храм в честь казанской божией матери симбирской епархии
Храм Казанской-БМ
Храм Казанской-БМ запись закреплена
Клевета и злословие, если их воспринять по-христиански, очищают язвы души, поэтому в духовном плане наши обидчики являются первыми помощниками в деле спасения. Испытание злом помогает выявить наши страсти, является их маркером, духовной флюорографией.
Показать полностью.
Храм Казанской-БМ запись закреплена
Святые отцы и их признание Церковью.
Показать полностью.
Святые отцы не являются одинокими гениями, как христианство – это вообще не религия гордых одиночек. Они были взращены Церковью, служили Церкви, проповедовали от имени Церкви и Церковью же и были прославлены.
Их дары, как и дары Святого Духа вообще, были даны «для созидания Тела Христова» (Еф.4:12).
Церковь признает в них верных выразителей своего учения и с глубокой благодарностью торжественно совершает их память, поминает их за богослужением, просит о том, чтобы они молились о нас там, где они сейчас пребывают – пред Престолом Божьим.
Как и все святые, они невидимо помогают всем нам, ещё совершающим свое земное странствование, и, с молитвой прибегая к их трудам, мы вступаем в духовное общение с их авторами.
Храм Казанской-БМ запись закреплена
05 ноября 1937 г. приговор привели в исполнение на полигоне Бутово под Москвой.
Храм Казанской-БМ запись закреплена
К одному из отшельников ночью пробрался вор. Не найдя у него ничего ценного, вор спросил:
Показать полностью.
— Где же всё твоё имущество?
Отшельник ответил:
— Я всё припрятал в верхнем доме, показывая рукой на небо.
Храм Казанской-БМ запись закреплена
Архимандрит Николай в «Историко-статистическом описании Минской епархии» сообщает, что под Новогрудком «в том месте, где ныне Лавришевская приходская Успенская церковь», был мужской монастырь, основанный около 1225 года Елисеем.
Показать полностью. Он говорит также о том, что, согласно существовавшему жизнеописанию святого на славянском языке, Елисей был сыном князя Тройната, занимал высокую должность при дворе князя Миндовга. Став христианином, он оставил двор и удалился в пустынь, где его нашел некий православный монах, вкупе с которым Елисей основал Лавру. В числе ее братии был и князь Войшелк, живший, впрочем, в особом месте. Елисей был убит своим питомцем, юношей-слугой, в ночь на 23 октября около 1250 года.
После кончины мощи преподобного были прославлены чудотворениями. Еще в древнем сказании говорилось о некоем бесноватом, исцеленном после того, как он случайно коснулся мощей святого Елисея.
Около 1505 года, когда татары, опустошившие околицы Новогрудка, приблизились к Лавришевскому монастырю, Господь вновь явил чудо через своего угодника: татарам показалось, что монастырский двор заполнен отборной конницей, и они в страхе бежали.
Это чудо, вероятно, послужило поводом для канонизации преподобного Елисея митрополитом Иосифом Солтаном на соборе, состоявшемся в Вильно(?) в 1514 году. Мощи святого, прежде почивавшие открыто, во время какой-то из войн были сокрыты в землю и после того, как монастырь был сожжен, уже не найдены. Чтилась ли память святого преподобного Елисея лишь местно или было установлено общее празднование, неизвестно.
Храм Казанской-БМ запись закреплена
Мысли свт. Феофана Затворника
—
(1Кор.5:9–6:11; Мф.13:54–58)
Назареяне не поверили слову Господа оттого, что, живя среди них, Он не имел во внешнем Своем положении светлости привлекающей и представительности, вызывающей невольное уважение. Мы знаем, кто Он, говорили они; быть не может, чтобы в Нем было что-либо чрезвычайное. Это, однако, не расположило Господа принять внушительную внешность; но и Сам Он все время оставался крайне прост по внешности, и апостолы потом так же держали себя, а потом и все истинные их последователи и подражатели были таковы же. Отчего так? Оттого, что нельзя изобрести такой внешней светлости, которая бы вполне соответствовала свету жизни о Христе Иисусе. И признано – лучше держать внешность самой последней цены, чтоб она собою не загораживала внутреннего. Имеющий очи смотри прямо на это последнее, не останавливая внимания своего на первой. Св. ап. Павел выразился так: «сокровище сие мы носим в глиняных сосудах» (2Кор.4:7).
Если бы посмотреть, каковы были по наружности лица, пред которыми мы теперь благоговеем и которых призываем в молитвах, – глазам мы своим не поверили бы: так они были просты. Но и до сих пор тот, кто познает, что такое жизнь о Христе Иисусе, бросает внешность и весь обращается внутрь. Оттого само собою первая падает, а последнее возвышается и растет. Даже у многих бывает так, что никто и не замечает этой светлости внутренней, ни даже сам обладающий ею. Зло око человеческое; ему и не показывают истинно хорошего, пока оно может повредить ему.
Храм Казанской-БМ запись закреплена
О происхождении блаженного Иакова, жизни его и кончине его нет достоверных сведений. По местному преданию, он в отрочестве принял на себя суровый подвиг юродства Христа ради.
Показать полностью. По церковным песнопениям, святой Иаков «от младенства Богу прилепився, Того стопам последовал», победил «плотския страсти воздержанием», «благодать духовную восприял», своим «жестоким житием на земли Ангелы удиви, демоны же устраши и человеки просвети» и «ныне на небесех предстоя всех Царю Христу».
Прославил Господь святого подвижника после кончины. Однажды к селению Боровичи (в Новгородской области) по реке Мсте против течения приплыла большая льдина*, на которой стоял гроб (дубовая колода) без крышки, а в нем лежало тело юноши. Боясь ответственности, крестьяне шестами оттолкнули льдину к середине реки, но она возвратилась к берегу. Так повторялось трижды. Ночью старейшинам села явился во сне юноша, виденный ими на льдине, и сказал: «Я такой же христианин, как и вы. Не гоните меня. Мое имя Иаков, я получил имя в честь святого Иакова, брата Господня».
Мощи святого отрока были сначала помещены в часовне, а в 1544 году перенесены в Святодуховской храм. Тогда же было установлено ему празднование. Господь, прославляя Своего угодника, даровал мощам святого Иакова целительную силу. Полиелейное празднование установлено с 1572 года. В «Иконописном подлиннике» о святом Иакове сказано: «Подобием млад, наг, препоясан платом». В 1657 году патриарх Никон часть мощей святого перевез на Валдай, в Иверскую обитель. Часть святых мощей осталась в Духовом Боровичском монастыре (Новгородской епархии), другая хранилась в Авраамиевом ските (бывшей Финляндской епархии). Память преподобного Иакова совершается два раза в год: 22 мая/4 июня и в день перенесения честных его мощей 23 октября/5 ноября.
Храм в честь Казанской иконы Божией Матери, село Нижние Тимерсяны
Икона дня
Православный календарь
Седмица 21-я по Пятидесятнице (ев. чтения 23-й седмицы). Вмч. Димитрия Солунского (ок. 306). Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде (740).
Прп. Фео́фила Печерского, архиеп. Новгородского, в Дальних пещерах (1482). Мч. Луппа (ок. 306). Прп. Афанасия Мидикийского (ок. 814). Прп. Димитрия Басарбовского, Болгарского (1685).
Утр. –Мф., 36 зач., X, 16–22.Лит. – Трясения:Евр., 331 зач. (от полу’), XII, 6–13, 25–27.Мф., 27 зач., VIII, 23–27.Ряд. (под зачало):Флп., 248 зач., IV, 10–23.Лк., 52 зач., X, 22–24.Вмч.:2_Тим., 292 зач., II, 1–10.Ин., 52 зач., XV, 17 – XVI, 2.
«Статьи сайта «Фома»»
Архивы
О храме
Старый стиль 22 октября | СРЕДА | Новый стиль 4 ноября |
Иверская икона Божией Матери – с пронзенным ликом
Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы – на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России – названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон.
Первое известие о ней относится к IX веку – временам иконоборчества, когда по приказу еретической власти в домах и храмах уничтожали и предавали поруганию святые иконы.
Некая благочестивая вдова, жившая недалеко от Никеи, хранила у себя заветный образ Богоматери. Скоро это открылось. Пришедшие вооруженные воины хотели отнять икону, один из них ударил святыню копьем, и из лика Пречистой потекла кровь. Со слезами помолившись Владычице, женщина пошла к морю и опустила икону в воду; образ стоя двинулся по волнам.
Об иконе с пронзенным ликом, пущенной по морю, узнали на Афоне: единственный сын этой женщины принял монашество на Святой горе и подвизался рядом с тем местом, где когда-то причалил корабль, везший на Кипр Саму Божию Матерь, и где впоследствии, в Х веке, грузинский вельможа Иоанн и византийский полководец Торникий основали Иверскую обитель.
Однажды насельники Иверского монастыря увидели на море огненный столп высотой до неба – он поднимался над образом Богоматери, стоящим на воде. Иноки хотели взять икону, но чем ближе подплывала лодка, тем дальше в море уходил образ… Братия стали на молитву и усердно просили Господа даровать икону обители.
В следующую ночь Пресвятая Богородица явилась во сне старцу Гавриилу, отличавшемуся строгой подвижнической жизнью и детски простым нравом, и сказала: “Передай настоятелю и братии, что Я хочу дать им Мою икону в покров и помощь, потом войди в море и с верой иди по волнам – тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители”.
Наутро монахи с молебным пением отправились на берег, старец безбоязненно пошел по воде и сподобился принять чудотворную икону. Ее поставили в часовне на берегу и трое суток совершали пред ней молитвы, а потом перенесли в соборный храм (на том месте, где стояла икона, открылся источник чистой сладкой воды).
На другой день икону обнаружили над монастырскими воротами. Ее отнесли на прежнее место, но она вновь оказалась над вратами. Так повторялось несколько раз.
Наконец Пресвятая Богородица явилась старцу Гавриилу и сказала: “Передай братии: Я не хочу, чтобы Меня охраняли, но Сама буду вашей Хранительницей в этой жизни и в будущей. Я испросила вам у Бога Мою милость, и до тех пор, пока будете видеть Мою икону в обители, благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеет”.
Иноки построили надвратную церковь в честь Богоматери, Хранительницы обители, в которой чудотворная икона пребывает по сей день. Икона называется Портаитисса – Вратарница, Привратница, а по месту своего явления на Афоне – Иверская.
По преданию, явление иконы совершилось 31 марта, во вторник Пасхальной недели (по другим сведениям, 27 апреля). В Иверском монастыре празднование в ее честь совершается во вторник Светлой седмицы; братия с крестным ходом идет на берег моря, где принял икону старец Гавриил.
В истории обители известно много случаев благодатной помощи Божией Матери: чудесного восполнения запасов пшеницы, вина и елея, исцеления болящих, избавления монастыря от варваров.
Так, однажды персы осадили монастырь с моря. Иноки взывали к Божией Матери о помощи. Внезапно поднялась страшная буря и неприятельские корабли затонули, в живых остался один лишь военачальник Амира. Пораженный чудом гнева Божия, он раскаялся, просил молиться о прощении его грехов и пожертвовал много золота и серебра на постройку монастырских стен.
Иконография
Иконография Иверской иконы представляет собой особый вариант «Одигитрии», получивший в византийском искусстве название «᾿Ελεοῦσα» (рус.- «Милостивая»). Доска вытянутая, фигуры заполняют почти все пространство ковчега. Изображение Богоматери поясное, голова слегка склонена к Младенцу Христу, правая рука поднята в молитвенном жесте на уровне груди.
Богомладенец сидит на левой руке Матери высоко и прямо, в легком повороте к Ней, голова немного откинута назад. Правая рука Младенца вытянута вперед к руке Богоматери с благословляющим двуперстно жестом, в левой Он держит свиток, вертикально опирающийся на колено.
Положение рук Богоматери, повторяющиеся параллельно полукруглые складки Ее мафория зрительно создают некое вместилище – подобие трона для Младенца Христа, что соответствует византийским богословским и поэтическим представлениям об образе Богоматери – храме, вместилище Невместимого и получает отражение во многих памятниках византийского искусства XI-XII вв.
Своеобразна манера написания ликов: с крупными, массивными чертами, широко раскрытыми миндалевидными глазами; взгляд устремлен вперед, выражение ликов сосредоточенное. Значимой иконографической деталью является изображение на лике Богоматери раны, из которой сочится кровь.
В начале XVI века икона была украшена чеканным серебряным золоченым окладом грузинской работы, оставляющим открытыми только лики Богоматери и Младенца. По-видимому, оклад довольно точно воспроизводит иконографию древнего образа, однако на полях дополнен чеканными изображениями полуфигур 12 апостолов.
Иверская икона – русские страницы истории
В XVII веке об Иверской иконе узнали на Руси. Архимандрит Новоспасского монастыряНикон, будущий Патриарх, обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию с просьбой прислать точный список чудотворного образа.
“…Собрав всю свою братию… сотворили великое молебное пение с вечера и до света, и освятили воду со святыми мощами, и святою водой обливали чудотворную икону Пресвятой Богородицы старую Портаитиссу, и в великую лохань ту святую воду собрали, и собрав, паки обливали новую доску, что сделали всю от кипарисного древа, и опять собрали ту святую воду в лохань, и потом служили Божественную и святую литургию с великим дерзновением, и после святой литургии дали ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобноиноку, священнику и духовному отцу господину Иамвлиху Романову, чтобы ему, смешав святую воду и святые мощи с красками, написати святую икону”.
Иконописец только в субботу и воскресенье употреблял пищу, а братия дважды в неделю совершала всенощное бдение и литургию. “И та (новонаписанная) икона не рознится ничем от первой иконы: ни длиною, ни широтою, ни ликом…”
13 октября 1648 года икону встречали в Москве царь Алексей Михайлович, Патриарх Иосиф и толпы православного народа. (Этой иконой владели царица Мария Ильинична и ее дочь царевна Софья Алексеевна; после кончины царевны образ пребывал в Новодевичьем монастыре. В настоящее время он находится в Государственном Историческом музее.)
По преданию, у иноков, везших святыню с Афона, не хватило денег на переправу через Дунай. Они уже решили возвратиться в обитель, но Сама Божия Матерь помогла им – Она явилась богатому греку Мануилу и велела ему заплатить за монахов перевозчикам-мусульманам.
Другой список по повелению Патриарха Никона был доставлен с Афона в Москву, украшен драгоценной ризой и в 1656 году передан на Валдай, в новоустроенный Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь (после революции икона бесследно исчезла).
С иконы, находившейся в царской семье, был сделан еще один список; в 1669 году его установили в часовне у ворот, выходящих на главную – Тверскую – улицу Москвы. Вратарница стала одной из самых чтимых святынь, Матушкой-Заступницей москвичей.
Через Воскресенские ворота въезжали на Красную площадь победители; цари и царицы, прибыв в старую столицу, первым делом отправлялись поклониться Иверской – как и все, кто приезжал в город. Москвичи шли в часовню помолиться о всякой насущной потребе; икону возили по домам, служили перед ней молебны – и получали по вере: Иверская Вратарница прославилась исцелениями больных, многими чудесами.
В 1929 году часовню уничтожили, в 1931-м снесли Воскресенские ворота. Икона была передана в храм Воскресения Христова в Сокольниках, где пребывает и поныне.
В ноябре 1994 года Святейший Патриарх Алексий II освятил закладку Иверской часовни и Воскресенских ворот на прежнем месте, и меньше чем через год они были восстановлены. 25 октября 1995 года с Афона в Москву прибыл новый список чудотворной Иверской иконы, написанный монахом-иконописцем с благословения иверского игумена. Благая Вратарница вернулась на главные ворота Своего города.
Использованы материалы pravenc.ru
5 ОКТЯБРЯ 2015.
в 16.00 часов в ХРАМЕ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ прошла служба в честь
ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
«ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА ОТ БЕД».
История источника
Среди Богом отмеченных мест нашей земли, одно из прославленных, небольшое село Ташла, что в Ставропольском районе Самарской области. Здесь чудесным образом явилась миру икона. В октябре 1917 года, предвидя тяжелые испытания, которые выпадут на долю России, Пресвятая Богородица напомнила о себе, о своей милости к русской земле, явив икону «Избавительница от бед».
На месте обретения Святой иконы в октябре 1917 года из земли тут же забил родник.
Святое место не раз пытались осквернить колдуны, а однажды ночью сатанисты исписали все похабщиной. Но кощунство не проходит даром. Как-то пьяный богач начал сквернословить и куражиться у источника, а когда окунулся в воде – лицо оказалось разбитым до крови.
С тех пор на источнике происходят исцеления, и этому уже никто не удивляется…
Источник в наши дни
В последние годы это святое место неузнаваемо преобразилось. Здесь воздвигнута церковь в честь иконы Божией Матери «Избавительница от бед», построены гостиница, столовая, стоянка для машин, облагорожен сам источник.
Одной из форм поклонения и благодарения Господу и Богородице стали многотысячные крестные ходы из Самары и из Тольятти в Ташлу. Из Самары люди идут три дня – с государственными флагами, хоругвями и иконами. На ночлег паломников принимают в окрестных селах. В здешних храмах проходят богослужения. В колонне идут верующие со всех концов России – в том числе студенты, дети, ученые, педагоги, сотрудники силовых структур. В последние годы в проведении крестных ходов активно участвуют и власти.
К воде живой приезжают со всей России, ближнего и дальнего зарубежья. Здесь побывали паломники из Греции, Финляндии, Сербии, Австрии, Австралии, Германии. Слава источника столь велика, что идут сюда и инославные, и они тоже по вере в Пресвятую Деву получают чудесные исцеления. Многие из них после этого крестятся в Ташлинском Свято-Троицком храме.
В колодце с чудотворной водой отражается купол, украшенный восьмиконечными звездами. Перед иконой Богородицы горит зажженная свеча. «Со святыней!», — поздравляют те, кто искупался, друг друга. Учителя везут сюда школьников целыми классами, особенно из Самары. Говорят, что после источника дети становятся намного спокойнее и лучше учатся.
Здесь исцеляются от аллергии, язвы желудка, псориаза, диатеза, астмы, женских болезней. Многие исцелились от рака и незаживающих язв. Один мужчина по молитве к Богородице исцелился от СПИДа, выздоровел наркоман. Особенно же часто исцеляются те, у кого болят суставы, у кого плохое зрение, кожные заболевания.
Многие верующие видят над источником Богоматерь с Младенцем на руках. Над часовней и источником часто встает радуга.
А кто-то видит источник во сне, никогда не слышав о нем, и уже потом, приехав сюда, понимает, что ему знакомо это место…
Каждый год 21 октября у святой купели перед образом Царицы Небесной архиепископ Сергий служит водосвятный молебен и поздравляет верующих с замечательным праздником.
На источнике происходят все новые и новые исцеления, продолжается свидетельствование о милости Божией к нам.
Молитва Богородице
Матерь Божия, помощь и защита, егда потребуем, буди Избавительницей нашей, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тебе призываем, умилосердись и помоги, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наши слезные, скорбные молитвы прими, и якоже хощеши успокой и обрадуй нас, любящих Твоего Безначального Сына. Аминь.
Мы требуем сохранить в селе Нижние Тимерсяны больницу и поликлинику.
ПЕТИЦИЯ
в защиту нижнетимерсянской участковой больницы.
Так называемая реформа медицины на деле оказалась сокращениями и даже закрытием медучреждений по всей стране. Закрытие сельских больниц для многих жителей с учётом очень плохого транспортного сообщения и вправду катастрофа.
Открыта петиция для сбора подписей против закрытия Нижнетимерсянской участковой больницы, и вообще российских больниц.
Если в городе при острой необходимости можно найти альтернативу (хотя бы платную) на расстоянии шаговой доступности, то в нашем случае, чтобы больному добраться до районной больницы нужно преодолеть 30 км на автобусе или на перекладных. А если что нибудь случится в ночное время?
Поездка на такси обойдется в 300-400 рублей. Не всякий больной выдержит такие цены и дороги.
Программа правительства РФ по поддержке рождаемости стимулировала в селе появление многочисленных новорожденных и молодых многодетных семей.
С закрытием больницы они оказались в безвыходной ситуации. При этом и в настоящее время смертность в нашем Нижнетимерсянском сельском поселении превышает рождаемость.
С закрытием больницы и поликлиники соотношение между смертностью и рождаемостью несомненно ухудшатся.
Мы требуем сохранить в селе Нижние Тимерсяны больницу и поликлинику.
Одним из возможных путей выхода из создавшегося катастрофического положения является предоставление трансфертов на основании N 268-ФЗ от 21 июля 2014 г., подписанного Президентом В.В. Путиным.
Направлено: Президенту РФ В.В. Путину,
Руководителю ФАНО М.М. Котюкову,
Л.М. Рошалю.
Симбирская митрополия
Симбирская митрополия запись закреплена
ЗА ЧТО ХРИСТОС ОБЛИЧАЛ ФАРИСЕЕВ?
По материалу газеты Православный Симбирск
Отвечает иерей Димитрий Трофимов:
Мы продолжаем разговор о 23-й главе Евангелия от Матфея. Следующая часть беседы Господа, в которой Он обличает книжников и фарисеев, примечательна тем, что Христос несколько раз возглашает: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры…» Разумеется, это не проклятие, а выражение сожаления об их судьбе.
Показать полностью.
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Мф. 23, 13).
Слово «лицемер» указывает на показной характер фарисейской праведности, которая здесь уподобляется актерской маске. Религиозность книжников и фарисеев отличалась большим количеством ритуальных предписаний, которые требовалось неукоснительно исполнять. За этими правилами и нормами люди переставали видеть, что в первую очередь хочет от человека Бог: необходимость любви, смирения и милосердия.
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго молитесь: за то примете тем большее осуждение» (Мф. 23, 14).
Учителя, которых обличает Господь, когда их просили совершить молитвы, делали это за деньги и специально долго. Чем дольше молитва, тем выше должна быть плата. Жертвами такой профанации часто становились бедные и беспомощные вдовы, которые отдавали последние копейки. Критика направлена против мнимой набожности и обмана «малых сих» ради материального прибытка.
«Горе вам, вожди слепые, которые говорите: если кто поклянется храмом, то ничего, а если кто поклянется золотом храма, то повинен. Безумные и слепые! что больше: золото, или храм, освящающий золото?…» (Мф. 23, 16-22).
В Нагорной проповеди Спаситель учил своих последователей: «не клянитесь вовсе» (Мф. 5, 34). Сама жизнь христианина должна быть настолько чистой, что от него и не должно требоваться клятвы. Однако книжники и фарисеи активно пользовались клятвами, но при этом считали, что некоторые из них можно было не исполнять. Христос обличает сам принцип использования хитрости и оговорок, чтобы не выполнять данные обещания. Другая идея состоит в том, что второстепенные мелочи они принимали за главное и наоборот.
«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять. Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (Мф. 23, 23-24).