храм в чаще лен обл

Николо-Пятницкий Храм деревни Ильеши

храм в чаще лен обл

Николо-Пятницкий Храм деревни Ильеши запись закреплена

+++
Очень мало в нашей стране осталось храмов, которые бы никогда не закрывались. Также немного и таких, которые, будучи на какое-то время закрыты, не были осквернены — превращены в овощные или зернохранилища, дома культуры или склады сельхозудобрений.
Показать полностью.
К последним относится и Николо-Пятницкий храм в с. Ильеши Волосовского района. Закрытый в 1937 г., не был разорен, вскоре началась война и в 1941 г. в нем уже возобновились богослужения — служить начал священник Псковской миссии протоиерей Иаков.
Таким образом, в храме не только сохранился замечательный резной золоченый иконостас, но и большая часть старинных храмовых икон.

Как же переживший лихолетье гонений на Церковь и во́йны храм живет в наше относительно благополучное время, которое многими звучно именуется временем церковного возрождения? Ответ окажется парадоксальным: он «благополучно» продолжает разрушаться. Справедливости ради, надо сказать, что причиной этого является не только человеческое равнодушие или невозможность изыскать средства на реставрацию, но и конструктивные особенности архитектуры церкви. Венчающее основной объем деревянное пятиглавие за полтора века, прошедшие со времени постройки (1864), полностью обветшало, так что теперь единственное решение — его реконструкция и полная замена. Несмотря на то, что большая часть храма покрыта кровлей, в районе пятиглавия продолжаются протечки, а следовательно — разрушение настенных росписей и икон, большинство из которых повреждено влажностью и перепадами температур и нуждается в реставрации. До сих пор богослужение в храме в ненастную погоду сопровождается зловещим метрономом из падающих в ведра капель.

Согласимся, наше время действительно является временем возрождения Церкви. Несмотря на многообразные духовные болезни, которые несет с собой приходящий в нее из мира современный немощный человек, все больше святых крестов возносится над нашей землей, и в некогда пустовавших стенах начинает звучать молитва… множество человеческих душ, ранее изуродованных, умерщвленных грехом, возрождается, очищается, исцеляется, воскресает к новой благодатной жизни во Христе… И все это возможно только в Церкви…
Мы знаем, что деятельная православная молодежь каждое лето отправляется на Русский Север, — в Карелию и Архангельскую область, — чтобы отыскать там в глухих деревнях (где живут порой две-три ветхих старушки) и сохранить от окончательного разрушения древние деревянные храмы в надежде, что будет жить храм, и оживет деревня, и вернутся в нее люди, и вновь будет служиться литургия, ― и так не опустеет и не обезлюдеет столетия назад освоенная нашими предками суровая и прекрасная северная земля. Люди едут из Москвы за тысячи километров, чтобы вбить гвоздь, перекрыть кровлю, обновить подгнившие венцы… Хочется спросить себя: так неужели мы позволим разрушиться чудному храму, памятнику архитектуры XIX века, находящемуся в каких-то ста километрах от пятимилионного мегаполиса, а среди его обитателей не найдется ни рабочих рук, ни строительных материалов, ни сравнительно небольших — хотя бы на самый срочный ремонт — средств? Нам не надо ехать за тысячи километров ― нужно проехать всего лишь полтора часа, чтобы поучаствовать в воссоздании храма своим трудом, посильной помощью, молитвой.

Пора, наконец, осознать нам, современным православным, что восстановление наших разрушенных церквей, а с ними и полноценной церковной жизни — богослужебной, молитвенной, благотворительной — не дело одних только назначенных на приходы батюшек и их никому не ведомых «спонсоров», но ОБЩЕЕ ДЕЛО ВСЕХ НАС. Только когда НАМ С ВАМИ станут действительно НУЖНЫ наши храмы — они оживут: на молчаливых ранее колокольнях зазвенят колокола, под сводами раздадутся песнопения божественной литургии, а в обновленных стенах вновь и вновь будет совершаться величайшее из доступных человеку на этой земле Таинств — встреча, примирение и соединение с Богом в «земном небе», в «организме любви» ― Святой Христовой Церкви.

