храм в борисково рязанский район

Храм в борисково рязанский район

храм в борисково рязанский район

«…Тут были красивые и жуткие места, с непроходимыми болотами и глухими лесами, населенными птицей и зверьем… Вокруг многоводья – широкие луговые просторы, в вышине – пронзительная небесная синь с белопенными облаками. Много легенд, связанных с этими местами, любят рассказывать селяне. Особенно любят здешние мальчишки рассказы о кладе разбойников, зарытом под большим дубом. Не одно поколение борисковских ребятишек искало заветный дуб, но так ничего и не нашли…» – описывает старинный краеведческий журнал село Борисково, расположенное в дремучих мещерских лесах.

Не составило труда найти и описание местной церкви: «Деревянная церковь на каменном фундаменте в селе Борисково Спасского уезда была построена на средства прихожан в 1899 году. В 1909 году была выстроена деревянная колокольня на каменном фундаменте. Церковь и колокольня были крыты железом. Престолов в храме было два: в настоящей – холодной – в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы; в теплой – в честь Богоотец Иоакима и Анны», – сообщала архивная справка. И далее по мере важности здесь же информация о том, что «в селе имелась одноклассная церковно-приходская школа с 1898 года и размещалась она в доме учительницы».

К слову, меня всегда удивляло, что в Российской империи, вопреки расхожим штампам из советских учебников истории, школы были даже в самых отдалённых и труднодоступных деревеньках. Интересно, что «труднодоступность» осталась и в наше время, а школы вследствие этого факта давно нет.

В общем, в этот раз мой путь лежал в старинное русское село Борисково, затерявшееся в лесных чащах Рязанского района. Вариантов добраться туда несколько, можно попытаться проехать лесными тропами Спасского района, начинающимися в районе села Федотьево, а можно по извилистой дороге на село Деулино, столь любимое нашими байдарочниками. Ведь именно там протекает самая «туристическая» речка Пра.

Второй маршрут показался мне привлекательнее, и вот уже вскоре я сворачивал с оживленной трассы на дорогу к селу Ласково. Мне всегда нравилось это село, служащее своего рода вратами в Мещерское лесное царство, здесь родина святой благоверной княгини Февронии Муромской, которая со своим мужем князем Петром стала небесной покровительницей семейного счастья и благополучия. Однако весьма печалит, что в таком богатом селе не нашлось средств на настоящую церковь, не говоря уж о памятнике Петру и Февронии. А ведь памятники им теперь установлены во многих городах России.

Одна только невзрачная часовенка стоит неподалеку от сельского кладбища, да и та не идет ни в какое сравнение с часовней, построенной в расположенной неподалеку деревне Кельцы. Покровская часовня в Кельцах, вы-полненная из дерева, столь красиво и органично вписалась в окружающий пейзаж, что невольно хочется остановиться и перекреститься на ее резной куполок, увенчанный православным крестом. Но, надеюсь, у жителей села Ласково всё еще впереди. А у меня впереди дорога, которую с обеих сторон обступили вековые сосны.

Пожары 2010-го года оставили чудовищные прорехи в здешних лесных массивах, теперь неспешно зарастающих кустарником и березками. Проезжаю рядом со знаменитыми лесными озерами – Ласковским и Уржинским, где уже скоро берега будут полны отдыхающих от городской суеты.

На развилке сворачиваю по указателю на Борисково, дорога грунтовая, но хорошо накатанная. Вот наконец и само Борисково. Оно не очень большое, но какое-то уютное, тёплое. Церковь, как правило, одна из главных достопримечательностей наших сёл, просматривается еще издали.

Храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы довольно интересной архитектуры, нехарактерной для рязанской глубинки. Внешне церковь выглядит весьма крепкой, и даже не подумаешь, что ей более ста лет. А служит в ней необычный батюшка – протоиерей Сергий Чушкин. Необычен он тем, что является выпускником Санкт-Петербургской академии художеств. Выставки его картин с успехом проходили в галереях и музеях нашего города и области. Долгое время отец Сергий являлся настоятелем храма Спаса-на-Яру в городе Рязани, где собственноручно воссоздал росписи. В храме сложилась дружная община, и многие прихожане стали приезжать на новое место его служения. Сейчас в этом отдаленном, но не забытом Богом уголке существует крепкий приход.
Пофотографировав окрестности и погуляв по деревенским улочкам, я отправился в обратный путь.

Буквально через несколько дней после моей поездки в Борисково на официальном сайте Рязанской епархии появилось сообщение о том, что протоиерей Сергий Чушкин попал в аварию и в тяжелом состоянии доставлен в больницу. Сейчас батюшка чувствует себя лучше. Его прихожане, многочисленные духовные чада усердно молятся о его здравии и собирают средства на лечение батюшки, вдовца, отца семерых детей, трое из которых ещё несовершеннолетние.

Источник

Храм в борисково рязанский район

храм в борисково рязанский районДорогие братья и сестры!

храм в борисково рязанский районПоздравляем Вас также с праздником святителя Василия Великого!

храм в борисково рязанский район«Василий Великий родился около 330 г. в Кесарии. В семье свт. Василия к лику святых причислены мать Эмилия (память 1 января), Показать полностью. сестра Макрина (память 19 июля), брат Григорий (память 10 января). Отец был адвокат, под его руководством Василий получил первоначальное образование, затем он обучался у лучших учителей Кесарии Каппадокийской, где познакомился со святым Григорием Богословом (память 25 января), а позже перешел в школы Константинополя. Для завершения обучения св. Василий отправился в Афины — центр классического образования.

В Афинах Василий Великий приобрел все доступные знания. О нем говорили, что «он так изучил все, как другой не изучает одного предмета, каждую науку он изучил до такого совершенства, как будто не учился ничему другому. Философ, филолог, оратор, юрист, естествовед, имевший глубокие познания в медицине, — это был как корабль, столь нагруженный ученостью, сколь сие вместительно для человеческой природы».

В Афинах между Василием Великим и Григорием Богословом установилась теснейшая дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Около 357 г. святой Василий возвратился в Кесарию, где вскоре вступил на путь аскетической жизни. Василий, приняв Крещение от епископа Кесарийского Диания, был поставлен чтецом. Желая найти духовного руководителя, он посетил Египет, Сирию, Палестину. Подражая наставникам, вернулся в Кесарию и поселился на берегу реки Ирис. Вокруг него собрались иноки. Сюда же Василий привлек своего друга Григория Богослова. Они подвизались в строгом воздержании; при тяжелых физических трудах изучали творения древнейших толковате-лей Священного Писания. Ими был составлен сборник Добротолюбие. В царствование Констанция (337–362) распространилось лжеучение Ария. Церковь призвала к служению Василия и Григория. Василий вернулся в Кесарию, где в 362 г. был рукоположен в сан диакона, в 364 г. — в сан пресвитера. При императоре Валенте (334–378), стороннике ариан, в тяжелые времена для Православия к Василию перешло управление церковными делами. В это время он составил чин Литургии, «Беседы на Шестоднев», а также книги против ариан. В 370 г. Василий был возведен епископом на Кесарийскую кафедру. Он прославился своей святостью, глубоким знанием Священного Писания, великой ученостью, трудами на благо церковного мира и единства. Среди постоянных опасностей св. Василий поддерживал православных, утверждая их веру, призывая к мужеству и терпению. Все это вызывало ненависть к нему ариан. Все свои личные средства он употреблял в пользу бедных: создавал богадельни, странноприимные дома, лечебницы, устроил два монастыря — мужской и женский.

Ариане всюду преследовали его. Св. Василию угрожали разорением, изгнанием, пытками и смертью. Он же сказал: «Смерть для меня благодеяние. Она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь».

Болезни от юности, труды учения, подвиги воздержания, заботы и скорби пастырского служения истощили силы святителя, и 1 января 379 г. он преставился ко Господу, будучи 49 лет. Церковь тотчас стала праздновать его память. Современник Василия Великого, епископ Амфилохий (память 23 ноября) так оценил его заслуги: «Он принадлежит не одной Кесарийской Церкви, и не в свое только время, не одним соплеменникам своим был полезен, но по всем странам и градам вселенной и всем людям приносил и приносит пользу, и для христиан всегда был и будет учителем спасительнейшим».»

храм в борисково рязанский районТропарь празднику

Во всю зе́млю изы́де веща́ние твое́,/ я́ко прие́мшую сло́во твое́,/ и́мже боголе́пно научи́л еси́,/ естество́ су́щих уясни́л еси́,/ челове́ческия обы́чаи украси́л еси́,/ ца́рское свя́щение, о́тче преподо́бне,/ моли́ Христа́ Бо́га // спасти́ся душа́м на́шим.

Источник

Храм в борисково рязанский район

Воскресное утро семьи Монастыревых почти всегда начинается с поездки в Борисково. Село расположено на расстоянии около 34 км к северо-востоку от Рязани. В конце XIX века здесь была построена деревянная церковь Введения Пресвятой Богородицы. В 1938 году церковь была закрыта, но в 40-х годах здесь снова стали проводить службы. С тех пор храм больше не закрывался.

Монастыревы приезжают сюда в первую очередь из-за батюшки. Настоятель храма в Борисково протоиерей Сергий Чушкин много лет служил в церкви Спаса на Яру в Рязани, которую восстанавливал, благоустраивал и, будучи художником, расписывал. Когда отец Сергий был переведен в Борисково Рязанского района, семья Монастыревых стала по воскресеньям ездить из Рязани в новое место служение своего духовника.

К слову, Анна Монастырева тоже художник. Она окончила Московский государственный университет культуры и искусства, сейчас занимается дизайном интерьеров, а также увлекается живописью.

«С батюшкой можно и на свободные темы поговорить. Это очень интересно. В прошлом году у него была выставка в картинной галерее «Виктор Иванов и земля Рязанская». Мы дорожим моментом, когда можно вот так пообщаться», – рассказывает она.

Анна с мужем венчались у отца Сергия, он же крестил их детей. «Детям положено имена выбирать в День ангела. Но с двумя первыми так не получилось, – поделилась Анна. – Сначала дочка родилась, хотели Арсенией назвать, но мнения разошлись. Батюшка сказал, что «это монашеское имя, а ваш ребенок в миру будет жить», поэтому посоветовал выбрать любое, которое нравится. Двое последних у нас, как положено, названы по святцам – Федор и Серафима. Первые – Настя и Кирилл.

Анна выросла в православной семье, а вот ее муж Сергей в семье светской. «Но втянулся безболезненно», – шутит моя собеседница.

Кроме Борисково Монастыревы посещают и другие храмы: Крестовоздвиженский, расположенный недалеко от их дома, Спас-на-Яру рядом с рязанским кремлем, бывают и в Иоанно-Богословском монастыре в селе Пощупово.

«Там вода обладает способностью исцелять…» – вспомнила я недавнюю поездку в монастырь.

— А какой храм на вас произвел большое впечатление? – спрашиваю я, удивленная рассказом.
— Из рязанских – Спас на Яру. В прошлом году ранней весной всей семьей в Дивеево ездили. Осталось светлое, радостное впечатление. В этом году не получилось поехать, но детям очень хочется туда снова попасть.

– А дети творческие?
– Старшая музыкой занимается, второй сын спортсмен. К искусству, как можем, приобщаем. К примеру, посещаем музыкальные концерты. Есть у нас традиция участвовать в фестивале изобразительного искусства, который каждый год проходит на родине Сергея Есенина. Я, когда училась, принимала участие в есенинском фестивале. С тех пор всегда участвую в нем теперь уже вместе со всеми членами семьи. В сентябре мы едем туда, рисуем, участвуем все, даже муж, который не имеет художественного образования.

В семье Монастыревых много интересных традиции, большинство из которых тесно связано с православными праздниками. На Рождество, например, прячут подарочки под елочкой в Борисково, которые дети находят после рождественской службы. «Каждые выходные мы на природе: и зимой, и летом. Зимой лыжи, летом уха и речка, осенью грибы», – рассказывает с воодушевлением Анна.

– Новый год празднуете?
– Мы его тихонечко встречаем. Слушаем президента и идем спать. Подарки детям на Рождество дарим. Но в школах у них все равно новогодние утренники.

Детки учатся в обычных школах. Мама семейства говорит, что очень хотели бы отдать их в воскресную школу или даже в православную гимназию. Но воскресенье – семейный день у Монастыревых. Что касается гимназии, то рядом с домом таких учебных заведений нет, а возить четверых детей далеко – очень накладно.

На такой, если можно так сказать, перспективной ноте и закончилась моя беседа с интересным человеком, мамой четверых детей, художником, привлекательной и, как мне сразу показалось, успешной женщиной. Анна активно ведет свою страницу в соцсетях, где рассказывает о путешествиях и повседневной жизни своей большой семьи.

Анастасия Скороходова

Материал подготовлен в рамках реализации проекта-победителя

Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2016-2017».

Источник

Село Борисково

храм в борисково рязанский район

«Его Бог к нам послал», – в один голос говорят жители села об отце Сергии

Несколько десятков человек населения. Глухой лес и непроходимые болота вокруг. Свой мир. Своя вселенная. Здесь служит отец Сергий. Служит Богу и людям.

Елена Оськина путешествует по рязанским селам с фотоаппаратом. Снимает, пишет зарисовки о людях и местах, где довелось побывать. Проект «Село Борисково» стал частью большого фотопроекта «Российская глубинка», цель которого – показывать настоящую жизнь в деревнях, селах и небольших городках России. Рассказывать о людях. Знакомить с их бытом, образом жизни, укладом.
Фотоочерк Елены Оськиной получил специальную премию Фонда «Истоки» и Фонда Андрея Первозванного. Ей присуждена Государственная стипендия Министерства культуры РФ.
Наша газета тоже рассказывала о селе Борисково и его жителях в рубрике «Вот моя деревня». Сегодня мы возвращаемся туда вместе с членом Союза фотохудожников России Еленой Оськиной и представляем фотоочерк автора.

По легенде, провинившегося монаха Бориса посадили в лодку и отправили в плавание. Суденышко прибило к берегу в глухом лесу, где тот и поселился. Так было основано село Борисково. В начале XX века в селе было 140 дворов и проживало более 1000 человек. Сейчас постоянно живут несколько десятков. В основном это пожилые люди. До областного центра – около 50 километров.
Раз в неделю приезжает лавка с продуктами. Отопление в селе печное. Центром культурной жизни небольшого села является церковь, настоятель которой с 2014 года – отец Сергий.
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы в Борискове построена на деньги прихожан в конце XIX века.
В церкви батюшка своими руками сложил печь. Теперь в ней всегда тепло и уютно.
В церковные праздники все село приходит в церковь. Надевают лучшие наряды. Делятся свежими новостями.
«Его Бог к нам послал», – в один голос говорят бабушки.
Закончив все свои церковные дела, отец Сергий подвез меня на своем «уазике» к дому Надежды Павловны и Василия Ивановича. Они родились в Борискове, здесь же поженились в 1955 году и прожили в селе всю жизнь. Работали в местном совхозе. Надежда Павловна родила мужу пятерых мальчиков. Двух сыновей уже нет в живых.
Пока я была у них в гостях, Надежда Павловна сменила несколько нарядных платков.
К тому времени, как попасть в этот дом, я сильно проголодалась. Гречка с домашними котлетами была очень вкусной.
В 1898 году в селе была построена одноклассная церковноприходская школа. При советской власти школа находилась в доме Нины Васильевны на улице Школьной, где жила местная учительница и куда приходили за знаниями дети.
Нина Васильевна работала продавщицей. Сейчас увлекается вязанием. Вяжет платки, шали, покрывала, салфетки. Была одной из десяти детей у своих родителей. Живет одна. Муж умер.
Нина Васильевна поставила на стол все, что было у нее в холодильнике. Над дверью в кухне висит целый семейный архив. Фотографий в доме так много, что кажется, словно иногда они оживают и наполняют дом своим молчаливым присутствием.
Нина Алексеевна работала в городе Рязани на заводе «Красное знамя» маляром. Красила военную технику. Выйдя на пенсию, уехала в к себе на родину, в Борисково, где помогает отцу Сергию в церкви. Муж умер.
Нелли Дмитриевна всю жизнь работала учительницей. Бабушке 84 года. В ее доме очень холодно. Сыновья священника помогают бабушке заготавливать и колоть дрова, растапливают печь. Но это помогает ненадолго. Дом очень старый, и тепло уходит через щели. Родственники забирали Нелли Дмитриевну к себе в город, но бабушка вернулась в родное село. Не смогла жить в городе. Вместе с ней в доме живет собака Дина. Муж умер. Односельчане навещают Нелли Дмитриевну. Приносят продукты, помогают готовить пищу. Наводят порядок в доме.
Нелли Дмитриевна – бабушка с характером. Может не пустить незнакомого человека в дом, если он ей не понравится. Мне повезло. Нелли Дмитриевна пустила меня и долго рассказывала о себе.
Отец Сергий – художник. Он пишет иконы и рисует картины.
Батюшка вкладывает всю душу в свой приход. Делает в церкви ремонт. Украшает ее. Занимается реставрацией. Дверь в церковь всегда открыта.
Так и живет это небольшое село. Со своим укладом. Среди лесов и болот. Вспоминая прошлое. Радуясь малому в настоящем. С надеждой и верой в будущее.

Источник

Храм в борисково рязанский район

храм в борисково рязанский район

Известный рязанский священник Сергий Чушкин назначен настоятелем прихода Введенской церкви села Борисково Рязанского района. Соответствующий указ подписал митрополит Рязанский и Михайловский Вениамин. Чушкин освобожден от обязанностей клирика Александро-Невского храма города Рязани с 10 июля.

До назначения Чушкина обязанности настоятеля Введенской церкви исполнял настоятель храма в Деулино Олег Сидоров. Теперь он, в соответствии с другим указом, продолжит работу только в Деулино.

Напомним, в апреле 2014 года Сергий Чушкин был освобожден от должности настоятеля Преображенского храма Рязани (храм Спас-на-Яру), которую занимал более 20 лет. Такое решение принял митрополит Рязанский и Михайловский Вениамин на основании вердикта церковного суда.

Чушкин известен тем, что лично восстанавливал, благоустраивал и, будучи художником, расписывал этот храм. Отстранение популярного священника вызвало протесты прихожан.

Отец Сергий был назначен клириком Александро-Невского храма Рязани, хотя, по данным его близких, после отстранения он изначально просил церковное руководство перевести его в Борисково.

Село Борисково находится примерно в часе езды от Рязани: поворот направо на половине дороги от Ласково к Деулино. Село имеет давнюю историю, но сейчас в нем постоянно проживают не более нескольких десятков человек (в основном, очень пожилых). Борисково удалено от других населенных пунктов и окружено массивами Мещерского леса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *