храм в барыбино около станции
История создания Храма
Общая информация
Микрорайон Барыбино, а ранее — поселок Барыбино получил свое имя по названию
открытой в 1900 году станции Павелецкой железной дороги. За пять лет у железнодорожного вокзала появилось несколько строений с буфетом, продуктовыми и мануфактурными лавками. Станция обслуживала многие близлежащие села и деревни: Растуново, Купчинино, Юсупово, Шишкино, Кузьминское, Гальчино, Введенское, Лобаново, Успенское, Ильинское, Ляхово, Кишкино и другие. Постоянных жителей на станции было мало, поэтому храма в Барыбине не было.
Со строительством в 1932 году третьего «товарного» пути, а особенно в послевоенные 50-е годы, население станции стало стремительно прирастать завербованными рабочими и дачниками. Однако православная вера в те времена преследовалась, действующими были лишь редкие храмы. Верующие люди из Барыбина добирались по железной дороге до переполненной церкви в Бирюлево.
В 1990-х годах народ стал возвращаться в Церковь, и многонаселенный поселок Барыбино начал крайне нуждаться в собственном храме. В 1999 г. председатель Домодедовского Райпотребсоюза Федор Николаевич Пимениди отдал в пользование церковной общине Знаменской церкви села Кузьминское бывший магазин. Первые службы, крестины, венчания, отпевания стали проводиться именно там, в приспособленном щитовом финском домике.
Строительстно храма в честь 2000-летия Рождества Христова начал протоиерей Александр Васильев по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Трудами настоятеля, прихожан и благотворителей храм был построен. Он считался приписным к Знаменской церкви села Кузьминское.
В 2005 году настоятелем Христорождественской церкви в Барыбине
был назначен иерей Алексий Сизинцев. При его попечении были завершены внутренние отделочные работы, а первая служба состоялась в день Благовещения — 7-го апреля 2007 года. Постепенно церковь благоукрашалась, появились новые иконы, был изготовлен и установлен иконостас.
Для детей организовали воскресную школу, где ребята не только изучают Закон Божий, но и готовят праздничные концерты, радуя родителей, священство и всех прихожан своими талантами. Настоятеля часто приглашают в Барыбинскую среднюю школу для бесед с учащимися на религиозно-нравственные темы. По воскресным дням после Божественной литургии в храме
проходят занятия воскресной школы для взрослых.
С каждым годом в храме становится все больше прихожан. Храм в Барыбине стал тем духовнымцентром, который сплотил вокруг себя верующих жителей поселка. Небольшое здание, задуманное как часовня, по праздникам перестало вмещать всех молящихся. И тогда община решила расширить храм за счет строительства пристройки и крытой паперти будущей колокольни. В начале 2010 г. при активном участии главного архитектора городского округа Домодедово А. В. Бастина начались проектные работы. Прихожане с радостью восприняли известие о грядущей реконструкции храма. Каждый старался внести посильную лепту в сооружение этой святыни: кто своим трудом, кто материальной поддержкой, кто молитвой. Так, группа прихожан изъявила желание непрестанно читать псалтирь и молитвословия о получении благословения и помощи Божией в строительстве. Общими усилиями к осени 2010 г. заложили фундамент. По состоянию на декабрь 2015 года храм расширен почти вдвое и возведена колокольня. Также в декабре 2015 года состоялось торжественное освящение Креста и водружение Его на купол колокольни.
С чего все начиналось. Часовня. Здание бывшего магазина.
Вид Храма по состоянию на 13 сентября 2015 года.
Строительство на заднем дворе Храма (октябрь 2016)
Расширение Храма (октябрь 2016)
Площадь будущего алтаря (октябрь 2016)
Колокольня закончена (октябрь 2016)
Первая общая трапеза в строящемся комплексе 7 января 2017 года
30 декабря 2018 года состоялось освящение второго накупольного Креста.
Религиозные организации Домодедово
ХРАМ-ЧАСОВНЯ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА
Поселок Барыбино получил свое название по названию железнодорожной станции Барыбино, открытой в 1900 году с пуском в эксплуатацию Павелецкой железной дороги.
Самый большой кирпичный дом в Барыбино построил торговец Насокин. В двухэтажном доме на втором этаже была открыта чайная с гостиной, а на первом этаже – продуктовая лавка. У своего дома Насокин устроил пруд, на берегу которого поставил баню и пекарню.
Появились в Барыбино и свои ремесленники, особенно славились Барыбинские резчики по дереву, изготовляли они, в основном, киоты для икон. Были в поселке также иконописцы и позолотчики.
Школу в поселке Барыбино построили только в 1916 году. Она представляла собой кирпичное здание с двумя классными комнатами. Основателем школы был С.Ф. Комиссаров. Начальной школой в поселке Барыбино много лет заведовала его супруга – А.И. Комиссарова.
К началу двадцатых годов в поселке Барыбино насчитывалось более 50 домов. По статистическим данным, население поселка в 1926 году составляло 350 жителей.
В 1932 году, когда началась реконструкция Павелецкой железной дороги – и строительство нового третьего пути – в поселок прибыли новые жители-строители. Жили они поначалу во времянках, расположенных недалеко от станции.
Реконструкция железнодорожных путей продолжалась в течение 1932-1934 годов. За эти же годы были уложены рельсы третьего пути для грузового железнодорожного транспорта. Дорога получила название: Московско-Донбасская железная дорога, так как она связала Донбасс с Москвой.
Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов поселок жил напряженной трудовой жизнью, многие жители ушли на фронт. В 1941 г. Барыбино подвергалось бомбежкам немецкой авиации: на станцию прибывали воинские эшелоны с частями, направляющимися на фронт.
В начале ноября 1941 года на станцию Барыбино прибыли части 2-го кавалерийского корпуса генерала П.А. Белова. В одном из домов на улице Левановского, вблизи перекрестка улиц, располагался штаб дивизии кавалерийского корпуса генерала П.А. Белова. На обелиске, стоящем на площади поселка Барыбино, начертаны имена 287 барыбинцев, не вернувшихся с фронтов Великой Отечественной войны.
В предвоенные годы поселок быстро рос, благоустраивался, прибавлялось население, появлялись новые улицы.
К 1959 году население поселка Барыбино выросло до 5,6.тысячи человек.
В настоящее время года население поселка Барыбино составляло более пяти
Развитие поселка продолжалось быстрыми темпами, но строительство храма оставалось несбыточной мечтой.
В 1999 г. председатель Райпотребсоюза Ф.Н.Пимениди передал на баланс Знаменской церкви с. Кузьминское старенькое деревянное здание Барыбинского потребсоюза с участком земли в 10 соток. Это здание было приспособлено для совершения богослужений, в нем стали совершаться Литургии.
В настоящее время в пос. Барыбино действует храм-часовня Рождества Христова. Он приписан к Знаменской церкви с. Кузьминское. Богослужения в ней совершаются по праздничным и субботним дням, по будним дням с 8.00 до 13.00 установлено дежурство духовенства.
Проезд из Москвы: От Павелецкого вокзала до ст. «Барыбино».
Храм Рождества Христова Домодедово
Храм Рождества Христова Домодедово запись закреплена
Constantin Bobikov запись закреплена
Constantin Bobikov запись закреплена
Храм Рождества Христова Домодедово запись закреплена
Православное слово
Ложь страшна тем, что умеет накапливаться. Накапливаясь, она становится большой, и со временем её в мире наберётся столько, что станет возможным появление сына лжи и человека греха — антихриста. Когда он родится, получится, что мы все — люди — его родим, благодаря накоплению наших общих беззаконий в «Банк оф диавол».
Показать полностью.
Дева Мария не могла родиться сразу после грехопадения. Нужны были человечеству долгие столетия упражнения в праведности. Затем, после этой длительной «духовной селекции», из избранного семени выросло дерево. Его сухие ветки отрезались, а его корень окапывался и удобрялся, пока не появился долгожданный цветок — Отроковица Мариам. Это — высший плод человечества и преддверие богочеловечества.
Подобный механизм будет действовать (только в обратную сторону) и в отношении обманщика, лжехриста. Его появлению должно предшествовать многовековое упражнение в нечестии. Он будет худшим плодом человечества и воплощённым демоноподобием, на которое люди способны.
Почему евреи не узнали и не признали Христа? По той же причине, по которой христиане не узнают антихриста. А ведь в основной массе своей не узнают! Клюнут на его дешёвые чудеса и сладкую риторику.
Христа нужно было познавать «по духу святыни». Его же пытались познать по шкале заранее известных внешних признаков: чей сын, где родится, что должен сделать — и так далее.
Антихрист тоже узнается не по чертам лица. У него не будет ни клыков, ни когтей на пальцах, серный запах не будет следовать за ним, три шестёрки вряд ли будут красоваться в виде печати на его лбу. Но это будет сосуд диавола, а его назовут вначале миротворцем, а затем, не к месту цитируя Евангелие, и сыном Божиим (См. Мф. 5, 9).
Он должен будет совместить в себе несколько господствующих черт. Обязательно — властолюбие. Непомерное, страшное, такое, которое даже не раздумывает, поклониться или нет диаволу, если предложат «все царствия мира во мгновение ока». Он поклонится тотчас, с замиранием сердца и с чувством, что именно для этого часа он родился.
Таких всегда хватало, но то ещё не был их час. О Нероне говорили, что это — «человек без добродетелей». Этот с радостью бы согласился, но. Последний обманщик будет орешком покрепче Нерона. Он не будет так открыто, так цинично развратен. Он, конечно, будет страшно развратен, но при этом с помощью лицемерия будет любим и теми, кто любит пост и хвалит целомудрие.
Это не будет глупец, путающий имена и даты и с ошибками цитирующий классиков. У него будет поразительная память и редкий вкус. Он будет похож на Наполеона, возившего с собой в походы библиотеку и читавшего на привалах Гомера. Ни бессовестности, ни похотей, ни гордости самих по себе не хватит. Нужно будет подобие благородства, тонкая имитация царских кровей. (Плебеи так любят изящные манеры!) Нужно будет долгое элитное воспитание в закрытом заведении, а затем — пародия на «явление народу» и «выход на служение».
Наполеон лучше Нерона. Нерона презирали и боялись. Наполеона любили. Даже враги его уважали. Но у «последнего обманщика», в идеале, не должно быть врагов. Признаваться ему в любви должны будут все. Те, кто откажется, будут выглядеть «врагами рода человеческого». Это будут немногочисленные группы христиан, которых, как и на заре христианской эры, опять обвинят во всех грехах, а главное — в непослушании всемирному государству. Первые века оживут без экранизаций. Дай Бог, чтоб ожили и по части верности Христу, а не только по части гонений на Христа и Церковь.
Небольшая часть евреев тоже откажется назвать этого персонажа мессией. Они поймут одним только им известным способом, что это — воплощённая ложь. Эти евреи будут «остатком», о котором говорили пророки. Они вспомнят о Сладчайшем Иисусе, Которого отвергли их отцы, и зарыдают о Нём, «как о первенце», и тогда по-настоящему обратятся к Богу отцов. «Остаток» христиан и «остаток» евреев составят последний взнос в общемировую копилку избранных Божиих.
Процессы в мире должны будут стать глобальными. Единая валюта, единые законы, одна идеология «всемирного царства». Технический прогресс, как раб, будет обслуживать интересы обезбоженного человечества и его стремления. Антихристу будут, как воздух, нужны информационные технологии. Любая война невозможна без солдат. Но современные войны невозможны без технологии «промывки мозгов», без связи, без инженерных разработок. Царство лжеца будет сверхтехнологичным царством.
В режиме онлайн на всех континентах антихрист будет воцаряться, короноваться, принимать поздравления, творить ложные чудеса. Если сегодня весь мир пристально следит за одним событием, будь то Олимпиада, или выборы в США, или полёт в космос, то это всего лишь телерепетиции будущих «всемирно важных» событий.
Что у нас есть, чтобы бороться? Есть литургия, и больше, кажется, нет ничего. Во всяком случае, всё, что есть, связано с литургией. Таинство Тела и Крови, проповедь, взаимопомощь, устремление в будущий век и желание с ним, а не с призрачным земным счастьем, связать свою надежду. Это единственный действенный фронт борьбы. Очевидно, придётся ждать подделок и обманов и на этом фронте. Расколы и ереси будут множиться. Те, кому безразлично, у кого причащаться, уже уловлены. Это — дрова для костра антихриста. Церковь будет всё более литургична, чем жарче будет дышать диавол в затылок верующим.
Наш мелкий разврат, наша нечистая любовь к политическим деятелям, наше желание иметь всё, но работать, не проливая пота, — всё это и многое другое вписывается в грядущую систему как нельзя лучше.
Не надо говорить о кодах. Это разговоры о симптомах, а не о корнях болезни. Не надо бояться техники. При служении Христу она облегчает жизнь и является благословением. Только без Христа она становится проклятием и дорожкой к воцарению греховного миропорядка. Возможно, лукавому хочется, чтобы мы разменялись на мелочи и спорили о деталях, то есть «процеживали комаров» и «проглатывали верблюдов». Тогда получится, что всякий человек христианского исповедания, шумящий вокруг вещей второстепенных, будет духовным сыном древних богоубийц. Они ведь тоже были искусны в спорах о мелочах и, вместе с тем, не замечали того, что кричат «распни!», имея в виду Единого Безгрешного.
Весь XX век был генеральной репетицией последнего акта всечеловеческой драмы. XX век нужно изучать пристально.
Любое техническое изобретение, любая социальная инициатива вписываются в общий план. (Поймём: сей план — всеобщий.) И абстрактное добро без принесения его в жертву Богу, и сентиментальные слёзки над чужой бедой никого не спасут.
Кто не чувствует, что живёт во времена сбывающихся пророчеств, в том нет Христа.
Кто видит вокруг признаки Великой Жатвы, но мечется и суетится, тот опасен и для себя, и для других.
Всё понимать, но никуда не дёргаться, отдаться Богу и полюбить молитву — самое важное. Диавол захочет «сеять нас, как пшеницу», и лучше всех поддадутся «лукавому сеянию» суетливые братья и сёстры.
Блуд погашает духовные силы в человеке. Если бы не блуд, человек был бы способен сделать в сотни раз больше хороших поступков. А так — блуд пожирает энергию и оставляет стыд и угрызения совести, плюс нежелание жить. Блуд нужен диаволу. Без глубокого погружения в блуд антихристу не прийти.
Обилие земных занятий опасно человеку. Если перед Потопом люди «ели, пили, женились, выходили замуж», то во дни Содома к традиционному набору из еды, питья и родовой деятельности добавились такие понятия, как «покупали, продавали, садили, строили» (см. Лк. 17, 26-30). Посреди вещественной деятельности так легко позабыть о существовании Небесного Царства. Что такое вся наша сверхсложная цивилизация, как не мутная вода, в которой лукавому удобно ловить бесценные души?
Лукавый — изрядный поборник цивилизации. Ведь без глобальной цивилизации антихристу не прийти и человечеству не вскиснуть в одно большое лукавое тесто.
Есть в каждом из нас нечто сухое, то, что составляет пищу для вечного огня. И есть нечто влажное, то, что не даёт гореть. Градус жизни повышается. Князю мира сего угодно, чтобы мы подсохли и затем вспыхнули, как спички, как много спичек. Нам следует хорошенько промокнуть, стать недоступными для гееннского жара. Тем более что и Жизнь Вечная для нас начиналась в воде (Крещения), и Христос для нас есть Большая Рыба (Ихфис), как говорил Тертуллиан и другие отцы.
На земле Царства Божьего не будет. Никогда. Сама земля и все дела на ней сгорят. А будет дальнейшее сползание во тьму и утончение борьбы между Царством Христа и грядущим царством антихриста до ювелирного уровня.
Но бояться не стоит. Пока в церкви возглашают: «Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа», — а вы при этом стоите среди молящихся, то лично вам нельзя страшиться и ужасаться. Лично вы как раз держитесь за крепкую руку Божию и должны ощущать себя комфортно, как дитя на руках у мамы.
Что посмотреть в окрестностях Барыбина: мост 1934 года и усадьба Кузьминское
В 18 километрах к югу от центра города Домодедово раскинулся микрорайон Барыбино. Его история началась 120 лет назад с маленькой железнодорожной станции, а сейчас это место привлекает туристов. Что можно посмотреть в Барыбине и его ближайших окрестностях, читайте в материале «РИАМО в Домодедово».
Микрорайон Барыбино
Железнодорожная станция Барыбино появилась в 1900 году. Постепенно вокруг нее стал разрастаться поселок. В 1950-x годах там активно строили дачи, а в 2004 году Барыбино стало микрорайоном города Домодедово.
По информации на сайте домодедовских краеведов «Истокъ» https://is-tok.ru/publ/pos_barybino/5-1-0-90, в 1958 году в Барыбине был организован одноименный совхоз. В настоящее время он стал госплемзаводом, причем одним из самых крупных в Подмосковье.
Однако это – не единственная достопримечательность Барыбина и его окрестностей. Что еще там можно посмотреть?
Железнодорожная станция
Добраться до станции Барыбино из Москвы можно по железной дороге Павелецкого направления. Также сюда ходят автобусы от станции Домодедово, от метро Домодедовская и из Подольска.
Станция Барыбино, с которой более 100 лет назад началась история поселка, разумеется, уже давно осовременена. Здание отреставрировано, на площади появились магазинчики и кафе.
С пешеходного моста через железную дорогу можно посмотреть на прибывающие и уходящие поезда. Это хорошее место, чтобы сделать стильные фотографии в индустриальном стиле.
Напротив станции установлен герб микрорайона Барыбино: три зеленых колоска на золотом фоне, а в черной оконечности щита, отделенной серебряным поясом, серебряная молния.
Координаты: 55.269456, 37.896145
Мост 1934 года
Примерно в двух с половиной километрах от станции находится железнодорожный мост 1934 года постройки. Пройти до него можно по 2-й Вокзальной улице, свернув на бульвар 60-летия СССР, а затем на Пионерскую улицу.
Альтернативный маршрут практически такой же протяженности проходит через лесополосу, где можно насладиться красотой осенних деревьев. От станции Барыбино нужно идти по 1-й Вокзальной улице, затем свернуть на улицу Коммуны Герольд, затем на Октябрьскую, далее на улицу Тимирязева и пройти сквозь коттеджный поселок Барыбино Парк.
Мост 1934 года ведет через реку Северка, но в этом месте она мелкая и неширокая и больше напоминает ручей. Есть и самодельный мостик – две деревянные балки, по которым можно пройти в деревню Старое.
Отсюда открывается отличный вид на два железнодорожных моста. Один обычный, современный. Через него за то время, пока там была корреспондент, несколько раз проезжали электрички. Из их окон, скорее всего, открывается хороший вид на второй мост.
Второй мост исторический. Он белый, выполнен в виде арки, на нем два барельефа. Слева расположена звезда с символикой Советского Союза и указан год постройки – 1934. Справа сделана надпись «XVII октябрю». Мост действующий – по нему дважды проехали товарные составы.
Координаты: 55.286735, 37.889001
Родник
По информации из соцсетей корреспондент узнала, что здесь неподалеку есть родник, но сразу найти его не удалось. И уже отойдя от моста и направляясь обратно к станции, она встретила местных жителей и спросила у них насчет родника. Оказалось, он был совсем рядом, буквально в паре десятков метров.
Путь лежит сквозь деревья. Здесь есть небольшой деревянный мостик, благодаря которому удается добраться до родника, не намочив ноги. Тем не менее, здесь довольно сыро, а вода течет из двух труб, расположенных чуть выше земли.
Место очень спокойное и тихое. Остатки деревянных помостов, на которые можно встать, чтобы добраться до воды, очень органично вписываются в пейзаж.
Родник явно популярен у местных жителей. Корреспондент посетила его утром в будний день, и при ней к нему приходили дважды. Причем во второй раз пришла семья из трех человек с бутылками, которые они наполнили родниковой водой.
Казанский храм (Четряково)
Содержание
История [ править ]
В с. Четряково помещиком Макарием Стефановичем Беляевым была построена деревянная церковь с одним престолом в 1699 г. В 1860 г. тщанием подполковника Дмитрия Ефимовича Григорьева рядом со старым храмом, который впоследствии был разобран, была построена новая каменная церковь. Приход был небольшим и состоял из с. Четряково и с. Мясищево, приходских дворов в 1899 г. было 50, в 1911 г. – 47. В начале ХХ века (1908-1920-е) в церкви служил священномученик Иоанн (Стрельцов), впоследствии погибший в застенках НКВД. Отец Иоанн содержал в Четряково на свои средства школу грамоты, в которой обучались дети прихожан.
В 1937 г. Казанский храм в Четряково был закрыт. Кощунственно были вскрыты останки храмоздателя Димитрия Григорьева, похороненного в специально пристроенном к храму склепе. Храм был ограблен и брошен на произвол судьбы. От него остались три стены и полколокольни. Никто не думал, что храм будет когда-нибудь открыт и в нем будут возобновлены богослужения. Начало положил священник из соседнего села Авдотьино отец Виктор Сидорин (+2006). В конце 1990-х годов он стал приезжать и совершать богослужения на месте запустения. Почин отца Виктора не остался незамеченным. Господь подвиг благотворителя в лице Игоря Анатольевича Губанова на благое дело восстановления церкви. В 2003 году начались грандиозные работы. Рядом с храмом были возведены церковная сторожка и здание для хозяйственных нужд. В 2006 году церковь была окончательно восстановлена.
31 марта 2007 года на Лазареву субботу по благословению митрополита Ювеналия архиепископ Можайский Григорий совершил чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божий Матери в селе Четряково Ступинского района.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Московская область, Ступинский район, д. Четряково. Казанский храм.