храм в герцена расписание

Храм святого благоверного великого князя Александра Невского

Подворье Московского Богородице-Смоленского Новодевичьего женского монастыря

Александро-Невский храм (сан. им. Герцена)

Храм святого благоверного великого князя Александра Невского.
Храм святой равноапостольной великой княгини Российской Ольги.
Часовня святого великомученика и целителя Пантелеимона.

Настоятели Александро-Невского храма:
mepar.ru
1991-2005 гг. — протоиерей Павел Карташев
(в данное время настоятель Преображенского храма,
с. Большие Вяземы Одинцовского района)
2005-2008 гг. — иерей Игорь Нагайцев
(в данное время настоятель церкви Николая Чудотворца,
с. Сидоровское Одинцовского района)
2008 — иерей Николай Колесник
сентябрь 2008 г — 2018 г. — игумения Маргарита (Феоктистова)
2018 г. — иеромонах Павел (Коротких)
служащее духовенство протоиерей Николай Ерёменко
Контакты
Телефоны: (495)992-4559; (495)992-1445.

Неделя 20-я по Пятидесятнице. Глас 3-й.

Мчч. Маркиана и Мартирия (ок. 355).

Прпп. Мартирия диакона и Мартирия затворника, Печерских, в Дальних пещерах (XIII–XIV). Мч. Анастасия (III). Прав. Тавифы (I). Собор новомучеников и исповедников земли Карельской (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 18 октября)139.

Прп. Матроны Власовой исп. (1963).

Утр. – Ев. 9-е,Ин., 65 зач., XX, 19–31.Лит. –Гал., 200 зач., I, 11–19.Лк., 83 зач., XVI, 19–31.Мчч.:Еф., 224 зач. (от полу’), IV, 7–13.Мф., 34 зач. (от полу’), X, 1–8.

Источник

Храм в герцена расписание

Храм Александра Невского

Московская обл., Одинцовский р-н, пос.Санатория им.Герцена

храм в герцена расписание

Храм Александра Невского был построен в имении князей Щербатовых, усадьбе Васильевское, в 1915-1916 гг. Княгиня Ольга Александровна Щербатова (урожденная Строганова) решила устроить храм как усыпальницу после смерти сына и мужа. Главы храма были выложены золотой смальтой и большая глава горела на солнце как огненный шар.

храм в герцена расписание

В 1916 году велись отделочные работы и внутренняя отделка храма, но в связи с событиями 1917 года работы так и не были завершены, храм остался стоять в лесах. Огромный золотой купол сломали в 1946 году, чтобы переделать храм в водонапорную башню. Потом в храме разместили столярные мастерские, просуществовавшие здесь до конца 1980-х годов.

храм в герцена расписание

В 1991 году храм был передан церкви. Учитывая близость медицинских учреждений храм посвятили велокомученику и целителю Пантелеимону. Лишь впоследствии выяснилось, что храм при его строительстве был посвящен святому благоверному князю Александру Невскому. Восстановительные работы начались в 1992 году.

храм в герцена расписание

Фото 2016 года. Сейчас стоит в лесах.

храм в герцена расписание

В 1999 году к храму была пристроена трапезная, устроен нижний храм во имя князя Александра Невского, а при нем крещальня. При строительстве нижнего храма было найдено захоронение князя А.Г.Щербатова, сейчас его могила находится на территории храма. В 2000-2003 гг. верхний храм был расписан студентами Строгановского училища. В мозаичных иконах храма использована та самая смальта с главы храма, которую собрали во время работ по благоустройству территории.

храм в герцена расписание

В целях восстановления исторической справедливости в 2009 году храму было возвращено первоначальное название: Александро-Невский храм.

Источник

Храм в герцена расписание

Духовное окормление Новоспасским монастырем сотрудников МНИОИ им. П.А. Герцена и больных клиники Института началось в 1993г. Первые семь лет в Иститут из монастыря еженедельно приезжал иеромонах, желающие из числа проходящих лечение собирались в коридоре, где и совершались Таинства исповеди и причащения Святых Христовых Таин запасными Дарами. Другие Таинства (крещение и соборование), а также служение молебнов в указанный начальный период совершались по требованию и по необходимости.

В 2000 году при клинике Института был создан домовый храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица», который был освящен по благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Преосвященным Епископом Орехово-Зуевским Алексием 19.05.2000г. на устройство домового храма Институтом было дано письменное согласие. Со дня освящения храм является действующим, имеет статус приписного к монастырю, в нем регулярно совершаются богослужения прикрепленным иеромонахом – насельником монастыря:

Ежемесячно из монастыря в храм приносится особо чтимая святыня Новоспасской обители – икона Божией Матери «Всецарица».
В этот день священнослужиетелями монастыря с 12.00 до 17.00 перед Образом непрерывно совершаются молебны и служится Акафист.

Ежегодно в Рождественский сочельник служится молебен и бывает поздравление сотрудников клиники и находящихся в стационаре с грядущим праздником.

Ежегодно в праздник Святого Богоявления совершается Великое освящение воды, после которого окропляется вся клиника Института, включая реанимационное отделение.

В дни празднования Пасхи и Рождества Христова сотрудникам клиники и больным, находящимся в стационаре, раздаются праздничные подарки.

В день храмового праздника (31 августа н.ст.) в храме совершается Божественная литургия архиерейским служением. За праздничным богослужением и на торжествах в этот день традиционно присутствуют руководители Института во главе с его директором академиком РАМН Чиссовым В.И.

На всех этажах Института устроены молельные уголки и иконами и духовной литературой. При храме организована библиотека православной литературы для сотрудников и пребывающих в клинике на лечении. Священником по их просьбам проводятся духовные и катехизаторские беседы.

У главного здания Института установлен памятник святому великомученику и целителю Пантелеимону, который был сооружен и подарен Институту скульптором Народным художником России В.М. Клыковым и торжественно освящен 9 июля 2004года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия Архиепископом Орехово-Зуевским Алексием.

В 2005году на территории Института введен в действие новый 12-этажный клинический корпус. 25 ноября 2005года он был освящен, включая операционные и реанимационные отделения. На каждом этаже корпуса устроены молитвенные уголки, разложена церковная литература.

храм в герцена расписаниехрам в герцена расписаниехрам в герцена расписание

Ответственный за храм, богослужение и социальную работу монастыря при клинике Института – насельник Новоспасского монастыря игумен Паисий (Юрков).

Ответственная за ежедневное дежурство в храме – трудница монастыря монахиня Евпраксия (Бирюкова).

Праздники

Св. Прав. Иоанн Кронштадсткий:
Ведь праздники христианские…для того Господь дает нам,
чтобы мы на время бросили думать, заботится, радоваться,
или скорбеть о житейском, о земном, скоропреходящем,
а подумали, позаботились, порадовались о небесном, вечном”.

В православной Восточной Церкви нашей издревле установлены, и ежегодно в известные дни совершаются торжества в честь и воспоминание важнейших событий в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, и в честь примечательнейших событий в жизни пресвятой Его Матери. Торжества эти на простом Церковном языке называются Праздниками, первые Господними, а вторые Богородичными, и притом великими в отличие от других установленных по менее знаменитым случаям, или в честь угодников Божиих, – и стовершаются с особенной торжественностью.

Великих Праздников Господних и Богородичных вместе, в Греческой Церкви считалось двенадцать. Свидетельство о этом оставили нам Никифор Каллист и Лев Аллатий писатели, первый XIV, а второй XVII.

В нашей Церкви Российской известно число двенадцати великих Праздников, откуда произошло у нас наименование Двунадесятых. Праздник Пасхи почитается большим двунадесятых и вообще всех праздников, или как выражается Церковь, Праздником праздников и торжеством из торжеств.

Крещение Господне

Все четыре Евангелия свидетельствуют об этом.

«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк.1,9-11).

Крещение Иоанново было символическим и означало, что как тело омывается и очищается водою, так и душа человека, кающегося и уверовавшего в Спасителя, будет очищена от всех грехов Христом. Сам Иоанн восклицал: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я не достоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк.1, 7-8).

И вот к нему приходит Иисус из Назарета. Иоанн, считая себя недостойным крестить Иисуса, стал удерживать Его, говоря: «Мне надобно креститься от Тебя, и ТЫ ли приходишь ко мне?» Но Иисус сказал ему в ответ: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф.3,14-15).

Крещение, или Богоявление, празднуется Православной Церковью 19 января по новому стилю. Накануне праздника, 18 января установлен строгий пост.

храм в герцена расписаниеВсю нашу жизнь рядом снами великая святыня— святая вода. Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей отдуховных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета. Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд сосвятой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.

Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается верующими только натощак. «Освященная вода,— как писал святитель Димитрий Херсонский,— имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.

Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает».

Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло,— нет.

Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает ив водохранилища, а затем— в водопроводы, в наши квартиры.

Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей,животных, птиц и самой земли.

Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой.

Но так не происходит. По грехам нашим и неверию от воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией.

«Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1Кор. 11,29).

Чтобы святая вода принесла пользу— будем заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, будем возносить в уме ив сердце эту молитву.

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по без предельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

18 января 2013 г. Навечерие Богоявления (Крещенский сочельник). Праздничный молебен в храме Всецарицы.

Сегодня в храме Всецарицы в институте игумен Паисий служил праздничный молебен с великим освящением воды. После молебна он обошел весь институт, каждый кабинет и палату, всех сотрудников и пациентов окропил святой крещенской водой, поздравил с праздником. Все желающие сотрудники и пациенты получили святую воду в храме.

храм в герцена расписаниеГосподь Иисус Христос, Спаситель мира, родился от Пресвятой Девы Марии в царствование императора Августа (Октавия) в городе Вифлееме. Август повелел сделать всенародную перепись во всей своей империи, к которой относилась тогда и Палестина.

У евреев был обычай вести народные переписи по коленам, племенам и родам. Преблагословенная Дева и праведный Иосиф, как происходившие от рода Давидова, должны были идти в Вифлеем (город Давида), чтобы внести и свои имена в список подданных кесаря. В Вифлееме они не нашли уже ни одного свободного места в городских гостиницах.

В известняковой пещере, среди сена и соломы, разбросанных для корма и подстилки скоту, в обстановке, лишенной не только земного величия, но даже обыкновенного удобства, родился Спаситель мира.

Пресвятая Богородица родила Богомладенца безболезненно. Она запеленала Его и положила в ясли. Среди полночной тишины весть о Рождестве Спасителя мира Ангел Господень возвестил пастухам, и они первыми пришли поклониться Младенцу.

Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам, и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого, преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира. Волхвы «принесли дары: злато, и ладан, и смирну» (Мф. 2, 11).

Память Свт. Николая

Благословен Бог, даровавший нам предивное сокровище — ангелоподобного Николая!

храм в герцена расписаниеПодающий нетленное богатство Николай по милости Божьей не оставляет нас никогда. Обращаются ли к его иконе, поминают ли в молитве, просто ли призывают — святой везде успевает, выручая людей, попавших в беду, избавляя их от болезней и напастей. Он всюду чудотворит, чтобы всех обращающихся к нему спасти. Слава великому милосердию, человеколюбию и дерзновенно­му заступничеству перед Богом святителя Христова Николая. Да прославится в нем Триединый Бог — Отец, Сын и Святой Дух, и да восхвалится Его Преблагословенное Имя во веки веков. Аминь.

Первый раз в жизни выдел я их… (Это были продовольственные карточки военных лет.) Одна карточка была выдана ни имя Елизаветы Ефимовны Хмелевой – ей полагалось получать в ноябре 1941-го четыреста граммов хлеба в день. Вторая – на имя Марии Петровны Павловой, получавшей в ноябре 1941-го полную норму – восемьсот граммов.

Введение во храм Пресвятой Богородицы

храм в герцена расписаниеВведение во храм Пресвятой Богородицы – один из великих церковных праздников, посвященный событию приведения Пресвятой Богородицы Ее родителями в Иерусалимский храм для посвящения Богу.

Согласно упомянутым источникам, родители Пресвятой Богородицы Иоаким и Анна, когда их Дочь достигла 3-летнего возраста, решили исполнить данный ими ранее обет, посвятить Ее Богу, и направились в Иерусалимский храм. Около входа во храм стояли призванные Иоакимом юные девы с зажженными светильниками, для того чтобы юная Мария возлюбила храм всем сердцем. Пресвятая Дева, несмотря на Свой возраст, легко преодолела крутые ступени храма и была встречена и благословлена первосвященником, по преданию – Захарией, отцом Иоанна Крестителя. По особому откровению Она как одушевленный кивот Божий (ср.: 1 Пар. 15) была введена во Святая Святых, куда имел право входить только первосвященник однажды в год (см.: Исх. 30. 10; Евр. 9. 7) – этим была явлена Ее особая роль в судьбе человечества. Событие Введения стало началом нового этапа в жизни Пренепорочной Девы – пребывание при Иерусалимском храме, продолжавшееся до тех пор, пока Ей не исполнилось 12 лет. Живя при храме, Мария посвящала Себя молитве, изучению Священного Писания и рукоделию. По прошествии времени Она, решившая сохранять девство и уневеститься Богу, была, дабы не нарушать отеческих преданий, поручена заботам Иосифа Обручника.

Казанской иконы Божией Матери

храм в герцена расписаниеВ 1552 году Казанское ханство было присоединено к Руси царем Иоанном Грозным. 60 000 русских людей было освобождено из плена; началось обращение мусульман и язычников в христианство. Девятилетней девочке Матроне явилась во сне Богородица и открыла ей, что под развалинами их дома, пострадавшего после пожара, находится Ее чудотворный образ, зарытый в земле тайными исповедниками христианства еще при татарском владычестве. Божия Матерь точно указала место, где можно было найти икону. Родители поначалу не обратили внимания на рассказ девочки, но чудесное явление Небесной Царицы повторилось трижды, причем в третий раз оно было грозным.

Мать отвела Матрону к митрополиту Казанскому Иову, та рассказала ему о чудесном явлении. Все духовенство города, в сопровождении огромной толпы народа, направилось к дому. Сейчас же начались раскопки, но найти икону не удалось. Тогда копать стала сама Матрона и тут же обрела святой образ. Он был необыкновенной красоты и сиял совершенно свежими красками, как будто только что был написан. Митрополит передал икону о. Ермолаю, наиболее почитаемому в городе священнику, и тот, высоко подняв ее над головой, сопровождаемый крестным ходом, отнес чудесный образ на городскую площадь, где и осенил им на четыре стороны весь собравшийся народ. Отец Ермолай написал тропарь новоявленной иконе «Заступнице Усердная», который знала вся Святая Русь.

Чудотворения от новоявленного образа начались немедленно по его обретении. С того времени и поныне от образа Своего, явленного в городе Казани, Царица Небесная щедро раздает Свою благодатную помощь всем православным с верою и надеждой к Ее защите прибегающим.

Через десять лет на месте обретения чудотворной иконы митрополит Ермоген (отец Ермолай принял постриг с именем Ермоген в Московском Чудовом монастыре и вскоре был назначен на Казанскую кафедру) основал женский монастырь в честь иконы Божией Матери Казанской, причем юная Матрона Онучина приняла в нем постриг и стала потом игуменией. Совершивший первый молебен перед святым образом, митрополит Ермоген составил сказание о чудесах Казанской иконы Божией Матери.

У князя Дмитрия Михайловича Пожарского был список с Казанской чудотворной иконы. С этой иконой войска князя подошли к стенам захваченной поляками Москвы. Готовясь к штурму, русское воинство три дня постилось и молилось пред иконой Богоматери о победе. Архиепископу Элассонскому (из Греции) Арсению, находившемуся в плену у поляков в осажденном Кремле, было видение преподобного Сергия Радонежского, который сказал: «Арсений, наши молитвы услышаны, предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость, завтра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена». И как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ исцелился от болезни.

Св. Арсений оповестил русских воинов о видении и пророчестве великого святого Русской земли, и на следующий день ополчение выбило поляков из Китай-города, а через два дня был освобожден Кремль. В воскресенье (25 октября) русские воины с крестным ходом пошли в Кремль с чудотворным образом в руках. На лобном месте встретились они с архиепископом Арсением, несшим чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, которую он сохранил, несмотря на все тяготы плена и болезни. Народ был потрясен встречей двух чудотворных икон и слезно молился Небесной Заступнице Русской земли.

В память освобождения Москвы от поляков установлено празднование Казанской Божией Матери 22 октября, а в память чудесного обретения иконы — 8 июля. Празднование22 октября распространялось на Москву, а после 1649 года, по повелению царя Алексея Михайловича, — на всю Русь. Князь Пожарский в честь Пресвятой Богородицы за помощь в победе воздвиг на Красной площади в 1630-е годы своим иждивением храм Казанской иконы, где она хранилась почти триста лет. В двадцатые годы XX столетия храм был варварски уничтожен. 4 ноября (22 октября) 1990 года патриарх Московский и всея Руси Алексий II освятил место и положил на него первый камень воссоздаваемого храма.

Перед Полтавской битвой в 1709 г. русский царь Петр I с войском молился перед Казанской Божией Матерью, а в 1721 г. перенес один из списков иконы из Москвы в построенный им Петербург. В 1811 г. образ был поставлен в только что построенном и освященном Казанском соборе, где вскоре полководец Кутузов молился перед чудотворной иконой о победе над французами. Святой образ осенял русских солдат, идущих на освобождение России от иноземных захватчиков в 1812 г., и первая крупная победа была одержана в день праздника иконы 22 октября, когда выпал снег и ударили сильные морозы, сама Заступница пришла на помощь воинам.

По вере Русской Православной Церкви иконы Пречистой Богородицы благодатным осенением расположились по лицу нашей Отчизны, образуя ее защиту и Небесный покров. Образ Владимирской Божией Матери хранит и благословляет наши северные пределы. Смоленская и Почаевская иконы ограждают запад, а на восток, до края земли, простирает влияние чудотворный Казанский образ Пречистой Богородицы.

В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком количестве списков, как Казанская. К ней чаще всего обращают взоры в бедах, болезнях и тяготах: «Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего. всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо ecи Божественный покров рабом Твоим». (Тропарь, глас 4-й).

Чудотворный список Казанской иконы ныне установлен в Богоявленском Патриаршем Елоховском соборе.

Покров Пресвятой Богородицы

Как гласит церковное предание, Константинополю угрожало нашествие мусульман, и все верующие, собравшись ночью во Влахернской церкви, усердно молили о спасении. Был среди них и блаженный юродивый Андрей – славянин, плененный и проданный в Константинополь в рабство. Подняв глаза, он вдруг увидел идущую по воздуху Пречистую Деву в окружении сонма ангелов и святых. Увидел деву и ученик блаженного, Епифаний.

Преклонив колена, Богородица долго молилась. Затем она сняла со своей головы омофор (покрытие) и распростерла его над молившимися в храме, даруя им тем самым защиту от врагов, видимых и невидимых, подаваемую по ее святым молитвам всему христианскому миру.

Андрей и Епифаний поведали народу о чудном видении, а враги без кровопролития отступили от стен Константинополя.

Память Игумена Всея Руси Пр. Сергия Радонежского

храм в герцена расписаниеПреподобный отец наш Сергий воссиял в Русской земле как яркое светило посреди тьмы и мрака, как прекрасный цветок посреди терниев и колючек. как сверкающий неземным блеском луч. как несокрушимый город, как незыблемая стена. как сильный и верный сын, как основание Церкви, как непоколебимый столп. как земной ангел, как небесный человек. «.

О, священная главо, преподобне отче, преблаженне авво Сергие великий! Не забуди убогих своих до конца, но поминай нас во святых своих и благоприятных молитвах к Богу.

Подумать только– кто был Преподобный Сергий для нашей Русской Церкви, для Русского государства, для Русского народа! Святая Церковь прекрасно характеризует его, называя столпом Церкви, собирателем Земли Русской. Он не только сам был крепким столпом Церкви Христовой, но, по выражению одного из наших архипастырей, Херсонского архиепископа Никанора, «уподобил и продолжает уподоблять своей духовной природе и всех близко соприкасающихся к нему людей. Он напитал своим крепким духом целые сонмы, целые поколения монашествующих».

До 70 монастырей было основано его учениками и учениками его учеников; его духовное потомство было одною из главных духовных сил, содействовавших духовному претворению разных полуязыческих племен, раскинутых по пространству северной и средней России, в одно целое Великорусское племя, объединенное, одушевленное, скрепленное духом Православия.

Будучи сам высшим носителем христианского православного духа, «он примером, назиданием, молитвами своими много содействовал и содействует напитанию этим духом всего православного Российского народа,– духом, который составляет руководительное начало, крепость и славу народной русской жизни. Потому-то к Преподобному Сергию, как к неиссякающему роднику крепкого русского духа, притекают на поклонение, для назидания, для молитвы и до сего дня премногие тысячи народа».

Обретение Св. мощей Свт. Димитрия Ростовского

Святитель Димитрий Ростовский во время своей земной жизни просиял многими добродетелями: он подвизался в посте и молитве, отличался величайшей любовью и милосердием, никогда не отказывал нуждающимся; он был прекрасным проповедником слова Божия; много занимался литературными трудами, в частности, составил «Четии-Минеи» (жития святых), храм в герцена расписаниеего перу принадлежат исторические, апологетические, аскетические творения, наставления и т.д.; особое внимание он уделял борьбе со старообрядческим расколом.

Ему молятся о заступничестве за всех обездоленных и беззащитных, об исцелении разнообразных недугов, душевных и телесных, в частности, грудных болезней.

Мощи святителя Димитрия почивают в Ростовском Спасо-Яковлевском монастыре.

ИЗ ПОУЧЕНИЯ В НЕДЕЛЮ 15-Ю ПО СВЯТОМ ДУХЕ:

«…Вот глас, исходящий из уст Божиих не как гром, но как сладкая песнь: «возлюби Господа Бога твоего от всея души твоея». О, глас крепкий, глас многомощный, глас не страшный, но сладкий, не грозный, нолюбезный, глас много действеннее обоюдоострого меча, действеннейший, «проходящий до разделения души же и духа, членов и мозгов» (Евр. 4:12), глас, острейший меча и сладчайший меда, ибо производимая нам тобою рана является целительным пластырем для наших душевных ран, для греховных ран: «Возлюбиши Господа Бога твоего»! А вслед за тем гласом идет святый Златоуст, возглашая: «Для того и геенне запретил и обещал царство, чтобы быть нам любимым» (на послание Римлянам, глава 2). Кто ведь не сокрушится от того гласа, не умилится сердцем своим?

Воздвижение Честного Креста Господня

Установлен 14 сентября (27 сентября н.ст.) в воспоминание обретения животворящего древа Креста.храм в герцена расписание

Это важное событие проходило так: Константин Великий, испытав во многих случаях силу Креста Христова против врагов, возымел желание найти настоящий Крест Христов. С этим намерением вскоре после окончания Вселенскоо Никейского Собора, поспешила в Иерусалим мать его, Царица Елена.

Благочестивое намерение великой жены увенчалось успехом. Престарелый еврей Руда, знав, по устному преданию, место сокровения Креста под Венериным капищем, предложил раскопать основание его.

Елена и окружавшие ее христиане пришли в неописанный восторг, когда нашли там три Креста.Чудо разрешило недоумение, на котором изКрестов был распят Спаситель. Патриарх Иерусалимский Макарий повелел прикладывать три Креста к мертвецу. Два из них не имели никакого действия, а от прикосновения третьего мертвый воскрес. Таким образом уверились, что это животворящее древо есть истинный Крест Христов.

Бесчисленное стечение народа по этому поводу не позволяло тотчас каждому лобызать драгоценное сокровище, потому многие желали, по крайней мере, видеть его. Патриарх Макарий, чтобы удовлетворить святому требованию, вошед на возвышенное место, воздвиг честное древо крестное и благословилим народ. Это действие дало название празднику.

Обретение Крестапослужило к обращению многих иудеев и язычников ко Христу. Было это событие в 326 году.

— Под конец утрени совершается поклонение Кресту, который для этого выносится из Алтаря с особенной церемонией и пять раз медленно ниспускается и возвышается настоятелем церкви, держащим крест на своей голове. Этим обрядом указывается на действие, бывшее при обретении Креста, когда он воздвигнут был Патриархом для показания его народу и при котором, как говорит предание, пели, так же как и ныне, многократно: Господи помилуй!

— В честь и уважение распятого на Кресте, праздник Воздвижения соединен с постом. Эта особенность получила начало свое от Императора Ираклия, который, возвратив из Персии Св. Крест, нес его в Храм в простой одежде и с необутыми ногами, и заповедал потому Праздник этот проводить в посте.

Рождество Пресвятой Богородицы

храм в герцена расписаниеЭтот день открывает новый церковный год – вся история Нового Завета начинается с появления на свет маленькой девочки, Которую назовут Престолом Бога, которая станет той Дверью, через которую явится Спаситель Мира Христос.

Какродилась Та, через которую мы все спасены: Горе бездетного брака – одна из самых тяжелых для любой семьи. У пожилой благочестивой пары Иоакима и Анны не было детей: они были уже в весьма преклонных летах, и так и не дал им Бог ребенка. С тяжелым сердцем и скорбью видели они, что не дано им этого счастья.

Может быть, чем – то прогневали они Бога, что такое наказание им послал Господь? Так думала не только поседевшая Анна. Так думали и все окружающие: дети – это Божие благословение, и в Израиле считалось, что если у семьи нет детей, то люди те сильно прогневали Бога своими грехами.

Однажды, когда Иоаким пришел принести жертву в дар Богу, его резко одернули: «Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!» В тот день Иоаким не вернулся домой. Он пошел прочь от родных стен, прочь из города, не разбирая перед собой пути. Так пришел он в пустыню, где стал горячо молиться Богу, надеясь на милость Его.

Молва быстро донесла это и до Анны, рассказали ей и как погнали Иоакима из храма, и как в отчаянии он бежал из города. «Я, я виновата в нашем бесчадии, одна я!» повторяла со слезами пожилая женщина. И она стала тоже молиться, и так горячо и слезно, как наверное, не молилась еще никогда. И вдруг явился ей Ангел Господень и сказал: «Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария.» Услышав эти радостные слова, праведная Анна поклонилась Ангелу и сказала: «Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь.»

Верила Анна словам пророчества. Стала ждать мужа – вот его обрадует! В то же время Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему: «Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у золотых ворот ты встретишь свою жену.»

Святой Иоаким немедля отравился в Иерусалим, и, как и предсказал Ангел, встретил жену свою не дома, а у золотых врат. Бросились они друг ко другу, рассказали все о чудесном видении, вернулись домой. По прошествии положенного срока праведная Анна родила дочь, Которую назвала Марией, как повелел ей Ангел.

Этот праздник – великое утешение для бездетных супругов.

Именно в день Рождества Пресвятой Богородицы была одержана историческая победа на Куликовом поле. Святой князь Димитрий Донской, одержавший ту удивительную победу, особенно уповал в день великого праздника на помощь Матери Божией, и Она не отвергла его молитвы. Молился в тот день о победе русского воинства преподобный Сергий Радонежский, благословивший двум инокам Троице – Сергиевой Лавры, Пересвету и Ослябе сразиться за Отечество.Победа на Куликовом поле, одержанная в великий праздник Рождества Пресвятой Богородицы положила начало великих побед над иноземными захватчиками, совершившихся в большие церковные праздники, и связывает пути нашего земного Отечества с Отечеством небесным.

Успение Пресвятой Богородицы

храм в герцена расписаниеВ одно из посещений Голгофы пред Пресвятой Богородицей предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечно блаженную. В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем.

Апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, говорит святой Иоанн Дамаскин, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении взаимно спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место?

Чудесным образом всех апостолов собрал Святой Дух воедино, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней. Каждого из них Она призывала к Себе по имени, благословляла и хвалила веру и их труды в проповедании Христова Евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благостоянии всего мира.

День Святой Троицы

День Святой Троицы празднуется Церковью на пятидесятый день после Пасхи, поэтому его называют еще Пятидесятницей. В этот храм в герцена расписаниедень вспоминается сошествие Святого Духа на апостолов. Святой Дух сошел на апостолов, когда все они собрались вместе вИерусалиме. Внезапно раздался сильный шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра и этим шумом наполнился весь дом, в котором они находились. Тогда все они увидели как бы разделяющиеся языки огня, и по одному огненному языку почило на каждом из апостолов. Сошедший с неба Святой Дух дал апостолам благодать священства для устроения Церкви на земле, силы и разум для проповеди Слова Божия по всему миру. Этот день считается днем рождения Новозаветной Церкви и торжественно празднуется с древнейших времен.

«Даждь мне, Господи, Боже-Отче,созерцать любовь Твою неизреченнуюк миру, даровавшую нам Сына Своего возлюбленного, единородного. Даждь сне Боже, Сыне Божий, созерцать истощение Твое в мире и на кресте нашего ради спасения; даждь мне Боже, Душе Святый, созерцать благодать Твою, преизобильно излившуюся и изливающуюся на мир ради заслуг Господа Иисуса Христа, исполняющую столь часто и мое окаянное сердце; Троица Святая, даждь мне славить Тебя непрестанно серцем и устами, а паче делами»

Вознесение Господне. РАСКРЫТЫ НЕБЕСНЫЕ ВРАТА

Св. Прав. Иоанн Кроншдт.

храм в герцена расписание

О, как радостна эта причина Вознесения Господня!Он вознесся на небо для того, чтобы широко раскрыть длянас двери небесные, отставить их прочь для нашегобеспрепятственного восхождения на небо.Отверзи же нам, Господи, отверзи двери милосердия Твоего!

Свт. Димитрий Ростовский

Прошло 40 дней от Воскресения Христова, в течение которых ученики Христовы переживали несравненную радость сладостных бесед со Христом Воскресшим. В последний день Своего видимого пребывания на земле Господь, явившись собравшимся апостолам и заповедав им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного им »другого Утешителя…Духа истины…» (Ин.14;16,17), вывел их из Иерусалима на гору Елеонскую, по пути беседуя с ними об устроении Своей Церкви на земле. На вершине горы Елеон Христос, разъясняя апостолам, в чем должно состоять их назначение, сказал им: »Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1,8). »И, подняв руки Свои, благословил их» (Лк.24,50). И видят апостолы, что Господь начинает подниматься от земли, светлое облако скрывает Его от их взоров, небеса принимают в сокровенные недра свои…

Чрез Вознесение Господа падшее человечество Христом, Начальником нашего спасения, возводится от земли, тления и смерти к нескончаемой жизни на небе. Христос, воскреснув силой Своего Божества, чрез Вознесение удостоил обоженное и одухотворенное человеческое естество величайшей чести и славы седения одесную Отца.

Вознесшись на небо, Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием, и обещает верующим в Него и любящим Его: «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Господь стал еще ближе к человеку, ко всем верующим в Него. Ныне Он находится на земле не только вездесущим Своим Божеством, но и в великом и пренебесном таинстве Евхаристии – Божественных Тела и Крови Его, которых приобщаются верные. Преславное Вознесение Спасителя на небо было продолжением и завершением прославления Его по человечеству, которое началось в Воскресении, и основанием которому послужил Крест Христов. Здесь совершается и завершается таинство Домостроительства нашего спасения Христом в Его пребывании плотию на земле.

Установление праздника Вознесения Господня относится к глубокой древности. Об этом говорят свидетельства письменных памятников. Так, уже Апостольские постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе (кн. V гл. 18). Особенно важны свидетельства святого Иоанна Златоуста (+407) и блаженного Августина (+430). Святой Иоанн Златоуст называет этот праздник важнейшим и великим и относит к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, установлены апостолами. Блаженный Августин, упоминая о повсеместном чествовании праздника, по Преданию, также усвояет ему апостольское установление.

Праздник Вознесения относится к числу подвижных Господних праздников и продолжается десять дней: один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднства. Отдание праздника бывает в следующую за праздником пятницу седьмой седмицы по Пасхе.

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира

Светлое Христово Воскресение

храм в герцена расписаниеИже во святых отца нашего Иоанна,

архиепископа Константинопольскаго, Златоустаго,

Слово Огласительное, во святый и светоносный день

преславнаго и спасительнаго Христа Бога нашего Воскресения.

Аще кто благочестив и боголюбив, да насладится сего добраго и светлаго торжества.

Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа своего.

Аще кто потрудися постяся, да восприимет ныне динарий.

Аще кто от перваго часа делал есть, да приимет днесь праведный долг.

Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует.

Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится; ибо ничим отщетевается.

Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся.

Аще кто точию достиже и во единонадесятый час, да не устрашится замедления: любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует; и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

Темже убо внидите вси в радость Господа своего: и первии, и втории, мзду приимите.

Богатии и убозии, друг со другом ликуйте.

Воздержницы и ленивии, день почтите.

Постившийся и не постившийся, возвеселитеся днесь.

Трапеза исполнена, насладитеся вси.

Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай; вси насладитеся пира веры; вси восприимите богатство благости.

Никтоже да рыдает убожества: явися бо общее Царство.

Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия.

Угаси ю, Иже от нея держимый.

Плени ада, Сошедый во ад.

Огорчи ада, вкусивша плоти его.

И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле.

Огорчися, ибо упразднися, огорчися, ибо поруган бысть.

Огорчися, ибо умертвися.

Огорчися, ибо низложися.

Огорчися, ибо связася.

Прият тело, и Богу приразися.

Прият землю и срете небо.

Прият, еже видяше, и впаде во еже не видяше.

Где твое, смерте, жало?

Где твоя, аде, победа?

Воскресе Христос, и ты низверглся еси.

Воскресе Христос, и падоша демони.

Воскресе Христос, и радуются Ангели.

Воскресе Христос, и жизнь жительствует.

Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.

Христос бо, востав от мертвых, Начаток усопших бысть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *