храм в коелге фото
Храм Архангела Михаила (Коелга)
Храм Архангела Михаила, построенный в 2000 году, – одна из достопримечательностей Урала. Внутренняя отделка и иконостас выполнены из местного мрамора. Архитектор – А. П. Хворостяный, иконописец – К. Сильвестров.
Содержание
История [ править ]
Коелга — село на юге Челябинской области, старинное казачье поселение. Наиболее известно благодаря месторождению белого мрамора: здесь расположен большой карьер. Храм Михаила Архангела стоит на въезде в село. Его строительство было начато в 1996 году, а в 1997 году уже состоялась первая служба.
Основные работы закончили в 2000 году.
Современное состояние [ править ]
При храме действует воскресная школа.
Описание [ править ]
Снаружи храм кирпичный, мрамором отделано крыльцо и некоторые элементы. Внутри все облицовано мрамором, из этого материала выполнен и иконостас.
Иконы на мраморе написаны Константином Сильвестровым – мастером из города Набережные Челны.
Высота церкви – 42 м.
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Челябинская область, Еткульский район, с.Коелга.
Паломнику [ править ]
Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела.
Храм в коелге фото
Коелга. Мрамор. Храм Архангела Михаила.
Село Коелгинское Еткульского района Челябинской области основали в середине 18 века. Тогда эта земля принадлежала Оренбургскому казачьему войску. В 1747 году пятьдесят семей казаков из Челябинской крепости переехали в устье реки Коелги (в переводе «река с чистыми берегами» или «родник в каменистом месте»). Здесь была заложена крепость.
То там то тут проступают каменистые глыбы, как будто им тесно в недрах, и они рвутся на поверхность. Полтора века назад на это и обратили внимание первые старатели. Коелга стоит на гигантском мраморном массиве. Камень находится просто на поверхности. Его раньше разбирали ломами и кувалдами по трещинам, а потом уже механизированным способом.
Коелгинским мрамором отделаны главные здания России. А в поселке можно увидеть заборы, амбары из уникального мрамора. Им мостили дворы. Белые глыбы тут повсюду, просто вдоль дороги.
Такое колупание продолжалось до первой серьезной геологоразведки. В 1926 году началась промышленная добыча и коелгинские сокровища прогремели на всю Россию, а затем и мир.
За почти 100-летнюю историю добычи коелгинского мрамора технология менялась четыре раза. От самой примитивной клиновой, когда в природные трещины забивали клинья и отламывали, до канатно-алмазной. Это когда просверливаются скважины, сквозь них продевается трос с алмазным напылением, охватывающий намеченную глыбу. Трос натягивается и приходит в движение.
С помощью такой алмазной пилы выпиливают из карьера четкие прямоугольные глыбы мрамора объемом в десятки а то и сотни тонн. Наверное у «рабов» в древнем Египте тоже были алмазные пилы.
Чем глубже врезается техника в белую твердь, тем изощреннее становятся приемы, бережнее по отношению к мрамору, все крупнее блоки. Самые большие блоки порядка 12 кубов. Это 3 х 2 х 2, по весу порядка 36 тонн.
Высокая плотность мрамора и его исключительные качества ставят Коелгинское месторождение в первую тройку беломраморных залежей в мире.
Длина карьера 500 метров, ширина тоже 500. Из недр этого гигантского амфитеатра извлекают 50 тысяч кубометров мрамора в год. По прогнозам геологической разведки запасов хватит минимум лет на 300.
Мрамор шлифуют на итальянском агрегате с помощью воды, которая спасает технику от перегрева и поломок. Среди белых мраморов, сыгравших большую роль в мировой культуре, на первом месте стоят итальянские. Особенно славился белый как сахар корарский мрамор из отрогов Альп, окружающих город Корару километрах в 15 от Средиземного моря. Издавна этот мрамор был предметом экспорта. Из него высечены скульптуры Микеланджело и Родена. Этим же материалом пользовались наши русские ваятели ( Антокольский) до открытия коелгинского мрамора. Итальянский мрамор способен пропускать свет на глубину до 40 мм, поэтому скульптуры как будто оживают. Коелгинский мрамор в этом качестве нисколько не уступает итальянскому даже больше. В современной Италии коелгинский уральский мрамор все чаще продают в другие страны, выдавая за свою знаменитую корару.
Коелгинский мраморный карьер работает с 1924 года. В 30-е годы мрамор отсюда везли для отделки московского метрополитена. Мрамор оказался очень высокого качества. Его экспортируют во многие страны: США, Японию, Германию, Финляндию, Израиль и т.д. Белоснежный карьер один из крупнейших в мире впечатляет, особенно хорошо его посетить в солнечный день.
Храм Архангела Михаила.
Первая деревянная церковь в честь Архангела Михаила, была построена у слияния рек Коелги и Увельки в 1751 году.
Иконы канонические по образцам 17 века. Больше нигде в Челябинской области такого нет. Иконостас установлен в 1998 году, смотрится как новый. Батюшка считает, что две-три сотни лет простоит без всякой замены. Деревянный иконостас лет через 80 приходится заменять.
Коелгинский мрамор украшает Президентский дворец в Астане, мечеть в Казани и а-ля тюльпан в Уфе. Здание областного правительства в Челябинске еще не забыть сюда.
Икона святого Оуара
С ее слов мы узнали, что предполагалось облицевать Храм белым мрамором и снаружи. Но это очевидно очень дорого. «Слава Богу и за это!»
Село Коелга и самый большой в России мраморный карьер
В этой статье предлагаю познакомиться с селом Коелга, в котором расположено крупное месторождение мрамора, славящееся своим высоким качеством. Здесь образовался самый большой в России действующий мраморный карьер, а запасов мрамора хватит ещё надолго. Посмотреть на карьер с белоснежными ступенями нередко приезжают туристы.
История Коелги
Село Коелга возникло в устье одноимённой реки, которая впадает здесь в Увельку. По реке село и получило своё название. Лингвисты считают, что оно произошло с башкирского и означает «родниковая река». Её название встречается на старых картах с 1735 года. По берегам реки залегает мрамор, который издавна использовали местные жители.
Длина реки Коелги составляет 59 км. Раньше она брала начало в юго-восточной части озера Чебаркуль, а теперь из-за снижения уровня воды в водоёме начинается на болотах в окрестностях деревни Малково. Из рыбы в реке встречаются карась и ротан. На реке создано несколько прудов, один из них расположен в селе Коелга. В XIX – первой половине XX века на Коелге велась добыча россыпного золота.
Населённый пункт в этом месте возник в 1747 году, когда тут заложили крепость. Для охраны земель от набегов здесь поселились 50 семей казаков из Челябинской крепости. Через Коелгу проходила старая дорога, соединявшая Челябинск и Оренбург. П.И. Рычков в книге «Топография Оренбургской губернии» 1762 года писал:
«Коельская крепость стоит на устье реки Коелки, коя впала в Увельку, расстоянием от Челябинска по Оренбургской дороге 60 вёрст, в ней казачьих домов до 100… Укрепление имеет кругом жила заплот, рогатки и надолбы с двумя проезжими воротами».
Во время Крестьянской войны в 1774 году крепость добровольно перешла на сторону пугачёвцев. Позже крепость прекратила своё существование, и Коелга стала казачьим посёлком. Известно, что в 1889 году в Коельском было 330 дворов, в которых жило 726 мужчин и 808 женщин, имелись деревянная церковь, мужская и женская школы, 5 водяных мельниц.
В селе родился танкист Великой Отечественной войны, дважды Герой Советского Союза Семён Хохряков. В 1952 году тут установили бюст в его честь. Численность населения Коелги, согласно переписи 2010 года, составляет 3993 человека.
Коелгинский мраморный карьер
Разработка месторождения была начата в 1924 году местной артелью. В настоящее время тут добывается 45% мрамора всего Урала. Местный мрамор имеет белый или светло-серый цвет с голубоватым и желтоватым оттенками, с мелкозернистой структурой.
Запасы мрамора оцениваются в 19 млн м³. Глубина залегания – до 130 м. Разработка ведется открытым способом с использованием камнерезальных машин, поэтому у краев карьера образовались красивые ступени. В год добывается порядка 45-50 тысяч м³ мраморных блоков. Запасов хватит еще надолго. Коелгинский мрамор славится своим качеством, конкурируя с европейским мрамором. По свойствам он лучше знаменитого белого каррарского мрамора из Италии.
Коелгинский мрамор использовался в облицовке зданий Большого Кремлевского дворца, Дома правительства, Российской академии наук, Генштаба, станций Московского и Екатеринбургского метрополитенов. Местный мрамор применялся при строительстве самой крупной в Европе мусульманской мечети Кул-Шариф в Казани, мечети Ляля-Тюльпан в Уфе, мраморного иконостаса в екатеринбургском Храме-на-Крови, театра драмы в Уфе и Челябинске, мемориального комплекса на Поклонной горе и многих других объектов. Но главным триумфом коелгинцы считают победу в борьбе за получение заказа на изготовление мраморного наряда для храма Христа Спасителя в Москве. Для него было изготовлено около 37 тысяч деталей из мрамора. Выполнение этого заказа принесло известность уральскому предприятию.
Коелгинский мрамор охотно покупают не только в России, его поставляют и в другие страны. А вот в Челябинской области его мало где увидишь – у местного бюджета нет средств на дорогой поделочный камень.
Фото Надежды Шималиной
На Центральном карьере имеется смотровая площадка. Именно сюда едут туристы. К смотровой площадке приведёт центральная улица Мира. Перед поворотом дороги направо видны отвалы карьера и поднимающаяся по склону дорога (проезд по ней закрыт). Оставив машину на обочине слева от дороги и поднявшись наверх, вы увидите мраморный карьер во всём его великолепии.
Смотровая площадка тоже украшена мрамором. Тут же установлена табличка, сообщающая основные сведения о карьере, а также о том, что в 2000 году карьер был освящён главой РПЦ.
Присмотревшись, можно увидеть, как выпиливаются мраморные блоки и складываются погрузчиком в самосвалы, еле поднимающиеся в гору под внушительной тяжестью. Чтобы карьер не затопило грунтовыми водами, ведется круглосуточная откачка воды.
Фото Надежды Шималиной
Главная архитектурная достопримечательность Коелги – храм Михаила Архангела, стоящий на въезде в село. Его строительство было начато в 1996 году, а в 1997-м здесь уже состоялась первая служба. Основные работы закончили в 2000 году. Он построен на средства акционеров предприятия «Коелгамрамор», по инициативе директора И.А. Чеботарёва. Если снаружи храм кирпичный (мрамором отделано лишь крыльцо и некоторые элементы), то внутри он облицован мрамором. Выполнен из мрамора и иконостас. Рассказывают, что в храме великолепная акустика. А вот на внешнюю облицовку мрамором, видимо, не хватило денег, поэтому при взгляде на церковь возникает впечатление какой-то незавершённости. Высота церкви – 42 м (до верхушки креста). Для небольшого села выглядит масштабно.
Кстати, строительство первой каменной церкви в Коелге начали ещё в 1912 году, но достроить до войны и революции не успели. Недостроенное здание простояло до 1960-х годов, а затем было разобрано на кирпичи.
Рядом с церковью на пригорке стоят шикарные коттеджи разбогатевших на мраморе людей. Местные жители называют это место Полем чудес.
Видео
Друзья, предлагаю посмотреть видео из нашей поездки по Южному Уралу, во время которой мы посмотрели в том числе Коелгинский карьер.
Как добраться до Коелги?
Село Коелга расположено в Еткульском районе Челябинской области. На автомобиле нужно ехать по Троицкому тракту, в районе Еманжелинска повернуть на Коелгу, проехать Зауральский, Таянды, Погорелку. Расстояние от трассы – 40 км, дорога асфальтированная, но встречается много ямок.
На общественном транспорте добраться непросто. От Челябинска нужно доехать на автобусе сначала до Еткуля или Еманжелинска, откуда ходят рейсовые автобусы до Коелги. Актуальное расписание можно найти в интернете.
GPS-координаты смотровой площадки Коелгинского карьера: N 54° 38.974´; E 60° 54.632´ (или 54.649567° 60.910533°). Расстояние от Челябинска – 75 км, от Екатеринбурга – 290 км.
Павел Распопов
Источники:
Википедия
Летягин А. Кладовая мрамора // Челябинский рабочий, 03.09.1997.
Панфилова Л. «Михаил Архангел» в мраморе // Челябинский рабочий, 25.08.2000.
Сенникова Н. Будет в Коелге храм // Челябинский рабочий, 19.11.1997.
Энциклопедия Челябинской области
Коелгинским мрамором облицованы многие здания крупных городов России: Большой Кремлевский дворец, Дом правительства, станции Московского и Екатеринбургского метрополитенов. Этот камень использовался при строительстве мемориального комплекса на Поклонной горе и Храма Христа Спасителя в Москве, здания Челябинского государственного академического театра драмы имени Наума Орлова, а также мечети Кол Шериф в Казани и храм Михаила Архангела в самой Коелге. И на скромную поселковую церквушку этот храм похож меньше всего.
Такого «беломраморного» храма в Челябинской епархии еще не было. Даже по российским меркам сооружение получилось уникальное. Трехпрестольный храм, названный в честь святого покровителя российского казачества, построен без скидок на провинциальность. Купола вызолочены по той же технологии, разработанной специалистами Трехгорного, что и московский храм Христа Спасителя.
Храм рассчитан на 300 прихожан, высота до верхушки креста — 41 метр, внутри полностью облицован знаменитым коелгинским мрамором. Из него же выполнены ведущие вверх ступени, кафедра правящего архиерея, выточены перила и балюстрада, из мрамора выполнен иконостас. И даже сами иконы пишутся на мраморе.
Внешняя облицовка «Архангела Михаила» также будет мраморной.
Пол — чудо мозаичного искусства. Если смотреть на него от главного входа, видишь один узор. Отошел в противоположную сторону — узор уже поменялся.
Главная особенность храма — уникальная акустика, придающая необыкновенную красоту церковному пению. Когда приезжают певчие из Еманжелинска, люди идут в храм как на праздник.
Несмотря на то, что внешняя отделка храма еще не завершена, он уже живет своей жизнью. Здесь проводятся службы, совершаются бракосочетания, крестины, отмечаются религиозные праздники, работает воскресная школа.
Покровитель всея казачества
(Из церковной литературы)
Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово «ангел» на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность — мы почти ничего не знаем, да, в сущности, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка «архи» к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами.
Имя Михаил на еврейском значит «Кто, как Бог». Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, — по-видимому, тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них — архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в канонических книгах.
Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства.
Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке или копьем, низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» (т. е. совокупности) святых ангелов во главе с архангелом Михаилом 8 ноября.
На Руси архангел Михаил считается покровителем казаков, защитников Отечества.
Из истории храма станицы Коельской
Из истории храма станицы Коельской
В 1796 году станичный атаман Тихон Рукавишников в рапорте просил Челябинское духовное правление выдать сборную книгу «за шнуром» для сбора по епархии доброхотных пожертвований на покупку колокола за 127 рублей.
18 июля 1878 года произошло большое событие. Все население станицы — малые и старые, больные и здоровые, богатые и бедные – все в праздничных одеждах и не только станичники, но и жители окрестных поселений встречали чудотворный образ – Табынскую икону Божией Матери. Икону древнюю, дважды явленную, покровительницу оренбургских казаков. Многие в слезном молении прикладывались к иконе, уповая на милосердие и заступничество Пресвятой Богородицы.
Чудотворную икону ежегодно проносили из села Табынского (ныне в Башкирии) в Оренбург через Верхнеуральский, Троицкий и Челябинский уезды, всякий раз по иному маршруту. А через какие селения икону проносили, их жители испытывали большую радость, ощущали особую Богородичную благодать.
В конце 19 станица подверглась опустошительному пожару, почти вся сгорела, но церковь уцелела чудом. П риход Коельского храма тогда входил в 16 округ благочиния, благочинный Емельянов жил в селе Николаевке.
В Коельской станице по благословению ее священника и при его содействии казак Петр Мохирев на свои средства построил часовню на местном кладбище.
В те годы благочинный Василий Емельянов читал проповеди, проводил собеседования в церквах и школах. Только в 1907 году провел собеседований – 91, а слушателей было 6580. К нему в церковь приходило на беседы по 200-300 человек. Отмечались его отзывчивость и сочувствие. Емельянов никому не отказывал в совете и помощи, умел организовать помощь вдовам, многосемейным, безлошадным прихожанам.
Документов по Коельской станице за те годы очень мало, почти нет. В 1922 году В.Емельянов заключает договор с Троицким исполкомом на аренду церкви Вознесения для богослужения и вносит 49000000 рублей. На договоре личная подпись Васил ия Михайловича. 23 декабря 1923 года В.М. Емельянов обращается в Кочкарский сельисполком с просьбой зарегистрировать Вознесенскую общину. Представлял необходимые документы, в том числе список прихожан – 1535 человек.
И еще один документ, но уже за 1928 год. Кочкарский РИК проводил проверку храмового и церковно-богослужебного имущества, в акте отмечено: «В церкви есть придел во имя Николая Чудотворца, трехъярусный алтарь (очевидно, иконостас) с сорока одной иконой. Состояние церкви хорошее». Редкое замечание, в те годы состояние церквей было удручающее, только одна или две из десятка действовали. Это последний найденный документ. Василия Михайловича Емельянова расстреляли в 1938 году.
Но вернемся к Коельскому приходу, к Михайло-Архангельской церкви. Перемещенному сюда в 1915 году, с оставлением в должности уездного миссионера, священнику Михаилу Сергеевичу Чертыковцеву было 35 лет.
Арестовали его в 1923 году в числе восьми священников, якобы участвовавшим в нелегальном собрании, обсуждавшем вопросы свержения советской власти.
Деревянную церковь, старую, обезглавленную (кресты были сняты на металлолом), использовали под колхозный склад. А в 1947 году деревенские комсомольцы разобрали алтарную часть, перебрали, понизив кровлю, приспособили под культучреждение – клуб.
В 1960 году строение раскатали до основания. Крепкие лиственничные брёвна продали, то есть и следа не осталось от церкви. Освободилась, очистилась площадь.
Иван Анд реевич думал: не рассуждать надо, а дело делать. Посоветовался с женой, истинно верующей Лидией Денисовной, с сыновьями Геннадием и Сергеем – инженерами ру дника – и вышел с предложением к коллективу строить в селе церковь.
Коллектив его поддержал, многие изъявили желание пожертвовать средства – свои акции. Организацию прихода, вопросы строительства, взаимоотношения с епархией и все, что касалось возведения храма, он взял на себя.
Строили быстро, в две-три смены, днём и ночью, строили рабочие рудника и жители, не работающие на этом предприятии. Приходили помогать, приезжали люди из Погорелки и Долговки и бригады рабочих – из Еманжелинска.
Стены ещё возводились под купол, металлические конструкции которого выполнялись Челябинским заводом металлоконструкций, монтировали мастера из города атомщиков – Трёхгорного, а в нижнем этаже храма уже велись богослужения. Певчих привозили из еманжелинской Свято-Введенской церкви. Транспорт выделял рудник.
Храм вместимостью 300 человек возвели за два с половиной года и затратили сре дств в тр и раза меньше, чем обычно тратится на подобные сооружения. Построили дом для священника, отдельную трапезную и каменную с железными решетками ограду.
Этот храм ныне – произведение архитектуры, достойное вечного сохранения.
В информации использованы материалы книги М.А. Меньшиковой «К истории церквей и духовенства Коркино- Еманжелинского благочиния». – Челябинск, 2011.