храм в евпатории уютное

Церковь Рождества Иоанна Предтечи (Уютное)

Мiръ Россия Республика Крым село Уютное Церковь Рождества Иоанна Предтечи (Уютное)

храм в евпатории уютное

Первая литургия в созидаемом храме была совершена в феврале 1997 года. Летом 1999 года появился первый купол, началось строительство колокольни. 21 ноября 2009 года в праздник Собора Михаила Архистратига в жизни прихода произошло знаменательное событие — торжественная установка центрального купола. В храме Рождества Иоанна Предтечи находится большое количество частиц мощей святых угодников Божьих и православных реликвий. Не зря в народе храм святого Иоанна Предтечи в селе Уютное называют Храмом-реликварием.

Содержание

История [ править ]

На месте, одного из красивейших теперь храмов Крыма в с. Уютном, еще в советское время находилось небольшое ничем не примечательное одноэтажное строение. Оно служило жилым помещением, в котором отдыхали люди из Уренгоя и Москвы, внутри было много комнат, а позже это здание использовали как техническое помещение средней школы. Жители Уютного и окружающих селений с большим воодушевлением отнеслись и инициативе открытия храма — спешили предложить свою посильную помощь.

Храм постепенно преображался, благодаря труду и молитвам. Не обошлось и без чудес.Интересный случай произошел с Анной Михайловной Мокренко. Окрашивая потолок в храме, она упала со стула, который стоял на столе и не получила ушибов, более того — не почувствовала никакой боли. Вместе с возводимым храмом строилась и трапезная. Было много препятствий, но ни одно из них не прервало строительство.

Божьей милостью, первая литургия в созидаемом храме была совершена в феврале 1997 года. Первые богослужения навсегда остались в памяти прихожан.

Летом 1999 года появился первый купол, началось строительство колокольни. Очень много для храма делает Сторожук Сергей Петрович. Весь свой бизнес он заставил работать на церковные нужды.

В 2006 году немного восточнее алтаря храма началось строительство часовни. Строительством занимался Сергей Евгеньевич Поморцев и его жена Верения Давидовна. Часовня была построена в память их трагически погибших сына Артемия с супругой Ниной. При строительстве часовни происходило много искушений. Нелегко все было. Строительством часовни занимались специалисты из Евпатории, Симферополя, западной Украины. Купол делали сами, специально для этого побывали в Киево-Печерской лавре. Роспись внутри часовни делал Кучеренко Роман Алексеевич. В часовне имеется три иконы: в честь святого Артемия, равноапостольной Нины и «Одигитрия». Эти иконы изготавливали в Троице-Сергеевой лавре по специальным старинным технологиям.

21 ноября 2009 года в День Собора Михаила Архистратига в жизни прихода произошло знаменательное событие. Его ждали с трепетом и волнением все прихожане. Собралось много людей, все с беспокойством наблюдали и молились, когда шла установка. Это было настоящее чудо, которое произвело огромное впечатление не только на прихожан, но и на всех жителей Уютного и близлежащих селений.

Деятельность прихода [ править ]

При храме святого Иоанна Крестителя, с самых первых лет открытия, действует воскресная школа. Она дает детям основные знания и навыки, необходимые православному христианину.

Святыни [ править ]

Храм святого Иоанна Предтечи в с. Уютном известен, не только в Крыму, но и далеко за его пределами. Помолится, причастится, исповедоваться, принять другие таинства в храм приезжают паломники из крайнего севера нашей необъятной Родины, из ближнего и дальнего зарубежья. Влечет православную душу в храм св. Иоанна Крестителя много причин, среди которых — одно из самых больших количеств частиц мощей святых угодников Божьих и православных реликвий на Крымском полуострове. Не зря в народе называют храм св. Иоанна Предтечи в с.Уютное — Храмом-реликварием. В свободном доступе семь дней в неделю с 8-00 до 17-00 для почитания, поклонения и молитвы в одном месте, под куполами одного храма находится до полутораста мощей святых и православных реликвий!

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 296555 Республика Крым, Сакский район, село Уютное, ул. Садовая д. 42а

Паломнику [ править ]

Время работы храма:

Источник

Храм в евпатории уютное

храм в евпатории уютное

Ничем не примечателен этот сельский храм. Нет в нем ни пышного иконостаса, ни затейливых киотов, ни причудливых росписей. И внешним благолепием он обойден – ни именитого зодчего, ни шатровых куполов, ни восьмерика на четверике, ни нарышкинского барокко. Перестроен из бывшего детского садика, стены беленые, в иконостасе кое-где вместо икон (по скудости средств) цветные плакаты. На распятие потихоньку всем миром насобирали, на престольную икону…

— Ты где на Пасху будешь?

Уютное – маленький поселок в степном Крыму, в трех километрах от Евпатории. История не предусмотрела для него выдающихся событий, громких имен или значительных производств. Прославился поселок благодаря храму. А храм прославился благодаря протоиерею Вячеславу Шарому.

Это высокий тучный человек лет пятидесяти, энергичный и подвижный. С карими глазами, проницательными и веселыми. В Уютное он пришел в 1996 году, имея за плечами несколько светских специальностей. Здесь он состоялся как священник и как пастырь. На вопрос, почему он решил стать священником, обычно отвечает: «Это бухгалтера можно спросить, отчего он стал бухгалтером». Отец Вячеслав – атмосфера здешних мест.

Людская очередь к батюшке не иссякает. Едут из Москвы и Питера, из Украины и Беларуси. В соседней Евпатории три церкви и собор, но в них не собирается столько верующих, сколько в маленьком сельском храме.

Закончится литургия, молебен и панихида, а отец Вячеслав продолжит стоять в своем уголке, принимая исповедь. И в этой очереди у Главного благотворителя нет преимуществ перед немощной старушонкой. Может быть, Главный благотворитель даже пожалеет седины и пропустит вперед.

Мне повезло – я стояла и продолжаю стоять в этой очереди с юности. Надо ли говорить, что это я тот ребенок, который затеял переполох с крокодилом? Каждый раз, возвращаясь в Уютное, я чувствую, как встряхивается затаившаяся внутри струна, связывающая русского человека с его корнями. Что задевает эту струну? Может быть, нищие у забора, люди моего поколения, последние дети Советского Союза? Мы росли и взрослели вместе, но они не приспособились к жизни, и теперь смиренно протягивают руку к каждому, кто, проходя мимо, корчит высокомерную рожу. Этих нищих знает весь город. Мы любим и гордимся ими. Они ведь настоящие, как Божье благословение, как частичка утраченного русского соборного мира.

А может, ее затрагивает незримое течение времени, которое угадывается лишь во внешних проявлениях? Вот купола, наконец, возвели, и колокольню. Когда же это случилось? Помню, на Благовещение, а какого года, забылось. Вот батюшка венчает юную пару, а в моей памяти скромная невеста и растерянный жених навсегда останутся двумя испуганными мальцами, первыми учениками уютненской воскресной школы.

Он назначает мне встречу на девять часов вечера, и мы сидим в Ноевом ковчеге, рядом с уснувшими белками, попугаями и крокодилом, но бодрствующими ежиком, совой и змеями. Я жалуюсь, он улыбается. Только с ним я, желая казаться умнее и значительнее, пытаюсь вести диалог на заумные темы, вроде «Возможен ли исихазм при капитализме?» или «Роль древнееврейской мифологии в становлении авраамических религий». Батюшка смотрит на меня и улыбается: «Всех простим» и осеняет крестным знамением мой возгордившийся лоб.

Нет ничего важного или знаменательного в приходской жизни уютненской церкви. Кроме самой жизни, разумеется. Она гостеприимно открывается всякому, желающему к ней приобщиться. Ее не способны омрачить даже сцены легкой вражды и недоразумений, периодически случающиеся для разнообразия уездного бытия.

Великим постом из епархии прислали нового настоятеля – молодого, амбициозного. За трапезным столом после первого совместного богослужения в неловком молчании скукожился церковный клир. Молчат отцы, не знающие друг друга, не притершиеся. Как опытные бойцы на ринге, они обмениваются серией молниеносных испытующих взглядов, но в спарринг вступать не спешат.

— Вы хотите выпить, Нина Ивановна? – вскидывает голову отец Вячеслав.

И вот уже спало напряжение, размягчились напряженные лица, потекла беседа. Надо ли говорить, что из этих священников получился прекрасный пастырский тандем, а Нина Ивановна – моя мама? Прошло уже немало лет, а она вспоминает эту историю, простодушно радуясь своей изобретательности.

Уже стемнело, но я сидела и ждала священника, который пятнадцать лет назад напутствовал мою премьеру во взрослом мире словами: «Наши люди должны быть везде». Сейчас он занят посетителями, и после меня кто-то непременно будет его дожидаться. Я уже не придумываю заумных тем, а жажду только одного – чтобы меня простили. Только здесь, в этом уголке запыленной провинциальной церковности, я чувствую покой и благодарность Богу за дарованную судьбу. Ведь это так важно, когда в пять часов утра кто-то с любовью ответит на твой звонок.

Источник

Уютный батюшка

Село Уютное, где служит отец Вячеслав, находится в трёх километрах от Евпатории, но много верующих приезжают и идут пешком к нему из города. Известность протоиерея о. Вячеслава Шарого распространилась далеко за пределы Крыма. Знают батюшку в Белоруссии, Молдавии, России.

храм в евпатории уютное

Встретиться с о. Вячеславом договорились в 20.00. Однако в тот вечер я его так и не дождался. Видимо, батюшка опять завернул по пути к нуждающемуся в его духовном окормлении. Десять окрестных сёл в Сакском районе Крыма, и везде его ждут. Будь в сутках 48 часов, ему бы всё равно не хватило на всех нуждающихся. За всех молится батюшка, всех любит. Тянутся к нему люди.
…Старенький «жигулёнок» вот-вот рассыпется. Каждое утро отец Вячеслав, загрузив всё необходимое для проведения службы, отправляется на нём в путь. Служить приходится и в домах, лишь недавно приспособленных под церковь, и в недостроенных храмах. Но канон церковный соблюдается неотступно.
Как шакалы в поисках добычи рыщут сектанты, чтобы поймать легковерных и погубить очередную душу. Сами, обманутые обольстительным князем мира сего, тянут за собой очередную жертву. Но есть ещё время покаяться, есть и отец Вячеслав.
К власти пришли демонократы и – как смерч прокатился по земле. Поля земли-кормилицы заросли бурьяном, фермы стоят без крыш с зияющими чёрными глазницами окон. Казалось бы, пришёл конец. Глаза у народа зашорены. Только деньги, деньги, деньги.
Но нет, молятся люди, приехал о. Вячеслав, затеплились свечки, старушки скрюченными от работы руками осеняют себя крестным знамением. «Где двое или трое соберутся Во Имя Мое. ». Слава Богу, молится народ.
Писано же, что пока есть народ, верующий во Христа, существует и мир.
Жертвователи на храмы всегда были на Руси. Будем молиться о том, чтобы такие благочестивые люди помогали батюшке в его боголюбивых делах.
Дел у батюшки непочатый край. Предстоит закончить строительство храма в с. Штормовом, реконструкцию здания под церковь в с. Приветном. А сколько предстоит сделать в Витино, Молочном, Огневом, Елизаветово! Закупить лес, цемент, камень, железо. А ещё – установить центральный купол на церкви Иоанна Крестителя в с. Уютном.
В очередной раз в машину загружаются книги. Слава Богу, люди стремятся к познанию Истины. Снова и снова, с Божией помощью, неунывающий о. Вячеслав колесит по степям Крыма.

р. Б. Виктор, АР Крым

Реквизиты:
Р/с 26009485307721, МФО 324010, ОКПО 24497241
в Евпаторийском отделении Крымского Республиканского филиала АКБ «Укрсоцбанк».
Община Иоанна Крестителя.
Тел.: 8 1038 050 324 31 69

Источник

Храм в евпатории уютное

Свято-Никольский собор

храм в евпатории уютное

Рядом с Никольским храмом расположен Суворовский редут, напоминающий о событиях русско-турецких войн 1778-1779 годов. Тогда в Гезлеве (так называлась Евпатория) находилась ставка генерал-поручика Александра Суворова, командующего русскими войсками в Крыму и на Кубани.

Церковь Илии Пророка

храм в евпатории уютное

Ильинская церковь была построена к 1918 году по инициативе греческой общины. В годы лихолетья церковь оставалась действующей, но в 1936 году храм все-таки закрыли, а в 60-х годах разобрали трехъярусную колокольню. Сегодня колокольня и храм полностью восстановлены.

В 1999 году в Ильинской церкви произошло чудо с храмовой иконой пророка Илии. Рано утром, прикладываясь к иконе, пономарь обнаружил на прикрывающем икону стекле четкие контуры, повторяющие изображение пророка на иконе. Во время праздничной службы контуры на стекле стали более четкими, а к концу праздника можно было увидеть лик пророка Илии. Была создана комиссия, которая должна была освидетельствовать икону. Когда члены комиссии сняли стекло, на нем ясно был виден отпечаток контуров фигуры и лица святого пророка Илии, лучше всего отпечаталась рука, держащая свиток. Пророк Илия как бы призывает всех нас быть более усердными в изучении Священного Писания, жить и поступать по его заветам.

В лавочке при входе в храм обратило на себя внимание большое количество книг. Мы приобрели лишь одну маленькую брошюрку о священномученике Елеазаре Евпаторийском.

Священномученик Елеазар Евпаторийский

храм в евпатории уютное

О.Елеазар Спиридонов был священником в Свято-Ильинском храме со дня его открытия и до своего ареста. Прихожане любили его за кроткий нрав, доброту и бескорыстие. Когда в стране наступили смутные времена, власть ополчилась против Церкви, сгустились тучи и над головой отца Елеазара. Неоднократно с ним проводили беседы, угрожали, предлагали доносить на прихожан, требовали снять рясу. Отец Елеазар отвечал твердо: «Я священник и буду ходить в подобающей моему сану одежде».

Арестовали отца Елеазара 27 октября 1936 года. Его обвинили в хранении богослужебных книг, содержащих элементы монархической пропаганды; в обращении к греческому консулу, содержащем, по их мнению, «клевету на органы местной власти»; в том, что имел дальних родственников в Греции и Литве и «служил панихиды за иностранных подданных и о врагах Советского Союза, проживающих за границей».

В 1937 году отец Елеазар Спиридонов был приговорен к пяти годам концлагерей и отправлен на Колыму. Невыносимые условия жизни, голод, холод и тяжелый труд на руднике подорвали его здоровье. 6 декабря 1937 года священник Елеазар Спиридонов, смиренно претерпев все невзгоды, отошел ко Господу, стяжав Венец исповедника.

Храм святого Пророка Иоанна Крестителя в п.Уютное

Примерно в трех километрах от Евпатории есть храм святого Пророка Иоанна Крестителя в п.Уютное. Мы видели указатель, когда ехали из Заозерного в Евпаторию, но побывать в этом храме и даже просто увидеть его не удалось.

Храм священномученика Порфирия в п.Заозерное

храм в евпатории уютное

Храм в п.Заозерном освящен в честь священномученика Порфирия (Гулевича), епископа Симферопольского и Крымского, прославленного в лике святых новомучеников и исповедников Российских в 2000-м году.

Храм священномученика Порфирия построен совсем недавно и еще не полностью. Возможно, что изначально храм располагался в небольшом помещении, которое в дальнейшем стали перестраивать и достраивать.

Служение батюшки, да и всех прихожан в этом теплом крымском поселке осложняется тем, что уже не первый год в Заозерном в сентябре проводится так называемый «фестиваль индийской культуры», на который во множестве съезжаются кришнаиты из разных уголков России и Украины. Воинам Христовым приходится бороться за жителей поселка, чтобы не попали они в сети этой опасной секты, и уберегли от нее своих родных, близких и друзей. После службы всем раздавали листовки с информацией о секте, подготовленные стараниями батюшки.

Этот маленький недостроенный храм надолго остался в нашем сердце, надеемся, что Господь сподобит вновь побывать в нем на службе, и увидеть его во всей красе и благолепии.

Борис Ушкевич
Ольга Ушкевич
сентябрь 2008

Источник

Свято-Ильинская церковь г.Евпатория

храм в евпатории уютное

храм в евпатории уютное

храм в евпатории уютное

Свято-Ильинская церковь г.Евпатория запись закреплена

БОГОСЛУЖЕНИЯ НА ПРЕДСТОЯЩУЮ СЕДМИЦУ
1-7 НОЯБРЯ.

6 НОЯБРЯ ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА.
ПАМЯТЬ ПАВШИХ НА КУЛИКОВОМ ПОЛЕ.

храм в евпатории уютное

Свято-Ильинская церковь г.Евпатория запись закреплена

ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

Димитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 8 ноября). Установлена после битвы на Куликовом поле. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.

Молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Покойник не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе – все это есть лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым. Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа.

храм в евпатории уютное

Свято-Ильинская церковь г.Евпатория запись закреплена

монашеский куколь. Найден в Среднем Египте

Авва Дорофей (6 век): Надеваем мы и куколь, который есть символ смирения. Куколи носят малые и незлобивые младенцы, а человек совершеннолетний куколи не носит: мы же носим оный для того, чтобы младенчествовать злобою, как сказал Апостол: не дети бывайте умы: но злобою младенствуйте (1 Кор. 14, 20). Что же значит младенчествовать злобою? Незлобивый младенец, если будет обесчещен, не гневается, и если почтён будет, не тщеславится. Если кто возьмёт принадлежащее ему, он не печалится: ибо младенчествует злобою и не мстит за оскорбления, и не ищет славы. Куколь есть символ незлобия и младенчества о Христе

храм в евпатории уютное

Свято-Ильинская церковь г.Евпатория запись закреплена

Приведу несколько советов святых отцов по борьбе с этой страстью. Преподобный Силуан Афонский советует жалеть человека, которого нам хочется осудить: «если ты увидишь, как человек согрешает, и ты его не пожалеешь, то благодать Божия обязательно тебя оставит. А если ты не только не пожалеешь его, но еще начинаешь осуждать и злословить его, то никогда не познаешь благодати Божией».

А святой Василий Великий говорил: когда видишь человека согрешающего, то больше всего обращай внимание не на этот отдельный грех – если посмотришь в целом, то увидишь, что этот человек во многих вещах гораздо лучше, чем ты.
Мы губим себя, когда судим других. Об этом говорит преподобный Марк Подвижник: осуждающий другого
закрепляет за собой свои грехи. Не оттого ли многие говорят: хожу на исповедь, а грехи все те же остаются, ничего не меняется. А как меняться, если осуждаешь других людей? Вот и происходит закрепление грехов. Так что самое первое, что надо делать в практической борьбе с грехом осуждения, – перестать рассказывать и слушать про чужие грехи.

храм в евпатории уютное

Свято-Ильинская церковь г.Евпатория запись закреплена
Виктория Струнина

храм в евпатории уютное

Свято-Ильинская церковь г.Евпатория запись закреплена
Государственный исторический музей

29 октября церковь вспоминает мученика Лонгина сотника

На протяжении пяти столетий в Покровском соборе неоднократно обновлялись иконостасы. Это явилось причиной того, что первоначальный алтарные преграды не сохранились. Известно, что в эпоху строительства собора, в середине XVI века, на Руси были распространены тябловые иконостасы. Именно такой формы преграды решили реконструировать в четырёх церквах собора после открытия в нём музея в 1923 году.
Показать полностью.

Один из тябловых иконостасов можно увидеть в церкви Григория Армянского. В его составе — великолепные иконы Страстного цикла XVI-XVII вв. На одной из них изображён мученик Лонгин.

Святой Лонгин (I в.) — римский воин, который присутствовал при Распятии Иисуса Христа и уверовал в него.

«Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно Человек этот был праведник» — читаем в Евангелии от Луки.

Евангелисты не сообщают имени этого воина. В апокрифическом евангелии от Никодима сообщается, что звали сотника Лонгин.

На иконах Лонгин-сотник изображается как святой воин. Как правило, на нём короткая туника, доспехи и плащ, на ногах сапоги, в руке держит крест. В сценах Распятия Лонгин-сотник стоит справа от Иисуса Христа, рядом с апостолом Иоанном Богословом.


Икона «Распятие Христово» XVI в. Из праздничного ряда иконостаса церкви Григория Армянского Покровского собора

храм в евпатории уютное

Свято-Ильинская церковь г.Евпатория запись закреплена

Наши люди в Голливуде.

Кто знает, может быть не только блудницы и мытари впереди нас пойдут в Царство Небесное, но и такие актеры как Микки Рурк.

храм в евпатории уютное

Свято-Ильинская церковь г.Евпатория запись закреплена

Сегодня Церковь чтит память отцов Седьмого Вселенского собора.

В Ветхом Завете были иконы только херувимов, потому что в то время никто другой и не мог быть изобразим в храме. Богородица тогда еще не родилась. Господь Иисус Христос еще не воплотился и не стал видимым как Человек (а божественная природа неизобразима). И ветхозаветные
праведники тоже до Христа не были в полной мере совершенными, поэтому
они душою нисходили в место темное, в которое спустился Господь и вывел их оттуда перед Своим воскресением. А после воплощения и воскресения Христова праведники новозаветной Церкви получили возможность быть подлинно чистыми и святыми подобно херувимам, и поэтому они могут быть уже изображаемы.

Иерей Георгий Максимов.

храм в евпатории уютное

Свято-Ильинская церковь г.Евпатория запись закреплена
ТОПЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Собор был созван против иконоборческой ереси, возникшей за 60 лет до Собора, при греческом императоре Льве Исавре, который, желая обратить магометан в христианство, считал необходимым уничтожить почитание икон. Эта ересь продолжалась при сыне его Константине Копрониме и внуке Льве Хозаре.

Собор осудил и отверг иконоборческую ересь и определил — поставлять и полагать в храмах, вместе с изображением Честного и Животворящего Креста Господня, и святые иконы, почитать и воздавать им поклонение, возводя ум и сердце к Господу Богу, Божией Матери и Святым, на них изображенным. После 7-го Вселенского Собора, гонение на святые иконы снова было воздвигнуто последующими тремя императорами: Львом Армянином, Михаилом Бальбою и Феофилом и около 25 лет волновало Церковь.

Почитание святых икон было окончательно восстановлено и утверждено на Поместном Константинопольском Соборе в 842 году, при императрице Феодоре. На этом Соборе, в благодарность Господу Богу, даровавшему Церкви победу над иконоборцами и всеми еретиками, установлен праздник Торжества Православия, который положено праздновать в первое воскресенье Великого Поста и который празднуется и доселе во всей Вселенской Православной Церкви.

храм в евпатории уютное

Свято-Ильинская церковь г.Евпатория запись закреплена
ТОПЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Оптинским старцам были присущи не только исключительная глубина духовной жизни, обладание дарами прозорливости, рассуждения, но и подлинная любовь к людям, нескончаемое желание поделиться духовными сокровищами с миром. И если первый Оптинский старец, отец Леонид (Лев), подобно древним отцам долгое время жил в уединении, то его преемники как бы по наследству перенимали старчество, многие из них были сначала келейниками у старцев, потом помощниками, наконец, преемниками своих духовников.

С раннего утра до глубокой ночи кельи монастырских духовников были открыты, и любой приходящий — пешком ли, с котомкой за спиной, в богатом украшенном экипаже,— находил здесь сердечный прием и разумное наставление.

Все старцы заботились о духовном очищении ближних, непрестанно молились о спасении душ приходивших к ним за помощью людей. Они помогали людям в их житейских делах, поддерживали в невзгодах, подсказывали выход из самых безвыходных положений, благодаря своей прозорливости умели привести страждущих на путь покаяния. На этих столпах держалась Россия.

По преданиям, монастырь Оптина пустынь основан недалеко от города Козельска на берегу реки Жиздры в конце XIV — начале XV вв.. По одной из версий, основателем обители был гроза окрестных лесов, разбойник душегубец по имени Опта (Оптия), впоследствии раскаявшийся и принявший монашество с именем Макарий.

Несколько раз обитель переживала периоды кризиса и упадка. Известно, что в 1773 году в монастыре было всего два монаха — оба глубокие старики. Но в 1821 г. обстановка изменилась, наступило возрождение обители после устройства калужским владыкой Филаретом Свято-Иоанно-Предтеченского скита при монастыре.
Калужский архиерей обратился к известному старцу иеросхимонаху Афанасию, ученику великого молдавского старца преподобного Паисия Величковского, жившему с братией в Рославльских лесах.

Епископ предлагал старцам избрать уединенное место на территории обители «для безмолвного и отшельнического жития, по примеру древних св. отцов пустынножителей». По благословению отца Афанасия в Оптину пустынь из Рославльских лесов прибыли отшельники во главе с братьями Путиловыми — будущими преподобными оптинскими старцами Моисеем и Антонием. Они поселились на монастырской пасеке, восстанавливая обитель.

С тех пор Оптина Пустынь стала, по выражению о.Павла Флоренского, «духовной санаторией многих израненных душ». Там поселились привыкшие к уединению пустынники, а духовной жизнью стали заведовать старцы, в то время как настоятель был только администратором.

Оптина пустынь создавалась полностью на тех началах, которые проводил в своей деятельности прп.Паисий (Величковский; 15/28 нояб. 1794), выходец из Полтавской губернии, переводчик и составитель славянского варианта знаменитого духовного свода «Добротолюбия». У преп.Паисия все было обращено на внутреннюю сторону иноческой жизни, самоусовершенствование духа. Им было введено старчество и обязательное изучение святоотеческих творений как основания, на котором должна созидаться жизнь всякого инока.

Преп.Паисий сделал такую широкую постановку старчества, какой не имело оно ни в одном монастыре в XVIII веке – ни в русском, ни в афонском. В русских монастырях к первой половине XVIII века старчество было забыто. В это время не существовало старчества также и на Афоне, что видно из жития преп.Паисия, который не нашел себе на Афоне наставника, искусного в Божественных и отеческих писаниях.

Но духовное руководство иноками не было забыто в Молдавии: здесь в отдельных скитах существовало старчество, здесь преп.Паисий уяснил и необходимость внутреннего духовного подвижничества. Но старчество существовало в отдельных небольших скитах, и нужно было, чтобы явился человек, каковым и стал преп. Паисий, который бы силою своего слова, силою своей энергии и влияния ввел его в общежительную жизнь монастырей как основной его нерв, упрочил бы его в общежительном строю иноческой жизни.

Переняв опыт преп.Паисия, Оптина Пустынь возрастила целую лествицу старчества, которая возводила многие поколения русских людей в Царство Небесное. Наследием старчества являются их изречения- Оптинский цветник
______________________________________
храм в евпатории уютноеМОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ НА НАЧАЛО ДНЯ
Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой.
На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.

Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.

Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Неизвестно кто был составителем этой молитвы, но считается, что основной текст был составлен Амвросием Оптинским. Некоторые части вносили и жившие после него Оптинские старцы, так что ее вполне можно назвать, как она и называется: соборной молитвой Оптинских старцев, совместным свидетельством их молитвенного опыта.
Молитва эта произносится на обычном русском языке, хотя старцы, конечно же, могли перевести ее на старославянский, но в этом случае она, возможно, потеряла бы свою стройность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *