храм в ханты мансийске фото

† Воскресенский собор г. Ханты-Мансийск †

храм в ханты мансийске фото

† Воскресенский собор г. Ханты-Мансийск † запись закреплена

храм в ханты мансийске фото

† Воскресенский собор г. Ханты-Мансийск † запись закреплена
Ханты-Мансийская митрополия | ХМАО | Югра

5 ноября 2021 года, в день памяти принесения мощей святителя Нектария Тобольского и Сибирского в Ханты-Мансийскую епархию, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел возглавил Божественную литургию в Воскресенском кафедральном соборе г. Ханты-Мансийска.
Показать полностью.

Его Высокопреосвященству сослужили: епископ Югорский и Няганский Фотий, духовенство Ханты-Мансийской епархии. Диаконский чин возглавил клирик Тихвинской епархии протодиакон Георгий Стефанов.

Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканале «Союз».

За Литургией митрополит Павел рукоположил руководителя отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ епархии диакона Антония Долгушина в сан иерея.

На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции, а также об укреплении врачей: «Призри, Владыко Человеколюбче, на жертвенный подвиг врачей наших, посли им здравие непоколебимое, силу и крепость духа, мудрость к совершению трудов во благо народа нашего и сотвори чрез них исцеление страждущим рабом Твоим, прилежно молим Ти ся, скоро услыши и помилуй».

После сугубой ектении владыка вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

Проповедь перед причастием произнес благочинный Сургутского городского благочиния протоиерей Антоний Исаков.

По окончании богослужения было совершено молебное пение во время губительного поветрия.

В своем слове митрополит Павел отметил:

«Ваше Преосвященство, Ваше преподобие, дорогие братья и сестры! Сегодня особый день в нашей епархии, сегодня мы отмечаем память святителя Нектария, архиепископа Тобольского и Сибирского, который здесь подвизался во времена Михаила Фёдоровича Романова. Сложное было время, как об этом писал святитель, но его святость несомненна настолько, что Господь удостоим ему обрести икону «Знамение» Абалакскую.

Мало кто знал о святителе Нектарии, когда была образована наша епархия, и было принято решение перенести часть главы святителя в наш кафедральный собор и установить святительский день нашей епархии. У нас появился святитель, который помогает нам, и мы его более узнали. И та частица главы его, которая присутствует в нашем соборе, особенна тем, что ему всегда можно пошептать на ушко о своих заботах и просьбах. Слава Богу, что Господь нам дал эту частицу мощей как утешение, как помощь и покровительство святителя Нектария!

Я всех сердечно благодарю за то, что прибыли сегодня разделить радость святительского дня нашего небесного покровителя! Надеюсь, что он и сегодня присутствует с нами, и помогает каждому из нас нести свой земной крест.

Ваше преосвященство, благодарю Вас за братскую любовь и посещение нашего Кафедрального собора в этот праздничный день, за радость литургического общения у святителя Нектария! Благодарю Вас сердечно за Ваши молитвы, и всех священнослужителей, и всю нашу паству!»

В ответном слове епископ Югорский и Няганский Фотий отметил:

«Ваше Высокопреосвященство, дорогой владыка Павел, сердечно благодарю Вас за приглашение на святительский день и очень рад сегодня разделить эту великую совместную молитву и от лица всех верующих западной части Ханты-Мансийского автономного округа и от себя лично хотел бы поздравить Вас с днём памяти святителя Нектария. Вот уже несколько лет мы собираемся у частицы мощей святителя и возносим ему свои молитвы, веря в то, что святитель предстательствует пред Господом и возносит свои молитвы о нас, живущих здесь, на земле. Сегодня в непростое время, когда и от врачей и от священнослужителей и от народа Божьего требуется особая крепость духа, и мы, вознося свои молитвы Господу Богу, выражаем сердечную надежду, что господь защитит нас, конечно, не без нашего произволения. Мне хочется поблагодарить Вас, Ваше Высокопреосвященство, за то внимание и любовь, которую Вы оказываете в делах развития Югорской епархии. Хочется пожелать Вам крепкого доброго здоровья, всему духовенству — духовной помощи, крепости духа и твёрдости в служении Господу Богу!»

Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла во внимание к самоотверженному труду по борьбе с коронавирусной инфекцией медалью Русской Православной Церкви «Патриаршая благодарность» удостоены:

Врач — эндокринолог терапевтического отделения БУ ХМАО-ЮГРЫ «Окружная клиническая больница» г. Ханты-Мансийска Лайсан Галемзяновна Абайдуллина;
Врач — инфекционист детского инфекционного отделения БУ ХМАО-ЮГРЫ «Окружная клиническая больница» г. Ханты-Мансийска Татьяна Ивановна Реверчук;
Указом митрополита Ханты-Мансийского и Сургутского Павла:

во внимание к вкладу в сохранение традиционных ценностей в обществе президент Международного кинофорума «Золотой Витязь», депутат Государственной Думы Российской Федерации VIII созыва Николай Петрович Бурляев награжден медалью Ханты-Мансийской епархии святителя Нектария, архиепископа Тобольского и Сибирского I степени.
во внимание к помощи Ханты-Мансийской епархии Дмитрий Александрович Мизгулин награжден медалью Ханты-Мансийской епархии святителя Нектария, архиепископа Тобольского и Сибирского I степени.
во внимание к усердным трудам в должности председателя отдела социального служения и благотворительности Ханты-Мансийской епархии и в связи с 10-летием со дня образования Ханты-Мансийской епархии иерей Леонид Бартков награждён медалью Ханты-Мансийской епархии святителя Нектария, архиепископа Тобольского и Сибирского III степени.
во внимание к трудам во благо Ханты-Мансийской епархии пресс-секретарь информационного отдела Ханты-Мансийской епархии Павел Викторович Иньков награждён медалью «За Церковные заслуги перед Ханты-Мансийской епархией» III степени.
*************************************************

Ханты-Мансийская митрополия обрела своего небесного покровителя-святителя Нектария, архиепископа Сибирского и Тобольского, в ноябре 2012 года. Святые мощи святителя Нектария были доставлены в г. Ханты-Мансийск из Нило-Столобенской пустыни Тверской епархии.
Святитель Нектарий, всего 4 года пребывая на Сибирской земле, исполнял возложенное на него священноначалием и Государем Михаилом Федоровичем Романовым великое делание. Исполняя свою миссию, святитель имел дух смирения, терпения, любви, — монашеских добродетелей, которые он стяжал в Нило-Столобенской пустыни Тверской земли и которые проявились в его служении. Именно архиепископу Тобольскому и Сибирскому Нектарию была явлена великая святыня Сибири Абалацкая икона Пресвятой Богородицы «Знамение». Много потрудился святитель и на ниве просвещения духовенства и мирян.
Жизнь святителя Нектария — особый случай сочетания в одном человеке глубокой молитвы, высочайшей образованности и таланта подлинной государственности, ибо сибирское его послушание, выполненное по просьбе тогдашней власти, во многом помогло становлению Сибири как части великой державы. Не зря по промыслу Божию, святительский день в Ханты-Мансийской епархии предваряет общегосударственный день народного единства и праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы.

Источник

Ханты-Мансийск

храм в ханты мансийске фото

Содержание

История [ править ]

Историческим местом зарождения православной веры в Нижнем Приобье можно смело назвать местечко Кода, теперь известное как посёлок городского типа, районный центр Октябрьское Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области.

Югра славилась богатствами. В XI-XII веках Великий Новгород пытается обложить югричей данью, забирая у них «серебро и соболи и ина узорачья». Вскоре с новгородскими воеводами засоперничали в данепоборничестве владимиро-суздальские князья, а потом и московитяне.

Было у югричей и золото. С целью наживы шли на Югру русичи. Очевидно, довольно часто воинов сопровождали священнослужители, пытаясь вселить веру в сердца инородцев. За что и погибали. Так, в 1193 году воевода Ядрей, поп Легеной и двенадцать «лучших людей» были замануты остяками в свой осаждённый новгородцами город и «всех изсекоша». В 1383 году ростовский монах Стефан Храп стал первым епископом Пермской епархии с центром в городке Усть-Выме, построенном на месте языческого капища. Историки считают, что в отместку за это Полымские вогуличи в 1455 году напали на Пермь великую и убили Пермского епископа Питирима. Опять же в отместку великий князь Московский и всея Руси Иоанн III велел Устюжскому князю Василию Скрябе «Югорскую землю воевати», что тот и сделал в 1465 году. Десятилетия продолжалась война «в отместку» с переменным успехом.

1484 год в нашей истории примечателен тем, что впервые во взаимоотношениях русских и югричей миротворцем выступил Пермский епископ Филофей. По его ходатайству Иоанн III дал «опас» (охранную грамоту) пелымскому князю Юмшану. Филофей «печаловался» перед великим князем за других пленников и был одним из главных свидетелей при заключении мирного договора между русскими и югричами.

В конце XVI века «господарем» Сибири и, в частности, Югорской земли стал Ермак. Строгановы, а позднее и царь Иоанн IV не ставили ему в задачу вселение Православия в Сибирь, тем более в Югорскую землю. Обогащение за счёт порабощения югричей было их основной задачей. Атаманы Ермака повторили действия Стефана Храпа. В 1585 году, пытаясь обратно отвоевать Большой Обский город (возможно, он был рядом с Самарово – будущим Ханты-Мансийском), остяки прибегли к помощи своего верховного божества.

Осадив город, они водрузили на дерево «шайтана» и «начаша жрети перед ним, яко помощью его христиан взяти и смерти предати». Но метким пушечным выстрелом «шайтан» был разбит, а перепуганные остяки разбежались. Потом они приходили с данью и подарками к победителям, брали на себя обязательство платить ясак.

«Большой» князь Кодский (Кондинский) Алач (Алача) сам явился к казацкому атаману Богдану Брязге, когда была покорена большая часть Югорской земли, и заключил дружественный союз. В ответ Брязга «постави князя большого Алачея, яко богата суша», от устья Иртыша до устья Казыма. То есть, вместо себя назначил властелином на всю территорию, которую мы теперь называем Нижним Приобьем.

По преданиям, верховное божество находилось в Белогорском княжестве, столицу которого – Большой Обский город – захватили казаки, а идола разбили из пушки. Вероятно, идол был не в одном экземпляре, а может быть, шаманы изготовили другого, но есть предположение, что «шайтана» переправили в Коду. Сюда же потянулись божества и из других остяцких языческих племён.

Чтобы обеспечить их охранность, князь Алач в начале 90-ых годов XVI века едет в Москву и принимает православную веру. А в 1599 году уже вдова князя Алача тоже в Москве стала новокрещённой Анастасией. По её просьбе в 1600-ом году в Коде была построена церковь во имя Живоначальной Троицы с приделом во имя святителя Николая Мирликийского. Руководствовалась княгиня, очевидно, тем, что стремилась упрочить могущество своего сына Игича, ставшего «большим» князем после смерти отца Алача. По той же причине в 1602 году едет в Москву и принимает православную веру князь Игич, сооружает в Коде ещё один храм – в честь соловецких чудотворцев Зосимы и Савватия.

Годом зарождения православия на Югорской земле среди остяков (ханты) следует считать 1600 год. В христианство прежде всего стремилось так называемое знатное сословие. В первые годы XVII века в Коде были крещёными, кроме княгини Анастасии и её сына Игича, жена «большого» князя Анна Пуртеева, их дети – новообращённые Григорий, Михаил и Иван… Число прихожан в церквах было столь мало, что в 1608 году первый в Коде поп Евстратий бил челом царю, что «ему-де тут быть не у чего». И в том же году церкви были закрыты.

Однако внук Алача и сын Игича – Михаил, став «большим» князем, восстанавливает Свято-Троицкую и Зосимо-Савватиевскую церкви. Он не жалеет средств на содержание храмов. И в них имелось всё необходимое: «местные иконы, и у тех икон прикладные пелены и деисусы, и праздники, и пророки, и праотцы, и херувимы, и серафимы, и всякое церковное строение, алтарная казна, сосуды служебные, серебряные, и Евангелие, напрестольные кресты и благословляющие под окладом, с жемчугами и каменьями, и ризы».

Были возвращены из Берёзова образа, колокола и книги, присланные в Коду в 1600 году из Москвы. Кроме того, хранился здесь и княжеский арсенал, в том числе 40 панцирей, луки и стрелы… Князь Михаил даже сам даривал церкви серебряные сосуды. Поэтому надо полагать, что он свято хранил и наследие своего деда князя Алача, которому будто бы кто-то из татарских князьков подарил панцирь Ермака.

Не в отца пошёл его наследник князь Дмитрий. Подданные жаловались царю, что и сам князь, его мать и их люди «новокрещённые живут в православной христианской вере некрепко, к проклятым шайтанам мольбу прилагают и в скверное их требище бесовское шайтану в дар платье и лошадей дают, и люди ж его из пищалей на церквах по крестам стреляют». Более того, якобы князь Дмитрий шаману для принесения в жертву отдал «жёнку».

Дмитрию Алачёву вместе с семьёй было велено ехать в Москву. «Пограбя во церквах Божиих… церковное строение, сосуды серебряные и книги, он «учал продавать» их по дороге. Так «Триодь постная» продал он, князь Дмитрий, едучи из вотчины своей, из Коды, на дороге Самаровской ямщикам». Пресёк торговлю тобольский архиепископ Герасим. Он приказал Дмитрию продаваемое церковное имущество «принести к себе посмотреть, будто для купли». И конфисковал у незадачливого торгаша серебряные сосуды и печатные книги: комплект из 12 служебных Миней и два Октоиха. О случившемся владыка сообщил в Москву, оттуда распорядились всё отобранное вернуть в Троицкую церковь.

Надо сказать, князю Дмитрию вменялось в вину, кроме богохульства, воровства и спекуляции церковным имуществом, ещё и то, что он злоупотреблял служебным положением и довёл остяков до того, что они обратились к царю с просьбой освободить их из-под власти Алачевых, и принять под «государеву руку»…

Развитием Православия в Югре вплотную занялся новый тобольский архиепископ Симеон. В 1653 году, основываясь на челобитных остяков четырнадцати кодских волостей, он сообщил царю: «В прошлых-де годах в Кодском городке церкви Божии стояли многие лета, и пение Божественное совершалось по вся годы, и их братия, остяки многие, слышали православную христианскую веру, приходя в Кодский городок, крестились; а ныне-де тот Кодский городок стал впусте, и церкви Божии стоят без пения». Владыка Симеон просил царя: «чтоб им пожаловать, велеть на том месте, где церкви Божии стоят, быть монастырю и старцам, чтоб видя православие, крестились». И Алексей Михайлович 20 октября 1653 года подписал грамоту, в которой распорядился: «В том Кодском городке монастырю и старцам, дьячку и пономарю быть и ругою и жалованьем их устроить».

храм в ханты мансийске фото

Так появился мужской Кодский монастырь. Со временем храм креп и рос, а церковь во имя святых Зосимы и Савватия с самого начала практически не использовалась и её совсем закрыли. Но рядом с Троицким храмом «в новой ограде» была выстроена «церковь новая, тёплая, шатровая ж, с трапезною и с келарскою с прирубными, алтарь и предел прирубные ж. А во имя та церковь Благовещения Пресвятой Богородицы».

Расширялись территориальные владения Кодского княжества, а значит – географически возросла зона влияния Кодского монастыря. Княжество территориально распространялось не только от Самарово до Берёзово по реке Обь, но имело плодородные земли на Исети, заимку близ Ялуторовска, своё подворье в Тобольске и в Самарове… Количество верующих было столь велико, что в городках по Оби строили храмы.

Второе возрождение придало Православию расцвет и размах. В 50-ые годы XVIII века в Коде появилось каменное здание Свято-Троицкой церкви, которое было самым высоким вплоть до Тобольска. Колокола здесь отливали из собственной меди, залежи которой «Иванище» Кодский (летописцы называют его то экономом, то строителем, то рудознатцем) обнаружил прямо под монастырём. Чтобы не нарушить спокойствие обители, он скрыл этот факт не только от Москвы, но и от Тобольска. Медную руду добывали тайно (это объясняет существование двух подземных переходов общей протяжённостью в полтора десятка километров), «Иванище» возил её в Москву, плавил и отливал колокола.

К 90-ым годам вновь, в третий уже раз, встал вопрос о закрытии мужского Кодского монастыря. Но решили запущенные дела передать в женские руки. В 1891 году он был преобразован в женский Свято-Троицкий монастырь, с подчинением Иоанно-Введенскому женскому монастырю Тобольско-Тюменской Епархии.

30 мая 2011 г. решением Священного Синода в пределах Ханты-Мансийского автономного округа была образована Ханты-Мансийская епархия. Это произошло путем выделения ее из состава Тобольско-Тюменской епархии. Синод постановил правящему архиерею Ханты-Мансийской епархии иметь титул Ханты-Мансийский и Сургутский. Решением Священного Синода от 25 декабря 2014 г. (журнал № 120) из состава епархии выделена Югорская епархия. Ханты-Мансийская епархия включена в состав Ханты-Мансийской митрополии.

Святые [ править ]

Святыни [ править ]

Кафедральный Воскресенский Собор, г.Ханты-Мансийск. Ковчег с частицей честной главы и икона святителя Нектария, архиепископа Тобольского и Сибирского; сапожек с мощей святителя Спиридона Тримифунтского.

Православные храмы [ править ]

Кафедральный собор Воскресения Христова (Ханты-Мансийск) [ править ]

храм в ханты мансийске фото

Огромный пятикупольный храм с отдельно стоящей колокольней. Выстроен в 2001-2005.

19 сентября 2013 года, в праздник воспоминания чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения кафедрального собора Воскресения Христова в Ханты-Мансийске и Божественную литургию в новоосвященном храме.

Были освящены три престола: центральный — в честь Светлого Христова Воскресения; северный — в честь Всех святых, в земле Сибирской просиявших; южный — в честь святого благоверного князя Александра Невского.

Адрес: Ханты-Мансийский авт. окр., г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 17

Часовня Кирилла и Мефодия [ править ]

Адрес: Ханты-Мансийский авт. окр., г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 17

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Ханты-Мансийск) [ править ]

храм в ханты мансийске фото

Церковь построена в селе Самарово (ныне в черте города Ханты-Мансийск) в 1816 г. под руководством присланного из Тобольска архитектора Шаньгина. Около церкви размещалось училище, в котором некогда преподавал едва ли не весь церковный причт. На протяжении века церковь была средоточием духовной жизни населения северного края. В 1930-х гг. была разрушена. Заново построена на фундаменте прежнего храма. Освящена в 2000 году. Архитекторы Н.З. Казаков и В.Н. Филиппов.

Адрес: Ханты-Мансийский авт. окр., г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 297

Храм Артемия Веркольского [ править ]

Адрес: Ханты-Мансийский авт. окр., г. Ханты-Мансийск, Северное кладб.

Храм Владимира равноапостольного [ править ]

Адрес: Ханты-Мансийский авт. окр., г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, 17

Источник

Храмовый комплекс во имя Воскресения Христова

Место расположения: Площадь Славянской письменности.

Создатели: Руководитель проекта Сапричян К.В., архитекторы: Дмитриев А.Ю., Вихорев Б.Г., Сергеева Е.В., скульптурные работы: Сапричян К.В., Любимов Н.Н., Александров П.В. Генподрядчик по строительству ЗАО «СК ВНСС».

Храмовый комплекс «Во имя Воскресения Христова», располагается в центральной части города, на одном из семи холмов. Этот красивейший православный комплекс был задуман и выполнен в честь 2000-летия Рождества Христова. Автор этого уникального комплекса – заслуженный архитектор России из Новосибирска – Николай Казаков. В композицию входит соборный храм, увенчанный пятью золотыми куполами с крестами (в честь Иисуса Христа и четырёх евангелистов) и колокольня, выполненные в традициях русской архитектуры XIX века. С северной стороны комплекса находится «Православный парк», а перед собором расположена площадь славянской письменности и культуры, центром которой является многоступенчатый фонтанный комплекс, посвященный десяти библейским заповедям, его принято называть «Дорога к Храму». По середине аллеи стоит Распятие и памятник святым равноапостольным Кириллу и Мефодию — просветителям славян. За храмом находится воскресная школа и православная гимназия. Справа от гимназии — храм в честь святого великого князя Владимира.

На территории комплекса также установлены памятники митрополитам – Филофею Лещинскому и Иоанну Тобольскому, нетленные мощи которых находятся в Сибирских храмах.

Внутреннее убранство храма, выполнено по всем православным канонам: Алтарь отделяется от средней части иконостасом, состоящим из нескольких рядов икон и имеющим трое врат. Средние врата называются Царскими. Боковые двери иконостаса с левой и правой сторон именуются соответственно северными и южными вратами (на них располагаются иконы Архангелов и архидиаконов). Над Царскими вратами помещается икона Тайной вечери (то есть установления Господом Иисусом Христом таинства Евхаристии в Великий четверг). Верх иконостаса венчает крест. Северный придел храма освящен в честь всех Святых, в земле Сибирской просиявших. Слева стоит канун и Распятие. Над кануном — икона Страшного Суда. Южный придел храма освящен в честь Александра Невского.

Предлагаем Вам поближе познакомиться с Храмом и пройти внутрь.

Адрес: ул. Гагарина, 9, площадь славянской письменности на территории Храма во Имя Воскресения Христова.

Источник

Собор Воскресения Христова г. Ханты-Мансийск

Кафедральный собор Воскресения Христова в городе Ханты-Мансийск (ХМАО-Югра)

Адрес:
628012, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 2
Показать полностью.

Телефоны:
(3467) 31-83-99 (приемная),
(3467) 31-83-75 (приемная настоятеля)
(3467) 31-83-75 (доб. 305) (канцелярия)
(3467) 31-85-30 (бухгалтерия),
(3467) 35-02-75 (дежурный собора)
Факс: (3467) 31-83-76 (доб. 310)
Сайт: http://ugraeparhia.ru
E-mail: ugra.eparhia@gmail.com

Огласительная беседа с родителями и крестными родителями проходит каждую неделю во вторник и четверг в 19:00, в здании православной гимназии.

храм в ханты мансийске фото

Собор Воскресения Христова г. Ханты-Мансийск запись закреплена

Новый Завет. От Матфея святое благовествование. Глава 25. 34-40″> 34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

храм в ханты мансийске фото

Собор Воскресения Христова г. Ханты-Мансийск запись закреплена

С праздником в честь иконы Пресвятой Божией Матери и Приснодевы Марии, именуемой Казанская!

Засту́пнице усе́рдная,/
Показать полностью.
Ма́ти Го́спода Вы́шняго,/
за всех мо́лиши Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего,/
и всем твори́ши спасти́ся,/
в держа́вный Твой покро́в прибега́ющим./
Всех нас заступи́, о Госпоже́ Цари́це и Влады́чице,/
и́же в напа́стех и в ско́рбех, и в боле́знех обремене́нных грехи́ мно́гими,/ предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю/
и сокруше́нным се́рдцем,/
пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми,/
и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя,/
избавле́ния всех зол,/
всем поле́зная да́руй,/
и вся спаси́, Богоро́дице Де́во://
Ты бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м.

храм в ханты мансийске фото

Собор Воскресения Христова г. Ханты-Мансийск поделился ссылкой

храм в ханты мансийске фото

храм в ханты мансийске фото

Собор Воскресения Христова г. Ханты-Мансийск поделился ссылкой

храм в ханты мансийске фото

храм в ханты мансийске фото

Собор Воскресения Христова г. Ханты-Мансийск поделился ссылкой

храм в ханты мансийске фото

храм в ханты мансийске фото

Собор Воскресения Христова г. Ханты-Мансийск
в сообществе обновилась фотография

храм в ханты мансийске фото

храм в ханты мансийске фото

Собор Воскресения Христова г. Ханты-Мансийск запись закреплена

30 сентября 2021 года, в день памяти мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел совершил Божественную литургию в храме в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в г. Сургута.
Показать полностью.

Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель храма протоиерей Николай Силин, секретарь управляющего епархией игумен Антоний (Кирпичев), протоиерей Павел Придатченко, иерей Григорий Белянин. Диаконский чин возглавил диакон Даниил Матвеев.

Перед началом Богослужения, для молитвенного поклонения верующих, в храм была принесена икона мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, с частицами их святых мощей.

На сугубой ектении были вознесены молитвенные прошения об избавлении от коронавирусной инфекции, а также об укреплении врачей: «Призри, Владыко Человеколюбче, на жертвенный подвиг врачей наших, посли им здравие непоколебимое, силу и крепость духа, мудрость к совершению трудов во благо народа нашего и сотвори чрез них исцеление страждущим рабом Твоим, прилежно молим Ти ся, скоро услыши и помилуй».

После сугубой ектении митрополит Павел вознес молитву, во время распространения вредоносного поветрия чтомую.

За Литургией владыка рукоположил диакона Рафаила Хасанова, клирика храма в честь вмч. Георгия Победоносца г. Сургута, в сан иерея.

По окончании Богослужения митрополит Павел обратился к собравшимся:

«Дорогие отцы, братья и сестры, позвольте от сердца, от души, поздравить всех с праздником мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, этих великих угодниц Божиих, которые пострадали за имя Божие! Поздравить особо священнослужителей, настоятеля, всех прихожан этого храма с престольным днём, который считается второй Пасхой. Престол этого храма освящен во имя этих святых мучениц и они являются покровительницами всех служащих и всех приходящих в этот святой храм. Но сегодня я хотел бы сказать и о том, что милость Божия, величайшая Его, безмерная любовь к нам- то, что мы имеем частицы мощей этих святых мучениц и сегодня они с нами. Весь октябрь месяц мощи будут пребывать в этом храме и все жители города смогут помолиться, соприкоснуться с этими мученицами, святыми Верой, Надеждой, Любовью и матерью их Софией, этими прообразами добродетелей христианства, по которым стремиться жить каждый из нас, обретая веру, надежду, любовь и премудрость.

Дай Бог нам обрести такую крепкую веру, как святые мученицы, чтобы мы не боялись ничего в этой жизни, и ничего нам не могло препятствовать пред Богом, чтобы мы могли подражать им и равняться на них.

Будем надеяться, будем молить и просить Всемилостивого Бога, Матерь Божию и наших святых мучениц не оставить нас, помогать во всяком деле и даровать защиту от всех враг видимых и невидимых! Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София, молите Бога о нас!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *