. Себя дикшитары считают пришельцами и нисколько не сомневаются в этом. А их знания удивляют даже преосвященных гостей с запада.
Но больше всего они поражают своими танцами, во время которых имитируют движения Бога Шивы. Гибкость их рук, ног и всего тела поражает воображение. Есть все основание предположить что племя, тысячелетиями творящее обряды у сакральных святынь, несущих знание о бытии — есть потомки, когда-то населявших эту территорию погибших цивилизаций.
В XVIII веке Чидамбарам был взят приступом конницей майсурского раджи Хайдара Али. Дикшитары забрали свои сокровища, богов и укрылись в лесу. Но время было трудное и неспокойное. Община разбрелась по разным местам, и в Чидамбарам вернулось только 400 семей. Все те, кто не возвратился, потеряли право быть жрецами и называться дикшитарами.
Сейчас в Чидамбараме живет 250 семей дикшитаров. Их дома занимают четыре прихрамовые улицы. Среди дикшитаров буквально единицами насчитываются современно образованные люди. Община до сих пор живет по законам и обычаям ее далеких предков. Древние знания передаются из поколения в поколение, и другим о них мало что известно. Никто ещё по-настоящему не исследовал общину дикшитаров, хотя, по-видимому, исследователя ожидает немало поразительных открытий. Храм в Чидамбараме—единственный в Индии, где нет рукописей и старинных документов. Так говорят сами дикшитары. Индийское правительство поручало двум ученым—Сетту Дикшитару и Рама Мурти Шарме—заняться поисками рукописей. Однако поиски результатов ещё не принесли. Ученым пока неизвестно, на каком языке могут быть написаны древнейшие манускрипты Чидамбарамского храма.
Дикшитар.
Вся жизнь общины дикшитаров Натараджи сосредоточена вокруг храма. Храм — их главная собственность и главное занятие в жизни. В Индии давно прошли те времена, когда брахман обязательно должен был быть жрецом. А вот дикшитары эту традицию сохранили, проводя по семь молитв в день, на которые тратится 15 тысяч рупий ежемесячно.
Все жрецы подчиняются храмовому совету, который возглавляет секретарь. Секретарь совета является в то же время и главой общины.
Золотые ноги Шивы и его бриллиантовая диадема — не единственное сокровище храма. За долгие годы храм накопил немало ценностей. Его одаривали императоры династии Чолов, ему подносили драгоценности местные раджи. Индийские купцы Ост-Индской компании отсчитывали ему золотые монеты, английские губернаторы щедро оформляли храму владельческие права на земли и целые деревни. Поэтому крыша главного святилища храма сверкает чистым листовым золотом, а статуи богов украшены жемчугом, алмазами, рубинами и изумрудами. Триста лет назад раджа Рамнатха подарил храму невиданные зеленые рубины. До сих пор никто так и не смог их оценить. Говорят, что храм владеет ценностями на миллион рупий. Главной достопримечательностью храма является фигура танцующего Шивы, вырезанная из единого куска сиреневого рубина.
Четыре прямые, как стрелы, улицы ведут к храму. Вдоль улиц тянутся лавки, где продают все необходимое для ритуала. Через ворота, увенчанные гопурамом (башнями), можно войти во двор храма, где чистота, простор и тишина настраивают на торжественный лад. Этот храм раскинулся на площади более 43 акров земли, окруженной четырьмя большими улицами, и строился различными правителями в разные периоды времени. Четыре импозантных гопурама, взмывающие в небо, зовут к себе людей со всех сторон. Они имеют округленную форму и поднимаются на высоту более 40.5 метра. Каждый из них имеет 7 этажей. Входы в них одинаково огромны — каждый высотой 12 метров. Западный и южный гопурамы относятся к периоду Маравармана Куласекхара Пандьи в XIII веке. Восточный гопурам тоже принадлежит к XIII веку. Он был построен королем Виджаянагара Кришнадевараей. На обеих сторонах гопурамов изображены скульптуры во всех 108 мудрах (позициях) индийского храмового танца бхарат натьям. Некоторые из крупных скульптур изумительно красивы. На западном гопураме изображены Шанмукха, сражающийся с Таракой, Дурга в битве, Вишну на своем излюбленном Гаруде и Кальянасундара. На восточном гопураме можно видеть танцующего Шиву, Сомасканду, Гангадхару, Дакшинамуртхи и Гаджанатаку. На южном гопураме запечатлен Камадева в разных позах.
Шиваганга.
На северной стороне храмового комплекса находится огромный водный резервуар Шиваганга. Верующие считают, что его воды имеют целительные свойства. Говорят, что король Паллавов Симхаварман, прибывший сюда в паломничество, искупался в этом резервуаре и был излечен от тяжелой болезни. На стенах коридоров, окружающих резервуар, начертаны гимны, воспевающие космический танец Шивы. На севере — востоке находится зал со ста колоннами, но им уже не пользуются. Можно войти в храм через восточные или западные ворота. С восточной стороны в храм ведет 21 ступенька, и можно пройти прямо в храм до санктума санкторума, где стоит образ Натраджа в позе ананда тхандавам (танце блаженства). Девять золотых каласов (горшков) образуют шпиль крыши, лежащей на 64 деревянных балках. Говорят, что храм выложен 21600 золотыми плитками, которые удерживают 72 тысячи гвоздей. Все эти цифры носят мистический характер. Девять каласов представляют составные части вселенной: трех актеров — время, пространство и причину; трех гун — саттву, раджас и тамас; и три функции — созидание, сохранение и разрушение. Деревянные балки — это 64 вида искусства, или кала. Количество плиток обозначает количество вдохов, которые делает человек в день, а число гвоздей равно частоте пульса, самой основы жизни. Направо от танцующего Шивы находится ниша, закрытая занавесом. Здесь нет образа; а есть только гирлянда золотых листьев вилва. Здесь Шива представлен как не имеющий формы. Это секрет чита (мудрости) и амбарама (пространства, или атмосферы), которые вместе образуют город космического танца — Чидамбарам.
Уникальной характеристикой этого храма является то, что здесь можно поклоняться как богу Шиве, так и богу Вишну в одном месте. Бог Вишну представлен здесь как Говиндараджа Перумал, лежащий на ложе из змей, вероятно, наслаждаясь космическим танцем.
Танцевальный зал, или Нритьясабха, построен в виде колесницы, запряженной лошадьми. Это образец изумительной резной работы. Здесь бог Шива находится в позе оортхава тхандава, с поднятой высоко вверх ногой.
Помимо главного храма, имеется много и других малых храмов. Здесь отмечаются различные религиозные праздники. Богу Шиве посвящены два важных праздника: один отмечается в июне, а другой — в декабре. Каждый из них длится 10 дней, и на девятый день богов вывозят в город на колеснице. Эта деревянная колесница декорирована богатой резьбой, и тысячи людей тянут её к месту назначения со всей силой своей веры. На десятый день проходит даршан (благословение) через Появление самого танцующего Шивы во всем его величии, выходящего из зала тысячи колонн.
Посещение храма оставляет верующего в состоянии экстаза, с таким чувством, будто он действительно увидел сам космический танец.
Таков старый Чидамбарам, и рядом с которым, за рекой с пологими берегами — раскинулся новый Чидамбарам.
Здесь высятся здания отелей, работает кинотеатр, поблескивают вывесками банковские конторы и фирменные учреждения, гостеприимно распахнуты двери кафе и ресторанов. Однако все это связано с прошлым. Ибо кинотеатр—имени Натараджи-Шивы, ресторан—тоже, на лавках с тканями изображен танцующий четырехрукий бог. Здесь также расположен Аннаималайский университет — один из крупнейших университетов Южной Индии, с прекрасно оборудованными лабораториями, современными зданиями студенческих общежитий, библиотекой, где хранятся многие тысячи книг и рукописей, стадион и просторные светлые аудитории для занятий. Университетский городок утопает в зелени садов и парков, по аллеям которых разгуливают серьёзные и немногословные студенты.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D7%E8%E4%E0%EC%E1%E0%F0%E0%EC
Канчипурам или просто Канчи — древний религиозный и культурный центр Южной Индии, прозванный «городом тысячи гопур».
На самом деле в современном Канчи 108 шиваитских и 18 вайшнавских храмов. Центр одноимённого района в штате Тамилнаду.
Один из семи священных городов Индии.
Время основания Канчипурама теряется во тьме веков. О древнем Канчипураме восторженно отзывались ещё Калидаса и Сюаньцзан. На протяжении полутора тысячелетий Канчипурам служил столицей тамильских династий Паллавов и Чола. Он был крупнейшим центром буддистской и джайнистской учёности. Считается, что именно в Канчи получили образование Бодхидхарма и Рамануджа.
Канчипурам причисляют к семи священным городам индуизма, что привлекает в него множество паломников со всех уголков Индии.Канчипурам является одним из семи священных городов Индии и вторым святщенным местом после Варанаси. Это одно из самых священных индуистских мест паломничества в Индии и место пребывания Шри Шанкарачарьи.
Канчипур был исторической столицей Паллавов. Именно под Паллавами с 6-го по 8-ой века нашей эры, город стал цитаделью Чола и Виджаянагар королей. В течение 6-го и 7-го веков Паллавы построили лучшие храмы в городе.
Легенда:
Однажды, лорд Шива был серьезно занят задачами создания, защиты и разрушения Вселенной. Парвати, Его супруга, в шутливом настроении, закрыла глаза Шивы своими двумя руками. Затруднение выполнения законов природы было создано на основании этого действия от Парвати. Это привело к остановке на пути создания, защиты и уничтожения, чем был занят Шива. Это было очень серьезным вопросом, и Шива разгневался на Парвати. Он проклял ее пойти на Землю и искупить этот проступок. Парвати спустились на Землю и пришла в Канчипурам на берег реки Камба. Она сделала Шивалингам из речного песка под одиноким манговым деревом и выполняла покаяние в течение длительного периода.
Шива, прежде чем принять ее обратно, создал много препятствий и помех на пути покаяния Парвати, чтобы проверить ее искренность. По просьбе Парвати, лорд Вишну помог ей преодолеть все трудности, создаваемые Шивой для ее проверки.
Наконец, Шива создал наводнение, выливая воду из Ганги из своих спутанных волос, омывая лингам, которому поклонялась на Земле Парвати. Она совершила все почитания Лингама и обняла его руками, прижав к груди, так Лингам не могли смыть воды Ганга. Шива был сильно доволен и взял ее назад, как свою супругу. Он сказал, чтобы в этом месте был построен храм.
Даже сегодня, люди с большой верой поклоняются древнему дереву манго в этом храме. Считается, что четыре ветви этого дерева представляет четыре Веды. Каждая ветвь дает плоды манго с различным вкусом и структурой листьев, отличающихся внешним видом. По поверью, если женщина не имеющая детей принимает плод с этого дерева, она будет благословенна ребенком.
Камакши благословляет своих преданных, которые с полной надеждой приклоняются к ее ногам.
Камакши Аммане храм в Канчипураме существует издавна и связан с Ади Шанкарачарьей. Этот храм построили Чола в 14-м веке, он занимает площадь около 5 гектаров.
Камакши бережно хранится в сидячем положении в святилище рядом с бхрама Вишну и Рудра Ишвара Садашивой. Шри Чакра установлена в передней части изображения.
Канчипурам является местом Канчи Камакоти Питам, учрежденном Ади Шанкарачарьей. Считается, что Шанкарачарья достигается самадхи в Канчипураме, хотя согласно заверениям другой школы считает, что место его самадхи в Кедарнатх в Гималаях.
Камакши Амман храм является центром всей религиозной деятельности в Канчипураме. Храм также находится в тесном контроле со стороны Шанкара Мута в отличие от других храмов, которые управляются либо Департаментом Археологии, Правительством Индии или Департаментом Индуистских храмов правительства Тамил Наду.
Шри Вайкунтха Перумал храм
Вайкунтху Перумал храм посвящен лорду Вишну и был построен вскоре после строительства Каилашанатха храма.
Крытые переходы внутренней стороны наружных стен этого храма поддерживают столбы и изображением львов, которые представляют первый этап в архитектурной эволюции великого зала тысячи колонн, построенного позже в многочисленных южно индийских храмах. Скульптуры изображают история храма, поясняя детали священных текстов в восьмого века.
Король Парамешвараварман Паллава построил этот храм в 7-ом веке нашей эры. Вимана состоит из трех уровней. На первом этаже виманы господь в сидячей позе, в стоячей позе и в лежачей позе соответственно. Богиня известна, как Шри Ваикундавалли Тхаяр.
Шри Кайласанатха храм
Этот храм посвящен лорду Шиве, и это один из самых ранних храмов в Южной Индии. Этот храм начал строиться правителем Раджасимха Паллава и была завершен его сыном, Махендра Варма Паллава в 8-ом веке нашей эры.
Этот храм является старейшим в структуре храмов Канчипурама и лучшим примером архитектуры Паллавов в Южной Индии. Храм расположен между домами с низкими крышами чуть более в 1 км к западу от центра города. Из всех храмов в Индии, никакое другое сооружение не было столь искусно наполнено всеми 64 аспектами лорда Шивы. Храм является уникальным по своей архитектуре и рассматривается скорее как архитектурное чудо, чем как святое место. В связи с этим, он никогда не переполняется местными жителями. Но, раз в год, во время фестиваля Шиваратри, большие толпы народа посещают храм и не можно часами стоять в длинных очередях.
Шри Варадараджа Перумал храм
Варадараджа храм является одной из важных святынь вайшнавов, также известен как Хастигири, он расположен в «Вишну Канчи» или «Малом Канчи».
Варадараджа храм известен своей массивной структурой и изысканными скульптурами. Сто колонный зал был построен во времена империи Виджаянагара и это место стоит посмотреть. Этот сто колонный зал с красивыми скульптурами был выточен из одного камня. Декоративные кольца, вырезанные из цельного камня, составляют цепи, находящиеся в четырех углах зала. Храм иначе называется как Девараджа Свами Темпл.
Священный пруд известен как Анантхасарас Пушкарани, потому что Адишешан совершал здесь покаяние. Лорд Ади Хастхигири Варадараджа находится под водой. Варадараджу вынимают один раз в сорок лет. Последний раз праздник отмечали в 1979 году.
Варадараджа храм имеет величественную историю, которая связана с Рамануджи. Многие чудеса произошли тогда. Именно в те времена храм стал набирать известность.
Две ящерицы вырезаны на потолке коридора святыни. Эти две ящерицы покрыты серебром и золотом. Рядом с ними видны Солнце и Луна.
Другие храмы Канчипурам:
Шри Пачаиваннар и Шри Павалаваннар Перумал храмы.Павалаваннар Перумал храм обращен лицом на запад. Священный пруд называется чакра. Тиртхам расположен перед храмом. Верховное божество пребывает в Правала Вимана лицом на запад на змее-ложе пятиголовом Адишешы в сидячей позе. В конце Шри Павалаваннар саннидхи улицы, находится храм Шри Пачаиваннар Перумал.
Шри Муктхишварар храм. Этот исторический храм расположен на Ганди дороге очень близко месту Джавуликадаи.
Шри Ятхоктхакари Перумал храм. Ятхоктхакари означает «тот, кто сделал так, как было предложено». Брахма выполнял ягйю без своей супруги Сарасвати, она вне себя от гнева приняла форму реки Вегаватхи и хотела все уничтожить. Но Господь Вишну, чтобы остановить наводнение, лег на пути. Именно поэтому мы видим его лежащим здесь.
Шри Камакоти Питхам. Шри Ади Шанкара, после посещения им различных частей Индии, поселился в Канчипураме, чтобы провести здесь свои последние годы. Он решил перестроить город и реконструировать три основных храма: Камакши Деви, Шри Экамбарешвар и Шри Варадараджа Перумал. Шри Канчи Камакоти Питхам был создан Шри Ади Шанкарой в 482 году до н.э. Он имеет почтительную непрерывную линию 70 Ачарий (духовных лидеров). Шри Канчи Камакоти Питхам играл роль в духовной и социальной деятельности.
Махабалипурам — город на Коромандельском берегу в индийском штате Тамилнаду
Город возник в VII веке н. э. как главный порт царства Паллавов под названием Мамаллапурам.
Древности:
Прибрежный храмовый комплекс в Махабалипураме, скальный храм Вараха, гигантские скальные рельефы со сценами покаяния Арджуны и «Низвержение Ганги на землю», храм Панча Рата — пять исполинских каменных колесниц, которые наречены именами пандавов.
Прибрежный храмовый комплекс в Махабалипураме.
Махабалипурам был построен при царе Нарасимхавармане I (640—674 гг.) из династии Паллавов, известном также под именем Махмалла. Храмы Махабалипурама, расположенные на морском берегу, среди песчаных дюн и скал, представляют собой необычайный, словно по волшебству возникший архитектурный комплекс. Он включает в себя центральный Прибрежный храм, пять маленьких скальных храмов-ратх, комплекс пещерных храмов и грандиозный наскальный рельеф «Нисхождение Ганга», представляющий собой уникальное явление во всем мировом искусстве.
Прибрежный храм в Махабалипураме является центром святилища. Он представляет собой высокую башню-шикхару пирамидальной формы, стоящую на квадратной платформе-цоколе с идущей вокруг галереей. Далеко видная с моря, она еще в VII веке была оснащена навигационными огнями, помогавшими рыбакам и морякам найти дорогу в ночном море. Стены храма поддерживают статуи священного быка Нанди, посвященного богу Шиве. К главной башне примыкает вестибюль и небольшое промежуточное помещение, через которое можно попасть в большой зал для церемоний, поддерживаемый могучей колоннадой. Мощеный двор храма окружает каменная ограда, на которой восседают священные быки Нанди. Много скульптур снаружи и внутри храма погибло, и причиной тому — морской климат.
Не далеко возвышается холм, на котором стоит маяк. Здесь по аллейкам и тропинкам среди скал, в расщелинах между скалами можно долго и с удовольствием гулять. Все камни здесь хранят следы истории города, который здесь был в древности. Везде натыкаешься на пещеры, колонны, на части фундаментов и стен, фрагменты лестниц и пазы для опорных балок. Особого внимания здесь заслуживает пещера Махисашурамардини, украшенная изображениями спящего Вишну и Дурги, побеждающей демона Махисашуру. Если обойти холм, то с задней его стороны большое озеро, возле которого установлено множество алтарей и маленьких храмов.
В Махабалипураме на улицах весь день слышен стук молотков резчиков по камню. На каждом углу можно купить резные каменные изделия прямо у мастера. Можно, за небольшую плату сесть рядом и попробовать себя в этом ремесле. Для того, чтобы найти что-нибудь стоящее нужно пробраться на южную окраину деревни, где работаю мастера, работающие не для туристов, а для местных. Выбор и цены здесь будут значительно интереснее.
Матримандир — символ ответа Божественного на стремление человека к совершенству.
«Матримандир» — это санскритское слово, которое означает «обитель, или храм, Матери». Расположенный в центре города Ауровиль, этот «храм творческой энергии», «душа Ауровиля», как называла его Мать, снаружи напоминает золотой шар, который словно бы вырывается из земли, символизируя рождение нового сознания, нового образа бытия, — золотой мир Сверхразума, восстающий из Материи, постепенно проявляющийся в общечеловеческом единении, начало которому и призван положить этот город-мечта. «Пусть Матримандир будет живым символом стремления Ауровиля к Божественному» — такими словами Мать сопроводила закладку камня в основание Матримандира 21 февраля 1971 г. в день своего 93-летия.
«В Индии, — говорила Мать в июне 1971-го, — сам этот мир, который по сути представляет собой работу Матери-Созидательницы, в течение многих столетий считался анти-божественным. Шри Ауробиндо показал, что именно в Материи должно быть проявлено Божественное; он настаивал на понимании этой концепции Матери как Созидательницы. Матримандир призван научить людей, что отнюдь не бегством от мира или игнорированием мира они воплотят Божественное в жизнь. Матримандир должен символизировать эту Истину». «Матримандир призван стать символом Универсальной Матери, согласно учению Шри Ауробиндо», — добавляла она.
Основное сооружение представляет собой чуть приплюснутый шар диаметром тридцать шесть метров, который покрыт позолоченными дисками. Шар покоится на четырех гигантских опорах, олицетворяющих четыре ипостаси Матери, действующие во вселенной: Махешвари, Махакали, Махалакшми и Махасарасвати.
Юг — Махешвари — это ее ипостась покойной необъятности, всеобъемлющей мудрости, умиротворенной доброты, неисчерпаемого сострадания, всепревосходящего величия и всеправного могущества.
Север — Махакали — не широта, а высь, не мудрость, а сила и мощь — вот то главное, что присуще ей. В ней — всеподавляющая интенсивность, могучая страстность силы в достижении цели, божественное неистовство, стремительно сокрушающее все ограничения и препятствия.
Восток — Махалакшми — это чудо красоты вечной, неуловимая тайна божественных гармоний, волшебство неотразимого вселенского очарования, которое влечет друг к другу вещи, силы и существа, сводит и объединяет их, чтобы незримая Ананда могла прикровенно вести свою игру и творить из них свои ритмы и образы.
Запад — Махасарасвати — это Материнская ипостась Трудов и Работ, ее дух совершенства и порядка. В ней выражается Ее скрытая и глубокая способность к сокровенному знанию, аккуратной безупречной работе и спокойному и строгому совершенству во всем.
В верхней части храма, поддерживаемая четырьмя опорами, располагается Внутренняя Зала — место для безмолвной концентрации. В основании храма находится водоем с живыми лотосами. Шар словно бы лежит в углублении между двенадцатью «Лепестками», в каждый из которых вписаны малые медитационные залы шаровидной формы. Чтобы попасть в храм, посетитель проходит между «Лепестками», спускаясь к основанию храма (что символизирует нисхождение в Материю), а затем через один из расположенных в цоколе основания входов по небольшой лестнице попадает на первый уровень храма, откуда по винтовой лестнице поднимается на второй уровень, где в центре возвышается мраморный символ Матери. Отсюда два спиральных пандуса ведут во Внутреннюю Залу.
Внутренняя Зала
Если вы ищете единства всего мира, сначала объедините различные части своего существа.
Мать
Главная часть храма — «Внутренняя Зала» (The Inner Chamber) — цилиндрическое помещение диаметром около двадцати метров с конической кровлей. Внутри Залы по всему периметру на небольшом расстоянии от стен установлены двенадцать цилиндрических колонн, которые словно бы поддерживают потолок, но на самом деле не касаются его, создавая впечатление особой «воздушности» сооружения. Изнутри Зала облицована белоснежным мрамором, а ее мраморный пол устлан белыми кашмирскими коврами.
В середине Залы на пьедестале, образованном четырьмя золотыми символами Шри Ауробиндо и установленном в центре высеченного на полу символа Матери, покоится сферический кристалл семидесяти сантиметров в диаметре. Днем и ночью луч света из центрального отверстия в вершине конической кровли Залы падает прямо на кристалл. Днем это луч солнца, пойманный специальным следящим механизмом и направленный через систему зеркал непосредственно на кристалл; ночью луч создается благодаря запасенной днем солнечной энергии. Фокусируясь в кристалле, луч через отверстие в полу Залы и далее через все нижележащие уровни достигает основания храма, где проникает в водоем с лотосами, символизируя свет Высшего Сознания, озаряющий бездны Несознания.
Кроме этого в Зале ничего нет; там всегда царит полная тишина.
Кристалл — хрустальный шар, установленный в центре Внутренней Залы, — является олицетворением новой эры. Он, как и весь храм, являет собой символ единства. Согласно видению Матери, этот шар-кристалл должен служить «объектом концентрации» и «символом будущей реализации». Концентрируясь на этой будущей реализации, люди делают ее частью своего сознания, приближают ее к человеческой реальности. Ведь Мать призывала всех людей «стать живыми клетками организма, который мы должны проявить». Мы должны проявить новую землю, подобную этому шару, единую в каждом своем существе, клетке, молекуле, атоме, землю, которая наконец займет свое истинное место в мироздании, абсолютно прозрачную для нисходящего свыше чистого луча божественного вдохновения и силы, воспринимающую свет этого луча и сияющую этим светом.
Внутренняя Зала — место для безмолвной концентрации. Она создана для того, чтобы каждый смог осознать здесь Единство, теплое чувство сокровенной близости со всеми существами, неисчислимыми детьми единой Матери.
Первое упоминание о Пондичерри относится к I веку н. э., где было сказано о некоем рынке под названием Подуке или Подука. Пудучерри был важным пунктом торговли римлян с Индией. Пондичерри являлся местом жительства известного Индийского философа Шри Ауробиндо и его сподвижницы Матери, основателей Интегральной йоги.
Храм Манакула Винаякар и Ашрам Шри Ауробиндо
В Храме Манакула Винаякар можно увидеть 40 изображений божества Ганеши. Верховное божество Мулавар в святилище благословляет своих преданных с четырьмя руками.
Согласно Священным индийским писаниям, Господь Ганеша известен в 16 аспектах на основе его различных форм, около Бенгальского залива Господь Ганеша был назван Бхуванешар Ганапати, который теперь называется как Манакула Винаякар. В тамильском «Manal» означает песок и «кулам» означает пруд недалеко от моря, ранее который был полон песка вокруг пруда. Таким образом, люди называют бога как Манал Кулату Винаякар [означает Бог возле пруда и песка]. Позже он назван как Манакула Винаякар.
Просветлённый Арул Гнана раджай около 300 лет назад получил просветление от божества Ганеши и достиг самадхи в этом храме. С тех пор люди приносят новорождённых младенцев в этот Храм для поклонения Ганеше, перед тем как проходить обряды в любом другом храме.
Храм Шри Манакула Винаякар является одним из знаменитых античных храмов в Пондичерри. Храм находится в 400 метрах к западу от Бенгальского залива, в 165 км к югу от Ченнаи (столицы штата Тамил Наду).
Сегодня Ашрам выполняет многостороннюю духовную и образовательную работу под руководством последователей Шри Ауробиндо и Матери. Это огромное разветвленное сообщество, включающее в себя множество отделений и служб, различные мастерские и фабрики, больницы и поликлиники, садоводческое и фермерское хозяйство, типографию, библиотеки и читальные залы, крупный образовательный центр, спортивные сооружения и многое другое. Они продолжает следовать идеалу, выдвинутому Шри Ауробиндо и Матерью, пытаясь воплотить Их видение новой, божественной жизни на Земле.
Город Пондичери находится на западном берегу Бенгальского залива, на северном берегу Арианкупама, левого притока Ганги, в 160 км к юго-западу от Ченная. Пондичерри до 1954 года являлся столицей Французской Индии и с 1962 года является административным центром Объединенной Территории Пондичери, образованной из четырех предыдущих французских колоний: Пондичерри, Карайкал, Яман, расположенных вдоль восточного побережья, и Махе (Mahe), на западном берегу Индии. Общая территория составляет 492 кв. км.
Большинство жителей разговаривают на тамильском языке, который располагает богатой 2300-летней литературной историей и считается классическим языком, телугу или малаялам. Здесь довольно распространён французский язык, так как Пондичерри длительное время являлся французской колонией.
в 15 километрах к югу от города Тривандрума – столицы Кералы.
Ковалам включает в себя три пляжа: самый южный и самый популярный Лайтхаус-Бич: здесь множество отелей, ресторанов, лоджей и магазинов; северный пляж, похожий на полумесяц, носит разные названия — главный пляж (Мэйн-Бич), Лила-Бич или Самудра-Бич. Этот пляж очень популярен у местного населения и Хава-Бич, который находится между ними.
В Коваламе находится множество аюрведических салонов, где можно испробовать практически все виды массажа. Здесь можно позаниматься серфингом — высота волн иногда достигает до 2 метров.
Рамешварам или Рамесварам
— город в округе Раманатхапурам в штате Тамилнаду, на юге Индии. Название города происходит из санскрита и переводится как «[Место] бога Рамы». Город расположен на острове, отделённом от материковой Индии каналом Памбан и находящемся менее чем в 40 км от полуострова Джаффна, Шри Ланка.
Сам остров имеет площадь 61,8 кв.км. Вместе с Варанаси Рамешварам считается одним из самых священных мест в Индии для индусов и частью паломнического маршрута Чар-дхам.
Он расположен в Манарском заливе на самом кончике полуострова Индостан. Согласно легенде это место, с которого Рама построил мост Рама Сету (иначе Адамов мост) через море к Шри-Ланке, чтобы спасти свою супругу Ситу от её похитителя Раваны. И вишнуиты, и шиваиты посещают этот паломнический центр, который известен как Варанаси юга.
Рамешварам имеет большое значение для индусов, так как паломничество в Бенарес считается неполным без посещения Рамешварама. Главным божеством здесь является форма лингама, называющаяся Шри Раманатха Свами, это также один из 12 джьотирлингамов.
Разные правители строили храм Раманатхасвами, начиная с XII столетия. В составе храма имеются 22 источника, вкус воды в каждом из которых отличается от всех остальных. Наибольшую часть храма занимает коридор длиной 1219 метров, который украшен гранитными колоннами высотой 3,6 метра с богатым резным узором и хорошими пропорциями. Перспектива, создаваемая этими колоннами, непрерывно простирается на длину 230 метров.
Рамешварам можно назвать союзом всех религий, мирно сосуществующих в одном месте. Причиной этому события, произошедшие много тысяч лет назад.
Легенда о Рамешвараме
Согласно легенде, Господь Рама умолял здесь Шиву помочь вернуть супругу Ситу, похищенную демоном Раваной. Именно отсюда начинал свой поход через море Рама — аватар Господа Вишну, чтобы сразить демона Равану, правителя золотого острова Ланка. Рама пришел в храм Шивы, чтобы испросить его благословения.
Божество Шивы сохранилось по сей день, и ему поклоняются в древнем храме. В озере во дворе храма плавают камни из которых Рама строил мост до Ланки.
В битве с демоном Раваной было уничтожено много живых существ. После победы в битве и освобождения Ситы, Рама принимает решение совершить жертвенную яджну разъяренной форме Шивы — Рудре для освобождения мира от скорби и горести.
Рама отправляет Ханумана за лингамом, но Хануман задерживается в дороге. А благоприятный час приближается. И тогда Сита, супруга господа Рамы, лепит из песка Лингам и просит его провести ритуал очищения Вселеной, используя сотворенный ею Лингам.
Так как назначенное время уже совсем близко Рама соглашается, и ритуал проходит на счастье всем существам во вселенной. Говорят, что тот лингам по сей день находится в святилище главного храма.
Ритуальное омовение в колодцах
Перед тем как попасть в Храм необходимо совершить ритуальное омовение. Это место, Агни Тиртха (Agnitheertham), находится в 250 метрах от храма.
Первая купель для омовения, это сам океан. Далее паломники попадают в огромный, похожий на пещеру, храм Шивы Раманатхасвами. Здесь молятся и вайшнавы и шиваиты.
Знаменит хромовый комплекс самыми длинным в Индии (около 200 м) коридорами украшенными 1212 рельефными колоннами. Сам храм, да и весь город пропитан легендами. Здесь Рама говорил с Вибхишаной, братом Раваны. Здесь лежал смертельно раненный Лакшмана и был исцелен. И здесь… всюду ступала стопа Рамы.
На территории храма находятся 22 священных водоема. Омовение, совершенное здесь, освобождает от всех грехов. Это просто неизгладимое впечатление! Ощущение чистоты и счастья. А самое главное, завершенности и уверенности что Господь в твоем сердце навсегда.
Рамешварам расположен в южной Индии и является центром паломничества первостепенной важности. Здесь находится один из самых значимых алтарей, посвященных 9 планетам. Храм, расположенный в этом месте, относится к 12 сакральным паломническим центрам, почитаемым вне зависимости от вероисповедания.
Паломничество в святой город Варанаси считается незавершенным без посещения Рамешварама. Рамаяна описывает, что именно в этом месте Рама приветствовал Шиву на своем обратном пути со Шри Ланки. Невероятное место оставляет глубокий след в сердце.
Танджавур.
Танджавуру принадлежит видная роль в истории Южной Индии. С IX по XI вв. он служил столицей протяжённой державы Чола. О той давней эпохе напоминает 66-метровый гранитный храм Брахадисвара — один из памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Этот храм считается одним из величайших в Индии. Главный алтарь посвящен Господу Шиве. Этот храм уникален благодаря вимане (башне, возвышающейся над алтарем) взмывающей в небо, находящейся в окружении гопурам (башни над входом) небольшого размера. Высота виманы – 64,8 метра и насчитывает 14 этажей, позволяя назвать этот храм самым высоким в Южной Индии. Поклонение в его стенах не прекращается на протяжении 1000 лет.
Главное помещение храма перекрыто монолитной гранитной плитой. Этот огромный камень перемещали по наклонной плоскости на протяжении шести километров. Шикхара (сферический купол) облагает восьмиугольной формой и покоится на этой гранитной платформе. Тень башни никогда не падает на землю.
Во внутреннем алтарном помещении расположена гигантская Маха-линга 3,5 метра высотой и 7,5 метров в обхвате. Эта линга была принесена со дна реки Нармада. Говорится, что извлекая эту лингу из воды, она увеличилась в размере. Это стало причиной получения имени Брихадешвара. В этом храме находятся более 250 линга.
Гигантская скульптура быка Нанди (быка Господа Шивы) изготовлена из монолитного камня и считается второй по величине во вмей стране, после скульптуры установленной в храме в Лепакши. Эта скульптура имеет следующие размеры – 3,7 метров в высоту, 6 метров в длину, 2,5 метров в высоту, при 25 тоннах веса. Говорится, что скульптура увеличивалась в размере каждый день до тех пор, пока в спину быку не вбили гвоздь.
Имя богини храма – Бриханнаяки. В этом храме установлено Божество Джварахарешвара, контролирующее лихорадку. Считается, что человек, заболевший лихорадкой, избавиться от заболевания предложив Божеству сандаловую пасту. Этот опыт пережили многие люди. Поблизости расположен храм 16 метров высотой, посвященный Господу Субрахманье, стены которого украшены самой изысканной резьбой по камню в Южной Индии. Гопурамы украшают многочисленные скульптуры вайшнавской традиции.
За западной стеной расположено огромные озеро Сеппунаик. Озеро Шива-ганга считающееся священным, расположено во дворе храма в середине мандапы 1000 колонн.
Этот храм открыт с 6.00 до 12.00 и с 16.00 до 21.00. Вы не сможете войти внутрь алтарного помещения, пока не получите разрешение Археологического Департамента Мадраса. Неиндийцы могут заходить во все помещения, кроме тех, где установлена Шива-линга, а также примыкающих помещений.
Рядом с храмом расположен интересный Археологический Музей, в котором выставлены экспозиции, позволяющие составить впечатление о процессе восстановлении храма и лучших временах империи Чхола. Также в музее выставлена интересная экспозиция скульптур. Музей открыт ежедневно с 9.00 до 12.00 и с 16.00 до 20.00.
Ченнаи
— город на юге Индии, административный центр штата Тамилнад. Четвёртый по величине город страны (после Мумбаи, Дели, Калькутты).
Город играл важную роль во время колониального правления Индией англичанами, именно здесь в 1639 г. Была основана знаменитая Ост-Индийская компания, имевшая монополию на торговлю в Индии. Христиане верят, что в свое время, место, на котором находится сейчас город, посетил апостол Фома и проповедовал здесь Евангелие.
Город был основан в 1639 году, как форт Ост-Индской компании, и длительное время носил заглавие Мадрас. Был пленён французами в середине XVIII века, потом опять возвращен Англии. Благодаря британцам Мадрас перевоплотился в большой город и армейскую базу. После приобретения Индией автономии стал столицей одноименного штата. А с 1996 года Мадрас был переименован в Ченнай.
Пещеры Гудиям
Эти пещеры расположены в 17 км за водохранилищем Poondi (в Ченнаи, естественно). Эти доисторические природные пещеры хранят свидетельства пребывания древних людей. Систематические исследования палеолитических стоянок в этом регионе показывают движение ранних гоминид по всему ландшафту около 100 000 лет назад. Были найдены шестнадцать таких стоянок, расположенных в Allikulli Hill диапазоне около Poondi.
Форт Св. Георгия (Сент-Джордж)
был первой крепостью, воздвигнутой Британскими властями в Индии; его построили в 1654-м году, и реконструировали в 1749-м. Форт имеет 6 метровую стену (в высоту), которая выдержала много могольских атак в 1701, нападение Маратхов в 1741 и Хайдер Али в конце 18 века. Сегодня форт служит зданием Законодательного Собрания Тамил Наду.
Правительственный музей и Национальная галерея искусств (Government Museum and National Art Gallery)
Государственный музей является одним из лучших в Индии. В нём есть отделения посвященные антропологии, ботанике, геологии, нумизматике, скульптуре и зоологии. Есть реликвии с буддийского археологического участка «Амаравати», 2 века н.э., а также доисторические южноиндийские сувениры, являющиеся одним из наиболее ценных активов музея. В музее имеется обширная коллекция резных изделий индуистской, буддистской и джайнской традиций. Еще есть коллекция южноиндийских музыкальных инструментов и украшений, которые стоит посмотреть (кстати, вам может быть интересно, если вы увлекаетесь индийской музыкой).
Национальная галерея искусств
Ченнайская галерея искусств имеет хорошую коллекцию картин, ремесленных изделий и изделий из бронзы. Коллекция находится в здании, построенном в могольском стиле. Бронзовые изделия — с 10 и 13 веков, раджастанские и могольские картины — 16-17 веков; еще предметы индийского ремесла с 11 и 12 веков.
Валлувар Коттам
Памятник святому-поэту Тируваллувару (Thiruvalluvar). Он был построен в 1976 году и является точной копией знаменитого храма-колесницы «Thiruvaroor». Памятник — это статуя мудреца в натуральную величину; он сидит на 33-х метровой колеснице, на панелях которой начертаны 1330 куплетов Thirukkural.
Здание Рипон
Одна из достопримечательностей, оставленных британской администрацией. Здание было построено в начале 1900-х и было названо в честь лорда Ripon, который считался отцом местного самоуправления. Сейчас в этом здании находятся офисы Муниципальной администрации Ченнаи. Важной особенностью здания Ripon является его бой курантов. Эти часы заводят в ручную каждый день. В общей сложности здесь размещены 4 колокола.