храм в балабаново калужской области
Храм в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть» г. Балабаново
Русская Православная Церковь. Калужская епархия.
Православие.Ru — Новости
О храме
По благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента в г. Балабаново начато строительство храма в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть».
В 2015 году установлен поклонный крест и начато строительство временного храма.
На данный момент построено временное здание храма. С 1 мая 2016 года, по благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента совершаются все Богослужения. Настоятелем храма и прихода назначен иерей Владимир Кисарин.
Проект храма и духовно-просветительского центра находится в разработке в проектной организации.
Временный храм открыт ежедневно с 09:00 до 20:00
В храме совершаются все Богослужения, таинства и требы (крещение, венчание, освящение, отпевание и т.д).
Телефон храма 8 (962) 097-04-21
Храни Вас Господь!
Карта сбербанка для пожертвований на строительство храма: 4276 2200 1702 8468
Православный храм Божией Матери «Достойно Есть»
Официальная страница строящегося православного храма и духовно-просветительского центра в городе Балабаново по ул. Комсомольская 5.
Показать полностью.
На данный момент построено временное здание храма. По благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента с 1 мая 2016 года совершаются все Богослужения. Настоятелем храма и прихода назначен иерей Владимир Кисарин.
Проект храма и духовно-просветительского центра находится в разработке в проектной организации.
Временный храм открыт ежедневно с 8:00 до 20:00
В храме совершаются все Богослужения, таинства и требы (крещение, венчание, освящение, отпевание и т.д).
Телефон храма 8 (962) 097-04-21
Карта сбербанка для пожертвований на строительство храма: 4276 2200 1702 8468
Православный храм Божией Матери «Достойно Есть» запись закреплена
ПРАВОСЛАВИЕ | ОКЕАН МУДРОСТИ †
НЕ НЕСИТЕ ХРИСТУ БОТИНКИ С КОШАЧЬИМ ЗАПАХОМ!
«Недавно меня назвали неблагодарной свиньей. Назвали люди, которые принесли к нам в храм, в “Николин уголок”, как они сказали, “помощь нуждающимся”». Возмущенная колонка Елены Кучеренко не для слабонервных.
«Николин уголок»: все бесплатно
Показать полностью.
«Николин уголок» при нашем храме – это пункт выдачи и приема вещей. Любых – новых, поношенных, но, что, на мой взгляд, само собой разумеется – пригодных к употреблению. Одежды, обуви, постельного белья и так далее.
Идея его создания пришла в голову группе наших активных прихожан. Ведь, как известно, в любой храм люди часто приносят вещи, которые по каким-то причинам им не подошли и которыми они хотели бы поделиться. Часто эти вещи остаются валяться где-то в раздевалке или попадают в руки к одним и тем же людям. А есть те, которые хотят что-то отдать, как-то помочь, но не знают – куда и кому.
Вот эти наши прихожане и решили сделать доброе дело, все это систематизировать, организовать. Настоятель благословил, храм выделил помещение. И они за свои деньги закупили вешалки, контейнеры, все там расчистили, хлам, который годами хранился в той комнатенке, вынесли на помойку, покрасили, оборудовали и начали работу.
Точнее, нет, не работу – служение. Потому что все мы (а я присоединилась к ним гораздо позже) дежурим по графику в этом «уголке» совершенно бесплатно. Бесплатно разбираем принесенные вещи, сортируем, бесплатно выдаем их людям: одеваем не только обычных людей (всех, не спрашивая, насколько они нуждаются: если человек пришел, значит, так надо, пусть он даже в норковой шубе и бриллиантовых перстнях), но и бездомных, и уличных пьяниц (а это, как вы понимаете, небезопасно для здоровья), бесплатно наводим там порядок.
Но речь сейчас не о том, какие мы молодцы. Мы не молодцы. Молодцы те, кто ездит в хосписы, кормит и лечит бомжей, усыновляет детей-инвалидов. А мы просто пытаемся делать хоть какой-то мизер, который можем.
«Дед умер, мы все сгребли и принесли»
Я хочу написать о другом, о том, что давно наболело. И, подозреваю, наболело не только у меня, но у многих, кто сталкивался с подобным видом деятельности.
Те граждане, которые назвали меня неблагодарной свиньей, принесли целый мешок с вещами.
– Не выбрасывать же, может, кому-то пригодится, – сказали они, явно довольные собой. – А там у вас можно что-то взять?
– Можно, выбирайте.
– Ой, какие хорошие вещи, – радовалась женщина. – Куртка новая, как раз на меня. Шапочка меховая! Что, правда норковая? Я заберу? Коля (это она мужу), брючки там себе глянь.
Пока мои новые клиенты искали себе вещи, я открыла их пакет, и меня отнесло к стене резким запахом кошачьей мочи.
– Ладно, бывает, – собралась я с духом, – может, кошки наши храмовые обделали, пока они тащили.
Сверху лежали видавшие виды драные мужские ботинки. Они и издавали этот убийственный запах. Я отложила их в сторону, запустила руку в мешок и следующим «уловом» оказались рваные мужские трусы со следами… экскрементов.
– Ну, там у нас, конечно, не новое, – пояснила женщина, примеряя норковую шляпку, – дед лежачий умер, мы все сгребли и принесли…
Дальше шли грязные простыни, одноразовые использованные пеленки, ну и так далее – не для слабонервных.
– Знаете что, – сказала я, – берите все это и несите на помойку.
– Почему? – удивилась женщина, – вы что, не нуждаетесь?
– А вы сами эти трусы с какашками чего мужу не надели?
– Да вы… вы… Вы – неблагодарная свинья!
На том и расстались. Но куртку с норковой шапкой и мужскими штанами они из «уголка» все же взяли…
Саван, белые тапочки и вставная челюсть
И такое случается часто. Нет, есть, конечно, люди, и их много, которые приносят, что называется, от сердца. Все вещи, даже если не новые, без единой дырочки, постираны, выглажены, заботливо сложены в стопочки. Их не то что не стыдно, их радостно предлагать.
Другие не складывают в стопочки, но приносят хорошие, добротные вещи. Им мы тоже очень благодарны.
Иногда приносят вообще удивительные предметы. Обрывки туалетной бумаги принесли. Могли бы сразу рулон. Помню вставную челюсть, которую я положила на полку на видное место. Но на нее так никто и не позарился. А однажды разворачиваю пакет, а там – белые тапки и какое-то православное знамя с крестами и надписями. Я его к себе прикладываю, рассматриваю:
– Ребят, что это такое красивое? – спрашиваю.
– А… Это то, чем покойника накрывают, – бросил, проходя мимо, один из батюшек. – Только с этим хоронят. Они что, забрали? Попользовался сам – передай другому?
Помню, я визжала тогда на весь храм. Хорошо хоть, гроб не принесли.
Ну а теперь о серьезном… О чем думают те, кто тащит, например, грязные вонючие мужские носки, которые в прямом смысле стоят? Или женские трусы в пятнах? Я не говорю уже о простом рванье. Или, как однажды было в мою смену, заплесневелую буханку хлеба и гнилые яблоки вперемешку с какими-то дырявыми, рваными колготками, от грязи покрывшимися коркой на пятках.
Поймите, те, кто работает в таких местах, все это сортируют своими руками, а часто это просто противно, антисанитарно. Почему бы вам самим не выбросить все это, скажите мне? Это же все равно никто не возьмет. Ни обычные люди, ни малоимущие, ни многодетные, даже бомжи, и те не возьмут. Мы все равно это все переберем и непригодное вынесем на помойку.
«Многодетным не все равно, что на ребенка надеть?»
Однажды «благотворители», которые принесли очередную грязную рвань, сказали мне: «Ну, многодетным же все равно! Им бы хоть что на ребенка надеть».
Почему вы думаете, что многодетным все равно и они не хотят, чтобы их дети выглядели опрятно? Да, изначально «уголок» задумывался именно как помощь многодетным и социально незащищенным слоям населения. Потом уже, когда вещей стало много, мы стали раздавать всем. Но помощь эта должна быть качественной, несущей радость людям, облегчающей их жизнь. Должна делаться с любовью.
Знаете, как приятно видеть, как радуется несчастная одинокая пенсионерка, когда ей дают хорошую качественную дубленку и удобные теплые сапоги?
Или беременная женщина, когда находит целую стопку грудничковых вещей, пахнущих свежестью. И неужели вы не понимаете, что вот такими своими закаканными, рваными «подачками» вы не оказываете помощь, вы унижаете всех этих людей, пенсионеров, инвалидов, многодетных. Да вы себя унижаете в первую очередь!
Когда нас спрашивают, что можно приносить, мы всегда говорим: «То, что вы взяли бы сами». Да! Только так! Потому что все остальное – это «на, Боже, что нам негоже!» А то, чем вы сами побрезговали бы, отнесите в мусоропровод, не стесняйтесь! Принося вещи, вы становитесь благотворителями. Вы творите БЛАГО. А ботинки в кошачьей моче – это издевательство.
«Сестренка, прикидик не найдется?»
И вот еще о чем я хотела бы написать…
За год моего пребывания в этом месте у меня сложился «круг» любимых клиентов. Это парочка бывших уголовников, парочка бомжиков, один конченый алкоголик и несколько других подобных типов.
Очень люблю Гену… Когда он впервые пришел, от него заметно пахло спиртным, но был он трезв. Выглядел уставшим, с обветренным лицом, не очень опрятным. Я тогда подумала, что он бомж. Или бывший зек.
Помню, глубокой осенью как раз в мое дежурство появился один такой – недавно освободившийся.
Он расстегнул на себе рваную куртку, которая оказалась надетой на голое тело, и обнажил поджарый торс, весь покрытый шрамами и татуировками.
«Сестренка, прикидик не найдется?» – спросил он, широко улыбнувшись и продемонстрировав кроме голого торса еще и крупную недостачу зубов…
Наших церковных бабулек, которые в этот момент выбирали себе юбочки, как ветром сдуло.
Зато уголовничек ушел в новых джинсах, свитере и кожаной куртке. И даже ботинки ему нашлись, правда, на два размера больше. А еще он зачем-то прихватил костюм с рубашкой и галстуком и очень радовался обновкам. Через слово называл меня сестренкой и пытался поцеловать своим беззубым ртом мне руку. Но я, если честно, увильнула…
Любимые «клиенты»
Гена же вел себя очень тихо. «Нет, не уголовник, – решила я. – Бомж или алкоголик».
Еще меня удивило тогда, что он просил только женские вещи. И даже выбрал сумочку – со стразиками.
– Для жены, – объяснил он.
– Вы можете и для себя что-то выбрать, – сказала я.
– Да?
– Да. Вон там в коробках все разложено. В одной – брюки, в другой – свитера. А там – женское. Только аккуратно потом все сложите, в стопочки, – строго предупредила я Гену. И даже пальцем погрозила.
Объясню причину моей строгости.
Когда «уголок» только открылся, люди робко стучались и просили «одну курточку», «одни штанишки внуку». А потом вошли во вкус и начали требовать. Не все, конечно, но бывало.
– Так! Где у вас обувь?!
– Ну и что, что я уже десятый пакет складываю. Это же для нас все!
– Вы еще не открылись? Ну вы же здесь, вот и обслужите меня!
Но хамство меня не так волнует, как бардак, который оставляют после себя люди. Поэтому мы всех просим складывать за собой аккуратно.
Но многие на эти наши просьбы кивают головой, уходят с набитыми тюками, а потом мы застаем в «уголке» последствия атомной войны. Трусы на лампе, ботинок в детских памперсах, растоптанную юбку на полу, платье в мужских рубашках. И все перевернуто так, что нам приходилось оставаться часов до 10-11 вечера и все приводить в порядок. А у нас у всех семьи, дети.
В общем, неопрятный и с перегаром Гена долго там копошился, а я выглядывала из-за двери и все переживала за свой порядок.
– Что вы там так долго делаете? – не выдержала я в итоге.
– Брюки по стрелочкам сложил, теперь вот мужские рубашки на пуговки застегиваю…
Так Гена стал моим любимым «клиентом». После него у нас все выглядит, как в лучших домах Лондона и Парижа. И примерно так же остается все после других моих любимых «асоциальных» посетителей.
А самые «сложные» клиенты – это вполне благополучные, «цивильные» люди. Которые относятся к тебе, как к обслуге. На замечания они возмущенно фыркают и что-то обиженно цедят на прощанье сквозь зубы. А потом приходят снова и в поисках обновок опять все громят.
