храм в драндах абхазия расписание богослужений
Храм в драндах абхазия расписание богослужений
3 июля, суббота:
17.00 – Вечерня, исповедь
4 июля, воскресенье: Всех Святых Православной Церкви Абхазии. Всех препо-добных и богоносных отцов, на Святой Горе Афонской просиявших
7.00 – Утреня
9.00 – Божественная Литургия
6 июля, вторник:
17.00 – Вечерня
7 июля, среда: Рождество св. Иоанна Крестителя, мученика Орентия и его шести братьев
10.00 – Водосвятный молебен, литания (шествие с иконой) и Артокласия в ските св. Иоанна Крестителя в с. Анхуа.
10 июля, суббота:
17.00 – Вечерня, исповедь
11 июля, воскресенье:
7.00 – Утреня
9.00 – Божественная Литургия
17.00 – Великая вечерня с литией, исповедь
12 июля, понедельник: первоверховных апостолов Петра и Павла.
7.00 – Утреня
9.00 – Божественная Литургия
17 июля, суббота:
17.00 – Вечерня, исповедь
18 июля, воскресенье:
7.00 – Утреня
9.00 – Божественная Литургия
24 июля, суббота:
17.00 – Вечерня, исповедь
25 июля, воскресенье:
7.00 – Утреня
9.00 – Божественная Литургия
31 июля, суббота:
17.00 – Вечерня, исповедь
1 августа, воскресенье: Святых богоносных отцов шести Вселенских соборов; св. Стратофила, епископа Питиуса (совр. Пицунда, Абхазия), одного из святых отцов I Вселенского собора (325 г.); св. Фаустина, епископа Зиганиса (совр. Гудаа, Абхазия), одного из святых отцов Трулльского собора (690 г.)
7.00 – Утреня
9.00 – Божественная Литургия
pharmateacher
pharmateacher
В двадцати трех километрах от Сухуми, ближе к Грузии, есть село Дранда.
У села Дранда на берегу реки Кодор, протекающей по Кодорскому ущелью, куда еще недавно запрещено было ездить, возвышается древний Успенский собор, одно из самых древних купольных сооружений на Кавказе.
Современник Святой Софии в Константинополе.
Успенский собор был возведен по велению византийского императора Юстиниана Великого в 6 веке, позже здесь располагалась кафедра архиепископа Абхазской церкви. Абхазская Епархия в перечне епархии Константинопольской Церкви, относящихся к 7 веку, значится под номером 34. Выглядел он так :
( фото А. Синцова )
К 6 веку относится первое упоминание византийских источников о славянах.
В 6 веке началось расселение славян на территорию Балкан, Средиземноморья и Прибалтики.
В 6 веке жил знаменитый византийский император Юстиниан 1, его реформы были важным этапом развития Восточно-Римской империи.В его правление в состав Византии была включена Северная Африка, большая часть Италии, часть Испании и др. территории.
А еще : именно в 6 веке стало понятно что это 6 век! )
Случилось это благодаря православному монаху родом из Скифии, который и предложил исчислять года от Рождества Христова. Этого монаха звали Дионисий Малым (Dionysius Exiguus).
Христианство рано пришло на территорию Абхазии. Церкви здесь строились уже тогда, когда на месте будущих Нотр-Дама, Исаакия или Кельнского собора еще шумели деревья и варвары в шкурах возносили кровавые жертвы духам.
В конце 8 века возникло абхазское царство, а немного раньше и самостоятельная абхазская церковь. Пишут, что, по некоторым данным, в 11 веке именно абхазские мастера принимали участие в строительстве православных храмов в Киеве.
Сегодня в Абхазии действуют два мужских монастыря и 15 храмов из 140.
На картинке их 11, в восьми я была.
Так вот. Успенский собор. Еще недавно он выглядел так :
Вдоль аллеи,ведущей к нему, растут эвкалипты. Сколько же им лет.
Внутри Успенский собор был расписан картинами из священной истории и образами святых. Некоторые образы сохранились.
Во время турецкой экспансии храм был заброшен, а монастырь сожжен, со временем снова стал работать.
В начале прошлого века Драндский мужской монастырь был широко известен в Российской империи.
На его территории располагались собор Успения Божьей Матери, усыпальница, церковь святого Феодосия Черниговского, монашеские корпуса, трапезная, гостиницы, баня, прачечная, школа, столярная и плотницкие мастерские, кузница, типография.
Паломников и туристов здесь много.
При входе указаны даты и время служб.
Обратите внимание на икону слева на снимке. Эта икона мироточит.
Икона Великомученика Димитрия Солунского.
Кирпичные стены пережили и византийских императоров, и османское владычество, и грузинских князей.
Храм имеет богатую церковную лавку.Много религиозной литературы, Образов, сувениров. Говорят, самая большая церковная лавка в Абхазии.
Внутри есть еще такая купель для крещения:
Стол для причащения
Меня поразило, что, в отличие от других православных церквей, в этом, подобно мечети, полы устланы коврами.
Служит тут Отец Андрей ( о нем можно почитать тут : http://mariko7.livejournal.com/10480.html ).
О действиях Отца Андрея по восстановлению собора ведутся горячие споры. Одни говорят, что после реставрации храм напрасно был окрашен, потому что потерял свой оригинальный вид и ругают его за это, другие благодарны ему за то, что он возродил к жизни древнее здание и вернул людей к Богу.
Сбор вещей для нуждающихся.
С нее открываются чудесные виды. Мостик через реку Кодор..лошадка вольно бежит)
Что это за поле с деревом посередине, мне никто не смог объяснить. Но я думаю, что, подобно Лыхненской поляне, это поле играет аналогичную роль.)
Вокруг здания собора идут реставрационные работы. Кое-что уже сделано, как эта часовенка, например,
а кое-что еще ждет своей очереди. Братский и архиерейский корпуса монастыря.
Уезжала с сожалением. Как будто расставалась с интересным собеседником, новым знакомым)