храм у реки фото
Церковь Покрова на Нерли. Самый совершенный храм, созданный на Руси
Церковь Покрова на Нерли
Попроси любого соотечественника назвать несколько православных храмов, что он ответит? Наверное, самым распространенным будет ответ – храм Христа Спасителя, собор Василия Блаженного и церковь Покрова на Нерли. Чем примечательны первые два храма, понятно. А вот почему такую всемирную известность и любовь снискала скромная и простая церковь Покрова на Нерли?
Храм Покрова на Нерли
Церковь Покрова на Нерли — произведение искусства
Когда пишут и говорят об этом храме, обычно приводят слова Игоря Грабаря: «Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства». Что же сделало этот храм таким знаменитым – его история? Или, может быть его удивительный гармоничный облик?
Церковь Покрова на Нерли — памятник становления и расцвета Владимирского княжества при Андрее Боголюбском. Этот удивительный человек задался целью создать новую столицу Руси, подобную Киеву, и не только Киеву, но и Константинополю и Иерусалиму. Всего за 7 лет было выстроено множество прекрасных храмов во Владимире, построено Боголюбово и, как венец всему, храм Покрова на Нерли. Он был построен на расстоянии версты от Боголюбовского замка, при слиянии двух рек – Нерли и Клязьмы. Устье Нерли – это своеобразные речные ворота Владимирской земли на оживленном торговом пути Нерль-Клязьма-Ока-Волга. Церковь Покрова возвышается над берегом старицы Клязьмы на округлом, поросшем травой и деревьями холме. Она будто вырастает из этого холма, и невольно восхищаешься, как удачно выбрано место для постройки храма. Но это только на первый взгляд кажется, что все так просто. На самом деле, храм хранит множество секретов, и строительных и исторических.
Церковь Покрова на Нерли. История
Что, собственно, известно об этом знаменитом памятнике зодчества? Скупые летописные сведения о храме не сообщают ни даты, ни даже названия церкви: «И потом приде от Киева Андрей Юрьевич и створи Боголюбный град…и постави церкви две камены». Правда, еще в одной летописи упоминается все-таки то, что храм на Нерли в честь Покрова. Некоторые сведения о ней есть в «Житии Андрея Боголюбского». Из него следует, что храм связан с победоносным походом Владимирцев на болгар и с гибелью от ран княжича Изяслава Андреевича (сына Андрея Боголюбского) в 1165 году. Удивительны и сроки строительства храма. Обычно церковь строили за 3-4 сезона, но «оную церковь единым летом соверши и обитель монашествующим при ней содела », т. е храм был возведен за один год.
Читайте также — Монастырь без секретов
Само посвящение храма Покрову Пресвятой Богородицы очень необычно. Ведь праздник этот зародился именно на Руси, в Византии его не было. Но наиболее ранние из дошедших до нас икон Покрова относятся к XIV-XV векам. Да и Покровских церквей, построенных на Руси ранее этого времени, не известно. Непосредственно с именем князя Андрея Боголюбского связывается установление праздника Покрова, считается, что он был учрежден на Руси в 60-е годы XII века. Важнейшим аргументом в пользу этого предположения, стало как раз посвящение церкви, построенной в княжеской резиденции. С литературным творчеством самого Андрея Боголюбского исследователи связывают и тексты на праздник Покрова, дошедшие до нас в более поздних списках – «Проложное сказание», «Слово» и «Служба».
Фото: www.photorow.ru |
Правда, есть мнение, что посвящение храма, построенного князем Андреем, могло быть связано и с другим праздником, установленным им после чуда, случившегося 1 августа 1164 года, когда во время похода на волжских болгар от образов Спаса, Владимирской Богоматери и креста, находившихся в русском войске, начали исходить огненные лучи. Именно с этим победоносным походом, успех которого обеспечила икона Владимирской Божией Матери, «Житие Андрея Боголюбского» связывает строительство церкви Покрова. Впоследствии, храм, возможно первоначально посвященный Спасу и Богородице, стал Покровским, вероятно, даже без специального переименования.
Секрет холма
Получается, современный облик храма, такой цельный и законченный, — лишь
основное ядро. Когда-то это выглядело совершенно по-иному – над водой поднимались белокаменные ярусы – широкий холм, внушительный пояс аркад-галерей, затем сам храм и, наконец, цилиндрическая башенка барабана с главкой и крестом. Кстати, главка изначально тоже была иная – не луковичная, а шлемовидная, покрытая деревянными «чешуйками».
Пропорции храма необыкновенно изящны и красивы. Часто этот храм сравнивают с образом красной девицы (в отличие от Дмитриевского собора во Владимире – воина-богатыря). И, хотя, тип храма совершенно обычен для этого времени (крестово-купольный, одноглавый, четырехстолпный, трехапсидный, с тремя продольными и тремя поперечными нефами), он неуловимо отличается от множества других церквей. Здесь все направлено на достижение эффекта максимальной стройности и высоты. Множество деталей, еле уловимых, очень деликатных, подчеркивают вертикальную ось сооружения. Например, средняя апсида чуть приподнята над боковыми, несколько поднято и среднее окно. Барабан храма высокий и тонкий с узкими окнами, поднятый на пьедестал-постамент усиливает впечатление устремленности вверх. И внутреннее пространство церкви Покрова воспринимается как некий воздушный столп с убегающими ввысь пучками вертикалей.
Храм украшен прекрасной белокаменной резьбой, присущей владимиро-суздальскому зодчеству. Здесь есть и излюбленный образ царя Давида в окружении животных, настоящих и фантастических, и богатые орнаменты и удивительный ряд рельефов девичьих ликов, которые опоясывают все три фасада храма. Это один из самых загадочных мотивов в скульптурном декоре церкви. В настоящее время сохранилось девятнадцать таких рельефов, представляющих целую галерею скульптурных портретов. Исполнение этой прекрасной белокаменной резьбы требовало немалого времени и большого технического мастерства. Даже простая обработка каменного блока предполагала более тысячи ударов мастера по инструменту. А на теску фасонного камня и резьбу рельефов церкви Покрова на Нерли по расчетам исследователей должно было потребоваться около трех с половиной тысяч человеко-дней.
После гибели князя, во время княжеских усобиц, а затем в годы татарского разорения храм получил первые разрушения. И только во второй половине XVII века были проведены серьезные ремонтные работы. В это время здание получило четырехскатную деревянную кровлю; ветхие галереи были отломаны. Храм иногда затоплялся во время разливов, вода подступала к самому фундаменту, льдины бились о цокольные камни. В 1784 году храм чуть было не исчез навсегда – настоятель Боголюбова монастыря просил разрешения разобрать Покровскую церковь на камень для строительства новых святых врат в своем монастыре. К счастью разрушение храма не состоялось, причем по вполне прозаической причине – не сошлись в цене с подрядчиком. Храм пострадал и от невежества. В 1877 году монастырские власти самовольно, без ведома архитектора предприняли ремонт: без всякой нужды обвязали храм железными стяжками, сбили остатки фресок в барабане и куполе, заменили гипсовыми утраченные белокаменные рельефы… Боголюбов монастырь вместе с Покровским были закрыты в 1923 году, а еще ранее, с 1919 года древние белокаменные памятники, в том числе церковь Покрова, приняты под охрану Владимирской губернской коллегии по делам музеев. В начале 1990-х годов храм по настоянию Церкви был передан вновь открытому Боголюбову монастырю, а затем местному приходу Иоакима и Анны, с подчинением архиерею. В конце 1992 года широко известный памятник был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Читайте также:
Красоты России. Покров на Нерли
Житие Андрея Боголюбского сообщает, что храм был построен в 1165 году в честь победы князя над булгарами в 1164 году. Также Житие отмечает, что церковь Покрова Богородицы на Нерли является храмом-мемориалом в память о погибшем сыне великого князя — Изяславе Андреевиче. Но Изяслав скончался от ран, полученных в военном походе, осенью 1165 года, и в течение одной зимы церковь вряд ли могла быть возведена.
Историк С. В. Заграевский, изучив древнерусские летописи, обосновал более раннюю датировку храма — 1158 годом. По легенде, белый камень для постройки церкви Андрей Боголюбский привёз из побеждённой Волжской Булгарии. Это был первый на Руси храм, посвящённый новому празднику — Покрову Богородицы, установленному в Русской Церкви Андреем Боголюбским в середине XII века.
Церковь Покрова на Нерли — лебедь-храм, плывущий по волнам времени
Словно свеча церковь Покрова на Нерли возвышается на невысоком пригорке. Технология строительства, применённая древними архитекторами, позволила избежать коварных весенних разливов: на глубине 1,6 м был заложен обычный ленточный фундамент, а над ним возведен насыпной холм высотой 3,7 м.
Церковь Покрова на Нерли отличается гармонией пропорций, изяществом силуэта и полным слиянием с окружающими пейзажами.
Царя окружают фигуры птиц, львов и трёх женских масок с волосами, заплетёнными в косы. Рельефы девичьих ликов опоясывают и боковые части фасадов. Эти маски, олицетворяющие Деву Марию, присущи всем владимирским церквям той эпохи.
Большая неожиданность подстерегает того, кто пытается рассуждать о нынешнем облике Покрова на Нерли как «совершенном». Дело в том, что в древности храм выглядел совсем не так, как сейчас. Ещё в XIX веке раскопки открыли в земле окружающего его холма некие утраченные архитектурные детали. После исследований середины XX столетия стало окончательно ясно: некогда облик церкви не был столь лаконичным. С трёх сторон её окружала галерея, имевшая на крыше открытое гульбище. Основания этого сооружения сохранились в земле на расстоянии 2,5 метров от нынешних внешних стен. С одной из сторон открытая галерея сменялась сплошной стеной, скрывавшей вход на хоры.
Храм Покрова на Нерли, реконструкция первоначального вида по Н.Н.Воронину
По-видимому, под влиянием осадков открытая галерея со временем разрушилась. Нынешнее же впечатление законченности храма сложилось благодаря обычаю древнерусских мастеров начисто отделывать даже те стены, которые потом оказывались загорожены пристройками. Иным, более вытянутым, шлемовидным по форме, судя по всему, был в древности и купол.
По предположениям историков, первоначально храм Покрова на Нерли был обнесён лёгкой крытой галереей, украшенной изображениями резных грифонов и других мифических животных. Когда-то стены церкви покрывали пёстрые фрески, но и они были полностью утрачены в 1877 году во время очередного «поновления» храма. Сама церковь чудом уцелела. И угроза исходила не от воинствующих безбожников, а от православных священнослужителей. В 1784 году игумен Боголюбского монастыря получил у Владимирского епископа разрешение на разборку храма на камень. Полученные материалы предназначались для постройки новой колокольни, но древний храм спасла прозаичная ситуация — игумен не сошёлся в цене за разборку с подрядчиками.
Аскетический облик церкви Покрова на Нерли определил её царственную красоту и силу. Внутри нет ни позолоченных иконостасов, ни богатых росписей. Но безызвестные зодчие добились то, к чему стремились — они воплотили в камне идею превосходства духовного над материальным, которая является стержнем любой религии. И, вероятно, поэтому творение древнерусских мастеров по праву получило всемирное признание. В 1992 году церковь Покрова на Нерли, наряду с другими храмами древнерусского зодчества, вошла в список Всемирного наследия ЮНЕСКОпод собирательным названием «Белокаменные памятники Владимира и Суздаля».
Расположение храма на слиянии рек Нерли и Клязьмы настолько живописно, что делает его излюбленным местом «паломничества» фотографов.
Весной луг, на котором расположен храм, заливает талой водой. Летним утром он бывает окутан густым туманом. А что бывает там звездной ночью — и не передать словами!
Своеобразную загадку скрывает в себе и первоначальное посвящение храма. Дело в том, что все дошедшие до нас ранние источники упоминают церковь на Нерли не как Покровскую, но как Богородичную. Более того, Покров как особый праздник, установленный в честь чуда Богородицы, произошедшего во Влахерне, сохранился только в русском месяцеслове, и время его возникновения определяют обычно как довольно позднее.
Самые ранние из дошедших до нас икон Покрова относятся к XIV–XV векам. В целом же установление праздника принято связывать именно с Андреем Боголюбским и… строительством Покрова на Нерли. Возможно, однако, что князь, весьма почитавший Пресвятую Богородицу, которой он посвятил также главный собор Владимира — Успенский и надвратную церковь Ризоположения, при основании этого храма имел в виду совсем другие события.
Дело в том, что в росписях барабана Покровской церкви в XIX веке были обнаружены фигуры, определённые реставраторами как изображения мучеников Маккавеев и их матери Соломонии. Такая подробность росписи позволяет соотнести храм на Нерли с другим праздником — Изнесением древа Креста Господня, отмечаемым 1 (14 августа), как и память свв. Маккавеев.
Версию о таком посвящении подтверждает и нахождение в окрестностях храма на Нерли большого белокаменного креста XII века.
В то же время дата 1 (14) августа отмечена в святцах ещё одним чудом. Непосредственно связанным с жизнью Андрея Боголюбского. Согласно сообщению Лаврентьевской летописи, в 1164 году во время похода этого князя на волжских булгар от образов Спаса, Владимирской Богоматери и креста, находившихся в русском войске, начали исходить огненные лучи.
Таким образом, храм, росписи которого были связаны с 1 августа, изначально мог сочетать в себе традиции почитания различных святынь и покровителей — Креста и Пресвятой Богородицы. На «крестное» посвящение храма косвенно указывает и его близость к воде.
Позднее связь воды и богородичного посвящения церкви могла напомнить владимирцам о чуде Ризы богородицы во Влахерне. Однако это напоминание о событиях 860 года, когда Константинополь был чудесно спасён именно от нападения русичей, на русской почве могло восприниматься как не совсем комплиментарное.
В итоге идея о связи храма с заступничеством Богородицы приобрела, по всей видимости, вид почитания другого влахернского чуда — праздника Покрова. Что же самого храма, то он, по предположениям исследователей, мог стать Покровским даже без специального переименования.
Я подобрала несколько самых красивых фотографий на мой взгляд этого замечательного места от лучших фотографов. Приятного просмотра!
Утренний покров… © Silent_Candle
И ночь без штор… © Сергей Новожилов
Сон уходит, как туман © Сергей Новожилов
Закат © Михаил Шмелев
Закат © Михаил Шмелев
Майское утро на Нерли… © Гордеев Эдуард
Покрова на Нерли © Максим Евдокимов
Покрова на Нерли © Максим Евдокимов
Церковь Покрова на Нерли… © Гордеев Эдуард
Покрова на Нерли © Сергей Ершов
Покрова на Нерли © Максим Евдокимов
В туманном безмолвии © Владимир Перепечаев
Звездные следы над церковью Покрова на Нерли © Евгений Зайцев
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
yuri_shap2015
yuri_shap2015
Храм Покрова на Нерли, Боголюбово. Как исчезают Храмы и появляются Мифы.
Всем доброго дня, уважаемые читатели!
Предлагаю Вашему вниманию совершить небольшое путешествие в центр Русской и Славянской культуры и архитектуры, которым является Владимиро-Суздальская Земля. Вместе изучить историю, а также повнимательнее рассмотреть несколько похожих по архитектурному стилю Храмов, которые находятся во Владимирской области. Все они – древнейшие Церкви. По официальным данным им почти 900. Лет!
Рассмотрим официальные данные, на примере которых я покажу Вам как «сочиняется» история, как историки не принимают во внимание факты, как на одно и то же событие имеются совершенно разные версии, порой полностью противоположные, которые совершенно не смущают историков. И судя по всему все они считаются вполне себе официальными.
Как столпы официальной истории, например Татищев, сочиняли нашу с Вами историю, и подумаем, можно ли им в этом, после таких мифов доверять.
Покажу Вам, как не революционеры, не атеисты, не богоборцы, зачищают нашу историю. А простые скромные интеллигентные образованные люди – историки, это делают. Хотя судя по их действиям, богоборчество и атеизм многим из них тоже не чуждо.
Начнем с самого интересного, на мой взгляд: Церковь Покрова на Нерли, в Боголюбово Владимирской области.
Вот так она выглядит сейчас. А вот так летом в 2016-м году:
Официальная дата постройки этого Храма – 1164-1165 годы. Построен за ОДИН ГОД. В строительстве принимали участие иностранные зодчие «со всего мира». (Куда же без них. ), хотя все три храма относят к «Школе Владимирско-суздальских» Зодчих. (Школа наша, но строители со всего мира, ну да.. ну да…) Кроме того, по одной из версий, из камня, привезенного из ПОБЕЖДЕННОЙ Боголюбским БУЛГАРИИ, побежденной им, напомню в том же 1164-м году…)
(Производственные сложности нужного камня СТРОГО ПО ПРОЕКТУ, логистика нескольких тысяч тонн вверх по рекам, для историков явно не являются проблемой)
Прежде чем давать свои комментарии, предлагаю несколько ссылок на официальных историков:
Не поленитесь, прочитайте. Там не так многа букафф, но это позволит более критично отнестись к тому что будет далее, и сможет включить вашу аналитику и сравнивать мифы и возможную реальность.
Далее я укажу самые «странные странности» у мифториков, и процитирую их отдельно:
«…1 августа 1164 года во время похода на волжских булгар от имевшихся в русском войске икон Спаса, Владимирской Богоматери и Креста неожиданно начали исходить лучи огненного света. По преданию, в честь этого события князь Владимирский Андрей Боголюбский решил построить храм.
По другой версии, поводом для постройки послужила гибель сына князя Андрея Изяслава во время похода на Волжскую Булгарию…»
Т.е. достоверно не знают, но именно «поэтому»….. Неплохой такой разброс версий, да?
«Храм был посвящён Покрову Пресвятой Богородицы, что в то время было довольно необычным для Руси. Он должен был указывать на особое покровительство Богородицы Владимирской земле….
Из другого источника:
«Как было сказано выше, церковь была названа в честь Покрова, что достаточно странно. Дело в том, что этот праздник зародился именно на Руси, не в Византии, при чем первые иконы, подтверждающие это появились в 14 – 15 веках, в то время как церковь была учреждена в честь этого праздника в 12 веке…..
Ну плюс минус 200-300 лет.. не принципиально же, да. В Византии Иконы, посвященные этому Празднику (а значит и сам Праздник, что логично), появились только в 14-15 веке… (т.е. когда точно, даже Церковные историки не знают?)
Но при этом у Историков еще одна история про название:
«….Праздник Покрова – это воспоминания о чудесных событиях, которые произошли в Константинополе в десятом столетии. Город осаждали сарацины, жители собрались в храме и молились о спасении. Вместе со всеми в храме молился святой юродивый Андрей,…
(В 10-м веке. Т.е за 200 лет до указываемых событий. )
«… который увидел, что среди толпы находится сама Богородица. Она, как и все жители, молится о даровании спасения, приклонив колена, затем подходит к престолу, снимает с головы покров и простирает его над всеми молящимися. Матерь Божию видел и ученик Андрея – блаженный Епифаний. Благодаря заступничеству Матери Божией, город устоял….. Именно в честь чудесного спасения Константинополя и освятил Андрей Боголюбский храм у реки. Событие перекликалось с личным опытом князя: во время похода на булгар Андрей взял с собой образы Богородицы, Спаса, а также Крест. И во время битвы (в другой версии во время похода) от них начало исходить огненное сияние, которое предвещало победу русскому войску. Этот крест долгое время находился возле церкви Покрова на Нерли, он сохранился и до наших дней: эта важная реликвия хранится в залах музея в Боголюбово.»
Т.е. версий у историков даже не две…. А больше.
«Согласно историку Татищеву, для постройки церкви были приглашены европейские мастера. Как утверждал Василий Никитич, император Римской империи и Андрей Боголюбский были друзьями. (. ) Поэтому Фридрих Барбаросса прислал ему своих мастеров….»
(Ну а чооо? Звонит значит Андрей Юрьич другу своему, и говорит, Фридрих Фридрихевич, дарагой мой друг, я тут решил церковь построить, на бережку, у тебя там мастеров нет, имеющих опыт строительства ПРАВОСЛАВНЫХ Храмов? Да таких, кто с камнем белым может работать?» Фридрих ему: «Ну прям таки с опытом православных Храмов нет, токо католических в стиле Готика… Но это же найн проблем, даш им там памошников, они быстро научатся… Завтра прям самолетом и отправим, в Шереметьево, а далее на тройке варанных, от Масквы за пару дней будут… Токо бы инструмент в багаж пропустили…»
И никого не смущает, что для такого рода обмен письмами того времени займет не один месяц. Не говоря уже про приезд гастрабайтеров из Германской Священной Римской империи… И при этом построили за год…..
Дальше:
«…Интересные факты. Когда смотришь на Церковь Покрова на Нерли, кажется, будто она была построена с учетом окружающей обстановки, настолько хорошо она в нее вписывается. Однако это не так – по мнению археологов в самом начале выглядела она совершенно иначе.
Я думаю все же и уровень воды был ниже, и русло было другим. Иначе в этом месте ничего не построить….
«….1784 (т.е. спустя 620 лет после строительства. ) был решающим для храма. В этом году он мог полностью исчезнуть. (думаю даже знаю от чего, и это не то о чем говорят историки) Настоятель Боголюбского монастыря намеревался разобрать церковь, чтобы из полученного материала воздвигнуть врата. (Нормальный настоятель, да? Разобрать Храм. на «врата», он точно в курсе что такое Церковные каноны, святость, намоленность и т.д. Походу он в черной кожанке ходил, и с наганом в большой кобуре, и алым бантом на груди)) Однако подрядчик не согласился на предлагаемою цену и церковь уцелела…. (Слава Подрядчикам. )
Опять этот самый период, 1780-е годы. Когда столько всего на Руси интересного произошло….
«…О прочности стен ходят легенды. Говорят, материал привезли из Поволжья. После победы Боголюбского над булгарами их обязали поставлять сюда белый камень. По другой версии, известняк добывали в подмосковном селе Мячково. Чтобы сделать камень гладким, рабочие наносили по 1 тыс. ударов резцов с каждой стороны…»
Ну и напоследок. Чтобы никто ничего не вздумал копать, или изучать, и не дай Бог чего то найти, что не соответствует официальным мифам….
«….Церковь Покрова на Нерли с 1992 года является объектом, входящим в список наследия ЮНЕСКО….»
Кто бы сомневался. Все что не успели за предыдущие столетия зачистить или разрушить, теперь строго-настрого охраняется. ЮНЕСКО. А это значит, что если вдруг кто то захочет изучить, покопать, или взять пробы, должны будут просить на это разрешение у МЕЖДУНАРОДНОЙ организации. Думаю какой будет ответ, очевидно каждому?
То что с ним не все так просто, мы можем убедиться прямо сейчас:
В качестве доказательства, есть одно ОФИЦИАЛЬНОЕ фото. Оно находится на стенде в Боголюбском Монастыре. Можно найти его и в интернете, в разделе старых фото Владимира. И это не фотомонтаж… Как эта фотография проскочила цензуру, я не понимаю. Но она очень интересна.
Если вы прочитали официальные истории об этом храме, вы нигде не встретили информацию от историков, ни научных, ни церковных, что этот Храм (Скит) был частью БОЛЬШОГО КОМПЛЕКСА СОСТОЯЩЕГО ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ЦЕРКВЕЙ. Именно так! Да, был Холм, да была галерея, да теперь есть рядом маленькая церквушка… Но не более того…
А вот теперь смотрим на фото конца 19-го века…. Периоде той самой «неудачной реставрации»… Когда сбили фрески. И что мы видим?
В интернете удалось найти еще одну эту очень похожую фотографию:
На фотографии 19-го века, Мы очень хорошо видим рядом с этой церковью, достаточно БОЛЬШОЙ ХРАМ.
О котором, повторюсь, историки почему-то скромненько молчат…. Что это был за Храм? Когда был построен? Или действительно Скит? (Как указано на стенде?)
Станно? Не правда ли?
И что, получается что в 19-м веке, в поле было мало одного Храма. Нужно было рядом построить еще один? Гораздо больше этого? Ну тогда когда и кто и зачем его построил? А потом почему то и его зачистить. Причем зачистить так, чтобы его следов не осталось не только рядом с данным храмом, но и в письменных источниках? И о котором не знает никто, ни Татищев, ни другие историки.
Он там для чего был построен? Если не для проведения служб в месте, где УЖЕ ОДНОГО БЫЛО ПРОСТО НЕДОСТАТОЧНО?! Поэтому построили и второй. Поэтому, значит, территория ВОКРУГ этого места была совсем недавно застроена домами, большим количеством домов, тут жили люди, рядом с которыми и был построен Храм!
ГЛАВНЫЙ ВОПРОСЫ: КУДА,КОГДА И ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ОНИ ОТСЮДА ИСЧЕЗЛИ.
Нет, серьезно? Так разве бывает. Историки не заметили рядом Храма который гораздо больше, и ничего об этом не сказали? И После этого я должен поверить всему этому бреду что там написан про 900 лет жизни Храма, построенного из материала, срок жизни которого в нашем климате, любой честный строитель назовет лет 400, максимум 500, и то при идеальных условиях.
В общем, думаю этой информации и этих вопросов достаточно, чтобы усомниться в официальной версии историков, по этому замечательному месту.
А какая правда? Думаю ответив на все заданные вопросы, честно, не оглядываясь на исторические мифы, каждый думающий сам может найти эту правду…