храм в беломестном ливны
Орловская митрополия
В состав благочиния входят храмы Ливенского и Краснозоренского районов.
Историческая справка
В церковном отношении город Ливны и его уезд были неоднократно перемещаемы из одной епархии в другую. Первоначально Ливенский край находился в области Черниговской епархии, к которой относилось и все Рязанское княжество; потому-то Черниговские архипастыри считали своим долгом посредствовать между великим князем Владимирским и князьями, господствовавшими «на Рязани, на Ливнах и на Воронеже». В конце века на Рязани образована была особая епископская кафедра, и с тех пор обитатели Быстрой Сосны находились в ведении Рязанских владык. Со времени же присоединения Соснинсого бассейна к Московскому княжеству мы видим его находящимся в епархии Крутицкой; почему в царствование Василия Шуйского и послан был сюда Крутицкий митрополит Пафнутий для увещания жителей, передавшихся на сторону самозванца. В царствование Алексея Михайловича был поднят вопрос об учреждении на Ливнах епископской кафедры. Именно на Московском соборе 1667 года, бывшим под председательством святейших патриархов: Александрийского Паисия, Антиохиского Макария и Московского Иосафа II царь Алексей Михайлович предлагал учредить в городе Ливнах особую епископию, и собор тогда же постановил «открыть на Ливнах епископскую кафедру, с подчинением ее Крутицкой митрополии, так чтобы Ливенский епископ, кроме священнослужения и хиротонисания, нечего не делал без благословления и повеления Крутицкого митрополита». Но постановление это, как и соборное определение 1681 года об учреждении такой же кафедры в городе Болхов, не было приведено в исполнение по недостатку на то материальных средств. Оставшийся по-прежнему в непосредственном ведении Крутицких иерархов, Ливенский уезд испытывал немалые затруднения в сношении с епархиальною кафедрою, которая отделялась от него почти расстоянием. Вследствие этого многие из церквей оставались «без пения». Так, например, в 1678 году из сёл Ливенского уезда в не было ни попов, ни дьячков.
Русский православный народ искони выражал свое благочестие в преданности к храмам Божиим. Эту черту обнаруживают и обитатели Ливенскаго уезда в веке. Из переписных книг этого времени видно, что где скоплялось несколько десятков жилых дворов, там появлялся уже и погост с церковью или, по крайней мере, часовнею. Ввиду бедности людской, между прихожанами и попами установлялась крепкая связь и взаимная преданность. Если прихожане были не в состоянии на свой счет постоит церковь, к ним приходил на помощь поп и на свои собственные средства созидал церковь, которую потом или выкупали у него прихожане, или обогащали внутреннее достояние ее своими «прикладами», состоявшими в образах, ризах, книгах, колоколах и т.п.
Уездные церкви были вообще весьма бедны. Построенные клетцки, они совсем отличались от обыкновенного жилого дома только приподнятою кровлею (на подобие клетки), а внутри имели вид моленных домов. Весь иконостас их состоял иногда из двух икон. Но при всей бедности населения, в некоторых церквях имелись иконы в серебряных окладах. Напрестольные кресты были неокладные, следовательно, деревянные. Таковы же, вероятно, были и священные сосуды; о сосудах же Георгиевской церкви замечено, что они были оловянные. Кандеи или кадильницы упоминаются медные. Священнические ризы были везде полотняные (т.е. собственно: риза, стихарь, поручи и епитрахиль) и по одной паре; только Никольской церкви было двое риз, из которых одни были собственностью попа, а другие составляли «приклад» приходских людей. О колокольнях не встречается упоминания; о числе же колоколов известно, что их было: при Никольской — 2, Пятницкой — 4, Георгиевской — 3. При новостроившейся церкви села Новосильского колоколов еще не было. Из часовен только одна Георгиевская имела 2 колокола, которые, очевидно, были спасены при разорении находившейся здесь церкви в приход Крымского храма.
В целом, священство в районе было грамотное. Где обучались грамоте Ливенские кандидаты на священство и дьячковство-неизвестно; но есть основание думать, что рассадником духовного просвещения для г. Ливен и его уезда уже тогда служил именно Сергиевский монастырь. Из переписных книг века мы знаем, что некоторые бобыли, жившие на земле Сергиевского монастыря, умели читать и писать, почему иногда поступали подьячими в Ливенскую съезжую избу. Вероятнее всего предполагать, что своею грамотою, а через нее и карьерою, обязаны они были какому-нибудь черному старцу Сергиевского монастыря, поставившему для себя подвигом обучение детей чтению и письму, тем более, что у монастыря была своя лавка в городе, где, как нужно думать, можно было приобрести самые грамотки, бумагу и чернила. По крайней мере, на просветительное значение Сергиевского монастыря для всего Ливенского уезда ясно указывает то, что в первой половине века при Сергиевской обители существовала уже правильно организованная школа для детей духовенства Ливенского уезда, так называемая «Русская школа».
В дальнейшем, центром образования местного духовенства стало Ливенское Духовное училище. Здесь получили образование такие известные в церковном мире люди, как святитель Феофан Затворник Вышенский, философ-публицист протоиерей Сергий Булгаков, епископ Астраханский и Енотаевский Митрофан (Невский), схиигумен Павел (Драчев), а также известный конструктор Николай Николаевич Поликарпов.
Также родом с Ливенского уезда преподобные Иоанникий и Арсений Святогорские, преподобный Севастьян Карагандинский, священномученик Иувеналий Рязанский. Родился в Ливнах Тамбовский юродивый, известный под именем Илии Немого. В самих Ливнах прославились своим юродством «Сережа» и «Петька-петушок». Свято чтится память первого игумена бывшего в городе мужского монастыря — игумена Харалампия с почившей братией. На территории Свято-Сергиевского Кафедрального собора находится усыпальница иноков — «пещерка», самая почитаемая святыня города. Возле самого собора, справа от алтаря, установлена сень над могильной плитой одного из наместников бывшего монастыря — архимандрита Алексия (Щеглова, в схиме — Авраамия). Известен он был своей тихостью и кротким нравом, так что многие из братии досаждали ему. Под горкой, на которой расположился собор, находится источник святой воды (т.н. «Харалампиевский источник») и купель возле него.
Подготовил иерей Димитрий Степаненков
ОАО «Золотухинский Сахарный Завод»
Проверить наличие сведений о банкротстве организации в Едином федеральном ресурсе сведений о банкротстве (ЕФРСБ)
Проверить на сегодня
Сведения о видах деятельности отсутствуют. В исторических сведениях доступны 2 записи об изменениях, последнее изменение датировано 26 января 2017 г..
Информации об участии ОАО «Золотухинский Сахарный Завод» в тендерах не найдено. Данных об участии организации в арбитражных делах нет.
Ликвидация
Организация ликвидирована: 27 июня 2003 г.
Способ прекращения: Ликвидация юридического лица по решению суда
Надёжность
Выявлено 13 фактов об организации:
Связи
Актуальные Исторические Все
Выявлена 1 действующая и 6 ликвидированных связанных организаций
Выявлена 1 действующая связанная организация
Выявлены 2 действующие и 6 ликвидированных связанных организаций
Госзакупки
Сведения об участии ОАО «Золотухинский Сахарный Завод» в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 44-ФЗ, 94-ФЗ и 223-ФЗ отсутствуют.
Судебные дела
Информация об участии организации в судебных делах отсутствует.
Проверки
Данных о проведении в отношении ОАО «Золотухинский Сахарный Завод» плановых и внеплановых проверок нет.
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах и представительствах ОАО «Золотухинский Сахарный Завод» отсутствуют.
Последние изменения
Статус организации «ликвидирована» обновлен.
Выписка из ЕГРЮЛ на 09.05.2014. Более ранние сведения из ЕГРЮЛ отсутствуют. Дата создания организации: 20.10.1993.
Похожие организации
Похожие организации подбираются на основе совпадения основного вида деятельности и региона ведения бизнеса:
Учредители
Данные об учредителях ОАО «Золотухинский Сахарный Завод» отсутствуют в ЕГРЮЛ.
Финансы
Сведения о финансовых показателях организации отсутствуют.
Долги
Информация об исполнительных производствах в отношении ОАО «Золотухинский Сахарный Завод» не найдена.
Лицензии
Сведения о лицензиях у организации отсутствуют.
Краткая справка
Виды деятельности организации не указаны. Организации ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЗОЛОТУХИНСКИЙ САХАРНЫЙ ЗАВОД» присвоены ИНН 3696357968, ОГРН 8799539510346.
Организация ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЗОЛОТУХИНСКИЙ САХАРНЫЙ ЗАВОД» ликвидирована 27 июня 2003 г. Причина: Ликвидация юридического лица по решению суда.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ОАО «Золотухинский Сахарный Завод» отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.
Церкви г. Ливны Орловской обл РС ЕХБ
Информационная страницы для людей причастных к церквям ЕХБ города Ливны или просто интересующихся христианством и жизнью христиан.
Время богослужений: Воскресение 10.00
ул. Октябрьская, д. 1в
ул. Лизы Чайкиной, д. 1
Церкви г. Ливны Орловской обл РС ЕХБ запись закреплена
Александр Легостаев
Церкви г. Ливны Орловской обл РС ЕХБ запись закреплена
Fishru Fishru запись закреплена
С уважением, Оптовый интернет-магазин церковной утвари Fish153.ru
Популярные товары
ДОЗАТОР (500МЛ)
Дозатор для розлива в стаканчики (500мл)
400,00 руб.
ДОЗАТОР (250МЛ)
Дозатор для розлива в стаканчики (250мл)
300,00 руб.
ЧАША ПОД СТАКАНЧИКИ ДЛЯ ПРИЧАСТИЯ (40 СТАКАНЧИКОВ)
Нержавеющая сталь
4500,00 руб.
ЧАЙНИК ДЛЯ ПРИЧАСТИЯ
1400мл, цвет серебро
2500,00 руб.
ЧАША ПОД СТАКАНЧИКИ ДЛЯ ПРИЧАСТИЯ (32 СТАКАНЧИКА)
Чаша на 32 стаканчика с чашечкой для просвир + крышка ( стаканчики в комплекте )
7500,00 руб.
ЧАША ПОД СТАКАНЧИКИ ДЛЯ ПРИЧАСТИЯ 3-Х ЯРУСНАЯ (96 СТАКАНЧИКОВ)
3 яруса, 96 стаканчиков, с чашечками для просвир + крышка ( стаканчики в комплекте )
17500,00 руб.
ЧАША ДЛЯ ПРИЧАСТИЯ ( 72 СТАКАНЧИКА)
Ярус под 72 стаканчика (без крышки)
5000,00 руб.
Чаша под хлеб (просвиры) для причастия
3500,00 руб.
Орловская митрополия
Ливны — второй по величине и экономическому значению город Орловской области. Население города — 50,9 тыс. жителей (по состоянию на 2009 г.).
Первое упоминание в летописях относится к 1177 году (как центр удельного Ливенского княжества). По мнению историков, город был полностью разрушен в XIII веке Ордой. Возрождён в 1571 году и 1586 году — здесь была поставлена крепость, позднее входившая в Большую засечную черту.
Ливны и Воронеж стали первыми южными укреплёнными городами в конце XVI века, защищающих государство от набегов в придонских степях.
С давних времен бытовало мнение, об известности города с XII века. Например, его высказывал Г.Пясецкий, утверждая в 1893 году, будто «не подлежит сомнению, что Ливны принадлежат к числу древнейших городов Орловской губернии, так как они не только существовали в XII веке, но были тогда уже княжеским городом».
В 1888 году преподаватель Воронежской духовной семинарии и член Ученой Рязанской Архивной комиссии Стефан Егорович Зверев отыскал в частной библиотеке г-на Муромцева в селе Баловневе Данковского уезда Рязанской губернии рукописный сборник 1667 года. Там помещалась родословная Рязанских князей, где на листе 287 упоминались дети князя Глеба Ростиславича Рязанского (умершего в 1177 году) сидевшие «на Ливнах и на Воронеже».
В. Н. Татищев (1686–1750) колебался в названии князя Святослава (XIII век) Липецким или Ливецким, то есть Ливенским.
С. М. Соловьёв (1820–1879) вторя В. Н. Татищеву, считал, что территория княжения Святослава и сама его деятельность больше соответствует Ливнам чем Липецку.
В 70-х годах XX века на ливенском въезде в названии города поместили дату основания — 1180 г. Однако, после запроса руководства города, Главное архивное управление СССР официально сообщило, что город-крепость Ливны основан в 1586 году и никакими другими документами Центральный государственный архив древних актов не располагает. Поэтому к концу 70-х годов дату при въезде изменили на нынешнюю.
Сегодня аргументы Г.Пясецкого не считаются достаточно весомыми, так как мнения В. Н. Татищева и С. М. Соловьёва по сути лишь не подкрепленные документами сомнения. В современных изданиях, например у В. Н. Татищева, Святослав, попавший в хроники 1284–1285 гг., однозначно зовется липецким.
По всей видимости неоднозначность года основания Ливен происходит из фактически двойного их рождения.
Первое — «спонтанно-экономическое». В XII веке, произошло в лесу у слияния рек Ливна Полевая и Ливна Лесная. Это подтверждено проводившимися раскопками древнего городища. Его остатки отнесены к 1150–1200 годам. По данным С. П. Волкова, первое рождение закончилась уничтожением поселения ордами хана Батыя в 1237 году.
Второе — «декретно-оборонное». По Указу 1586 года произошло сравнительно недалеко от места первого, в четырех километрах южнее, у впадения реки Ливны (ныне Ливенки) в реку Сосну. То есть на самой границе ногайских и московских территорий. Именно эта разрывность времени и места существования является причиной разночтений даты рождения города.
Ливенский район — административная единица на юго-востоке Орловской области. Административный центр — город Ливны.
Площадь 1806,3 кв. км.
Район образован в 1928 г.
Население — 34 тыс. человек (без райцентра). Всего насчитывается 145 сельских населённых пунктов.
иерей Димитрий Степаненков
Храмы Ливен
Начало строительства крепостей на Руси, традиционно начиналось в один из православных праздников и совмещалось с закладкой соответствующего празднику Соборного храма. Для ливенской крепости, так называемого, Малого острожка, в 1586 году днём закладки стала Троица, а храмом, соответственно, Соборный Храм Живоначальной троицы, чьё расположение примерно соответствовало центру современного городского парка. В дальнейшем, по мере роста населения, кроме Троицкого собора с пределом Рождества Богородицы, появилась церковь Николая Чудотворца и Воскресения Христова с девичьим монастырём, Пророка Илии с пределом Дмитрия Солунского, Святой Параскевы Пятницы, Вознесенская церковь:81.
Первоначально все городские сооружения, включая церкви, были деревянными и страдали от частых пожаров. Первым каменным храмом стала построенная в 1664 году Сергиевская церковь мужского монастыря. А массовое использование камня для строительства началось лишь после очередного «великого пожара», случившегося в 1774 году:82.
С началом XX века, после Октябрьской социалистической революции, по решению властей ливенские храмы стали закрываться и постепенно разбираться на строительные материалы. Последний из закрытых, Сергиевская церковь, прекратил работу в 1938 году. Он стал единственным, восстановленным при Советской власти. Это произошло в 1948 году.
С конца XX века, по завершении Перестройки, в Ливнах вновь начали возводить храмы. На этот раз, не только православные, но и евангельских христиан-баптистов и христиан-адвентистов седьмого дня. Возникла, также, определённая потребность и в мусульманском культовом сооружении.
3. Церковь христиан адвентистов седьмого дня
В Ливнах существует Церковь христиан адвентистов седьмого дня, где организуются воскресные службы. Она расположена по адресу улица Дружбы Народов дом 124.