храм в балашихе на южном

Духовенство

Настоятель

Епископ Балашихинский Николай (Погребняк Святослав Владимирович)

Клирики

храм в балашихе на южномПротоиерей Александр Васильевич Бутрин

Протоиерей Александр Васильевич Бутрин

храм в балашихе на южномИерей Михаил Владимирович Казначеев

Иерей Михаил Владимирович Казначеев

храм в балашихе на южномИерей Алексей Николаевич Крячко

Иерей Алексей Николаевич Крячко

храм в балашихе на южномИерей Андрей Александрович Сомов

Иерей Андрей Александрович Сомов

храм в балашихе на южномИерей Михаил Николаевич Захаров

Иерей Михаил Николаевич Захаров

храм в балашихе на южномИерей Сергей Львович Усолов

Иерей Сергей Львович Усолов

храм в балашихе на южномПротодиакон Роман Васильевич Стрельников

Протодиакон Роман Васильевич Стрельников

храм в балашихе на южномДиакон Олег Игоревич Мухин

Диакон Олег Игоревич Мухин

Источник

О храме

Богослужения

Богослужения совершаются ежедневно

7:00 — Божественная литургия

17:00 — Всенощное бдение

В воскресные дни, двунадесятые и великие праздники

5:00 — ранняя Божественная литургия

8:00 — поздняя Божественная литургия

Богослужения в храме совершаются ежедневно; по окончании Литургии служатся молебны и панихиды. Таинство исповеди совершается во время утреннего богослужения.

Престолы:

Преображенский 6/19 августа
Никольский 9/22 мая и 6/19 декабря
Страстной иконы Божией Матери 13/26 августа

Чтимые иконы храма

Иконы Божьей Матери: «Всех скорбящих Радость», «Умиление» Серафимо-Дивеевская, «Неувядаемый Цвет», Тихвинская, Иверская, а также Можайский образ святителя Николая, иконы преподобных Сергия Радонежского и Серафима Саровского, великомученика Пантелеимона и др.

В иконостасе храма — копия иконы Преображения Господня Феофана Грека и образ Пресвятой Богородицы «Достойно есть», именуемый прихожанами Балашихинской иконой.

В Центральной районной больнице и при родильном доме открыты часовни: в больнице в честь иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Целительница», при родильном доме — Тихвинской иконы Божией Матери.

При храме организована воскресная приходская школа для детей и взрослых. Приходская библиотека храма насчитывала более 8 тысяч томов, но серьезно пострадала во время пожара в ночь на 1 декабря 2019 года.

Приписные храмы, часовни:
История

Храм Преображения Господня расположен в центре подмосковного города Балашиха, на территории старинной усадьбы князей Голицыных Пехра-Яковлевское. Усадьба расположена на высоком берегу Пехорки, в прошлом довольно полноводного притока Москвы-реки.

Село Пехра-Яковлевское принадлежало Голицыным с 1591 года, а строительство самой усадьбы началось в 1760-х годах, когда её владельцем был генерал-поручик Петр Михайлович Голицын. Рядом с усадьбой проходила достаточно оживлённая дорога — Владимирский тракт. Парадный вид усадьбы привлекал всех проезжающих по этой дороге.

В качестве архитектурного стиля был выбран популярный в то время классицизм. Вокруг усадьбы были разбиты сады, а внутри устроен парк с аллеями на французский манер. В парке, перед самым домом, находился партер со статуями и большой фонтан «Три грации». В целом композиция усадьбы получилась очень удачной, поэтому многие художники запечатлели её в своих работах. Самая известная картина, посвящённая Пехре-Яковлевскому — пейзаж «Прогулка в парке» Ж. Э. Свебаха. Эта картина, написанная в середне XIX века, в настоящее время находится в Третьяковской галерее. Первая деревянная церковь в Пехре-Яковлевском была построена в конце XVII века. Она была посвящена одной из главных икон — образу Спаса Нерукотворного. Храм стал Преображенским только в 1996 году, поэтому во всех ранних документах он упоминается как церковь Спаса Нерукотворного Образа.

Сохранившееся до настоящего времени здание храма строилось в 1777-1783 годах. В клировых ведомостях того времени сказано, что каменная церковь сооружена князем А. М. Голицыным в 1786 году.

Как и весь архитектурный ансамбль усадьбы он выполнен в стиле классицизма. В качестве строительного материала был использован кирпич, а для отделки храма использовался белый камень. Храм имеет необычную для Подмосковья компоновку – это ротонда со входом, украшенным портиком, и двумя колокольнями по бокам. В качестве архитектора разные источники называют В. И. Баженова и К. И. Бланка.

Внутреннее убранство храма было богатым. Его иконостас был выполнен в виде ионического портика. Здесь были размещены иконы итальянской школы, написанные маслом, в том числе работы Стефано Торелли. Кроме главного летнего престола Спаса Нерукотворного Образа в храме также был устроен тёплый северный придел в честь Архангела Михаила. При храме существовало кладбище (не сохранилось).

С середины XIX века Спасская церковь из усадебной становится приходской. К началу XX века вокруг Яковлевского было расположено пять текстильных фабрик, а в самом селе насчитывалось 66 крестьянских дворов с 345 жителями. На тот момент к приходу храма относилась практически вся территория нынешней Балашихи.

В 1922 году в Спасском храме было произведено изъятие церковных ценностей, а в 1933 году он был закрыт и разграблен. Всё внутреннее убранство было уничтожено, включая иконы, картины и даже колокола.

Первоначально в здании храма было размещено производство гуталина, затем склад. Позднее в имение из Москвы перебазировался сельскохозяйственный институт заочного образования, в настоящее время это Российский государственный аграрный заочный университет. Возможно, здание храма уцелело благодаря тому, что в нём размещалась институтская библиотека. Однако по этой же причине интерьер храма подвергся перестройке, причём мощные железобетонные перекрытия, разделившие внутреннее пространство храма на два уровня, теперь невозможно удалить, не повредив здание.

В 1990 году Спасский храм был возвращен Русской Православной Церкви. В 1991-1996 годах в храме проводились активные реставрационные работы. Были восстановлены обе колокольни, покрыты медью новые купола, отреставрированы стены с лепниной, воссозданы главный алтарь и боковые приделы с резными иконостасами.

Отреставрированный храм был освящён митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием 4 августа 1996 года.

Православный календарь

Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.

Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355).

Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мч. Анастасия (III). Прав. Тавифы (I). Собор новомучеников и исповедников земли Карельской (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 октября)139.

Прп. Матроны Власовой исп. (1963).

Утр. – Ев. 9-е,Ин., 65 зач., XX, 19–31.Лит. –Гал., 200 зач., I, 11–19.Лк., 83 зач., XVI, 19–31.Мчч.:Еф., 224 зач. (от полу’), IV, 7–13.Мф., 34 зач. (от полу’), X, 1–8.

Источник

Преображенский храм г. Балашиха

История:
Храм Преображения Господня расположен в центре подмосковного города Балашиха,
на территории старинной усадьбы князей Голицыных Пехра-Яковлевское.
Усадьба расположена на высоком берегу Пехорки, в прошлом довольно полноводного притока Москвы-реки.
Село Пехра-Яковлевское принадлежало Голицыным с 1591 года, а строительство самой усадьбы
началось в 1760-х годах, когда её владельцем был генерал-поручик Петр Михайлович
Голицын. Рядом с усадьбой проходила достаточно оживлённая дорога — Владимирский тракт.
По замыслу строителей усадьба должна была своим парадным видом сразу бросаться в глаза
всем проезжающим по этой дороге.
В качестве архитектурного стиля был выбран популярный в то время классицизм. Вокруг усадьбы
были разбиты сады, а внутри устроен парк с аллеями на французский манер. В парке,
перед самым домом, находился партер со статуями и большой фонтан «Три грации».
В целом композиция усадьбы получилась очень удачной, поэтому многие художники
запечатлели её в своих работах. Самая известная картина, посвящённая Пехре-Яковлевскому
— пейзаж «Прогулка в парке» Ж. Э. Свебаха. Эта картина, написанная в середне XIX века,
в настоящее время находится в Третьяковской галерее. Первая деревянная церковь в Пехре-Яковлевском была построена в конце XVII века. Она была посвящена одной из главных икон
— образу Спаса Нерукотворного. Храм стал Преображенским только в 1996 году,
поэтому во всех ранних документах он упоминается как церковь Спаса Нерукотворного Образа.
Сохранившееся до настоящего времени здание храма строилось в 1777—1783 годах.
В клировых ведомостях того времени сказано, что каменная церковь сооружена князем А. М. Голицыным в 1786 году.
Как и весь архитектурный ансамбль усадьбы он выполнен в стиле классицизма.
В качестве строительного материала был использован кирпич, а для отделки храма использовался белый камень. Для Подмосковья храм имеет очень необычную компоновку — это ротонда со входом украшенным портиком и двумя колокольнями по бокам. В качестве архитектора разные
источники называют В. И. Баженова и К. И. Бланка.
Внутреннее убранство храма было богатым. Его иконостас был выполнен в виде ионического
портика. Здесь были размещены иконы итальянской школы, написанные маслом, в том числе
работы Стефано Торелли.

в храме также был устроен тёплый северный придел в честь Архангела Михаила. При храме
также было устроено кладбище.
С середины XIX века Спасская церковь из усадебной становится приходской. К началу XX века
вокруг Яковлевского было расположено пять текстильных фабрик, а в самом селе насчитывалось 66 крестьянских дворов с 345 жителями. На тот момент к приходу храма относится уже практически вся территория нынешней Балашихи.
В 1922 году в Спасском храме было произведено изъятие церковных ценностей, а в 1933 году он
был закрыт и разграблен. Всё внутреннее убранство было уничтожено, включая иконы,
картины и даже колокола.
Первоначально в здании храма было размещено производство гуталина, затем склад.
Позднее в имение из Москвы перебазировался сельскохозяйственный институт заочного
образования, в настоящее время это Российский государственный аграрный заочный университет. Возможно здание храма уцелело благодаря тому, что в нём размещалась институтская
библиотека. Однако по этой же причине интерьер храма подвергся перестройке, причём мощные железобетонные перекрытия, разделившие внутреннее пространство храма на два уровня, теперь невозможно удалить не повредив здание.
В 1990 году в полуразрушенном состоянии (фото) Спасский храм был передан Русской
Православной Церкви. В 1991—1996 годах в храме проводились активные реставрационные
работы. Были восстановлены обе колокольни, покрыты медью новые купола, отреставрированы
стены с лепниной, воссозданы главный алтарь и боковые приделы с резными иконостасами.
Отреставрированный храм был освящён митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием
4 августа 1996 года.

Престолы:
Преображенский 6/19 августа
Никольский 9/22 мая и 6/19 декабря
Страстной иконы Божией Матери 13/26 августа

Проезд из Москвы:
до остановки «Институт» (ВСХИЗО)
— от станции метро «Щелковская», автобус №№ 338, 396
— от станции метро «Измайловский парк», автобус № 336,
— от станции метро «Новогиреево», маршрутное такси № 125,
— от станции метро «Шоссе энтузиастов», маршрутное такси № 291.

Адрес храма:
143900, Московская обл., Балашиха-8, Леоновское шоссе, д. 2
Преображенская церковь.
Телефон: +7 (495) 521-82-08
пожертвования можно перечислить на карту сбербанка №4276400014701131
Местоположение:
Преображенский храм г. Балашиха (Пехра-Яковлевск, Леоновское шоссе, д. 2, Балашиха

Источник

Погода в Балашихе

храм в балашихе на южном

Поиск по сайту

храм в балашихе на южном храм в балашихе на южном храм в балашихе на южном храм в балашихе на южном

Сейчас On-line 22 человек

Благочиние \ Виртуальный тур

храм в балашихе на южном

Преображенский храм, Балашиха, мкр. Южный

В 1828-1832 г. владельцем Пехры-Яковлевского был князь Иван Алексеевич Гагарин (1771-1832), некогда отличившийся при штурме Измаила (1791), сенатор и действительный тайный советник.

Яковлевское к началу ХХ в. обросло небольшими текстильными производствами; вокруг расположилось целых пять фабрик. Спасская церковь уже с середины ХIX в. из усадебной превратилась в приходскую. В 1852 г. в Пехре-Яковлевском было 25 крестьянских дворов с населением 192 человека; к началу ХХ в. 66 дворов с 345 жителями. На средства столь скромного прихода, конечно, содержать причт и поддерживать благолепие в храме было бы невозможно, если бы не забота владельцев Пехра-Яковлевского, кроме того, причту храма принадлежал небольшой участок земли.
Храм был своего рода духовным центром: практически вся территория нынешней Балашихи относилась к этому приходу. Известно имя протоиерея Николая Воинова, служившего в Спасской церкви с 1895г. Даже по отрывочным сведениям, найденным в архивах, перед нами предстает образ достойного пастыря.

В 1908 г. отец Николай Воинов был награжден наперсным крестом. В 1914 г. за усердные труды он был награжден Орденом Св. Анны. Награжденные этим орденом получали право личного дворянства.

Служение его продолжалось в тяжкие послереволюционные годы. В сан протоиерея отец Николай был возведен в 1920 г. указом патриарха Тихона.

Компания по изъятию церковных ценностей не обошла стороной и Спасскую церковь: подписи протоиерея Николая Воинова, диакона Константина Сорокина и членов Приходского совета стоят на протоколах и актах «По изъятию ценностей из церкви Спаса Нерукотворного Образа с. Пехра-Яковлевское Разинской волости Московского уезда (1922).

Последние архивные данные, касающиеся отца Николая, относятся к 1926 г., это «Список лиц, лишенных избирательных прав»: Войнов Николай Никол., свящ., нетрудовой доход (пункт «Г»). Дальнейшая судьба протоиерея Николая Воинова неизвестна.

Преображенский храмТо, что в стенах Спасского храма расположилась институтская библиотека, сохранило его от неминуемого разрушения, но интерьер при этом подвергся перестройке: мощные железобетонные перекрытия рассекли внутреннее пространство на два уровня, и удалить их, не повредив здание, теперь невозможно. В 1990 г. храм был возвращен Русской Православной Церкви, создана приходская общины, а в 1991-1996гг. были проведены реставрационные работы: восстановлены и покрыты медью купола, отреставрированы стены с лепниной, полностью воссозданы главный алтарь и боковые приделы с резными иконостасами, заново написаны иконы.

Одновременно с восстановлением храма возрождалась и приходская жизнь: была организована воскресная приходская школа для детей и взрослых, начала выходить приходская газеты «Преображение». Духовенство храма установило постоянные контакты с командованием и личным составом воинских частей; преподаватели Военно-технического университета стали приводить в храм студентов на занятия по религиоведению, а курсанты в свободное от занятий время участвовали в Главный предел Преображенского храмареставрационных работах. Не оставили без внимания нужды верующих и Балашихинские промышленные предприятия: руководство НПО «Криогенмаш» помогало строительной техникой, соорудило ограду вокруг храма, изготовило большую купель для крещения взрослых.

4 августа 1996 г. митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил чин Великого освящения возрожденного храма в честь Преображения Господня. Примечательно, что это было первое архиерейское освящение храма за два века его существования: в ХVIII в. он был освящен лишь иерейским чином.

Источник

Храм в честь иконы Божией Матери Всецарица

храм в балашихе на южном

Храм в честь иконы Божией Матери Всецарица запись закреплена
Православное чтение на каждый день

Православное чтение на каждый день 18/31 ав­гу­ста.
Икона Богородицы Всецарица (Пантанасса)

ИСТОРИЯ
Чу­до­твор­ная ико­на Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мая «Все­ца­ри­ца» (по-гре­че­ски – «Пан­та­насса») на­хо­дит­ся на Свя­той Го­ре Афон в Гре­ции в со­бор­ном хра­ме Ва­то­пед­ской оби­те­ли, сле­ва от цар­ских врат.
Показать полностью. Эта ико­на, неболь­шая по раз­ме­рам, на­пи­са­на в XVII ве­ке, и была благословением афонского старца Иосифа Исихаста своим ученикам, а в Ватопед она принесена Иосифом Спилеотом (Пещерником) Ватопедским.

На иконе изо­бра­же­на Пре­чи­стая Де­ва в баг­ря­ном оде­я­нии, вос­се­да­ю­щая на цар­ском троне. На ру­ках Ее – Бо­гом­ла­де­нец со свит­ком в ле­вой ру­ке и бла­го­слов­ля­ю­щий дес­ни­цей. Пра­вой ру­кой Бо­го­ро­ди­ца ука­зы­ва­ет на Сво­е­го Цар­ствен­но­го Сы­на, как на Спа­си­те­ля всех че­ло­ве­ков. На зад­нем плане – два ан­ге­ла, ко­то­рые с бла­го­го­ве­ни­ем осе­ня­ют кры­ла­ми Пре­чи­стую Де­ву.

МОЛИТВЫ
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всецарица»
глас 4
О́бразом радостотво́рным честны́я Всецари́цы,/ жела́нием те́плым взыска́ющих благода́ти Твоея́ спаси́, Влады́чице,/ изба́ви от обстоя́ний к Тебе́ прибега́ющих;/ от вся́кия напа́сти огради́ ста́до Твое́,// к заступле́нию Твоему́ взыва́ющее при́сно.

Кондак, глас 8:
Новоявле́нней Твое́й ико́не предстоя́ще ве́рнии, уми́льно воспева́ем Ти, Всецари́це, раби́ Твои́; низпосли́ цельбы́ к Тебе́ притека́ющим ны́не рабо́м Твои́м, да вси ра́достно зове́м Ти: Ра́дуйся, Всецари́це, неду́ги на́ша благода́тию исцеля́ющая.

Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всецарица»
О, Всеблага́я, досточу́дная Богоро́дице Пантана́сса, Всецари́це! Несмь досто́ин, да вни́деши под кров мой, но я́ко ми́лостиваго Бо́га любоблагоутро́бная Ма́ти, рцы сло́во, да исцели́тся душа́ моя́ и укрепи́тся немощству́ющее те́ло мое́. И́маши бо держа́ву непобеди́мую, и не изнемо́жет у Тебе́ всяк глаго́л, о Всецари́це! Ты за мя упроси́, Ты за мя умоли́, да просла́вляю пресла́вное и́мя Твое́ всегда́, ны́не и в безконе́чныя ве́ки. Ами́нь.
Перевод: О, Всеблагая, чудесная Богородица Пантанасса, Всецарица! Я недостоин того, чтобы Ты вошла под кров мой, но как милосердная Матерь милостивого Бога, скажи слово, чтобы исцелилась душа моя и укрепилось болеющее тело мое. Ибо у Тебя сила непобедимая и не окажется слабым ни одно твое слово, о Всецарица! Ты упроси за меня, Ты за меня умоли, да прославляю преславное имя Твое всегда, сейчас и в бесконечные веки. Аминь.

Молитва вторая Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Всецарица»
О, Пречи́стая Богома́ти, Всецари́це! Услы́ши многоболе́зненное воздыха́ние на́ше пред чудотво́рною ико́ною Твое́ю, из уде́ла Афо́нскаго в Росси́ю пренесе́нною, при́зри на чад Твои́х, неисце́льными неду́ги стра́ждущих, ко свято́му о́бразу Твоему́ с ве́рою припа́дающих! Я́коже пти́ца крило́ма покрыва́ет птенцы́ своя́, та́ко и Ты ны́не, при́сно жи́ва су́щи, покры́й нас многоцеле́бным Твои́м омофо́ром. Та́мо, иде́же наде́жда исчеза́ет, несумне́нною Наде́ждою бу́ди. Та́мо, иде́же лю́тыя ско́рби превозмога́ют, терпе́нием и осла́бою яви́ся. Та́мо, иде́же мрак отчая́ния в ду́ши всели́ся, да возсия́ет неизрече́нный свет Божества́! Малоду́шныя уте́ши, немощны́я укрепи́, ожесточе́нным сердца́м умягче́ние и просвеще́ние да́руй. Исцели́ боля́щия люди́ Твоя́, о Всеми́лостивая Цари́це! Ум и ру́ки врачу́ющих нас благослови́, да послу́жат ору́дием Всемо́щнаго Врача́ Христа́ Спа́са на́шего. Я́ко живе́й Ти, су́щей с на́ми, мо́лимся пред ико́ною Твое́ю, о Влады́чице! Простри́ ру́це Твои́, испо́лненныя исцеле́ния и врачбы́, ра́досте скорбя́щих, в печа́лех утеше́ние, да чудотво́рную по́мощь ско́ро получи́вше, прославля́ем Живонача́льную и Неразде́льную Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Величание
Велича́ем Тя, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, и чтим о́браз Твой святы́й, от него́же источа́еши исцеле́ния всем, с ве́рою к Тебе́ притека́ющим.

храм в балашихе на южном

Храм в честь иконы Божией Матери Всецарица запись закреплена

храм в балашихе на южном

Храм в честь иконы Божией Матери Всецарица запись закреплена

храм в балашихе на южном

Храм в честь иконы Божией Матери Всецарица запись закреплена

храм в балашихе на южном

Храм в честь иконы Божией Матери Всецарица запись закреплена

храм в балашихе на южном

Храм в честь иконы Божией Матери Всецарица запись закреплена
Православное чтение на каждый день Лето

Православное чтение на каждый день 3 июля/16 июля
Мч. Иаки́нфа Римского (108);
Перенесение мощей свт. Фили́ппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1652).
Прпп. Анато́лия Печерского, в Ближних пещерах (XII) и Анато́лия Печерского, затворника, в Дальних пещерах (XIII);
блгвв. кнн. Васи́лия и Константина Ярославских (XIII);
Показать полностью.
свт. Васи́лия, епископа Рязанского (1295);
прпп. Иоа́нна и Ло́нгина Яренгских (1544–1545);
блж. Иоа́нна, Христа ради юродивого, Московского (1589);
прп. Никоди́ма Кожеезерского (1640);
мчч. Диоми́да, Евла́мпия, Асклипиодо́та и мц. Голинду́хи (II);
мчч. Мо́кия (Мокиана) и Марка (IV);
прп. Алекса́ндра Константинопольского, обители «Неусыпающих» первоначальника (ок. 430);
свт. Анато́лия, патриарха Константинопольского (458).
Сщмч. Анто́ния (Быстрова), архиепископа Архангельского (1931); Обре́тение мощей исп. Сильве́стра (Ольшевского), архиепископа Омского (2005).

Тропарь преподобных Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и другого Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских
глас 3
Преблаженнии и Богоноснии отцы наши, Анатолие и Анатолие Затворниче,/ яко стяжавшии дерзновение ко Господу/ равноангельным своим житием,/ егоже ради обогати Христос нетлением и чудесы мощи ваша,/ молим вас прилежно:/ испросите душам нашим очищение/ и велию и богатую милость.

Кондак преподобных Анатолия, в Ближних пещерах (XII), и другого Анатолия затворника, в Дальних пещерах (XIII), Печерских
глас 4
Богатство благодати и сыноположения/ стяжавте многими подвиги и добродетельми,/ ихже ради Христос всели души ваша в Небесная селения Своя,/ даровав благодать нетления и чудес мощем вашим,/ к нимже притекающе, вопием:/ радуйтеся, Анатолие и Анатолие Затворниче,/ ликов иночествующих похвало и украшение.

Тропарь в честь обретения мощей блгв. князей Василия и Константина Ярославских
глас 2
Ваше отечество хвалится обагрением кровей ваших,/ Церковь же Божия радуется,/ приемши телеса ваша,/ людие, песненный лик составльше,/ духовною цевницею вопиют:/ ликуй, Василие, радуйся, Константине,/ Ярославлю славо и всей России радосте.

Ин тропарь благоверных князей Василия и Константина Ярославских
глас 8
Возвысившеся на добродетель, к желанию крайнему,/ и достигосте к Небесней высоте,/ благовернии велицыи князи Василие и Константине,/ и безстрастным житием украсисте души своя,/ пощением же изрядно победисте бесовския полки/ и воспримете чистую совесть,/ в молитвах яко безплотнии пребысте,/ возсиясте в мире, аки солнце, преславнии,/ молите спастися душам нашим.

Кондак на преставление благоверных князей Василия и Константина Ярославских
Яко цвети честнии различнии,/ в райстей пищи процветше невещественно,/ отечеству своему славу велию/ и сродником похвалу и честь явльше,/ всеистиннии победницы, великий Василие и славный Константине,/ но убо не престайте молящеся о граде вашем и о всех рабех своих,/ избавити их от напастей, и бед, и всяких лютых обхождений, вопиющих вам:/ радуйтеся, граду нашему Ярославлю великое утверждение.

Кондак на обретение мощей благоверных князей Василия и Константина Ярославских
глас 4
Днесь Церковь разширяет недра своя/ и приемлет многоцелебныя мощи ваши,/ добропобеднии страдальцы,/ Василие славне и Константине Богомудре,/ и, яко шипок благовонный, напояется пречудными ароматы,/ богатными чудодеянии от неистощимых сокровищ,/ от преславных мощей ваших,/ и радостно чад своих созывает вопити, людие:/ радуйся, двоице пречудная, отечеству своему стено необоримая.

Тропарь святителя Василия, епископа Рязанского
глас 4
Первее в Муроме святительством почтен был еси,/ из негоже неправедно изгоняемь,/ на мантию, яко на легкий корабль, возшел еси,/ на немже паче естества, яко безплотен,/ по водам шествие творя,/ промышлением Вышняго и заступлением Богоматере управляемъ/ богоспасаемого града Рязани достигл еси /и в нем, архиерейства престол восприим,/ богоданную паству рязанскую добре упасл еси,/ святителю отче наш Василие,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак святителя Василия, епископа Рязанского
глас 8
Яко многосветлая звезда, от града Мурома возсиял еси,/ святителю Василие,/ по водам же дошед до града нашего Рязани,/ Церковь Божию добре упасл еси,/ просвещая люди учением и житием твоим./ Поминай и ныне чада твоя, молим тя,/ наставниче наш добрый,/ и за ны Христу Богу и Пречистей Его Матери молися,/ да благодарною душею зовем ти:/ радуйся, угодниче Христов и теплый к Богу о нас молитвенниче.

Тропарь мученика Иакинфа
глас 4
Мученик Твой, Господи, Иакинф/ во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего:/ имеяй бо крепость Твою,/ мучителей низложи,/ сокруши и демонов немощный дерзости;/ того молитвами/ спаси души наша.

Кондак мученика Иакинфа
глас 6
Древо жизни посреде души своей,/ веру Твою, Христе, стяжавый Твой мученик,/ едемскаго рая честнейший бысть,/ древо прелести змиевы погубив дерзновенно духом,/ венчася славою Твоею, Многомилостиве.

Тропарь блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца
глас 8
Иже Христа ради, волею оставив свое отечество — град Вологду/ и вся красная мира сего возненавидев,/ желанием духовным вселился еси во град Ростов/ и, яко в пустыни скитался в нем,/ гладом, и жаждею и безмерною тяготою плоть свою изнуряя,/ и работая Господеви день и нощь,/ в посте и молитве пребывая в притворе церковнем,/ власы же главы своей пеплом и смолою удручая,/ и, ревнуя Василию блаженному,/ пришел еси в царствующий град Москву/ и в целомудрии и терпении течение добре скончав,/ преселился еси к вечным обителем,/ чудес лучи испущая,/ преблаженне Иоанне, отче наш,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

Ин тропарь блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца
глас 4
Житие твое воздержанием и терпением,/ благоюроде Иоанне, украсил еси,/ и частыми молитвами и всенощным стоянием/ душу твою просветил еси,/ и обяза тело твое и власы, и кресты с веригами тяжкими,/ многа лета труждаяся до исхода души твоей,/ и прииде на твое преставление из Ростова града/ в царствующий град Москву,/ к Пресвятей Троице и Пречистей Божией Матери,/ и ту погребоша тя святителие,/ и ныне у гроба твоего точиши исцеления приходящим ти с верою./ Моли Бога прилежно с праведным Василием о православных людех./ Слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Ин тропарь блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца
глас 1
Любве ради Христовы/ возненавидев мира сего вся прелестныя красоты,/ в мире живый, подвизася добре, яко ангел на земли,/ вечныя ради жизни,/ и, от земных достоинств таковых душу воскресив духом,/ плоть же поработив и повинув во всем духу, Христови распяся/ и к Божественней высоте пресветло взятся благодатию,/ прииде в Небесный чертог,/ идеже ныне, Пресвятей Троице со ангелы предстоя,/ во свете неизреченный радости веселишися, преблаженне Иоанне,/ тем благодарственно вопием ти:/ слава Избравшему тя в Руси, блаженне, устава изрядна,/ слава Укрепльшему тя в народе,/ слава молитвами твоими и нас Спасающему.

Кондак блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца
глас 8
Иже Христа ради наложивый на себя мудростию юродство,/ образом буйства зрим от человек,/ умныма же крылома горе возлетая,/ все тело свое веригами обязал,/ яко злато многоценное, соблюдеся в народе,/ очистив ум от страстей,/ веселием духовным прешел еси море мятежнаго сего жития,/ обрете светлость жизни вечныя,/ молим тя, блаженне Иоанне,/ молися прилежно Христу Богу нашему/ сохранитися нам от всякаго навета/ и злых обстояний видимых и невидимых враг, да зовем ти:/ радуйся, многострадально, яко да молитвами твоими направляеми,/ предстоя присно с нами,/ в Троице славимому Богу поем Ему: аллилуйя.

Кондак блаженного Иоанна, Христа ради юродивого, Московского чудотворца
глас 8
Святое и пренепорочное понесл еси самовольное мучение,/ яко вено пречестное, принесл еси тело твое к Пресвятей Троице и Пречистеи Богородице/ и ту сотворил еси честное твое преставление./ Терпением твоим и смирением ангельский лики удивил еси/ и диавола мучителя посрамил еси,/ от человек отгонявши духи темныя,/ различная исцеления подавая./ Радуйся, благоюроде Иоанне, с блаженным Василием,/ и печаль нашу на радость преложи,/ молися прилежно стране Российстей от междоусобныя брани и от безбожных язык избавитися./ Радуйся, земли Российский удобрение и града нашего Москвы великое утверждение.

Тропарь преподобного Иоанна Яренгского (Соловецкого)
глас 4
От земли Возведый тя к вечным обителем/ соблюдает и по смерти невредимо тело твое, святе Иоанне,/ ты бо в целомудрии и чистоте жития, блаженне, пожил еси,/ не осквернив тело,/ темже со дерзновением моли Христа Бога спастися душам нашим.

Тропарь преподобных Иоанна и Лонгина Яренгских (перенесение мощей)
глас 8
Яко звезды многосветлыя, от юности возсиявше,/ осветили есте сердца верных пренесением честных мощей ваших,/ добродетельми чудес ваших, во плоти яко бо Ангели на земли, показастеся,/ пощением насаждени бысте, яко древо при водах воздержания,/ напоени струями слез ваших, и скверну омысте,/ сего ради явистеся приятелище Божия Духа, Иоанне и Лонгине,/ молите Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак общий преподобных Иоанна и Лонгина Яренгских
глас 8.
Явистеся светильницы всесветлии, во плоти ангели,/ яко Живота древо райское,/ пощением, и бдением, и верою возращаеми, процвели есте./ Молитвами своими Небесную благодать приемше,/ врачеве же крепцыи явльшеся,/ исцеляете недужныя и души с верою прибегающих к раце мощей ваших,/ чудотворцы славнии, Иоанне и Лонгине,/ сего ради вси верою и любовию вопием:/ радуйтеся, поморстей стране похвало и утверждение.

Ин тропарь преподобного Никодима Кожеезерского
глас 4
Яко безплотен, отче, пожил еси на земли,/ смирением и в яме пребыванием с молитвами превозносящегося врага смирил еси,/ яко крин, воистинну процвел еси,/ избранный кинамон, и высокий кипарис,/ и плодовитая маслина, и финике сладкий,/ и кедр благоуханный, и валсам чистый,/ терние злострастия искоренил еси/ и жилище Всесвятаго Духа был еси,/ темже поминай память твою днесь празднующих, Никодиме чудотворче,/ да вси радостными гласы воспеваем Христа Бога нашего,/ Иже тебе даровавшаго исцелений благодать.

Кондак преподобного Никодима Кожеезерского
глас 2
Пустыню, яко царский чертог,/ усердно возлюбил еси,/ в нейже жестокое показа житие много летным пребыванием,/ очистив свою душу и ум от страстей,/ и сего ради Святаго Духа предивно приятелище бысть, Никодиме преподобне,/ Егоже действием и чудесы обогатился еси,/ темже и мы почитаем подвиги твоя, всеблаженне,/ но, яко имеяй дерзновение ко Пресвятей Троице,/ молися непрестанно о всех нас.

Ин кондак преподобного Никодима Кожеезерского
глас 8
Укрепляемь силою Креста и благодатию,/ преобидев тленная и долу влекущая мудрования, отче,/ бесов посрамил еси,/ к Вышнему течение получил еси,/ устремился еси в Хозьюгу пустыню,/ Пресвятей Троице жилище был еси,/ Ейже предстоя, моли о нас, почитающих тя,/ да возопиим ти:/ радуйся, преблаженне Никодиме, отче наш.

Тропарь святителя Филиппа
глас 8
Первопрестольников преемниче,/ столпе православия, истины поборниче,/ новый исповедниче, святителю Филиппе,/ положивый душу за паству твою,/ темже, яко имея дерзновение ко Христу,/ моли за Отечество наше, за град же и люди,// чтущия достойно святую память твою.

Тропарь святителя Филиппа Перваго
глас 3
Чудо явися, извещением и делы возсияв,/ Духа Святаго произбранием святительства паству приим,/ откровением Божиим церковь разобра/ и величайшую воздвиже,/ всечестне Филиппе, святителю великий,/ мир граду даруй нашему Москве/ и велию милость.

Тропарь святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России чудотворца
глас 5
Радостный возсия день светлаго торжества:/ днесь церковная расширяются недра,/ приемлюще духовных даров неоскудеемо боготворное сокровище,/ струю благодатей неисчерпаемую,/ источника чудесем обильна,/ чудотворивыя и священныя мощи твоя,/ святителю Филиппе./ Темже моли прославившаго тя Дародателя Христа Бога/ о воспевающих тя/ и кланяющихся священным мощем твоим.

Кондак святителя Филиппа
глас 3
Православия наставника и истины провозвестника,/ златоустаго ревнителя, Российскаго светильника,/ Филиппа премудраго восхвалим,/ пищею словес своих разумно чада своя питающа:/ той бо языком хваления пояше,/ устнама же пение вещаше,// яко таинник Божия благодати.

Кондак святителя Филиппа Перваго
глас 8
Во успении твоем обретоша на телеси твоем сокровище некрадомое:/ два креста и тяжчайшая железа, еже есть вериги,/ постом и молитвами Богу угодил еси, святителю Филиппе,/ моли Христа Бога о всех нас.

Кондак святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России чудотворца
глас 3
Яко солнце, днесь от земных недр возсияша/ честныя твоя мощи, святителю./ Землю же и воздух шествием твоим осветил еси/ и всех верных чудес богознаменьми облистал еси,/ чудотворец предивен и молитвенник к Богу о мире изящен явися./ Сего ради вопием ти:/ спасай нас теплым своим предстательством,/ яко ученик Божия благодати.

Тропарь преподобнаго Лонгина
глас 1
Свыше Божественною благодатию просветився, Богомудре,/ многим терпением во временней жизни течение совершил еси,/ темже и по успении источаеши чудес благодать,/ иже с верою приходящим к тебе, Лонгине всеблаженне./ Слава Давшему ти крепость,/ слава Прославльшему тя в чудесех,/ слава Действующему тобою всем исцеление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *