Храм в честь иконы божией матери взыскание погибших лунинец
По благословению правящего Архиерея – архиепископа Пинского и Лунинецкого Стефана 3 марта 2006 г. был образован еще один приход в честь иконы Божьей Матери «Взыскание погибших» г. Лунинца в составе Лунинецкого Благочиния Пинской Епархии Белорусского Экзархата Московского Патриархата. 4 апреля 2006 г. Брестским областным исполнительным комитетом наша религозная община прошла официальную государственную регистрацию, и было выдано свидетельство № 691.
Наш строящийся приход и храм являются мемориальным памятником, посвященный: всем воинам погибших в I и II Мировых воинах, воинам интернационалистам и всем людям, отдавшим жизнь свою за Правду.
Библейский Екклесиаст сказал «Все суета сует и томление духа», а св. бл. Августин как бы вторит древнему писателю «Ты создал нас для Себя, и мятется сердце наше, доколе не успокоится в Тебе».
Чтобы хоть как-то развеять в душах современных людей это унылое состояние «томления духа» мы и решили строить православный храм в честь иконы Божьей Матери «Взыскание погибших» с комплексом построек для катехизационной и социальной деятельности среди населения в нашем городе.
Макет будущего храма
Приглашаем любого христианина стать ктитором (т.е. попечителем) нашей строящейся церкви. Будем рады даже малой лепте, пожертвованной Вами. Вместе с пожертвованиями присылайте свои имена и мы будем за вас молиться. Имена всех жертвователей заносятся на поминовение в наш приходской синодик.
Храм в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», г.Челябинск Павелецкая 2-я ул., 36а тел. 736-08-24, 736-08-25
МАМЫ, ПАПЫ И МАЛЫШИ ПРИГЛАШАЕМ ВАС В ВОСКРЕСНУЮ ШКОЛУ
Ждем Вас каждое воскресенье после причастия в большой трапезной на чаепитие. Для деток – творческая мастерская. Для мам и пап – общение на темы воспитания детей и взаимоотношений в семье.
Елена Кирикова запись закреплена
Андрей Гердт запись закреплена
Иван Балакиров запись закреплена
Ольга Ащеулова запись закреплена
Христос Воскресе, братья и сёстры! 30 мая я побывала в вашем Храме на литургии. Посещение церкви оставило в моей душе очень тёплые впечатления! Замечательный Храм с замечательными людьми! А как у вас поют. Очень понравился распев. Благодарна батюшке Димитрию за возможность побывать в верхнем приделе храма! Моя благодарность юному экскурсоводу и всем, кто помог познакомиться с церковью! Хочу поделиться с вами фотографиями, которые я сделала в этот день.
Елена Кирикова запись закреплена
Фильм архимандрита Гавриила (Коневиченко) «АПОСТОЛЫ МОНАРХИИ. КОНВОЙ ПАМЯТИ СВЯТОГО ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II. ДЕСЯТЬ ЛЕТ ПОБЕДОНОСНОГО ШЕСТВИЯ ЗА ХРИСТОМ»
Андрей Гердт запись закреплена
Владислав Тримасов запись закреплена
Елена Кирикова запись закреплена
Премьерный показ фильма студии ДПЦ Сестрорецка под руководством архимандрита Гавриила (Коневиченко) «Богоявленская община. XVIII поход на Сестрорецкий Иордан» https://youtu.be/sIHbgLAVowQ Рассказывая о восемнадцатом по счету походе на «сестрорецкий Иордан», автор фильма Кирилл Хейфец вспоминает о многолетней миссионерской деятельности общины, Показать полностью. которая всегда откликается на животрепещущие вопросы жизни, улучшая общественный климат, украшая облик города, пополняя календарь значимых дат, обогащая традиции курортного предместья Санкт-Петербурга.
История общины тесно связана с праздником Богоявления: в этот день 2004 года впервые за 90 лет был совершен крестный ход на озеро Разлив, оно было освящено и верующие окунулись в крещенскую купель.
Появление Богоявленской общины изменило лицо Сестрорецка. Статус праздника Крещения Господня из приходского повысился до городского, сестрорецкий Иордан стал местной достопримечательностью, не меньшей, чем когда-то мемориальная «ленинская зона» вокруг озера Разлив. Многих просто привлекало народное гуляние с концертом и армейской кашей. Однако не упускался и миссионерский аспект: далеким от Церкви людям разъясняли духовный смысл события. Небывалый интерес к нему проявили СМИ.
С тех пор кто только не участвовал в делах и праздниках общины: чиновники, депутаты, военнослужащие, ученые, политики, общественные деятели из России и зарубежья.
Что значат эти праздники? Один из его участников, преподаватель СПбДА Николай Тельпис говорит так: «Воспринимая благодать Святого Духа, современный человек может почувствовать, что связан со многими поколениями, жившими до него».
Связь поколений, народов, времен, восстановление преемственности, обычаев и традиций — идея, ставшая основанием общины и продолжающая ее вдохновлять долгие годы. Важно почувствовать себя связанными одной верой, собранными во имя Господне. Поэтому были предприняты поездки на Афон, на Святую землю на праздник Богоявления, где в полной мере они ощутили себя общиной. Незабываемые и полные духовной радости архивные кадры этих поездок включены в фильм.
«В такие дни мы заряжаемся божественной энергией на весь год, — делится впечатлениями отец Гавриил. — «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них», — говорит Господь. И мы собираемся во имя Его. Святая Троица была явлена во всей полноте. Эту полноту и благодать здесь чувствует каждый».
Одним из героев фильма стал… мусульманин — сирийский журналист Мохаммад Джарба, к удивлению многих сделавший блестящий репортаж о праздновании Богоявления в Сестрорецке и сам рискнувший окунуться в освященные воды. Он не принял православия, но сумел с пониманием прикоснуться к «русской вере». А вот десять крепких парней, пришедших со стороны поработать «окунальщиками» (это тяжелый труд — трижды опускать в воду ухватившихся за палку, когда за ними еще тысячная очередь) попросили батюшку их покрестить.
Для общины такое — не редкость. Так, опираясь на опыт погружения в традицию и культуру других людей, человек начинает понимать и уважать их, пользоваться их доверием и доверять им, а через это доверяться Богу.
Храм в честь иконы божией матери взыскание погибших лунинец
225658, Лунинецкий р-н, д.Богдановка, ул.Советская, 147а 8-016-47-76-3-24; +375-29-94-74-076
Протоиерей Николай Вабищевич
До начала 60-ых годов ХХ века на месте нынешнего храма находился деревянный православный храм в честь иконы Казанской Божией Матери.
В 1962-1963 гг. храм был разрушен. Некоторые иконы были переданы в храм д.Погост-Загородский Пинского р-на.
В 1991 г. по благословению епископа Пинского и Лунинецкого Стефана был зарегистрирован приход в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. 16 июня 1992 г. на третий день Святой Троицы было освященно место под строительство храма. Храм строился на пожертвования прихожан.
17 сентября 1994 г. было совершенно освещение храма епископом Пинским и Лунинецким Стефаном. В 2015 г. с 6-9 июля в храме находились частицы мощей Святителя и Чудотворца Николая и Спиридона Тримифунтского и Креста с 21 частицей других святых.
2. Приход храма Святой Великомученицы Параскевы Пятницы д.Бостынь Лунинецкого района
225654, Республика Беларусь, Брестская область, Лунинецкий район, д. Бостынь, ул. Октябрьская,3. Храм: 801647-78-2-84 Настоятель: +375-29-662-61-12 Е- mаil: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Иерей Иоанн Петренко
Свято-Параскевинский храм д.Бостынь Лунинецкого благочиния Пинской епархии начал свою новую жизнь. Он был отстроен спустя сорок лет и никогда не закрывает свои врата перед богомольцами. История возникновения и возрождения Свято-Параскевинского храма гласит так.
В 1750 году арендатор д.Бостынь помещик Иосиф Щит построил за свои средства на территории деревни храм в честь Святой Великомученицы Параскевы. В 1877 году он был капитально отремонтирован. По описанию 1879 года, это был деревянный храм, в виде удлинённого креста с одним куполом, окрашен в зелёный цвет, с одним ярусом окон и одними входными дверями. С 1921 по 1956 год настоятелем храма был митрофорный протоиерей Виталий Вечёрко.
В 1962 году Свято-Параскевинский храм д.Бостынь был полностью уничтожен. Нельзя не оценить то, что местные жители отказались участвовать в уничтожении храма. Поэтому и были вызваны солдаты из Лунинецкогогарнизона.
Спустя сорок лет, в 1997 году, местными жителями была создана община. В 1999 году по благословению епископа Пинского и Лунинецкого Стефана Корзуна был направлен в д. Бостынь для служения Богу и людям иерей Иоанн Петренко. Сразу начались работы по возрождению и возведению новогохрама. Уже в августе 2001 года епископом Пинским и Лунинецким Стефаном был освящён фундамент будущего храма. А спустя год, на празднование Святой Великомученицы Параскевы
10 ноября 2002 года, состоялся переход из временного здания на хуторе Барок в заново отстроенный храм. 26 июля 2003 года архиепископом Пинским иЛунинецкимСтефаном при участии собора священников, местных властей во главе с председателем Лунинецкогорайонного исполнительского комитета Василия СтепановичаГаргуна, а также гостей и прихожан был освящён новый храм в д.Бостынь в честь Святой Великомученицы Параскевы. Вскоре в кротчайшие сроки была построена и затем освящена воскресная школа в честь Почаевской иконы Божьей Матери.
Итак, спустя более четырёх десятков лет местные жители вновь обрели Божий храм, а вместе с ним душевный мир и утешение.
3. Приход храма Святой Живоночальной Троицы д.Велута Лунинецкого района
225655, Лунинецкий район, д.Велута, ул.Октябрьская,11А. +375-29-662-61-12
Иерей Иоанн Петренко
Свято-Троицкий храм д.Велута был построен прихожанами из дерева в 1803 году. Принадлежала Бастынскаму храму. История умалчивает,когда именно и по каким причинам разрушился храм, но старожилы деревни утверждают, что из-за старости и ветхости самого здания.
2008 год – начало строительства храма д.Велута.
8 августа 2015 года архиепископом Пинским и ЛунинецкимСтефаном с участием священников Лунинецкогоблагочиния, прихожан, гостей, жертвователей и паломников состоялось освящение храма Святой Живоначальной Троицы д.Велута.
4. Приход храма Святой Живоначальной Троицы д.Вичин Лунинецкого района
225652, Лунинецкий район, д.Вичин, ул.Московская, 33 +375 (29) 349-08-10
Иерей Василий Мартынов
В 50-60 годах XX века храм в д.Вичин был разрушен. 1992 год – освящение и водружение креста на месте постройки нового каменного храма. В 1996 церковь была освящена Преосвященнейшим Стефаном, епископом Пинским и Лунинецким.
5. Приход храма Преображения Господня д.Дятловичи Лунинецкого района
225653,Лунинецкий р-н, д.Дятловичи, ул.Калинина, 2а +37529 942-58-31
Протоиерей Василий Кушнер
В деревне Дятловичи когда-то был Спасо-Преображенский мужской монастырь. Начало постройки его положил королевский дворянин Константин Долмат, который записал на Спасо-Преображенскую церковь свои имения – Дятловичи, Лулинец (теперь г. Лунинец) и Мелесницу. Между 1622 и 1625 годами недалеко от речки Цна были построены монастырские здания. Они были построены преимущественно из дерева.
Были построены: церковь во имя Преображения Господня, настоятельский дом, келейный корпус, трапезная, пекарня, амбар для хлеба и хранения других продуктов, несколько сараев и две конюшни.
При монастыре было свое кладбище.
В обители имелась довольно приличная библиотека, состоящая из древних рукописных и большей частью печатных книг. Так же при монастыре была переплетная мастерская, мастерская по ремонту и обновлению церковной утвари, небольшая иконописная мастерская, монастырская больница и своя мельница.
И вот теперь, через много лет, в Дятловичах построен новый храм, престол которого освящается в честь Преображения Господня, как когда-то бывший в деревне монастырь.
6. Приход храма Святителя Николая Чудотворца аг.Кожан-Городок Лунинецкого района
225660, Лунинецкий район, аг.Кожан-Городок, ул.Ворошиловская 1, интернет сайт: http://kazhan-haradok.cerkov.ru/ 80164771247
Протоиерей Димитрий Гриб
Кажан-Гарадоцкая “Візіта царквы”, напісаная ў 1758 годзе на польскай мове, не называе даты збудавання існаваўшага на той час храма, указваючы толькі што “царква пад тытулам св. Мікалая … з даўніх часоў збудавана. Да еднасці (уніі — В. Т.) вернута… У форме крыжа. З дрэва … бляхаю белаю пакрыта і крыж на ёй жалезны. Пад пабочнымі капліцамі і вялікім алтаром дах гонтамі крыты…” (Яна, відаць, нагадвала базіліку — В. Т.)
Да канца XVIII ст. паўстала вострая неабходнасць збудаваць новую царкву замест старой. Будаўніцтва доўжылася з 1813 па 1818 год.
Доўгі час мы не ведалі імёны тых майстроў, што у 1818 годзе закончылі ў Кажан-Гарадку будаўніцтва новай царквы. І толькі нядаўна сталі вядомы дакументы на польскай мове, якія сведчаць аб тым, што кантракт на збудаванне храма “в мейсьце Кожангрудзецкім” быў заключаны 29 лістапада 1813 года з давыд-гарадоцкім майстрам Аляксандрам Маліноўскім. Але Маліноўскі не закончыў будаўніцтва і кантракт з ім страціў сілу 10 мая 1816 года.
Прыкладна праз год быў падпісаны кантракт з другімі майстрамі: закончыць будаўніцтва абавязаліся Сымон Канапацкі, “падданы Дзяцелавіцкі” і Васіль Лістапад, “падданы вяльможных Ягомасцяў Юзэфа і Тэклі Шчыттоў”, уладальнікаў Кажан-Гарадка, Дрэбска, Цны…
Згодна з новым кантрактам, парафіяне былі павінны на перыяд будаўніцтва “назначаць штодзённа восем парабкаў, для таго каб работа лягчэй, хутчэй ісці магла”.
Але не толькі названыя майстры і выдзеленыя парафіянамі парабкі будавалі царкву: было задзейнічана нямала людзей і на пастаўках матэрыялаў. Напрыклад, матэрыялы для пакрыцця царквы — “гонталы і брынхталы” (адпаведна тры тысячы коп па 12 грошаў і трыста коп па 3 злоты) — абавязаўся даставіць давыд-гарадоцкі яўрэй Борух Іцкавіч.
Як лічыць вядомы даследчык беларускай архітэктуры мінулага А.Ю.Якімовіч, “асабліва глыбокае ўздзеянне на культавае драўлянае дойлідцтва зрабіў стыль барока, развіццё якога ў беларускім мастацтве супала з пад’ёмам нацыянальнай самасвядомасці і актывізацыяй мастацкай дзейнасці шырокіх слаёў народа. У выніку гэтага стыль барока ў беларускім дойлідстве атрымаў яркую нацыянальную афарбоўку і прывёў да ўзбагачэння пластычных прыёмаў мясцовага паходжання. Наогул гэты стыль у розных мясцовасцях атрымаў розныя напрамкі развіцця, што было звязана з асаблівасцямі народнай архітэктурнай эстэтыкі …
…Вяршыняй развіцця крыжова-цэнтрычных кампазіцый з’явіліся пяцізрубныя цэрквы з пяццю вярхамі. Асаблівую цікавасць ўяўляе царква Мікалая ў Кажан-Гарадку Лунінецкага раёна (1818), у якой атрымалі далейшае развіццё прыёмы барочнай архітэктуры, што склалася ў трохзрубных трохнефавых цэрквах уканцы XVIII ст. Збудаваная на аснове роўнаканцовага крыжовага плана царква ў кан. XIX – пач. XX ст. атрымала ярусную званіцу ў прытворы да бабінца, што некалькі парушыла яе першапачатковую сіметрычную структуру. Як у Рубельскай царкве, цэнтральны васьмерыковы зруб царквы ў Кажан-Гарадку ўвянчаны двух’ярусным нефам “васьмярык на чацьверыку”. Аднак крайнія зрубы, відаць, па прычыне імкнення дойліда стварыць строга сіметрычны план, атрымалі чацьверыковы характар і ўвянчаны чатырохграннымі вярхамі. Усе вярхі маюць складаныя барочныя галовы. Шырыня чацьверыковых зрубаў вызначалася палавінай дыяганалі васьмерыка. Уся кампазіцыя храма ўпісваецца ў квадрат, г. зн. шырыня цэнтральнага верху роўна агульнай даўжыні збудавання. Вышыня падкупальнай прасторы бакавых вярхоў вызначалася палавінай дыяганалі квадрата, пабудаванага на ўзаемна перпендыкулярных восях храма. Як бачым, і ў гэтым помніку ў вельмі своеасаблівым перапрацаваным выглядзе выступае антычная сістэма прапорцый, занесеная візантыйскімі майстрамі”18.
Цяпер наўрад ці хто паверыць, што майстры, збудаваўшыя ў Кажан-Гарадку царкву, былі непісьменнымі: не маглі ні чытаць, ні пісаць, ні нават распісацца. Пад кантрактамі, заключанымі на будаўніцтва, замест подпісаў яны прастаўлялі насупраць сваіх прозвішчаў па тры крыжыкі. І гэтыя людзі стваралі шэдэўры, сапраўдныя цуды дойлідства. А якіх вяршынь дасканаласці дасягнула б нашая старажытная архітэктура, каб майстры, падобныя Маліноўскаму, Канапацкаму і Лістападу, маглі чытаць чарцяжы для пераймання дасягненняў архітэктараў другіх краін, калі б карысталіся хоць якой-небудзь тэхнічнай дакументацыяй!
7. Приход храма Новомучеников и Исповедников Белорусских аг.Красная Воля Лунинецкого района
В 2012 году в Лунинецком благочинии агрогородка Красная Воля возведён храм Святых Новомучеников и Исповедников Белорусских. Общими усилиями прихожан, а в особенности трудами Король Валентины Константиновны приход начал образовываться ещё в 1991 году. Тогда же были составлены документы на храм и даже закуплены некоторые строй-материалы, но по неизвестным причинам строительство не началось, а документы были утеряны.
В 2003 году Валентина Константиновна вновь пыталась возобновить строительство, но так ничего и не получилось. И только в 2007 году были составлены новые документы. В 2009 году, протоиереем Фёдором (Путько) настоятелем Троицкого храма д.Вичин, была произведена закладка храма в аг. Красная Воля на месте, где ранее находилась Церковь, но в 62-63-х годах была разрушена. Через год приход отца Фёдора был разделён и на новообразованный был назначен иерей Алексей (Ильючик), который вместе со своими прихожанами продолжили строительство храма.
С апреля 2010 г. по октябрь 2011 г. службы велись во временном храме в здании старой канторы, а 28 октября 2011 г. в день празднования Святых Новомучеников и Исповедников Белорусских по благословению правящего архиерея Владыки Стефана, состоялся переход из временного храма в новый ещё недостроенный.
По милости Божией в 2012 году 11 августа состоялось освящение храма, которое возглавил архиепископ Пинский и Лунинецкий Стефан.
8. Приход храма Рождества Пресвятой Богородицы д.Лахва Лунинецкого района
225640,Республика Беларусь, д.Лахва, ул.Рыбхозная, интернетсайт: http://hram-laxva.cerkov.ru/ 8-01647-63 – 6-74 +375 29 9544965 e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
протоиерей Валерий Скребец
Икона преподобной Манефы Гомельской с частицей мощей
Храм построен в честь Рождества Пресвятой Богородицы в 1870-х годах, на месте старой деревянной церкви Рождества Богородицы, которая была построена в 1824г.княгиней Стефанией Радзивил на месте бывшего монастыря 17 века.
Фамилии священнослужителей нашего храма
9. Приход храма Святых благоверных князей Бориса и Глеба д.Лунин Лунинецкого района
225670, Лунинецкий район, д.Лунин, ул.Советская, 36а +375 29 803-85-21
Иерей Реутский Анатолий Леонидович
Храм Святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба д.Лунин построен в 1824 году на пожертвования помещика Иеронима Друцко-Любецкого. По описанию того времени, церковь деревянная, почти круглая, с одним куполом, одним рядом окон. Колокольня была построена около 1873г. отдельно от церкви имела пять колоколов. Церковный двор был обнесён деревянной оградой на пожертвования прихожан.
В 60-х годах 20-го века богоборческой властью, церковь была закрыта. В последующие годы здание святого храма было поругаемо и использовалось местной властью как склад минеральных удобрений, затем там располагался спортивный зал местной школы.
По описанию 1990 г. отмечается оригинальным композиционным решением – прямоугольного сруба колокольни с восьмигранным срубом храма. Храм был полуразрушен.
В 1994 году после реставрационно-восстановительных работ состоялось торжественное открытие обновлённого храма. Здание храма является памятником архитектуры.
10. Религиозное объединение «Прихода храма в честь иконы Божьей Матери «Взыскание погибших» г. Лунинца
225644, Республика Беларусь, Брестская обл., г. Лунинец, ул. Чапаева, 77/1 Интернет сайт: http://lpvzysk.blogspot.com.by Дежурный: +375 1647 3 12 65 Настоятель: +375 29 362 74 87 (velcom) +375 29 804 47 95 (MTC) E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Иерей Сергий Крышталь
По благословению правящего Архиерея, архиепископа Пинского и Лунинецкого Стефана 3 марта 2006 г. был образован Приход в честь иконы Божьей Матери «Взыскание погибших» г. Лунинца в составе Лунинецкого благочиния Пинской епархии Белорусской Православной Церкви.
26 июля 2007 г. состоялась закладка будущего храма. 16 февраля 2013 г. чин освящения нового храма совершил Высокопреосвященнейший Стефан, архиепископ Пинский и Лунинецкий.
11. Приход храма Воздвижения Креста Господня г.Лунинец
Протоиерей Василий Дужак, Иерей Георгий Филинович, Диакон Василий Мартынов.
Крестовоздвиженский храм находится в старой части города. Построен на месте старого деревянного храма про какой известно следующее: построен в 1811г. на средства прихожан. По описанию 1879г. деревянный храм имел вид креста с тремя куполами, двое входных дверей, три ряда окон, наружный и внутренний фасад без окраски, общая площадь храма 35 кв. сажней.
В начале 20 в. население Лунинца, который стал крупной железнодорожной станцией, значительно возросло. Соответственно стало больше прихожан. Старая деревянная церковь, которая до этого момента нуждалась в капитальном ремонте, уже не соответствовала времени, поэтому был поставлен вопрос о строительстве нового кирпичного храма на этом же месте, где стоял старый храм.
Весной 1912г. был заложен фундамент нового храма, о чем свидетельствует медная доска вмурованная в стену. В конце лета новое здание имело уже фундамент и цоколь из булыжного камня, кирпичные стены, оконные рамы из старых брусьев бывшей церкви. Постройка велась без детальных чертежей, а по личному пониманию подрядчика. Несмотря на всеобщие усилия, все время ощущалась нехватка средств. Потом препятствиями для строительства стали Первая мировая война, Октябрьская революция, Гражданская война. Однако, с помощью Божьей и при общественной поддержке, каменная церковь наконец возвысилась в 1922г.
Храм является памятником архитектуры историко- культурного наследия Республики Беларусь.
12. Приход храма Рождества Иоанна Предтечи г. Микашевичи Лунинецкого района
225687, Лунинецкий р-н, г.Микашевичи, ул.Ленинская, 34 +375291628489
Протоиерей Степан Мосейчук Иерей Александр Мосейчук
Явление Казанской Божей матери на стекле. Выкопан крест сросшийся с корнем.
По заявлению православной общине было выкуплено здание мебельного магазина (бывший костел) у Лунинецкого районапотребсоюза 19.12.89г. решением от 22.01.1902г..№25 Акт приемов передачи 25.01.1990 года.
13. Приход храма Святого Архистратига Михаила д.Ракитно Лунинецкого района
225659, Республика Беларусь, Брестская область, Лунинецкий район, д.Ракитно, ул.Партизанская, 109 Г +375444880914 +375445148824 +375298254224 Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Из приходской летописи известно, что помимо самостоятельной церкви, в Язвинках к приходу были приписаны две часовни: одна непосредственно в самом селе на кладбище, другая – в дерене Рокитно. Последняя была построена в 1801 г. во имя Архистратига Божия Михаила на кладбище, стараниями помещика Иосифа Щита. В 1840 году устроен на средства прихожан иконостас и покрашен простою краской.
В 1992 году, на месте снесённого из-за ветхости деревянного здания часовни, было возведено новое каменное.
Со временем, был устроен святой престол, и началось совершение Божественной Литургии. Реконструкция часовни началась с того, что были обложены и выровнены стены, заменены окна. Благодаря усердию прихожан была перекрыта часовня, установлен купол и сменён иконостас. Совместно с реставрацией часовни было очищено и расширенно кладбище.
8 октября 2013 года архиепископом Стефаном было совершено освящение православного храма в деревне Ракитно.
14. Приход храма Преображения Господня д.Язвинки Лунинецкого района
225651, Лунинецкий р-н, д.Язвинки, ул.Ленина +37529526-27-36 Е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.