храм в богородском тихвинской иконы божией матери в
Тихвинский храм г. Троицка
Часы работы:
в будни:
в дни, когда совершаются богослужения:
утром: с 8:30 до 15:00
вечером: с 17:00 до окончания вечернего богослужения
в остальные дни:
в субботу с 7:30 до окончания вечернего богослужения
в воскресенье с 7:30 до 16:00
Таинство покаяния совершается в дни Богослужений во время Всенощного Бдения или утром перед Литургией.
Молебны в храме служатся по воскресным дням с 8:00 согласно расписанию.
Панихида в храме служится еженедельно по субботним дням после Литургии.
Таинства и требы: крещение, венчание, соборование, отпевание, исповедь и причастие на дому, освящение квартиры и пр. совершаются по предварительному согласованию со священником. Таинствам крещения и венчания должна предшествовать обязательная подготовка.
Подать записку «о здравии» или «об упокоении», заказать молебен или панихиду, приобрести свечи, книги, иконы можно в церковной лавке.
При храме работает детская и взрослая Воскресная школа, для прихожан всегда открыта приходская библиотека.
Пожертвование на уставную деятельность
Священник Антоний Лакирев на Радио Радонеж ко Дню апостолов Петра и Павла (12.07.2016).
Крещение в нашем храме
Расписание
История храма
История Тихвинского храма города Троицка берёт своё начало от основанной в 1674 году домовой церкви князей Репниных в селе Богородском. Изначально это была деревянная церковь, простоявшая в таком виде не более года. В 1675 году начались работы по расширению храма с возведением каменных стен. Строительство продолжалось несколько лет. Бóльшая часть необходимого строительного материала доставлялась из известного Пафнутьева монастыря города Боровска. Уже в 1677 году были завершены основные работы и начато внутреннее обустройство храма. Для росписи из Москвы был приглашён жалованный иконописец Оружейной палаты Никифор Бовыкин, известный работами в дворцовых храмах Кремля, в Успенском соборе, в Страстном и Новодевичьем монастырях. В 1681 году в дозорных книгах Патриаршего казначейского приказа было записано: «С сентября в 4 день, по досмотру, церковь Пречистыя Богородицы Тихвинския, да пределы: предел Сергия чудотворца, предел Александра Свирского, предел Великомученика Никиты, предел Прокопия Устюжского чудотворца каменна нова»
Вплоть до 1732 года село Богородское было вотчиной Репниных, после чего было продано Василию Борисовичу Толстому, который построил новую церковь рядом с местом прежде существовавшего храма. По неустановленным причинам усадьба Репниных вместе с храмом на тот момент в реестрах уже не значилась.
Как известно, в годы наполеоновского нашествия многие русские города и селения подверглись разорению французскими войсками. Эта участь постигла и село Богородское.
В письменных источниках XIX столетия Тихвинский храм упоминается как приходская церковь сёл Богородское-Ватутинки и Троицкое.
Храм просуществовал до 30-х годов XX века. Нам известны имена некоторых настоятелей, внесших большой вклад в развитие духовно-нравственного просвещения окормляемой паствы, таких как священник Николай Румянцев, бывший законоучителем Богородской школы в конце XIX – начале XX столетия. Сменивший его в 1911 году священник Феодор Грудаков стал последним настоятелем Тихвинской церкви вплоть до её закрытия. В 1922 г. храм подвергся «изъятию» церковных ценностей. В 1930 году о. Феодор был арестован и заключён в Бутырскую тюрьму, а храм – разграблен и закрыт. Тихвинский храм разделил судьбу многих церквей и монастырей по всей России. Церковные здания использовались в качестве хозяйственных и подсобных помещений, складов, сельских и городских клубов.
Так, с 1936 до 2002 года стены Тихвинского храма служили общежитием для рабочих Троицкой камвольной фабрики.
Возрождение церкви и прихода началось в 90-е годы XX века.
Тихвинская икона
Правый придел нашего храма освящен в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Память её совершается 9 июля.
В 1954 году в храме произошел сильный пожар, выгорело почти все внутреннее убранство храма. Чудесным образом сохранился список Тихвинской иконы Божией Матери и образ святителя Николая рядом. В 1957 году тогдашний настоятель архимандрит Сергий (Савельев) начал служить по вторникам торжественное вечернее богослужение с пением акафиста Божией Матери перед Тихвинской иконой. Эта традиция сохраняется по сей день.
Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V в. из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. Усердием великого князя Василия Ивановича (1505–1533) вместо деревянного храма был возведен каменный. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613–1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство. После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами. Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе. Так с начала XVII века началось всероссийское почитание Тихвинской иконы Божьей Матери.
В ХХ веке, в годы лихолетья и жестоких гонений на Церковь Божию монастырь был закрыт. В 1944 году будущий архиепископ Чикагский и Миннеаполисский Иоанн (Гарклавс) и мирянин по имени Сергий (впоследствии его приёмный сын), спасая чудотворную Тихвинскую икону, увезли её в Европу, а затем – в США. Перед своей кончиной в 1982 году архиепископ Иоанн завещал своему приёмному сыну протоиерею Сергию Гарклавсу заботиться об иконе Богородицы Тихвинская и вернуть её России тогда, когда в стране изменится отношение светской власти к Церкви и будет восстановлен Тихвинский монастырь. Торжественное возвращение святыни произошло в 2004 году: 8 июля 2004 года, после 60-летнего отсутствия, святыня вернулась в Тихвинский Успенский монастырь, который избрала для своего постоянного пребывания шесть столетий назад.
Чудотворный список Тихвинской иконы Божией Матери
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Тихвинской», глас 4
Дне́сь, я́ко со́лнце пpесве́тлое,/ возсия́ нам на возду́се всечестна́я ико́на Твоя́, Влады́чице,/ луча́ми ми́лости миp пpосвеща́ющи,/ ю́же вели́кая Росси́я,/ я́ко не́кий даp Боже́ственный свы́ше благогове́йне воспpие́мши,/ пpославля́ет Тя, Богома́ти, всех Влады́чицу,/ и от Тебе́ pо́ждшагося Хpиста́ Бо́га на́шего велича́ет pа́достно./ Ему́же моли́ся, о Госпоже́ Цаpи́це Богоpо́дице,/ да сохpани́т вся гpа́ды и стpаны́ хpистиа́нския/ невpеди́мы от всех наве́т вpа́жиих/ и спасе́т ве́pою поклоня́ющихся Его́ Боже́ственному/ и Твоему́ пpечи́стому о́бpазу,// Де́во Неискусобpа́чная.
Перевод: В сей день как солнце пресветлое воссияла нам на воздухе всесвященная икона Твоя, Владычица, лучами милости мир просвещая! Ее великая Россия, как некий дар Божественный свыше благоговейно приняв, прославляет Тебя, Богоматерь, всех Владычицу, и от Тебе родившегося Христа, Бога нашего, величает радостно. Ему молись, о Госпожа Царица Богородица, да сохранит все города и страны христианские невредимыми от всех козней вражеских и спасет с верою поклоняющихся Его Божественному и Твоему пречистому образу, Дева брака не познавшая.
Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Тихвинской», глас 8
Притеце́м, лю́дие, к Де́вей Богоро́дице Цари́це,/ благодаря́ще Христа́ Бо́га,/ и, к Тоя́ чудотво́рней ико́не уми́льно взира́ющи, припаде́м и возопие́м Ей:/ о Влады́чице Мари́е,/ присети́вше страну́ сию́ Твоего́ честна́го о́браза явле́нием чуде́сно,/ спаса́й в ми́ре и благовре́менстве оте́чество на́ше и вся христиа́ны,/ насле́дники показу́ющи Небе́сныя жи́зни,/ Тебе́ бо ве́рно зове́м:// ра́дуйся, Де́во, ми́ра спасе́ние.
Перевод: Прибегнем, люди, к Деве Богородице Царице, благодаря Христа Бога, и, к Ее чудотворной иконе с умилением взирая, припадем и возгласим Ей: «О Владычица Мария, посетив страну сию Твоего священного образа явлением чудесным, сохраняй в мире и благополучии Отечество наше и всех христиан, являя их наследниками Небесной жизни, ибо мы к Тебе с верою взываем: Радуйся, Дева, мира спасение!»
Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Тихвинской»
Благодари́м Тя, о Преблага́я и Пречи́стая, Преблагослове́нная Де́во, Влады́чице, Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, о всех благодея́ниих Твои́х, я́же показа́ла еси́ ро́ду челове́ческому, наипа́че же нам, христоимени́тым лю́дем росси́йским, о ни́хже ниже́ са́мый а́нгельский язы́к к похвале́нию дово́лен бу́дет. Благодари́м Тя, я́коже и ны́не удиви́ла еси́ неизрече́нную Твою́ ми́лость на нас, недосто́йных рабе́х Твои́х, преесте́ственным самоприше́ствием Пречи́стыя Твоея́ ико́ны, е́юже всю просвети́ла еси́ Росси́йскую страну́. Те́мже и мы, гре́шнии, со стра́хом и ра́достию покланя́ющеся, вопие́м Ти: о Пресвята́я Де́во, Цари́це и Богоро́дице, спаси́ и поми́луй лю́ди Твоя́, и пода́ждь им побе́ды на вся враги́ их, и сохрани́ ца́рствующия гра́ды, и вся гра́ды и страны́ христиа́нския, и сей святы́й храм от вся́каго наве́та вра́жия изба́ви, и всем вся на по́льзу да́руй, ны́не прише́дшим с ве́рою и моля́щимся рабо́м Твои́м, и поклоня́ющимся Пресвято́му о́бразу Твоему́, я́ко благослове́нна еси́ с ро́ждшимся от Тебе́ Сы́ном и Бо́гом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Богородск (Ногинск)
Храмы Московской области
Церковь Тихвинской иконы Божией Матери
Всё лето разъезжая по Московской области и сделав довольно много красивых фотографий подмосковных монастырей и храмов, в голову приходит идея провести фотовыставку своих работ. Разумеется, для такого мероприятия нужно выглядеть безупречно, в чем поможет парикмахерская Дмитровская, салон красоты, где работают уникальные специалисты, которые в состоянии создать индивидуальный стильный образ, создающий внутреннюю уверенность и эмоциональное удовлетворение.
Лучший вид на русские города всегда был с реки. До 1930-х гг. на высоком правом берегу Клязьмы меньше чем в полукилометре друг от друга возвышались два храма. Но после того, как колокольня и главы Тихвинской церкви были разобраны, единственным символом православия в силуэте города остался купол Богоявленского собора. Тихвинская церковь была построена на пожертвования прихожан в 1846-1857 гг. при городском кладбище, которое располагалось на востоке от неё.
Кладбище имело каменную с железной решёткой ограду с башнями по углам.
8 сентября 1857 г. церковь Тихвинской иконы Божией Матери освятил святитель Московский Филарет (Дроздов).
До 1873 г. церковь была приписана к Богоявленскому собору.
В 1871 г. на месте разобранной паперти к западной стене, для большей вместимости, пристроили трапезную. Бывший староста Богоявленского собора Панкратий Старков пожертвовал церкви деревянный дом с усадьбой.
Первым настоятелем Тихвинской церкви был протоиерей Александр Сергеевич Успенский, рукоположенный во священника 30 января 1864 г. Он родился в 1829 г. в Московской губернии, в семье пономаря.
В 1874 г. при церкви началось строительство трехъярусной каменной колокольни, которое было завершено в 1878 г.
В 1882 г. диаконом Тихвинской церкви стал Андрей Димитриевич Орлов. Первым ктитором Тихвинской церкви был богородский купец Григорий Дмитриевич Куприянов. При ктиторе Сергее Григорьевиче Куприянове храм расширен.
В 1889 г. построили новую трапезную с двумя приделами втрое увеличившими вместимость храма.
В 1893 г. был освящён придел святителя Николая Чудотворца.
С 1894 г. почётными членами Сергиевского общества хоругвеносцев были священники Тихвинского храма о. Александр Успенский и о. Стефан Лебедев.
В 1891 г. на средства служащих Глуховской фабрики и средства самого её владельца А.И.Морозова была построена деревянная церковь Святой Живоначальной Троицы.
30 января 1892 г. она освящена епископом Дмитровским Александром и до 15 мая 1894 г. была приписной к Тихвинскому храму.
С 1894 г. о. Стефан Лебедев состоял членом совета и казначеем Богоявленского отделения Московского епархиального Кирилло-Мефодиевского братства. В течение 1896 г. он по воскресным дням на Божественной литургии вёл катехизические беседы. С этого же времени он безвозмездно преподавал Закон Божий нижним чинам Богородской уездной воинской команды.
В 1899 г. к Тихвинской церкви был определён диакон Николай Николаевич Троицкий. Он родился в 1870 г. в семье священника, в 1891 г. по окончании семинарии назначен учителем в начальное училище в Богородском уезде. В 1892 г. при Воскресенской церкви с. Гуслицы он вёл миссионерские беседы со старообрядцами. По переводе в Богородск, с октября 1899 г., диакон Николай Троицкий определился учителем в Глуховское двухклассное училище.
В 1903 г. Иван Дмитриевич Лебедев был рукоположен во иерея к Татьянинской церкви при богородской тюрьме.
В 1903 г. заведование церковно-приходской школой перешло к о. Стефану Лебедеву, а на место настоятеля определён священник Николай Александрович Сперанский. Он родился в 1875 г. в с. Починки Серпуховского уезда, где в сельской Михайловской церкви служил его отец Александр Алексеевич Сперанский. О. Николай был воспитанником Вифанской духовной семинарии, по окончании которой в 1899 г. служил псаломщиком в московской церкви во имя святого благоверного царевича Димитрия при Голицынской больнице.
С 1907 г. вторым священником в Тихвинском храме был о. Пётр Лагов.
Он родился в 1879 г. в семье священника Рязанской епархии. С сентября 1907 г. о. Пётр был назначен на должность законоучителя в частное училище.
В 1914-1919 гг. диаконом в церкви Тихвинской иконы Божией Матери служил о. Митрофан Петрович Ласкин. В 1919 г. он рукоположен во иерея.
Вскоре после революции 1917 г. были отобраны церковный дом, земля, школа.
Осенью 1918 г. был расстрелян протоиерей Константин Голубев.
20 ноября 1995 г. обретены его святые мощи и перенесены в храм Тихвинской иконы Божией Матери.
18 апреля 1996 г. Высокопреосвященнейший Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский, в сослужении архиепископа Можайского Григория, духовенства Москвы и Московской епархии, совершил в Тихвинском храме чин канонизации священномученика Константина Богородского.
О. Николай Сперанский был назначен настоятелем Богоявленского собора. В Тихвинском храме его в 1922 г. сменил о. Дмитрий Смиренский. Он окончил семинарию, был учителем, в 1905 г. рукоположен во священника.
С 1907 по 1921 гг. служил в Татьянинской церкви при Богородской тюрьме. Преподавал Закон Божий в ряде местных школ.
В начале 1930-х гг. храм был закрыт. Разрушены два яруса колокольни, главки, иконостасы.
В церкви устроили сначала клуб, потом кинотеатр. На месте кладбища разбит сквер с танцплощадкой.
С 1991 г. в Никольском приделе Тихвинского храма совершаются богослужения, храм восстанавливается. Настоятель храма архимандрит Сергий (Шигаев) родился в городе Ликино-Дулёво и в начале 1990-х гг. был благочинным Орехово-Зуевского округа.