Источник

храм в чаще лен обл

К поселку Чаща ведет автодорога «Озерешно – Чаща». Здесь она заканчивается, но некоторая перспектива для дальнейшего движения сохраняется – в виде железной дороги от Санкт-Петербурга до Оредежа и проселочных дорог с лесными тропами, теряющимися в чаще. Про эту «перспективу» писал ленинградский поэт Владислав Шошин, и она явно понравится романтикам: «Лес, многозначительно молчащий, уводил тропинку от села. Станция Чаща и просто чаща на просторы дальние звала. »

Станция Чаща – ровесница поселка (ей чуть больше ста лет), но неподалеку, в 10-15 километрах на северо-запад есть еще деревня с таким названием, некогда одна из самых больших в этих местах. Это уже совсем седая, уходящая в глушь времен старина. Здесь сохранилось монастырское кладбище – с гранитными крестами XV века, до сих пор пробивающимися из-под земли.

Считается, что название «Чаща» произошло не из-за дремучих лесов вокруг, а имеет финское происхождение – от слова Sassi, с ударением на второй слог. На этнографической карте Санкт-Петербургской губернии П.И. Кеппена 1849 года упомянута деревня «Tschaschtscha», населенная ижорой.

Несмотря на удаленность от всех и вся, эти места активно осваивают дачники – вблизи от поселка Чаща раскинулся огромный садоводческий массив с таким же названием, в котором более 12 тысяч садоводческих участков!

Мшинская орхидея

Недалеко от деревни Чаща находится исток реки Кремянки. Именно отсюда знатоки советуют начинать свой путь к заповедному озеру Вялье – в рыбный, звериный и ботанический рай этой полудикой земли.

В средние века эти земли относились к Водской пятине Великого Новгорода. Издавна их населяли финские племена водь и ижора. Начиная с VIII века, эти земли стали обживать славянские племена. Соседи жили дружно, не ссорились, а в XIII веке ижора и водь приняли православие. По берегам Оредежа и Кремянки сохранились древние захоронения: жальники, курганы по берегам Оредежа и Кремянки, «шведские могилы», сопки. Память о древних племенах, населяющих эти места, до сих пор сохранилась в некоторых названиях (деревня Воцко, озеро Вялье – «широкое» в переводе с ижорского языка).

Неподалеку, на водоразделе рек Оредеж и Ящера, раскинулся федеральный заказник «Мшинское болото» – природный комплекс верховых болот, в котором берут начало малые речки бассейна реки Оредеж, растут краснокнижные цветы и травы, обитают редкие звери и птицы. В 1994 году эта территория была отнесена к водно-болотным угодьям международного значения.

Сто первый километр

Въезжающих в поселок Чаща встречает немыслимо красивая церковь – деревянная, резная, выполненная в новгородском стиле. Рядом с нею отцветают последние осенние цветы, позади стеной встает все тот же лес.

Параллельно автодорге тянется еще одна улица – Центральная – мимо домов, затейливо извиваясь и опасно перекидываясь через глубокие овраги, она в итоге ведет к станции. В поселке есть три магазина, один из которых называется «Соточка». Толковать его можно по-разному. Некогда здесь был так называемый «сто первый километр» (отсюда ровно 100 километров до Санкт-Петербурга). Рядом растет и ширится дачный городок – с его «сотками». Ну и классическое, деревенское – от «ста граммов», правда, ныне уже не актуальное: самые активные любители «этого дела», жертвы «сто первого километра» давно уже отошли в мир иной.

На улице Лесной – в деревянном старом доме с резными крылечками – расположился сельсовет, где нас и встретил староста поселка Юрий Викторович Федоров. Одну комнату здесь занимает территориальный отдел администрации Вырицкого поселения. Еще не так давно здесь работал специалист от администрации – уж очень далека Чаща от центра. Сейчас кабинет пустует в ожидании нового хозяина. Единственным символом власти выступает урна для голосования, не считая государственного флага под крышей дома. В этой же избе расположилась Чащинская библиотека, которую можно посещать дважды в неделю. Здесь же, в местном краеведческом музее, мы узнаем историю окрестных мест, включая и сам поселок.

Этот музей возник благодаря усилиям местных энтузиастов – дачников и деревенских жителей при поддержке администрации Вырицкого поселения. Здесь воссоздан дух старины, хранятся уникальные вещи, утварь и предметы быта, сохранившиеся у местных жителей. Старинный сундук «с приданым», искусно вышитые полотенца и сорочки, посуда, гигантская ступа. Есть здесь и уникальные фотографии, документы, карты.

История этого края довольно подробно изложена в замечательной книге основательницы музея Наталии Александровны Топилиной «Георгиевский приход на Оредеже». С момента своего возникновения в 1907 году поселок Чаща влился в древний обширный Георгиевский приход, состоявший из жителей семнадцати деревень, раскинувшихся по берегам рек Оредеж и Кремянки. История прихода – и есть история этих мест.

Вдоль Водского пути

В древние времена через земли Георгиевского прихода проходил старинный Водский путь, по которому новгородцы добирались в прибалтийские земли. Водская или Ивангородская дорога в свое время имела государственное значение. По ней везли свой товар в Европу купцы, двигались послы иностранных держав. Считается, что здесь проезжал царь Иван Грозный со своим войском, а в 1704 году и сам Петр I по пути в Новгород.

После присоединения в конце XV века Новгородской республики к Московскому государству эти земли стали подниматься в культурном и хозяйственном смысле. На месте современной деревни Чащи на речках Кремянка и Чащенка вырос Чащинский Спасо-Преображенский монастырь (первое упоминание в писцовой книге Водской пятины 1500 года). Во времена Ивана III рядом с Чащинским монастырем был основан Чащинский ям (почтовая станция). Рядом с нынешней станцией Чолово вырос Ильинский Череменецкий монастырь. А в семи километрах от современной станции Чаща некогда находился Зверинский ТроицеСергиев монастырь, от которого остались лишь одни развалины да остатки старого моста.

Если посмотреть на старинные карты, видно, как много церквей и часовен было в этих местах – практически в каждом населенном пункте. Помимо традиционных церковных праздников в каждой деревне совершались крестные ходы в так называемые заветные праздники. Жители устанавливали их по обету – в благодарность Богу за помощь при стихийных бедствиях или в память о чудесных событиях.

С середины XVI века начались тяжелые для Московского государства времена. Беды сыпались одна за другой – опричнина, Ливонская война, голод, смута. Многострадальные земли Георгиевского прихода постоянно становились полем боя для противоборствующих сторон. Земля переходила из рук в руки, деревни разрушались, отстраивались и снова разрушались. За последние 50 лет XVI века эти земли были совершенно разорены шведами. А вместе с деревнями исчезали с лица земли и монастыри. Пустующие деревни заселялись переселенцами с Карельского перешейка, и часть из них были ижорой.

Позднее владельцами земель Георгиевского прихода были многие помещики: Обольяниновы, Дашковы, Строгановы, Голицыны, Мекленбург-Стрелицкие. В округе было много кузниц и водяных мельниц, работала бумажная фабрика. Деревни богатели, строились новые храмы, открывались сельские школы и начальные земские училища. А в 1903 году, с началом строительства новой железнодорожной линии Санкт-Петербург-Витебск, через земли Георгиевского прихода пошли первые поезда. Появились новые дороги, пристанционные поселки и промышленные предприятия.

Неподалеку от деревни Воцко, на берегу Кремянки началось строительство лесопильного парового завода. Завод этот оборудовали по последнему слову техники, закупая станки в торговых фирмах Англии и Германии. В 1905 году рядом с заводом построили железнодорожный полустанок под названием Чаща. От завода к полустанку проложили железнодорожную ветку для транспортировки лесоматериалов. И по сей день можно видеть остатки этой узкоколейки, превратившейся в поселковую дорожку.

Вскоре вокруг завода и полустанка вырос небольшой поселок, в котором к 1907 году проживало 29 человек. Рядом с заводским поселком располагались несколько крестьянских хуторов, названных по именам бывших хозяев – Загуляев хутор, Огаркин хутор, Кузнецов хутор. Сам завод работал до 1930-х годов, но и после его закрытия здесь продолжались лесозаготовительные работы. Теперь на месте этого предприятия работает Чащенский лесопункт.

Революция в эти глухие места пришла не сразу. Да и после нее долгое время жили относительно спокойно, вдали от политической суеты. Восстанавливали хозяйство после продразверсток, расселялись по хуторам, строились – жизнь входила в нормальную колею. А затем началось – коллективизация, раскулачивание, а там и печально знаменитый 1928 год – с объявлением «пятилетки безбожия». На рубеже 1920-1930-х годов церкви стали закрываться одна за другой. К началу войны на территории бывшего Георгиевского прихода уже не оставалось ни одного храма.

Многие деревни во время войны тоже были практически до основания разрушены немцами, некоторые вообще исчезли с географической карты. Деревню Чаща после войны восстановили, около двадцати домов сохранилось и в поселке Чаща. После войны, в 1950-х годах, в этих местах появились переселенцы из Брянской, Псковской и других областей. Стали вырастать новые дома. Постепенно образовался большой поселок Чаща, протянувшийся вдоль дороги на два с лишним километра. В 1970 году к нему присоединились Завод, хутора Агаркино, Пикус, Кузнецово.

Затерянные в Чаще

Сейчас в поселке Чаща около 200 домохозяйств и чуть более 400 жителей – по большей части пенсионеров. По словам старосты Юрия Федорова, жизнь здесь проходит размеренно, спокойно. В случае необходимости местные жители мобилизуются для совместного решения вопросов.

Когда-то здесь был большой клуб, но его почему-то закрыли. В одну из суровых зим крыша его провалилась, не выдержав тяжести снега, а потом и само здание разрушилось почти на глазах. Была в поселке и начальная школа. Дом, в котором она располагалась, сгорел, и школа на какое-то время переехала в сельсовет. Сейчас школьники из Чащи ездят по железной дороге на учебу в Вырицу, а это почти 40 минут.

В поселке есть инфраструктурный минимум, необходимый для жизни: почта, медпункт, который принимает один раз в неделю.

Долгое время в поселке Чаща были серьезные проблемы с электричеством, но совсем недавно началась долгожданная реконструкция – поставили новые столбы, протянули сети. Электричество важно для Чащи еще и потому, что газопровода здесь нет и, похоже, не предвидится – жители поселка пока не готовы к таким финансовым затратам. Из дорог в хорошем состоянии только одна – по улице Центральной. На подсыпку других раз в год администрация Вырицкого поселения выделяет щебень.

Серьезное беспокойство у жителей Чащи вызывают пешеходные мостики через глубокие овраги – ветхие, деревянные, они лишены перил и опасно подрагивают под ногами.

Рядом с поселком, на берегу реки Кремянки, раскинулся сосновый бор – с огромными стройными деревьями. Его называют Пионерским – когда-то это было школьное лесничество, сосны эти были посажены детьми еще в 1930-х годах.

Тесовая крыша с искусно вырезанными пиками на концах, узорчатая колокольня с резными столбиками, чешуйчатая луковка, увенчанная крестом. На фасаде – резная деревянная икона преподобного Серафима Саровского. Чуть дальше – поклонный крест и крытое сооружение с длинными столами для прихожан. Помимо традиционных церковных служб, здесь возрождаются сельские праздники и обычаи.

По замыслу устроителей чащинской церкви, она должна стать духовным центром всех земель, которые некогда входили в Георгиевский приход. Говорят, если при деревне появился храм, она будет жить. Может быть, оживет и вся эта заповедная земля, богатая своей историей и традициями.

Фото Владислава ТОЛЧИНА

Гатчинская правда, № 123 (20567) от 30 октября

Источник

Православный приход храма Рождества Христова. д.

храм в чаще лен обл

Православный приход храма Рождества Христова. д. запись закреплена

Расписание служб на ОКТЯБРЬ 2021
в храме Рождества Христова д. Надкопанье

Дата Время служб Наименование службы

02.10 17.00
Всенощное бдение

10.00 Божественная Литургия.
Неделя 15-я по Пятидесятнице

08.10 17.00 Всенощное бдение
Служба будет в храме иконы Нупиваемая Чаша д.Надкопанье

09.10 10.00
Божественная Литургия
Апостола и евангелиста Иоанна Богослова Служба будет в храме иконы Нупиваемая Чаша д.Надкопанье

09.10
17.00
Всенощное бдение

10.10
10.00
Божественная Литургия Неделя 16-я по Пятидесятнице

13.10
17.00 Всенощное бдение

14.10
10.00 Божественная Литургия.
Покров Пресвятой Богородицы

16.10
17.00 Всенощное бдение

17.10
10.00 Божественная Литургия.
Неделя17-я по Пятидесятнице.

23.10
17.00 Всенощное бдение

24.10
10.00 Божественная Литургия
Неделя 18-я по Пятидесятнице
Память святых отцов VII Вселенского собора

25.10
17.00 Всенощное бдение
Служба будет в храме апп. Петра и Павла д. Часовенское

26.10 10.00 Божественная Литургия
Иверской иконы Божьей Матери
Служба будет в храме апп. Петра и Павла д. Часовенское

30.10
17.00 Всенощное бдение

31.10
10.00 Божественная Литургия.
Неделя19-я по Пятидесятнице.
Апостола и евангелиста Луки

храм в чаще лен обл

Православный приход храма Рождества Христова. д. запись закреплена

храм в чаще лен обл

Православный приход храма Рождества Христова. д. запись закреплена

храм в чаще лен обл

Православный приход храма Рождества Христова. д. запись закреплена

храм в чаще лен обл

Православный приход храма Рождества Христова. д. запись закреплена

храм в чаще лен обл

храм в чаще лен обл

Православный приход храма Рождества Христова. д. запись закреплена

СЛОВО В ПРАЗДНИК КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Врагу нашего спасения диаволу особенно ненавистны две важнейшие заповеди Христовы – о смирении и о послушании, – и всеми силами толкает он слабых христиан на путь своеволия и гордости, особенно же научает презирать каноны и постановления Вселенских и поместных Соборов и ни во что ставить авторитет великих отцев и учителей Церкви.
Показать полностью.

К этим советам своего врага охотно прислушиваются порвавшие связь с Соборной и Апостольской Церковью: лютеране, разделившиеся на множество общин протестанты и вышедшие из среды лютеран наши сектанты – баптисты, евангелисты, адвентисты. Все они понимают и толкуют каждый по-своему Священное Писание. И каждая община и секта считает единственно правильным свое понимание.

Но истина едина, как едино тело Святой Соборной и Апостольской Церкви и едина Глава Ее – Господь и Бог наш Иисус Христос.

Особенно вредно и нетерпимо разделение церквей в деле почитания Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии.

В этом отношении христианский мир особенно резко разделился. Со страхом и трепетом, с глубоким благоговением относимся мы, православные христиане, и римо-католики к благодатным и изумительным словам Архангела Гавриила, обращенным к Пресвятой Деве Марии: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. » (Лк. 1, 28). «Благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего. ».

Благословенной между всеми женами явилась Пресвятая Дева Мария пред бесплотными силами небесными.

А для лютеран и всех протестантов, и сектантов – Она – только благочестивая женщина, одна из бесчисленно многих, не заслуживающая никакого превозношения пред ними.

Архангел сказал Пресвятой Деве Марии: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Вышнего осенит Тебя…» (Лк. 1, 35).

А лютеран и происшедших от них наших сектантов это нисколько не волнует. Не задумываются они над тем, что никогда и ни в кого из святых не вселялся с такой полнотой Дух Святой, как в Пресвятую Деву, Послужившую Своим пречистым телом величайшему таинству воплощения Предвечного Сына Божия.

Для сектантов и протестантов Она – только благочестивая женщина и ничего больше.

Безнадежны для почитания Пресвятой Богородицы лютеране, протестанты и сектанты, не убеждают их и слова Архангела, не обличают их слова Самой Пресвятой Девы в Ее песни, которую воспела Она пред Своей родственницей Елизаветой: «. яко призре на смирение рабы своея: се бо отныне ублажат мя вси роди» (Лк. 1, 48), – и не хотят они быть в числе всех родов, ублажающих Пресвятую Деву, но, конечно, ведомо Богу, с каким детским доверием принимают их православные и католики. И укрепляет Он в них почитание Пресвятой Девы необыкновенным способом.

Он являет миру православному и католическому множество чудотворных икон Пресвятой Девы Марии и творит ими бесчисленные чудеса.

Одна наша Православная Церковь имеет 99 чудотворных икон Богородицы, явление которых сопровождалось чудесами.

Надо было бы много времени для того, чтобы рассказать вам об этих чудесах. О многих из них, как, например, о бывших при явлении Тихвинской, Костромской, Иверской, Новгородской икон, вы знаете. Читали, вероятно, и о более древних чудесах, бывших в долгие годы иконоборчества в Византии и тогда еще могущественно укреплявших веру Православную.

Знаю, как глубоко чтите вы чудную Казанскую икону, как любите написанный в честь ее прекрасный тропарь: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго. ».

Знаю, как укрепляется вера ваша множеством чудес от этой иконы.

Помните же всегда слова Господа нашего Иисуса Христа: «…если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).

Малые дети всегда льнут к своей матери и держатся за нее. И вы, духовные дети вашей Небесной Матери, возлагайте на Нее надежды ваши во всех скорбях и затруднениях ваших и помните, что Она неустанно молится о роде христианском.

Воздадим же Ей едиными устами и единым сердцем нашу чистую детскую хвалу.

Аминь. (Народ поет тропарь: «Заступнице усердная. »).

СЛОВО В ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ
Знаю, с какой любовью слушаете и поете вы тропарь Казанской иконе Божьей Матери, и хотел бы, чтобы поглубже поняли вы, почему называем мы Пресвятую Богородицу Заступницей Усердной рода христианского.

Вспомните, как в день Благовещения Пресвятой Богородицы ответил Архангел Гавриил на Ее недоуменный вопрос: «Како будет сие, идеже мужа не знаю?» (Лк. 1, 34). Архангел ответил: «»Дух святый найдет на тя, и сила вышнего осенит тя, темже и раждаемое свято наречется Сын Божий» (Лк. 1, 35).

Совсем не так мыслил о воплощении Сына Божьего тяжелый еретик Несторий, преданный анафеме Третьим Вселенским Собором.

Он называл Пресвятую Деву Марию не Богородицею, а Христородицею и учил, что от Нее родился простой человек Иисус Христос, в Которого только впоследствии вселился Дух Святой.

Все Православные Церкви и Церковь Римо-католическая единомышленны в том, что Дух Святой, по благовестию Архангела Гавриила, с небывалой ни прежде, ни после полнотой вселился в Пресвятую Деву Марию и сделал Ее Святейшей Святых, Честнейшей Херувимов и Славнейшей без сравнения Серафимов.

А лютеране и все протестанты и сектанты не хотят слышать об этом и называют Пресвятую Богородицу просто благочестивой женщиной, каких много.

Мы, православные, конечно, не ставим Пресвятую Богородицу наравне с Единым Истинным Богом, с Троицей Единосущной и Нераздельной, и никаких богинь не знаем; верим в то, что Пресвятая Богородица есть самый совершенный и величественный храм Духа Святого; верим, что Матерь Божия в еще большей мере, чем Архангелы и Ангелы, вместила всю возможную для святейшего человека полноту любви, милосердия и сострадания к нам, обремененным грехами многими, напастями, страданьями и болезнями, и ждем и просим от Нее материнской защиты пред Богом, Которого так часто оскорбляем своим непослушанием и грехами.

Она для нас воистину Заступница Усердная рода христианского. Она – всегдашняя ходатайница за нас пред Богом. Она любит нас всех, как своих детей. В сказании о явлении Казанской Ее иконы есть яркая черта, черта, свидетельствующая о том, что особенно близки Ей смиренные и умалившиеся, как дети.

Не архиерею Казанскому, не градоначальнику, не кому-либо из взрослых людей открыла Она местонахождение в Казани Своей чудотворной иконы, а трижды являлась во сне девочке Матрене, указывала место, где сокрыта Ее преславная икона. Взрослые копали на этом месте – и ничего не находили. А как только взяла лопату девочка Матрена, так сразу нашла блиставшую небесным светом икону, завернутую в истлевший плат.

Будем же помнить всегда, что Пресвятая Богородица Мария непрестанно молится за нас пред Своим Божественным Сыном, будем помнить всегда, что Она – Заступница Усердная рода христианского, и обратим к Ней сердца наши в молебном пении.

храм в чаще лен обл

Православный приход храма Рождества Христова. д. запись закреплена

храм в чаще лен обл

храм в чаще лен обл

Православный приход храма Рождества Христова. д. запись закреплена

храм в чаще лен обл

Православный приход храма Рождества Христова. д. запись закреплена

Собор святых Архангельской митрополии
Дни памяти
1 ноября

Житие
Показать полностью.
Собор святых Архангельской митрополии, празднование Русской Православной Церкви в честь святых, в земле Архангельской просиявших. Празднуется 1 ноября.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *