храм в арабских эмиратах
Архимандрит Александр (Заркешев): «Несмотря на все трудности, быть рядом с паствой»
Беседа с архимандритом Александром (Заркешевым)
Архимандрит Александр (Заркешев) уже более 15 лет окормляет православные приходы в странах Персидского залива. О жизни христианских общин в мусульманских странах священник рассказал порталу «Православие.ру».
|
– Отец Александр, какие православные приходы вы окормляете?
– Я служу в трех странах: в Исламской Республике Иран, Объединенных Арабских Эмиратах и Исламской Республике Афганистан. В Иране, как известно, православное присутствие имеет давнюю историю. Сейчас я служу в Николаевском соборе Тегерана, в Троицкой церкви на русском кладбище в Тегеране; также есть молитвенный дом святителя Николая на севере Ирана – на берегу Каспийского моря в городе Энзели, а на самом юге Ирана – временная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в поселке российских специалистов, которые помогают строить атомную электростанцию в Бушере.
В Афганистане при Российском посольстве действует временная часовня Владимирской иконы Божией Матери; по праздникам я приезжаю и туда, чтобы совершить богослужение. Это уникальная часовня, так как в этой неспокойной мусульманской стране она единственная. В дальнейшем планируется строительство постоянного здания часовни-памятника воинской славы в центре жилого сектора посольства.
В Объединенных Арабских Эмиратах недавно, как известно, был построен первый православный храм – единственный на Аравийском полуострове. Он освящен во имя апостола Филиппа, который проповедовал в этих местах в I веке.
– О русском присутствии в Иране вы написали целую монографию. А как сегодня живет русская диаспора в этой уникальной стране?
– Община наша по-прежнему сохраняет свои традиции. Раньше ее основу составляли потомки русских эмигрантов, которые переезжали в Иран в начале XX века – как до революции, так и после.
Еще в XIX веке Российская империя имела свои интересы в Персии. С 1864 года в Тегеране постоянно служил посольский священник. С 1898 года в Персии была открыта Урмийская духовная миссия. Паства Русской Православной Церкви исчислялась десятками тысяч. До начала Первой мировой войны в Персии было около 50 православных храмов. В 1912 году у российского посольства в Тегеране русская община поставили памятник А.С. Грибоедову.
Когда в 1979 году победила Исламская революция и новые власти разрешили всем нацменьшинствам самим прописать себе нормы семейного и имущественного права, выходцы из России выбрали свод законов Российской империи – и живут по нему до сих пор.
Храм святителя Николая в Тегеране |
Следы русского присутствия остались в персидском языке: это слова «стакан», «самовар», «пирожки», «запас», «сухари», «кулюче» (искаженное «кулич») и даже «полуось» (слово появилось в языке фарси вместе с автомобилями). Эти слова иранцы теперь считают исконно своими. Своим изобретением иранцы считают и самовары, которые появились здесь в XIX веке, но теперь есть в каждом кафе и каждом доме.
Но сегодня политическая изоляция Ирана, постоянная угроза нанесения бомбовых ударов со стороны Израиля и Америки, «бряцание оружием», конечно, создают очень нервную обстановку для мирного населения. Многие русские семьи уезжают. Большинство нынешних прихожан – сотрудники посольств России, Украины, Белоруссии и Грузии. Правда, например, в Бушере работают не менее 2 тысяч российских специалистов, их я посещаю регулярно. А вот из потомков эмигрантов в Тегеране на нашем приходе осталось только пять семей – русских, имеющих иранское гражданство.
Новые эмигранты из России в Иран не приезжают, только если русские женщины выходят замуж за иранцев, но в этом случае они почти автоматически становятся мусульманками: многие даже не осознают того, что в посольстве они подписывают документы, согласно которым принимают веру мужа.
В отличие от других мусульманских стран, в том числе и тех, которые являются соседями Ирана, здесь традиционно раньше не возникала проблема христианофобии.
Приход в Афганистане |
В Ираке и Афганистане идет междоусобная война – к счастью, для нас такая внутренняя угроза не актуальна. Но для нашей небольшой общины главной задачей сейчас является просто выживание, потому что никто не захочет остаться жить в стране, если внешняя угроза станет реальностью.
Все арабские революции последнего времени, которые происходили в разных странах и, как правило, управлялись извне, сопровождались актами насилия в отношении христианского меньшинства. Это, к сожалению, было предсказуемо, поскольку в подобного рода революциях одну из главных ролей играют радикалы-исламисты. В Иране, слава Богу, в этом отношении спокойно, и дело тут не только в том, что государство обеспечивает политическую стабильность, но и в крепких традициях народа, в том числе семейных. Но, конечно, говорить о том, что все у нас замечательно, было бы преувеличением. Впрочем, будучи христианином, я всегда смотрю в будущее с оптимизмом. Моя миссия в этом и заключается: несмотря на все трудности, быть рядом со своей паствой, окормлять ее, разделять радости и горести людей. И пока горит огонь нашей молитвы, пока горят лампады в наших храмах, у нас всегда есть надежда на милость Божию и на Его заступление.
– Выходит, маленькая христианская община в Иране живет в изоляции?
|
Храм апостола Филиппа в Шардже |
– Да, мы живем здесь в некоторой изоляции: другая культура, другая религия… Но самое интересное, что это ведь уже четвертое поколение русских, которые хоть и живут в чужой стране, но при этом не теряют своих корней, языка и своей религии.
Кроме ислама, который исповедует большинство населения, в конституции Ирана определены как официально признанные еще три религии: христианство всех конфессий, иудаизм и зороастризм. Все они равны перед законом.
– Чем Церковь в Иране помогает русским людям?
– Для русских людей наш храм – единственное место, где они могут встречаться. Тут больше нет никакого клуба, никаких встреч соотечественников. Храм как раз и есть то связующее звено, которое не только собирает, но и сплачивает людей, «на чужбине сущих».
При храме в Тегеране до сих пор существует русский старческий дом во имя праведного Иоанна Кронштадтского, который открыли после Великой Отечественной войны в 1949 году. Сейчас тут живет 30 пожилых людей, из них собственно русских только двое, остальные – христиане-ассирийцы и армяне.
– С какой регулярностью происходят богослужения в Иране? Кто служит вместе с вами?
– В Иране мне помогает иеромонах Корнилий. По праздникам: на Рождество, Крещение, Вход Господень в Иерусалим, Благовещение, Пасху и другие – богослужение у нас бывает всегда. В этот раз ночная пасхальная служба была совершена в Тегеране, а утром священник вылетел в Бушер, и там тоже была пасхальная служба.
– Постройка первого русского храма в Шардже (ОАЭ), который был открыт прошлым летом, стала, без преувеличения, событием историческим. Сейчас, когда вопросы организации строительства решены, какую роль играет приход Русской Православной Церкви в Объединенных Арабских Эмиратах?
– Ситуация в Арабских Эмиратах коренным образом отличается от иранской. Здесь наша община состоит преимущественно из молодых людей, тех, которые приехали сюда работать. После развала СССР в ОАЭ стали приезжать люди из бывших союзных республик, чтобы создавать свой бизнес, в том числе туристический и мелкооптовый.
Сейчас в ОАЭ живет несколько десятков тысяч русских. Для наших соотечественников здесь есть большая перспектива, как мне кажется, так как политика властей по отношению к иммигрантам отличается мудростью и взвешенностью. 80 процентов населения страны – это иностранцы, и правительство ОАЭ понимает, что те люди, которые приезжают, гораздо более благонадежны, если они имеют пускай и отличающиеся от местных, но крепкие традиции, мораль, религию. Вообще в ОАЭ, в стране, где сильны религиозные традиции, меньше всего понимания вызовет атеист – человек, который ни во что не верит; такой человек абсолютно не понятен мусульманам, и к нему отнесутся гораздо более враждебно, чем к христианину.
Приход в Бушере |
Православная община здесь сформировалась еще в конце 1990-х, а приход апостола Филиппа в Шардже был учрежден решением Священного Синода Русской Православной Церкви в 2005 году. Землю под храм нам безвозмездно выделил лично правитель эмирата Шарджа шейх Султан бин Мухаммед аль-Касими. Это очень важный момент. Кроме того, было разрешено установить на здании храма кресты, что также говорит о многом. Стоит отметить также тот факт, что христиане в ОАЭ имеют разрешение в области семейного права (вопросы бракосочетания, развода) руководствоваться своими религиозными предписаниями, поэтому свидетельства о совершении таинства венчания при должном оформлении имеют юридическую силу.
В 2007 году в церемонии закладки храма принимали участие митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси), тогда председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, и наследный принц эмирата Шарджа.
Сейчас у нас при храме активно функционирует трехэтажный русский культурный центр, где проходят десятки конференций. Вот, например, недавно концерт в честь дня Победы прошел с большим успехом. Очень востребована воскресная школа, курсы русского языка при храме. Возможно, это связано с тем, что русскоязычные жители Шарджи – это в основном молодые люди, но могу отметить, что и приход наш занимает активную и деятельную позицию.
Конечно, далеко не все молодые русские люди, приезжающие работать и жить в ОАЭ, стремятся сохранить свою культуру – очень многие ассимилируются. Я нахожу прямую связь: если человек далек от Церкви, то его ничто не удерживает в родной русской культуре; такие люди быстро забывают язык и все остальное. Я 20 лет живу за границей и вижу этот процесс достаточно ясно. Конечно, Православная Церковь никогда не ставила во главу угла вопросы сохранения русского национального своеобразия, но и оставлять без внимания процесс потери своей культуры нельзя. Именно поэтому мы и собираем нашу диаспору вокруг Церкви, помогаем людям не забывать, что они – русские, помнить свою историю. Это все проблемы не только культурного, но и духовного порядка. Община при храме – это не просто русский клуб по интересам. Это – центр духовной жизни.
– Понятно, что в странах, о которых вы рассказываете, миссионерская деятельность среди местного населения запрещена законом. Почему все же православное присутствие на этой земле необходимо?
– Даже если мы находимся в меньшинстве и нам запрещена любая миссионерская деятельность, одно наше присутствие здесь является своего рода скрытым миссионерством. Ведь Христос говорил: «Вы – соль земли» (Мф. 5: 13). Наша община – это русскоязычные, православные люди, находящиеся вдали от Родины, которые нуждаются в пастырском окормлении и во внутренней духовной миссии.
Храм в арабских эмиратах
Да, в Объединенных Арабских Эмиратах есть православные храмы, принадлежащие Русской православной церкви (РПЦ) и Армянской апостольской церкви.
Храм Святого Апостола Филиппа Русской православной церкви московского патриархата был открыт в 2011 году и находится в эмирате Шарджа.
Закладку храма святого апостола Филиппа 9 сентября 2007 года совершил Председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Патриарх Московский и Всея Руси). В церемонии закладки первого камня в основании будущего храма принял участие Его Высочество наследный принц эмирата Шарджа шейх Исам бен Сакр Аль Касими (Isaam Bin Saqr Al-Qassimi) и специальный представитель президента России на Ближнем Востоке, заместитель министра иностранных дел РФ Александр Салтанов.
В декабре 2014 года в столице Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби в присутствии представителей многочисленной армянской диаспоры открылся еще один армянский храм – храм Святых Мучеников.
Торжественную церемонию освящения храма возглавил глава Киликийского Католикосата Армянской Апостольской Церкви (Католикосат Великого Дома Киликии) Католикос Арам I. На церемонии открытия храма и богослужении присутствовал Чрезвычайный и полномочный посол Республики Армения в ОАЭ Гегам Тиранович Гарибджанян.
Армянский храм в Абу-Даби возводился при активной поддержке властей ОАЭ. Земля под строительство была дарована ныне покойным первый президентом Арабских Эмиратов и правителем эмирата Абу-Даби шейхом Зайедом бин Султаном аль Нахайяном. Он же выделил на строительство храма первые 100 тысяч долларов США. Остальные средства были собраны армянской общиной.
Храм святого апостола Филиппа в Шардже, ОАЭ
Дорогие братья и сестры!
В Объединённых Арабских Эмиратах живут и работают многие наши православные соотечественники. Постоянное проживание в стране с другой религией и культурой имеет свои особенности. Многие только здесь осознали, что такое Христианство, и что они православные христиане.
Показать полностью.
В 2007 году Его Высочество шейх Султан бен Мухаммед Аль Касеми выделил для русского православного прихода земельный участок под строительство церкви и культурно-просветительского центра.
Закладку будущего храма святого апостола Филиппа совершил Председатель отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (нынешний Патриарх Московский и Всея Руси) в сослужении настоятеля русского православного прихода в ОАЭ игумена Александра (Заркешева). В церемонии закладки первого камня в основании будущего храма принял участие Его Высочество наследный принц эмирата Шарджа шейх Исам бен Сагр Аль Касеми.
В августе 2011 года завершилось строительство первого русского православного храма на Аравийском полуострове. Теперь в Объединённых Арабских Эмиратах у нас есть возможность собираться вместе, совершать православные богослужения и творить общую молитву «едиными устами и единым сердцем». Благодаря помощи ктитора храма Сидоренко Юрия Григорьевича и стараниями многих прихожан, храм носящий имя святого всехвального апостола Филиппа, который первым из апостолов проповедовал в этих местах в первом веке, вознес в Аравийские небеса на своих куполах православные кресты. Вопреки всем трудностям и препятствиям, на древней арабской земле «горит лампада» православной веры и звучит православная молитва Господу нашему Иисусу Христу.
При храме открылся русский культурно-просветительский центр. Организованна работа воскресной школы для детей, в которой проводят занятия по Закону Божьему опытные педагоги. Занятия проводятся для младшей, средней и старшей детских групп, а также сформирована взрослая группа.
Действует в культурном центре курсы русского языка для детей не имеющих систематического русского обучения и из смешанных семей.
Проводятся регулярные занятия по церковной художественной вышивке и шитью.
Категория:Объединённые Арабские Эмираты
Мiръ Объединённые Арабские Эмираты
Объединённые Ара́бские Эмира́ты (араб. الإمارات العربية المتحدة — аль-Имара́т аль-Араби́я аль-Мутта́хида), (сокр. — ОАЭ)
— федеративное государство, состоящее из семи эмиратов (араб. إمارات — имара́т, ед. ч. — إمارة — има́ра), каждый из которых представляет собой государство — абсолютную монархию: Абу-Даби, Аджман, Дубай, Рас-эль-Хайма, Умм-эль-Кайвайн, Фуджейра и Шарджа. Некоторые из перечисленных эмиратов попадают под определение карликового государства.
Содержание
Крупнейшие города [ править ]
Православие в ОАЭ [ править ]
Православие в Объединённых Арабских Эмиратах — христианская деноминация в Объединённых Арабских Эмиратах.
На 2011 год число православных в ОАЭ составляло около 5 тысяч человек, что соответствует 0,1 % населения страны. Из православных церквей в стране представлены: Русская Православная Церковь, построившая в городе Шардже церковь в честь св. апостола Филиппа и Антиохийская Православная Церковь с храмом Святителя Николая в Абу-Даби.
Русский храм в честь св. апостола Филиппа был заложен 9 сентября 2007 года, а его строительство завершено 2 июня 2011 года. Настоятелем прихода является игумен Александр (Заркешев), который также является председателем совета Ассоциации российских соотечественников в ОАЭ.
Православные храмы [ править ]
Ссылки [ править ]
Подкатегории
В этой категории отображается 2 подкатегории из имеющихся 2.
Храм единой новой глобальной религии построят в 2022-м году.
Штаб-квартира единой мировой религии будет состоять из трех зданий, по одному зданию, каждое из которых представляет мечеть, церковь и синагогу. Однако церкви не разрешается иметь крест на здании в качестве метода его идентификации, поскольку в ОАЭ запрещено размещать христианский крест на здании.
К этому строительному проекту будет подключен межконфессиональный совет для наблюдения за проектами, направленными на продвижение терпимости, но, возможно, терпимость будет только одним направлением.
Большинство христиан понимают термин «Единая мировая религия» как обозначение слияния всех религий, включая христианство, в единую глобальную религию. Многие христиане верят, что «Единая мировая религия» напрямую связана с последними днями, когда антихрист установит единую мировую религию, которая будет связана с единым мировым правительством и приведет к начертанию зверя.
Комментарий Редакции The Big The One: Идея строительства одного культового здания для всех религий обсуждается экуменистами довольно давно и сталь же давно она вызывает у всех удивление. Начинается оно с того, что представительство стран и народов в подобном культовом сооружении
немного непропорционально:
Таким образом индусов и буддистов позвать как-то забыли, а это под два миллиарда человек. Еще есть китайцы, которых тоже под два миллиарда и среди которых христиан и мусульман как-то мало. Ну и самое главное – в христианстве, например, есть довольно много ветвей и течений, 99% которых никак не делегировали свое представительство ребятам из Ватикана.
Так же не очень понятно, как будут мирно рядом молиться шииты и сунниты, как шииты отнесутся к тому, что рядом будет синагога? Как люди в синагоге будут себя чувствовать во время молитв, если вокруг здания будет скакать толпа армян и шиитов?
На эти вопросы ответа как не было, так и нет, однако в данный момент не это главное.
Как в разное время сообщала немецкая пресса, подобное здание, только поменьше, строят сейчас с Берлине:
С проектом бегали года с 2014-го, если не ранее, строить начали в 2019-м, планируя работать на пожертвования и закончить все года за четыре, но сейчас, как сообщают, все ускорилось и все закончат в том же 2022-м году. Это позволяет думать, что 2022-й год для глобалистов какой-то ключевой и, как минимум символический, а как максимум – может быть и год начала официального Нового Мирового Порядка. В таком случае до него осталось не сильно долго, так что следим за развитием событий.