Зачем я это пишу? Не знаю… Наверное, затем, чтобы сказать: «Люди! Это все для вас! Но давайте ценить чужой труд! Пожалуйста!»
И да, вернусь к началу. Помните! Одевая нуждающихся, вы одеваете Христа. Не несите Ему ботинки в кошачьей моче!
Православный храм Божией Матери «Достойно Есть» запись закреплена
†ПОСТНАЯ ТРАПЕЗА. ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОСТ. РЕЦЕПТЫ †
Кроме богослужений в храме, отец Феодор участвовал вместе с отцом Алексием Мечевым, тогда еще диаконом, в народных чтениях. Одновременно он безвозмездно преподавал Закон Божий в сиротском приюте, а также в частном приюте Смирновой и в нескольких домах прихожан, в том числе у известного славянофила Самарина Ю.Ф., жившего в доме графини Соллогуб, почти напротив церкви. Этот дом отцу Феодору приходилось посещать для совершения домашних всенощных, после которых затевались интереснейшие беседы. Их участниками, кроме Самариных и графини Соллогуб, были их друзья-славянофилы: князь Черкасский с супругой, И. С. Аксаков с супругой (А. Ф. Тютчевой), С. М. Сухотин, братья Васильчиковы, Бутурлины, князь Оболенский. В конце 70-х годов в этом обществе стал появляться еще молодой, но уже получивший известность философ Владимир Сергеевич Соловьев.
25 лет прослужил отец Федор в сане дьякона. В 1895 году его рукоположили во пресвитеры и назначили в штат Большого Успенского собора Кремля. Служил он всегда благоговейно, истово и не спеша, часто внеочерёдно, за других. Пользовался в соборе всеобщей любовью и уважением. Уже через два года по принятии им священнического сана был единогласно избран духовником соборного причта. В 1898 году отец Феодор стал протопресвитером и был награжден камилавкой. В том же году, дождавшись женитьбы сына, он поступил в подмосковную Зосимову пустынь, приписанную к Троице-Сергиевой Лавре, и принял монашеский постриг с именем Алексий, в честь святителя Алексия, митрополита Московского.
Первыми его монастырскими послушаниями стали клиросное пение и совершение богослужений, затем – обучение молодых монахов Закону Божию. Отец Алексий обладал даром прозорливости и исцеления духовных и телесных болезней. Его отличали удивительное смирение и благорасположение к людям. Любовь к ближним он ставил выше поста и молитвы, был необычайно строг к себе, жил внимательной духовной жизнью, зорко следил за движением своих помыслов и чувств и во всем еженедельно давал отчет на исповеди. Некоторое время спустя отец Алексий был назначен духовником обители; его духовными детьми, кроме паломников, стали многие монахи, а через несколько лет и сам игумен.
Старчество и духовничество стали его главными послушаниями. Толпы паломников стекались к нему за утешением, желающих посетить старца для беседы было так много, что всем приходящим стали выдавать особые билеты, пропуская по 55 человек в день. Духовными чадами отца Алексия были святая преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна и схиигумения Фамарь (Марджанова), в 1908 году основавшая по его благословению Серафимо-Знаменский скит под Москвой. Зосимову пустынь посещали члены религиозно-философского кружка М.А. Новоселова: С.Н. Булгаков, священник Павел Флоренский и другие.
Здоровье отца Алексия от большого напряжения со временем становилось все хуже. Он неоднократно просил у игумена Германа благословения уйти в полный затвор, на что получил разрешение 6 июня 1916 года. Но уже через год, 15 июля 1917 года, старцу пришлось выехать в Троице-Сергиеву Лавру на монашеский съезд, где он был избран членом Всероссийского Поместного собора. А 5 ноября того же года старец Алексий сыграл историческую роль, приняв участие в избрании Патриарха. Пробыв в Москве до весны 1918 года, старец вернулся в Зосимову пустынь. 28 февраля 1919 года иеромонах Алексий был пострижен в схиму с тем же именем, но в честь святого Алексия, человека Божия.
В 1921 году старец был награжден палицей. Отец Алексий остро переживал обрушившиеся на Церковь гонения. После революции Зосимова пустынь превратилась в сельскохозяйственную трудовую артель. Резко сократилось число паломников. Но монастырский устав соблюдался строго, богослужения совершались по-прежнему. В мае 1923 года пустынь была закрыта, и насельники обители разошлись кто куда. Отец Алексий со своим келейником отцом Макарием отправился в Сергиев Посад. Два дня пожив в гостинице, они нашли приют в маленьком домике духовной дочери старца Веры Верховцевой, которая покидала Сергиев Посад, чтобы поселиться в Сарове, где ещё продолжалась монашеская жизнь. Духовные дети старца оказывали им посильную материальную помощь.
До 1925 года отец Алексий еще немного ходил, несколько раз добирался до храма. Позже он все больше сидел в кресле, а потом полулежал на кровати. Старец из последних сил старался вычитывать все дневные службы, кроме Литургии, которую он никогда не совершал в келии, поскольку не имел антиминса. Когда он не мог и стоять, вычитывал службы сидя.
19 сентября (ст.ст.) 1928 года старец Алексий отошел ко Господу. На его погребении присутствовали многие духовные дети старца. Отпевание совершили несколько архиереев и архимандритов, а также пять протоиереев, в их числе племянник и единомышленник старца отец Николай Беневоленский. Иеросхимонах Алексий был погребен на Кокуевском кладбище города Сергиева.
Духовное влияние отца Алексия сохранялось в городе и после кончины старца. Зная это, богоборческие власти обрушили на его воспитанников жестокие репрессии. Жертвой преследований стал и протоиерей Николай Беневоленский, скончавшийся в заключении. Несмотря на гонения, духовным чадам преподобного Алексия удалось записать и сохранить его изречения, наставления и поучения, а также составленные им молитвы. Это молитвословия в минуту особого умиления; в предчувствии кончины; молитвы духовника перед исповедью; человека, ищущего покоя в Боге; молитвенная просьба.
В 1953 году старец был перезахоронен на Старом кладбище города Загорска, а 25 июля 1994 года его честные останки перенесли в возрожденную Зосимову пустынь. Ныне они почивают в Смоленском соборе обители рядом с мощами преподобного Зосимы. В 2000 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил иеросхимонаха Алексия (Соловьева) к лику святых для общецерковного почитания.
Храм в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть» г. Балабаново
Русская Православная Церковь. Калужская епархия.
Православие.Ru — Новости
Расписание богослужений
РАСПИСАНИЕ БОГОСЛУЖЕНИЙ
в храме в честь иконы Божией Матери «Достойно Есть» в Балабаново.
Седмица 4-я по Пятидесятнице.
22 Июня (Пятница)
17:00 — Вечерня. Утреня.
23 июня (Суббота)
8:40 — Часы.
9:00 — Литургия. Панихида.
17:00 — Всенощное бдение.
24 июня (Воскресенье)
8:40 — Часы.
9:00 — Литургия. Икона Божией Матери «Достойно Есть».
(Престольный праздник)
МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДОСТОЙНО ЕСТЬ» В Г.БАЛАБАНОВО БОРОВСКОГО РАЙОНА КАЛУЖСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
ИНН | 4003037750 |
КПП | 400301001 |
БАНК | Отделение №8608 ПАО «Сбербанк России» г.Калуга |
БИК | 042908612 |
Кор/счет | 301018101 0000 0000 612 |
Расчетный счет | 407 038 107 222 400 00 162 |
Поделиться:
Добавить комментарий Отменить ответ
Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.
Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355).
Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мч. Анастасия (III). Прав. Тавифы (I). Собор новомучеников и исповедников земли Карельской (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 октября)139.
Прп. Матроны Власовой исп. (1963).
Утр. – Ев. 9-е,Ин., 65 зач., XX, 19–31.Лит. –Гал., 200 зач., I, 11–19.Лк., 83 зач., XVI, 19–31.Мчч.:Еф., 224 зач. (от полу’), IV, 7–13.Мф., 34 зач. (от полу’), X, 1–8.
Балабаново. Церковь Иоанна Кронштадтского.
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Первое упоминание о поселении Балабаново как о вотчине Свято-Пафнутьева Боровского монастыря относится к 1614 г. В начале XX в., когда была проведена железная дорога Москва-Брянск, Балабаново стал пристанционным поселком. В 1972 г. он получил статус города.
Ранее в Балабаново не было своего храма, и его жители посещали храм в с. Спас-Прогнань, или Боровские храмы. 31 марта 1994 г. по просьбе жителей города был образован приход в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского.
Под строительство храма местные власти выделили 1,5 га земли. Боровский архитектор В. Черников по заказу архиепископа Климента выполнил эскизы шатрового деревянного храма, используя дореволюционные образцы. Возведение стен храма было закончено к 23 декабря 1994 г., и 2 января 1995 г., в день памяти праведного Иоанна Кронштадтского, был отслужен первый молебен и освящена звонница с четырьмя колоколами. 16 февраля 1995 г. на главный купол храма был установлен крест. 25 апреля 1995 г. в храме была совершена первая Божественная Литургия. 19 ноября 2000 г. архиепископ Климент совершил освящение храма. С 1 июня 1999 г. настоятелем храма является священник Михаил Блинов.
Информация с сайта:[http://www.kaluga-eparhia.ru/abbats_churchs/church_balab.htm]Официальный сайт Калужской епархии[/http]
Первое упоминание о поселении Балабаново встречается в писцовой книге 1584–1586 г. Это было бедное поселение и своего храма не мело. Жители ходили в Спас-Прогнанье, в Пафнутьев-Боровский монастырь или в Боровск.
В 1994 г. по просьбе жителей было принято решение о строительстве в г. Балабаново православного храма в честь св. праведного Иоанна Кронштадтского.
Накануне дня памяти Святого Праведного Пафнутия Боровского, 13 мая 1994 г., архиепископ Калужский и Боровский Климент, освятив установленный деревянный Крест и место под строительство храма, сказал собравшимся жителям что здесь будет создан духовный центр – Епископское подворье и будет построен деревянный храм на 300 – 400 мест. На строительство храма местные власти выделили 1,5 га земли. Руководил строительством храма настоятель Благовещенского собора г. Боровска.
Эскиз шатрового деревянного храма был выбран из специального альбома дореволюционного издания. Рабочие эскизы в соответствии с выбранным прототипом выполнены боровским архитектором Вячеславом Черниковым. 12 июня 1994 г. состоялось освящение закладки фундамента, в это время строительство храма посетил Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II.
2 января 1995 года, в день памяти прав. Иоанна Кронштадского, настоятель храма о. Андрей отслужил первый торжественный молебен. В то время в храме не было еще ни полов, ни застекленных окон.
В строительстве храма активно принимали участие жители города, а так же бригада В. Пенеги в составе: Игоря Егорова, Алексея Шумова, Алексея Овчарова, Николая Куликова, Романа Ахмета.
Днем рождения Балабановского прихода можно считать 16 февраля 1995 г. Тогда над храмом были установлены позолоченная маковка и двухметровый крест, освященные архиепископом Калужским и Боровским Климентом.
В 1995 году были настланы полы, застеклены окна, оформлен иконостас и 25 апреля 1995 г. в храме прошла первая Пасхальная Литургия. С тех пор службы в храме проходят регулярно.
Детская воскресная школа была организована в 1994 году, с 1995 года проводятся занятия и для взрослых.
2 января 1997 г., в день храмового праздника, архиепископ Климент освятил звонницу с 4-мя колоколами. Летом 1997 года настоятелем храма был назначен протоиерей Андрей Куликов.
Храм в честь Святого Праведного Иоанна Кронштадтского (в г. Балабаново) Храм в честь святого праведного Иоанна Кронштадтского в г. Балабаново новый. Раньше город своего храма не имел. Ближайший храм в с. Лапшинка был разрушен во времена гонений на Церковь в ХХ веке.
Закладку храма летом 1994 г. освятил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совместно с Высокопреосвященнейшим Климентом, митрополитом Калужским и Боровским. Строительством руководил настоятель Благовещенского собора г. Боровска протоиерей Андрей Куликов, который стал первым настоятелем построенного храма и был им до осени 1998 г.
Для строительства из альбома дореволюционного издания был выбран эскиз шатрового храма. В храме находится икона св. праведного Иоанна Кронштадтского, подаренная Святейшим патриархом Алексием II, с памятной надписью на обороте. В 2000 г. Высокопреосвященнейший Климент, митрополит Калужский и Боровский, в дар приходу преподнес икону преподобного Серафима Саровского с частицей мощей святого.