храм в черняховске калининградской области

Храм в черняховске калининградской области

храм в черняховске калининградской области

Колокольня Свято-Михайловского храма – первое, что видят подъезжающие к Черняховску.

Свято-Михайловский храм в Черняховске – бывшая протестанская реформаторская кирха, построенная в 1886-1890 годах по проекту кенигсбергского архитектора Фридриха Адлера в новороманском стиле. Первый камень был заложен в 1883 году в честь 300-летия получения городом городских прав (т.н. Магдебургское право) на площади, получившей наименование Маркграфенплац. Высота кирхи 60 метров.

храм в черняховске калининградской области

После Великой Отечественной войны кирха сменила много хозяев. Был здесь и клуб, и склад и спортивный зал. В 1986 году это прекрасное здание было всеми заброшено. И наконец, пожар испепелил то немногое, что уцелело от первозданной красоты. Были уничтожены балконы, паркетный пол. В 1989 году в аварийном состоянии кирха была передана православной общине г. Черняховска.

храм в черняховске калининградской области

храм в черняховске калининградской области

Перед взорами инициаторов открытия православного храма предстало помещение с закопченными стенами, выбитыми окнами. Но руки у верующих не опустились. Десятки жителей Черняховска приходили в будущую церковь, чтобы безвозмездным трудом приблизить час ее открытия.

храм в черняховске калининградской области

Самыми первыми участниками возрождения православного храма были семьи Пуговкиных, Крючковых, М.С.Кононова, Т.Ф.Дрык. Реставрационными работами руководил настоятель протоиерей Иосиф Ильницкий.

храм в черняховске калининградской области

Много сил в созидании прихода отдали преподаватель воскресной школы Л.А.Янюк, регент, преподаватель педагогического колледжа Н.Ф.Солдатенкова.

храм в черняховске калининградской области

А вот имена мастеров, украсивших своим трудом новый храм. Виктор Казаков крыл медью шпили. Столярные работы по изготовлению крыши алтаря вел Олег Акиншин. Много поработали жестянщик Вячеслав Шохин. Большое впечатление на каждого производят иконы, написанные Еленой Тихоновной Панькиной. Радует глаз резьба иконостаса, выполненная Вячеславом Громовым. Автор настенных фресок – житель Пскова Александр Милованов. Оконные решетки выковал кузнец Александр Васильев. На славу потрудился и стекольщик Александр Молдук.

Огромный объем проведенных работ, конечно, не мог быть сделан без пожертвований самых разных людей. Сегодня вместе с храмами возрождается традиция пожертвований обеспеченных людей в их строительство. Как в старые времена люди опять стремятся собирать сокровища не только здесь на земле, но и на небесах.

Работы по благоустройству храма продолжаются. Сияют новой позолотой отреставрированные иконостас и киоты икон. Своды храма украшены фресками. Один из самых больших в Калининградской области храмов нелегко было сделать теплым, но и эту проблему решили с помощью новых полов с подогревом. При храме построен и действует Духовно-просветительский центр. Настоятель Свято-Михайловского храма протоиерей Иосиф Ильницкий благодарен тем людям, без чьего помощи ничего бы этого не было. Это предприниматели и руководители предприятий Виктор Старух, Андрей Логиновский, Юрий Афанасьев, Анатолий Ласкевич, Евгений Горбачев, Игорь Круглов. Помогали и предприниматели с депутатского корпуса при содействии администрации, да и многие другие люди, имена которых остались неизвестными. С Божьей помощью и с помощью благотворителей храм постепенно становится настоящим украшением города и в каком-то роде его символом.

храм в черняховске калининградской области

Фотолетопись к 25-летию прихода Архангела Михаила смотрите здесь

Источник

Черняховск. Храм св. Михаила

Инстербург, несмотря на небольшие размеры, к 1939 году имел храмы трех течений католической церкви.

Самой большой общине, лютеранам, принадлежала приходская церковь 1610 − 1612 годов постройки, взорванная только в 1972. году.

храм в черняховске калининградской области

А третий храм — реформатам. Кто это такие? Кальвинисты, то есть последователи Кальвина или гугеноты (внезапно)

храм в черняховске калининградской области

Откуда у немцев квадрокоптер? 🙂

У меня вот его нет 🙁

храм в черняховске калининградской области

У реформатов, кстати, было много хорошего — они ввели более простое богослужение, предельно упрощенное убранство церкви, свели до минимума церковную иерархию, отменили целибат священников. ввели демократичное управление церковью, провозгласили абсолютный авторитет Священного писания, ликвидировали институт монашества.

В результате долгого противостояния реформатская церковь добилась официального признания по Вестфальскому мирному договору 1648 года. Тогда и начали появляться официальные храмы.

Этот храм в Инстербурге был построен в конце XIX века, а вообще община реформатов появилась в Инстербурге задолго до этого. Община шотландских купцов (кальвинизм — государственная религия Шотландии!) была образована в Восточной Пруссии Великим курфюрстом и получила свою первую церковь в 1735 году. Эта церковь простояла 150 лет. Из-за осадки фундамента в стенах появились трещины, и в 1885 году она должна была закрыться. Между тем был подготовлен проект нового церковного здания.
С согласия городских властей было предоставлено место для строительства – расположенная в новом городском квартале площадь Маркграфа (Маркграфенплатц).
Очень хорошая ссылка — читаем дальше.

храм в черняховске калининградской области

Число прихожан общины в это время доходило до 4 тысяч человек, так что церковь проектировали на 1500 сидячих и около 500 стоячих мест. В подвале размещались два паровых котла, от которых расходятся по многим каналам трубы для отвода пара под основанием среднего и крайних нефов.

Внешняя часть выполнена из обожженного кирпича темно-коричневого с красноватым оттенком цвета с богатым применением гранита для перекрытий. Фундаменты состоят из выступающих гранитных камней, которыми в достаточной мере снабжает долина реки Инстер. Весь цоколь отделан рельефными гранитными квадратами, которые выступают из фундамента и предназначены для укрепления стен. Ажурный орнамент окон и затемненные столбы портала выполнены из обожженного кирпича. Крыша покрыта природным шифером.

Нижние части центральных окон выполнены из кафедрального стекла с простыми пестрыми фризами, розами из гризайли и мозаичных образцов. Только среднее окно хора содержит более богатое украшение в виде образа благословляющего Христа, в то время как боковые окна содержат ковровые рисунки.

Из-за сурового климата строительство продолжалось четыре года. Закладка фундамента произошла в 1886 году, летом 1889 года были возведены своды, после чего были проведены внутренние работы, и 24 апреля 1890 года строение церкви в неороманском стиле было освящено.

После 1945 года войны в здании кирхи располагались последовательно склад, клуб и спортивный зал детско-юношеской спортивной школы. Димины родители ходили туда заниматься спортом, свекровь рассказывает, что на хорах занимались боксёра, а в алтаре была прыжковая яма.

храм в черняховске калининградской области

К концу 1980-х годов здание пришло в аварийное состояние. В 1989 году началось восстановление здания инициативными группами горожан, кирха была передана Русской Православной церкви. 2 мая 1992 года митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом был освящен храм в честь Архангела Михаила.

храм в черняховске калининградской области

Обычная судьба для храма в Калининградской области, хорошо еще, что стоит он в центре города, были деньги и желание на его восстановление. Потому что судьба десятков других храмов, переданных РПЦ, внушает тоску и печаль. Денег нет, и держаться практически уже нету сил!

А здесь хорошо, людно, приход большой

храм в черняховске калининградской области

Кстати, мы крестили в этом храме Варвару летом 2004 года 🙂

Все витражи новые, сделанные уже для православного храма

храм в черняховске калининградской области

А вот этот домик старый, аутентичный

храм в черняховске калининградской области

Вообще, конечно, если не знать истории храма, он вызывает некоторую оторопь своим внешним видом

храм в черняховске калининградской области

Но здесь, в Калининградской области, бывает всякое!

Источник

Храм Св. Бруно, Черняховск/Insterburg

храм в черняховске калининградской области

Католиков в Восточной Пруссии всегда было немного. Думаю, как и на остальной территории Германии. Большинство верующих принадлежало к лютеранской церкви. В 1855 году в Инстербурге было всего 50 католиков, служить сюда приезжал пастор из Кёнигсберга.

В 1863 году в приходе появился первый постоянный католический священник, отец Эдуард Херрманн, в 1865 году была построена и освящена католическая часовня. Через несколько лет отец Херрманн ушёл со значительной частью приходской общины к старокатоликам. К ним же отошло и здание часовни, а католики остались без попечения (тут мы, кстати, можем порассуждать о том, что ничто не вечно под луной, и все уже украдено до нас повторяется – «первый раз, как трагедия, второй, как фарс». Церкви, имущество и прочие ништяки делили всегда, с удовольствием и хорошо, если без рукоприкладства и кровопролития, чего мы и нашим украинским братьям во Христе искренне желаем! ).

Впрочем, в 1887 году часовню вернули католикам, но она уже перестала удовлетворять потребностям растущей общины.

храм в черняховске калининградской области

В 1902 году было выстроено здание нового храма. Архитектор Фридрих Хайтман, автор нескольких церквей и вилл в Кёнигсберге и окрестностях, спроектировал его в неоготическом стиле. Интерьер доделывали 10 лет, до 1912 года. До наших дней сохранились два фрагмента витражей, созданых художником Йоханнесом Олешом.

храм в черняховске калининградской области

В 1927 году приход святого Бруно насчитывал 1800 прихожан, 4% населения города.

храм в черняховске калининградской области

Во время Второй мировой войны в здании размещался лазарет. После передачи Восточной Пруссии СССР храм использовался Советской Армией как военный склад.

В 1992 году в Черняховске возродилась католическая община, которая обратилась в администрацию с просьбой о передаче храма общине. В июле 1993 года храм вернули Церкви, в нём начали служить священники из ордена францисканцев-конвентуалов (OFMConv). После возвращения храма были выполнены ремонт его кровли и косметический ремонт, при этом Министерство обороны РФ оказало содействие выделением автокрана. В 2000 году в храме был установлен орган фирмы «Висконт», с тех пор кроме богослужений в церкви проходят органные концерты. 14 июля 2002 года община вошла в состав Российской Генеральной кустодии св. Франциска, 1 ноября 2005 года при церкви был основан францисканский монастырь св. Максимилиана Кольбе. Францисканцы черняховского монастыря кроме прихода св. Бруно окормляют также и католическую общину в Озёрске.

В 2009 году община торжественно отмечала тысячелетие мученичества святого Бруно Кверфуртского. Вики

Невероятно, но факт – я в этот храм Черняховска, несмотря на то, что он стоит на центральной улице, смогла попасть этим летом всего второй раз и первый как следует. Почему? – отгадка все та же. Пастор приезжает служить из Польши! То есть храм открывают не часто, первый раз мы смогли заглянуть туда несколько лет назад, там готовились к причастию.

И вот этим летом я шла по улице и увидела объявлением – завтра органный концерт, бесплатно! И мы с Олей «поехали в город» 🙂

храм в черняховске калининградской области

Что интересно – выступать приезжала органистка из Калининграда. А, как я уже писала у себя, Калининградская областная филармония располагается в бывшем храме Святого Семейства, который построил тот же архитектор, Фридрих Хайтман.

Об этом же нам рассказали во вступительном слове. Вообще, про концерт и культурную жизнь Черняховска тоже интересно 🙂 Концерт! Органный. Пришла интеллигентная публика, все тетеньки нарядно одетые. Народу было немного, но все равно очень приятно.

храм в черняховске калининградской области

Весь концерт Ольга Дмитриевна, конечно, не высидела бы.

храм в черняховске калининградской области

Так что мы послушали немного и потихоньку пошли смотреть дальше.

храм в черняховске калининградской области

При входе как сейчас везде информация – служебная

храм в черняховске калининградской области

храм в черняховске калининградской области

храм в черняховске калининградской области

Вокруг церкви можно ходить ДОЛГО!

храм в черняховске калининградской области

Во-первых много интересных деталей.

храм в черняховске калининградской области

Во-вторых этнографическое советское.

храм в черняховске калининградской области

Я там залипла на этих кирпичах, на которых бедные солдатики Советской Армии, охранявшие воинский склад, от скуки царапали практически селфи.

храм в черняховске калининградской области

Такого очень много

И интересно отыскивать даты и города

Была очень довольна, что так удачно сложилось с концертом и я наконец-то попала в храм. А то в следующий раз еще неизвестно когда мы совпадем.

Постановлением Правительства Калининградской области от 23 марта 2007 года № 132 кирха получила статус объекта культурного наследия регионального значения.

Храм Святого Бруно Кверфуртского — католический храм в городе Черняховск (Калининградская область). Расположен по адресу: ул. Ленина, д. 17. Приход Святого Бруно административно относится к западному региону Архиепархии Матери Божией (с центром в Москве), возглавляемой архиепископом митрополитом Паоло Пецци.

Источник

ПРИХОД СВЯТОГО БРУНО г.ЧЕРНЯХОВСК

АРХИЕПАРХИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В МОСКВЕ
ХРАМ СВЯТОГО БРУНО
г. ЧЕРНЯХОВСК, ул. Ленина 17 а

г. ЧЕРНЯХОВСК, ул. Ленина 17 а
тел.: (40141) 36-264 факс: (40141)36-264
E-mail: smaksimilian@gmail.com
катехизаторы прихода:
Эляна Кетова +79110725515

г. ЧЕРНЯХОВСК, ул. Тухачевского, д. 6, корпус 1.
тел.: (40141) 36-264 факс: (40141)36-264
E-mail: smaksimilian@gmail.com
Контакт:
Настоятель: о. Андрей Буко OFM Conv. +7 985 961 51 00
Викарий: о. Виталий Манцевич OFM Conv. +7 911 4576564
бр. Петр Чечера +7 985 422 24 47

храм в черняховске калининградской области

ПРИХОД СВЯТОГО БРУНО г.ЧЕРНЯХОВСК запись закреплена

ПРИХОД СВЯТОГО БРУНО В ЧЕРНЯХОВСКЕ
ПРИХОДСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
32-е Рядовое Воскресенье
07 ноября 2021 г.

Показать полностью.
1. Сразу после Святой Мессы общая катехизация для всех прихожан. Приглашаем остаться на 15 минут.

2. В течение месяца при посещении кладбища и молитве за усопших, можно получить Полную индульгенцию для усопших верных (при обычных условиях).

3. Весь месяц ноябрь мы особенно молимся за наших усопших родных и близких. Молитвы за усопших будут совершаться каждый день в течении ноября (кроме среды) перед Святой Мессой.

4. Отцы Вербисты приглашают на духовные упражнения «Выходные у Вербистов», первая встреча состоится 12 ноября, ведущий реколлекций о. Александр Кревский. Подробная информация на доске объявлений.

5. Молодежь приглашается на Всемирный день молодежи 2021, он состоится 20 ноября посредством участия онлайн через платформу Zoom, запись до 19 ноября. Подробная информация в молодежной группе в контакте либо у настоятелей приходов.

08.11. (пн.) – бл. Иоанн Дунс Скот (1266-1308), священник, память.
09.11. (вт.) – Освящение Латеранской Базилики. Праздник
10.11. (ср.) – Св. Лев Великий (400-461). Папа, память.
11.11. (чт.) – Св. Мартин Турский (316-397), епископ, память;
12.11. (пт.) – Св. Иосафат Кунцевич (1580-1623), епископ и мученик, память.

храм в черняховске калининградской области

ПРИХОД СВЯТОГО БРУНО г.ЧЕРНЯХОВСК запись закреплена

ПРИХОД СВЯТОГО БРУНО В ЧЕРНЯХОВСКЕ
ПРИХОДСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
31-е Рядовое Воскресенье
31 октября 2021 г.

Показать полностью.
1. Сразу после Святой Мессы общая катехизация для всех прихожан. Приглашаем остаться на 15 минут.

2. В прошлое воскресенье на дополнительный сбор пожертвований, так называемый Сбор милосердия наш приход собрал 2350 руб. Эти собранные пожертвования будут переданы для Центра поддержки семьи «Дом Блаженной Регины Протманн» в г. Мамоново Калининградской области.

3. В конце храма на лавке вы найдете бланки для записей имен ваших родных и близких усопших, которых будем особенно поручать в течении ноября в наших молитвах. Кто еще не подал списки имен усопших своих родных и близких можно это еще сделать сегодня.

4. В понедельник 1 ноября торжество Всех Святых. Святые мессы в 12.00 и в 18.00.

5. Во вторник 2 ноября поминовение Всех Усопших Верных. В этот день при посещении храма, как и в течение месяца при посещении кладбища и молитве за усопших, можно получить Полную индульгенцию для усопших верных (при обычных условиях). Святая Месса будет служиться в 9.00 по обычному расписанию, после Мессы посетим кладбище и совершим молитву крестного хода за всех усопших.

6. Весь месяц ноябрь мы особенно молимся за наших усопших родных и близких. Молитвы за усопших будут совершаться каждый день в течении ноября (кроме среды) перед Святой Мессой.

ЛИТУРГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
01.11. (пн.) – Все Святые. Торжество
02.11. (вт.) – Поминовение всех усопших верных
03.11. (ср.) – Поминовение всех усопших Серафического Ордена
04.11. (чт.) – Св. Карл Борромео (1538-1584), епископ, память;

храм в черняховске калининградской области

ПРИХОД СВЯТОГО БРУНО г.ЧЕРНЯХОВСК запись закреплена
Архиепархия Божией Матери в Москве

В приходах Центрального региона (центральный, южный и восточный деканаты) будут собираться средства на реабилитационный центр «Школа жизни» (п. Яйва Пермского края)
Показать полностью.

Центр поддержки семьи «Дом Блаженной Регины Протманн» (г. Мамоново, Калининградская обл.)

Совместный проект сестер Св. Екатерины и Католического благотворительного центра «Каритас Запад» реализуется в г. Мамоново с 1998 г. Его целью является оказание разносторонней помощи детям из многодетных, малообеспеченных и социально неблагополучных семей (с 1998 до 2002 г. Детский социальный центр, с 2002 по 2014 Детский дом им. Блаж. Регины Протманн, с 2015 Центр поддержки семьи «Дом Блаженной Регины Протманн»). В настоящее время постоянную помощь в рамках проекта получают 65 детей и подростков из г. Мамоново и близлежащих поселков.

В течение учебного года в Доме Блаж. Регины Протманн действует группа дневного пребывания («продленка») для детей, посещающих школу г. Мамоново. Группа работает по рабочим дням с 11-00 до 18-00. Дети получают полдники, делают уроки, принимают участие в развивающих, творческих занятиях, выезжают на экскурсии, мы устраиваем для них праздники; летом все дети участвуют в «Каникулах с Богом» (в последние два года в связи с установленными из-за пандемии ограничениями летний отдых для детей был организован в форме «лагеря на дому»). Группу посещают ученики 1-9 классов. Поскольку мы работаем с детьми из проблемных семей, у многих есть трудности в обучении и воспитании, есть дети с задержками в развитии.

Наиболее нуждающиеся семьи (14 семей, 46 детей) регулярно получают продуктовые наборы, помощь в приобретении одежды и обуви для детей. Все дети школьного возраста обеспечиваются школьными принадлежностями и учебными пособиями. Помогаем семьям в заботе о здоровье детей: при необходимости покупаем лекарства, очки и тому подобное. 5 детей-сирот в возрасте 15-19 лет воспитываются в приемной семье с. Анны Мазец (постоянно проживают в Доме бл. Регины Протманн); 1 из них школьница, 4 получают профессиональное образование. Семьи, оказавшиеся в особенно трудной ситуации (тяжелая болезнь родителя или ребенка, потеря работы, пожар), получают дополнительную помощь. Поскольку с семьями ведется индивидуальная работа, налажен постоянный контакт, мы можем оказывать поддержку адресно и оперативно.

Из истории проекта: В 1994 г. сестры Св. Екатерины начали работать в католическом приходе г. Мамоново. В начале 90-х в Мамоново, как и во многих других маленьких городках, царила безработица, перестали существовать окрестные колхозы, многие люди стали спиваться. Их дети оказались брошенными и были вынуждены сами о себе заботиться. Несколько десятков детей каждый день попрошайничали у погранперехода, чтобы прокормить себя и свои семьи. Там сестры, регулярно пересекая границу, обратили на них внимание и решили помочь. Сначала дети приходили в небольшую квартиру, где останавливались сестры, чтобы получить пищу, одежду, медицинскую помощь, просто поиграть. Каждые выходные приходило до 60 детей. К работе с детьми из неблагополучных семей сестры привлекали в т.ч. приходских детей и молодежь. Некоторые из этих ребят после получения профессионального образования вернулись в проект в качестве сотрудников. Многие из бывших воспитанников социального центра продолжают помогать в его работе в качестве волонтеров.

В 1998 г. было построено отдельное здание, в котором поселились сестры и начал работать Детский социальный центр, созданный по инициативе КБЦ «Каритас Запад». Его целью стала помощь детям улицы и детям из неблагополучных семей. В Центре они получали трехразовое питание, одежду, обувь, школьные принадлежности, делали уроки и занимались в кружках. Благодаря Центру многие дети снова стали посещать школу, которую уже фактически бросили.

Хотя изначально не планировалось постоянное проживание детей в доме, трудная ситуация нескольких воспитанников и необходимость приютить их привели к созданию детского дома им. Блаженной Регины Протманн, просуществовавшего до 2014 г. За эти годы его выпускниками стали более 20 детей, большинство из них успешно социализировались, создали семьи и сейчас воспитывают собственных детей. После этого проект продолжил работать опять как социальный центр.

«Школа жизни» (п. Яйва, Пермский край)

В приходе «Мария – Царица мира» города Березники реализуется несколько социальных проектов, все они имеют также пастырский характер и положительно влияют на жизнь прихода. Один из этих проектов – социальный центр «Школа жизни», основанный в 2004 году в посёлке Яйва, в 35 км от Березников. Этот центр предоставляет убежище для людей, которые находятся в трудной жизненной ситуации, в первую очередь для наркоманов и алкоголиков. Реабилитация проходит по методу, состоящему из духовной и психологической программы и включающему хорошо известные «12 шагов Анонимных Алкоголиков и Наркоманов».

Центр занимает два соседствующих дома, на территории есть баня, сад, спортивная площадка и мастерская. Один дом используется для проживания мужчин, а другой – для женщин. В женском доме находится также часовня Святого Михаила, в которой проходят воскресные богослужения для католической общины в Яйве. Столовая, кухня и залы собраний для всей общины расположены в мужском доме.

В «Школе жизни» обычно находится от 10 до 25 реабилитантов, в настоящий момент – 15 человек. Пребывание в центре бесплатное – это гарантирует взаимную независимость и благотворно влияет на атмосферу общины. Одновременно сохраняется дух христианского милосердия. Центр финансируется на пожертвования.

Благодаря многолетнему опыту деятельность Центра стала по-настоящему плодотворной. Многие «выпускники школы» смогли построить новую жизнь без наркотиков и алкоголя. Большинство также обрели веру в Бога и участвуют в приходской жизни. После исцеления в Центре многие стали ответственными сотрудниками в разных сферах в приходе, в том числе нынешний руководитель «Школы жизни» в Яйве.

храм в черняховске калининградской области

ПРИХОД СВЯТОГО БРУНО г.ЧЕРНЯХОВСК запись закреплена

ПРИХОД СВЯТОГО БРУНО В ЧЕРНЯХОВСКЕ
ПРИХОДСКИЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ
30-е Рядовое Воскресенье
24 октября 2021 г.

Показать полностью.
1. Сразу после Святой Мессы общая катехизация для всех прихожан. Приглашаем остаться на 15 минут.

2. Сегодня во всех приходах Архиепархии совершается дополнительный сбор пожертвований, так называемый Сбор милосердия. В этом году собранные пожертвования будут переданы для Центра поддержки семьи «Дом Блаженной Регины Протманн» в г. Мамоново Калининградской области. Всех, кто может просим оставить пожертвование в конце храма.

3. За пол часа до Святой Мессы приглашаем всех к совместной молитве розария.

4. В конце храма на лавке вы найдете бланки для записей имен ваших родных и близких усопших, которых будем особенно поручать в течении ноября в наших молитвах. Просьба принести имена до 1 ноября, чтобы был составлен общий список.

5. О днях и времени посещения кладбищ и освящения могил будет сообщено в следующее воскресенье.

6. Просьба собраться Совет Прихода вместе с Экономическим Советом 30 октября в субботу в 16.00.

ЛИТУРГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
28.10. (чт) – Свв. Симон и Иуда Фаддей, Апостолы. Праздник;
30.10. (сб) – Блаж. Алексей Зарицкий (1912-1936), священник, мученик, память;

храм в черняховске калининградской области

ПРИХОД СВЯТОГО БРУНО г.ЧЕРНЯХОВСК запись закреплена
францисканцы.рф

храм в черняховске калининградской области

ПРИХОД СВЯТОГО БРУНО г.ЧЕРНЯХОВСК запись закреплена

Ради синодальной Церкви:
общение, участие и миссия

CTI МЕЖДУНАРОДНАЯ БОГОСЛОВСКАЯ КОМИССИЯ
DV II ВАТИКАНСКИЙ СОБОР, Догм. Конст. Dei Verbum (О Божественном откровении) (18 ноября 1965)
EC ПАПА ФРАНЦИСК, Апост. Конст. Episcopalis Communio (О Синоде епископов)
(15 сентября 2018)
EG ПАПА ФРАНЦИСК, Апост. Обр. Evangelii gaudium (О возвещении Евангелия в современном мире) (24 ноября 2013)
FT ПАПА ФРАНЦИСК, Энц. Fratelli tutti (О братстве и социальной дружбе)
(3 октября 2020)
GS II ВАТИКАНСКИЙ СОБОР, Паст. Конст. Gaudium et spes (О Церкви в современном
мире) (7 декабря 1965)
LG II ВАТИКАНСКИЙ СОБОР, Догм. Конст. Lumen Gentium (О Церкви) (21 ноября 1964)
LS ПАПА ФРАНЦИСК, Энц. Laudato si’ (О заботе об общем доме) (24 мая 2015)
UR II ВАТИКАНСКИЙ СОБОР, Декрет Unitatis Redintegratio (Об экуменизме) (21 ноября
1964)

2. Вот главный вопрос, который движет и руководит нами: каким образом сегодня на разных уровнях (от поместного до вселенского) осуществляется это «движение вместе», которое позволяет Церкви возвещать Евангелие согласно порученной ей миссии? Какие шаги Дух приглашает нас сделать, чтобы возрастать как синодальная Церковь?
Чтобы вместе искать ответ на этот вопрос, нужно быть расположенными слушать Святого Духа, который, подобно ветру, «дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит» (Ин 3,8), оставаясь открытыми к сюрпризам, которые Он, без сомнения, готовит для нас на этом пути. Таким образом запускается динамизм, позволяющий собирать первые плоды синодального обращения, которые постепенно будут созревать. Речь идёт о задачах, в высшей степени важных для доброкачественной церковной жизни и для развития миссии евангелизации, в которой все мы участвуем в силу Крещения и Миропомазания. Вот эти главные задачи, проявляющие синодальность как форму, стиль и структуру Церкви:
• помнить о том, как Святой Дух направлял путь Церкви на протяжении всей истории, и сегодня призывает всех нас быть свидетелями любви Божией;
• жить так, чтобы происходящие в Церкви процессы были открыты для участия всех и не исключали никого, — особенно тех, кто по разным причинам находится на границах общества, — чтобы все имели возможность высказаться и быть услышанными, внося свой вклад в созидание Народа Божия;
• признавать и ценить богатство и разнообразие даров и харизм, которые Святой Дух свободно раздаёт ради блага общины и всего человечества;
• исследовать, каким образом все могут участвовать в провозглашении Евангелия и устроении более прекрасного и пригодного для жизни мира;
• изучать, каким образом в Церкви осуществляются ответственность и власть и действуют облеченные ими структуры, обнаруживая и исправляя предрассудки и злоупотребления, противоречащие Евангелию;
• признавать христианскую общину как достойного доверия субъекта и участника общественного диалога, процессов исцеления, примирения, инклюзивности и участия, развития демократии, содействия братским и дружеским отношениям в обществе;
• возрождать отношения между членами христианских общин, а также между общинами и другими социальными группами — например, верующими других конфессий и религий, организациями гражданского общества, народными движениями и т.д.;
• содействовать тому, чтобы плоды нынешней синодальной практики были по достоинству оценены и усвоены на всеобщем, региональном, национальном и местном уровнях.

I. Призыв «идти вместе»

4. Синодальный путь происходит в историческом контексте, для которого характерны эпохальные изменения в жизни общества и Церкви, и который невозможно игнорировать: в сложности этого контекста, в его напряжённости и противоречиях мы призваны «различать знамения времён и истолковывать их в свете Евангелия» (GS, 4). Здесь показаны некоторые элементы глобального контекста, наиболее тесно связанные с темой Синода, но картина должна быть дополнена и обогащена на местном уровне.

5. Глобальная трагедия пандемии Covid-19 «мгновенно возродила ощущение того, что мы — мировое сообщество, что все мы в одной лодке, где проблемы одного человека являются проблемами всех и каждого. Мы осознали, что никто не спасётся в одиночку. Мы можем спастись только вместе» (FT, 32). В то же время пандемия предельно ясно выявила уже существующие неравенство и несправедливость: человечество все больше страдает от потрясений в результате процессов массификации и фрагментации; бедственные условия, в которых живут мигранты во всех регионах мира, свидетельствует о том, насколько высоки и крепки барьеры, разделяющие единую человеческую семью. Энциклики Laudato si’ и Fratelli tutti показывают глубину разломов, которыми изрыты пути человечества. Опираясь на этот анализ, мы можем вместе подготовиться к тому, чтобы услышать вопль бедных и стон земли, и распознавать семена надежды на будущее, которую Святой Дух рождает и в наше время: «Творец нас не оставляет, Он никогда не делает шаг назад в своём замысле любви, не раскаивается в том, что сотворил нас. У человечества всё ещё есть возможность сотрудничать ради созидания общего дома» (LS, 13).

7. Несмотря на нашу неверность, Святой Дух продолжает действовать в истории и являть Свою животворящую силу. Именно из этих ран, нанесенных всеми видами страданий человеческого сообщества и Народа Божия, рождаются новый язык веры и новые подходы, способные не только ставить вопросы с богословской точки зрения, но и посреди испытаний заново прокладывать пути христианской и церковной жизни. Вселяет большую надежду тот факт, что многие Церкви уже начали проводить встречи и более или менее структурированные консультации Народа Божия. Там, где эти процессы были организованы в духе синодальности, вновь пробуждается чувство Церкви, и ощущение общей сопричастности придает новый импульс церковной жизни. Желание молодёжи играть более заметную роль в жизни Церкви, как и призывы к тому, чтобы больше ценить роль женщин и различных новых форм участия в миссии Церкви, уже были отмечены Синодальными ассамблеями в 2018 и 2019 годах. В этом же ключе следует воспринимать недавнее установление служения мирян-катехизаторов и открытие доступа женщинам к служениям чтецов и аколитов.

8. Невозможно игнорировать многообразие условий, в которых живут христианские общины в разных регионах мира. Наряду со странами, где Церковь включает большинство населения и представляет собой культурный контекст для всего общества, есть страны, в которых католики являются меньшинством. В некоторых из них католики, вместе с другими христианами, испытывают различные формы гонений, иногда очень жестоких, вплоть до мученичества. С одной стороны, господствующий секулярный менталитет, стремящийся вытеснить религию из общественного пространства, а с другой стороны, религиозный фундаментализм, презирающий свободу других, подпитывают разные формы нетерпимости и насилия. Это негативно сказывается в том числе и на христианских общинах и их отношениях с обществом. Нередко и сами христиане ведут себя так же, вызывая споры и разделения, в том числе и внутри Церкви. В равной степени необходимо иметь в виду то, как на жизни христианской общины и её отношениях с обществом отражаются этнические, расовые, кастовые разделения и другие формы социальной стратификации и культурного и структурного насилия. Эти ситуации оказывают глубокое влияние на наше понимание выражения «идти вместе» и на конкретные возможности его осуществления.

9. В этом контексте синодальность представляет собой магистральный путь для Церкви, призванной к обновлению под действием Святого Духа и благодаря слушанию Слова. Насколько Церковь и её институции будут способны по-новому исполнять свою миссию зависит в значительной степени от её решимости запускать процессы слушания, диалога и совместного распознавания, в которых все и каждый могут участвовать и вносить свой вклад. Одновременно наш выбор в пользу «движения вместе» — это пророческое знамение для всего человеческого сообщества, которое нуждается в общем проекте, направленном на благо всех людей. Церковь, способная к общению и братству, к участию и субсидиарности, верная тому, что она возвещает, сможет быть на стороне бедных и помочь им быть услышанными. Для «движения вместе» необходимо позволить Святому Духу просветить нас в истинно синодальном мировоззрении, с храбрыми и свободными сердцами входя в процесс обращения, без которого невозможно «непрестанное преобразование, в котором она [Церковь] постоянно нуждается, будучи установлением человеческим и земным» (UR,6; EG, 26).

II. Церковь, синодальная по сути

12. В этом динамизме Предания укоренен II Ватиканский Собор. Это показывает, что «Богу угодно было освящать и спасать людей не по отдельности, без всякой взаимной связи между ними, но составить из них народ, который признавал бы Его в истине и свято служил Ему Одному» (LG, 9). Члены Народа Божия объединены Крещением, и «хотя по воле Христа одни становятся для других учителями, домоправителями тайн и пастырями, тем не менее, между всеми царит истинное равенство в отношении достоинства и общего всем верующим труда по созиданию Тела Христова» (LG, 32). Таким образом все крещеные, будучи участниками дара Христа — Священника, Пророка и Царя, «в многообразном и упорядоченном богатстве харизм, призваний и служений» являются активными субъектами евангелизации, как поодиночке, так и составляя часть единого Народа Божия.

13. Собор подчеркнул, что, в силу помазания Святого Духа, полученного в Крещении, совокупность верующих «не может заблуждаться в вере и проявляет это особое свойство в сверхъестественном разумении веры всем народом, когда «от Епископов и до последних верных мирян» она выражает своё вселенское согласие в вопросах веры и нравов» (LG, 12). Святой Дух ведёт верующих к «полноте истины» (Ин 16,13). «Апостольское Предание развивается в Церкви при содействии Святого Духа, ибо возрастает понимание предметов и слов Предания — возрастает

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *