храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

Храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

Восстановление иконостаса Вознесенского собора.
Просим Вашей посильной помощи в сборе средств для написания икон иконостаса Вознесенского собора в Кресто-Воздвиженском Иерусалимском ставропигиальном женском монастыре, представительством которого является наше Подворье. Подробнее >>

Новости «Купели»

Новости Храма

10 сентября 2019г.

У православного
духовно-просветительского центра
«Купель»
появился новый сайт:
центр-купель.рф.
Все новости центра
вы можете узнать на новом сайте.

30 июня 2020 года

11 апреля 2020 года.

В условиях распространения коронавирусной инфекции, учитывая, что у многих прихожан не будет возможности лично посетить храмы в праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное Воскресение), по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла миряне могут освятить ваии (вербы) дома следующим образом:

пропеть (прочитать) тропарь праздника Входа Господня в Иерусалим «О?бщее воскресе?ние / пре?жде Твоея? Стра?сти уверя?я, / из ме?ртвых воздви?гл еси? Ла?заря, Христе? Бо?же. / Те?мже и мы, я?ко о?троцы побе?ды зна?мения нося?ще, / Тебе? победи?телю сме?рти вопие?м: / оса?нна в вы?шних, / благослове?н Гряды?й во и?мя Госпо?дне»,

затем трижды окропить вербы святой водой со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Рабочая группа по координации деятельности церковных учреждений в условиях распространения коронавирусной инфекции/Патриархия.ru

27 марта 2020 года.

Святейший Патриарх Московский
и всея Руси КИРИЛЛ
призывает всех архиереев, клириков,
монашествующих и мирян
Московской епархии
к усиленной молитве
в нынешних сложных
эпидемиологических условиях.
Предлагаем вам дополнить
свое домашнее правило
молитвой «во время вредоносного поветрия чтомой».

Ниже приводим текст этой молитвы,
который вы можете скачать
себе на телефон для чтения,
либо распечатать на принтере.

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

Огласительные беседы
для взрослых, желающих креститься,
а также родителей
и восприемников младенцев

проходят
в нашем храме
по предварительной записи,
по субботам в 11:00.
Просьба
записываться
за свечным ящиком
в храме заранее.

Источник

История создания храма Иерусалимской иконы Божией Матери

храм в честь иерусалимской иконы божией матери вИстория создания храма Иерусалимской иконы Божией Матери началась с августа 1906 года, когда благочинный Сергиевской церкви в Рогожской слободе протоиерей Василий Соболев представил в Московскую Духовную Консисторию проект на постройку каменной церкви за Покровской Заставой, разработанный известным московским архитектором Сергеем Флегон товичем Воскресенским. Для будущего храма отводилась десятина земли посреди поля. 19 сентября 1906 года строительное отделение при Московском губернском правлении рассмотрело и утвердило представленный проект на постройку каменного храма за Покровской Заставой близ деревни Дубровки. В ходе строительства первоначальный проект по техническим причинам был изменен. Храм получил завершение в виде высокого шатра в стиле русских шатровых храмов XVI века. Церковь была построена в 1912 году на средства и усердием рабочих Городской бойни и крестьян близ лежащего поселка Дубровки. Красавец храм по оценкам специалистов стал лучшим творением архитектора С. Ф. Воскресенского. Указом Святейшего Синода 15 ноября 1912 года при вновь устрояемом Иерусалимском храме был открыт самостоятельный приход с причтом в составе священника, дьякона и двух псаломщиков, с содержанием из местных средств.

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

Яков Трофимович Болтушкин (справа)
с семьей. Один из жертвователей, казначей
и председатель Строительного комитета
храма Иерусалимской иконы Божией Матери.

точную копию севернаго придела и освящен в 1914 году 21 апреля.
3 мая сего года был освящен главный средний престол в честь Иерусалимской

Божией Матери и св. ап. Иоанна Богослова, отделанный на средства московского прихожанина И. Е. Еремеева, в художественном XVII века стиле.
Точно также очень художественна и изящна церковная утварь на престолы, сооруженная заботами прихожан и настоятеля храма. Земля под храм отведена крестьянами деревни Дубровки.
П р е д с е д а т е л е м строительной комиссии состоял местный прихожанин Болтушкин Я. Т.”

Храм продолжал действовать до 1935 года, затем был закрыт для прихожан. Еще в мае 1933 года Мосгорисполком предпринял действия по изъятию храма из пользования общины верующих, на что исполнительный орган Иерусалимской церкви 14 мая 1933 года обратился с заявлением в президиум ВЦИК СССР с просьбой отменить постановление Мосгорисполкома о закрытии храма.

Прошение прихожан храма в комиссию по делам культов при ВЦИК:

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

Но, несмотря на просьбы верующих, заместитель председателя Мособлисполкома С. Губерман издал постановление Мособлисполкома за номером 2507 от 21 декабря 1934 года с разрешением Иерусалимскую церковь закрыть, а здание использовать для организации детских мастерских чулочно – трикотажной фабрики.

Из пояснительной записки “к проекту общих соображений по перестройке здания бывшей церкви под чулочно-трикотажную фабрику”:

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

В феврале 1935 года церковь была закрыта. Храм внутри и снаружи подвергся варварской перепланировке и перестройке, купольное завершение и колокольня были снесены.

храм в честь иерусалимской иконы божией матери вВ конце XX века здание храма занимал Югорский акционерный банк, еще больше исказивший первоначальный вид здания.

Лишь в 1996 году здание храма было возвращено Русской Православной Церкви. В этом же, 1996 году, указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при храме Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой было учреждено Патриаршее Подворье.

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

Огласительные беседы
для взрослых, желающих креститься,
а также родителей
и восприемников младенцев

проходят
в нашем храме
по предварительной записи,
по субботам в 11:00.
Просьба
записываться
за свечным ящиком
в храме заранее.

Источник

Московское подворье Кресто-Воздвиженского Иерусалимского монастыря подворье ставропигиального женского монастыря

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

История

19 сентября 1906 года строительное отделение при Московском губернском правлении рассмотрело и утвердило представленный проект на постройку каменного храма за Покровской заставой близ деревни Дубровки. В ходе строительства первоначальный проект по техническим причинам был изменен. Храм получил завершение в виде высокого шатра в стиле русских шатровых храмов XVI века. Церковь была построена при московских городских бойнях за Покровской заставой на средства и усердием рабочих городской бойни и крестьян близ лежащего поселка Дубровка. Красавец храм по оценкам специалистов стал лучшим творением архитектора С. Ф. Воскресенского.

Указом Святейшего Синода 15 ноября 1912 года за номером 17684 при новопостроенном Иерусалимском храме был открыт самостоятельный приход с причтом в составе священника, дьякона и двух псаломщиков, с содержанием из местных средств.

Тогда, в 1912 году, был освящен лишь северный предел храма в честь св. бессребреников Космы и Дамиана, сооруженный на средства московского купца Е. К. Лобачева. Южный предел великомученика Георгия Победоносца и святого князя Андрея Боголюбского, построенный на средства церковного старосты А. Л. Лукьянова, был освящен 21 апреля 1914 года. Главный же престол храма Иерусалимской иконы Божией Матери создан на средства местного прихожанина И. Е. Еремеева и освящен 3 мая 1915 года.

Великолепный вызолоченный резной трехъярусный иконостас оригинальной формы был сооружен П. А. Сизовым, иконы были написаны Гурьяновым. Храм был большим, вместительным, до 2 тыс. человек. Но недолго было суждено просуществовать храму.

В 1935 году заместитель председателя Мособлисполкома С. Губерман издал постановление за номером 2507 от 21 декабря 1934 года Иерусалимскую церковь закрыть, а здание использовать для организации детских мастерских чулочно-трикотажной фабрики. Храм внутри и снаружи подвергся варварской перепланировке и перестройке.

В 1996 году указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при храме Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой по улице Талалихина, 24 было учреждено Патриаршее Подворье.

С 2006 года храм является представительством Крестовоздвиженского Иерусалимского женского ставропигиального монастыря.
С ноября 2008 года при храме Иерусалимской иконы Божией Матери действует православный творческо-просветительский центр «Купель».
В храме имеется библиотека, действует Воскресная школа, проводятся тематические беседы для взрослых.

Игумения

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

Святые и подвижники благочестия

Праздники и чтимые даты

Храмы и Богослужения

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

19 сентября 1906 года строительное отделение при Московском губернском правлении рассмотрело и утвердило представленный проект на постройку каменного храма за Покровской заставой близ деревни Дубровки.

Указом Святейшего Синода 15 ноября 1912 года за номером 17684 при новопостроенном Иерусалимском храме был открыт самостоятельный приход с причтом в составе священника, дьякона и двух псаломщиков, с содержанием из местных средств.

Тогда, в 1912 году, был освящен лишь северный предел храма в честь св. бессребреников Космы и Дамиана, сооруженный на средства московского купца Е. К. Лобачева. Южный предел великомученика Георгия Победоносца и святого князя Андрея Боголюбского, построенный на средства церковного старосты А. Л. Лукьянова, был освящен 21 апреля 1914 года. Главный же престол храма Иерусалимской иконы Божией Матери создан на средства местного прихожанина И. Е. Еремеева и освящен 3 мая 1915 года.

Великолепный вызолоченный резной трехъярусный иконостас оригинальной формы был сооружен П. А. Сизовым, иконы были написаны Гурьяновым. Храм был большим, вместительным, до 2 тыс. человек. Но недолго было суждено просуществовать храму. Храм внутри и снаружи подвергся варварской перепланировке и перестройке.

В 1996 году указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II при храме Иерусалимской иконы Божией Матери за Покровской заставой по улице Талалихина, 24 было учреждено Патриаршее Подворье.

С 2006 года храм является представительством Крестовоздвиженского Иерусалимского женского ставропигиального монастыря.

Является подворьем монастыря

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

Богослужение в монастыре

Служение

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

Также проводятся духовные беседы для взрослых: по вторникам, после вечернего богослужения.

фотогалерея

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в храм в честь иерусалимской иконы божией матери в храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

Центр «Купель» открыт для всех, независимо от их религиозных взглядов. Сотрудники и преподаватели центра будут рады каждому, кто захочет посещать занятия «Купели».

Тел. для записи и справок: 8(495)670-95-44, 8(963)770-31-91.

Источник

Храм Иерусалимской Божией Матери г. Челябинск

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

Храм Иконы Иерусалимской Божией Матери был освящён в Челябинске в марте 2012 года по благословению архиепископа Челябинского и Златоустовского Феофана.
При создании Храма были привезены и положены под мраморный пол Храма частицы Святой земли из Иерусалима.
Показать полностью.

Хозяйкой Храма является чудотворная икона Божией Матери, именуемая Иерусалимская.

Считается, что образ Иерусалимской Божией Матери был написан апостолом Лукой и произошло это на Святой Земле, в Гефсимании, на пятнадцатый год по вознесении Спасителя на небо (48 г. н.э.).

В Россию Иерусалимский образ Божией Матери попал в год Крещения Руси и был передан в дар великому равноапостольному князю Владимиру из Константинополя, крестившемуся в городе Корсуни (нынешний Херсонес) и обвенчавшемуся там же с Анной, сестрой константинопольских императоров Василия и Константина.

Существует несколько чудотворных списков с Иерусалимской иконы Богородицы. Один из них Икона Божией Матери Иерусалимская Гефсиманская.

Гефсиманская Иерусалимская икона Божией Матери написана русской монахиней-иконописицей одного из монастырей Иерусалима, которой явилась Пресвятая Дева и повелела написать Ее образ. Образ и был написан и Богородица изображена на нем такой, как предстала в видении. Эта икона была в 1906 году подарена Царственными мучениками храму Успения Пресвятой Богородицы в Гефсимании.

Икона Божией Матери Иерусалимская Гефсиманская находится в непосредственной близости от Гефсиманского сада, в гробнице Божией Матери, где три дня пребывало пречистое её тело.

Гефсиманская Иерусалимская икона Божией Матери — одна из самых почитаемых святынь христианского мира. Ее изображения разошлись по всему миру, известны во всех концах земли.

Имеется множество свидетельств о чудесах и исцелениях, явленных Божией Матерью по молитвам к Ней пред этим дивным образом.

Старец Паисий Святогорец говорил своим близким ученикам, что Божия Матерь, Которую он видел несколько раз, очень похожа на Иерусалимский образ Пресвятой Богородицы. «Именно, точно такая», — говорил старец.

В Храме собраны иконы из Иерусалима, Афона, Почаево. Многие святыни являются уникальными и представлены на Урале в единственном экземпляре.
Храм открыт в здании Челябинского юридического колледжа и даёт возможность прикоснуться к святыням православия, традициям православной культуры, духовно-нравственного просвещения молодёжи и всем верующим людям.

Храм открыт каждый день с 8.00 до 20.00

Адрес Храма: г. Челябинск, проспект Победы 290 (здание Челябинского юридического колледжа)

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

Храм Иерусалимской Божией Матери г. Челябинск запись закреплена

храм в честь иерусалимской иконы божией матери вЧУВСТВУЕТСЯ, ЧТО ХРАМ НАПОЛНЕН БЛАГОДАТЬЮ БОЖИЕЙ

Сегодня на праздничное Архиерейское Богослужение собралось большое количество прихожан.

храм в честь иерусалимской иконы божией матери вПравящий архиерей поздравил всех с праздником:
Показать полностью.
«Царица Небесная всегда пребывает с нами и готова услышать нашу молитву. Но для этого мы тоже должны над собой поработать. Мы должны помнить, что наши грехи отдаляют нас от Бога, грехами мы распинаем Христа, оскорбляем Божию Матерь. Поэтому перед тем, как обращаться к Ней с молитвой, с просьбой о житейских нуждах, в первую очередь будем просить исправить нашу жизнь и дать нам покаяние.
Чувствуется, что Храм наполнен благодатью Божией. «

храм в честь иерусалимской иконы божией матери вПеред Иерусалимской иконой Божией Матери духовенство пропело величание Царице Небесной, а хор исполнил Агни́ Парфе́не, греческий православный гимн Пресвятой Богородице, написанный святителем Нектарием Эгинским.

Также владыка Алексий поблагодарил за труды попечителя храма, директора Челябинского юридического колледжа Дмитрия Николаевича Крюкова.

храм в честь иерусалимской иконы божией матери вВелича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим о́браз Твой святы́й,/ и́мже то́чиши исцеле́ния// всем с ве́рою притека́ющим.

Адрес: г. Челябинск, проспект Победы 290.
+79089370845

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

Храм Иерусалимской Божией Матери г. Челябинск запись закреплена

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в8 ноября православная Церковь чтит память вмч. Димитрия Солунского мироточивогохрам в честь иерусалимской иконы божией матери в

Икона с частицей святых мощей великомученика пребывают в нашем храме.
Показать полностью.

храм в честь иерусалимской иконы божией матери вСама Икона была написана в Иерусалиме. Освящена на Гробе Господнем.
Так Господь управил, что в Иерусалим на очередную ротацию духовенства в то время был направлен из Салонников на службу о. Эфтимиос, который был раньше настоятелем храма святого Димитрия. Его молитвами и чаяниями, нам была передана частица мощей вмч. Димитрия Мироточивого.

храм в честь иерусалимской иконы божией матери вС именем святого великомученика Димитрия Солунского связаны, по предуказанию Божию, первые же страницы русской летописи. Когда Вещий Олег разгромил греков под Константинополем (907), как сообщает летопись, «убоялись греки и говорили: это не Олег, но святой Димитрий послан на нас от Бога». Русские воины всегда верили, что они находятся под особым покровительством святого великомученика Димитрия. Более того, в старинных русских былинах великомученик Димитрий изображается русским по происхождению – так сливался этот образ с душой русского народа.

Церковное почитание святого великомученика Димитрия в Русской Церкви началось сразу после Крещения Руси. К началу 70-х годов ХI столетия относится основание Димитриевского монастыря в Киеве, известного впоследствии как Михайлов-Златоверхий монастырь. Обитель была построена сыном Ярослава Мудрого, великим князем Изяславом, в Крещении Димитрием († 1078). Мозаичная икона святого Димитрия Солунского из собора Димитриевского монастыря сохранилась до наших дней и находится в Государственной Третьяковской галерее. В 1194–1197 годах великий князь Владимирский Всеволод III Большое Гнездо, в крещении Димитрий, «создал церковь прекрасную на дворе своем, святого мученика Димитрия, и украсил ее дивно иконами и писанием» (т. е. фресками). Димитриевский собор и доныне является украшением древнего Владимира. Чудотворная икона святого Димитрия Солунского из иконостаса собора также ныне находится в Москве в Третьяковской галерее. Она написана на доске от гроба святого великомученика Димитрия, принесенной в 1197 году из Солуни во Владимир. Одно из ценнейших изображений святого – фреска на столпе Владимирского Успенского собора, принадлежащая кисти преподобного инока-иконописца Андрея Рублева.
Почитание святого Димитрия продолжалось и в роду святого Александра Невского (память 23 ноября). Святой Александр назвал старшего сына в честь святого великомученика. А младший сын, святой благоверный князь Даниил Московский († 1303; память 4 марта), воздвиг в Москве храм во имя святого великомученика Димитрия в 1280-х годах, который явился первым каменным храмом в Московском Кремле. Позже, в 1326 году, при князе Иоанне Калите, он был разобран, а на его месте воздвигнут Успенский собор.

Память святого Димитрия Солунского издревле связывалась на Руси с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Святой изображается на иконах в виде воина в пернатых доспехах, с копьем и мечом в руках. На свитке (в более поздних изображениях) писали молитву, с которой святой Димитрий обращался к Богу о спасении родной Солуни: «Господи, не погуби град и людей. Если град спасешь и людей – с ними и я спасен буду, если погубишь – с ними и я погибну».

В духовном опыте Русской Церкви почитание святого великомученика Димитрия Солунского тесно связано с памятью защитника Родины и Церкви, великого князя Московского Димитрия Донского († 1389). «Слово о житии и о преставлении великого князя Димитрия Ивановича, царя русского», написанное в 1393 году, как и другие древние источники, ублажает его как святого. Духовный сын и воспитанник Митрополита Алексия, святителя Московского († 1378; память 12 февраля), ученик и собеседник великих молитвенников Русской земли – преподобных Сергия Радонежского († 1392; память 25 сентября), Димитрия Прилуцкого († 1392; память 11 февраля), святителя Феодора Ростовского († 1394; память 28 ноября), великий князь Димитрий «о церквах Божиих весьма печаловался, а страну земли Русской мужеством своим держал: многих врагов, встающих на нас, победил и славный град свой Москву стенами чудными оградил». Со времен построенного великим князем Димитрием белокаменного Кремля (1366) Москва стала называться Белокаменной. «Процвела земля Русская в лета княжения его», – свидетельствует названное «Слово». Молитвами своего Небесного покровителя, святого воина Димитрия Солунского великий князь Димитрий одержал ряд блестящих военных побед, предопределивших дальнейшее возвышение России: отразил натиск на Москву литовских войск Ольгерда (1368, 1373), разгромил на реке Воже татарское войско Бегича (1378), сокрушил военную мощь всей Золотой Орды в битве на Куликовом поле (8 сентября 1380 г. в день празднования Рождества Пресвятой Богородицы) между реками Доном и Непрядвой. Куликовская битва, за которую народ назвал Димитрия Донским, стала первым общерусским национальным подвигом, сплотившим вокруг Москвы духовные силы русского народа. Этому переломному событию русской истории посвящена «Задонщина», вдохновенная героическая поэма, написанная иереем Софонией Рязанцем (1381).

храм в честь иерусалимской иконы божией матери вКнязь Димитрий Донской был великим почитателем святого великомученика Димитрия. В 1380 году, накануне Куликовской битвы, он торжественно перенес из Владимира в Москву главную святыню Владимирского Димитриевского собора – икону великомученика Димитрия Солунского, написанную на доске гроба святого. В Московском Успенском соборе был устроен придел во имя великомученика Димитрия. В память воинов, павших в Куликовской битве, установлена была для общецерковного поминовения Димитриевская родительская суббота. В первый раз эта панихида была совершена в Троице-Сергиевом монастыре 20 октября 1380 года Преподобным Сергием, игуменом Радонежским, в присутствии самого великого князя Димитрия Донского. С тех пор она ежегодно совершается в обители с торжественным поминанием героев Куликовской битвы, в том числе схимонахов-воинов Александра (Пересвета) и Андрея (Осляби).

Источник

Церковь в Белом Городке

Если ваша туристическая тропа будет проходить вдоль Волги между Калязиным и Кимрами, не поленитесь свернуть в посёлок Белый Городок, чтобы взглянуть на храм в честь Иерусалимской иконы Божией Матери. Он стоит на самом мысу, который образуют Волга и впадающая в неё речка Хотча. Может быть, храм не уникален по своей архитектуре, но само место, где Волга вливается в Угличское водохранилище, удивительно красиво и знаменито с исторической точки зрения, хотя историю его мало кто знает.

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

Церковь в селе Белый Городок существовала с 17 века (упомянута в Кашинской писцовой книге 1628 — 1629 гг.) Это была деревянная церковь во имя великомученика Егория страстотерпца (Георгия Победоносца). За ветхостью она была разобрана в конце 18 века, и прихожане попросили благословение на строительство в Белом Городке каменной церкви во имя Иерусалимской иконы Божией Матери с приделами великомучеников Георгия Победоносца и Архистратига Михаила.

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

Причиной посвятить центральный придел храма в честь Иерусалимской иконы Божией Матери послужило то, что в семье помещиков Михаила и Любови Сысоевых, проживающих в окрестностях Белого Городка, хранился образ этой иконы, почитаемый как чудотворный. С ней связано несколько историй, или, если хотите, легенд.
Житель села Кимры Иван Михайлович Собцов (из династии богатых крестьян-купцов Собцовых) был сильно болен. Как-то во сне ему было откровение, что он исцелится от своей болезни, если помолится перед чудотворной иконой Иерусалимской Божией Матери. Собцов помолился и действительно выздоровел. Тогда он пожелал купить эту икону, однако её владельцы Сысоевы расстаться со святыней согласились только при условии, что Собцов построит в Белом Городке каменный храм, куда они и передадут чудотворный образ. Собцов согласился, и строительство храма началось, а завершилось в 1825 году.

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

Образ Иерусалимской иконы Божией Матери в позолоченной серебряной ризе находился у правого клироса в особом киоте. Икона, прославленная своими чудотворениями, чтилась не только в Белом Городке, но и в окрестных селениях. Первые упоминания о чудесах относятся к 1872 году. Во время эпидемии холеры местные жители, прослышав об иконе, обратились к ней за помощью. После молебна перед иконой холера прекратилась. В 1873 году, во время повальной болезни, икону носили в деревню Поречье, и после молебна перед ней болезнь отступила. Жители села Кимры поспросили Святейший Синод дать разрешение ежегодно, 15 июля, когда совершается крестный ход вокруг села, приносить туда чудотворную икону.

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

В 1930-е годы храм в Белом Городке был закрыт, колокола сняты, иконы перенесены в сарай. В их числе оказалась и чудотворная икона Иерусалимской иконы Божией Матери. Рассказывают, что церковный староста тайком унес её домой, затем он, якобы, передал её священнику ещё действовавшей Успенской церкви в деревне Щёлково, где она пребывала до закрытия и этого храма в 1960-х годах. После смерти священника хранительницей иконы стала одна из прихожанок. Однажды к старушке явились какие-то люди, якобы монахи, и уговорили отдать чудотворную икону в один из монастырей Псковской области. С тех пор образа никто не видел…

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

В 1938 году в церкви были размещены заключённые, пригнанные на строительство судоремонтного завода. Во время Великой Отечественной войны в храме жили беженцы. Позднее здесь был зерносклад, в центральном алтаре — молокозавод, в трапезной (тёплом храме с приделами) — клуб, где показывали кинофильмы и устраивали танцы. После того как в посёлке был построен новый клуб, в церкви разместили склад стеклотары. В 1970-е годы в церкви случился пожар, после которого она окончательно пришла в полное запустение.
Возрождение храма началось в 1989 году. Начались субботники по уборке территории и помещений храма, сбор пожертвований, восстановительные работы. В Рождество 7 января 1990 года состоялся первый молебен, в центре храма был установлен образ Иерусалимской иконы Божией Матери, которую пожертвовали жительницы Белого Городка, конечно не тот, пропавший, и начались регулярные богослужения.

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

Постепенно трудами настоятеля, прихожан, благотворителей, храм восстанавливался и, наконец, приобрёл нынешний величественный облик.

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

Храм поставлен не на пустом месте, хотя сейчас может сложиться именно такое впечатление. История Белого Городка уходит в глубокую старину. Он был основан князем Юрием Долгоруким в 12 веке как город-крепость. Одновременно с ним строились Москва и Дмитров. Старожилы помнят, что сравнительно недавно, до строительства Угличской ГЭС, на берегу старого русла Волги, у подножия горы Пречистой, можно было видеть остатки высокого земляного вала и каменных стен крепости. Внутри неё был монастырь. Крепость была сооружена из белого камня. Отсюда, по всей вероятности, и пошло название Белый Городок.

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

Не раз под стенами Белого Городка происходили сражения с иноземными захватчиками. В 13 веке здесь побывали полчища хана Батыя, которые до основания разрушили все постройки города, впоследствии восстановленного в 1366 году князем Михаилом Тверским. Едва был восстановлен город, как в 1375 году к Белому Городку, служившему теперь опорным пунктом Тверского княжества, подступили московские войска Дмитрия Донского, который вёл борьбу с тверским князем Михаилом за объединение русских земель вокруг Москвы. В 1485 году Белый Городок был присоединён к Москве.
В 16 веке, во время царствования Ивана Грозного, Белый Городок был причислен к опричнине. В 1614 году, во время польско-литовской интервенции, гарнизон крепости в 1000 человек мужественно оборонялся от численно превосходившего его противника. Долго длилась осада, но только когда в живых осталось три человека, литовские отряды ворвались в город, который вскоре сожгли дотла.

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

Тем не менее, городок вновь был отстроен и превращён в перевалочный пункт починки купеческих судов. После того как Волга обмелела, городок постепенно превратился в захудалое поселение. Белогородцы занимались побочным промыслом (ходили в Москву на заработки), часть их сапожничала в самом селе.
В 1917 году в белогородской округе, как везде в стране, была проведена национализация, в 1930 году организован колхоз «Красный Городок». Колхоз не просуществовал и 10 лет, как правительством было принято решение о строительстве в Белом Городке завода по ремонту судов. Перед самой войной (в 1940 году) завод начали строить, потом эвакуировали под Казань, в 1943 году завод был возвращён в Белый Городок.

храм в честь иерусалимской иконы божией матери в

В конце 80-х годов по всей стране начался спад производства, а в 1992 году началась приватизация завода. В октябре следующего года была проведена подписка на акции, а вскоре зарегистрировано Акционерное общество открытого типа «Белогородский судостроительно-судоремонтный завод».
Как во многих местах Тверской области, здесь очень красиво: широкая Волга, синяя вода, зелёные берега — всё играет живыми красками под ярким солнцем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *