храм в гостилицах расписание богослужений
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ХРАМА СВЯТОЙ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ Д. ГОСТИЛИЦЫ ГАТЧИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
ПРАВОСЛАВНАЯ МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ХРАМА СВЯТОЙ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ Д. ГОСТИЛИЦЫ ГАТЧИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
Финансовые показатели ПРАВОСЛАВНАЯ МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ХРАМА СВЯТОЙ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ Д. ГОСТИЛИЦЫ ГАТЧИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) согласно данным ФНС и Росстата за 2014–2020 годы.
Контрольно-надзорные мероприятия — проверки — в отношении ПРАВОСЛАВНАЯ МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ХРАМА СВЯТОЙ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ Д. ГОСТИЛИЦЫ ГАТЧИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) согласно данным ФГИС «Единый реестр проверок».
Текущие проверки: 0
Планируемые проверки: 0
Организация ПРАВОСЛАВНАЯ МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ХРАМА СВЯТОЙ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ Д. ГОСТИЛИЦЫ ГАТЧИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) зарегистрирована 13 января 2003 года местным органом ФНС «Управление Федеральной налоговой службы по Ленинградской области». Компании были присвоены ОГРН 1034700000169 и ИНН 4720007110. Основной вид деятельности по ОКВЭД-2017: «Деятельность религиозных организаций». Фирма «ПРАВОСЛАВНАЯ МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ХРАМА СВЯТОЙ ЖИВОНАЧАЛЬНОЙ ТРОИЦЫ Д. ГОСТИЛИЦЫ ГАТЧИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)» официально зарегистрирована по адресу: 188520, Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Гостилицы, ул. Нижняя, д. 4. Настоятель – Кадников Викторин Владиславович, ИНН 781910823142.
Гостилицы. Церковь Троицы Живоначальной.
Троицкая церковь
Карта и ближайшие объекты
Статьи
Церковь Святой Троицы – произведение переходного периода. В ее сдержанном облике видны приметы, предвосхищающие классицизм. Это свободно стоящие, выдвинутые вперед, отделенные от стены двухколонные портики, перекрытые треугольными фронтонами, круглые в плане барабан и колокольня, круглые и арочные проемы второго яруса без наличников. Они соединены с такими барочными элементами, как закругления углов здания, обработанных рустованными лопатками, фигурные наличники окон первого яруса, люкарны в куполе колокольни. Такое впечатление, что к первому этажу, выстроенному в стиле упрощенного барокко, несколько позже и в другом ключе были пристроены портики и второй ярус завершений. Эффект сочетания разнохарактерных элементов и объемов придал постройке рельефность и живописность, сочетающиеся с окружающим пейзажем. Сочный, пластичный, выразительный облик небольшого храма вполне соответствовал понятию «сельский». Опираясь на русскую традицию трехчастного храма с центральным четвериком, апсидой и трапезной, Квасов создал новый тип усадебной культовой постройки. Церковь была освящена 1764 году, что подтверждается клировыми ведомостями.
В 1939 году церковь закрыли. Возвращена епархии в 1993 году, с 1994 г. действует.
Информация: Н.В. Мурашова (Глинка), Л.П. Мыслина Дворянские усадьбы Санкт-Петербургской губернии. Ломоносовский район. Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ СПб: 1999 Земля Невская православная. Краткий церковно-исторический справочник. «Лики России» СПб: 2006
Мыза Гостилицы, построенная графом Кириллом Разумовским, находится в 53 верстах от Петербурга и в 25 от Петергофа. Деревня Гостилицы, пожалованная, как видно из писцовых книг XVII в., шведским королем Густавом Адольфом помещику Никите Калитину, впоследствии принадлежала Миниху, а Елизаветой Петровной подарена графам Разумовским. По смерти графа Петра Кирилловича Разумовского, Гостилицы были куплены Потемкиным.
Сперва здесь была деревянная церковь, стоявшая в помещичьем саду, в 120 саж. от нынешнего храма. Здешняя церковь сперва была домашней церковью помещика, а крестьяне принадлежали к приходу Дятлицкой церкви.
Настоящий храм построен графом К. Г. Разумовским, но когда построен неизвестно, хотя по клировым ведомостям церковь построена в 1764 г., но несомненно, что она существовала уже в 1755 г., так как этот год выставлен на старинной месячной минеи за август месяц.
Грамотных прихожан немного, хотя школа открыта в 1825 г., устроенная Потемкиным. Закрытая при освобождении крестьян, она в 1862 г. снова была открыта в волостном правлении в с. Гостилицах. В приходе находятся три школы: две в Гостилицах и одна в Мишелове, в 10 верстах от церкви. Во всех школах до 46 человек муж. пола и до 70 жен., учащиеся в Гостилицах участвуют в церковном пении.
«Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии», выпуск 10. С.-Петербург, типография Департамента Уделов (Моховая, №36), 1885 г.
Церковь Троицы Живоначальной (Гостилицы)
Каменный Троицкий храм был выстроен в 1755–1764 годах на средства К. Г. Разумовского, последнего гетмана Украины (предположительно по проекту архитектора А. В. Квасова). Храм – памятник архитектуры федерального значения, охраняется государством.
Содержание
История [ править ]
Каменный храм выстроен в 1755–1764 на средства К. Г. Разумовского, последнего гетмана Украины (предполож. по проекту арх. А. В. Квасова).
В 1994 возвращен верующим и действует с 1995.
Антиминс освящен 20 июля 1970 Высокопреосвященнейшим митрополитом Никодимом (Ротовым), выдан 30 сентября 1994 по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева); храм вновь освящен малым священническим чином 1 октября 1994.
Престольный праздник День Святой Троицы.
Храм – памятник архитектуры федерального значения, охраняется государством.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: 188520, Ленинградская область, Ломоносовский район, п/о Гостилицы, ул. Нижняя, д. 4.
Паломнику [ править ]
Богослужения совершаются по воскресным и праздничным дням, включая дни памяти полиелейных святых.
Исповедь: после вечернего богослужения и утром, после запричастного стиха.
СЕЛЬСКИЙ ПАСТЫРЬ. Приход Святой Живоначальной Троицы села Гостилицы
«Красная Балтика»
Гостилицы — административный центр Гостилицкой волости, в состав которой входят 7 деревень с населением 3770 человек. Село упоминается в древних новгородских летописях как важный торговый пункт. В XVIII веке здесь располагалось имение гетмана Кирилла Разумовского, окруженное парком с прудами, гротами и фонтанами. В разное время усадьбой владели Потемкины, Врангели, Сименсы. После революции 1917 года все помещичьи земли стали владениями совхоза «Красная Балтика».
Современные Гостилицы — печальный след истории: руины дворянской усадьбы, заросший парк, развалины совхозных строений, унылые дома из силикатного кирпича…
Конечно, Гостилицы — не совсем типичная русская деревня в современном понимании. здесь живут дети и молодежь. Своих рабочих мест в селе нет, но до Петербурга всего 60 км, и многие местные жители ездят в город на работу. Студенты также ездят учиться в соседние Петергоф и Ломоносов. Однако в остальном мало что отличает Гостилицы от всех российских деревень. Те же неухоженность и запустение. Те же разобщенность людей и порабощенность их телевизором. Те же пьянство и наркомания.
Население около трех тысяч человек, но активных людей, которым небезразлична судьба их родного села — единицы. Во многом потому, что коренных жителей мало: в основном здесь живут люди, приехавшие работать в местный совхоз в годы, и их потомки.
«Собиратель камней»
Но отец Викторин не просто не оставил надежду, но и поделился ею с другими людьми. Уже через неделю после своего приезда в Гостилицы, несмотря на то, что в церкви не было не только фресок и икон, но даже пола, священник организовал регулярные богослужения. До сих пор в храме не пропускается ни одна служба церковного круга праздников.
Вопреки обычной практике, батюшка не стал «ходить по спонсорам» в поисках средств на восстановление храма. Он просто начал работать своими руками, как говорится, собирать камни. Был и грузчиком, и плотником, и маляром, и штукатуром. Именно самоотверженный труд священника, а не слова и увещевания повлияли на местных жителей. Вскоре пожертвовал доски, и в храме сделали пол. Потом появились иконы, а три года назад нашелся художник, готовый восстановить росписи… Недавно совместными усилиями прихожан в церковь провели отоп?ление, во дворе перед храмом разбили клумбы, посадили цветы.
Сегодня, спустя годы, местные жители единодушно говорят: «Он наш, местный. Он даже более местный, чем мы все вместе взятые». Сам отец Викторин уверен, что ему досталось самое лучшее место для служения: «Я бы ни за что не хотел уехать отсюда и очень надеюсь, что этого не произойдет».
Гостилицкая церковь, словно птица феникс, возрождается к новой жизни. Отец Викторин не останавливается на достигнутом. Несмотря на проблемы со здоровьем, он не жалеет сил. Недавно настоятель вместе с двумя прихожанами начал своими руками восстанавливать старинный храм Преображения Господня в селе Копорье…
«Заблудшие овцы»
Простую мысль, что главное для православного человека — не просто ходить в храм и ставить свечки, но каяться в грехах и стремиться измениться к лучшему, отцу Викторину удалось донести до многих деревенских жителей. «Три года назад мой образ жизни и мои взгляды были очень далеки от христианских, — рассказывает Олег, прихожанин Троицкой церкви. — Я никогда не думал, что смогу когда-либо оказаться в храме. Мы с советских времен считали, что церковь только для старушек… Но отец Викторин оказался уникальным пастырем. Он меня, дурака, не отринул, столько сил на меня потратил, столько разговаривал со мной, разъясняя заповеди Божии, что я теперь здесь. И таких местных дураков, как я, которые поменяли весь свой образ жизни, все привычки, теперь в храм к отцу Викторину очень много ходит… К нему люди идут и в горе, и в радости, и за советом, и за поддержкой».
Открытого, доброжелательного священника признала и местная молодежь. Уже сейчас в Гостилицах есть подростки, которые алкоголю и наркотикам предпочитают приход в храм. Заметны за каждым богослужением и семьи с маленькими детьми, регулярно совершается Крещение.
Миссионерство в селе
Когда горожане сравнивают сельские приходы со столичными, то часто отмечают у первых всевозможные признаки «недоразвития». Дескать, и воскресной школы нет, и библиотека маленькая, а уж о курсах катехизации и кружках для детей и мечтать не приходится.
С одной стороны, факты и в самом деле верные: в Гостилицах тоже нет воскресной школы, курсов, кружков, и библиотека очень скромна. С другой стороны, по словам настоятеля, специфика приходской жизни в сельской местности особая, и бессмысленно судить деревенский приход по «городским» критериям. Не потому, что сельские приходы ущербнее, а потому, что городские методы миссионерства в них просто не будут работать.
«В деревне, например, отсутствует феномен так называемых „захожан“, — рассказывает отец Викторин, — свойственный городским приходам. То есть местные люди либо ходят в храм постоянно, либо вообще не ходят. Заглянуть на минутку, из любопытства — такого практически не бывает. А если уж человек приходит на службу, то это, как правило, очень серьезный шаг».
Именно поэтому, считает настоятель, деревенских людей не нужно «подталкивать» к походу в церковь. На них не подействуют листовки или бесплатные праздничные концерты, или сам батюшка, ходящий с проповедью по дворам. Их не собрать на курсы или лекции. Они сами придут в Церковь, когда Господь укажет время. Поэтому самый лучший способ миссионерства в деревне — это постоянно открытый храм и священник с открытым сердцем.
Посетив гостилицкий приход, понимаешь, насколько важно, чтобы священник сам жил в деревне, в которой служит. Дом отца Викторина стоит прямо напротив церкви, об этом все местные знают. И если хочет зайти в храм, поговорить со священником — это можно сделать практически в любое время. Именно это очень ценят прихожане. Они признаются, что батюшка не раз часами разговаривал с каждым из них, разъясняя основы веры. Разве это хуже катехизаторских курсов?
Настоящую катехизацию, считает отец Викторин, можно проводить и во время богослужения: «В сельских храмах во время службы обычно тихо. К слову, я всегда узнаю, что приехали городские люди, если в храме за богослужением разговаривает. Так вот, если священник четко и громко произносит молитвы, то даже незнание церковно-славянского языка не препятствует пониманию большинства богослужебных текстов. А если священник скажет еще и понятную, глубокую проповедь, то никакие специальные лекции оказываются не нужны: в цикле церковных праздников отражено все православное богословие, и за год мы успеваем рассказать прихожанам обо всех основах нашей веры».
«Хорошо ли мы молимся?»
«Городским священникам и приходам, на мой взгляд, лучше живется только с одной стороны, с материальной. Но преимущество это само по себе спорно», — говорит отец Викторин. В целом, в деревне, по мнению священника, сегодня больше возможностей для полноценной духовной жизни, чем в городе. «То, что в сельских храмах мало людей, — считает он, — как раз хорошо. В идеале все приходы должны быть небольшими, только желательно, чтобы самих приходов было больше. В шумном городском соборе, где люди входят и выходят, где все время разговаривает, мы подчас не ощущаем той самой соборной православной молитвы, ведь в суете нам очень сложно молиться „едиными устами и единым сердцем“„. Характерная особенность гостилицкого прихода в том, что практически все прихожане знают наизусть тексты основных молитв и во время службы поют вместе с хором.
“Говоря о религиозном просвещении наших людей, мы должны в первую очередь доверять силе церковной молитвы, — говорит отец Викторин, — и если нас расстраивает, что в деревне разруха, может, стоит спросить самих себя: хорошо ли мы молимся?»
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье.
• НЕ ОФИЦИАЛЬНАЯ ГРУППА
•Я ОБЫЧНЫЙ ПРИХОЖАНИН, ПОЭТОМУ ПРОШУ ВАШЕЙ ПОМОЩИ В ВЕДЕНИИ ГРУППЫ. ПУБЛИКУЙТЕ НА СТЕНЕ ЛЮБУЮ ИНФОРМАЦИЮ О НАШЕМ ХРАМЕ ИЛИ МОНАСТЫРЕ.
По мере возможностей публикую расписание богослужений и другую информацию взятую с доски объявлений Храма.
• Никого не неволю и в группе не держу. На критику не отвечаю и в полемику не вступаю, а просто удаляю от греха подальше. 😋
📞 Всю официальную информацию можно получить по телефону:
☎+7 (812) 446-91-92
с 9 до 16 (вт-сб)
————————-
📚Церковная лавка подворья:
☎+7 (812) 446-77-91
с 9 до 20 (в воскресенье с 8 до окончания вечерней службы)
⚡⚡⚡⚡⚡⚡⚡
ВНИМАНИЕ!
‼️За осуждение святой церкви, руководства, священников, работы подворья и ее батюшек сразу бан навсегда.
!!Приветствуется любая информация касающаяся Нашего Храма. Объявления. Новости. Видео. Фото. Статьи.
‼️Запрещается размещение объявлений о помощи, так как не имею возможность проверять достоверность информации.
‼️Не отвечаю на вопросы касающиеся работы Храма.
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена
УНИКАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ЛАДАНА,
о которых мало кто знает. Новейшие исследования, поразившие медиков!
Аромат ладана лечит душевную боль, дарит человеку чувство спокойствия и защищённости. А еще ладан подавляет размножение микробов в воздухе, в воде и, главное, — в организме! В чём же секрет этого вещества?
Показать полностью.
Полезные свойства ладана.
В Библии указан рецепт, как приготовить благовонное курение и как его использовать: «И сказал Господь Моисею: «Возьми себе благовонных веществ: стакти, ониха, халвана душистого и чистого ливана, всего поровну. И сделай из них искусством составляющего масти курительный состав, стертый чистый, Святый».
Чистый ливан — это и есть ладан, смола очень редкого дерева Boswellia, произрастающего в Аравии. Стакти — это смирна из стираксового дерева (мирра).
Халван душистый — это застывшие гранулы млечного сока из растения семейства зонтичных, обладающего болеутоляющими, спазмолитическими и мочегонными свойствами. Ониха — не что иное, как створка раковины особого вида моллюска, обитающего в Красном море. Истертые в порошок, они с древности использовались в медицине.
Собрав воедино эти компоненты, ученые попытались установить свойства истинного библейского ладана. Результат их поразил: ладан оказался мощнейшим иммуностимулятором!
Вот и получается, что когда священнослужители окуривали ладаном больных, дым, олицетворяя светлые силы, заполнял пространство комнаты. В медицинском смысле — убивал вирусы и болезнетворные бактерии.
Мельчайшие частицы, попадая через легкие в организм, оказывают невероятный оздоровительный эффект! B дыме ладана содержатся вещества, которые побеждают стресс, помогают справиться с нервным истощением, паническими атаками и бессонницей.
Аромат ладана укрепляет память. В эпоху Средневековья армянский врач Амирдовлат Амасиации писал: «Своей горячей и сухой природой ладан укрепляет разум и излечивает забывчивость». Даосы рекомендовали ладан как средство, продлевающее жизнь.
На Руси в монастырях для укрепления здоровья издревле пили воду, настоянную на ладане. Окуривая ладаном, лечили больных, одержимых бесом. Ведь ладан, как и молитва, — в большей степени лекарство для души, нежели для тела. Смола при высоких температурах высвобождает биокатализаторы, которые облегчают расширение сознания.
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена
Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена
Как иконе глаза завязали.
Когда мы на ссылке были и среди ссыльных начали колхозы создавать, из одного такого нового поселения надергали мужиков и стали строить конный двор — благо леса полно. В дом к хозяйке, живущей по соседству со стройкой, приехал бригадир: — Анна Ивановна! Тут рядом конный двор строят, мужикам обед будешь варить.
Показать полностью.
Привозили продукты: хлеба, крупы, моркови, мяса — и она кормила этих рабочих. Подошел Великий пост. Привозят, как обычно, мясо, крупу — и все остальное. Анна и говорит: — Да сейчас же пост Великий. Вы же верующие! Как же вы постом мясо будете кушать? Мне даже варить неудобно. А бригадир ей: — Не твое дело. Вари — мужики работают, их надо кормить. А сама не хочешь — не ешь! Приходят мужики обедать — их десять человек было, а Анна уже наварила мясной суп, мясо приготовила. Приказали так.
Но все же душа ее не на месте: «Как вы будете есть? Ведь сейчас пост». И ушла на кухню. А у нее икона над столом висела. Мужики вроде смутились. Один Иван нашелся — такой «смелый» — взял полотенце, залез на скамейку и смеется: — А мы сейчас Боженьке глаза завяжем, и Он не увидит, что мы будем мясо кушать. Вот нам греха и не будет! Словом, завязал иконе глазки. А хозяйка ничего этого не видела.
После обеда этот «смельчак» стал развязывать икону со словами: «Ну вот, Боженька ничего не видел!» Анна Ивановна и увидала: «Ты что делаешь, Иван, с ума сошел? Крыша поехала?! Проси скорей прощения…»
Отругала его как могла. А Иван только смеется: «Если Бог есть — пусть накажет меня. Вот у наших все отобрали, всех сослали — Бог никого не наказал. Ну, и где Он, Бог. Я не верю теперь, что Он есть».
Когда Иван пришел домой, то своей жене Евдокии рассказал, что он сделал.
— Ой, ой! Что ты наделал! Проси прощения! Кайся! — испугалась она. А он ей те же слова повторяет, что за обедом сказал: — А ежели есть Бог — пусть накажет меня.
— Да ты что такое болтаешь?! — жена начала плакать.
— Не плачь, Евдокиюшка, ну пострадаю так пострадаю. Зато буду знать, что Бог есть.
Вот до какого помрачения можно дойти — просить у Бога наказания. Так и лег спать Иван. Утром хозяйка встает, на кухне свое дело делает. За ней встает хозяин, пытается лампу керосиновую зажечь, спичкой чиркает… Жена удивляется: «Ты зачем, Иван, лампу зажигаешь? Ведь солнце уже поднимается, совсем светло стало».
— Какое светло — темно! Спичка у него в пальцах горит, а он ее не видит. Достает вторую спичку. Тогда жена отбирает спичку, зажигает перед его глазами и спрашивает: «Ну теперь видишь?» А он только по столу руками щупает, где лампа стоит. Ни спички, ни солнца — ничего не видит. Черная ночь для него настала.
Жена затряслась, зарыдала: муж ослеп! Тогда Иван понял: Господь отнял зрение. Заплакал Иван: значит, Бог есть!
— Пойдем скорей в больницу! — говорит ему жена. — Зачем в больницу? — отвечает Иван. — Бог меня наказал, больница не поможет… Евдокия упала на колени, давай перед иконами просить за мужа. — Что ты плачешь, — говорит Иван, — я же сам просил. Вот наказание и пришло.
А на следующую ночь он видит сон. Спаситель прямо с той самой иконы, над которой Иван надсмеялся, говорит ему: «Ты мне глаза завязал — и Я тебе глаза завязал… Вот так-то».
А когда 40 дней прошло — отошли глаза. Видно, жена молилась усердно. А Иван таким проповедником веры православной стал — будь здоров! Произошло это в 1932 или 1933 году на севере Томской области — в Нарымском крае, куда ссылали людей.
Автор: Протоиерей Валентин Бирюков